Обзор игры resident evil 7. Взглянуть в лицо страху

Год назад на всех пяти популярных платформах вышла Resident Evil HD Remaster — подретушированный, но, в общем, просто растянутый до 1080р ремейк первой части серии, изданный для GameCube. Продажи порадовали Capcom, и анонс аналогичного переиздания еще одного выпуска RE с GameCube не удивил.

Но созданием «REмейка» руководил сам основоположник серии Синдзи Миками (позже переосмысливший ее в ), и результатом стала, пожалуй, лучшая классическая игра цикла. Нулевой же частью занималась совсем другая команда.

Поскольку большинство игроков в нашей стране впервые познакомятся с Resident Evil 0 именно по ремастированной версии, здесь мы остановимся не столько на ее качестве (весьма неплохом), сколько на том, что же представляет собой RE0 как игра.

Рожденный ползать

Мысль создать предысторию Resident Evil возникла у Capcom вскоре после релиза оригинала. Синдзи Миками неоднократно называлв качестве основного источника вдохновения Sweet Home от Capcom, ролевую игру с элементами хоррора, вышедшую на NES в 1989 году. В Sweet Home игрок поочередно управлял несколькими персонажами, у каждого из которых были свои умения. И разработчики Resident Evil 0 решили воссоздать эту механику при помощи особенностей Nintendo 64: она использовала картриджи, а не диски, загрузки были короткими, и между героями можно было переключаться на лету.

Но объем информации, влезающей на картридж, невелик, и, упершись в потолок, Capcom решила не идти на компромиссы, а перенести проект на свежеанонсированную GameCube. Хотя та использовала диски, создателям удалось внедрить возможность мгновенно переключаться между героями, находящимися на разных локациях. Проблемы с загрузками на PlayStation, вызывавшей задержку открытия дверей в каждую комнату, больше не существовало. Но двери эти (давно набившие оскомину) из игры никуда не делись.

И это отлично характеризует всю Resident Evil 0 .

В особняке висит куча картин, не несущих в себе никакого смысла.

Разработчикам из Capcom не хватило смелости отбросить атавизмы и обновить серию так, чтобы она не теряла актуальности, а свежие выпуски не копировали старые. Кроме как у самого Миками, перевернувшего все с ног на голову в четвертой части, новаторский дух обнаружился лишь у Хидэки Камии (так на свет появилась ), да и то не сразу, ведь до нее Камия сделал весьма традиционную . Ну а у малоизвестных людей, корпевших над Resident Evil 0 , свежие идеи закончились на заимствованиях из Sweet Home .

Пятая нога

Если вы не играли в классические выпуски Resident Evil - знайте, что геймплей в них состоял из блужданий по огромному особняку (иногда замаскированному под подобие полицейского участка) и находящейся рядом секретной лаборатории злодейской корпорации «Амбрелла», с попутным отстрелом выращенных «Амбреллой» зомби и мутантов и решением головоломок разной степени неуместности (обычно высокой).

Боевая система, основанная на «танковом» управлении, могла теоретически быть весьма неплохой (как, например, в или ), но в Resident Evil, увы, так и не стала. Некоторые до сих пор считают, что в этом и таилась истинная суть «хоррора»: в неудобстве, плохом управлении, в не способных ничего сделать героях. Да любая игра мигом станет ужастиком, если у вас, например, пальцы сломаны.

Целиться прямо в камеру тут приходится часто.

Ремастированная HD-версия Resident Evil 0 (как и вышедшее год назад переиздание «REмейка») исправляет ровно один недостаток оригинала - управление. Теперь при помощи аналога можно свободно передвигаться в любом направлении. Но с фиксированной камерой, часто разворачивающей ракурс на 180 градусов, это далеко не всегда удобно. Все-таки игра создавалась с расчетом на «танковую» схему, и введение альтернативы проблему полностью не решает.

В боях нам по-прежнему приходится полагаться на автоприцеливание, даром что в доброй половине случаев враги остаются за экраном. Уклоняться от их атак благодаря новообретенной подвижности героев стало удобнее, но не сильно: почти вся игра проходит в узких коридорах, где особо не развернешься.

Более того, именно в этой части противники окончательно обнаглели. Среди них есть, например, обезьяны, атакующие очень быстро и сбивающие героям прицел (приходится заново начинать анимацию поднятия ствола, а гнусные приматы опять ее оборвут). Даже одна такая способна выдать комбинацию из двух-трех ударов, а представьте, каково с «резидентовским» управлением противостоять сразу троим!

Еще один новичок в бестиарии - лягушка, которая через пару-тройку секунд после появления хватает героя языком и съедает. Приятно потерять таким образом полчаса игрового времени, не правда ли? Ведь сохраняться в Resident Evil 0 можно только с печатной лентой в кармане на редких стационарных машинках!

На Ребекке не останется ни царапинки, хотя это происходит в кат-сцене.

Кстати, про карманы: как и во всех старых «Резидентах», менеджмент предметов тут занимает кучу времени. Да, играбельных персонажей в Resident Evil 0 двое, но каждый может носить с собой только шесть вещей, а особо крупные стволы вроде гранатомета занимают сразу две ячейки.

На счастье, что угодно можно бросить на пол и затем подобрать, хотя в других частях пришлось бы бегать к бездонному ящику. Однако этот самый ящик еще позволял фактически телепортировать сложенные в него вещи из одного места в другое, и его отсутствие в RE0 означает необходимость тащить нужный предмет вручную. За морокой с ограниченным инвентарем проходит добрая треть игры.

В качестве вишенки на торте - головоломки. Те, что заставляют героев разделяться и передавать друг другу предметы или поочередно открывать двери, еще ничего. Другие вот требуют совместить реагенты из цистерн, а нужные цистерны запросто могут стоять в неприметном углу на предыдущей локации и на карте не отмечены. Подглядывать в прохождение или тихо сходить с ума?

Книги добра и зла, статуэтки ангелов и демонов, плитки с частями девиза «Амбреллы» - список ключевых предметов традиционно сумасшедший.

Ну а главная особенность нулевой части - два играбельных героя - ничего ей, по сути, не дала. Играть лучше всего за заключенного Билли, он крепкий и готов за себя постоять. Хиленькая Ребекка умеет смешивать химикаты и целебные травы, но обычно используется в качестве вьючной лошади. Можно ходить и в паре: AI-напарник вместе с вами будет стрелять по врагам и, возможно, даже выручит в трудную минуту. А может не сделать ни единого выстрела, несмотря на наличие патронов.

Есть ли вообще в игровой механике Resident Evil 0 что-то хорошее? Скорее, нет.

Ни бе, ни ме

В Resident Evil 0 слаб не только геймплей, но и сценарий: он здесь хуже, чем в любой другой части (а цикл Resident Evil никогда не славился сильными сюжетами). Бестолковые, абсурдные реплики и поступки есть в любой кат-сцене. Эту игру можно демонстрировать товарищам, как «Комнату» Томми Вайсо, - тыча пальцем и глумливо смеясь.

И совсем нелепыми кажутся заверения Capcom - дескать, игра расскажет о том, с чего все началось, - ведь на деле первой Resident Evil не требовались никакие дополнительные объяснения, приквелы и прочее. RE0 ничего не дает общей сюжетной линии цикла (даже здешние персонажи больше нигде не появлялись), лишь добавляет к простенькой истории о спецназовцах и мутантах дополнительную главу, в которой смазливый певец при помощи личинок управляет поездом.

Это результат работы целой компании, занимающейся исключительно написанием сценариев.

Прохождение Resident Evil 0 , скорее всего, займет у вас от восьми до двенадцати часов в зависимости от того, сколько времени вы убьете на дурацкие головоломки и мытарства с инвентарем.

После титров откроются два дополнительных режима. Имевшийся еще в GC-издании игры Leech Hunter предложит собрать сто ключевых предметов, спрятанных в полном монстров особняке. Забава, прямо говоря, одноразовая и не особо увлекательная.

Добавленный в HD-переиздании Wesker Mode и того хуже. В нем можно поиграть за злодея из Альберта Вескера, наделенного сверхъестественными способностями: он умеет очень быстро бегать по прямой и убивать близстоящих врагов взглядом (взгляд, правда, надо заряжать). Эти два умения - единственное, что отличает Wesker Mode от обычной сюжетной кампании. Даже в сценках словно вышедший из «Матрицы» Вескер представляется беглым заключенным Билли! Повторять утомительное прохождение с той же героиней, но чуть более сильным (и экономящим патроны) героем вам вряд ли захочется.

Ребекка в Wesker Mode ходит в костюме, вызывающем в памяти Джилл из RE5.

Простите, не узнал вас в гриме.

Особенно в свете того, что большая часть Resident Evil 0 проходит в унылых серых коридорах. Упомянутый поезд - хотя бы яркая и необычная локация. Зато после него идут сплошь знакомые места: еще один особняк, еще одна лаборатория, еще один завод.

Луч света в темном царстве

То, что действие происходит в перечисленных зданиях, удручает не только потому, что мы их уже видели (и неоднократно) в предыдущих выпусках, но и потому, что они не дают игре показать всю свою красоту. Resident Evil 0 была одной из последних игр с пререндеренными декорациями, и основное, пожалуй, удовольствие, которое можно получить от прохождения, - эстетическое. Эх, если бы героев выпустили хоть по лесу погулять!

Декорации, кстати, не просто красивы, они даже анимированы: большую часть времени мы фактически разгуливаем по коротким видеороликам. А поскольку ресурсы системы не тратятся на обработку фона, их можно пустить на то, чтобы модельки героев и врагов выглядели отлично.

Нет страха, нет сюрпризов, но очень-очень много стрельбы.

За 16 лет своего существования Resident Evil далеко ушла от неподвижной камеры и внесла достаточно много новшеств в жанр. Камера в Resident Evil 4 , свободно перемещающаяся за плечом героя при игре от третьего лица, по сути дела перевернула жанр экшен, поэтому не удивительно увидеть ту же систему в Resident Evil 6 . Удивительно, почему создатели не придумают ничего нового.

В Resident Evil 6 присутствуют элементы того, что началось как серия игр в жанре хоррора, но со временем приобретало все больше западной кинематографичности. Самолеты будут разбиваться, здания - рушиться, и если вы видите корабль, то существует 50-процентная вероятность, что он утонет, и 50%, что он взорвется. Хотя возможно случится и то, и другое.

Это игра, которая проходит на бешеной скорости. Возможно, кампании не так уж сильно отличаются друг от друга, как заявляла Capcom, но каждая из них длится 6-7 часов, плюс ко всему есть еще режимы Mercenaries и Agent Hunt. Resident Evil 6 за ваши деньги предлагает довольно большое количество игрового времени, вопрос только в том, действительно ли это то, чего вы хотите?

Все дело в акуле

Один момент из кампании Леона отлично иллюстрирует все плюсы и минусы Resident Evil 6 (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы боитесь спойлеров, пропустите пару абзацев).

Вы натыкаетесь на акулу-монстра. Сначала вы видите ее издалека, и одного взгляда достаточно, чтобы понять, как сильно вам не хочется лезть в воду. Но через пару минут вы будете вынуждены нырнуть в сеть подводных туннелей. Когда вы выныриваете, чтобы набрать воздуха, вы можете только разглядеть головы двух агентов, но ниже ничего не видно, и когда вы снова ныряете, на секунду все изображение становится неясным из-за пузырей.

Это самая страшная сцена в игре, которая, хоть и не лишена пугающих моментов, но все же крайне далека от хоррора. И когда акула атакует вас снизу, все становится просто смехотворным: она уплывает с Хеленой, осторожно зажав ее в своей здоровенной пасти, в то время, как Леон болтается спинном плавнике чудовища. Тот гигантский монстр, которого вы так боялись в начале, оказывается, имеет зубы из резины. О самой схватке мы вам рассказывать не будет, но как вы догадались, она нас тоже не сильно впечатлила.

Атмосфера каждой кампании немного отличается. Леону и Хелене досталось одно из самых отвратительных путешествий, кишащих зомби в духе Left 4 Dead , которое приводит их в Китай, где они встречают нашего старого знакомого Криса и Пирс. Действие всех кампаний происходит в одних и тех же местах в разное время, с новыми локациями и новыми врагами.

Сражения также немного отличаются в зависимости от кампании. У Леона зомби, например, гораздо медленнее, но их гораздо больше, чем в кампании Криса. Леону обычно приходится сражаться в замкнутых пространствах и извилистых коридорах, тогда как Крис и Джейк чаще находятся на открытых пространствах. Кампания Ады наиболее разнообразная, но ее можно прости только в режиме одиночной игры после прохождения трех предыдущих кампаний.

От большой любви к зомбакам

Но такая довольно ощутимая разница между кампаниями тем не добавляет элементов других жанров - это 4 разновидности зомби-шутера, в котором, как вы уже догадались, вам в основном придется стрелять по зомби. И после 20 часов игру все это как-то поднадоедает. Чтобы спрятаться в укрытие, вы должны произвести куда большее количество манипуляций, чем ожидаете. И даже битвы с боссами кажутся какими-то недостаточно сложными. В общем, постоянно появляется что-то, что мешает вам влюбиться в эту игру.

Еще одной большой проблемой Resident Evil 6 являются те моменты, где ваш контроль над ситуацией строго ограничен. Во время игры вам придется пилотировать различные воздушные суда, водить автомобили и попадать во всякого рода катастрофы, но контроля над ситуацией вы иметь не будете. Вам нужно будет только клацать на определенные кнопочки в нужной последовательности. И вы уже, наверное, догадались почему, поздоровайтесь с Мистером Quick Time Event.

Вы получите немного больше контроля над средствами передвижения, чем в прошлых играх, и увидите несколько занятных вещей в процессе. Но, честно говоря, создается такое впечатление, что вы управляете коробкой на колесах, тогда как второй игрок должен будет отстреливать бесконечные толпы зомбаков.

И когда создатели Resident Evil 6 вспоминают, что основное в серии - это мочить монстров, игра становится довольно хороша. И когда это сочетается с кинематографическими вставками, получается что-то крутое. Довольно быстро Леон и Хелена спускаются в подземные туннели. Проходя по этим извилистым галереям, вы можете видеть тени огромного количества зомби, которые вас поджидают. И когда вы начинаете стрелять, понимая, что вряд ли вам удастся со всеми ними справиться, мимо с лязгом проносится поезд, размазывая все на своем пути. Это удивительная смесь паники и восторга. Но в игре, к сожалению, этого не так много, как нам бы хотелось.

Раньше в Resident Evil вы должны были исследовать, у вас были довольно ограниченные ресурсы и жуткие столкновения с врагами. Теперь вам нужно идти по пути в один конец и палить во все, что движется, нескончаемым запасом патронов. В общем, Resident Evil 6 - это долгая дорога, в которой иногда появляются очень захватывающие моменты, попадаются даже и оригинальные. Но как только игра выходит за границы жанра шутера, к которому она так сильно привязана, все становится избитым.

Мультиплеер

В отличие от кооператива в режиме мультиплеера вы можете сыграть за монстра.

Любой человек, имеющий друга-геймера, должен обдумать покупку Resident Evil 6 , так как это, наверное, самая длинная кооперативная игра доступная на рынке. Вы можете запросто присоединиться к игре друга. Иногда сразу четыре игрока могут вместе сражаться с боссом, но эта опция довольно плохо проработана.

Есть еще мод Mercenaries, в который вы также можете играть с напарником. Самой приятной вещью в этом режиме станет возможность выбивать комбо за определенное количество килов подряд. Плюс набор дополнительных скилов.

Новый режим Agent Hunt позволит вам внедряться в чужие игры в качестве монстра. По сравнению с людьми, вы будете удручающе слабы, так что нападайте сзади. Это довольно разумное (пусть и не вполне продуманное) дополнение, в которое стоит поиграть.

Если на минуту забыть истерию в прессе и отказаться от предрассудков, то Resident Evil 6 по праву можно признать одним из самых масштабных проектов от студии Capcom за последние пять лет.

Новая часть популярнейшего франчайза объединила четыре отдельные истории с разными персонажами в одну сюжетную линию, завязанную на очередном мировом заговоре возрожденной корпорации Амбрелла и очередной версии изобретенного ее сотрудниками штамма вируса, превращающего людей в зомби. «Кастинг» первостепенных персонажей включает подборку уже знакомых по прошлым частям серии героев, пару которым составят новички. Разительным контрастом прошлым играм сериала выступает значительно возросший масштаб описываемых событий: то и дело наших героев будут перебрасывать с одного континента на другой, дополняя традиционную механику различными новыми типами геймплея. Фактически Resident Evil 6 — это четыре разных игры, как минимум две из которых пытаются с переменным успехом опробовать непривычные и весьма спорные решения гейм-дизайнеров.

Первая из четырех частей повествования предлагает попробовать свои силы в роли Леона Кеннеди и его новой напарницы Хелены Харпер. Сюжетная завязка здесь крутиться вокруг безумного желания Хелены спасти свою сестру и попытке Леона понять цепочку событий, которые привели к смерти президента и массовому нашествию зомби. По механике и развитию сюжета эти эпизоды больше всего напоминают прошлые номерные части сериала, благодаря большому количеству "обычной" нежити, интересным боссам и нескольким приятным для фанатов оригинальных игр сюрпризам. Впрочем, как и другие эпизоды шестой части, эта сюжетная линия страдает от трех важных недостатков. Во-первых, скрипты слишком заметно выпирают из ткани повествования - представьте себе, что вы входите в комнату, где на полу лежит несколько бездыханных тел. Вы делаете контрольный выстрел, бросаете гранату или выпускаете обойму в потенциальных противников, и ничего не происходит, но стоит вам перешагнуть невидимый триггер, как бывшие мертвецы с радостью оживают, требуя сыграть на контроллере соло из целой серии QTE . Такой сомнительный подход к развитию игровой истории скорее вызывает негодование, чем восторг от внезапного нападения очередного представителя загробного мира. Во-вторых, создатели проекта из Capcom сделали ставку на систему укрытий, при этом, не наградив игроков удобным управлением для такого типа геймплея. Пускай, с Леоном тактика пряток необходима только в паре непростых локаций, но вот с остальными персонажами отсутствие нормальной механики вызывает явное и сильное отторжение. И, наконец, в-третьих, вид из-за плеча и прыгающая камера скорее вызывают диссонанс, чем радость от того, что разработчики решили пойти путем внесения инноваций. И если вид от третьего лица стало возможным изменить после нового патча, то с камерой ничего поделать уже невозможно. В остальном кампания за Леона очень увлекательна и пропитана атмосферой старых частей, даже несмотря на то, что пазлов тут очень мало. Важно подчеркнуть, что в ней есть ощущение опасности и, главное, противники и неожиданные ловушки вместе со сложными боссами все-таки дают игрокам искомый челлендж, усиливающий желание двигаться дальше. Кроме того, завязанный на совместном прохождении двух пользователей кооператив, диктует присутствие на экране второго игрока, который будет не только держать решетку очередного подъемника, но и помогать в битве с боссами. Несомненно, радует то, что даже в случае отсутствия живого напарника, искусственный товарищ ни разу не подведет вас в трудную минуту.

Вторая часть рассказывает о сладкой парочке Криса Редфильда, который тут очень напоминает пропивающего жизнь Макса из Max Payne 3 , и его подчиненного Пирса Нивенса. И хотя раньше Криса было сложно заподозрить в любви к мальчикам, эта глава способна посеять в вас определенные сомнения. В отличие от кампании Леона, в этой части куда больше перестрелок и масштабных взрывов со стрельбой из базук, а также схваток с гигантскими монстрами. Но как уже было отмечено выше, совершенно ужасная система укрытий портит все впечатление от подобной смеси Gears of War и Call of Duty , хотя боссы и некоторые виды противников выглядят достаточно интересно, что заставляет нас еще раз с грустью вздохнуть от испорченных переусложненным управлением впечатлений.

Третий эпизод один из самых слабых для шестой части. Джеку Миллер и Шерри Биркин может и удалось бы создать достаточно интересный дуэт в теории, но в реальности слишком большое количество рукопашных поединков и приемов ближнего боя не дают в полной мере насладиться игрой двух актеров. Если к выкрутасам, осуществляемым камерой, можно хоть как-то привыкнуть, то смириться с очевидными промахами механики рукопашной боевки нельзя, а стоит вам понять, что для убийства любого противника потребуется как-минимум три удачных удара, как принятый незадолго до игрового сеанса ужин обязательно попросится наружу. Сквозное появление босса в конце буквально каждой главы, и особенно финальная (самая финальная) схватка могут быть охарактеризованы только, как это говорится, тройным фейспалмом. Каким образом эта четверть сюжетной части могла попасть в финальную версию игры, и кому из тестовой группы она могла понравиться — решительно неизвестно. И все же, скрипя зубами, до очередного патча вам предстояло пройти эту часть хотя бы для того, чтобы добраться до второй (если даже не до первой) по значимости сюжетной кампании Resident Evil 6 - до истории Ады Вонг. Сегодня с приходом обновления, вам приходит и сообщение от разработчиков, в котором в числе прочего написано об открытии кампании Ады Вонг и свободного доступа к ней независимо от прохождения других кампаний.

Четвертый сингловый эпизод за Аду Вонг предлагает все то, что мы любим в классической серии, в неизменном виде. Здесь есть отличные головоломки, интересные уровни с эффектом адреналина, вроде подводной лодки, сюжетное повествование, которое захватывает воображение и конечно немного стелса. Эпизод за Аду и кампания за Леона - лучшие моменты игры и, скорее всего, понравятся фанатам четвертой части сериала. Жаль, что для получения удовольствия необходимо потратить как минимум 15 часов на прохождение еще двух не самых сильных отрезков игры.

Resident Evil 6 пытается быть максимально успешным проектом, предлагая игрокам все, что может доставить им истинное удовольствие, пытаясь даже модифицировать элементы, ставшие частью фирменного стиля серии. Например, такая вошедшая в традицию деталь, как растения, теперь не просто складывается в лечебное зелье, а разбивается на разные версии облатки с таблетками, которые можно использовать по одной для минимального восстановления здоровья. Немного реализма всему действию добавляет и физика объектов, заставляющая героев перешагивать через трупы.

Монстры, которые за последние несколько номерных игр сильно сдали позиции, теперь могут похвастаться армией из более полусотни различных созданий. Мало того, что зомби теперь отличаются по скорости, внешнему виду и типу передвижений, так еще в игре появились бронированные зомби-полицейские хаотично стреляющие из автоматов, полуразложившееся тела в стиле “Зловещих мертвецов” и бессмертные противники, состоящие из кусочков разорванных тел. Босы, как уже отмечалось выше, сделали большой шаг вперед, предлагая чудищ на любой вкус: от невидимой гигантской змеи до смертоносного кентавра или тарантула.

Resident Evil 6 - это значительный шаг для всей серии в целом, страдающий от лишних сюжетных фрагментов, местами неудачного управления, большого количества QTE, плохо проработанной системы укрытий и не всегда дружелюбной камеры. Если выкинуть из игры два эпизода из четырех, подрезать скучные уровни, сделать пересечение историй более интерактивным, чем просто набор заставок, и поправить указанные выше недочеты, то перед нами была бы, возможно, лучшая Resident Evil за всю историю серии. Что касается многопользовательского режима за пределами традиционного Co-op, то активность здесь равна нулю. Игроки даже не используют возможность вторгнуться в мир других игроков (в стиле Dark Souls ) в образе монстров и надрать чьи-то задницы, не говоря уже о режиме Mercenaries. А жаль — определенные зачатки интересных идей у игры определенно есть.

Тестировалась версия для Xbox 360

Уже не осталось никаких сомнений, что Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным улочкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25-30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.

Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, - любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте...

Все это сопровождается постоянными взрывами, разрушениями, хрустом, пальбой, хрипом и дикими покатушками на транспорте - и не только на машинах и быстрых байках, но и на старых добрых вертолетах и истребителях (почти как в вашей любимой GTA ). Накал страстей не стухает ни на секунду, приходится постоянно ставить игру на паузу, чтобы отдышаться и выжать мокрую от пота рубашку.

Четыре в одном

Встречаются герои редко и только для того, чтобы убить какого-нибудь босса.

Количество героев, которыми в Resident Evil 6 можно порулить, - главная ставка Capcom. Оно должно не только привлечь к серии новую аудиторию, но и спрыснуть нежным бальзамом сердца старых поклонников. Здесь и знакомый по второй и четвертой частям Леон Кеннеди , который после очередной биологической атаки вынужден гоняться за правдой в компании угрюмой Елены Харпер из Секретной службы президента США. Есть и немного похудевший Крис Редфилд из и (а также парочки безномерных частей), который при поддержке сослуживца Пирса Ниманса выходит из запоя и вместе со своим спасителем отправляется бороться с демонами из прошлого. А вот вам новичок: дерзкий Джейк Мюллер , сын того самого дьявольски злодейского Альберта Вескера , - в компании повзрослевшей Шерри Биркин из он бросается в круговорот новых проблем и интриг.

Враги в игре настырные и едва ли когда-нибудь позволят героям побыть одним.

Но и это не все. После завершения трех кампаний открывается еще одна - за Аду Вонг , которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom очень хотела напихать в «большой» Resident Evil 6 сразу несколько игр поменьше, каждая из которых была бы примечательна не только собственными героями и злодеями, но и игровым процессом. По задумке разработчика, кампания за Леона - якобы медленный , за Криса - шустрый Resident Evil 5, а за Джейка - что-то новенькое, с кунг-фу и шутками в духе Devil May Cry. Но разница ощущается только на первых порах, поскольку в итоге игровой процесс все равно скатывается к беготне со взрывами, кувырканьями и ползаньем на коленках. Немного разнится лишь арсенал оружия, но и это большой роли не играет.

В ногу со временем

Белое перекрестье без проблем отключается в настройках, возвращая привычный лазерный прицел из четвертой и пятой частей.

По большому счету, в основе Resident Evil 6 лежит все та же механика еще из позапрошлой номерной части. Но по мелочи изменилось очень многое: герои научились бегать и стрелять (одновременно!), колотить врагов ногами с разбегу (недолго - есть полоска выносливости), стрелять с двух рук, скользить, кувыркаться и палить из положения лежа. По сравнению с шестой частью даже построенная на действии Resident Evil 5 кажется заторможенным квестом. Тот же Леон, который еще пару лет назад любил неспешно поковыряться в инвентаре, рассмотреть странное пятно на внутренней стороне мешка с зерном, а затем пять минут рассказывать о своих успехах связному по рации, в шестой части хватает по пистолету в каждую руку, на ходу переключается на гранаты, пилотирует неисправные вертолеты и отвечает исключительно односложно.

Ада Вонг не всегда ограничивается наблюдением со стороны.

В четвертой и пятой частях главные герои собирали мешочки с золотом и сокровища, которые затем спускали на оружие, его обновление и прочие важные в хозяйстве штуки. В Resident Evil 6 Capcom зачем-то вырвала эту механику с корнем и заменила на систему навыков. Отныне герою доступно несколько десятков умений, которые покупаются за особые очки, полученные во время прохождения. Одновременно можно выбрать только три навыка, так что от игроков потребуется серьезно оценивать свои потребности и решать, что важнее - защита от пуль первого уровня или возможность нанести критический урон третьего. Разумеется, все это невыносимо скучно (в Resident Evil-то!), так что большинство людей в определенный момент просто купит пару стандартных умений и забудет об этой опции навсегда.

Изменения в концепции не кажутся из ряда вон выходящими, особенно на фоне серых и коричневых шутеров про петарды и перекаченных военных мужчин с усами. У Resident Evil 6 получилось устроить свой собственный красочный театр в старых декорациях, доверху забитый безумными ситуациями, оставляющими позади даже выверты Call of Duty . Но в погоне за массовой аудиторией, которая очень любит фейерверки, Capcom забыла сшить все красивые лоскутки Resident Evil 6 в единое целое.

Вескер в отпуске

Ведет себя транспорт в игре совершенно неадекватно, но зато поездки зрелищные.

Сюжет в Resident Evil 6 вышел... неоднозначный. Отсутствует сюжетная нить, соединяющая все события, отсутствует и внятная интрига. Каждый герой борется со своей мелкой проблемой, гоняясь за невнятными плохими парнями (или убегая от них). Изредка герои встречаются, жмут руки, вместе убивают пару злодеев и расходятся по своим делам. В каждой кампании хочется до последнего надеяться, что ну вот сейчас-то точно закрутится какая-нибудь интрига, проявится сюжетный стержень или произойдет любое другое чудо. Но нет, после завершения любой из кампании (Леон, Крис, Джейк, Ада) нам показывают ролик, запускают титры под грустную мелодию и машут ручкой.

О самых важных сюжетных поворотах разработчики много рассказывали задолго до выхода игры, и эти спойлеры всегда оставляли по себе вопросы. Но, как оказалось, отвечать на них разработчики и не собирались. Так надо, так получилось, тут нужно было что-то взорвать, а там кого-то застрелить. Удивительно, но в голову не приходит ни одного внятного спойлера, который можно было бы случайно сболтнуть.

Как и раньше, многие недруги попытаются подобраться к героям поближе, обнять, схватить и немножко растерзать.

Альберт Вескер за последние годы всех уже окончательно достал, так что в шестой части ему нашли замену - Дерека Симмонса, советника президента по вопросам национальной безопасности. То, что Симмонс - гадкий злыдень, стало понятно, еще когда он в одном из первых трейлеров зловеще потянулся к своей мерзкой бороденке. Но с возложенными на него обязанностями, по итогу, справиться явно не смог. Советник постоянно ссылается на своих боссов, а желание делать людям больно и превращать их в монстров мотивирует лишь тем, что «так надо» и «мне так сказали». Настолько бестолковый главный злодей действительно заставил вспомнить о Вескере и даже немного заскучать по его абсурдным апокалиптическим планам. Но мы не сомневаемся, что у Альберта все в полном порядке и в данный момент он готовит пусть и не особо оригинальные, но зловещие планы к седьмой части сериала.

Невидимая змея - одно из тех экзотических животных, которые делают ваше пребывание в Китае незабываемым.

Здорово, что Resident Evil 6 получился большим и настолько многоугольным, что порой не представляешь, с какой стороны в него вцепиться. Так или иначе, игра оказалась хорошим осенним боевиком, который сделал коммерчески обоснованный шаг в сторону от предшественников. Но это желание сосредоточиться на куче ярких, коротких и почти бессвязных ситуаций вызывает ощущение, что ты не проходишь игру, а смотришь нарезку лучших трейлеров Майкла Бэя.

Переход от камерного хоррора к театральному боевику на скриптах не совсем приятен старым поклонникам, но вполне обоснован простыми желаниями массовой аудитории. Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

Привет тебе, дорогой мой друг. Уже играешь в BioShock Infinite ? Или все еще гоняешь Лару по таинственному острову в Tomb Raider ? Молодец, возьми с полки пирожок. Я вот тоже сижу и радуюсь потихоньку наплыву годных игрушек. Но спешу тебе напомнить, что буквально на днях состоялся релиз PC-версии Resident Evil 6 , так что если ты по каким-то причинам пропустил эту игру в октябре 2012 года (консоли не было, диски “радовали” своими ценами и душная жаба шею обвивала) , а то и вовсе про нее успешно позабыл, то сейчас – самое подходящее время для ознакомления с данным продуктом творчества от компании Capcom . Шучу, конечно. “ПиСишная” версия Resident Evil 6 вышла в неподходящий для себя момент, и есть опасения, что аудитория, в числе которой находишься и ты, читатель, просто-напросто проигнорирует похождения смазливого Леона Кеннеди, брутального Криса Рэдфилда, коварнейшeй стервы Ады Вонг и прочих известных по серии Resident Evil персонажей. Может, зря, а может, и нет. В Resident Evil 6 присутствуют огрехи, возникшие в результате переноса RE под цифрой 6 с консолей на компьютеры, да и управление в определенных моментах вызывает жгучую ненависть, но все это можно и перетерпеть, если вы от природы обладаете стальными нервами. Если проверять свою моральную стойкость нет никакого желания, можно попросту купить игрушку для “плойки” или “коробочки” – меньше нервов, больше удовольствия.

Поняв, что всем на свете угодить нельзя, Capcom решила провести своеобразный эксперимент, а именно – совместить в одной игре сразу четыре сюжетные линии, каждая из которых должна была отнять у геймера десять часов реальной жизни. Можно сразу сказать, что побегать 600 минут в рамках одной кампании получится только у самых въедливых, самых дотошных и медлительных игроков. В среднем одна “линейка” проходится за 6-7, а на высоких уровнях сложности и 7-8 часов. На low lvl’ e враги отвратительно слабы – доставить неудобства могут разве что мини-боссы. “Хардкорные” уровни сложности (особенно новый – No Hope Left) , в свою очередь, до омерзения сложны. Наислабейший кусок гниющей плоти, передвигающийся со скоростью старой хромой улитки, способен доставить целую массу неудобств, а если у него есть дружок под боком – то тут хоть стой, хоть падай. Либо беги. Хотя бежать-то и некуда, так как Resident Evil 6 – это коридоры, коридоры и еще раз коридоры, часто перекрытые дверьми, которые можно открыть только сообща с напарником. Medal of Honor: Warfighter пускает слезы зависти.Собственно, сюжет. 2012-2013 гг., мир вновь погружается в пучину хаоса, связанного с распространением по планете так называемого К-вируса. Гадкая зараза проявляет себя в разных уголках земного шара, будь то США, Китай или Эдония – вымышленное государство на территории Восточной Европы. За биологическими атаками стоит “Нео-Амбрелла” – корпорация, воссозданная на осколках старой доброй “Амбреллы”. Она и ракетами шмаляет в разные стороны, и террористические акты организует, а заодно и распространяет тюбики-шприцы с вирусом среди необразованного населения – в той же Эдонии, к примеру, где тамошние жители по собственному желанию вкалывают себе смертельно опасную смесь (по глупости или в погоне за мифическим кайфом) , превращаясь в ужасных монстров дж’аво.Дж’аво от обычных мертвяков отличаются весьма существенно. Во-первых, они не теряют способности мыслить, а значит, могут и оружие в руках держать, и какую-то тактику на поле боя выстраивать, и скрываться за препятствиями в случае обстрела. Во-вторых, дж’аво – это мутанты со всеми вытекающими. Им можно повредить руки, но у них тут же вырастут новые “хваталки” поистине огромных размеров. Вместо нижних конечностей у них появляются то паучьи ноги, то ножки как у кузнечика с поправкой на гигантизм, а бывает, что и и вовсе вырастают самые настоящие крылья. Уродец, летающий в небесах в перевернутом состоянии – это смешно и страшно одновременно. Помимо дж’аво есть и другие типы врагов, а именно – подвергшиеся этакому окукливанию люди, которые после короткого периода инкубации вырываются на свободу в совершенно видоизмененном состоянии. Вот только полюбоваться на них удается далеко не всегда и не везде. В сюжетной линии, посвященной Леону Кеннеди и его новой подружке Хелене Харпер, дж’аво и иже с ними отсутствуют практически полностью, зато в той же кампании за Криса Редфилда и Пирса Ниванса их пруд пруди. Бывает забавно, когда разные группы героев пробегают по одному и тому же кварталу посреди китайских трущоб, пусть и с некоторой разницей во времени, и одни сражаются только с мутантами, а вторые колошматят одних лишь зомби.Но это эксперимент в чистом виде от Capcom , о чем я уже говорил выше. Resident Evil 6 выглядит как сборник отдельных игр в количестве четырех штук. История Леона Кеннеди и Хелены Харпер – это почти что survival horror , особенно в первых трех-четырех главах. Этакая дань уважения первым играм серии Resident Evil . Побегушки-пострелушки за Криса Рэдфилда и Пирса Ниванса – это уже динамичный экшен в стиле Call of Duty: Modern Warfare , где нет никакого страха и уЖоса, но есть стрельба, пальба, взрывы, кучи вооруженных “измененцев” и гигантские твари в каждой главе. Фанаты Resident Evil 5 определенно останутся довольны. В кампании за Джейка Мюллера и Шерри Биркин, в свою очередь, делается определенный упор на поединки на ближних дистанциях, что и понятно - мутанты, коими являются новичок серии RE Джейк и повзрослевшая Шерри Биркин (вспоминайте Resident Evil 2 ) , отличаются недюжинной физической силой и могут легко побить любого супостата. На закуску дается и четвертая кампания за Аду Вонг. В PC-версии, в отличие от версии для консолей, она открыта изначально. В рамках одиночного забега напарника у Ады нет, но в кооперативном режиме ее сопровождает один из бойцов “Амбреллы”.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Крис, Пирс, Шерри и Джейк мучают бедного мутанта. Чудище ревет от обиды.
В Resident Evil 6 появилась весьма неоднозначная система навыков. По мере прохождения игры герои собирают различные артефакты, за нахождение которых даются специальные очки. Между главами на эти самые “поинты” приобретаются различные навыки, как то: усиление наносимого урона, увеличение защиты, возможность лечения напарником, уменьшение отдачи при стрельбе et cetera . Приобретенные умения и навыки впоследствии можно совершенствовать, но цена модернизации подчас достигает заоблачных вершин. Из “купленных” навыков позволяется составлять наборы числом в восемь штук, причем в каждом наборе может быть только три умения. Вот комбинировать бы да комбинировать эти “навычьи” комплекты, всячески изгаляться и экспериментировать, но скучно. Да, просто-напросто скучно, и к тому же бесполезно. На средних уровнях сложности так уж точно. Почти все кампании я прошел с одним-единственным набором, который лишь изредка модифицировал и при этом никаких неудобств не испытывал.Интересной особенностью Resident Evil 6 является тот факт, что все группы героев время от времени пересекаются между собой. Леон Кеннеди, гоняясь за Адой Вонг, в определенный момент сталкивается с подразделением Криса Редфилда, а Джейк и Шерри, в свою очередь, встречаются с Леоном и Хеленой тогда, когда в азиатских трущобах разворачивается битва с Устанаком – этаким аналогом Немезиса. Таких моментов в Resident Evil 6 достаточно много. Отдельные эпизоды подаются в виде кат-сцен, но некоторые встречи встроены непосредственно в игровой процесс. В той же Эдонии Крис с Пирсом бьются с уродливым Б.О.О сообща с Джейком и Шерри, а в Китае Леон Кеннеди и Хелена Харпер помогают Мюллеру и Биркин ликвидировать вышеупомянутого Устанака. Радоваться бы столь интересной идее, вот только переигрывать один и тот же эпизод, играя в разных кампаниях за разных героев, все же иногда надоедает. Подобного рода ситуацию исправляет кооперативный забег, так как в случае величайшей удачи на поле боя встречаются две группы, в каждой из которых присутствуют “живые” игроки. Играть становится значительно веселее.
Напарник может присоединиться к вам как перед началом главы, так и во время путешествия. Желающих поиграть сообща, если честно, не очень много – на одну кампанию в среднем приходится по три-четыре подключения со стороны других игроков. Тут вылезает одна беда Resident Evil 6 – в режиме онлайн игра частенько дергается и лагает, причем настолько сильно, что иногда я попросту заходил в настройки и выставлял оффлайн-режим. Идем дальше. В Resident Evil: Operation Racoon City напарники-болванчики были тупы до безумия, поэтому каждый “живой” напарник воспринимался как мана небесная. В Resident Evil 6 ситуация ровно противоположная – искусственный интеллект все делает четко и быстро, тогда как коллеги по онлайн-цеху часто занимаются своими делами, куда-то убегают, не слушают указания и всячески тормозят игровой процесс. Тут уж либо с другом играть да связь поддерживать, либо вообще к кооперативному режиму не притрагиваться. Для чего нужны напарники? Они требуются для совместного открытия дверей, для нажатия всяких рычагов и кнопок и для подкидывания друг друга на большую высоту. Нужно отметить, что в определенных эпизодах игра разделяет героев. Например, пока один игрок стоит перед запертой дверью и отстреливается от толп мутантов, второй тем временем со всех ног бежит к спасительному рычагу по другой дороге, стараясь успеть открыть дверь, пока сотоварища не сожрали со всеми потрохами. Все это интересно, конечно, но при несогласованности действий умирать приходится очень часто, ведь счет в Resident Evil 6 часто идет на секунды.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Вот уж точно.
Гибнуть приходится и из-за крайне кривого управления и бестолковой камеры. Не во всех эпизодах, конечно, а лишь в тех моментах, когда нужно убегать от чего-то опасного: падающего самолета, брызжущего гневной слюной Устанака или гигантского босса, который своими клешнями рушит конструкции позади спешно ретирующихся героев. Я прекрасно понимаю, что перенос консольной версии игры на платформу PC – это весьма трудное дело, но когда из-за кривизны всего и вся невозможно пройти уровень, то возникает целый сонм негативных эмоций: от возмущения и раздражения до откровенного бешенства. Из-за наличия этой проблемы я не смог завершить пятую, последнюю главу за Криса Редфилда – помер раз пятьдесят во время битвы с финальным боссом и забросил сие неблагодарное дело. Определенные проблемы возникают и с раскладкой клавиатуры – прежде чем получить удобоваримое управление, приходится долгое время копаться в настройках.А что с графикой? Она, в отличие от управления, как раз таки не изменилась. Что тоже не “айс”, надо сказать. Размытые текстуры объектов, квадратные колеса автомобилей, блеклые спецэффекты – все то, что на консолях воспринимается как данность, в PC-выглядит довольно непритязательно. Как-либо повлиять на “картинку” практически нельзя – настройки не позволяют. Но раз уж мы стали перечислять недостатки, накинем еще несколько ведерок с дегтем на вентилятор. Во-первых, система сохранений – она странная. “Чекпоинты” зачастую не срабатывают, в результате чего приходится перепроходить всю главу заново, а это минимум час игрового времени. Баг или фича такая? Во-вторых, субтитры на русском языке – они невообразимо огромные. Зачем? В-третьих, из-за опять же кривого управления очень трудно играть за зомби и прочих антагонистов местечкового пошиба в режиме Agent Hunt Mode . Та же дохлая собачка, пытающаяся сожрать Леона на кладбище, будет крутиться и вертеться вокруг своей оси вплоть до того момента, пока ее попросту не пристрелят. Управлять движениями обычных мертвецов и мутантов чуть легче, но все равно непросто. Да, и дополнительные развлечения в виде режимов The Mercenaries и The Mercenaries: No Mercy , как оказалось, игроков абсолютно не прельщают – найти себе напарника практически невозможно. Но это уже частности.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Зомби не смеются? Еще как смеются. Посмотрите на пожарного.
Сама по себе Resident Evil 6 весьма хороша и заслуживает достаточно высоких оценок. Разные кампании с опять же разным подходом к игровому процессу дают игрокам возможность выбора. Радует интересное переплетение сюжетных линий. Положительно воспринимается появление новых протагонистов и антагонистов. Заслуживают похвалы всякие боевые приемчики и выкрутасы. Если бы Capcom не начудили с переносом игры на платформу PC, было бы и вовсе замечательно. Но они, увы, начудили. Не критично, конечно, но обидно.
Статьи по теме: