Мортал комбат х обзор игры. Обзор: mortal kombat x для ios — куда катятся мобильные игры. Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Вышедшая в 2011 году Mortal Kombat произвела настоящий фурор и заставила любителей жестоких файтингов вскрикивать, как маленьких девчушек на концерте у Бибера. Годы идут, а реакция на MK все та же.

Отправить

Маленький паренек лет 12-ти быстро куда-то торопится. В руках у него потрепанная зеленая тетрадка в клетку, обложка которой обклеена изображениями разноцветных ниндзя и исписана одними и теми же буквами: «MK». Повернув в неприметный дворик, мальчуган чуть ли не спотыкаясь вбегает во второй подъезд девятиэтажного дома и, встав на цыпочки, звонит в одну из квартир. Дверь тут же открывает его взъерошенный ровесник и взбудоражено произносит: «Достал тетрадь с комбо и фаталити?!» - «А то! Только я теперь почти неделю без завтраков и пришлось отдать чуть ли не пятьдесят вкладышей "Турбо"». Через две минуты, предварительно продув картридж и приставку, пацаны засели за . Пока мамка не пришла, конечно. Такая история есть почти у каждого.

Это столько всего сразу: хорошая игра, вгрызшееся в память Finish Him, жестокие добивания, прогулянные уроки, потертая Sega , побитые картриджи, посиделки с друзьями и томительные ожидания своей очереди в прокуренном игровом клубе. Синоним слова «файтинг». Эта игра, с которой связаны только самые теплые воспоминания из прошлого. Не станет исключением и (именно икс, а не десять). Пусть игра не всегда дружелюбна к новичкам и не сразу понятно, почему твою многострадальную тушу пинают по аренам даже не давая упасть на землю, зато она очень трепетно относится к тем, кто не пожалел времени и нервных клеток на то, чтобы её как следует освоить.

Тем, кто хорошо знаком с девятой частью и , будет до боли знакома: двухмерная арена на которой трехмерные бойцы колотят друг друга, выполняют стильные приемы и специальные атаки, ломают друг другу кости, поджигают, замораживают и так далее. Любые трудности и непонимание основ игрового процесса быстро отойдут на второй план после ознакомления с подробной инструкцией на каждого бойца, которую можно посмотреть на экране паузы.

Сюжет игры охватывает 25 лет и разворачивается сразу после событий . Не успела туша почившего Шао Кана остыть, как во внешнем мире началась дележка его имущества, которая быстро переросла в жестокую гражданскую войну, последствия которой начали ощущать на себе жители Земного Царства. Будто этого было мало, прихвостни еще одного могущественного злыдня, падшего бога Шиннока, пытаются освободить своего повелителя. Вот и весь замес.

С самого анонса сценарий позиционировался как очень сильная сторона проекта, но, как это обычно бывает, все вышло совсем иначе. Повествование постоянно прыгает между мирами и действующими лицами, и ты банально не успеваешь ухватить нить событий. Короткие воспоминания героев о былых сражениях, которые приходится обыгрывать игроку, быстро сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе, буквально не оставляя место хоть какой-то интриге. Хотя оно и не надо, ведь мы сюда пришли не сопли жевать.


Как и в предыдущей , диалоги между героями быстро переходят в кровавый мордобой. «Мы просто хотим поговорить» - «Нет!» - Драка. «Ты преследуешь меня?!» - «Да!» - Драка. «Ты лучше не лезь не в свое дело!» - «А то что?» - Драка. И дальше в том же ключе. Иногда происходящее напоминает разборки пьянчуг в пабе, а от героев так и ждешь: «Ты меня не уважаешь, что ли, шляпа?!»

Внести какое-то разнообразие в кажущийся бесконечным треп персонажей и заставить игроков покрепче держать контроллеры, призваны интерактивные ролики, которые в любой момент могут потребовать нажатие той или иной кнопки, чтобы вовремя перехватить инициативу в предстоящей схватке, отвесить смачную пощечину или просто заткнуть оппонента. Ну а если вам больше нравится наблюдать за тем, как герои точат лясы, то вы можете просто пропустить заварушку, заплатив специальный жетон, который можно приобрести в Склепе (что-то вроде местного магазина).


Печально, но в сюжетной линии зияют огромные дыры, которые сценаристы не удосужились заполнить хоть чем-то. Взаимоотношения некоторых персонажей никак не развиваются, хотя предпосылок для этого временами предостаточно; гражданской войне, бушующей во Внешнем Мире, не помешало бы деталей, особенно учитывая то, что она занимает львиную долю всего сценария.

Сложилось такое впечатление, что у сценаристов была просто уйма интересных идей и в попытках затолкать их все в одну игру они тупо взяли по фрагменту от каждой. Только вот с выбором фрагментов они ошиблись, поэтому сшитое воедино полотно получилось немного отталкивающим.

Забавно, но даже то, что сюжетная линия затрагивает целых 25 лет, в плане продолжительности игра короче, чем ее предшественница. С другой стороны, игра не кажется затянутой.


Всего в игре 24 персонажа, это не учитывая квартет, входящий в состав Kombat Pack. Это немногим меньше того, что было в , но зато каждый боец может выбрать перед боем один из трех боевых стилей, каждый из которых отличается доступными приемами и способностями. Так, один из стилей Эррона Блэка (нового персонажа, стильного ковбоя-наемника) позволяет ему использовать в бою трофейный таркатанский клинок, который он может втыкать в грудину своего оппонента, оставляя его кровоточить и терять здоровье. Или слепой воин Кенши, который может заручиться поддержкой духов, заключенных в его мече.

Освоить всех бойцов в совершенстве у вас вряд ли получится, ещё и со всеми стилями. Советуем сосредоточиться на нескольких персонажах, или выбрать какой-нибудь один боевой стиль для каждого. Все равно, исход боя зависит от прямоты рук игрока.

Кроме старых участников смертельной битвы в представлено и немало новичков, явно позаимствовавших способности у героев . Лучник Кунг Джин очень смахивает на Зеленую стрелу, а качок с карлицей Ферра и Торр похожи на местную вариацию Бэйна.

Впрочем, новые персонажи не только выглядят своеобразно. Те же Кунг Джин с Эрроном Блэком из-за своих дальних атак требуют привыкания, но если вы освоите их мощные связки, эти персонажи вполне могут стать вашими любимцами. Кейси Кейдж так вообще удачно сочетает в себе сильные стороны своих родителей, а ее уморительные реплики можно спокойно растащить на цитаты.


После того как вы определитесь со своим любимым персонажем и боевым стилем, вам прямая дорога в сетевые баталии. Здесь сразу понятно, насколько большая работа была проведена над каждым персонажем. Каждая связка проводится предельно плавно, а большинство специальных способностей были несколько переработаны. Копье Скорпиона сделали немного медленней, как и ледяной шар Саб-Зиро, но только для того, чтобы их постоянное использование в сетевых схватках было не только нечестным, но и не очень эффективным.

Те, кто пробовал играть по сети, подтвердят, что засилье всяких клоунов, любящих повторять одни и те же приемы снова и снова, дико раздражает. Тот же подкат Рептилии может довести до трясучки и дергающегося глаза.

И без того кровавые фаталити стали еще жестче и намного разнообразней. Взрыв положительных эмоций от победы может быть еще сильней, если в итоге ваш противник превращается в кровавый фарш. Ермак сначала ломает все кости в теле, а затем вытягивает внутренности через рот, Саб-Зиро разламывает позвоночник, а потом рвет пополам и тело своего врага, Кейси выбивает нижнюю челюсть и делает селфи с мертвым врагом, которое сразу же выкладывает в социальную сеть. Фантазии разработчиков можно только позавидовать.


Вернули и бруталити, только теперь это не повторяющиеся снова и снова связки, в итоге разрывающие тело противника в клочья, а уникальные добивания, выполнение которых требует определенных условий. Какими бы трудными не были требования для бруталити, они того стоят, ведь некоторые из них выглядят даже эффектней, чем фаталити.

Знакомые с узнают и измененные Башни Испытаний, которые теперь стали тремя Живыми Башнями. Они постоянно перестраиваются и предлагают новые трудности чуть ли не каждый час. А Склеп превратили в отдельное приключение от первого лица, на которое можно потратить немало времени, чтобы посетить все его уголки и преодолеть все возникающие препятствия.

Пусть Mortal Kombat X не произвела того же фурора, как Mortal Kombat 2011, игра почти во всем, кроме сюжета, лучше своей предшественницы. К ней хочется придраться, но не получается. Хотя нет, сетевой код немного хромает.

Вниз, влево, вниз, вправо, B. Я до сих пор это помню. А если напрячься, получится вспомнить еще парочку фаталити из разных частей Mortal Kombat. Узнав о выходе Mortal Kombat X на iOS, я настолько захотел сделать на неё обзор, что даже подсидел нашу повелительницу игр Лену и забронировал обзор (так вообще можно делать?). Вот, игра вышла. Я поиграл и меня хватило лишь на полчаса. И этому есть веские причины.

Warner Brothers решили пойти по самому простому пути. Зачем создавать сложную игру, когда большинству игроков нравится тапать по экрану и смотреть на красивые анимации героев игры? Помните Injustice для iOS? Или WWE: Immortals ? Мобильный Mortal Kombat - это то же самое, только с другими модельками персонажей.

Бой проходит в формате три-на-три. От каждой стороны выходит по три бойца, которых можно заменять во время боя. Когда персонаж «уходит в запас», он медленно пополняет здоровье и энергию, необходимую для мощных ударов. За победу даются души, золотые и серебрянные монеты. За них покупаются одежда для героев, колоды с новыми картами и отдельные персонажи.

Это free-to-play, поэтому всю внутриигровую валюту можно купить за реальные деньги. За $2 можно купить 30 душ или 12 000 золотых монет. Максимальное единоразовое вложение - $99 и за эти деньги вы получите 2 000 душ или 1 500 000 монет.

Где Warner Brothers точно постарались, так это в фаталити. Они выполнены в стиле MK: брутальные, жестокие и кровавые. Правда, поиграть с фаталити вам дадут лишь в обучении, затем они откроются лишь спустя некоторое время.

Боевая система очень скучная. Все удары совершаются одинаково - нажатием на экран. Чтобы сделать блок, нужно нажать двумя пальцами. Нанося и получая удары, вы накапливаете энергию, которую потом можно использовать для совершения мощных атак.

Есть возможность выбрать напарника. Напарник - это персонаж другого реального игрока, который появляется один раз за игру и совершает очень мощную атаку. И хотя игрок реальный, в вашей битве им играет компьютер. После сражения игрока, чей персонаж за вас сражался, можно добавить в друзья.

В MK X есть три режима. Стандартный - боевой, а также два пока недоступных. В Faction Wars можно будет создавать команды и сражаться с реальными игроками, а Raiden Challenge - самое сложное испытание с крутыми наградами.

Связь с консольной версией начинается и заканчивается на том, что играя на iOS, вы можете открыть пару персонажей на консоли. И наоборот.

Вот, что по поводу игры думает самый ярый игрок в нашей редакции Дима Кутузов:


Нет. Нет. И еще раз нет. Давайте, для начала, вспомним, что такое Mortal Kombat. Жестокая драка с литрами крови, оторванными головами и сломанными костями. Шокирующие и в то же время нереально крутые добивания в особо извращенной форме. Один-на-один.

Серия только в 2011 году оклемалась и встала на ноги, а разработчики уже вытирая слюни и потирая руки наспех клепают очередной клон Injustice, перед выходом полноценного продолжения - Mortal Kombat X. Даже знаменитые «Fatality» оставили чисто для галочки, чтобы кроме имен персонажей, хоть как-то ассоциировать себя с легендарным файтингом.

В общем, если вы хотите настоящий, честный Mortal Kombat, то советую подождать еще недельку до выхода номерной части. Там будет все, за что мы так любим серию. Без доната и СМС.

Дима Кутузов

Mortal Kombat X скучна. Да, в ней есть любимые персонажи, вроде Скорпиона и Саб-Зиро. Увы, они не вытягивают и после получаса однотипных нажатий на экран вам надоест. Что уж говорить о любителях консольной, хардкорной версии Mortal Kombat. Игра настолько упрощена, что вы можете играть в неё буквально одним пальцем. Мы ждали не этого.

Файтинги – предельно консервативный жанр, не предполагающий серьезных изменений от части к части. Зачастую, свежая итерация той или иной игры привносит лишь пару новых персонажей и косметические нововведения. Mortal Kombat X оказался приятным исключением из этого правила. NetherRealm Studios решили не останавливаться на концепции 2011 года, а сильно ее улучшили. Несмотря на схожее управление и узнаваемый дизайн персонажей, Mortal Kombat X действительно отличается от своего предшественника. Не удивительно, что знания, накопленные за годы игры в прошлую часть серии, понадобятся лишь для понимания базовых вещей.

Долгожданная ориентация на Pro вылилась в более сложные тайминги и склейки ударов со специальными приемами. Комбинации стали короче, а окна для ввода нужных команд значительно меньше. В MKX сделать связку на 40% значительно сложнее и требует мастерства. Забить умелого оппонента двумя комбо сложно. Гораздо важнее контролировать прессинг и уметь использовать разные небольшие комбинации, из-за чего матчи выглядят живее.

Несмотря на уменьшение количества ударов в связке, общий темп игры только возрос. Вернулся бег, который позволяет догнать летящего соперника и сделать ещё парочку ударов или захват. Многие персонажи обзавелись эффективными нижними атаками и над головой, которые можно связывать с другими приемами, заставляя соперника угадывать тип необходимого блока. Благодаря этому игровой процесс стал глубже и требует не только зубрежки связок, но и продумывания каждого действия, исходя из обстоятельств.

Система вариаций стала еще одним приятным нововведением. Каждый персонаж MKX имеет три различные по дополнительным приемам итерации. Например, в “Ниндзюцу” Скорпион использует пару мечей, которые увеличивают радиус и силу некоторых атак. Разновидность “Инферно” позволяет призывать демона и стилистически отсылает к Нуб Саиботу, когда помощник атакует с разных сторон, позволяя персонажу добраться до оппонента на любом расстоянии. Стиль “Адского пламени” в свою очередь добавляет дополнительный урон от огня и файрбол.
Возможность выбора позволяет подобрать нужный вам стиль боя, не меняя самого персонажа, и разнообразить игровой процесс за него.

Всего в игре более двадцати героев, из которых половина - новые, что обосновано сюжетом. Действие происходит через двадцать пять лет после событий прошлой части. Многие ветераны серии к этому моменту уже обзавелись потомством. Дети служат в международной организации Special Force под началом Сони Блейд. Их тренирует Джонни Кейдж, который рассказывает байки про события сразу после окончания Mortal Kombat 2011 . Эффектные катсцены сюжетного режима с драками и QTE напоминают боевики категории Б и поставлены достойно. Упор сделан на новых персонажах, поэтому поиграть дадут не за всех, что кого-то может разочаровать.

Новое железо позволило разработчикам добиться отличной картинки с еще более мрачным дизайном. Особое внимание они уделили аренам. “Небесный храм” и “Храм Лин Куэй” выглядят восхитительно благодаря азиатский колориту и новым погодным эффектам, а “Кутанские джунгли” ощущаются действительно живыми и опасными.

Детализация персонажей также возросла, что особенно заметно по реалистичным текстурам ткани. Складки и мелкие ремешки на броне Скорпиона выглядят естественно и правдоподобно. Женские лица, в отличии от прошлой части, действительно таковыми ощущаются, хотя художникам ещё есть куда расти. Картину портят прически некоторых героев. Если волосы Милины более-менее похожи на настоящие и развиваются в зависимости от её действий, то прически Сони и Кэйсси как будто сделаны из пластика – блестят и практически неподвижны.
Система визуальных повреждений во время боя тоже претерпела изменения. Одежда рвется не так сильно как в прошлой части, однако это компенсируется пятнами грязи и крови, налипающими в реальном времени.

Говоря о жестокости, в MKX она вышла на новый уровень. Разработчики явно перестарались с количеством открытых переломов и повреждений. Почти в каждой “рентген” атаке ломается позвоночник, выкалываются глаза и лопается грудная клетка. Безусловно, искать логику в Mortal Kombat не стоит, но эти атаки скорее похожи на добивания, после которых персонаж почему-то встаёт и продолжает сражаться. И кажется, что после такого зашкаливающего уровня насилия трудно чем-то удивить во время Fatality , но у NetherRealm это получилось. Подобной натуралистичности и детальной прорисовки внутренних органов не было ещё нигде. Вываливающиеся мозги, вытащенные через рот кишки и прочий маниакальный креатив могут шокировать даже видавших виды фанатов God of War . Безусловно, такие вещи не стоит показывать детям и слабонервным, да и многим взрослым людям будет не по себе. Особенно с учетом того, как скрупулезно были срежиссированы добивания. Камера эффектно меняет ракурсы, показывая всю жуть наилучшим образом, а финальные кадры отлично подойдут для постера какого-нибудь фильма ужасов.

Кроме традиционных Fatality , в игре появились Brutality . Нет, это не те старые длинные комбо, от которых персонажи разлетались на части, это новый тип добиваний, которые производятся в последнем раунде до надписи “Finish Him”. У каждого персонажа их по пять штук. Некоторые из них простые и всего лишь требуют нанести последний удар определенным приемом. Другие содержат в себе небольшие задания. Например, у Милины есть бруталити, в котором за бой надо сделать пять её коронных кувырков, и тогда в конце, если провести этот приём ещё раз, оппонент останется без ног.

Приятно, что авторы игры не забыли о многочисленных деталях, вроде взаимного троллинга персонажей на экране выбора. Так, Кэсси пускает пузыри и показывает средний палец, а Саб Зиро посмеивается над оппонентом. У героев имеются несколько вступительных анимаций и огромное количество диалогов. Во вступлении и во время боя персонажи перекидываются репликами, которые относятся конкретно друг к другу. Джеки Бриггс в битве с Ермаком все время вспоминает, как тот покалечил Джекса. А в поединке против Кэсси девушки спорят, чей отец круче.

Другим приятным моментом является режим Krypt , где можно открыть дополнительные костюмы или добивания за заработанные в игре золотые монеты. Локации поделены на разные отсеки, выполненные в стилистике мира Mortal Kombat . В этот раз по "склепу" игрок передвигается от первого лица, а для перехода между комнатами нужно выполнять небольшие квесты, собирать предметы и решать простенькие загадки.

Современный файтинг трудно представить без онлайна. И в MKX , помимо ставшего уже традиционным для NetherRealm режима “King of Hill ”, сетевой функционал пополнился “Войной фракций”, от выбора которых зависит не только фон в главном меню, но и добивания “Faction Kill ”. За каждый бой начисляют специальные очки, сообразно нашим действиям. В войне побеждает та фракция, члены которой за неделю наберут их больше, после чего призеры получают бонус в виде золотых монет. Время от времени происходят вторжения, открывающие возможность сразится с боссом, а так же пройти специальную башню.

Сетевой режим также не обошелся без приятных мелочей. При нахождении противника нам показывают шансы на победу, исходя из статистики. Блуждая по игровым комнатам, всегда можно найти равного оппонента или кого-то посильнее. Кроме этого, недобросовестных игроков, которые выходят из поединка раньше времени, высмеивают новым добиванием Quitality . Наш персонаж празднует засчитанную победу, а вышедший игрок получает поражение и соответствующую пометку в статистике.

Сетевой код на консолях стал лучше. Цветовая градация индикатора соединения сразу дает понять, с кем можно играть комфортно, а с кем нет. Да и жалоб на лаги стало ощутимо меньше по сравнению с прошлыми играми студии.
Онлайн возможности пробрались и в одиночные режимы. Живые башни обновляются через интернет, предлагая каждый раз новые испытания с модификаторами и заданиями, усложняющими поединок. Однако разработчики не обошли стороной и классическую башню. Десять поединков, битва с боссом и анимационная заставка в конце, в которой расскажут историю персонажа, одолевшего злодея. Причем в некоторых роликах можно увидеть наметки сюжета следующей части.

Разработчики из NetherRealm Studios не побоялись внести в игру радикальные изменения. Mortal Kombat X – это не девятая часть в новой обертке, а более сложная и глубокая игра. Серьезные изменения в механике сделали бои интереснее, что должны оценить профессиональные игроки, а огромное количество разнообразных режимов и сетевых функций придутся по вкусу любителям просто поиграть с друзьями.

Дата публикации: 28.04.2015 17:00:21

Слабая, средняя, потрясающая, отстойная, неплохая, добротная, стоящая, невероятно дрянная, великолепная. Это не гадание на ребрах убитого, но краткий экскурс в 23-х летнюю историю игровой серии . Взлетов было больше, чем падений, но смелые эксперименты разработчиков никогда не воспринимались «на ура» с пол-оборота. Поэтому и к нововведениям десятой X у игровой аудитории были справедливые опасения.

Доктор Х.

В прошлом выпуске: вселенная перезапущена, события мира переписаны, так что никаких нам Mortal Kombat’ов аж начиная с третьей части. Да и сюжетные истоки тоже перелопачены: Шао Кан повержен, но победа над императором Внешнего Мира далась очень непросто, и забрала по пути несколько бесценных жизней. Как оказалось, даже могучий Шао Кан был лишь марионеткой в руках Шиннока. Древнего бога хлебом не корми, но дай сбежать из Преисподней, чтобы продолжить свою извечную битву со старшими богами.

9 – это измененные 1-3, X – это переписанные 4-8. Сюжет охватывает временную ленту общим хронометражем в 25 лет, по пути проливая свет на прошлое и настоящее, которое для нас является далеким будущим. Пока старые ныне покойные бойцы пребывали в статусе демонических воинов, выжившим ничего не оставалось, кроме как усиленно плодиться – главная роль потрясающе короткой сюжетной кампании отдана потомкам Джакса, Кенши и прочих Джонни Кейджев и Сонь. Рассказанная история – это лучшее, что происходило с нами со времен перезапуска MK. Зрелый и жестокий, сюжет хранит в себе долгожданный прорыв в 20-летних отношениях Саб-Зиро и Скорпиона, и наконец-то раскрывает Ханзо Хасаши глаза на причины извечного противостояния Лин Куэй и Ширай Рю. Фанаты вселенной будут плакать от счастья, тогда как неподкованные сюжетными хитросплетениями игроки увидят интереснейшее продолжение интереснейшей истории.

Одним из трепетных моментов являлась смена внешней стилистики. Все-таки Mortal Kombat – это игра ярких цветов, а к десятой части решила перейти на реализм, подкинув кинематографических фильтров. В конечном итоге никакого дискомфорта не получилось, а дымчатые и серые графические фильтры вкупе с тяжелым звуковым сопровождением лишь придали игре серьезную обстановку. Кровавые удары стали еще кровавее: настолько изощренных Fatality серия до сих пор не знала. Никуда не делся полюбившийся суперудар X-ray, зато вернулись кровавые добивания класса Brutality: если комбо-атака заканчивается требуемым ударом, жертва разрывается на куски.

Плохо забытое старое.

Другой краеугольный камень – новые персонажи. Ортодоксы и ретрограды косо смотрели в сторону всех этих боевых детишек, не доверяли идее персонажа-симбионта, сомневались в Ди’Воре. Переживания оказались напрасны: новые персонажи превосходно вписались в сеттинг. От игры за Кейси невозможно оторваться, вся сеть постоянно играет за Кунь Цзыня, Ферра и Торр приятно удивили своей динамикой и связками. Но на этом идеализация механики не закончилась: переписаны все старые персонажи, благодаря чему даже самые слабенькие бойцы Земного Царства теперь превратились в машины смерти с убойными комплектами комбо. Да, приятный шаг навстречу геймерам по части баланса – это наделение каждого бойца легко реализуемой связкой. Три простые кнопки для эффектного комбо отныне есть у всех. Ровно как и три возможных стиля ведения боя. От выбранной конфигурации зависят тайминги некоторых атак, связки различных комбо и наличие фирменных суперприемов, характерных для каждого отдельного стиля.


Mortal Kombat X стала динамичнее своей предшественницы. Произошло это благодаря возвращению полоски энергии, позволяющей персонажам бегать по арене, и элементам окружения, с которыми можно взаимодействовать. использовала весь свой опыт по части равноправия, и никакого перебора с интерактивом не совершала: пара одноразовых предметов для атаки оппонента, и свободен. Решен вопрос угловых зажиманий: большинство локаций имеют элемент окружения, позволяющий улизнуть от недобросовестного агрессора или поменяться с ним ролями. А современное исследование крипта – это полноценная игра с отдельными локациями, инвентарем и головоломками.

Пожалуй, лучше боевая система быть уже не может. Про графику и говорить нечего: фонтаны крови как живые, детализация персонажей выполнена просто на запредельном уровне. Все-то в игре стало лучше! Быстрее, выше, сильнее, красивее, взрослее, натуралистичнее. Но вот беда: Mortal Kombat X совершенно позабыла о гениальном режиме кооперативного дуэта. Только соло, только хардкор: друг в игровых сессиях будет выступать сугубо в качестве оппонента. Единственный способ этого избежать – приобрести две копии игры и вступить с напарником в один клан, коих всего пять. Любые внутриигровые действия повышают ранг вашей фракции, а время от времени в сети проходят всевозможные события: дневные испытания, командные сражения, битвы с боссами, выполнение каждым участником заданий на скорость. Чья фракция по результатам недели набрала больше всех очков, тот и молодец. Закрался, правда, серьезный минус в этих сетевых посиделках – если клиентская часть выполнена выше всяческих похвал, то серверная заметно хромает. Из-за этого суровая картина реальности часто не совпадает с желанием набить рожу неизвестному человеку из интернета: сервер лежит и не жужжит.


Mortal Kombat X – классическая во всех отношениях Mortal Kombat . Реализм происходящего зашкаливает, красота и динамика берет как никогда высокую планку. Персонажи во всех своих боевых стилях отполированы до блеска, новые лица выступают даже резвее старых, а старые – резвее былых версий самих себя. Вместе с парными выступлениями пропала командная лестница, а онлайн порою очень сильно проседает из-за неполадок серверной части, но эти обстоятельства не смогут затмить успех десятой части Mortal Kombat , возводя ее в ранг одного из лучших мировых файтингов.

Потрясающая картинка Великолепная динамика Отточенный баланс Удачные новые персонажи Интересная сюжетная кампания

Короткая сюжетная кампания Проседающий онлайн

Оценка игре: 4.5 /5

Вам также может быть интересно

Сегодня было снято эмбарго на публикацию обзоров долгожданного многими экшена Sekiro: Shadows Die Twice, чем непременно воспользовались зарубежные журналисты, успевшие оценить проект. Ожидания, кажется, были не напрасными... Не успел новый 2019 год как следует начаться, как у игры Fallout 76 уже, кажется, появился достойный преемник – многопользовательский кооперативный экшен Anthem от BioWare! Именно так думал автор обзора, совсем недавно ощутивший на себе все ужасы пребывания в Аппалачах.

Сообщение отредактировано пользователем 28.06.2017 14:57:52

У игры только 3 минуса. Из них критичны только 2.
Критично:
- Сетевой код. Не сказать, что он самый худший в мире, но редкие фризы во время сетевой игры дело почти привычное. Царь горы то и дело отваливается. Подключение нового игрока или выход уже зашедшего почти всегда сопровождается лагом для всего лобби.
- Баланс. Если в этой игре вы играете на уровне выше среднего (знаете терминологию, понимаете механику игры, знаете или примерно представляете фреймдату большинства персонажей и т.д.), то тут и объяснять не нужно, сами всё понимаете. А если вы новичок, либо достигли среднего уровня игры и играете против таких же как вы, либо же играете просто по фану, возможно, даже не заметите дисбаланса в персонажах. В настоящий момент баланс персонажей не правится и в будущем разработчики делать этого не будут, так как полностью сосредоточились на Injustice 2.
Не критично (но...):
- Отсутствие некоторых персонажей из предыдущих частей. В принципе, нехватки персонажей в игре точно нет, их 33 и у каждого по 3 вариации (кроме Триборга, у которого их целых 4), что в общем количестве даёт нам 100 стилей, каждый из которых требует отдельного внимания и изучения. Но всё-таки, увидеть некоторых классических персонажей было бы приятно.

Во всём остальном игра прекрасна. Графика, геймплей, сюжет, персонажи, звуки и музыка MK X заслуживают похвалы.

Сообщение отредактировано пользователем 22.10.2016 16:52:44

40 часов наиграно и я скажу игра шедевр,только пара бойцов не понравилось,понравились почти все персонажи,управление,система боя,стили разные,фаталити,бруталити,сюжет,баланс тоже есть,любого персонажа,можно убить,даже Джэйсон не такой уж и имбовый,как многие думают,тот же чужой,всех можно завалить,просто для этого нужно уметь играть,динамика в игре очень мощная,режимы с модификаторами,очень интересные,много разных фишек,проверка силы тоже интересный режим,крипт тоже сделали интересным,но скримеров,я не люблю,но из за скримеров снижать оценку,это глупо,так как,главное в игре это не симулятор ходьбы,а именно динамичные драки,концовки персонажей,тоже получились интересными и есть некая связь между предыдущими частями,так же есть и персонажи,которые были в предыдущих частях,но уже постаревшие,но не играбельны пока,надеюсь их введут и будет ещё больше бойцов для выбора,жду комбат пак 3,сначала,я тоже поставил 4 с половиной,теперь когда всё исправили,всё сделали как надо,и я люблю мортал комбат почти весь,с первой части по последнюю,и Мортал Комбат становится всё лучше и лучше,не только графически,но и в плане фаталити и той же самой жестокости,а жестокость в мортал комбате самое главное,раньше многие фаталити смотрелись неестественно,так как не позволяли возможности и нелепость фаталити в старых частях,можно простить,долго можно объяснять о старых частях,что в них не так,но для своего времени,они все хороши,данная часть действительно является самой современной и самой графически продвинутой частью,оценка 5 из 5ти

Вот и у меня дошли до MKX руки... Мда, такого отстоя от МК я не ожидал... Эта идея с выбором стиля - то ещё убожество. Были ведь нормальные персонажи, а получились какими-то кастрироваными, то одного не умеют, то другого, от этого и без того не сложная боевая система МК становится просто детской((

Знаток игр

Изумительно, шедевр, о Божечки!! и так далее, всем нравится, но если честно игра меня просто тошнит одним лишь внешним видом, дизайном персонажей, стилистикой, не нравятся и все тут...
Возможно дело в том, что я привык к "классическому" МК, но вот такая реакция на этот "шедевр".
Итог: в мусор.

Игровой разум

Поиграл,оценил, минусы меня не коснулись,потому как у друга вечера проводили, а вот со всеми плюсами согласен,игра очень получилась динамичная, разнообразие стилей и приемов, где любой персонаж может победить любого,если руки на месте))

МК 9 (кенгуру-файтинг) разочаровала настолько сильно, что следующую часть даже в торренте ни разу не хотел искать. Все из-за кривой боевой системы: ударил - прыгай, сделал серию - прыгай, т.к. сократить быстро дистанцию можно было только прыжками. Это злило - ведь динамика от этого страдала. И даже со всеми фишками и графическими наворотами МК9 сильно уступала MKU.
Но вот смотрю обзор и вижу отличную новость - БЕГ ВЕРНУЛИ! Спасибо Штефан за наиполезнейший обзор! Жду выходных распродаж в стиме - авось скидка будет


Для меня тоже посиделки за одним экраном приоритет. Но жизнь распорядилась иначе, раскинув всех моих друзей-зад... любителей совершенства по разным городам. =)
Отчасти поэтому весьма горюю по парным выступлениям – так хоть с игроком любого уровня можно было бы в одной команде весело порубиться против ЭВМ. Очень жаль, что не стало дуплета.

Релиз Mortal Kombat X на ПК оказался еще и тестом на Steam’е непонятно зачем нужного, но продолжающего гипнотизировать разработчиков-издателей способа загрузки контента «по кускам». Типа, можно откачать из сети гигабайт, скажем, 5 из общих 30, и пока качаются остальные данные, резвиться на единственной доступной тренировочной арене с тремя успевшими скачаться персонажами. Как нетрудно догадаться, вышла эта затея комом с сопутствующими двухдневным ступором даже полностью скачанного клиента и бурей негодования не ожидавших такого маневра покупателей.

Даже если вынести за скобки печальный релизный баг с недоступностью сюжета, сработала система так себе. После скачки нескольких первых пакетов контента запустить MKX можно, но дальше главного меню дело не пойдет. В первый тренировочный бой мне удалось пробиться после десяти с чем-то порций игровых данных, что по личным прикидкам пакетов на восемь позже, чем надо бы. Если клиент ничего толкового не выдаст до первых скачанных десяти гигабайт, то и отправьте уж тогда эти 10гб одним куском. Или как-то хитрее компонуйте эту вашу фоновую установку.

«Живая» установка порадовала ровно один раз, когда на две трети загрузки в игре открылась местная крипта. Хранилище трофеев, арта, комбинаций кнопок для фаталити и прочего счастья, после MKIX выросло и, во-первых, и правда обзавелось криптой, а во-вторых, дополнилось еще и квестом «Собери весь магический мусор, открой все нычки». И квик-тайм-ивентами с волками, пауками и зомби. Куда ж без QTE. Чтобы открыть все локации крипты, нужно потратить минут как минимум десять, если знать квестовый маршрут наперед, и гораздо больше, если исследовать местность по-честному. Есть, чем заняться, пока Steam раздает последние порции контента.

Ну а как все-все-все скачается, можно уже и к мордобою приступать.

Триумфальное возвращение Mortal Kombat в 2011 году помимо всего прочего преподнесло величайший дар всем файтингам, показав, как отвязать сюжет игры от стомиллионного Турнира Лучших из Лучших. При этом, правда, сам MKIX все равно отчасти крутился вокруг старых-добрых соревнований во Внешнем мире под патронажем Шао-Кана. Отличный римейк классической истории (вообще, в каком файтинговом сериале история бодрее, чем в MK 1-2-3?) трудно было не принять и не полюбить, но с MKX такой фокус, понятно, уже не прошел бы. Надо было наконец сделать полноценный шаг вперед, и NetherRealm Studios его сделали.

Сюжетная кампания Mortal Kombat X – это полнокровный фантастический кунг-фу-боевик с запредельной концентрацией пафоса, потрясающего бреда и имплозией накопленной за два десятилетия мифологии. Спецназ продолжает воевать с драконами. Джонни Кейдж и Соня поженились, развелись и подарили миру Кесси Кейдж. Лю-Канг (и еще много кто) теперь боевой зомби. Скорпион совсем восстал из мертвых и обучает всякому сына Кенши. Милена собрала во Внешнем мире партизанский отряд и воюет за престол, у которого тусуются все новые персонажи. И тут врываются Шиннок с Куан-Чи.

Мortal Кombat верен себе - и кровищща льет через край, и на сюжетных поворотах заносит в какой-то особенно трешевый кювет. Смотреть на это без слез умиления и легкой истерики невозможно, но нельзя не отметить - что-то в истории MKX есть такое олдскульно-душевное. Плюс детали, ностальгические детали! Оказывается, прошлая часть прошлась не по всем своим «местам славы». Чего стоит один Рейн (за которого, к слову, пока что играть без моддерских костылей нельзя), посылающий твоего бойца через экран своим ударом ногой ну прямо как тогда давным-давно!

Что совсем замечательно, новые персонажи в кое-то веке оказались не безынтересными болванками. Речь идет, конечно, не о клонированных детях-родственниках Кейджа, Джакса, Кенши, Кунг Лао и Сони, а о дебютировавших в MKX плохишах. В первую очередь, кунг-фу-пчеломатке Ди’Воре, но и остальная компания из нового Кана, дуэта Ферра-Торр и потустороннего (в плане, обитающего во внешнем мире) ковбоя Эррона Блэка смотрится пристойно. А ведь с вышеописанным сюжетом мы могли бы запросто получить пять новых Молохов.

Впрочем, совсем картонных новичков в ближайшее время в сериале можно не ждать. Параллельно с вводом в игру новых персонажей NetherRealms нашли изящный способ одновременно разнообразить бои и не штамповать никчемных дебютантов с одинаковыми приемами. Разработчики взяли свою старую идею с различными стилями боя из Deadly Alliance и сменили суматошную ротацию прямо вовремя боя на три слегка отличающихся друг от друга пресета, из которых перед поединком нужно выбрать один и драться с ним до победного (или не очень) конца. По итогам, каждый персонаж десятого «Комбата» стал равен примерно полутора-двум стандартным файтинговым землекопам.

Качественная перековка старых идей вообще приносит переродившейся серии поразительно много пользы. Взять те же разрекламированные перед релизом игры интерактивные арены. Разнообразные прыжки по стенам и метания кирпичей энтузиасты файтингов видели много-много-много раз, в том числе в том же самом Mortal Kombat, но нынче дизайнеры сконцентрировались не столько на том, чтобы усыпать поля боев как можно большим количеством колюще-режущих предметов и скриптов-триггеров, столько на на том, чтобы вышеупомянутого счастья было в меру и чтобы это самое счастье было уместно.

Получилось, если что, здорово. Особенно радует уровень в джунглях с лианами и ацтекской плитой по центру, о которую можно размозжить голову оппонента.

Механически же новый MK от самого себя образца 2011 года отличается не сильно, и это здорово. Спустя полтора десятилетия попыток разной степени неудачности Эд Бун сотоварищи наконец-то поймали свою волну в мире трехмерных файтингов, и пока что с новыми резкими разворотами благоразумно не спешат. Все базовые удары и приемы в MKX, а также фирменные x-ray захваты и фаталити работают па-а-ачти точно так же, как в MKIX. В первые часы игры по-настоящему замечаешь лишь разницу в работе комбо. Четыре года назад основные рукопашные связки вбивались в темпе, странным образом совершенно отличном от выдающейся на экран картинки. Xbox 360, который ваш покорный купил специально для MKIX, требовал быстрого-быстрого ввода нужной последовательности символов; все три запланированных удара надо было выдавать за время анимации первого из них, а затем можно было где-то с секунду наслаждаться оставшимися тычками и пинками. Воспитанному на чуткой слежке за таймингом и анимациями классического X-X-A-C-Z-←+Z престарелому бойцу привыкнуть к такому было сложно. MKX ситуацию несколько выправил. Внутренние тайминги местных комбинаций так до конца визуальному восприятию и не поддаются, но (субъективно) заметно, что они стали ближе к картинке боя.

Также дизайнерам удалось са-амую малость обуздать бесконечный спам супер-приемов. Слегка. Ермак с Кано бесят еще круче прежнего (особенно первый), зато большая часть остальных персонажей отягощена сравнительно медленными анимациями своих хадокенов. От с умом кинутого файербола, впрочем, все равно в MKX не увернешься.

Баланс, само собой, пока что далек от идеала, ну да не было еще в истории игры, в которой мультиплеер был бы сбалансирован сразу в релизной версии. Пока что народ ожидаемо накручивает убойные комбинации и резвится спамом, весь вопрос в том, насколько оперативно и аккуратно дизайнеры подрежут этой ерунде крылья.

Онлайновые новшества направленны в основном на то, чтобы покупатели не потеряли к активной игре интерес, пока не выйдут решительно все DLC-персонажи. «Война факций» с групповыми недельными марафонами по набранным очкам особого энтузиазма не вызывает, но вот регулярно обновляемые испытательные башенки - это здорово.

Статьи по теме: