Need for speed shift 2 отзывы

Мы уже делали обзор Need For Speed: Hot Pursuit - пожалуй, самом ярком представителе жанра аркадных симуляторов и лучшей гонке 2010 года по версии Gamemag, теперь, как ни странно, настал черед хардкора. Да-да, вы не ослышались - именно подсерию Shift создали как подспорье Gran Turismo и Forza Motorsport. Разработчики, наконец, осмотрелись и поняли, что хардкорных гонок мало в современном мире, и решили попробовать себя в этой нише. Первый Shift прославился хорошей физикой, интересным видом из кабины, монохромным и размытым зрением при авариях и перегрузках, а также группой Токио в саундтреке, которая вполне неплохо вписалась в общую канву. Shift 2: Unleashed обещал куда больше нововедений.

На первый взгляд, изменения носят косметический характер. Все начинается ровно также как в первом Shift - вам предлагают проехать гонку на заряженной машине и побить время круга. Всего времен три. Неизвестно, что будет, если вы проедете из рук вон плохо, возможно, вам предложат больше никогда не играть в NFS, хотя, скорее всего, предложат просто пройти трассу еще раз. За два круга искусственный интеллект фактически соберет информацию о вас и по результатам предложит вам рекомендованный уровень сложности, как общий, так и различные параметры типа помощь в торможении, показывании или наоборот скрытии траектории и т.д. После этого вам предлагают проехать настоящую гонку, и тут от вашего места зависит в результате уровень ваших соперников, который предложит вам компьютер, а также конечная сумма выигрыша, на которую вы купите свой первый автомобиль. Все это было в первом Shift, тут нас ничем не удивили. А дальше начинается веселье - ваш «друг» гонщик Вонн Гиттин Младший начинает рассказывать основы прокачки гонщика и навыков, повествует, что такое Autolog и прочее.

Весомым плюсом новых NFS, безусловно, является Autolog - целая социальная сеть внутри игры, которая показывает время ваших друзей на каждой трассе, фотографии их автомобилей, видеоаварий и прохождений, и все, что они вам рекомендуют к просмотру. И если в первом Shift система профиля собирала данные о вас и награждала значками и званиями, сейчас все куда интереснее и добавляет к прокачке лишний челлендж с друзьями, ведь одно дело пройти трассу и выиграть и уже совсем другое быть лучшим из друзей по времени круга. Шутка ли - система при загрузке очередной трассы выдает рекорд региона и мировой рекорд. Только представьте себе, каково это быть обладателем мирового рекорда в NFS? На мой взгляд, достойно уважения.

Система тюнинга также видоизменилась и сейчас больше стала похожа на систему прокачки в Forza Motorsport. В каждом классе есть некий предел, если вы его превышаете, ваша машина уже не сможет кататься в прошлом классе без даунгрейда. Начинаем мы с обширного класса D: здесь можно найти Audi RS3, Ford Focus RS, Golf GTI, Mazda RX-5 и другие весьма неплохие машины, выше уже BMW, Aston Martin, Porsche, Lotus и прочие. Всего в игре доступно 148 автомобилей от 36 производителей - а это очень и очень немало, с учетом проработок физики каждого автомобиля. В Gran Turismo полностью проработанных автомобилей 200, а это включая всякие убертрактора Volkswagen времен войны. Так что - судите сами.

Пожалуй, главное и самое крутое изменение коснулось геймплея. Слово реализм тут стоит во главе угла. В гонке появилась даже специальная камера. Если в первом Shift, мы видели якобы из глаз, находясь внутри кабины, здесь появилась лишняя камера. Теперь есть камеры с видом от третьего лица, бампер, капот, вид из кабины, и, внимание, вид из шлема. Именно вид из шлема, не побоюсь этих слов, на данный момент, является безупречно реалистическим из всех гонок. Здесь симулируется все, что видит и чувствует гонщик во время гонки. Если в виде из кокпита вы просто видите трассу, то в виде из шлема перед поворотом вы начинаете заглядывать вглубь поворота, и ваше внимание концентрируется на прохождении поворота, все остальное становится размытым. Когда вы врезаетесь, тогда все становится черно-белым, размытым и ничего непонятно, если честно. С другой стороны это и есть авария с большими перегрузками.

Режим дрифта - это отдельная песня - один из самых сложных дрифтовых режимов из когда-либо созданных, однако если привыкнуть, то думаю после игры вы сможете дрифтовать и на обычной машине в реальной жизни.

Графическое исполнение на уровне лучших игроков рынка, физика вне всяких похвал.
Звук - отдельная история. Я жаловался, когда в Hot Pursuit, несмотря на обилие хорошей музыки в саундтреке, музыка выключалась во время полицейских погонь. Здесь вы музыку услышите только в меню, и это безусловно плюс игры, ничто не отвлекает вас от нарезания кругов и натуральной борьбы за место. В саундтреке тут отметились такие звезды как: 30 Seconds To Mars, Rise Against и другие.

Отдельной и самой большой похвалы заслуживает Искусственный интеллект игры. Здесь противники толкаются, борются за лучшее место на траектории и на финише, выпихивают за трассу и, что, пожалуй, самое заметное - они не дают уйти от них на большое расстояние и спокойно проходить трассу. Они всегда будут маячить в зеркалах заднего вида и напрягать своим присутствием. Так или иначе, наверняка, кто-нибудь будет на хвосте, так что любая ошибка может стоить не только победы, но и места на подиуме. Соперники наделены агрессивным нравом и готовы вас отпихнуть в борт, а пока вы приходите в себя (потеря ориентации, черно-белая размытая картинка) не факт что вы потеряете одну позицию, и в вас не врежется еще кто-нибудь. Из-за этого агрессивного нрава становится невыносимо сложно на машинах класса C и мощнее. Мои боевые сражения на тюнингованной донельзя Audi RS3 против Audi R8, мне кажется, должны войти в историю серию: аварии, подрезания - все это было. И из-за этого трассу в Майами я прошел раза с восьмидесятого, в конце я просто кидал джойстик в стену, настолько меня пробесил этот гадкий водила, стремящейся в каждом повороте не просто навязать мне борьбу, а конкретно пытаясь обойти меня, используя порой не самые честные приемы.

Игра Need For Speed Shift 2: Unleashed - это нечто. Трудно поверить, что полгода назад под названием Need For Speed скрывалась сумасшедшая аркада, а уже через полгода, благодаря Slightly Mad Studios мы играем в полноценную гоночный симулятор и стремимся быть как можно более быстрыми и ловкими в поворотах, чтобы не очутиться на гравии или того хуже в бортике легендарной трассы Нюрбургринг.
Справедливости ради, стоит заметить, что игра потребует от вас немало усилий для победы, это нелегкий симулятор и у каждой машины свой характер. Говоря по-честному, вам предстоят долгие часы борьбы с машиной и трассой. И куча рестартов. Потому что здесь все непросто! Кто-то скажет это задротство, а кто-то скажет настоящий хардкор. Кто прав, судить не берусь. С одной стороны это достоинство игры, с другой стороны - ее недостаток. В какой-то момент теряется фан и удовольствие и включается рутинное прохождение.
Здесь дорога каждая секунда. Гонка - это сражение не только против врагов, но и против себя - когда считанная доля секунды отделяет тебя от рекорда, ты стараешься быть сконцентрированным и ни на миг не терять мотивацию, чтобы быть самым быстрым, чтобы быть самым первым и установить рекорд мира в Need For Speed Shift 2: Unleashed.

Тестировалась версия для Xbox 360

Носит в заголовке слова Need for Speed , вторая часть этого словосочетания лишилась. Оно и верно - сиквел (если так можно говорить, рассказывая о гоночном симуляторе) назвать аркадой получается лишь с натяжкой, а ведь NFS всегда были ближе именно к этому жанру. Так что любителям врезаться во все подряд и творить беспредел лучше поиграть в недавнюю Hot Pursuit , здесь же им будет гораздо сложнее справляться с управлением.

Попробуй победи

Попытки приблизиться к автосимулятору предпринимались еще в Pro Street , которую и пресса, и игроки приняли более чем прохладно - высокие системные требования, отсутствие реалистичности и прочие недостатки сразу бросались в глаза. Shift понравилась им куда больше, однако однозначную оценку ему дать было сложно - с одной стороны, EA к полноценному симулятору приблизилась, но с другой - не дотягивала и в некоторых аспектах все равно оставалась аркадой. Shift 2 стала гораздо продуманнее, лучше и интереснее.

Как и прежде, никакого сюжета в игре нет, перед водителем лишь ставится одна-единственная задача - победить в 15 заездах, чтобы в конце взять титул чемпиона FIA GT1. В начале предлагается пройти две гонки, чтобы настроить автомобиль и определить уровень сложности. Понятное дело, необходимо стараться выиграть заезд как можно быстрее и лучше - при игре на Easy теряется весь смысл происходящего. Так что, если есть возможность, сразу начинайте прохождение на самой высокой сложности.

Одно из главных улучшений по сравнению с Shift - усовершенствованный искусственный интеллект, который в первой части был глуповат, из-за чего интерес быстро угасал. Отныне соперники стали гораздо агрессивнее и наглее, и победить их не так-то просто. Они могут подрезать, столкнуть, ударить, даже срезать на поворотах научились. С такими противниками получение первого места становится сложной задачей, но удовлетворение от триумфа не сравнить ни с чем.

Но самому водителю не стоит «сражаться» с оппонентами - при сильном ударе автомобиль соперника может получить минимальные повреждения, а машина игрока станет хуже ездить из-за вмятин и прочих неприятностей. Кроме того, за такие вещи могут пожурить, обвинив в нечестной игре и помехах на дороге. Но, если вы хотите полюбоваться на улучшенную систему повреждений, можете попробовать врезаться в оппонентов - теперь практически все детали отлетают и, что самое главное, остаются на трассе, что придает еще больше реализма.

Новые трассы и автомобили открываются постепенно, по мере накопления опыта на слабых машинах. Будьте первым в гонке как можно дольше, не съезжайте с траектории, разгоняйтесь до максимальной скорости - критерии оценки изменились и их стало больше, что несколько упрощает разблокировку трасс и машин. Жаль лишь, что автопарк оказался меньше, чем ожидалось - некоторых моделей вообще нет («Феррари», к примеру, отсутствует полностью), а некоторые просто бесполезны. Зато трассы интересные и разнообразные - среди американских, азиатских и европейских дорог найдутся как знаменитый Нюрнбургринг, так и трассы Дубая, Токио, Майами и Лондона.

Изменения в лучшую сторону

Любители тюнинга не останутся без занятия - «прокачать» свой автомобиль можно буквально по каждому параметру, причем никаких проблем или вопросов или проблем не возникнет. Сама система замены запчастей очень проста, а вот подбором придется заниматься долго. Разработчики добавили в Shift 2 такую особенность: чем лучше характеристики вашей машины, тем наглее и сильнее будут соперники. Соответственно, выполнять задания на трассе (да-да, игроку могут дать небольшие миссии, связанные с гонкой и ее прохождением) и получать за это деньги на покупку новых автомобилей чем дальше, тем труднее.

Поклонники дрифта могут возрадоваться - в Shift 2 есть и такой тип гонок. Те, кому он не нравится, могут не волноваться - насильно заставлять никто не будет. Да и в обычном режиме автомобиль может занести так, что лучше начать гонку заново. Разумеется, в игру добавлены различные погодные условия, а также смена времени суток.

Внешне, как может показаться на первый взгляд, игра не изменилась. Однако, если приглядеться, можно заметить возросшее количество полигонов, улучшенное сглаживание и прочие прелести. Не обошлось и без красивых эффектов, вроде размытия при езде на высокой скорости. А при столкновении экран окрашивается в черно-белый цвет. Особенно здорово все это сочетается с музыкальным сопровождением, которое здорово вписалось и не кажется однообразным или надоедающим.

Обзор Shift 2: Unleashed не может обойтись без упоминания о виде из шлема, которым так хвастались разработчики. Он действительно добавляет эффект присутствия и делает проект зрелищным, интересным и еще более сложным. Каждый удар, каждое столкновение, каждый толчок ощущаются, особенно если бросить клавиатуру и управлять автомобилем с использованием руля.

Вообще, без руля здесь делать практически нечего. Конечно, если опыт в симуляторах у игрока большой, он сможет вовремя нажимать нужные клавиши, вписываться в повороты и уворачиваться от соперников, хотя сложности все равно возникнут. Если же опыта нет, то гораздо проще играть с рулем, особенно в дрифте и в гонках на выживание. Да и под конец, когда ваш автомобиль напичкан самыми лучшими запчастями, а соперники не отстают и догоняют уже на первых минутах, с клавиатурой могут возникнуть большие проблемы, и завоевание первого места станет практически невыполнимой задачей.

Autolog, появившийся впервые в Hot Pursuit , был значительно улучшен. Если вы хотите сравнить свои достижения с мировыми или посоперничать с друзьями, система позволит сравнить рекорды. Сделать запись гонки (и тут же выложить на YouTube), снять скриншоты, попереписываться на стене - несмотря на некоторые оставшиеся недоработки и постоянно вылезающие баги, Autolog игроку непременно пригодится.

***

Безусловно, Shift 2: Unleashed - шаг вперед по сравнению с оригиналом. Старые недостатки были немного подкорректированы, но далеко не каждое изменение можно считать удачным. К примеру, искусственный интеллект иногда либо жутко тупит, пытаясь проехать сквозь стену (что бывает редко), либо без проблем сбивает игрока с трассы, если тот заехал на его траекторию, причем никаких штрафов или предупреждений не получает. Однако играть, преодолевая такие трудности, что ни говори, интересно. Особенно сильно этот интерес возрастает на самом высоком уровне сложности с максимальными настройками графики. А уж когда к этому добавляются хорошая система повреждений, обширные возможности для тюнинга и прочие мелочи, получается коктейль, являющийся одним из лучших симуляторов для ПК на сегодняшний день. До высшего балла не дотягивает, но вселяет уверенность, что дальше EA еще покажет, на что способна.

Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.

Первая Shift была порождением, прежде всего, маркетологов EA , и только потом — разработчиков Slightly Mad Studio . С помощью этой игры издатель явно хотел проникнуть на территорию серьезных автосимуляторов, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить влияние уже не такого мощного как раньше бренда Need for Speed . Получился компромисс между аркадой и симулятором, в котором для широкой аудитории было слишком мало зрелищ и много технических шероховатостей, а для взыскательной публики не хватало таких сакральных вещей, как квалификации и возможности нарезать 15 однообразных кругов по какой-нибудь точно воссозданной трассе. У неизбежного сиквела было два пути: продолжать двигаться либо в сторону аркады, либо в сторону симулятора. Первым делом Shift 2: Unleashed двинулся подальше от серии Need for Speed .
Свободу Shift!
Легко заметить, что в названии новой игры не упоминается известный гоночный сериал. Три знакомые буквы (только не подумайте плохого!) мелькают лишь на логотипе. При этом подзаголовок «Unleashed » намекает, что творение Slightly Mad Studio , сохраняя определенную преемственность по отношению к серии, все-таки стремится выйти из ее тени и заявить о себе как о самостоятельном проекте.

Зачем это понадобилось авторам, становится ясно сразу после запуска Shift 2: Unleashed . Играть стало явно труднее: шутка ли, на уровне сложности «профи» в первой Shift управлять машиной и побеждать было проще, чем на «новичке» в сиквеле. То есть разработчики, создавшие когда-то хардкорную серию GTR , определенно тяготеют к симуляторам, а на все претензии поклонников NFS могут отвечать: «Мы освободились и теперь относимся к серии лишь опосредованно».


Путь можно срезать, но если делать это часто, могут дисквалифицировать или временно наложить ограничение по скорости Элитные гонки
Впрочем, по части симуляции в Shift 2 далеко не все однозначно. Управлять машинами действительно сложно, но не факт, что это имеет отношение к реализму. Не исключено, что в Slightly Mad Studio перегнули палку и превратили авто в плохо контролируемые утюги на колесах. В итоге железные кони ведут себя совсем не так, как в жизни (особенно, когда дело касается самых мощных и дорогих представителей автопарка типа Lotus и Lamborghini) и имеют подозрительную тенденцию к заносам и вылетам с трассы на поворотах. В Gran Turismo 5 (прямой конкурент Shift 2 ) управлять машинами гораздо комфортнее, да и сцепление с дорогой у них кажется более правдоподобным.

К счастью, с визуальным реализмом все в порядке. Основным стал вид из шлема пилота со всеми сопутствующими ограничениями обзора. На треках валяются шины из отбойника, остатки сгоревших покрышек и различные детали, отлетающие от машин при столкновениях. Добавился такой элемент, как прогрев шин. Удары стали ощущаться более отчетливо: если раньше картинка плыла и затемнялась лишь при самых сильных повреждениях, то теперь это происходит практически от любого толчка. Машина может запросто растерять колеса, а в особо тяжелых случаях у нее загорается мотор. Авто может даже перевернуться — тогда гонка завершится.

Правда, если в реальности одного серьезного столкновения с соперником или отбойником достаточно, чтобы сойти с дистанции по техническим причинам, то в Shift 2 машина начинает вести себя неадекватно только после пары лобовых таранов. Например, уходит в сторону даже при движении по прямой на ровной поверхности. Наконец, появились ночные заезды, во время которых неаккуратный пилот рискует быстро остаться без фар и, соответственно, без шансов на победу.

Shift 2: Unleashed не ищет и не предлагает легких путей, но это не значит, что совладать с непослушными авто невозможно. Просто для этого придется больше попотеть, чем в первой части. Вы должны максимально точно рассчитывать траекторию движения, вовремя сбрасывать скорость, идеально входить в повороты, грамотно пользоваться ручным тормозом. Если не получается сразу, можно задействовать помощь при вождении, например, подсветку идеальной траектории, а также умные электронные системы, вроде автоматических стабилизаторов.

Ну, и, конечно, многое зависит от того, насколько хорошо вы настроите машину. Как и в предыдущей части, в Shift 2 есть продвинутая система тюнинга авто и апгрейда самых разных его параметров. Более того, появилась функция «тюнинг на ходу», позволяющая тут же тестировать, правильно ли вы изменили баланс тормозов или давление в шинах. Вершиной стараний станет мастерское вождение на новом, «элитном» уровне сложности, где игра не признает никаких компромиссов и электронных помощников.


Трассы по-прежнему представляют собой урезанные версии реальных треков, например, в Спа и Нюрбургринг, но теперь они стали просторнее Дуэли с друзьями
Еще одна важная особенность Shift 2 — в ней всего больше: трасс (их теперь свыше 100), машин (более 130), деталей для апгрейда и режимов игры («быстрая гонка» предлагает целых 6 видов соревнований). Основным местом испытания наших сил по-прежнему остается режим карьеры, где игрок пробивается из низов на самый верх, последовательно участвуя в турнирах, открывая новые соревнования, чтобы в итоге попасть на официальный чемпионат GT1.

Благодаря появлению режима дуэли, где друг против друга выступают два пилота, все это заиграло новыми красками. В карьере теперь можно свести в одном заезде самые разные авто, например, старые и новые. Или проводить «турниры марок», устроив дуэль, скажем, между BMW 135i и Audi S4, в которой нужно набрать как можно больше очков.

В гонках мы все так же зарабатываем опыт и повышаем уровень пилота, а это открывает доступ к новым трекам, машинам и, разумеется, приносит доход: должны же вы на что-то покупать новые тачки и улучшать старые. Правда, теперь в прокачке стало меньше аркадности. Если раньше практически за все активные действия на трассе (даже за подрезания и столкновения) мы получали опыт и звезды, то теперь на каждую гонку выдают лишь несколько заданий, например, лидировать целый круг, за которые награждают бонусами.

Что касается ИИ, то в его поведении аркадности еще хватает. Пилоты-конкуренты ведут себя чрезмерно агрессивно, то и дело выталкивают с трассы, и побеждают нечестно. Иногда соперники вас обходят, несмотря на все ваши усилия.

Перечисленных проблем нет в мультиплеере — он в Shift 2 тоже похорошел. Из Need for Speed Hot Pursuit сюда переехала система Autolog со всеми преимуществами: подбором друзей, возможностью ставить и бить всевозможные рекорды, фотографировать свою машину и красоваться на стене почета, а также прочими элементами социальной сети. Правда, в онлайне может возникнуть проблема: как честно соревноваться, если не знаешь, используют ли соперники помощь при вождении? Благо с друзьями всегда можно договориться об условиях состязания.

Конечно, Shift 2: Unleashed — не конкурент продвинутым симуляторам вроде GTR, F1 2010 или тем паче Live for Speed. Она, скорее, делает серьезные виртуальные гонки ближе к массовой аудитории, позволяя неискушенным игрокам познакомиться с симуляторами на примере вполне доступного в освоении, зрелищного и красивого представителя жанра.

Итак, если вы не относитесь к толпе ярых фанатов Need For Speed, которые в первый же день выхода игры летят со всех ног в магазины, разбирая все что там есть, и хотите узнать, что же это за зверек от EA, то наш портал готов вам помочь в этом. Представляем вам обзор игры Shift 2 Unleashed от нашего портала.


Итак, пожалуй давайте сначала давайте разберемся, что же отличает эту игру от любой другой серии NFS, которые на протяжении 10 лет не меняются вообще.


Конечно же самое первое что различает эти две ветки – направленность на аудитории. Если серия жажды скорости рассчитана на людей, которые больше ценят визуальные эффекты и эффектность в целом, то Shift 2 ориентируется на тех, кто в играх ценит реалистичность, а она в этой игре на очень высоком уровне.


Второе что отличает эту игру от десятилетия NFS так это то что на сложном уровне играть стало действительно сложно. Любые повреждения вашего авто обязательно отразятся на вашей машине. Легкий таран накренит авто, а затормозив уж через чур резко вы можете закончить гонку вовсе без тормозов, поэтому если вы не готовы к этому – можете игру даже не покупать. Конечно, на легком уровне тоже можно поиграть, но там повреждения несут исключительно косметический характер, что вовсе отбивает желание играть. И цель разработчиков «перенести игроков на гоночную трассу» сполна реализована и я думаю разработчики довольны своей работой, в прочем как и большинство геймеров. Ну и закончив с предисторией перейдем непосредственно к игре.


Карьера супер–гонщика по всем правилам жанра начинается с тестового заезда, в котором и определяют насколько мы готовы к серьезным гонкам. Многие обзоры кричат что без руля в этой игре делать нечего, но мы не будем этого говорить. Это исключительно дело вкуса каждого геймера в отдельности поэтому что – либо советовать вам не станем. Далее нам покажут ролики, которые объясняют нам концепцию игры и её режимов в отдельности. Если вам это не нужно можете пропустить и не волноваться что многое потеряли. Посмотрев ролики, мы получаем небольшую сумму денег для покупки простенькой машинки, на которой мы и начнем покорять гоночный олимп. Если вы не любитель гонок, то все заезды буду вам казаться одинаковым бессмысленным мотанием по кругу на своей развалюхе, поэтому эта игра только для ценителей авто-симуляторов.

Богатый выбор авто тоже играет свою роль потому что в большинстве симуляторов их как раз таки и не хватает больше всего. Несомненный плюс.
Также радует глаз отличная детализация этих автомобилей. Имея такую физику детализация казалось бы должна пострадать больше всего, но нет, не тут то было. Детализация как и к слову озвучка в этой игре держатся на уровне. Отдельное слово хотелось бы сказать о саундтреках. Всем давно известно что последние четыре года, все игры так или иначе относящиеся к серии NFS не радуют нас великолепными треками. Так вот эта игра превзошла по музыкальному сопровождению большую часть игр серии Need For Speed, но признаться, когда вы войдете во вкус игры, вам будет совершенно не до музыки.


Также, в отличии от всех других авто симуляторов, каждая гонка в этой игре держит нас в напряжении, а если вы еще и включите режим камеры «из шлема» то вы вообще врядли проедете всю гонку не стукнув рукой по рулю или клавиатуре. Ну а если вы надеетесь что кто то в этом году сможет превзойти по этому качеству Shift 2 то вашему разочарованию не будет предела. К сожалению на 2011 год больше не запланировано подобных покатушек в аркадном стиле, но не стоит расстраиваться, в Shift 2 можно играть и больше чем год.


Итак, давайте подведем итоги, что же из себя представляет зверек под названием Shift 2:
1. Благодаря виду из шлема и физике вы действительно перенесетесь на трассу как и обещали разработчики
2. Совершенно новый режим Elite (не имеющий аналогов в авто симуляторах)
3. Около 100 официальных треков для игры
4. Около 130 отлично прорисованных авто
5. Смена условий игры. Теперь, если вы играете вечером, в конце гонки может стать совсем темно, или к примеру внезапной может пойти дождь


Так что если вы готовы к серьезным гонкам то эта игра именно для вас!

И снова здравствуйте. С тех пор, как мы обозревали предыдущий проект («Need For Speed: Hot Pursuit», если кто запамятовал.) знаменитой франшизы от «Electronic Arts» прошло довольно много времени. Но разработчики не преминули порадовать нас очередным проектом, ставшего продолжением небезызвестной «Need For Speed: Shift». Итак, сегодня мы будем проводить «вскрытие» продолжателя его дела. Встречайте – сегодня у нас в студии «Need For Speed: Shift 2 Unleashed»!

«По полю танки грохотали или Тест-драйв Лады-Калины»

Самый первый «Shift» приглянулся геймерам хорошей и грамотной во многих отношениях физикой; интересным видом из водительской кабины и черно-белым, с размытием зрением, появляющимся при авариях и перегрузках; а также органично вписывавшимся во всё происходящее саундтреком, включавшим в себя такие маститые группы как «The Prodigy», «Deadmau5», а также русскую группу «Tokio». Руль в «Need For Speed: Shift» стал обязательным атрибутом – без него играть было почти невозможно – а вид от третьего лица выглядел смехотворным и ненужным в подобного рода игре. Наверняка, кому-то игра показалась слишком сложной, но так и должно было быть – это ж не аркада, а «хардкор» для суровых виртуальных гонщиков. Нет, можно было выставить сложность на самый минимум, превратив игру в обычную аркаду, но… В этом «хардкоре» и была вся соль «Shift’а». Без него игра была пресной и скучной.

У первого «Shift’а» было много хорошего, а потому перед создателями из «Slightly Mad Studios» стояла вполне простая и определённая цель: не совершать мировую революцию в игровом жанре, а просто развить все удачные моменты, устранить все недочёты и добавить немного новизны, попутно ничего не испортив. В общем, традиционное «Быстрее, выше, сильнее!».

Графика в новенькой «Need For Speed: Shift 2 Unleashed», хоть и схожа графически с оригиналом, но, всё равно «внушает». Слепящие, застилающие обзор и мешающие видеть дорогу блики солнечного света на лобовом стекле, грязь и пыль из-под колёс соперников и прочие детали и эффекты, выполненные на профессиональном уровне, позволяют ещё глубже погрузиться в игру. Это, конечно, здорово, это красиво, это реалистично и… это всё мы уже где-то да видели.

Но основной «фишкой» игры являются не эти до боли знакомые детали, а режим вида непосредственно из водительских глаз. Это не классический «вид-из-кабины», отнюдь нет. Камера имеет свойство покачиваться в зависимости от того, какие действия вы предпримете. Совершите крутой левый поворот – и камера накренится в левую сторону, а аналогичный поворот направо заставит камеру склониться вправо. А уж как выглядят аварии в подобном режиме зрения… После такого, вид от третьего лица, пускай и доработанный, кажется ещё более бесполезным, чем в оригинале.

Физика также претерпела изменения. Почти каждое игровое авто, помимо тщательной прописанности и реалистичной модели, имеет свою собственную физическую модель. Тех же, кто ожидает, что навострившись ездить на автомобиле одной марки, он будет совершать аналогичные «чудеса» на треке, спешу «обрадовать». К новой «тачке» придётся приноравливаться заново, придётся учиться чувствовать её – иначе вас будут вышибать с треков не по одному разу. Машины, пускай и игровые, чем-то похожи на девушек – к каждой нужен свой собственный подход. Те же, кто не любит и/или не умеет этого делать, будут раз за разом вылетать с треков и расшибать лбы.

А вот саундтрек в «Shift’е» скудноват, с этим не поспоришь. Но его, пожалуй, можно характеризовать как «бодрый и мотивирующий». В игре можно услышать композиции следующих исполнителей: «30 Seconds to Mars», «Rise Against», «Hollywood Undead» и некоторых других, не менее известных групп.

«Симулятор профессионального автогонщика или Упал-очнулся-гипс»

Но какой же порядочный сиквел обходится без нововведений? Правильно – никакой. И «Shift 2 Unleashed» не исключение. Рассмотрим же, что претерпело изменения.

Ну, во-первых, появилась система повреждений, напрочь отсутствовавшая в той же «Hot Pursuit». Заранее предупреждаю, если вы намереваетесь сыграть при выставленных на самый максимум настройках, то будьте готовы к тому, что даже незначительное столкновение с автомобилями оппонентов на полном ходу приведёт если не к полёту за пределы трассы, то к временной потере управления. Перегрузки, обычно происходящие в подобных ситуациях, в игре отображаются так же, как и в оригинале: цветовая палитра перекрашивается в чёрно-серо-белые цвета, а отдельные объекты смазываются в почти однородную кашу. Но даже если вы сумели удержаться на трассе, не спешите радоваться. Никто не гарантирует того, что в вас никто не врежется на полном ходу и не раздавит ваше авто всмятку. Подобные столкновения обычно оканчиваются плачевно: разбитые фары, помятые «крылья», отлетевшие колеса, покосившийся бампер… Ну, или что-либо ещё, не менее интересное. Повреждения носят не только косметический характер, они влияют и на технические характеристики машинки, поэтому не ждите, что в хлам раздолбанная колымага доберётся до финиша с прежней резвостью. Реализм правит балом, господа.

Во-вторых, Искусственный Интеллект. Отмечу, пожалуй, что он заметно вырос. Агрессивные «товарищи» по треку, не гнушаются пихаться и сталкивать нас с треков, идти в случае нужды на таран – в общем, идут на всё, чтобы обойти вас. Они не дают далеко уйти: вы почти постоянно будете видеть далёкие отблески фар в зеркалах заднего вида или же наблюдать за тем, как они болтаются у вас не хвосте в каких-то сантиметрах. Намёки на то, что стоит нам дать слабину, и мы окажемся вне игры, вполне очевидны, не так ли?.. Частенько обычная гонка в стиле «обгони всех и приди к финишу хотя бы третьим» станет сущим адом, который реально пройти раза с восьмидесятого. Думаете, это шутка или преувеличение? Ну-ну. Поиграйте на максимальных настройках, и вы увидите, что это самая что ни на есть правда.

В игре есть и учителя-инструкторы, которые обучат нас настоящему водительскому искусству. Инструкции давать будут самые настоящие профессионалы с мировым именем. Вон Гиттин, неоднократный чемпион мира и лидер в гонках «Formula Drift» 2010 года, обучит нас дрифтингу. Не менее опытный раллист Даррен МакНамара научит вас парочке секретов и даже подарит вам свою «Toyota AE86», но для получения этой красотки вы должны будете стать чемпионом в заездах на классических автомобилях. Всего таких «сенсеев» будет немного, но каждый из них поставит на кон свою самую любимую машину. Мотивирует заполучить автомобили знаменитостей в свой гараж? Постараться без сомнения придётся, но оно того стоит.

Так же стоит отметить присутствие знакомой нам системы «Autolog». Ну, тут всё осталось так же, как и было. «Autolog» по-прежнему показывает нам лучшее время ваших сотоварищей на каждой трассе; их авто, видеозаписи автокатастроф с их участием, рекорды региона и мировые рекорды в онлайне. Кстати о нём: не лезьте туда сразу, не приобретя никакого гоночного опыта – вынесут на первой же гонке. Поначалу пройдите карьеру хотя бы на тридцать-сорок процентов, а уж потом вылезайте на просторы серверов и соревнуйтесь с реальными оппонентами сколько душе угодно. Авось, именно вы побьёте мировой рекорд онлайнового мира и именно ваш никнейм, в конце концов, окажется на пьедестале почёта.

«Здоровая критика»

Но не стоит забывать и о минусах, а в «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» они, безусловно, есть.
Во-первых, картинка. Да, она красива, но далеко не безупречна. Учитывая уровень развития современных технологий, разработчики могли сделать её значительно красивей и реалистичней. Иногда бросаются в глаза графические погрешности, допущенные при создании автомобилей, а в режиме «вида из шлема» — пустота и «пластмассовость» салона.

Во-вторых, управление. Ну, тут всё не так однозначно – кто-то может пожаловаться на сверхвысокую сложность и неадекватную физику, а кто-то будет впадать в экстаз от радости от полученного «хардкора». Не буду утверждать, какой вариант верен, скажу лишь одно – приобретение PS3-руля обязательно. Без него не чувствуешь удовольствия от игры.

В-третьих, хочется отметить крайнюю скудость саундтрека. И пускай в его создании участвовали одни из известнейших мировых групп, в игре слишком мало музыки, а это безусловный минус.

Подведём же итоги. «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» стала вполне достойным продолжателем одной из самых неоднозначных частей франшизы NFS. Если вы жаждете хардкорных гонок на предельных скоростях, если вас не пугает огромное количество рестартов и, если вы любите серию NFS в целом (И подсерию «Shift» в частности»), то эта игра вам понравится. В неё стоит сыграть, господа геймеры.

Геймплей – 9 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 6 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 8 баллов.

Общий балл – 7.8

Статьи по теме: