Настольная игра загадка леонардо. Описание игры «Загадка Леонардо. Загадки, которыми леонардо да винчи развлекал придворное общество

«Великий Леонардо Да Винчи любил загадки и любил детей. Бывало понабежит к нему детишек, окружат его со всех сторон, а он им: «Без окон без дверей полна горница людей?». А они ему наперебой: «Огурец, огурец!». Или подожди, какие загадки? Какие дети?»

Загадки нам скорее задаёт небезызвестный Сергей Мачин в соавторстве с Алексеем Пахомовым нежели великий художник. Именно они являются авторами игры. Да Винчи лишь любезно предоставил свои эскизы и чертежи для дизайна карточек и коробки. Это третья игра в моей коллекции компании «Правильные игры », отличается ли она от Зельеварения , кто лучше рисует – Доре или Леонардо Да Винчи, нам это и предстоит выяснить.

А начну я издалека, подержу немного темп статьи. Когда-то давно на прилавке магазина настольных игр я увидел бустера игры Загадка Леонардо . Вот не знаю почему, но я почему-то решил, что это скорее всего локализация зарубежной игры. Мне почему-то не верилось, что эскизы Да Винчи могут использовать и в России. Чуть позже я узнал, что игра всё-таки российская, распространяется она бустерами, в игре нужно что-то собирать. Но дальше мой интерес не пошёл выяснять нюансы игры. Неколлекционная игра на бустерах звучала как-то странно. Помню, что потом вышло дополнение к игре в виде одной коробочки – Novem оно называлось. Как-то так повелось у нас в клубах, что основное внимание сосредоточено на ККИ, поэтому обычные настолки не пользуются популярностью. Вот наверное одна из причин, почему я не обратил внимания на игру.

Суть базового набора, вышедшего в 2007 году, сводилась к получению в игре Ключей. Ключ даётся тому, кто собирает комбинацию из 3 одинаковых символов. Эти символы находятся на картах игрока, карты выкладываются в виде креста (3 карты по горизонтали и вертикали). Игрок получает 10 карт в начале игры. Во время своего хода он меняет одну карту из руки на карту из его креста на столе. И эту вынутую карту игрок передаёт соседу слева, который должен тут же заменить карту на своём кресте на полученную, причём в том же месте, из которого и заменилась карта первого игрока. Т.е. таким образом можно сделать полезное себе и подкинуть бяку соседу. За 3 символа в одном ряду на кресте игрок получает карту Ключа с этим символом. Кто первым получит 7 таких ключей, тот и выиграл.

А это поле действия самой первой игры Загадки Леонардо

Дополнение принесло игре карточки с 3 символами на них (были только с двумя), а ещё карточки действий. Ну и при игре с дополнением немножко изменились правила.

Спустя 3 года после выхода оригинальной игры выходит новая коробочка со старым названием и допиской в конце. «Загадка Леонардо. QUINTIS FONTIS ». По названию понятно, что это что-то новое в старой одежде=) Но так как в старое я не играл, то для меня игра получилась абсолютно новой. Поэтому с удовольствием открою коробку т потестирую настолку.

Вот это приятный сюрприз

Коробка была для меня сюрпризом. Я к привык к тем, которые были у Зельеварения и Ордонанса , с откидывающейся крышкой. Они при активном открывании и пользовании имели свойство деформироваться и в конце концов рваться (я ещё в Зельеварении держал все дополнения к игре). Так вот передо мной более удобная коробка-пенал, поэтому такой вариант у меня гораздо дольше сохраниться в целом виде, а это несомненно радует.

Достаём внутреннюю часть коробки с компонентами, и что мы там находим: 67 карточек (с двумя видами рубашек), невыдавленные маленькие картонки ключей, 1 каунтер/токен, листочек с правилами и рекламка «Правильных Игр ».

Лишнего места в коробке нету, так и должно быть. Правильно=)

У карт 2 разные рубашки.

Карты из базы и дополнения

Это потому что часть из них принадлежат основной игре 2007 года, а остальные из дополнения. Качество у них средненькое, к сожалению. Ещё из дополнения карточки вроде ничего, а вот базовые карты шершавые, тонкие, так что советую сразу купить протекторы к ним. Карты делятся на два вида – с символами и карты действий. Обычно на картах изображены 2 символа, но на некоторых есть 3. Все эти карты не содержат ничего кроме рисунков, и арт у них классный. Сами символы находятся в левом верхнем углу, а остальную часть занимают наброски и эскизы великого художника. Честно говоря, в отличие от Ордонанса , в этой игре я часто отвлекался на картинки, может потому что сам окончил художественное заведение и интересуюсь искусством, а может быть потому что это просто так на всех влияет сама загадка Леонардо=)

На этой карте целых 3 символа

Можно было бы назвать игру языконезависимой, если бы не несколько карт с текстом, они же карты действий. С помощью этих карт можно набрать в руку новые карточки, выбросить ключи у других игроков по вашему выбору и т.д.

Карта действия

Собираемые ключи представлены в виде маленьких картонок. Они носят скорее декоративный характер, т.е. на игру никак не влияют. Порою к подобным элементам игры относятся как к мелочи, не издавая никаких отдельных компонентов, надеясь, что игроки сами придумают, как считать ключи. Правильные игры решили пожалеть нас и выпустили ключи отдельными карточками. Картон у ключей очень тонкий, но они принимают неактивное участие в игре, поэтому за них переживать не приходится. На ключах нарисованы символы (такие как и на картах), по одному на каждую сторону. Всего таких картонок 36. Видов символов 12.

Сами карты интересно порассматривать во время игры

Токен, он именуется в игре как «Вето», является обычным фишкой, у меня он зелененького цвета. Я так понял, что они разные могут попасться, так как на коробке изображён красненький.

Правила умещаются на двустороннем листочке.

Осталось самое главное – изучить правила и в бой=)

Играть можно от 2 до 4 человек. Все карты замешиваются в одну колоду, тасуется, каждый игрок берет 6 карт, определяется первый игрок и можно начинать играть.

Игра происходит на поле, состоящем из квадрата 5х5 карт.

Поле загадок

В начале игры этого поля нету, его выкладывают по ходу игры сами игроки. Размер поля строго должен выдерживаться, т.е. не получится положить 6 карт в ряд, можно 4 или 3, но 6 и больше нельзя. Первый игрок кладёт любую карту на стол, второй игрок должен положить рядом (можно по диагонали, но обязательно рядом) другую карту, но которая не содержит в себе тех символов, которые есть на карте, которая была сыграна в предыдущем ходе.

На своём ходе игрок может сделать одно из трёх:

— выложить карту на свободное поле по выше описанному принципу;

— положить свою карту поверх выложенной карты. Но при этом нужно, чтобы на этих картах был хотя бы один одинаковый символ;

— заменить карту из руки на карту со стола. Но опять же с условием, что на этих картах есть одинаковый символ.

После чего ход игрока заканчивается, и если у него на руке меньше 6-и карт, он должен добрать одну, чтобы было ровно 6.

Как в игре получают ключи? Если после того, как вы выложили на стол карту, в ряде по горизонтали или вертикали получилось 3 одинаковые символа, вы получаете карту-ключ с этим символом. Чтобы получить ещё один ключ с таким символом, игроку придется собрать уже 4 одинаковых символа в ряд. Потом 5.

Карты ключей. Россыпью

Если получилось собрать символы по горизонтали и вертикали – игрок получает сразу 2 ключа.

Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков собирает 7 ключей. Либо когда заканчиваются карты в колоде.

Правила, как вы видите, весьма просты и незатейливы. Можно с лёгкостью объяснить их любому новичку. Вот и я, когда ознакомился с компонентами и правилами, решил, что игра достаточно казуальная, и она для тех, кто любит игры попроще. Но тем не менее попробовать собрать символы в ряд хотелось как можно скорее.

Игрок собрал 3 котика в одному ряду, за что и получил ключ. Даже вето ему не помешало

Игрок положил свою карту на карту на столе, чем заблокировал удачный ряд для соперников

Игра мною тестировалась только при 2 игроках, поэтому как играется втроём или вчетвером я могу лишь догадываться. С самого начала всё кажется очень простым – карт на поле мало, все комбинации с двумя символами легко находятся на поле, поэтому и решения по поводу куда поставить фишку вето не возникает. Основная цель игры сводится к тому, чтобы обеспечить себе на следующий ход 100% линию из символов и получить ключ, и не дать оппоненту собрать такую же линию на его ходу. Помешать можно так – линию закрыть карточкой, если позволяет поле, или положить по верху карты другую карту, тем самым убрав нужный сопернику символ в ряду. Ну и активно использовать фишку вето.

Но чем дальше расширяется наше поле, тем сложнее играть. Символов на поле становится очень много, за каждым из них трудно уследить. И это кстати приносит большой фан от игры. Хотя есть одно важное замечание – игроки начинают больше думать над ходом. Мне как-то ещё более-менее повезло с приятелем по игре, а вот есть же такие игроки, которые будут ход обсасывать очень долго, пока не решатся походить. Можно конечно класть карты от балды, но это прямой путь к проигрышу. Так что чем ближе конец, тем всё больше похоже на шахматы, когда твой ход может быть ошибкой и следствием последующего проигрыша.

А ещё Правильные игры не забыли про зип-локи для основных карт и карт ключей

Пришло время подвести итог. Я люблю подобного рода игры, в которых заключается и раскладывание, и логика, и взаимодействие между игроками (т.е. когда ходы игроков влияют на ходы их соперников). С каждым новым ходом игра набирает обороты, она усложняется и от этого интерес только возрастает. Реиграбельность большая. Потому что одинаковых партий не может быть из-за рандомности символов на картах. За вечер можно смело сыграть несколько партий. Да и вообще в игру можно перекинуться как дополнительное игровое блюдо до или после большой сложной другой игры. Возраст так же не влияет на восприятие Загадки Леонардо – и взрослые и дети одинаково могут играть в неё. Из минусов отмечу возможный даунтайм в игре ближе к её концу. Карточки немного хлипковаты, но зато очень нравится коробка. Есть ещё вопрос по карте Interference of order (у меня английский вариант игры). Не понятно, как она точно играется. Потому что как я понял, она выкладывается на стол до конца игры и владелец этой карты может выбросить ключ у любого игрока, если у того игрока ключей будет больше. Я понимаю один раз можно сыграть за партию эту карту, но если до конца игры, то удовольствие от игры будет сомнительным, как мне кажется. Не могу сказать, что больше мне нравится – Зельеварение или Загадка Леонардо , потому что Зелье прошло испытание временем, но Загадка однозначно мне нравится и мы будет частенько в неё играть.

Дневники Леонардо да Винчи - это несколько тысяч пожелтевших от времени страниц, рассеянных в коллекциях по всему миру. Эти бумаги покрыты замысловатым зеркальным почерком да Винчи и множеством чертежей, набросков, зарисовок - от знаменитого витрувианского человека до фантастических механизмов. Возможно, эти небольшие рисунки не только говорят о неустанной работе ума Леонардо, но и содержат ключ к разгадке одной из тайн, которые в изобилии окружают личность великого флорентийца.

«Загадка Леонардо» - настольная карточная игра-головоломка, участники которой исследуют записи Леонардо да Винчи в поисках скрытых закономерностей. Обнаружив последовательность из трёх одинаковых символов, игрок получает соответствующий ключ. Цель игры - собрать семь разных ключей: тот, кто сделает это первым, раскроет загадку Леонардо и станет победителем.

Игровая колода состоит из карт с фрагментами дневниковых записей да Винчи. На каждой карте изображены два разных рисунка-символа: кавалерист, алебарда, профиль, чайка, кошка и т. п. Всего таких символов двенадцать. В начале игры колода перемешивается, и участники берут из неё по 10 карт. Не глядя в доставшиеся ему карты, каждый игрок выкладывает пять из них на стол перед собой в виде креста. Этот «крест» - личное рабочее пространство игрока, где ему и предстоит выстраивать ряды из одинаковых символов. Оставшиеся пять карт участники забирают себе на руку.

В начале своего хода игрок должен заменить одну из лежащих перед ним карт. Он выбирает одну из пяти позиций в своём «кресте», выкладывает туда новую карту с руки, а ту карту, что находилась там прежде, передаёт соседу слева. Тот должен выложить её в собственный «крест», в то же самое место, где она лежала у соперника, а свою старую карту оттуда сбросить. Затем тот игрок, чей сейчас ход, проверяет, не удалось ли ему получить очередной ключ. Для этого он должен собрать у себя на столе вертикальную или горизонтальную линию из трёх одинаковых символов. Если в результате замены карты такая линия образовалась, игрок берёт себе соответствующий ключ - жетон с таким же символом. Поскольку на каждой карте изображено два символа, особо удачным ходом можно взять сразу два ключа. А если один и тот же символ присутствует на всех пяти картах его «креста», участник получает один любой жетон по своему выбору. Все ключи у игрока должны быть разными: он не может получить какой-либо жетон повторно, даже если снова соберёт нужную линию. Наконец, в завершение своего хода игрок берёт на руку одну карту из колоды и передаёт право действовать по часовой стрелке. Как только кто-нибудь из участников получает свой седьмой ключ, партия немедленно заканчивается и он объявляется победителем.

«Загадка Леонардо» - настольная игра для тех, кому по вкусу несложные интеллектуальные развлечения. Она немного напоминает «крестики-нолики», только на постоянно меняющемся поле. К тому же здесь нет выигрышной стратегии - напротив, вся партия состоит из серии небольших, но весомых тактических решений. Да и решать «Загадку Леонардо» интереснее всего втроём или вчетвером, а если объединить два игровых комплекта, этим увлекательным занятием смогут заняться до восьми участников.

Леонардо да Винчи - уникальный гений всех времен. Он был художником, философом, медиком, химиком, изобретателем. Великий мастер оставил потомкам немало легенд и загадок.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 год, 67 лет)
О загадках Леонардо можно рассуждать бесконечно. У меня в посте собраны некоторые из них.

Улыбка Моны Лизы


Мона Лиза (Джоконда)
Предположительно, Леонардо писал свою знаменитую картину 2 года (1503-1505).
В 1505 году мастеру было 53 года.

Каждый зритель воспринимают улыбку Джоконды по-разному: лукавой, грустной, задумчивой, сердитой.
Говорят, кто долго смотрит на картину, начинает сходить с ума.

«Особенно завораживает зрителя демоническая обворожительность этой улыбки. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство, и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли. Все, даже пейзаж, таинственны, подобно сновидению, трепетны, как предгрозовое марево чувственности» (Мутер)


Предположительно, эскиз Моны Лизы

Из воспоминаний Джорджо Вазари (1511-1574), первого биографа Леонардо:
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло».
Несмотря на утверждение биографа, споры о личности Моны Лизы не прекращаются.


«Вторая Мона Лиза», хранящаяся в музее Швейцарии.
Как утверждают эксперты, это первый вариант картины, написанный на 10 лет раньше.

Много версий пытается объяснить улыбку Моны Лизы:

У Моны Лизы болели зубы;
Мона Лиза была беременной;
Это портрет самого Леонардо;
Улыбка Моны Лизы – оптическая иллюзия;
На Лице Моны Лизы не улыбка, а паралич лицевого нерва;
Дама страдала психическим расстройством;
Мона Лиза – переодетый мужчина;
Есть вообще оригинальная версия одной британской ученой, которая разглядела в улыбке Джоконды мужской зад.


"Вторая Мона Лиза", фрагмент


Два варианта Моны Лизы

Этим портретом Леонардо особенно дорожил. Он не отдал картину заказчику, а увез с собой во Францию, куда направился по приглашению короля Франциска I. Картина получила известность среди любителей искусства того времени. После смерти Леонардо Джоконда находилась в коллекции короля.

Легенда Тайной Вечери
Фреска «Тайная Вечеря» была написана Леонардо в трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-Делле-Грацие в Милане, 1495-1498 годы. К сожалению, фреска начала разрушаться еще при жизни мастера. В 1499 году, через год после завершения картины, Милан был захвачен французскими войсками, и победители устроили в трапезной конюшню. Утверждают, что неудачный эксперимент мастера с составом красок также привел к разрушению фрески.


Фреска "Тайная Вечеря"

У истории создания картины есть легенда.
Натурщика на роль Христа мастер нашел в церковном хоре. По легенде, юноша поразил Леонардо своей одухотворенностью.

С ролью Иуды оказалось сложнее. Прошло три года, работа была закончена, только профиль Иуды оставался неготовым. Заказчики торопили художника с завершением росписи.
Наконец мастеру встретился подходящий типаж - пьяный оборванец в сточной канаве. Казалось, что на лице этого бродяги отразились все низменные страсти.
Помощники дп Винчи привели пьяного натурщика в трапезную монастыря. Леонардо принялся за работу. Бродяга был настолько пьян, что поначалу не понимал, где находится.

Через несколько часов натурщик очнулся. Оглядевшись, он подошел к фреске.
- Я видел эту картину! – воскликнул он.
- Когда? – спросил удивленный мастер.
- Три года назад, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний. Тогда какой-то художник написал с меня Христа…


Христос


Иуда.
Художник изобразил темный профиль на фоне других светлых лиц.
Другие апостолы устремлены к Христу, Иуда - отпрянул.


Эскиз профиля Иуды

Осип Мандельштам "Тайная Вечеря"

Небо вечери в стену влюбилось,-
Все изрублено светом рубцов -
Провалилось в нее, осветилось,
Превратилось в тринадцать голов.

Вот оно - мое небо ночное,
Пред которым как мальчик стою:
Холодеет спина, очи ноют.
Стенобитную твердь я ловлю –

И под каждым ударом тарана
Осыпаются звезды без глав:
Той же росписи новые раны -
Неоконченной вечности мгла...

Дневники Леонардо
Найдено около 7000 страниц дневников Леонардо, находящихся в разных коллекциях. До 19 века дневники мастера не вызывали должного интереса, и о Леонардо-изобретателе не было известно.


Страница записи да Винчи ("О полете птиц")

Даже в наши дни многие записи да Винчи остались не расшифрованы. Трудности чтения заключаются во многих причинах - в неразборчивом почерке автора, манере записи на слух (иногда мастер разделял слово на слога, иногда записывал два слова слитно), зеркальной записи (Леонардо писал справа налево).

Леонардо намеренно шифровал свои записи, понимая, что человечество должно «дозреть».

Изобретения
О Леонардо-изобретателе узнали только в 19 веке, изучив записи его дневников.
Среди изобретений да Винчи: подводная лодка, парашют, дельтаплан, самодвижущая тележка (прототип автомобиля), скафандр, танк, пароход, вертолет, велосипед.


Вертолет


Планер


Танк


Прожектор


Парашют


Водолаз


Водолазный костюм


Спасательный круг

Предсказания
В записях Леонардо найдены предсказания о будущем человечества.

"Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью" – самолеты.

"Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" – телефон и интернет.

"Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни" – автомобили.

"О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете"

"Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад". - природные катаклизмы?


В экспозиции Эрмитажа выставлены две картины Леонардо.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)...

И еще несколько предсказаний, которые не получили толкований.

«Разверзнется... Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться».

«Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит».

«Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни».

«Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей».

«Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света».

«Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами».


...и Мадонна Литта

Разностороннее мастерство и изобретения Леонардо да Винчи вызывают самые необычные предположения. По одной из версий, мастер постиг тайну путешествия во времени…

Умер великий Леонардо в мае 1519 года во Франции в замке Кло-Люсе близ Амбуаза в возрасте 67 лет, так и не успев осуществить все свои замыслы.

Огюст Барбье «Леонардо да Винчи»
(пер. В. Рождественского)

Привет, Флоренции великий сын! Твой лик
С крутым высоким лбом, с волнистой бородою
Прекрасней для меня могущества владык,
И я, восторга полн, склоняюсь пред тобою!

Что честь, добытая кровавою войною,
Перед сокровищем души твоей, старик?
Что лавры тщетные и почести герою
Пред дивной порослью искусств и мудрых книг?

Почет, почет тебе! Твой животворный гений
Фантазии полет и мудрость рассуждений
Двойным могуществом в живом единстве слил.

Подобен солнцу ты, что на пути небесном,
Склоняясь, восходя, в могуществе чудесном
Живит поля земли и водит хор светил.

Игра «Загадка Леонардо» привлекла моё внимание с самого начала моего знакомства с настольными играми. Тогда я увидел отчёт с фотографиями и был поражён артом игры. Из отзывов и имея теперь уже опыт игры, я был удивлён, что далеко не всем нравится подобный дизайн и те, кто равнодушен к картам (большая часть области которых, к слову, представляет собой отлично подобранные и оформленные в одном стиле работы да Винчи), пиняют на то, что вся нужная информация размещена на 1/4 карты, а остальное пространство занимают ненужные иллюстрации. Как вы уже догадались, я так не думаю. На первый взгляд карты и правда слабо отличимы одна от каждой, особенно когда они образовывают поле 5х5 карт, но даже из однотонной гаммы быстро привыкаешь вырывать только самое главное — однотонные символы. Скорее всего, если бы дизайн игры был более дружелюбным и карты кричали бы различными цветами «положи меня сюда», то игра бы вышла более динамичной, да и сеттинг этой абстрактной игрушки, скорее всего, пришлось бы выбрать другой, но это уже совсем другая история. Перейдем к сути.

«Загадка Леонардо. Quintis Fontis» — последняя редакция игры, которая хоть и использует те же карты, что и её предшественница, но имеет существенно переработанные правила, призванные, по всей видимости, сгладить шероховатости оригинальной игры. Я не знаком с предыдущими версиями «Загадки», так что остановлюсь только на последнем её воплощении, не проводя аналогий с ранними версиями.

Что у нас в коробке. В уже привычной для многих коробке-пенале находятся 67 карт, 36 жетонов-ключей, правила и фишка veto. Качество таких коробок уже не раз обсуждалось, в частности я упоминал его в обзоре « », но в этот раз коробка преподнесла ещё один сюрприз — она настолько плохо и со скрипом открывается, что я уже успел надорвать края. Надеюсь, это единичный случай. Карты условно разделены на две колоды с разными рубашками —карты оригинала и дополнения. В процессе игры все карты смешиваются в одну колоду, так что, как по мне, стоило бы для новой версии игры напечатать колоды с одной рубашкой. Наверное, оставив возможность домешивать карты в любом количестве из ранних редакций, «Правильные игры» всё ещё рассчитывают продавать бустеры. Целесообразность таких манипуляций для игрока довольно сомнительна, но, не попробовав, не стану судить строго.

Исполнение карт на среднем уровне, края карт довольно быстро затираются, но на игру это никак не влияет, всё-таки не покер:) В моем случае, одна карта уже из коробки была с каким-то белым производственным пятном под глазом Леонардо, остаётся надеяться, что это лишь досадное исключение.

Отдельных слов заслуживают жетоны-ключи. То, что они довольно тонкие и в этом плане практически не превосходят карты, ещё полбеды, но дьявол кроется в их вырубке. Жетоны встречают нас на листе, уже якобы подготовленные для того, чтобы мы их выдавили без особых проблем. Но не тут-то было, метки для выдавливания вырублены ужасно, не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что я существенно повредил несколько жетонов, перед тем как решил взять ножницы и вырезать там, где вырубка и рядом не проходила.

Фишка veto же представляет из себя фурнитурный камешек, который наверняка имеет более расхожее название, но явно слабо сочетается с настолками. Вспоминая отличный арт карт, хотелось бы увидеть более атмосферное решение фишки veto.

Процесс. Сам игровой процесс довольно незамысловат. Имея на начало хода по 6 карт на руке, мы делаем одно из трёх действий с целью собрать в ряд (включая диагональ) несколько одинаковых символов и получить за это ключ, а для победы их нужно семь. Но на деле получается куда интересней:)

Карты условно разделены на карты с символами и карты с событиями, которые вносят такую нужную долю динамизма в игру. Карты с символами можно в свой ход выложить на поле (которое имеет размер 5х5 карт) одним из трёх способов, в суть которых мы не будем вдаваться... Вот только отметим, что если бы вся игра протекала в таком духе, то её можно было бы прописывать как снотворное. Каждый ход вы просто выискиваете для своей карты лучшее место на доске, тщательно проверяя, чтобы не помочь этим своему сопернику. И некоторое время игра проходит в таком однообразии, и если при игре вдвоём можно продумать какой-нибудь интересный манёвр, то при игре втроём-вчетвером планирование своего следующего хода практически невозможно, т.к. изменение ситуации на поле предугадать трудно, чему в огромной мере способствует фишка veto. Что же она делает? После каждого своего хода игрок может передвинуть фишку veto на любую карту на игровом поле, что блокирует возможность играть с руки карты с такими символами, которые изображены на данной карте. Это вносит в игру большую долю хаоса и, по сути, это главный инструмент против ваших соперников. А ещё это лишает игру большой доли динамизма, и ключи хоть и становятся редкостью, но практически не вызывают эмоций, и, если бы от этого не было лекарства, то вряд ли игру можно было бы кому-то советовать. Но такое лекарство есть, и это карта!

Данная карта заменяет собой любой символ при получении ключа, т.е. вы можете выложить её на поле как любой символ, причём она остаётся на поле, и каждый игрок далее так же может использовать её как любой символ. Мне кажется, что игра просто разделяется на две части: до и после того как данная карта появляется на поле. После этого игра оживляется, появляется динамизм, азарт, даунтайм практически пропадает, ходы идут быстро, ключи так и падают к игрокам в карман, и когда игра заканчивается, то вы ещё чувствуете тот азарт и с притворным сожалением рассказываете, что... если бы я ещё один раз успел походить!!!

В итоге. Мне кажется, что эту карту (или что-то с тем же эффектом) нужно было бы выкладывать посередине поля в начале игры. То, насколько она важна для динамизма игры, трудно переоценить. В свою первую партию в «Загадку» мы не поняли её значения и просто отложили в сторону. Это был тихий (в прямом смысле слова) ужас, игра тянулась больше часа и, закончив её, мы вздохнули с облегчением. Но, уточнив значение данной карты, больше чем через неделю я решился разложить «Загадку» ещё раз, и в этот раз всё было совершенно по-другому. Вот только беспокоит то, что она может затесаться в колоде и придти кому-нибудь в руку слишком поздно.

Также стоит отметить, что игра ведёт себя совершенно по-разному в дуэльной игре и в игре на 3-4 человека. При дуэли вы можете планировать на несколько ходов вперёд, и в целом игра проходит довольно напряжённо, при должном, конечно же, настрое. При игре втроём-вчетвером игра становится непредсказуемой, и планирование может вылезти вам только боком. Также при такой игре очень сильно на результат влияет расположение игроков за столом. Так, менее вдумчивый игрок будет играть на руку тому, кто сидит после него. А вот если вы сидите следующим после игрока, серьёзно подошедшего к игре, то на хороший ход вам рассчитывать не стоит, т.к. все ваши возможности зависят от хода игрока перед вами. В целом, при игре вчетвером игра окончательно уходит под покровительство случая. Важным становится не ваш предыдущий ход, а благосклонность товарища перед вами, которого можно и уговорить сдвинуть неудобную фишку veto при подходящем случае:)

В этой игре самое притягательно для меня — арт. Сама механика — придаток. И если первое впечатление от процесса игры можно мягко выразить как тягомотина, то сейчас, узнав об игре больше и поняв незаметные на первый взгляд мелочи, игра мне представляется довольно хорошей, хоть и незамысловатой, компанейской игрой для 3-4 человек и просто отличной дуэльной игрушкой.

Отдельно хотелось бы посоветовать всем обладателям предыдущих версий игры скачать правила Quintis Fontis и поиграть по ним, используя уже имеющиеся карты оригинала.

Статьи по теме: