Lost planet 3 обзор игромания. Что-то рожа у тебя какая-то подозрительная. А разрешение на работу есть

Многие хорошие истории замыкаются в кольцо. Кольцевая композиция - старый как мир прием, с помощью которого можно показать целостность сюжета, и смена времен года отлично этому помогает. Начав с обыкновенного лета, перейти к депрессивной осени, опуститься в жуткую зиму, а потом дать надежду, закончив весной, - вариации возможны и даже желательны.

Робкие попытки перейти в от зимы к более теплым временам года были хладнокровно перечеркнуты. Серия Lost Planet возвращается под снег.

Новогоднее настроение отменяется

Когда падает снег - время останавливается. А в он падает всегда. Снегом и льдом покрыта вся планета E.D.N. III, куда ни глянь - везде холодная тоска. Как Каю из знаменитой истории , вам предстоит войти в заснеженные чертоги и выложить из ледяных кубиков слово «вечность». Метафорически, конечно. Но в каждой сказке есть доля правды.

E.D.N. III еще никогда не была такой унылой и бесконечно холодной.

Поначалу природа E.D.N. III завораживает: острые ледяные скалы, вихри, бураны, полярные сияния... Но наблюдать это пять часов откровенно скучновато, а уж все двадцать - и вовсе невозможно.

Первая часть серии была несерьезным, динамичным, по-хорошему японским приключением с боевыми роботами, гигантскими монстрами и мягкими сугробами - словом, идеальная игра под новогодние каникулы. Нечто подобное пытались провернуть и в Lost Planet 2, только без сугробов и с упором на кооператив (вышло плохо). Но то, что Lost Planet 3, приквел ко всей этой истории, настолько не похожа на своих предшественниц, - в голове не укладывается. От предыдущих Lost Planet осталось одно название.

ЭТО СТРАННО: разработкой третьей части занималась студия Spark Unlimited , не сделавшая до этого ни одной хорошей игры. Тенденция вестернизации игр Capcom понятна - но, скажите на милость, чем издатели руководствуются при выборе студии-разработчика?

События третьей части происходят задолго до событий первой - энергетическая компания NEVEC только-только осваивает ледяную планету E.D.N. III и пока что не дает сомневаться в своей репутации. На Земле бушуют энергетический и экономический кризисы, половина населения тонет в нищете, то и дело по всему земному шару вспыхивают восстания, а NEVEC самоотверженно пытается спасти родной мир, добывая на E.D.N. III T-энергию - уникальное в своем роде топливо, сокрытое в недрах планеты.

Чтобы заработать и хоть как-то поправить финансовое положение своей семьи (сын родился!), обычный рабочий Джим прилетает на E.D.N. III и сразу становится лучшим из лучших. За милую душу бьет местных монстров - акридов, приносит с ледяных пустошей много T-энергии и хорошо справляется с ремонтом всяческих замысловатых штук. Собственно, такого рода рутиной вам и предстоит заниматься большую часть игры.

Добро пожаловать в открытый мир, впервые в серии. Кто-то этого просил?

Знакомьтесь, любая пещера в Lost Planet 3. Декорации на, самое малое, шесть часов вашей жизни.

Местный открытый мир предназначен исключительно для того, чтобы впустую пожирать ваше время (благодаря этому игра длится часов двадцать). Бродить по оледенелым пещерам и пустошам предстоит долго (и даже быстрые путешествия не помогают), а интересных побочных заданий, как, например, в последнем , тут нет - сплошное подай-принеси.

А это Джим. Сейчас он не в лучшей форме, но вообще - веселый и добродушный парень.

Первые часа три не происходит вообще ничего. Вы знакомитесь с колонизаторами, читаете чужие дневники, примеряете на себя гигантскую ходячую буровую установку, чините разнообразные механизмы под веселое кантри и буднично отстреливаете (или сминаете в лепешку клешнями машины) акридов.

Открытый мир живым не назвать, впрочем, никто и не собирается - возвратившись на базу после первого задания, вы, например, вновь встретите парня, который по-прежнему таращится в какую-то штуковину на стене, а он иронично заметит: «Если ты думаешь, что я все это время торчал тут, то ты ошибаешься ». Из подобных остроумных мелочей и складывается атмосфера игры - немного несерьезная, чуть-чуть безумная, но чертовски приятная.

В каждой игре про пришельцев обязательно есть мелкие твари, в которых трудно попасть. В Lost Planet 3 это «лицехваты» - очевидное заимствование из вселенной «Чужих». Оттуда же, по-видимому, пришла и главная музыкальная тема игры.

На атмосферу работают и монологи: более или менее регулярные видеописьма Джима жене, в которых он то жалуется на холод и снег, то рассказывает какие-нибудь интересные случаи с работы, и архивные записи других членов колонии. Хоть эти видеовставки и не всегда к месту, но зато очень правдоподобные и душевные - каждого актера озвучки наверняка на пробах просили прочитать знаменитый монолог Гамлета.

Глобально сюжет, впрочем, ничего нового предложить не может - все та же избитая история про чужой мир, куда вторглась злобная корпорация, мечтающая нажиться на «анобтаниуме» . Самый знаменитый пример - «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тут даже есть племя, которое пытается приручить акридов, и обязательная девушка природной красоты, помогающая главному герою достичь душевного равновесия и узнать всю правду про своего работодателя.

Но совсем не в этом дело. Все дело - в мелочах.

Вид из кабины бурового робота. Обратите внимание на фотографию жены. Слева, кстати, таких фотографий еще больше, там же - уютная мини-кухня с кофейником, календарь, пара статуэток...

В мелочах Lost Planet 3 едва ли не гениальна. Сборник кантри, который жена Джима самолично записала, чтобы мужу было чуть теплее на далекой холодной планете, видеописьмо чуточку сумасшедшего ученого, в котором он пытается объяснить всю значимость науки своей престарелой маме, короткие, но звонкие перебранки с конкурентом за титул «лучший из лучших»... Именно такие мелочи держат у экрана телевизора. Полчаса унылой рутины - и вот вы смотрите короткий эпизод, в котором Джим мирно спит внутри своего робота, а из радиоприемника доносятся сводки новостей с далекой Земли.

И если бы не открытый мир, все могло бы сложиться иначе.

Трудовые будни

Большое внимание в Lost Planet 3 уделяется ходячей буровой установке - громоздкому тяжелому «меху», на котором предстоит перемещаться из точки в точку (очень медленно и монотонно) и иногда убивать особо больших акридов. Время маленьких, юрких боевых «мехов» из первой части еще не пришло, да и кому они нужны в сугубо мирной колонии инженеров, ученых и бурильщиков?

Словом, пока вы в роботе, огнестрела не видать - только клешня на тросе, бур да сварочный аппарат. Тем не менее пробурить себе короткий путь сквозь толщу льда нельзя - делать это предстоит исключительно там, где укажут, и никак иначе. Какой смысл тогда вообще было давать игроку бурового робота - не совсем понятно.

А это краб, один из мини-боссов. Еще есть скорпион. С фантазией у дизайнеров явно туговато.

Так что все бои на машине рукопашные. Сражения на буровом роботе удручающе примитивны; главное - успевать вовремя блокировать удар, а потом выполнять нехитрое QTE, - действуя по такой схеме, вы уложите любого, даже самого жуткого босса.

ЭТО ВАЖНО: конечно, присутствует и элемент прокачки. За собранную Т-энергию можно покупать различные пушки и улучшения, а за особые запчасти - выучить пару рукопашных приемов для «меха» или, например, увеличить ему броню. Кроме того, новые возможности регулярно подкидывается по сюжету.

Сами акриды измельчали: первые часы вы будете встречать по большей части подснежников на ножках да двухвостую живность, напоминающую пантер. Боссы есть, но монстров уровня Зеленого Глаза из первой части (или Красного Глаза из второй) мало, и в целом они гораздо менее концептуальны - уворачиваетесь от ударов, отстреливаете лапы, палите в уязвимые точки и все дела. Драка как драка, ничего нового, ничего концептуального, а из-за однообразных тоскливых декораций и массы одинаковых врагов даже немного грустно становится.

Один из немногих (а то и вовсе единственный) интересных боссов. Впрочем, отстреливать лицехватов, яйцами с которыми он время от времени швыряется, как-то уж слишком сложно.

Но вот что странно. Когда сюжет уводит Джима на заброшенные военные базы, в лаборатории и другие тесные пространства, становится интересно . Появляются вполне себе умные акриды, которые атакуют с разных сторон и прячутся за укрытиями, просыпается атмосфера космического хоррора, в лучших традициях тех же самых «Чужих», и хочется узнать, что же будет дальше.

Но такие моменты, к сожалению, редки. В основное время - рутина, рутина, рутина...

Игра в снежки

Мультиплеер Lost Planet 3, впрочем, по атмосфере совсем не похож на одиночную игру - начнем с того, что тут хотя бы привычные по прошлым частям серии быстрые боевые «мехи» есть.

Мы подготовили про мультиплеер игры специальный видеосюжет, смотрите его ниже.

Не думаем, что мультиплеер Lost Planet 3 сможет вас надолго увлечь, но делать с помощью него перерывы в одиночной игре крайне уместно.

* * *

Пришел на базу, получил квест, пообщался с начальством, купил новую примочку на винтовку и кое-что для машины, потом немного передохнул и побрел во-о-о-он в ту пещеру, чинить очередную непонятую штуку. Снег падает, ледяные скалы блестят... меланхолия. И в этом Lost Planet 3 любопытна - вживаешься в роль обычного рабочего просто потрясающе.

Я посмотрел уже после того, как оценил саму игру. А когда посмотрел, понял, как мне повезло. Ведь расставаться с иллюзиями – тяжелое испытание, уж лучше сразу принять суровую реальность как она есть.

Трейлер был, без преувеличения, великолепен. Живописная ледяная планета, мужественный герой, битва с гигантским монстром с помощью столь же гигантского робота... Что из вышеперечисленного осталось в итоге? Формально – все на месте. И лед, и монстры, и даже робот. Только все это либо не работает так, как надо, либо просто навевает тоску и уныние.

На снежных тропинках далеких планет.

После относительного успеха первой и полного провала второй, логичнее всего для Capcom было бы вернуться к идее оригинала с его бодрыми аркадными битвами. Истинно японский безумный стиль, инопланетные жуки размером с небоскреб и боевые экзоскелеты вполне могли бы «выстрелить» еще раз. Но основатели серии ни с того ни с сего махнули на все рукой и поручили делать продолжение сторонней студии Spark Unlimited , знаменитой разве что своим умением клепать бестолковые и вторичные до мозга костей шутеры.


За основу, по крайней мере, взят сеттинг первой части. Поскольку перед нами приквел, то знакомая планета E.D.N. III предстает на самой заре своей колонизации: вокруг все еще заснеженная пустыня и адский мороз, а населяют этот «зимний курорт» хищные твари – акриды, размерами от мала до велика. Механик с Земли Джим Пейтон прибывает сюда в погоне за длинным рублем, чтобы добывать загадочную золотистую субстанцию под названием «термальная энергия» для корпорации NEVEC. Первый подвох не заставляет себя ждать: если в Lost Planet: Extreme Conditions нужно было постоянно собирать эту самую живительную энергию, дабы не превратиться в снеговика, то теперь она служит всего лишь местной валютой.

«Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца. «Экстремальные условия» здесь исключительно ради красного словца. Персонажи постоянно жалуются на лютый холод, но он практически не ощущается: замерзнуть невозможно в принципе, герой отважно разгуливает без шапки, и даже пар у него изо рта не идет. Ну, или почти не идет. Вместо снега и льда под ногами какая-то однородная серая поверхность, на которой не остается следов. Один-единственный уровень в горах из дает больше впечатлений на тему выживания в зимних условиях, чем вся . Ну а сам Джим из харизматичного, сурового первопроходца (каким ему и надлежало быть) превратился в благостного святошу с умиротворенным лицом, который никак не тянет на предназначенную ему роль «машины для убийства».

С миру по нитке.

Характерный восточный колорит остался в прошлом, а ничего взамен так и не появилось. До релиза проект было принято сравнивать с – как выяснилось, напрасно, разве что временами заметны слабые намеки на survival-horror. Получился скорее коктейль из , и творчества Джеймса Кэмерона, причем звучит это куда лучше, чем играется.


Старый добрый крюк-кошка теперь цепляется только в строго отведенных местах, что превращает эту деталь в чистую условность. Массивный бронескафандр «а-ля Маркус Феникс», громоздкие пушки за спиной, перекаты и возможность прятаться за укрытиями сразу настраивают на яростную пальбу, но стрелять приходится куда меньше, чем путешествовать. В игре наличествует вариация на тему открытого мира: несколько обширных локаций, по которым нужно бродить туда и сюда, много, долго и мучительно, пытаясь угодить всем беспомощным NPC. Просьбы оригинальностью не отличаются: «убей 20 акридов», «найди пропавшую деталь», и так далее. Ситуация усугубляется тем, что от карты толку никакого, а курсор, указывающий цель, работает очень своеобразно, и нередко приходится гадать, куда же идти дальше.

Игра раз за разом тасует одни и те же ситуации. Когда, наконец, доходит до стычек с инопланетными монстрами, игра раз за разом тасует одни и те же ситуации. Здоровенный сфинктер на стене, из которого беспрерывно лезут одинаковые мелкие жуки – вы же всегда мечтали о таком, верно? Не хватает адреналина – отлично, добавим второй сфинктер на другой стене, чтобы мелких жуков стало в два раза больше. Также в наличии «пантеры», подозрительно напоминающие своих сородичей из «Аватара», и местная разновидность лицехватов из «Чужого».


Главным козырем явно должны были стать акриды-великаны, но тут Spark Unlimited недостает стиля. Если Capcom способны были сделать эффектного босса даже из какой-нибудь летучей мыши, то теперь гигантский краб или скорпион – это просто краб или скорпион, только очень большой. Стреляем по уязвимым желтым местам да вовремя перекатываемся, и победа обеспечена.

Железный дровосек.

Примерно половину игрового времени придется провести в кабине... так и хочется сказать «боевого робота». Жаль, не боевого, а всего лишь промышленного: вредные бюрократы из NEVEC не позволяют работягам ставить на свою технику даже завалящие пулеметы. Впрочем, и без пулеметов восьмиметровая железная махина выглядит очень внушительно, да и в действии ощущается неплохо.

Общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения». Механического друга, как и оружейный арсенал, разрешено модернизировать с помощью местных умельцев. К слову, общение с NPC создает неожиданный «эффект погружения»: местные обитатели любят выдавать пространные речи на самые разные темы, герой охотно вступает в диалог, и ситуация как-то незаметно оживает.

Вид из кабины робота сделан очень правдоподобно, а при движении вы действительно чувствуете многотонную тяжесть машины. С помощью металлических манипуляторов Джим выполняет всевозможные ремонтные поручения вроде открывания заклинивших дверей или починки сломанных насосов, а между делом крушит панцири зазевавшихся акридов.


Вначале кажется, что управление «шагоходом» – та самая изюминка, которая способна вытянуть игру, но заманчивая концепция очень быстро дает сбой. Сущность полностью раскрывает одной фразой сам ее главный герой: «Вскоре опасные приключения превратились в рутину». Получив задание, бежим по длинным коридорам базы, потом размеренно ведем робота к цели через пустые и безжизненные пространства, по пути созерцая многочисленные экраны загрузки и сентиментальные беседы по видео с оставшейся на Земле женой. Выполнив требуемое, повторяем все в обратном порядке. Если вы поклонник трансцендентальной медитации, поставьте саундтреком в кабине Enigma или Deep Forest (разрешено выбирать собственный плейлист) и спокойно погружайтесь в нирвану. Если же нет, после нескольких таких поездок вам захочется собственноручно разнести вдребезги и ходячую железяку, и базу вместе с ее обитателями.

Обиднее всего, что Spark Unlimited , похоже, действительно старались, и временами почти удается поверить, что играешь в настоящий блокбастер вроде какого-нибудь . Громадина робота светит прожекторами сквозь снежное марево. На заднем плане открываются эффектные панорамы: между хищными клыками скал клубятся ледяные вихри и сверкают сиреневые молнии. Когда впервые выходишь из подземелий базы на поверхность и видишь остатки космического корабля колонистов, или когда из пропасти вдруг вырастает грандиозная спутниковая тарелка, градус эмоций подскакивает значительно выше нуля. Но потом снова начинается тягомотина в стиле «пойди туда, не знаю куда».


Отдушину можно найти разве что в мультиплеере, где предлагается шесть карт и четыре режима. Здесь наконец-то появляются боевые «мехи», а крюком-кошкой можно пользоваться более свободно. Конкуренцию признанным многопользовательским хитам мультиплеер не составит, но он хотя бы добавляет динамики, которой отчаянно недостает в сюжетной кампании.

Уже много лет, люди уезжают из родной страны и дома заграницу для того, чтобы заработать деньги. К этому явлению уже все привыкли, но что если копнуть глубже, добавить немного фантастики и предположить, что в далёком будущем, люди будут отправляться на заработки не в соседнюю страну, а на далёкую планету, и получать значительно большие деньги? Казалось бы, любопытная картинка складывается, но не в случае Джима Пейтона, главного героя , вынужденного отправиться на колонизируемую планету E.D.N. III для добычи ценной «Тепловой энергии», способной спасти его родную Землю от нависшего над ней энергетического кризиса.

История Lost Planet 3 рассказывает нам о событиях, произошедших на планете E.D.N. III задолго до событий первой части серии. Корпорация NEVEC начинает колонизацию ледяной планеты, на которой была обнаружена тепловая энергия, способная помочь Земле справиться с энергетическим кризисом, и предлагает желающим принять участие в проекте работникам с профессиональными навыками неплохие деньги. На что и подписывается Джим Пейтон, счастливый муж и отец годовалого сына. Прибыв на E.D.N. III он получает в распоряжение оружие, свою бурильную машину в виде огромного двуногого робота, и ряд заданий, сводящихся к добыче тепловой энергии, ремонту оборудования и помощи другим служащим базы. Но однажды он попадает в маленькую переделку, в результате которой находит странный комплекс, знакомится с девушкой Мирой, её отцом Соичи и узнаёт то, чего не следовало. С этого места сюжет игры и начинает набирать уверенные обороты, превращаясь в насыщенную и интересную историю, с живыми персонажами и хорошо прописанными диалогами, изредка разбавленными простым, но соответствующим ситуации юмором. Основные персонажи в игре не только живые, но и очень правдоподобные, каждый из них - личность, со своими взглядами, целями и путями их достижения. Даже жестокие солдаты, которые считают, что любые жертвы допустимы ради достижения высокой цели, учитывая, ради чего они сражаются, уже не кажутся кровожадными монстрами.


Игровой процесс Lost Planet 3 представляет собой самый обычный коридорный боевик от третьего лица. Мы перемещаемся, наблюдая за персонажем из-за его плеча, используем оружие как навскидку, так и прицелившись, но индикатор прицела мы видим всегда, а также можем взбираться на уступы, используя крюк-кошку, которую получим почти в начале игры, и пару других улучшений для героя и двуногой бурильной машины. Как и полагается в современных играх, имеют место быть в Lost Planet 3 и QTE, которые выделяются на фоне остальных игр довольно оригинальной механикой и зрелищностью. К слову о машине - именно она выделяет эту игру из массы проектов подобного жанра. Разработчики сумели хорошо вписать её возможности в игровой процесс, разнообразив его и предоставив игроку выбор. Например, в некоторых сражениях с акридами мы можем участвовать, управляя роботом, который может хватать противников и сверлить их, а позже, с прогрессом и установкой новых частей, ещё и жечь сваркой, да бить электричеством. Некоторые места в игре доступны исключительно с помощью машины и после проведения определённых улучшений, как, например, установка кабестана и удлинение его троса. Кабестан позволяет метнуть клешню на расстояние, зацепившись ею за уступ или объект на местности, в результате чего между нею и машиной натянется трос, по которому Джим сможет перемещаться. Есть в игре моменты, в которых мы можем сражаться исключительно сидя в кабине робота, но их немного, в большинстве случаев у нас есть выбор. Сами же путешествия на двуногом чуде, откровенно говоря, способны очень быстро наскучить. Разработчики попытались сделать мир открытым, позволили нам свободно перемещаться по исследованным локациям в поисках тайн, секретов и для выполнения побочных заданий, но в игре, где основная ценность заложена в сюжете, даже при хорошем игровом процессе не всегда хочется вновь и вновь возвращаться в исследованные места, в очередной раз отбиваясь от тех же самых акридов, которых мы расстреливали уже несколько раз на том же месте.

Улучшения для робота, в числе которых, помимо кабестана, ещё и усиленная броня, новые приёмы и возможности, можно покупать у механика на основной базе, расплачиваясь с ним специальными деталями. Детали эти можно как найти на местности, в разных помещениях или подо льдом, который предварительно надо разбить, так и купить у квартирмейстера по 2000 единиц тепловой энергии за штуку. Но наш двуногий мех - не единственное, что подлежит улучшению в Lost Planet 3, ведь есть ещё наш герой и его оружие. Почти на всё оружие в игре можно установить какое-то усиление - приклад для дробовика, увеличенный магазин для винтовки и многое другое - а также закупить специальный вид боеприпасов, наделяющих оружие дополнительными эффектами. Например, зажигательные патроны для винтовки или рикошетные снаряды для дробовика. Улучшения для оружия и специальные патроны продаются у квартирмейстера, но если улучшения доступны сразу, с появлением оружия, то появление патронов придётся заслужить, выполняя дополнительные задания. Что касается нашего героя, то улучшения для него, которые мы сами можем купить, появятся позже, с прогрессом в игре, и будут являться частью побочного коллекционного задания, в котором нам предложат найти десять акридов-альбиносов и собрать их ДНК.


Побочных заданий в игре не так чтобы много, но они удачно вписаны в сюжетную линию проекта и не кажутся притянутыми за уши. Так, нам предложат собирать ДНК акридов, ставить специальные устройства, собирающие тепловую энергию, в определённых местах, убивать необходимое количество акридов для предоставления их тепловой энергии доктору Ковачу на базе, помочь лидеру «Снежных пиратов» упокоить души его друзей. Для облегчения выполнения побочных заданий, которые потребуют перемещения через несколько локаций, в игру добавили возможность быстрого перемещения, но сделали её несколько неудобной. Для активации перемещения необходимо быть за рычагами меха и подойти к выходу из локации, тогда выскочит сообщение о возможности активации быстрого перемещения, для чего нужно нажать «Select» и выбрать пункт назначения. Что примечательно, переместиться можно только в основные игровые зоны, куда может дотопать наш робот.

Многопользовательский режим игры предлагает нам несколько вариаций противостояний, в числе которых игры с участием до десяти и до шести человек, при различных условиях матчей. Режимы здесь следующие:

  • Игра «пять против пяти» :
    • Командный смертельный бой - до боли стандартно, две команды сходятся в бою, чтобы за отведённое время набрать лимит очков, то есть - убить нужное количество бойцов команды противника. Зачем ставить сразу же два лимита - время и очки - та ещё загадка. Матчи короткие, не отличаются тактикой, зато сопровождаются тормозами. Кроме стандартного вооружения, можно сесть за штурвал робота, который не отличается прочностью и получает урон от любых снарядов противника. Это не Battlefield, где можно до второго пришествия стрелять по танку из пистолета, в многопользовательской игре Lost Planet 3 роботы из пистолетов уничтожаются. Хорошо хоть не из водяных.
    • Добыча - здесь в бою тоже сходятся две команды, но их целью является не уничтожение друг друга, а добыча тепловой энергии (Т-энергия) посредством установки теплогенераторов в тепловые карманы, как мы это делали в основной кампании.
    • Сценарий - в этом режиме две команды, атакующая и обороняющаяся, не только постреливают друг в дружку, но и соревнуются в серии заданий. Выполнившая их команда является победителем.
  • Игра «трое против троих» :
    • Выживание среди акридов - пожалуй, самый любопытный режим, как по мне. Здесь две команды по три человека каждая, удерживают позиции, отбиваясь от волн обезумевших акридов, а потом, отбив атаку агрессивных существ, сражаются друг с другом за контроль над ресурсами.
Принимая участие в многопользовательских матчах, игрок получает тепловую энергию за убийства, победы и выполнение специальных условий, таких как выстрелы в голову, воскрешение соратников, троекратное принятие смерти в момент, когда соратник находится недалеко, пролитие первой крови в раунде и многие другие. За полученную энергию прокачиваются навыки и доступ к новому вооружению. Прокачка здесь реализована в качестве сферы, разделённой на ячейки по принципу пчелиного улья. Чтобы прокачать вторую по счёту от начала ячейку, сперва надо прокачать первую, то есть - последовательная прокачка. Основным недостатком местной сетевой игры является её дисбаланс. Прокачанные игроки намного превосходят новичков, а особо хитрые могут подойти прямо к точке воскрешения команды на роботе и просто отстреливать только появившихся противников, а напарники по команде будут этого робота постоянно чинить. В Battlefield 3 такое называется «бейсрейп», что значит «изнасилование на базе» и говорит само за себя. Обычно инициаторы и участники подобных мероприятий катапультируются на Марс администратором, но не в случае Lost Planet 3.


Техническая часть Lost Planet 3 выполнена в целом хорошо. В игре хороший игровой дизайн, удобное управление, неплохо срежиссированные видеовставки и очень живые видеописьма персонажей, но при этом, к сожалению, время от времени встречается проседание частоты кадров, есть пропадающие текстуры и объекты. Например, у меня просто пропала гондола подъемника и я мог ходить по воздуху в том месте, где она находилась, и даже нажать на активационный рычаг. Обрывы здесь также иногда сопровождаются невидимыми текстурами, благодаря которым персонаж может стоять в воздухе и в это время чесать у себя за ухом. Система контрольных точек, от которой никак нет спасения, может слегка огорчить несколько неудачными точками сохранения. К примеру, сохранение происходит перед битвой с крупным акридом, а следующее - за тридевять земель, при переходе на следующую локацию. Зато удары акридов проработаны качественно, фактически отсутствует бич многих боевиков от третьего лица - когда противник попадает по персонажу якобы пустым местом, потому что физический размер его, скажем, клешни, больше, чем отрисованный. Встречаются недочёты в общении с персонажами - они не ловят взглядом Джима, а смотрят в ту сторону, в которой мы, по идее скрипта, должны быть. Пробегая по коридору, я услышал, что один из работяг заговорил со мной, повернувшись к нему я увидел, что смотрит он в противоположную сторону, туда, откуда я прибежал. Выглядело это забавненько. Неплохое в Lost Planet 3 и музыкальное сопровождение, особенно мне понравилась композиция «Реквием Кати», а также хорошая лицевая анимация. Не самая лучшая, конечно, но выглядит приятно. Очень радует то, что во время исследования игровых локаций, складывается впечатление, что планета живёт своей жизнью - чувствуются подземные толчки, скрежет металла на честном слова держащейся структуры, быстрое перебирание лапок мелких акридов, гул катящегося где-то вдалеке дронго.

Трофеи в Lost Planet 3 есть интересные, а есть скучные и глупые. Например, пройти игру на высоком уровне сложности - это интересно, хоть игру сложной не назвать, но прокачать все ячейки сферы из многопользовательского режима, учитывая, что он далёк от понятия «интересный» (случай, похожий на последний Tomb Raider), звучит как издевательство. Покупка всех улучшений, установка всех теплогенераторов, поиск всех альбиносов и открытие бестиария - это то, что будет выполняться само собой, в процессе прохождения, поскольку несёт внутриигровые награды в виде возможностей и местной валюты, то есть - тепловой энергии. Много трофеев завязаны на сюжетных моментах, выполнении определённых действий и победах в многопользовательской игре. То есть, местная платина потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения основной кампании и серьезного погружения в сетевые режимы. Если разработчики облагородят игру парой-тройкой заплаток, в которых исправят дисбаланс сетевой игры, то, возможно, в ней даже станет интересно, но надолго ли? Вряд ли.


История серии Lost Planet полна противоречий: как первая часть пришлась по душе многим игрокам, так вторая угробила начатое оригиналом дело. Если изначально мы осваивали ледяную планету, защищались от разномастных насекомых-переростков и катались по заснеженным просторам в боевых скафандрах, то сиквел лишил нас большинства радостей. Но главное — в почти не оказалось снега. Да и ее кооперативная суть вынудила отвернуться от серии многих поклонников. Понятно, что третья часть должна была исправить ошибки предшественницы. Сделано это оказалось крайне радикально: представляет собой приквел, а значит — в неё должно было вернуться все то хорошее, за что нам полюбилась первая часть игры. Вернулось ли все то хорошее? Не будем забегать вперед.

Сюжет повествует о первых попытках колонизации E.D.N.III корпорацией NEVEC, которая намерена спасти от энергетического кризиса родную Землю. Нам выпадает роль шахтера Джима Пейтона: простого работяги, который тоскует по дому, шлет жене неловкие видеоосообщения и коротает время с новыми приятелями. Вступительная сцена игры показывает Джима седым, но еще полным сил стариком, который, однако, оказался в смертельной ловушке и вынужден исповедоваться не желающей сдаваться внучке. Воспоминания о былом — вот суть Lost Planet 3. Когда лед еще был крепок, NEVEC внешне казалась сугубо положительной компанией, а на роботов-мехов еще не успели навешать разнообразное вооружение.

Сама игра представляет собой этакий ограниченный open-world: центром геймплея является база Коронис, где Джим общается с откровенно пустыми и картонными персонажами, улучшает не отличающуюся разнообразием амуницию и совершенствует своего меха. Валютой для покупок вожделенных апгрейдов является тепловая энергия: теперь она выступает в роли легких денег. Если вдруг новая винтовка окажется слишком дорогой, то всегда можно прогуляться по паре ближайших пещер в поисках Акридов или проверить стационарный сборщик Т-энергии.

Мех теперь кажется куда более важным элементом геймплея, чем раньше: он-то у Джима всего один, собранный его работящими руками. Манипуляторы робокостюма подвергаются всяческим улучшения: мы устанавливаем более совершенный захват, который можно будет выпускать в Акридов, и меняем отслуживший бур на сварочный аппарат. Кабина здоровенной машины украшена на манер авто таксистов и тягачей дальнобойщиков: семейные фотографии, старая кружка и болтающаяся фигурка гавайской танцовщицы. В моменты однообразных прогулок по ледяным декорациям можно включать приятные на слух кантри-композиции, но это не спасает игру от ее звенящей пустоты.

Стрельба по монстрам надоедает очень быстро, в некоторые моменты даже ловишь себя на откровенном унынии, вызванном происходящим на экране. Акриды помельче любят наваливаться толпами и такими же толпами лопаться от наших выстрелов, а соперники покрупнее с кричаще яркими красными уязвимыми зонами не представляют реальной опасности. Знай себе, стреляй по светящимся точкам. Время от времени рутину пытаются разбавить QTE-сцены, но от них лишь болезненно морщишься, мечтая о том, чтобы творящийся перед глазами цирк поскорее закончился. Болтаться в кабине меха — занятие чуть более веселое, чем пешие прогулки. Робот умеет эффектно расправляться с противниками, но здесь тоже от вас требуется лишь вовремя жать правильные кнопки.

Игра не брезгует скатиться в откровенный Dead Space, третья часть которого, в свою очередь, у всех оставила впечатление клона Lost Planet. Заброшенные станции, темные переходы, да выскакивающие из-за угла хэдкрабы, срисованные с лицехватов-ксеноморфов. О Dead Space навязчиво напоминает и игровой интерфейс: Джим взаимодействует с миром почти так же, как Айзек. Lost Planet 3 и в остальном напоминает отдельные проекты последних лет. На самом деле, чего-то свежего и самобытного в ней попросту не найти. Моменты с починкой сломавшихся механизмов уже с первого повтора набивают оскомину, а призванные сгустить игровую атмосферу аудиодневники, разбросанные по карте, давно стали фишкой серии BioShock. Некоторые из них являются советами по выживанию от корпорации NEVEC — и по циничной жизнерадостности диктора можно догадаться, какими еще франчайзами вдохновлялись разработчики. Прикрученный же для галочки мультиплеер и вовсе ввергает в глубочайшую депрессию.

Lost Planet 3 могла бы стать культом, если бы не была такой поверхностной и однообразной. Общая суть — свободный для исследования мир, уникальный сеттинг ледяной планеты, особая флора и фауна — могла бы стать отличной основой для масштабной RPG. Но перед нами — самый обыкновенный шутер, который мало чем отличается от коллег по жанру. Lost Planet 3 надоедает очень быстро, поскольку не может предоставить ничего мало-мальски интересного и любопытного. Геймплей банален до тошноты, сюжет пестрит штампами половины известных космических хорроров, а диалоги до того скучны, что их вскоре перестаешь замечать вовсе. Хорошо хоть игре не чужда самоирония, но редкие ее проблески вскоре скрываются под гнетом унылой действительности. Похоже, серия окончательно потерялась и замерзла.

Плюсы : захватывающие дух виды на ледяную планету и снежные штормы; чудесный саундтрэк.

Минусы : штампы, клише, самоповторы и всеобщее уныние.

Вердикт : игра настолько же плоха, насколько плох был бы одноименный фильм с Николасом Кейджем в главной роли.

Разработчик: Spark Unlimited

Издатель: Capcom

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Жанр: action

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта Nvidia GeForce 9800/ ATI Radeon HD 4770

Lost Planet 3 вновь приглашает игроков вернуться на знакомую планету E.D.N.III, на которой идет активная колонизация и терроформация. Но игра сильна изменилась. Теперь она больше напоминает хоррор, нежели безумный экшен. Кроме того, разработчики добавили некоторые элементы RPG. Так, помимо основной сюжетной линии будет и второстепенная, с множеством небольших задач, также придется прокачивать свое оружие и робота, а для этого необходимо бродить по локациям и собирать специальные материалы. В общем, смотрим подробнее.

Сюжет

В основе сюжета Lost Planet 3 лежат события, которые происходили на планете E.D.N.III до начала ожесточенного противостояния между людьми-колонизаторами и местными жителями-акридами. Главный герой Джим прибыл в эту потерянную в космосе снежную пустыню вместе с другими работягами с одной целью, заработать денег, чтобы прокормить свою семью, которая ждет его возвращения на Земле. Но он и не подозревает во что превратиться его командировка. Джиму предстоит принять участие в массе событий, которые порой опасны для жизни. Ведь его работа не задалась с самого начала. И когда он осознает во что вляпался, ему становится страшно. И он не скрывает этого, ведь он обычный человек, не супергерой, и, даже, не военный. Он простой рабочий, которому предстоит перешагнуть через свои страхи, чтобы спасти жизнь и вернуться на Землю. Вся сюжетная история великолепно рассказывается при помощи видеороликов, которых в третьей части очень много, возможно больше, чем в двух предыдущих. Но все они выполнены интересно и красиво, поэтому смотреть одно удовольствие.


Геймплей

Первым делом главному герою предстоит освоиться на главной базе, пристанище всех рабочих на планете. Люди тут живут своей жизнью. Прогуливаясь по коридору можно услышать случайные разговоры коллег, которые обсуждают самые последние новости. Можно в любой момент подойти к любому человеку и поболтать с ним. В ангаре базы Вас постоянно будет дожидаться личный работ, на котором вы и должны были мирно трудиться, если бы все шло по плану. В любой момент можно воспользоваться им и отправиться на просторы ледяной планеты. Но сперва лучше заглянуть в местные магазинчики и набрать квестов, так прогулка будет интересной, а не бессмысленной.

Оказавшись в открытом мире сразу немного разочаровываешься. Так как Вам заботливо подсвечивают тропинку, по которой нужно двигаться, чтобы добраться до цели. Это немного портит общую картину, так как теряется чувство свободы. В некоторых местах массивная машина уже не помещается, поэтому нужно набираться смелости и продолжать путешествие пешком.

Вне стен базы, территория по большей части принадлежит акридам. Их частенько можно заметит неподалеку от игрока. Но нападать они не торопятся. Это косвенно намекает, что вы приближаетесь к цели и значит скоро начнется сражение. Но и тут ждет разочарование.

Дело в том, что большинство боев проходит скучно и однообразно. Можно практически не двигаться, не прятаться и не убегать, а просто отстреливать приближающихся монстров. Конечно, когда на поверхность вылезет какой-нибудь гигант, становится повеселее и труднее. Но и это надоедает после пары тройки таких встреч.


Среди всех этих битв ярко выделяются другие задания. Например, нужно выйти в холод и там при помощи робота починить какой-нибудь элемент базы. А если при этом на улице бушует шторм и под его покровом акриды решаются выйти из укрытий и пойти в атаку, все происходящее заставляет попотеть. Нужно чинить базу, одновременно отбиваться от толп монстров и тут сюрприз, сильная буря привела к обледенению робота, значит нужно быстренько выйти из него, очистить лед и вновь приняться за работу. В конце рабочего дня Вас будут ждать торжествующие возгласы коллег, а робот отправится на ремонт.

Но и эти прекрасные элементы игры надоедают, ведь уже после пары миссий становится ясно, что на таких рабочих вылазках построен весь геймплей.

Периодически случаются заранее срежиссированные моменты, после которых забываешь обо всей однообразности Lost Planet 3 и с нетерпением ждешь следующего подобного действа.

Обязательно стоит упомянуть про систему прокачки оружия и робота. Хотя она особо и не нужна, так как все улучшения мало заметны и по большей части бесполезны. Тоже самое касается и приобретения нового оружия в магазине. Всю игру можно вполне пробежать и со стандартным автоматом.

Мультиплеер тоже не спасает. На серверах пусто, а если кто-то и заходит, то действие выглядит скучным. Игроки и монстры еле ползают по картам и наводят тоску.

Статьи по теме: