Обзор игры Deadly Premonition

Посвящается тем, кто играет не только в блокбастеры. Кому глубокий сюжет и интересные персонажи важнее самой игры. Кто готов простить многое, чтобы оказаться в эпицентре страшной, долгой и захватывающей истории.

В небольшом городке Гринвэйл (Greenvale), затерявшемся у североамериканского чёрта на куличках, случилось страшное. В лесу была обнаружена мертвой местная «королева красоты». Молодую девушку убили с особой жестокостью, а тело привязали к дереву. С целью изловить маньяка в провинциальную глушь отправляется агент ФБР Френсис Йорк Морган, который специализируется на подобных преступлениях. Но даже опытный профессионал оказывается не готов к тайнам, кроющимся в спокойном с виду поселении.

Поклонники Твин Пикс наверняка успели заметить сходство истории Deadly Premonition с их любимым сериалом. В игре чувствуется и дух Silent Hill, тут даже есть свой Pyramid Head. Однако подобные отсылки нисколько не мешают сюжету прямо на старте хватать за шкирку и тащить за собой до финальных титров.

Какого-то стремительного развития событий тут нет. Йорк занимается обычным (в его понимании) расследованием, ищет улики, общается с людьми. Именно так, в неторопливом темпе, ниточка за ниточкой распутывается клубок, и выползают на свет всё более страшные откровения. А желание узнать, что будет дальше, усиливается с каждым новым поворотом.

Конечно, события не ограничиваются банальным «Ищу убийцу, помогите, люди добрые». В повествовании хватает ответвлений, умело вписанных в общую канву. Тут вам и любовные интриги, и семейные неурядицы, и психологические проблемы – всё переплелось в Гринвэйл.

Йорку не позволяют расслабиться ни на мгновение, постоянно всплывают на поверхность новые факты, расследование периодически заходит в тупик. Обитатели городка хранят бесчисленное множество секретов. Многие приходятся друг другу родственниками, некоторые преследуют свои цели, оберегают личные интересы. Никто не спешит довериться какому-то детективу из большого города. Шериф вообще недвусмысленно просит героя отнестись к поездке как к отпуску и наслаждаться природой, пока он сам разбирается с ситуацией. В итоге Морган постоянно бултыхается в трясине всеобщего недоверия, где каждого можно считать подозреваемым.

В названии не напрасно присутствует слово «предчувствие» (Premonition). Сценаристы с мастерством Дома Кобба из фильма Inception поселяют в сознании мысль «Что-то тут не так», и она постоянно крутится в голове. Беседует ли Йорк с очередным свидетелем, отправляется в указанное место или пытается систематизировать информацию - история чуть-чуть приоткрывает завесу тайны и оставляет агента в раздумьях. Словно сидит мерзкий червячок в ушной раковине и шепчет: «Не-е-ет, это не так бесспорно, как ты думаешь… Очевидные факты врут!» . Мастерская игра не нервах.

В захудалом городишке обитают и крутые рокеры, и роковые красотки, и сухонькие старушенции, отличающиеся странным поведением, и крутые полицейские, и строгие военные, и добродушные фермеры – настоящий кладезь непохожих характеров и взглядов на жизнь. Одни появляются на экране, чтобы вскоре исчезнуть навсегда и оставить после себя лишь загадочную дымку. Другие находятся рядом с Йорком большую часть времени, к ним проникаешься искренней симпатией и с волнением следишь за их судьбой. Причём, страшные события не мешают им оставаться обычными людьми, способными на откровенные чувства.

Йорк не похож на безликого служителя закона, чья задача – банально связать воедино все «концы». Ему снятся сны мистического содержания (прямо как агенту Куперу из «Твин Пикс»), он обожает разговаривать со своим воображаемым другом, его прошлое преподносит неожиданные сюрпризы. Главный герой не стесняется в выражениях, относится ко всему с цинизмом, не пытается понравиться окружающим. К примеру, Френсис во время чинного ужина на вопрос о прошлых делах может запросто выдать историю о маньяке, который отрезал жертвам головы, а черепа использовал в качестве бокалов для вина и заодно справлял в них нужду. Тот ещё тип.

Неудивительно, что общения в игре очень и очень много. Персонажи не перестают обмениваться мнениями о сложившейся ситуации, обожают подолгу обсуждать положение вещей или рассказывать о нелёгком детстве. Не ждите сногсшибательной постановки и выкладывающихся по максимуму звёзд Голливуда. Deadly Premonition не производит впечатления высокобюджетного «летнего» блокбастера. Это скорее недорогой, но талантливый и долгий сериал. Хотя от лицедеев хотелось бы большей отдачи, поскольку лицевая анимация излишне примитивная и не соответствует произносимым фразам. Да и привычка героев корчить клоунские гримасы совсем не соответствует общей атмосфере.

Про повествование можно сказать ещё много хороших слов - один из самых интересных сюжетов в истории игростроения. Однако Deadly Premonition походит на инсталляцию «Алмаз и коровья лепёшка». Как ни крути, но рано или поздно придется столкнуться с тем, что тут выдают за «игру».

Мир представляет собой GTA-подобную «песочницу». Для посещения Моргану доступны все достопримечательности Гринвейл, но жирный маркер для простоты всегда помещает главный сюжетный ориентир. Скучных поездок с места на место в игре более чем достаточно. Приехали в указанный дом, поболтали с хозяином, узнали нужные сведения, поехали дальше. За такое стоило бы поругать, но не в случае с Daedly Premonition. Во-первых, герой обожает рассказывать о фильмах 80-х и болтать с попутчиками. Во-вторых, при знакомстве с боевыми ситуациями езда воспринимается, как расслабляющий отдых после посещения камеры пыток.

Морган периодически попадает в некую альтернативную реальность. Там живут злобные монстры с улыбками Джокера и пустыми глазницами. Эти ребята утробно мычат и вальяжно ползут в сторону героя. Отличаются эти отродья внешним видом да вооружением: отдельные особи в руках сжимают сельскохозяйственные предметы, другие - даже ружья. Вот и все противники. Но стрельба по таким мишеням превращается в попытки совладать с управлением и дурацкими находками разработчиков.

В боях камера переносится за плечо героя, и добрую половину экрана занимает его тело. Вести огонь «из форточки» не очень удобно, прицел резко дергается, а целиться заставляют с точностью классических PC-шутеров. Чувствуешь себя запойным алкоголиком с трясущимися руками в дартс-клубе.

Пытаешься обежать монстров, а не тут-то было. Коридоры узкие, обходные пути – непозволительная роскошь. Постоянно цепляешься за невидимые углы... А ведь игра начинается именно с уровня, посвящённого перестрелкам!. Не все окажутся готовы к «хитроумным» особенностям боевой механики. Такой неудачный старт может навсегда отбить желание познакомиться с Гринвэйл. Поэтому, если вы всё же решитесь составить компанию Моргану, то придётся перетерпеть «Пролог» и выставить сложность не выше лёгкой. При всех ляпах сражения никак нельзя назвать сложными, скорее, нудными. Зомби медлительны, впоследствии привыкаешь к премудростям управления и с легкостью разделываешься с однотипной угрозой.

Присутствуют в игре и боссы. Хотя лучше бы их не было. Поединки с одним созданием (встречается много раз) просты, продолжительны и умереть можно исключительно по собственной глупости. А другие встречи с особо крутыми ребятами и вовсе выбиваются из общей концепции, превращают драму в шизофренический фарс и сильно портят впечатление от истории.

Помимо отстрела живности и управления машинами Йорк решает простые головоломки, в буквальном смысле выуживает улики из реки, следит за подозреваемыми (на пустынной дороге! на полицейской машине!) участвует в мини-игре «сломай левый стик». Deadly Premonotion сильно перегружена всякими возможностями и особенностями. К примеру, у Йорка есть показатели еды и сна. Если он долго не есть или не спит, то ему становится плохо. Надо таскать с собой кофе и гамбургеры и периодически посещать закусочные и спальные места.

Жители Гринвэйл с удовольствием подбросят агенту дополнительную работёнку. Задание разнообразны, перекликаются между собой, содержат забавные шутки. Однако выполнять их нет ни малейшего желания. За потраченное время могут вручить либо магнум с бесконечными патронами, либо бесполезную коллекционную карточку. Хотя кому сдались элитные пушки, когда все проблемы элементарно решаются доступным набором из ружья, автомата и пистолета?

Персонажи ходят на работу, путешествуют в своё удовольствие, навещают соседей. Многие поручения ограничены по времени и условиям выполнения. Нахождение работодателя, выполнение миссии и прочие хлопоты обращаются для героя жутким геморроем. К слову, дневник – тот ещё тёмный лес. По нему приходится долго блуждать, чтобы найти полезную информацию.

Недоработок в Deadly Premonition действительно много, но все они меркнут перед одной глобальной – перед графикой. Текстуры, модели, эффекты - проект словно собирались выпустить на старте PlayStation 2, но по каким-то причинам задержали. А ведь дизайнеры старались. Разработчики даже выезжали с фотосессией в похожий американский городок. При посещении Гринвэйл чувствуется натуральность, нет ощущения искусственности планировки в угоду удобства игрока (хотя не помешало бы). Если лесопилка находится на отшибе, то приготовьтесь проехать добрых шесть миль. Дороги почти все извилистые и узенькие. Сюжетные локации тоже выполнены со скрупулезной проработкой деталей. Но заметят эти старания только те люди, которым все равно, какими красками нарисована красивая картина.

Diagnosis

В Deadly Premonition всё худо, кроме сюжета. Но последний настолько хорош, что вытягивает из болота весь проект, превращая его в превосходный подарок для поклонников Твин Пикса, Сайлент Хилла и Алана Вейка. Разработчики уместили в одной игре продолжительную, часов на 15, историю, которую многие растянули бы на трилогию и десять пачек доп-контента. Остаётся только жалеть, что «кинотеатр» позволяющий просматривать все сюжетные сцены открывается после прохождения, а не доступен с самого начала.

  • Захватывающая, глубокая, продолжительная сюжетная линия
  • Отлично показано расследование преступления без излишней спешки
  • Непредсказуемое развитие событий
  • Запоминающиеся персонажи, необычный главный герой
  • Хорошо передана атмосфера маленького провинциального города
  • Гнетущее «предчувствие» неприятностей
  • Простые поединки с неприятелями и боссами даже на высоком уровне сложности (при «костыльной» боевой механике - безусловный плюс)
  • Душевное музыкальное сопровождение с отдельными треками под каждую ситуацию
  • Бюджетная стоимость
  • Примитивная лицевая анимация
  • Отвратительная боевая механика (камера, прицеливание, перемещение)
  • Пролог посвящён сражениям, как следствие, ужасное первое впечатление
  • Графика прошлого поколения
  • Множество бесполезных вещей, отвлекающих от сюжета
  • Идея побочных заданий испорчена бессмысленными наградами и отсутствием вменяемой системы ориентиров
  • Большинство боссов и некоторые моменты противоречат общей атмосфере
  • Неудобный интерфейс, практически бесполезная карта
  • Посредственный звук

В наш век, когда игровая индустрия далеко шагнула вперёд (а некоторые не согласятся, сказав, что шагнула она в обратном направлении), рядовых геймеров уже сложно чем-то удивить. Оно и верно: самолёты охотятся на людей в GTA V, дилдо используется вместо оружия в Saints Row, а некоторые бородатые герои прилюбодействуют верхом на чучеле единорога. Казалось, мы видели всё. Но если вы не играли в Deadly Premonition, то вы не видели ничего.

Deadly Premonition (в Японии вышла под названием Red Seeds Profile) - игра в жанре survival horror. Первая версия игры вышла на приставке Xbox 360 в 2010 году, и в том же году на приставке PlayStation 3. В 2013 году было выпущено расширенное и улучшенное переиздание игры под названием Deadly Premonition: The Director’s Cut - весной на PlayStation 3, а 29 октября 2013 года в Steam.

Несмотря на то что игра к моменту выхода устарела графически и не была распиаренным ААА-проектом, она, тем не менее, смогла завоевать любовь некоторых игроков, в целом благодаря сюжету и непередаваемой атмосфере, а также нехарактерной для игр подобного жанра особенностью - открытым миром.

Сюжет

В небольшом городке Гринвейл, что находится где-то в глубине Северной Америки, произошло событие, поставившее всё население на уши. В лесу была обнаружена мертвой местная "Лора Палмер" - красивейшая девушка, ни в чем неповинная. Её убили с особой жестокостью, вспоров живот, а тело распяли на дереве, чтобы багровая кровь, медленно стекая вниз, окрашивала сухие ветви. Дабы поймать новоявленного маньяка, в американскую глушь отправляется агент ФБР Френсис Йорк Морган, который специализируется на преступлениях подобного рода. Но город не спешит открывать перед приезжим копом все свои тайны. Здесь у каждого жителя найдётся скелет в шкафу.

Сюжет не ограничивается основной линией повествования. В игре присуствует множество побочных квестов, связанных и не связанных с главным заданием. Стоит отметить моё любимое поручение: нам необходимо быстро довезти старушку из пункта А в пункт Б, пока её дражайшая кастрюля не остыла. Кастрюля эта, по словам старушки, "всё знает, всё слышит". Так почему бы ей не сказать нам, кто убийца?

Геймплей

Мир представляет собой хорошо знакомую нам по GTA "песочницу". Открытый мир с одной стороны явлется замечательной находкой - другая же сторона менее симпатична. Из-за большой площади, игроку часто придётся совершать бессмысленные покатушки, аля Mafia. Приехали, сделали что надо, поехали дальше. Это бы сильно утомляло, но Йорк прекрасно развлекает игрока, рассказывая о фильмах 80-х и философствуя на различные темы.

Герой периодически попадает в некую альтернативную реальность, доступную и видимую только ему одному, где он собирает улики, а после связывает их между собой с помощью дедуктивного метода. В этой реальности и обитают наши противники - недружелюбно настроенные монстры, чем-то похожие на помесь врагов из Alan Wake и Siren. Эти уважаемые господа противно мычат и неуклюже ползут в сторону героя, часто вставая на мостик, видимо для психологического давления и большего устрашения. Отличаются враги внешним видом и вооружением: у одних вилы да палки, у других - огнестрел. Враги эти весьма слабы, но не думайте, что перестрелки здесь - пешая прогулка в парке летним днём. Местное управление частенько будет умножать ваши шансы на выживания на ноль. Стрельба часто похожа на попытки алкоголика попасть в глаз белки с сотни ярдов. После пары столкновений с монстрами вы будете ждать очередных длинных диалогов, и ещё более длинных поездок, как небесной благодати.

Также здесь присутствует противник, в открытую схватку с которым вступать вам не придётся - это загадочный человек в красном плаще, повсюду таскающий за собой тяжелый топор (такой вот реверанс Пирамидхэду). Он будет гоняться за Йорком, а игроку предстоит бороться с управлением и гнать героя по узким коридорам местных больниц, особняков и заброшенных складов. В игре также редко появлется QTE - редко, но всегда внезапно, - я часто заваливала эти эпизоды.

В игре есть цикл смены дня и ночи, который составляет одну треть от реального времени; один игровой день займёт восемь часов свободного исследования. Время можно ускорить, выкурив пару сигарет или завалившись спать (да, здесь есть индикаторы сна и голода, а также один особенный индикатор - летающие над главным героем мухи, намекающие на то, что пора бы помыться и сменить костюм). Определённые места работают только в определённые часы - завалиться в закусочную поздним вечером у вас не получится. Неигровые персонажи также имеют свои собственные расписания и перемещаются по городу, выполняя свои личные дела. Йорк может подглядывать (он это любит и порой злоупотребляет) в окна многих зданий, чтобы понаблюдать за действиями этих персонажей. Если Йорк окажется с ними в нужном месте и в нужное время дня, то они смогут предложить ему задания, наградой за выполнение которых может стать какая-то информация по главному делу. Так же в игре присутствует динамическая погодная система, при пасмурной погоде, изменятся маршруты некоторых персонажей, автомобили включат фары и стеклоочистители.

Игра, как по мне, перегружена возможностоями. Множество функций можно было выбросить не в ущерб общей картине. Отмечу устаревшую на поколение графику, но придираться не стану - не будем судит игру по количеству полигонов в квадратном миллиметре.

Атмосфера

Вот он, самый жирный кит, на котором держится эта игра - атмосфера. Знакомые с "Твин Пикс" люди наверняка заметили сходство - от сюжета до абсурдности некоторых моментов. К примеру, сидит агент Йорк с местной полицейской в кафе и обсуждает зверское убийство, на фоне в это время играет задорная весёлая мелодия. Часто Йорк во время диалога может отвлечься и начать говорить со своим воображаемым другом: "Да, Зак, я тоже не доверяю этому малому...", и никто и внимания не обратит на такие закидоны. Зак – не просто очередная причуда странноватого агента. Разговаривая со своей альтер-личностью, Йорк на деле обращается непосредственно к игроку. Это человеку перед экраном Йорк предлагает перебить монстров, именно ему он повествует о новых уликах в расследовании, болтает о кинематографе и семейных ценностях.

Совокупность всех этих деталей заставляет игру сиять поистине шизофреническими красками. И это прекрасно.

Итог

Deadly Premonition - это смелая игра, выходящая далеко за рамки своего жанра. Несмотря на весомые минусы, она всё же цепляет, заставляя проводить долгие часы в своей компании. Она взорвёт вам мозг, заставит смеяться, напугает, когда будет нужно. Чтобы увидеть все минусы и оценить плюсы, вы непременно должны поиграть в эту необычную игру - вы либо разочаруетесь, либо будете очарованы. Не даром эта игра попала в Книгу Рекордов Гиннесса, как игра с самым большим разбросом оценок в прессе: от 1/10 до 10/10.

Вступление \ Важная информация

Данное руководство, является переводом множества зарубежных форумов, здесь присутствует много ошибок в переводе, но, лучше ориентироваться на карту.

  1. Не обращайте внимания на временной лимит. Если вы пропустите задание - ничего не случится, оно будет доступно в то же время на следующие сутки.
  2. При повторном прохождении боевых сцен в них НЕ БУДЕТ никаких загадок, катсцен, qte и Raicoat killer"а. Так что можно просто пробежать до нужного места не тратя время на стрельбу.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Побочное Задание No. 1 - Курьер Q

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9
  • Стартовый NPC: Бекки Эймс
  • Стартовая локация: Дом Бекки
  • Награда: Обручальное кольцо
  • Разблокирует: Побочное Задание № 29
После того как вы найдёте дневник Анны во время выполнения Побочного Задания №28 идите к дому Бекки и покажите ей его. Бекки откажется что-либо говорить Йорку, так что вам надо будет найти что-нибудь ещё помимо дневника, чтобы убедить её заговорить. Отправляйтесь к трейлеру Квинта за баром SWERY 65 пока он дома копается со своим мотоциклом (16:00). Как только Квинт встанет у своей книжной полки, осмотрите бензобак мотоцикла и возмите мешок Красной Пыли. Отправляйтесь к Бекки и покажите ей мешок, чтобы завершить задание.

Побочное Задание No. 2 - Страж Картинной Галереи

  • Доступно в главах: 9, 11, 12
  • Стартовый NPC: Диана Эймс
  • Стартовая локация: Галерея Муз
  • Награда: Коллекционная Карточка #5
После знакомства с Дианой в Галерее в Эпизоде 2, Главе 8 оставьте Эмили, направляйтесь назад внутрь и снова поговорите с Дианой. Она должна быть где-то на этаже с галерей, рассматривая свою коллекцию. После небольшой беседы сразу должно начаться задание. Направляйтесь во внутренний двор с двумя окнами, вход рядом с защитной дверью в офис Дианы. Заберитесь на ступеньку/коробку под окном впереди и отстрелите замок, чтобы открыть дверь в комнату на другой стороне. Направляйтесь назад в галерею и войдите в дверь, которую вы только что открыли. Возьмите картину [Девушка в Лесу] и покажите её Диане, чтобы пройти задание.

Побочное Задание No. 3 - Воспоминания об Анне

  • Доступно в главах: 7, 9, 11-16, 18
  • Стартовый NPC: Кэрол МаКлейн
  • Стартовая локация: Дерево Анны
  • Награда: Коллекционная Карточка #9
Чтобы завершить это задание вам сначала нужно достать [Размытую Фотографию] у Исаака Инграма начав Побочное Задание No. 12. Как только получите фотографию, направляйтесь к Дереву Анны в полдень, когда не идёт дождь и отдайте её Кэрол. Как только всё это сделаете, не забудьте вернуться к Близнецам, чтобы завершить Побочное Задание No. 12!

Побочное Задание No. 4 - Потерянный Арнольд

  • Стартовый NPC: Джордж Вудман
  • Стартовая локация: Департамент Шерифа города Гринвейл
  • Награда: Коллекционная Карточка #49
  • Разблокирует: Побочное Задание No. 5
Пока вы ищите потерянный ключ в офисе Шерифа во время Эпизода 1, Главы 1 обязательно зайдите в кухню, чтобы подобрать гантелю [Арнольд] на полу. Зайдите к Джорджу в его офис и верните ему гантелю, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 05 – Nameless Flower

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-13
  • Стартовый NPC: George Woodman
  • Стартовая локация: George’s House
  • Награда: Radio (fast travel device)
Нужно искать цветы, они находятся в этих местах:
  • Backyard of Grand Deer Yard Hotel
  • Muffler Road by a fishing spot
  • June bridge adjacent to fishing spot
  • Emerald River near fishing spot
  • On Liberty Road by Lake Cranberry
  • By the fishing spot near the Lumber Mill
  • By rightmost fishing spot behind the Forest Keeper Cabin
  • By the fishing spot behind Becky’s house
Возьмите [Безымянный цветок] и полная Side Mission No. 4, если вы еще не сделали. Этот квест не будет доступен, чтобы начать, пока вы делаете. После того, как у вас есть цветок и завершили квест с гантелей (см №4.) к дому Джорджа около 21:00 и дать ему, чтобы закончить квест.

Побочное Задание No. 6 - Хорошая Попытка Приготовить

  • Стартовый NPC: Эмили Уайетт
  • Стартовая локация: Дом Эмили
  • Награда: Костюм "Гавайский Синий"
  • Разблокирует: Побочное Задание No. 7
Купите сыра чеддер у Лили в продовольственном магазине Milk Barn или Полли Оксфорд в отеле Grand Deer Yard и оставьте его у себя в инвентаре. Когда пойдёт дождь, отправляйтесь к дому Эмили вечером (если не будет открыто, то курите до 21:00) и поговорите с ней, чтобы начать задание. Если вы оставили сыр чеддер в коробке для инструментов, то вы можете отправиться в бар SWERY 65 и использовать её (коробку) , чтобы снова взять сыр. Направляйтесь назад к Эмили и дайте ей сыр, чтобы завершить задание.

Побочное Задание No. 7 - Очередная хорошая попытка приготовить

  • Доступно в главах: 2-4, 6-8, 11-13
  • Стартовый NPC: Эмили Уайетт
  • Стартовая локация: Дом Эмили
  • Награда: Коллекционная карточка #52
  • Разблокирует: Побочное Задание No. 8
Если в кратце, то процесс тот же, только в этот раз вам нужно будет купить лук в Milk Barn.

Побочное Задание No. 8 - Запоминающаяся Готовка

  • Доступно в главах: 4, 6-8, 11-13
  • Стартовый NPC: Эмили Уайетт
  • Стартовая локация: Дом Эмили
  • Награда: Кукла Погоды
Вам понадобится три предмета для этой миссии: яйцо, ветчина "по-деревенски" (Country Ham) и голландский соус. Если вы ещё не подобрали эти предметы во время эпизодов с лесопилкой (Lumbermill) или Госпиталем в Ином Мире (Hospital Otherworld), то вы можете их купить в Milk Barn в 9-й Главе у Лили где-то в 9:30 пока она не ушла выполнять всякие поручения. А так, процесс тот же.

Побочное Задание No. 9 - Нежелательный Клиент

  • Доступно в главах: 7-9, 11, 12
  • Стартовый NPC: Томас МаКлейн
  • Стартовая локация: Галактика Ужасов (Galaxy of Terror)
  • Награда: Коллекционная Карточка #6
Поговорите с Томасом присматривающим за баром в Галактике Ужасов, чтобы начать миссию. Подождите 24 часа и направляйтесь назад в бар после 22:00. Поговорите с Яростным Быком Джеком, который стоит около сцены, чтобы завершить миссию.

Побочное Задание No. 10 - Периодическая Загадка

  • Стартовый NPC: Ушах Джонсон
  • Стартовая локация: Главная Больница Гринвейла (Greenvale General Hospital)
  • Награда: Коллекционная карточка #59
Найдите Ушаха в прозекторской (комната для вскрытий), чтобы услышать о загадке, которую дала ему Фиона. Решение - прочитать первые буквы сверхну вниз, чтобы получилось "Angel Kisses". Снова поговорите с Ушахом и выберите второй вариант для того, чтобы показать ему решение.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Побочная Миссия No. 11 - Закуска для Вилли

  • Доступно в главах: 8, 9, 12-16, 18
  • Стартовый NPC: Форест Кейсен
  • Стартовая локация: Различная
  • Награда: (лучшая) .357 Magnum (с бесконечными патронами)
Вы можете начать этот квест собрав всего одну кость на карте и держа её у себя в инвентаре, но тогда вы не получите лучшую награду - .357 Магнум с неограниченным боезапасом, до тех пор, пока Вилли не украдёт у вас ВСЕ СЕМЬ костей. Так что, удостоверьтесь, что вы собрали все семь до того, как вам попадётся Кейсен.

Кости разбросаны вокруг города и к тому же ещё нужны, чтоб завершить побочное задание no. 49. Многие можно найти на грунтовых тротуарах на карте Гринвейла. Вы обязательно поймёте, что где-то рядом спрятана кость, если увидите гуляющую вокруг зоны чёрную собаку.

Найдите Кейсена, когда у вас будут все семь костей в инвентаре. Как только Вилли их все стащит - отправляйтесь к машине Кейсена (должна быть припаркована где-то рядом) и найдя собачий домик, заберите все кости и магнум.

  • Другие награды:
    1. 1 кость = Корневое Пиво (Root Beer, одна из разновидностей газировки)
    2. 2 кости = Сигареты (Тяжёлые)
    3. 3 кости = Аптечка (Большая)
    4. 4 кости = Сендвич с Индейкой
    5. 5 костей = Сигнальный Огонь (фальшфейе
    6. 6 костей = Меч
    7. 7 костей = Вышеупомянутый Магнум
    Побочное Задание No. 12 - В Лесу Кто-то Есть
    • Доступно в главах: 7-9, 12-16, 18
    • Стартовый NPC: Исаак Инграм
    • Стартовая локация: Дом Кейт (когда идёт дождь) или снаружи Хижины Лесника (Forest Keeper"s Cabin) или на стороне дороги около Дерева Анны
    • Награда: Коллекционная Карточка #36
    Поговорите с Исааком вечером снаружи хижины лесника или около Дерева Анны. Если внутри хижины близнецы, то курите где-то до 17:00 и поговорите с ними, когда они уходят из хижины домой с Лили. Если идёт дождь, идите к Дому Кейт и поговорите с ними там.
    Дайте [Размытую Фотографию] (которую дал вам Исаак) Кэрол, которая находится около Дерева Анны в чистый день (то есть, когда не идёт дождь), чтобы завершить Побочное Задание No 3. Возвращайтесь к близнецам и снова поговорите с Исааком, чтобы завершить задание.

    Побочное Задание No. 13 - Легендарная Табата

    • Доступно в главах: 6-8, 11, 13, 16, 26
    • Стартовый NPC: Джим Грин
    • Стартовая локация: Место для рыбалки около Хижины Лесника (Forest Keeper"s Cabin)
    • Награда: Удочка Легенд
    Когда пойдёт дождь - направляйтесь к одному из мест для рыбалки за хижиной Джима. Место для рыбалки должно быть помечено после начала этого задания. Если нет, то не волнуйтесь, просто выберите место и поймайте рыбку в яркой голубой коробке. Удочка Йорка автоматически сломается и вы потеряете улов. Отправляйтесь к хижине Джима и поговорите с ним, чтобы получить [Удочку Легенд]. Вы сможете молучить эту удочку только если он один и внутри хижины! Возвращайтесь к местам для рыбалки и снова поймайте рыбу в голубой коробке.

    Побочное Задание No. 14 - Карта паранормального места А

    • Доступно в главах: 6-9, 11-16, 18, 26
    • Стартовый NPC: Кейт Инграм
    • Стартовая локация: Fishing hole near Forest Keeper’s Cabin
    • Награда: Пистолет-Пулемёт 10-го калибра (с бесконечными патронами)
    Купите Карту А у Кейта в Молочно Амбаре (опять же, это продовольственный магазинчик принадлижащий ему и его жене) чистым днём и отправляйтесь в Cope"s Tunnel обозначенный оранжевой стрелкой на вашей карте. Войдите в зелёное сияющее кольцо, чтобы переместиться в Иной Мир. Вы должны зачистить каждую комнату от противников. Вы поймёте, что провели зачистку услышав кликающий звук, обозначающий, что единственная дверь в комнате открылась. НЕ заходите в маленькое сияющее фиолетовое кольцо в стороне от комнат (разве что, если вам не хочеться покинуть миссию пораньше). После зачистки 4-х комнат, вы войдёте в последнюю круглую комнату без всякого мусора и противников, с большим сияющим кольцом в центре. Подберите пистолет-пулемёт со стола, выходите из комнаты и идите к фиолетовому кольцу.

    Побочное Задание No. 15 - Карта к Психическому Месту B

    • Доступно в главах: 14-16, 18, 26
    • Стартовый NPC: Кейт Инграм
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Дробовик CGB 12-го калибра (с бесконечными патронами)
    Купите Карту Б у Кейта в Милк Барне чистым днём и направляйтесь к железнодорожным путям за квартирой Томаса, обозначенными оранжевой стрелочкой на вашей карте. В принципе, процесс тот же, только комнат 8, а не 4.

    Side Mission: No. 16 – Map to Psychic Spot C **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**

    • Доступно в главах: 26
    • Стартовый NPC: Keith Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: RPG (∞)
    Купить Карта C от Кейт в молоке Barn в ясный день. Зайдем к электрической станции через дорогу от дома Кейта, который отмечен оранжевой стрелкой на карте. Введите светящегося зеленое кольцо, чтобы войти в Другой Мир. В отличие от предыдущих карт квестов вам приходится иметь дело с Томас, Джордж и Kaysen сражений босса вместо обычных врагов. После каждого противника вы возвращаетесь в комнату с диваном, чтобы спать на пурпурном и кольцевой выход. Для продолжения квеста через дверь отдаленным от фиолетового кольца. Когда вы победили всех вы вернетесь в эту комнату в последний раз. Там в большой фиолетовый кольцо в центре, который находится выход, но не входят в кольцо, пока вы не подобрали оружие возле дивана.

    Side Mission: No. 17 – The Bond Between Men **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**

    • Стартовый NPC: Keith Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Milk Barn Gold Card
    После того как вы захватите легендарные гитары Grecotch из гаража Ингрэм в Задании № 21 поговорить с Кейт и вернуть ее ему (это будет в разделе “оружие”). Я не рекомендую делать это сразу, потому что гитара-это очень мощное оружие. Он может убить тени в одном или двух хитов! Это идеальное оружие для борьбы с Ползающими тенями так держать даешь Кит оружие до тех пор, пока Эпилог, чтобы завершить миссию!

    Побочное Задание No. 18 - Подработка 1

    • Стартовый NPC: Lilly Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Бронзовая карта (даёт скидки в магазине Milk Barn)
    • Разблокирует: Side Mission No. 19
    Поговорите с Лилли в ясный день около 9:30, она попросит у вас помощи.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Side Mission: No. 19 – Part Time Job 2

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 12-16, 18
  • Стартовый NPC: Lilly Ingram
  • Стартовая локация: Milk Barn
  • Награда: Milk Barn Bronze Card
  • Разблокирует: Side Mission No. 20
Поговорите с Лилли после прохождения 18го сайд квеста в ясный день около 9:30, она попросит у вас помощи.
    Side Mission: No. 20 – Part Time Job 3
    • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 12-16, 18
    • Стартовый NPC: Lilly Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Milk Barn Silver Card
    • Разблокирует: Side Mission No. 21
    Поговорите с Лилли после прохождения 19го сайд квеста в ясный день около 9:30, она попросит у вас помощи.
      Side Mission: No. 21 – The Legendary Guitar
      • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 12-16, 18
      • Стартовый NPC: Lilly Ingram
      • Стартовая локация: Milk Barn
      • Награда: Legendary Guitar Grecotch
      • Разблокирует: Side Mission No. 17
      После завершения трех побочных заданий Лилли голову в дом Кит и войти в его гараж и использовать [ключ для Closet], чтобы открыть запертую шкаф взять гитару, оружие ближнего боя с бесконечной выносливости, чтобы завершить миссию.
        Side Mission: No. 22 – Greenvale Trivia **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**
        • Доступно в главах: 26
        • Стартовый NPC: Harry Stewart
        • Награда: Trading Card #2
        Поговорите с Гарри в своем особняке после 15:00 и ответить на три простые вопроса подряд о Greenvale и всестороннего расследования правильно:

        Q. What type of dog did Forrest Kaysen own?
        A. Dalmatian

        Q. In Diane’s art gallery, most of the paintings are of what?
        A. Trees

        Q. What did York consider a big problem after Emily visited him in the hotel?
        A. Emily had been thinking about Zach

        Q. Which of the following was Anna Graham’s dream?
        A. To become a model in the city

        Q. What makes the owner of the gasoline stand, Jack the Raging Bull talk?
        A. Benjamin Franklin

        Q. In the beginning, why was Diane out of town?
        A. Was at an art auction

        Q. Wesley’s gun shop, Panda Bear is open during which of the following hours
        A. 20:00 – 6:00

        Q. What are the names of George’s dumbbells?
        A. Arnold and Sylvester

        Q. What did Thomas call Emily’s cooking?
        A. Amazon frontier cooking

        Q. Sheriff’s assistant Thomas also worked at which of the following locations?
        A. Carol’s “Galaxy of Terror”

        Q. Where was Becky killed?
        A. In the bathroom

        Q. What did the twins attack York with?
        A. Scissors

        Q. The keeper of the woods Jim Green. Who is he the father of?
        A. Lilly Ingram

        Q. What was written on the Velvet Falls cup?
        A. The big fish are biting at Velvet Falls

        Q. Who does the cooking, Nick or Olivia?
        A. Nick

        Q. Richard’s son Quint. What is his favorite pastime?
        A. Tinkering his bike

        Q. Who had lunch at the hotel with Polly when it was raining?
        A. Forrest Kaysen

        Q. Sigourney always carries around a certain item. What is it?
        A. A pot

        Q. What were Carol’s first words (not sure if this is exact I need to double check)
        A. “Anna was an airhead”


        Side Mission: No. 23 – Incomplete Treasure **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**
        • Доступно в главах: 26
        • Стартовый NPC: Michael Tillotson
        • Стартовая локация: Harry’s Mansion
        • Награда: Trading Card #50
        Направиться в особняк Гарри и Майкл в спальню и почитайте дневник на столе. Перейти на И Г столовая в рабочее время, чтобы забрать [Карвинга птица] за пустой столик у окна. Вернуть резьба Майклу в особняк Гарри, когда он один (между 21:00 и 22:30), чтобы завершить миссию.
        Side Mission: No. 24 – Nick’s Letter
        • Доступно в главах: 13-16, 18
        • Стартовый NPC: Nick Cormack
        • Разблокирует: Side Mission No. 26
        Говорить Нику заперли в камеру в подвале управления шерифа и получите [письмо Оливии]. Над головой в Comack дома (Вы увидите Оливии есть на вашей карте) и отдать письмо Оливии, чтобы завершить миссию.Side Mission: No. 25 – Big Bag
        • Доступно в главах: 13-16, 18
        • Стартовый NPC: Nick Cormack
        • Стартовая локация: Greenvale Sheriff’s Department
        • Награда: Item Bag
        Забрать [ключ к задней двери] Ник дает вам в стороны миссии. № 26 и использовать его на заднюю дверь В "А&Г" закусочная кухня и взять мешок на прилавок, чтобы завершить миссию.Side Mission: No. 26 – A Return to Better Things
        • Доступно в главах: 13-16, 18
        • Стартовый NPC: Nick Cormack
        • Стартовая локация: Greenvale Sheriff’s Department
        • Награда: Key to Back Door of Diner
        • Разблокирует: Side Mission No. 25
        Возьмите письмо [Оливиии] полученные в ходе миссии № 24, взять его обратно к Нику, который в камере в Департамент шерифа, чтобы завершить эту миссию.
        Side Mission: No. 27 – Where’s the Dress?!
        • Стартовый NPC: Sallie Graham
        • Награда: Anna’s Key
        • Разблокирует: Side Mission No. 28
        Поговорить с Салли в дом Анны, а затем подняться наверх и войти в кабинет на втором этаже. Забрать картину Анна в синем платье на рабочий стол, а затем вернуться вниз. Введите в шкафу в спальне на первом этаже, чтобы найти платье, а затем вернуть его к Салли, чтобы завершить миссию.Side Mission: No. 28 – Anna’s Diary
        • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18
        • Стартовый NPC: Sallie Graham
        • Стартовая локация: Anna’s House
        • Награда: Anna’s Diary
        • Разблокирует: Side Mission No. 01
        После получения ключа Анны из Сторона № 27 миссии, использовать его, чтобы разблокировать номер Анны на втором этаже и поиске комода, чтобы найти ее дневник.Side Mission: No. 29 – Engagement Ring
        • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18
        • Стартовый NPC: Quint Dunn
        • Стартовая локация: Becky’s House
        • Награда: Wrench (∞)
        После завершения миссии № 1 им над головой Квинт трейлер Данна за SWERY65, когда он дома (около 16:00) и дать ему [обручальное кольцо], чтобы завершить миссию.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Side Mission: No. 32 – Medical Studies

  • Доступно в главах: 4, 6-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Fiona “Freckles”
  • Стартовая локация: Greenvale Hospital
  • Награда: Trading Card #10
Поговори с Фионой в больнице и ответить на три медицинские вопросы правильно в ряд, чтобы завершить квест.

Q. Who wrote the medical text “Anatomische Tabellen”? A. Kulmus Q. What is the correct way to treat an emergency burn? A. Cool with water on top of clothing Q. What is the difference between encephalitis and encephalopathy? A. Inflammation and pathogens in the brain Q. Which part of the cell is the cytoplasm? A. The interior excluding the nucleus Q. How many milk teeth are there altogether? A. 20 Q. What is the medical definition of “shock”? A. Blood stops circulating to the organs Q. Which of the following are contrasting taxonomic kingdoms? A. Eukaryote and Prokaryote Q. Which of the following has anything to do with a generic drug? A. A patent has expired Q. What kind of medical treatment means “I will please” in Latin? A. Placebo Q. A bump on the head. What is inside of it? A. Blood and lymph fluid Q. What are antibiotics? A. Drugs that stop bacteria from growing Q. Which part of the heart does the blood enter first? A. Right atrium Q. Where does the “O” blood type take its name from? A. O means zero A and B antigens Q. What is the medical term for aspirin? A. Acetyl-Salicylic Acid Q. Where does DNA exist within the cell? A. The nucleus Q. 20% of the atmosphere is oxygen. What % do we use when breathing? A. Roughly 17%


Side Mission: No. 33 – Special Service
  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Rosy Lips” Gina
  • Награда: Lollipop (Леденец)

Side Mission: No. 34 – Benjamin Franklin

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Jack the Raging Bull
  • Стартовая локация: Heaven & Hell Gas Station
  • Разблокирует: Side Mission No. 43
Над головой небо и АЗС в Ад и Джина мыть машину шесть раз (вы можете сделать это в один выстрел), чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 35 – Beginner Collector

  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Trading Card #32
Когда у вас есть как минимум 8 карт в вашу коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 36 – Amateur Collector

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Wesley the Gunsmith
  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Panda Bear Card
Когда у вас есть как минимум 16 карт в вашу коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию

Side Mission: No. 37 – Normal Collector

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Wesley the Gunsmith
  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Suit “Passion Red”
Когда у вас есть как минимум 32 карты в свою коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 38 – Great Collector

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Wesley the Gunsmith
  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Suit “Dancing All Night”
Когда у вас есть не менее 48 карт в вашу коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 41 – High Gear Parts

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Награда: Car Performance Boost (improved power)
  • Разблокирует: Side Mission No. 42
Поговорите с генералом и искать [высокая запчасти Шестерня] находится в точке сетки j10 в свалке и вернуть их в целом, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 42 – Gas Tank Parts

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: The General Lysander
  • Стартовая локация: Lysander’s Junkyard (Свалка)
  • Награда: Car Performance Boost (gas tank size increase)
Поговорите с генералом и искать [части газовых танк] находится в точке сетки N5 в свалку и вернуть их в целом, чтобы завершить миссию.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Карточки

  • Карта № : 1 | Фрэнсис Йорк Морган
  • Местонахождение: В красной комнате за близнецов в первой сцене игры.
  • Карта № : 2 | Фрэнсис Йорк Морган (ребенок)
  • Местонахождение: Сайд квест № 22.
  • Карта № : 3 | Анна Грэм
  • Местонахождение: "Дерево Анны" Выстрелите по месту на дереве, где сидят птицы. (Скворечник)
  • Карта № : 4 | Бекки Эймс
  • Местонахождение: Рыбное место за домом Бекки, карточку можно выловить.
  • Карта № : 5 | Диана Эймс
  • Местонахождение: Сайд квест № 2.
  • Карта № : 6 | Кэрол Маклейн
  • Местонахождение: Сайд квест № 9.
  • Карта № : 7 | Джордж Вудман
  • Местонахождение: На заднем дворе Джорджа.
  • Карта № : 8 | Эмили Уайт
  • Местонахождение: На комоде дома у Эмили.
  • Карта № : 9 | Томас Маклейн
  • Местонахождение: Сайд квест № 3.
  • Карта № : 10 | Ушах Джонсон
  • Местонахождение: Сайд квест № 32.
  • Карта № : 11 | Форрест Кейсен
  • Местонахождение: Позади отеля (появляется после начала 8 главы).
  • Карта № : 12 | Иисак Инграм
  • Местонахождение: На месте рыбалки, ближе к дому Инграм. (Скорее всего, нужно поймать удочкой).
  • Карта № : 13 | Исаия Инграм
  • Местонахождение: На месте рыбалки, под июньским мостом/мостом июня (трудности перевода).
  • Карта № : 14 | Ангел Исаак
  • Местонахождение: Прямо перед вами, когда начинается Эпизод 1.
  • Карта № : 15 | Ангел Исаия
  • Местонахождение: В начале 14 главы в белом лесу бегайте по комнатам пока не найдёте белый комод.
  • Карта № : 16 | Джим Грин
  • Местонахождение: Ближайшее рыбное место рядом с комнатой отдыха, рядом с деревом Анны, это же место является финальным в сайд квесте №13.
  • Карта № : 17 | Кит Инграм
  • Местонахождение: Рядом с баскетбольным кольцом в школе (вы должны завершить гонку, чтобы снять блокировку карты).
  • Карта № : 18 | Лилия Инграм
  • Местонахождение: Рядом с книгой Горный Банк (возле полицейского участка)
  • Карта № : 19 | Гарри Стюарт
  • Местонахождение: Место рыбалки на берегу озера Клюква на месте, где Йорк спит.
  • Карта № : 20 | Михаил Тиллотсон
  • Местонахождение: Рядом с надписью в Greenvale Forest Park на автостоянке.
  • Карта № : 21 | Ник Кормак
  • Местонахождение: Позади Галереи Муз (можно добраться только во время или после 12 главы).
  • Карта № : 22 | Оливия Кормак
  • Местонахождение: Стрелять все бочки напротив Дома Кита рядом с огороженной территории, а затем проверить кучу камней на карту.
  • Карта № : 23 | Салли Грэм
  • Местонахождение: Завершить гонку КПП в лесной Ярда. Когда гонка закончилась введите предварительно отгороженных участок непосредственно перед мельницей, чтобы найти эту карту.
  • Карта № : 24 | Квинт Данн
  • Местонахождение: Второе место в топе по дартсу в заведении "SWERY65".
  • Карта № : 25 | Ричард Данн
  • Местонахождение: Третье место в топе по дартсу в заведении "SWERY65".
  • Карта № : 26 | Полли Оксфорд
  • Местонахождение: На любой из рыбалок позади отеля (розовый значок).
  • Карта № : 27 | Брайан Ксандер Морган
  • Местонахождение: Глава 21.
  • Карта № : 28 | Валентина Морган
  • Местонахождение: Глава 24.
  • Карта № : 29 | Фиона "Веснушки"
  • Местонахождение: Рыболовное место между больницей и гостиницей.
  • Карта № : 30 | "Розовые Губы" Джина
  • Местонахождение: Позади труб на строительной площадке (возле спрайт Проспект).
  • Карта № : 31 | Джек Бешеный Бык
  • Местонахождение: Рядом с домом Ингрэм.


Более трех лет назад консоли посетил тихий дождливый городок Гринвейл. Теперь настало время компьютерных игроков для экскурсии в этот мирок. Открывайте дверь, агент Йорк Морган стучит, чтобы пригласить вас принять участие в его расследовании. Это дело будет особенным и необычным.


Здесь, среди гор и дремучих лесов, жители вели тихую размеренную жизнь. Но совершенно непостижимое для этих мест происшествие всколыхнуло провинциальное захолустье. Произошло странное и дикое убийство, распутывать которое берется новоприбывший агент ФБР. Персонаж он весьма странный, со своей особой логикой и эксцентричными манерами. В разгар обсуждения хода расследования легко может переключиться на разговоры о кофе или выпечке.


Черный ароматный напиток вообще играет довольно важную роль в жизни героя. Это стимул для начала каждого нового дня и ценный предсказатель, ведь в узорах на поверхности кофе Морган видит некий смысл и послания.


Йорк постоянно обсуждает происходящее со своим вымышленным другом Заком — констатирует факты или обращается к нему за советом. Причем эти обращения иной раз абсолютно явно адресованы к нам, игрокам по эту сторону экрана.


Некоторые уже могут усмотреть аналогии со старым телесериалом «Твин Пикс», где эксцентричный герой тоже постоянно вел разговоры о еде и записывал отчеты на диктофон, что походило на общение с невидимым спутником. Все аналогии верны. Deadly Premonition копирует сериал Дэвида Линча и во многих других нюансах. За внешней картинкой тихого провинциального городка скрывается множество тайн и пороков его жителей. Все это начинает проявляться по мере распутывания хитросплетения интриг, связанных с убийством. Семейные измены, ревность и призраки старых тайн — это объединяет жителей Твин Пикса и Гринвейла. Только у второго еще более явный привкус мистики.


В повествовании Deadly Premonition присутствует несколько реальностей. Внешний обычный мир населен не менее обычными людьми. Здесь мы разъезжаем по городу для бесед со свидетелями и подозреваемыми. Вторая реальность является темным отражением города и всегда связана с проявлением зла. Этот мир открывается герою, когда он оказывается на местах, ощутивших прикосновение этого самого зла. Реальность превращается в череду серых мрачных коридоров, напоминающих изъеденные ржавчиной лабиринты Silent Hill . Здесь бродят люди-тени, напоминающие зомби, и другие опасные существа. Тут размеренное монотонное расследование уступает место экшену со стрельбой и чистокровному хоррору.



Третья сущность игры — мир снов, или то, что таковым кажется. Перед началом нового дня Йорк всегда видит странные сюрреалистичные видения, связанные с его прошлым и другими персонажами игры. Внешняя иррациональность видений скрывается за собой осмысленность и глубину, подобно мозгу, который в сновидениях пытается увязать происходящее и выдать в виде подсознательных образов общую картину происходящего. Сны еще больше нагнетают таинственности, но одновременно приоткрывают завесу тайны над прошлым самого Йорка, сознание которого еще сложнее, чем это кажется на первый взгляд.


Основной особенностью Deadly Premonition является непредсказуемость. Здесь многое не так, как выглядит внешне. И дело не только в том, что одни и те же места могут представать перед нами в двух реальностях. Дело в людях, которые населяют это место. За первоначальными образами прячутся порою совершенно иные личности, что меняет взгляд на всю ситуацию в целом. А логичность и обыденность в игре часто переплетается с невероятным и абсурдным.

Насильственная смерть девушки возрождает к жизни предание об убийце в плаще. Этот персонаж, так или иначе, фигурирует во всех реальностях, хотя появляется в основном в мире теней. Большой акцент идет на странных красных семенах, которые оставляет за собой неизвестный убийца. Весь символизм убийств и их взаимосвязь с образами темной реальности тоже ставит множество вопросов. Вся эта интрига раскручивается до самого финала. Если что-то немного проясняется, то возникают новые вопросы, увлекающие за собой в пучину дальнейшего повествования.


К сожалению, мистическая история со значительным налетом сюрреализма страдает от кривой реализации игрового процесса. Главная игровая площадка — открытый мир с городком Гринвейл и его окрестностями. Мало того, что с визуальной стороны он выглядит плохо, так еще и «песочница» из него получилась отвратительная. Множество пустых декораций. Свобода передвижения ограничена дорогами и городской зоной. Выйти за пределы трассы нельзя — упретесь в невидимую стену, даже если визуально там пологое место. Хорошо хоть есть развилки, которые позволяют срезать путь и сэкономить немного времени. Заборы и кустики являются непреодолимым препятствием, ставя порою в тупик при попытке забрать какой-то коллекционный предмет. Сам процесс сбора различных карточек и медалек трудно назвать увлекательным, это занятие быстро надоедает. Даже автопарк строго ограничен полицейскими машинами. И если вы сохранились в неудачном месте, то после перезапуска придется бежать до ближайшей стоянки с такими авто. Хорошо, что в ключевых сюжетных местах стоянки всегда поблизости.



Физика автомобилей никакая. Повреждения отображаются только в виде соответствующего индикатора в процентах. Идет расход топлива, но при наличии одной заправки мчаться туда за бензином смысла нет — проще пересесть в другое авто на одной из стоянок. А еще любая попытка сесть или выйти из машины связана с длительной сценкой, которая отбивает любое желание останавливаться во время поездки у случайного предмета, чтобы подобрать его.


Странный акцент сделан на питании, сне и уходом за собой. Чтобы герой не голодал и не терял здоровье, его нужно подкармливать. Нужно периодически спать или поддерживать бодрость при помощи кофе. Если долго не менять костюм, то вокруг героя будут летать мухи. Бритье позволяет поддерживать гладкость лица, но если вы любитель бород, то можете легко отрастить оную у Йорка за несколько дней. Совершенно непонятное внимание к таким вот деталям при полном нежелании сделать открытый мир более интересным. С другой стороны, бытовая обыденность занятий помогает подчеркнуть контраст между привычной реальностью и миром мистики.

Есть и побочные задания. Но если обычная игра старается специально подкидывать игроку квесты, подчеркивая свое разнообразие, то Deadly Premonition старательно их прячет. Можно совершенно не догадываться, что какой-то персонаж предложит небольшое поручение, пока вы повторно не решите съездить к нему на другой конец города, чтобы еще раз пообщаться. Обидно, ведь иные задания помогают больше раскрыть прошлое действующих лиц. А за некоторые квесты выдают мощное уникальное оружие.

Призрачный мир проще — это обычный рейд по коридорам с монстрами. Последних мы отстреливаем из разного огнестрельного оружия или отбиваемся дубинами. По мере развития игры арсенал расширяется. Кое-что попадается по пути, кое-что можно прикупить у торговца из обычной городской реальности. Враги неторопливы и это компенсирует ужасную неповоротливость героя.


По топорной механике и невозможности одновременно стрелять и двигаться игра сильно напоминает старые части Resident Evil . Аналогии усиливаются благодаря идентичным маркерам, подсвечивающих предметы, необходимости искать ключи и решать простенькие головоломки.


Трудности по части выживания связаны с большим количеством врагов. В режиме прицеливания угол повороты головы минимален. Чтобы не подставлять спину, нужно постоянно двигаться и менять позицию. Ограниченный угол обзора при стрельбе создает трудности и в тех местах, где нужно что-то сбить с дерева. Иногда приходится долго искать подходящую позицию.

Есть особые монстры, ползающие по стенам, но после осознания нужной тактики противодействия, они перестают представлять опасность.


Все меняется, когда в игру уступает убийца в плаще. Одолеть его нельзя, спасение в бегстве или в возможности спрятаться. В обоих случаях экран делится на две части. Одна виртуальная камера показывает героя, а вторая охотника. И пока мы усиленно бежим по коридору, нажимая подсвечиваемые клавиши, можно наблюдать, как наша спина мелькает перед зловещим убийцей с топором. Если прячемся в шкафу, то нужно задерживать дыхание, когда враг начинает прислушиваться.



Бывают и открытые столкновения с главным антагонистом. Тогда приходится уклоняться от его топора посредством выполнения быстрых QTE.

По ходу изучения темной реальности мы собираем улики для анализа и последующего воссоздания картины происшедшего в обычной реальности.

При всей своей графической отсталости путешествия по миру теней весьма атмосферны, есть даже жуткие моменты. Авторы удачно обыгрывают и дуализм игрового мира, поддерживая напряжение путем перехода из одной реальности в другую. Под конец игры все сущности Deadly Premonition начинаются сливаться воедино. Начинающийся дождь и мрачные красноватые облака нагнетают чувство тревоги, намекая на близость зла, которое потом материализуется в весьма явной форме при переходе в иную реальность.

Стоит отметить и хорошую работу с камерой в сюжетных сценах. Она специально делает нестандартные ракурсы, формируя определенную визуальную композицию — не всегда, но довольно часто. Любовь к кино проявляется не только в схожей манере выстраивания визуальных композиций — в игре очень много рассуждений на тему кинофильмов 70-90х годов.


Удивительно, что Deadly Premonition вообще удается играть на эмоциях при страшненькой графике. Впечатление такое, что игра создавалась под Play Station 2, а вовсе не под прошлое поколение консолей. При этом компьютерная версия по умолчанию работает только в разрешении 1280x720, что по нынешним временам немыслимо! Спасает ситуацию DPfix . С ним игру можно запустить в высоких разрешениях. Есть возможность накрутить и некоторые «плюшки» в виде SSAO и сглаживания, но зачастую это приводит к проблемам с запуском. Так что при корректировке параметров будьте осторожны, проверяйте работоспособность с каждым пунктом по отдельности.



Со звуком у игры тоже не все гладко. На пятиканальных системах идет неправильная локализация эффектов. Случается, что герой все еще на переднем плане, а голос постепенно уходит куда-то назад. Часто все фоновые звуки выводятся на тыл, из-за чего даже фронтальные эффекты озвучиваются задними колонками. Случаются «заикающиеся» звуки. Заметно общее бедное оформление открытого мира с минимумом фоновых звуков и бутафорским их звучанием. Наполнение темных коридоров с призраками более удачное, если забыть о проблемах с многоканальным позиционированием. Фоновые мелодии во время диалогов порою слишком резко сменяют друг друга, что вызывает определенный диссонанс. Но отдельные музыкальные композиции в игре просто восхитительны.

Ко всем этим техническим проблемам добавляются банальные вылеты, которые делают невозможным прохождение после определенных глав. Иногда это лечится включением совместимости со старыми Windows в свойствах exe-файла.

Deadly Premonition — удивительная по сочетанию противоречий игра. За внешним убожеством открытого игрового мира, страшной графикой, топорной анимацией и ворохом технических проблем кроется нечто удивительное — необычная сюрреалистичная драма с многоуровневой подачей сюжета. И подобно сериалу Дэвида Линча эту историю трудно оценивать по привычным критериям. Повествование умело сочетает расследование в антураже обыденного мира с выживанием в кошмарной реальности. И хотя они разбавлены множеством бессмысленных и ненужных действий, такая игра на контрастах, необычные и эксцентричные персонажи создают свой непередаваемый шарм с легким налетом абсурдности. Те, кто наперекор всем трудностям заглянут в Гринвейл, рискуют увязнуть в трясине интриги до самой развязки. За пеленой дождя в этом городке скрывается еще много тайн. Возможно, они ждут именно вас. Просто идите по дорожке из красных семян...

Какой маленький провинциальный городок нынче не может похвастаться своей собственной историей про жестокого и хитроумного маньяка, искусно и, главное, неординарно отправлявшего на тот свет ни в чём неповинных людей? Пожалуй, подобные истории мы слышали уже сотни раз, но современные деятели искусства с завидным постоянством продолжают черпать вдохновение в подобных избитых и тривиальных рассказах. – это ещё одна глава в леденящих кровь повестях о серийных убийцах, перекочевавшая с небольшими дополнениями на PlayStation 3 с Xbox 360 и, возможно, имеющая все шансы стать культовой среди ей подобных. Так это или нет, вы узнаете из нашего обзора. Итак, добро пожаловать в Гринвейл, Зак.


В небольшом и тихом австралийском городке с миловидным иностранному слуху названием Гринвейл происходит чудовищное убийство прекрасной девушки по имени Анна Грэм. Её находят в лесу, привязанной к дереву, но следы на теле и внешний вид объекта преступления недвусмысленно намекают на то, что это дело рук необычного маньяка. Как водится в подобных ситуациях, за дело берётся молодой и перспективный агент ФБР, который в срочном порядке прибывает в этот забытый Богом городишко. Солидный, в костюмчике, при галстучке. Это вам не местные хранители правопорядка, которые только и могут, что коренных алкашей разгонять, да по банкам в лесу постреливать. Рекомендуем не запоминать имя главного героя, поскольку в игре вы услышите его не один десяток раз.


«Позвольте представиться: Френсис Йорк Морган – специальный агент ФБР. Зовите меня просто – «Йорк»


Начинается игра весьма загадочно и, самое главное, пугающе. Йорк оказывается в каком-то странном мире, где всё вокруг покрыто красной пеленой, а из-под земли лезут непонятные существа, от одного вида которых волосы встают дыбом даже там, где их по определению нет. Невольно вспоминаются «шибито» из Siren Blood Curse, когда при встрече с ними зачастую хотелось просто выключить телевизор, да побрызгать в комнате освежителем воздуха. Только в Deadly Premonition: The Director’s Cut они выглядят ещё более ужасающе, а звуки, издаваемые ими, многократно усиливают и без того пугающую атмосферу. Дабы ещё больше напугать игрока разработчики решили отойти от стандартного типа мертвяков, к которым мы так привыкли, и сделать что-нибудь особенное и ни на что не похожее. В итоге мы видим тела, идущие на главного героя в позе «мостик», если можно так назвать это искривление пусть и мёртвого, но всё же человекоподобного тела. Хорошо хоть они не идут задом в позе «бабушки, собирающей на огороде картошку», а то навело бы на определённые мысли. Выглядит немного необычно, но кто сказал, что Deadly Premonition: The Director’s Cut – это обычный проект?


Такое бодрое начало не может не радовать, автоматически настраивая на отличное продолжение и оправдывая не только пафосное название игры, но и великий жанр Survival horror, к которому проект официально относится. Но после столь неплохого начала игра неожиданно сбавляет обороты и Deadly Premonition: The Director’s Cut предстаёт перед игроком во всей своей «красе». Первое, что бросается в глаза уже в самом начале игры, это её графическая составляющая, которая для 2010 года, когда оригинальная версия вышла для Xbox 360, выглядит как минимум ужасно. Угловатые пейзажи, неестественные модели персонажей, нереальная простота игрового мира и плохая графика – это лишь несколько откровенно слабых сторон проекта. Конечно, большинство любителей видеоигр не играют в графику, но такая картинка невероятно сильно портит общее впечатление от игры. Многие проекты для консолей прошлого поколения визуально выглядят куда привлекательней. Возникают лишь два закономерных вопроса: неужели нельзя было сделать лучше и разве можно выпускать такое в наше время?

Помимо визуальной составляющей игра выделяется ещё и звуковым оформлением. Лишь поиграв в Deadly Premonition: The Director’s Cut, понимаешь насколько же важна работа звукорежиссеров и как много значит звуковое оформление в играх, начиная с банальных звуков, заканчивая музыкальным сопровождением. Звуковой ряд настолько скуден и плохо подобран, что создаётся впечатление, будто звуки живут в игре сами по себе. Например, во время бега по асфальту вместо удара начищенных ботинок главного героя о твёрдое покрытие слышится странное «хлюпанье», словно он бежит по лужам. Любые двери в игре, будь-то деревянная калитка или металлическая дверь-решётка, открываются с одинаково безобразным и режущим слух скрипом. Звук заглушаемого двигателя автомобиля похож на звук нажатия на педаль «газа», что как минимум неестественно. И таких примеров можно привести ещё очень много. И зачастую всё это звуковое безобразие происходит в полной тишине, беспощадно обрушиваясь на слуховые рецепторы игрока. Периодически на фоне начинают играть несколько различных мелодий, которые худо-бедно дополняют игровой процесс и происходящее на экране действо. Эти мелодии сменяются друг за другом и уже через несколько часов игры они откровенно начинают раздражать. Терпеть это ужасное звуковое сопровождение приходится, к сожалению, на протяжении всей игры. Впрочем, если вас всё же не отпугнёт всё сказанное выше, можно продолжить знакомство с игрой. Быть может не так страшен чёрт, как его малюют?


Не совсем привычным для этого жанра является наличие в игре открытого мира, по которому Йорку и предстоит путешествовать, собирая улики и по крупицам составляя общую картину преступления. По задумке Гринвейл является небольшим городком, но зачастую главному герою приходится преодолевать весьма значительные расстояния. Чтобы не запутаться в игровом мире предусмотрена специальная карта, которая выполнена опять же не без претензий. В уменьшенном варианте она абсолютно неинформативна, так как отображает не все повороты и легко можно проехать нужное ответвление, а в увеличенном формате карта закрывает практически пол экрана, поэтому рассмотреть дальнейший путь порой крайне затруднительно. Пешком бороздить однообразные и угловатые просторы Гринвейла весьма долго и нудно, поэтому предпочтительней использовать автомобили. Только не рассчитывайте, что можно «оторваться» как в GTA, выкидывая водителей из их автомобилей и разъезжая под забойный музон. Йорк хоть и крутой агент ФБР, но садиться может не во всякую тачку, да и проезжающие мимо автомобили можно встретить довольно-таки редко. А если нарваться на автомобиль, едущий со скоростью пять км/час, то Йорк отлетит с такой силой, будто его на бешеной скорости сбил грузовик, при этом здоровье уменьшится практически до нуля.

Перемещение по карте в ту или иную точку является неотъемлемой частью игрового процесса. Йорк прибывает на место, находит несколько улик, составляет их воедино, беседует с каким-нибудь второстепенным персонажем и отправляется дальше. К слову, диалогов в игре очень много и слушать их, откровенно говоря, скучновато. Задумка разработчиков понятна и ясна, ведь только так игрок может глубже проникнуться миром игры, но вот реализация всего этого далека от идеала. Такое ощущение, что можно выкинуть из игры добрую половину всей болтовни и ничего не изменится. Помимо этого Йорк периодически разговаривает с кем-то по имени Зак, которым, судя по всему, является сам игрок. Быть может у них там все агенты ФБР с прибабахом? Вспомните хотя бы Нормана Джейдана из . С другой стороны, это опять же своеобразная уловка разработчиков, окутывающая Йорка таинственной пеленой загадочности. Не так ли, Зак?


Ещё одной особенностью Deadly Premonition: The Director’s Cut является то, что эта игра – своеобразный симулятор жизни. Йорк должен есть и спать, о чём в меню постоянно напоминают соответствующие полоски еды и сна, которые неумолимо тают и требуют постоянного контроля. Так что периодически нужно захаживать в различные кафешки и морить червячка. Более того, в игре есть внутриигровые часы, которые отображают соответствующее реальной обстановке время. Поэтому может получиться так, что неожиданно ночью у главного героя «заурчит в животе», а поскольку в это время закусочные, само собой разумеется, не работают, то придётся перекусывать различными пончиками и гамбургерами, которые можно найти во время долгого путешествия. Также на помощь могут прийти старые-добрые чупа-чупсы, которые встречаются в избытке, да и респавнятся через несколько секунд после того, как их поднимешь. Иногда полезно, знаете ли, уединиться в укромном месте и пососать с пяток карамелек на палочке. Какой агент ФБР нынче без карамельки в кармане?

Аналогичная ситуация и с потребностью во сне. Днём можно поспать в какой-нибудь забегаловке, ну а ночью, когда опять же всё кругом закрыто, Йорк может пить свой любимый кофе, банки с которым также разбросаны по миру. Но это ещё не самое интересное. Судя по всему, разработчики хотели максимально приблизить игровой процесс к реальной жизни, поэтому внутриигровое время играет весьма важную роль. Например, в некоторые места по сюжету Йорку разрешено посетить строго в определённое время, поэтому если время на часах далеко не соответствует установленному, то есть три способа его скоротать: долго и упорно бродить по карте и собирать всякие бесполезные предметы, найти место для ночлега и поспать нужное количество часов, либо покурить свои любимые сигареты. Да-да, именно так. Во время курения время как бы ускоряется и можно не заметить, как настанет следующий день. Сложно сказать что это: просто реклама или сигарета по-прежнему является символом крутости и беспечности, но иногда приходится курить в прямом и переносном смыслах. Несложно догадаться, что такие «перекусывания» и «перекуры» вовсе не добавляют игре привлекательности, а весь этот псевдореализм вызывает лишь откровенную скуку.


В игре Йорк повстречает множество персонажей, поэтому львиную долю игрового процесса занимают диалоги. К сожалению, игра не переведена на русский язык, поэтому тем, кто не достаточно владеет английским языком, будет проблематично вникнуть в суть происходящего и по достоинству оценить все хитросплетения сюжета. Мысль о поиске таинственного убийцы в дождевом плаще всё же не покидает сознание и постоянно стимулирует к дальнейшему прохождению игры, но вот происходящее на экране заставляет выключить консоль и никогда больше не вспоминать про эту игру. Единственным утешением становятся моменты, когда наступает полночь, всё вокруг покрывается кроваво-красной пеленой и из-под земли начинают лезть те самые существа, о которых говорилось выше. В такие моменты можно заменить некоторое сходство с механикой незабвенной , когда во время прицеливания главный герой не может ходить. Только в Deadly Premonition: The Director’s Cut этот аспект опять же реализован не совсем удачно, поскольку нормально прицелиться в кого-либо практически невозможно. Гораздо проще нажать «R2» и Йорк автоматически прицелится во врага, только почему-то в нижнюю часть туловища, а если учесть, что некоторые враги изначально расположены к игроку спиной, то прицел падает аккурат в то самое отверстие, в которое и выстрелить-то не грех.


Помимо огнестрельного оружия можно использовать классические доски, стальные трубы и прочий инвентарь любителей повышибать мозги. Использование подобных аксессуаров против врагов вполне эффективно, но каждый предмет имеет свой запас прочности. Правда, отбиться вручную не всегда получится, поскольку существа передвигаются своеобразными рывками, и не успеешь заметить, как они уже засовывают свои грязные мертвецкие лапы главному герою, представьте себе, в рот. Возвращаясь к разговору о реализме, стоит упомянуть, что даже нож ломается от удара о мягкую кровать, а иногда во время путешествия по миру, когда вокруг бродят отвратительные мёртвые тела, можно в каком-нибудь закутке найти бритву и как ни в чём не бывало побриться. Мертвяки мертвяками, а настоящий агент ФБР должен быть всегда чист и гладко выбрит. Только вот гигиеной наш главный герой, видимо, всё же пренебрегает, поскольку вокруг него очень часто летают какие-то мухи, даже если он находится в помещении. Ещё одна мелочь, приближающая игровой процесс к реальности?

В некоторые моменты Deadly Premonition: The Director’s Cut действительно начинает напоминать уже практически забытый жанр Survival horror, но даже эти светлые минуты, дарующие игроку давно забытые эмоции, напрочь губятся всем остальным. К слову, режиссёрская версия для PlayStation 3 практически ничем не отличается от оригинальной версии. В ней добавлены лишь несколько сцен, расширен финальный ролик, немного улучшена графика и упрощены битвы с существами, а также прикручен местами взрывающий глаза 3D-режим и возможность игры с контроллером PlayStation Мove. Но все эти новшества технического прогресса вряд ли смогут существенно повлиять на общее впечатление от игры, ведь Deadly Premonition: The Director’s Cut - это игра не для всех. Но ты ведь к этому готов, Зак?


Вердикт: Deadly Premonition: The Director’s Cut - это весьма неоднозначный проект, оригинальная версия которого в своё время получила очень спорные оценки, умудрившись получить как высший балл от вполне авторитетных ресурсов, так и откровенно низкие оценки. Складывается ощущение, что зачастую критики умудряются найти искусство там, где его просто нет, поскольку весьма хвалебные речи в адрес этой игры вызывают банальное недоумение. Уж если этой игре можно поставить максимальный балл, тогда какой оценки заслуживают действительно стоящие проекты? К сожалению, мои предчувствия относительно этой игры не оправдались, ведь я так и не смог разглядеть в этой игре хоть какую-нибудь изюминку, которая перевесила бы чашу весов общего уныния, скучного игрового процесса, ужасной графики и звукового сопровождения, и подтвердила бы гордое имя так любимого мною жанра Survival horror. Deadly Premonition: The Director’s Cut - это игра "на любителя", поэтому трижды подумайте, прежде чем решите окунуться в этот неоднозначный мир Гринвейла.
Статьи по теме: