Монеты в стакане с водой что произойдет. Фокус с воздушным шаром

Красивый опыт можно проделать с тяжелой монетой, лучше всего с металлическим рублем. Полоску гладкой бумаги положи одним концом на край ровного стола. На эту полоску поставь на ребро рублевую монету.

Теперь, придерживая левой рукой свободный конец полоски, резко ударь по ней пальцем правой руки. Бумага соскользнет со стола, а рубль останется на месте!

Опыт с монетой можно сделать и немного по-другому. Поставь рубль ребром на почтовую открытку так, чтобы примерно две трети этой открытки выступали за край стола. Конечно, как и в предыдущем опыте, это место стола не должно быть покрыто скатертью.

Затем линейкой или какой-нибудь палочкой ударь по выступающему концу открытки. Этот опыт труднее предыдущего, тут придется потренироваться. Но ты обязательно научишься ударять так быстро и так сильно, что открытка будет вылетать, а монета даже не шелохнется!

Еще один опыт, потруднее, тоже с монетой. Подними указательный палец левой руки и положи на него квадратик, вырезанный из открытки. А сверху положи тяжелую монету. Если ты дашь квадратику резкий щелчок, то вышибешь его, а монета останется у тебя на пальце!

В чем же секрет всех этих опытов? И монеты, и шашки, и шахматная доска в рассказанной мной истории - все они находились на месте, не двигались. Если бы их не трогали, они, конечно, всегда оставались бы в прежнем положении.

Потом мы приводим в движение скатерть, бумажку, нижнюю шашку в столбике. Казалось бы, это движение должно передаться монетам, шахматам, шашкам. Но если предметы легко скользят один по другому, а движение достаточно резкое, оно не успевает передаться. Верхние предметы остаются на месте!

Здесь проявляется общее свойство всех предметов, или тел, как говорят физики. Всякое тело стремится сохранять состояние покоя. Вот это свойство тел и называют инерцией.

Смотрите другие статьи раздела .

Вот еще один опыт, в котором вода и свет производят загадочный эффект.

Реквизит

  • Стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр
  • Водопроводная вода
  • Монетка
  • Помощник

Подготовка

Разложи всё необходимое на столе.

Начинаем научное волшебство!

  1. Налей и банку воды и закрой крышкой
  2. Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
  3. Пусть он положит монету на стол. Спроси у него: «Ты видишь, монету?» (Конечно, он ответит «да».)
  4. Поставь на монетку банку с водой.
  5. Скажи волшебные слова, например: «Вот волшебная монета, вот была, а вот и нету».
  6. Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?

Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: «Как монетка провалилась, так она и появилась». Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.

Результат

Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетки исчезла. Твой помощник ее не увидит.

Объяснение

Когда свет переходит из менее плотной среды (например, воздуха), в более плотную (например, воду), на границе этих двух ве-ществ происходит рефракция, или изменение направления лучей света. Переходя из воздуха в воду, свет отклоняется к нормали, линии, проходящей под прямым углом к поверхности. Переходя из воды в воздух, свет отклоняется в противоположном направлении, от нормали . Этот фокус удается из-за того, что при определенном угле паде-ния света, когда он переходит из более плотной среды (воды) в менее плотную (воздух), происходит не рефракция, а отражение. Отражение —это отбрасывание света от поверхности обратно. Когда видимый образ монетки попадает на стенку банки под слишком большим углом, вместо рефракции возникает отражение, и монетка становится не видна снаружи.

Существует очень много интересных физических опытов. Сегодня мы продемонстрируем очень красочный опыт с водой для детей.

Как достать монетку из воды, не намочив рук?

Возьмите монетку и положите ее на тарелочку ближе к краю. Налейте воды так, чтобы ее уровень был немного выше монеты. Для наглядности воду можно подкрасить пищевым красителем или зеленкой, или использовать чай. Мы использовали зеленку .

Сделайте кораблик из пробки и спички. Такой кораблик ребенку легко смастерить самостоятельно. Заостренную спичку вставить в пробку и прикрепить парус из цветной бумаги. Поставьте кораблик в блюдце с водой и подожгите паруса. Теперь аккуратно накройте кораблик прозрачным стаканом. Если в доме есть плавающая свеча, то можно вместо кораблика использовать ее. Еще как вариант — бумажный кораблик.

Через несколько секунд огонь потухнет, и вода начнет втягиваться внутрь стакана, поднимая кораблик наверх. При этом оголится участок блюдца, на котором вы оставили монетку, и ее можно будет забрать, не намочив рук.

Почему же это происходит?

Огонь нагрел воздух внутри стакана. В результате чего воздух расширился, увеличился его объем, а значит выросло и давление этого воздуха. В итоге часть воздуха из стакана начала выходить. Когда огонь потух, воздух остыл и снова уменьшился в объеме, а значит его давление тоже уменьшилось и стало меньше атмосферного. Именно это атмосферное давление и вдавило воду внутрь стакана, обнажив нашу монету.

Приходится слышать неверное объяснение этого старинного опыта (первое его описание принадлежит, видимо, древнему ученому Филону Византийскому (306-337 гг. н.э.). Говорят, что сгорает кислород и потому количество газа под стаканом уменьшается. Главная причина только в нагревании воздуха, а вовсе не в поглощении кислорода горящей бумагой.

Эксперименты, опыты и фокусу помогают нам изучать науку. Открывать ее неизведанные стороны. Детям нравится делать опыты самим. Так давайте поможем им изучать науку. И будет делать это в игровой форме, весело.

Присылайте фотографии и отзывы о понравившихся вам опытах. Удачных вам экспериментов, друзья.

Очень простые безопасные опыты и эксперименты для детей с водой в домашних условиях для изучения свойств воды (поверхностное натяжение).

Опыты и эксперименты с водой

Эксперименты и опыты - это очень увлекательное и полезное занятие, которое позволяет детям больше узнать о мире, в котором мы живем, его законах, а в данном случае, о свойствах воды.

Уже в среднем дошкольном возрасте ребенок знает, что чистая вода жидкая (но она не всегда бывает жидкой, потому что лед и пар - это другие состояния воды), прозрачная, бесцветная, не обладающая вкусом. - это тоже одна из форм воды. Но это еще не все ее свойства, обо всех свойствах воды до сих пор неизвестно даже ученым.

Вода - это одно из самых удивительных веществ на нашей планете, без нее не смогут жить ни человек, ни животные, ни растения (подробнее о том, почему вода необходима растениям и как с ее помощью происходит их питание - в статье ).

Опыты и эксперименты с водой: поверхностное натяжение воды

Большой плюс экспериментов из этой статьи в том, что их можно выполнять и в домашних условиях, и в детском саду, и в школе. Для их проведения понадобится только вода и то, что обычно есть в доме. Кроме доступных материалов, они настолько простые, что дети и дошкольного возраста, и школьники справятся с этим совершенно самостоятельно.

В результате дети узнают о таком свойстве воды, как поверхностное натяжение, т.е. способность воды образовывать на поверхности очень тонкую пленку. Причем эту пленку дети увидят собственными глазами.

Эксперимент (опыт) с водой и монеткой

Как вы думаете, сколько капелек воды поместится на обычной монетке? Этот эксперимент покажет, что поверхность воды может растягиваться.

Что понадобится:
  • вода, блюдце, монетка, пипетка (или флакон с дозатором из-под лекарств)
Ход эксперимента:
  1. Положить монетку на блюдце, а блюдце - на очень ровную поверхность. То есть если блюдце будет стоять на столе, хоть немного наклоненном на одну сторону, эксперимент закончится гораздо раньше, чем мог бы, и будет менее зрелищным.
  2. В пипетку набрать воды (вместо пипетки мы с дочкой взяли пустой флакончик из-под капель от насморка, сильно его сжали, чтобы вышла часть воздуха, поместили под струю воды из-под крана и разжали - в него стала набираться вода).
  3. Капать воду в центр монетки с очень близкого расстояния, считать количество капель и смотреть, какую форму принимает поверхность воды на монетке.

Результат

Вода на монете будет расположена не ровным тонким слоем, как это может показаться перед экспериментом. Поверхность воды будет растягиваться и становиться все более выпуклой с каждой новой каплей до тех пор, пока тонкая пленочка, которую образует поверхность воды, не порвется. И тогда почти вся вода с монетки вытечет в блюдце.

На моих фотографиях видно, что у нас блюдце стоит неровно, оно наклонено вправо - оттуда вода и начнет вытекать совсем скоро.

Мы с дочерью делали этот эксперимент несколько раз. Самое большое количество капель, которое смогло удержаться на монетке, у нас получилось равным 24. Будем искать более ровную поверхность!

Эксперимент (опыт) с водой и скрепкой

В прошлом эксперименте мы убедились, что поверхность воды похожа на тонкую пленочку, которая может растягиваться. В этот раз мы сможем рассмотреть эту пленочку получше и увидеть, что она может не только удерживать воду внутри, но и не дать утонуть относительно тяжелым предметам и прогибаться под их весом.

Что понадобится:
  • вода, стакан, металлическая скрепка (она должна быть сухой)
Ход эксперимента:
  1. Налить воду в стакан.
  2. Взять скрепку и, держа ее горизонтально, поднести максимально близко к поверхности воды, отпустить.
    Если скрепка утонет, повторить эксперимент, только скрепку положить на маленький кусочек бумажной салфетки, а затем вместе с салфеткой опустить на поверхность воды. Через некоторое время салфетка намокнет и пойдет ко дну.

Результат

Скрепка будет плавать и можно будет рассмотреть, как поверхность воды прогибается под ее весом.

Повторите этот эксперимент, используя воду с растворенным в ней моющим средством (примерно половина чайной ложки жидкости для мытья посуды, жидкого мыла или шампуня на неполный стакан воды).

Что произошло с поверхностным натяжением воды при добавлении в нее моющего вещества, вы узнаете из следующего эксперимента.

Эксперимент (опыт) с водой и конфетти

Этот эксперимент похож на волшебство, но на самом деле он имеет научное объяснение. От прикосновения "волшебной палочки" к воде и команды "Посторонись!" все плавающие в воде конфетти сразу же отплывут к краям блюдца. Можно использовать не палочку, а кусочек мыла или капнуть моющее средство в центр блюдца - конфетти разбегутся по сторонам, как будто не любят мыло.

Что понадобится:
  • вода, блюдце, дырокол, моющее средство (жидкое мыло, шампунь или жидкость для мытья посуды), шпажка (вместо нее можно взять зубочистку или спичку)
Ход эксперимента:
  1. Налить воду в блюдце.
  2. С помощью дырокола сделать из бумаги конфетти (или проводить эксперимент с маленькими пенопластовыми шариками).
  3. Насыпать конфетти в центр блюдца.
  4. По желанию шпажку можно превратить в волшебную палочку, если красиво раскрасить ее акриловыми красками, или обмотать тонкой полоской .
  5. Обмакнуть в моющее средство самый кончик волшебной палочки, вернее, шпажки, и прикоснуться ею к поверхности воды в центре блюдца.
Результат

Конфетти после прикосновения шпажки сразу же послушно переместятся к краям блюдца. Это связано с тем, что моющие средства являются поверхностно-активными веществами, они собираются на поверхности воды и уменьшает ее поверхностное натяжение. На воде образуется мыльная пленка, она растекается, оттесняя конфетти к краям.

А какие результаты получились у вас?

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Цветной дождь — опыт с водой, краской и пеной…
Статьи по теме: