Обзор игры saints row 3. Парни гибнут за «респект». Некоторые любят погорячее

Новая часть Saints Row стала еще смешнее, задорнее и чуточку безумнее. Святые триумфально возвращаются!

Отправить

История легендарной банды, носящей ироничное название «Святые c третьей улицы» началась в уже кажущемся далеком 2006 году, когда из недр студии Volition вышла эксклюзивная для Xbox 360 первая часть. Критики тепло встретили GTA-подобный проект, поэтому был дан зеленый свет на разработку продолжения, которое уже появилось и на Playstation 3 и PC. Всему виной обаяние игры: чрезмерная жесткость, черный тонкий (правда не всегда) юмор и неповторимая атмосфера. По всей видимости именно после этого разработчики поняли, что ввиду малого количества смешных игр и частых похвал юмористической составляющей второй Saints Row 2 нужно сделать больший упор на шутки. В результате Saints Row: The Third стала настолько несерьезной, дурацкой (в хорошем смысле) и пафосной, что десятки сценок из игры могли поселиться в головах игроков, заставляя часто улыбаться при воспоминаниях. В это трудно поверить, но четвертая часть шагнула еще дальше, но и про геймплей здесь никто не забыл.

Интересно наблюдать за становлением святых: в первой части банда формируется, а во второй становится на ноги, вырастая до хозяйничающей во всем городе. В третьей части Святые показаны уже как знаменитости, покорившие всю Америку: повсюду висят постеры с изображениями членов банды, на стенах красуется реклама энергетиков, безумные фанаты и фанатки. Можно ли прыгнуть выше этого? Можно. Лидер святых - президент Соединенных Штатов Америки.

Парни, что с вами стало?

После вводной, невероятно пафосной миссии становится понятно, что пред нами все тот же движок, та же графика и, по сути, та же игра. Пожалуй, стоит напомнить о том, что Saints Row IV изначально разрабатывалась как DLC для третьей части, но в итоге руководством было принято решение сделать из неё отдельную игру, с порядковым номером «IV».


Нам показывают Вашингтон, Белый дом и нашего господина Президента, которому предлагают подправить внешность. Если у вас был персонаж в третьей части, то его можно перенести всего в два клика. Затем последует парочка-другая шуток и встреч с персонажами, по которым наверняка соскучились ветераны серии, а затем начнется, собственно, сюжет. На США нападают злобные пришельцы, которые похищают всех в Белом доме, а самого президента запирают в виртуальной реальности - городе Стилпорт. Градус абсурда повышен? Стократно.

Окажись Ваас из Far Cry 3 в здешнем мире, фразу про безумие пришлось бы оставить при себе: создается ощущение, что на этот раз сошли с ума все: ASCII-арт, появляющийся в виде ошибок, безжалостный стёб над другими играми и фильмами, превращение игры в текстовый квест и даже в beat ‘em up! Добавим ко всему этому ставшей знаменитой еще до релиза дабстеп-пушку и, собственно, геймплей, на этот раз даже не похожий на игровой процесс в GTA.


Если взять самое лучшее из геймплея Prototype и приправить его до невероятия неадекватным безумием, то выйдет как раз Saints Row IV. Господин президент научится прыгать на километровую высоту, парить над городом, замораживать врагов и бегать с огромной скоростью. Многие опасались, что четвертая часть выйдет банальным клоном, которому только и остается, что копировать наработки третьей части. Отнюдь! Помимо 8-10 часовой кампании, в SRIV полно побочных заданий в лучших традициях прошлых частей. Тут и перекочевавшие из третьей и даже второй части задания типа страхового мошенничества, разрушение города и эксклюзивные для кооператива миссии. Volition основательно подошли к опциональному контенту, который, может, и надоедает, но не сразу. Новые апгрейды персонажа и возможностей заставят вас взглянуть на серию совсем с другого ракурса: как-никак, игра теперь в меньшей степени GTA, чем раньше.

Дата публикации: 28.12.2011

Оценка игры: 8.3

Можно с большой долей уверенности сказать, что половина "фанатов" серии Grand Theft Auto ни разу не доходили до финальных титров и забрасывали прохождение сюжета примерно процентах на двадцати. Такая доля игроков предпочитает устраивать в виртуальных городах, которые с такой любовью и вниманием выстраивают Rockstar , настоящий ад! Читы на бессмертие, "бесконечная" броня, неуязвимые транспортные средства и многое-многое другое позволяло отключится от будничных проблем и почувствовать себя этаким негативным супергероем, который без содрогания сердца в одиночку ликвидирует половину действующей армии страны за двадцать минут и бездушно рубит стариков и детей бензопилой. Но знающие игроки-то в курсе, что компания Volition Inc . (авторы усопшей серии Red Faction ) уже давно создали такое себе Grand Theft Auto для безумцев и уже в третий раз позволяют нам вовсю поиздеваться над моральными устоями современности.

Let the madness...

Вышедшую в 2006-ом году первую часть Saints Row заметил мало кто, так как она была эксклюзивом для консоли X-box 360, которая только-только набирала обороты и ждала своего звёздного часа в лице выхода Halo 3 . Затем октябрь 2008-го года ознаменовался выходом сиквела, который увидел свет уже на всех трёх главных игровых платформах текущего поколения. Кстати мало кто знает, что PC-версию Saints Row 2 помогали разрабатывать (точнее портировать) ребята из CD Projekt . Ну и наконец, спустя ровно три года спустя в руки преданных фанатов серии (подозреваю, что это отъявленные извращенцы) а также всех почитателей сэндбоксов попадает Saints Row: The Third .

...begin

В третьей части сериала банда "Святых" представляет собой уже не сброд мелких воров и преступников, а некое элитное VIP-братство, слава о котором разнеслась на десятки миль вокруг. Под брендом "The Saints" выпускают энергетические напитки, одежду и тому подобное. Если во время, например, публичного избиения копа гигантским фиолетовым фалоимитатором к вам подойдёт прыщавый ученик младших классов и попросит автограф, то не думайте о данной ситуации как обэкстраординарной. Распишитесь на клочке бумаги и продолжайте избивать служителя правопорядка, у него ещё остались целые зубы. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается и в один прекрасный момент "Святых" вытесняют из Стилуотера (место действия прошлых двух частей) в городок Стилпорт, напоминающий современный Нью-Йорк. На такую наглость осмелилась крупная криминальная организация под названием "Синдикат". В свою очередь "Синдикат" делится на три группировки поменьше: "Дэкеры" (The Deckers), которыми руководит малолетка-психопат Мэтт Миллер; "Лучадоры" (Luchadores) под правительством гигантского рестлера Киллбэйна; "Утренняя звезда" (Morning Star) - наиболее элитное подразделение "Синликата", на страже которого стоит то ли бельгиец, то ли француз Филипп Лорен. У этого самого Филиппа есть две сексуальные помощницы Виола ДеВинтер и Кики ДеВинтер. Обе они выполняют роль девочек на побегушках у Лорена и автор этих строк не мог не отметить, что Виолу в игре озвучила бывшая порноактриса Саша Грей. Чтобы добиться максимального респекта и отвоевать город у "Синдиката" "Святым" придётся покончить со всеми тремя "щупальцами" корпорации зла, а также надрать пятую точку главнокомандующему военного подразделения STAG (Special Tactical Anti-Gang) Сайрусу Тэмплу. Всего на всего.

Зубастая поездка

Ну а теперь пришло время дать вам представление геймплее, ведь тех, кто в глаза никогда не видел Saints Row , мучает один вопрос - чем же игра отличается от Grand Theft Auto , Mafia или любой другой песочницы, ведь в таких играх при наличии изобретательности можно тоже творить безумные вещи. У вас просто неправильное представление о безумии, ребятки. Давайте проведём чёткую аналогию с "Автоугонщиком". Рядовая миссия из Vice City : в лимузин рок-группы "Кулак Любви" заложена бомба, которая детонирует, если снизить скорость ниже позволенной. Врезались, неудачно повернули - БАХ! В Saints Row: The Third есть похожее задание... В цветастой тачке с открытым верхом едете за рулём вы, а на пассажирском сидении справа от вас сидит тигр. Да, обычный такой тигр, каких вы множество раз дразнили в зоопарке. Только тигр не просто сидит, а бросается на вас каждый раз, как вы снизите скорость передвижения своего автомобиля, опять же, ниже заданной. И весь этот каламбур происходит под тринадцатую серенаду Моцарта. Думается, уровни воспаленнности мозга ребят из Rockstar и их коллег из Иллинойса вы прочувствовали. Самая первая миссия тут же задаёт игре нужный темп. Вы, с коллегами по банде, грабите банк. При этом, конечно, вы, как профессиональные преступники не забываете скрыть свои истинные лица под масками. Одно лишь отличие от стандартной схемы ограбления состоит в том, что маски-то на вас в виде головы главаря "Святых". А то, что потом вы привязываете сейф к тросам, которые в свою очередь закреплены на вертолёте, и вырываете его сквозь всё здание - это так, мелочи. После такого эпичного старта сюжет немного "провисает" - ваши напарники знакомят вас с неказистыми сайд-квестами, к которым позже можно будет вернуться, если захотите добавки "зелени". Не понятно, зачем всё это нужно, ведь за сюжетные миссии и без того отваливают огромные барыши.

Город грехов

Деньги в Saints Row: The Third можно тратить на покупку недвижимости и на прокачку персонажей. Развивать вашему персонажу (и членам банды) можно выносливость, скорость передвижения, урон от оружия и так далее и тому подобное - стандартная схема. Под недвижимостью имеются в виду всяческие магазины одежды, оружейные склады, клиники пластической хирургии, салоны татуировок, гаражи и все остальные точки в Стилпорте, с которыми игрок, то есть вы, может взаимодействовать. Особое внимание хочется уделить редактору персонажей. Своего протагониста для игры в Saints Row: The Third можно было создать и продемонстрировать общественности ещё до выхода игры. Примерно за месяц до релиза в сервисе цифровой дистрибуции Steam появился бесплатный генератор персонажей "Initiation Station". Уже через сутки YouTube просто трещал по швам от сотен видео, на которых игроки делились процессом создания своего героя. Было над чем посмеяться, ведь редактор был реально многофункционален. И это ещё слабо сказано! В результате перемещений ползунков и регуляторов на экране могло появиться всё что угодно. От метросексуала в золотых туфлях и роскошными ниспадающими до пояса волосами до розовой троллихи с голосом зомби, который и голосом то и не назовёшь: так, бульканье. Конечно, можно играть за вполне себе хорошенькую брюнетку или голубоглазого парня, но ведь так и хочется сотворить что-то этакое, что бы потом трястись от смеха наблюдая плод своего труда в катсценах и серьёзных трагических постановках. Окружающие персонажи все тоже поголовно харизматичные и запоминающиеся. Взять хотя бы мужика по имени Займос. Этот тип мало того что сутенер и хозяин своего личного борделя, так ещё страдает трахеостомией и общается исключительно напевая куплеты в микрофон, искажающий его голос. Ещё один уникал их вашей команды - Олег Кириллов. Он искусственно выращенный халкоподбный громила, отличающийся хорошим интеллектом и прекрасными манерами. Нет смысла спойлить сюжет и рассказывать далее о миссиях, так как чувства, вызываемые каждым заданием уникальны и вы ещё долго будете вспоминать как, например, выпрыгнув из вертолёта на городом, попали на борт грузового лайнера пробив лобовое стекло, потом сели в дин из перевозимых на борту танков и преспокойно ";выехали" в ночную пустоту.

Сила железа

С технической стороной у Saints Row: The Third всё великолепно. Volition, Inc не стали использовать в игре свою замечательную технологию Geo Mod, а воспользовались движком CTG Engine. Данных том, кто является автором этого чуда - неизвестно, но если вы ожидали увидеть в Saints Row: The Third тотальное разрушение, как в Red Faction , то можете расслабиться: уничтожать в игре можно только транспорт да мелочи окружения. Кстати о транспорте: впервые, кажется, в игровой индустрии танк научился полноценно "подминать" под себя другие автомобили, а не просто сбивать всё на своём пути. За физику отвечает физический движок Havok, к которому, увы, есть претензии. Не редкостью в игре являются ситуации, когда в вашем мотоцикле может намертво "застрять" мусоровоз, а физическая модель машин (не повреждения - с этим всё отлично - а поведение на дороге) просто отвратительна. Разница между легковыми автомобилями и крупногабаритными не чувствуется вовсе. Зато можно быть уверенным, что вам не потребуется четырёхядерный процессор и связка из двух топовых видеокарт, чтобы запустить игру на средних настройках. С озвучкой и музыкой в игре всё как нужно. Голоса персонаже им идеально подходят, а колесить по городу вы будете под набор треков самых разных стилей с местных радиостанций. Так и хочется пожать руку разработчикам за наличие частоты с классическими произведения, ведь расстрел проституток под Баха или Шопена приносит незабываемое эстетическое удовлетворение.

***

Saints Row: The Third - отличное средство от депрессии и настоящая находка для людей, в которых где-то глубоко сидит частица безумца и давно проситься на свободу. Идеалом песочницы игру не назвать. В плане сюжета она стопроцентно проигрывает той же Grand Theft Auto 4 , но в плане оригинальности и количества абсурдных идей Saints Row: The Third нет равных среди конкурентов.

Привет, молодежь! Если вы бывали в Стилуотере. то наверняка слышали обо мне. Ведь именно я бессменно возглавляю Святых, лучшую банду города. Мы знаем, как сделать войну банд веселой, а скучные будни - безумными. Сегодня речь пойдет не о Стилуотере. нашем родном городе, а о том, как мы его потеряли.

Эта история, как и многие другие, началась с неприятностей. «Святые» размякли в лучах славы, как кусок масла на солнце, и так увлеклись самолюбованием и рекламой, что профукали все - деньги, уважение, связи. Даже великий Джонни Гэт - и тот погиб! «Святой» бизнес решил прибрать к рукам коварный Синдикат - международная преступная организация такого масштаба, что никто о них даже и не слышал. После небольшого инцидента в самолете остатки банды (все три человека!) оказались на вражеской территории - без денег и оружия. Зато под пристальным вниманием других бандитов, готовых разорвать непрошеных гостей по первому слову главы Синдиката. Прежде чем начать борьбу за возвращение былого величия, пришлось выживать. Но они не были бы Святыми, если бы выживали не с огоньком!

Город, в котором некогда спать



Стилпорт - город небольшой, но по-своему красивый. Может, кому-то не по душе кислотные цвета неоновых вывесок, зато Святые сразу почувствовали себя здесь как дома. Да, у города есть свои косметические недостатки вроде бедных текстур дорог или невысокой дальности прорисовки объектов, но это не вина строителей, а неизбежное последствие консольного происхождения. Главное, что в Стилпорте не бывает скучно.

Как только не поднимался градус безумия в ходе маленькой и победоносной «святой* войны за передел сфер влияния! Прыжки из самолета и в самолет, реслинг, забеги голышом, захват правительственных объектов, поездки с дикими животными, уничтожение зомби, съемки в кино... Ради победы над особо злостным хакером даже пришлось переселять свой разум в программу. А как завертелись события и заполыхали лазеры, когда в Стилпорт нагрянула организация КАБАН! Такую войнушку разве что в «Звездных войнах» увидишь.

Часто приходилось принимать решения, влияющие на конечную награду. Взорвать небоскреб ради уважения или оставить себе ради прибыли? Отвезти живой груз в притон или на базу? Убить заклятого врага или спасти друзей? Стилпорт часто дает выбор, и в этом городе чувствуешь себя свободным.



И даже после основных сюжетных заданий тут есть чем заняться. В городе постоянно что-то происходит, и, чтобы поднять свой авторитет и получить немного денег, приходится на эти события своевременно реагировать. Теневой бизнес сам в руки не приплывет. Для контроля над городом надо регулярно вступать с врагом в жестокие схватки, охранять наркокурьеров и девочек, покупать недвижимость или вытворять уж совсем странные вещи. Держать ситуацию под контролем помогает мобильный телефон, где собрана вся необходимая информация.

Апартаменты со всеми удобствами



В Стилпорте можно отыскать и массу продвинутого оружия, которое можно еще и улучшать за деньги. Это очень кстати с учетом того, что врагов уйма: кончились патроны к автомату - выхватываешь винтовку. Относительно бесполезны только дробовики с их мучительно долгой перезарядкой: динамика боев этого не прощает. Когда авторитет уже велик и деньги льются рекой, становятся доступны для покупки способности, делающие боезапас бесконечным, а перезарядку - мгновенной. Но до этого сладкого мига еще надо дожить!

Еще один повод любить Стилпорт - роскошный автопарк на все случаи жизни. В моем гараже аж четыре вариации танков, несколько автомашин с лично разработанным дизайном и лучшими импортными деталями, мотоциклы. Естественно, есть и самолеты в ангаре, и вертолеты на площадке, и лодки в доке. Лучшими экземплярами - трансформерами вертикального взлета на реактивной тяге - любезно поделились солдаты из КАБАНа. Особо хочется отметить, как легко управлять воздушным транспортом: садишься, летишь и постреливаешь по противникам. Многие сейчас обожают уходить в реализм, а простые люди потом мучаются - хорошо, что к создателям техники Стилпорта это не относится.

А вот машины на дороге ведут себя весьма странно: то наезжают друг на друга, то сталкиваются, как коробки. Особенно забавно бывает врезаться на легковушке в грузовик и наблюдать, как его отбрасывает в сторону. Вот тут, признаться, немножко реализма не повредило бы. Зато разрушаются машинки правдоподобно.


Если соберетесь в Стилпорт. обязательно запомните две вещи. Во-первых, здесь совершенно бешеный темп жизни. Машины носятся как угорелые, все говорят очень быстро, а события развиваются стремительней, чем зомби-эпидемия. Во-вторых, здесь все очень удобно. Серьезно, убраны все раздражающие мелочи, которые встречаются в аналогичных городах-песочницах. Упали в воду? Мановением одной клавиши выплываете на берег! Долго утонять машину? Здесь это можно сделать мгновенно, за-прыгнув в салон через стекло! Часто переключаете радиостанции? В плеере телефона можио самому составить плейлист из любимых композиций, а нелюбимую станцию вообще заблокировать. Но вообще, конечно, репертуар у них бедноват. Для такого маленького города восемь станций - нормально, но музыки на них могло бы быть и побольше.

Звуковое оформление здесь вообще не ахти: моторы тихие и однообразные, оружие звучит приятно только после модернизации. Зато для глаз радостей навалом: пластические хирурги, магазины одежды и тату-салоны позволяют изменять свой облик миллионами различных способов. Такой свободы самовыражения вы не найдете больше ни в одном городе, даже если там тоже можно заниматься бейс-джампингом и грабить свои собственные магазины.

Работай в команде



Хотя каждый «Святой» - это помесь Шварценеггера. Сталлоне и Джеки Чана с жидкометаллическим терминатором, выживать им не так-то просто. Врагов очень много. Умом они не блещут, зато выносливые и их много. Кроме рядовых бандитов, встречаются громилы и специалисты. Громилы - просто большие ребята, которые больно дерутся и часто носят с собой тяжелые пулеметы или огнеметы. Специалисты работают тоньше: они могут быть снайперами, гренадерами, стремительными роллерами или обладателями тяжелых щитов. К таким особым противникам нужно искать индивидуальный подход.


А еще у этой забавной машинки (Gat Mobile) в сигарету встроен огнемет!


Естественно, втроем войну против целого города не выиграть. Постепенно Святые обзаводятся новыми знакомыми - смешными, самобытными и верными своей банде до последнего. У каждого своя история и характер, и каждый не раз дает повод посмеяться. И все они очень разные - на всю игру есть только два персонажа, которых можно спутать. И то только потому, что они - близняшки.


Стилпорт не слишком гостеприимен к одиночкам, и покорять город лучше всего с проверенным другом. Совместное приобщения к тайнам города - отличный способ весело провести время. Братки - это хорошо, но плечо друга как-то надежнее. Стилпорт - это настоящий водоворот из ядовитых красок, феерических пародий, юмора, потрясающей своим абсурдом истории и неподражаемо веселого действа. В этом городе есть свои темные стороны и шероховатости, но они столь незначительны по сравнению с плюсами, что про них быстро забываешь. Если вы хотите скрасить несколько вечеров за хорошей, веселой и не слишком сложной игрой - ваше желание выполнено.


Наградные машины в игре стоит того, чтобы за них побороться

***


Немного ошибок, слабый перевод, средний уровень графики и звука - вот и все недочеты. Все. что касается сюжета, персонажей и игрового процесса, доведено почти до совершенства. Сочетание безудержной фантазии авторов, юмора, заботы об удобстве и разнообразии во всем подарили миру идеальную, отлично расслабляющую игру-развлечение.


Вердикт


Великолепный образчик чистого развлечения, уверенно жонглирующий всеми сортами юмора и пародий. Самое сумасшедшее и веселое явление в жанре GTA-образных игр последних лет.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Студия Volition, недавно схоронившая своё красное марсианское дитя и едва оправившаяся от такой потери, явила миру второго ребёнка. Со здоровенной голдой на шее, в широких штанах, обвешанного пушками и на прокачанной по «самое не могу» тачке неизвестного производства. На первый взгляд, настоящий гангста. Если бы не предательские морщины на загорелом лице, да едва уловимый запашок старческой затхлости, сошёл бы второй сынуля за центрового на районе, хоть и ходит с видимым усилием. Да и видели мы его уже где-то...


Фиолетово

С момента окончания второй части, Святые серьёзно поднялись: по телевизору идёт реклама разного барахла с символикой банды, процветает собственная сеть магазинов Planet Saints, а сами фиолетовые обнаглели настолько, что грабят банк в масках с изображением одного из членов банды. Грабят феерично, с огоньком, раздачей автографов фанатам, полётами на вертолёте и геноцидом спецназа. Вот только банк оказался под крышей Синдиката - новой могущественной группировки, тянущей свои загребущие лапы к Стиллвотеру, родному городу фиолетовых. Не стерпев такого хамства, Синдикат шустро расправился с заплывшими жиром и расслабившимися Святыми, обнулил их счета и забрал контроль над всеми подворотнями многострадального мегаполиса. А троица ключевых членов банды в результате некоего инцидента с участием самолёта и одного бельгийца, оказалась в соседнем городишке под названием Стиллпорт, откуда и начнётся их непростой путь домой.

К успеху шёл

Путь этот, правда, мало отличается от того который мы уже два раза проделывали в предыдущих играх серии. Взяв резвый старт, история быстро сдувается и расползается на десятки и сотни мелких побочных миссий, в промежутках между которыми нам выдают кусочек истории. Сумасшедшая постановка и размах, которые демонстрирует нам начало игры, будут баловать своим появлением далеко не так часто, как хотелось бы.

Впрочем, в этом нет ничего необычного, большинство сэндбокс игр используют такой же спорный подход. Беда Saints Row 3 в том, что подавляющее большинство этих побочных миссий мы уже видели во второй части. Прикрывали с вертолёта напарника, отстреливались от конкурирующих банд, пока укуренный раста развозил по точкам дурь, бросались под машины с целью получить компенсацию. В большинстве этих заданий поменялись только незначительные детали, а сам процесс остался точь в точь таким же. Конечно, есть и новинки. Например, теперь можно поучаствовать в кровавом реалити шоу, где приходится бегать по лабиринту, нашпигованному ловушками и отстреливать врагов в причудливых костюмах.

С сюжетными заданиями дела обстоят получше. Иные миссии сложно даже описать - их нужно видеть. Как вам, например, побег из БДСМ клуба, на повозках, в которые запряжены затянутые в латекс «рабы». И хотя такой угар и содомия творится далеко не в каждой миссии, тем не менее, временами авторы дают своей нездоровой фантазии разгуляться на полную катушку. Для данной, конкретной серии можно считать это комплиментом.

Свою лепту в общее безумие вносят и враги. Банды в Saints Row вообще всегда были, мягко говоря, колоритные и в третьей части авторы себе не изменили. В Синдикат входит три группировки и только одна из них более менее тянет на обычную, но только по меркам игры. Две другие же, это некое подобие перекачанных мексиканских рестлеров и пародия на киберготов.

Продаётся всё

Чтобы на равных бороться с такими врагами, необходимо хорошо подготовиться. Развитие персонажа - это, пожалуй, самое интересное, что есть в третьей части. Дело в том, что игра даже на среднем уровне сложности, довольно сурова, и заработанные потом и особенно кровью деньги нужны здесь буквально на всё. По полной получив на очередном побочном задании, начинаешь судорожно прикидывать, на что лучше потратить оставшиеся в заначке килобаксы. Взять повышенную устойчивость к огнестрельным ранениям или ускоренную регенерацию здоровья? А может прикупить возможность таскать с собой помощника? Или новый ствол помощней, да ещё и проапгрейдить его? А можно потерпеть и прикупить какой-нибудь магазинчик или автомастерскую, которые будут приносить определённую сумму денег в час, да ещё и увеличивают сферу влияния банды. А ведь собственноручно вылепленного мордоворота хочется еще и приодеть помодней, и тачку ему прокачать, а на всё на это нужна прорва денег. В общем, захватывает этот процесс не на шутку. И самое главное, ненужных апгрейдов практически нет. Все, так или иначе, способствует повышению шансов на выживание в этом жестоком мире, отдельно взятого гопника.

Второй с половиной

Серьёзной модернизации подверглись рукопашные бои, они стали гораздо зрелищней, а некоторые приёмы сделали бы честь и иным надутым качкам из WWE. Жалко только, что маловато их, приёмов этих. А вот дела огнестрельные не подвергли никаким улучшениям, хотя они там определённо нужны. Так что все перестрелки, как и прежде, сводятся к беготне вокруг тупых притупых врагов и поливанию их огнём с периодическими забегами за угол для восстановления здоровья. Стрелять неинтересно совсем. Ездить кстати тоже, потому что управление техникой и её физика в целом, так же не подверглись изменениям: что гигантский грузовик, что навороченный спорткар, как были корытами, отличавшимися только скоростью и поворачиваемостью, так ими и остались.

Зато подновили картинку, причём весьма удачно, так что Saints Row 3 вполне можно назвать красивой игрой и не соврать при этом. Порадовал и саундтрек, в первую очередь разнообразием: восемь радиостанций выдают музыку в диапазоне от дэт-метала до классики.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получится что Saints Row 3 - это не менявшаяся с первой части механика со всеми её болячками, плюс солидный кусок побочных заданий из второй, плюс некоторые, в большей степени косметические доработки и улучшения. Играть в это и получать удовольствие можно вполне, и при всех недостатках язык не поворачивается назвать Saints Row 3 плохой игрой, но, вместе с тем, чувствуется, что серия топчется на месте. Наращивать градус абсурда и безумия дальше бессмысленно, серии нужен капитальный ремонт. Но вряд ли Volition на пару с THQ пойдут этим путём, особенно если учесть, что слухи о четвёртой части уже курсируют по интернету и очень может быть, что вслед за Red Faction в землю ляжет и эта серия.

Серия Saints Row – это такой Grand Theft Auto на стероидах. Там, где герои игр от Rockstar делали серьезные лица и пытались постичь суровую правду криминальной жизни, персонажи SR устраивают безумную клоунаду, а там, где уже и гангстеры GTA начинали летать на джетпаках и размахивать резиновыми самоудовлетворителями, наши парни уже совершенно слетают с катушек и творят нечто абсолютно запредельное. Тормоза у игры не то, чтобы полностью отпущены - вырваны с корнем.

В фантасмагорическом мире SR бандиты - это такие очень крутые поп-звезды, совмещающие реальные ограбления банков и разборки с рекламой по телевизору и выпуском дизайнерской одежды имени своей группировки. Ежеминутно попадающие под колеса угнанных нашими неоднозначными идолами обыватели искренне любят, когда посреди бела дня на оживленной улице соберется двадцать-тридцать человек с автоматами и устроит кровавую баню со взрывами и случайными жертвами.

Путь к успеху

К началу третьей серии этого сумасшествия ОПГ «Святые» уже успела прийти к успеху - вместе с главными боевиками на дело идут актеры, собирающиеся сниматься в грядущем блокбастере по мотивам уголовных подвигов, а полицейские все давно куплены, и даже если очередной налет сорвется, наши крутые парни выйдут сухими из воды, главное в суматохе не словить лишнюю пулю да не сорваться откуда-нибудь свысока на что-нибудь заасфальтированное. И все было бы у них хорошо, если бы святоши были бы одни такие умные на всей Земле. По души, деньги и недвижимость «Святых» пришли крутые ребята, в одночасье перевернувшие расклад сил. После неудачного дела главные герои потеряли положительно все - авторитет, соратников, связки, почву под ногами. Но, как нетрудно догадаться, они собираются все это себе вернуть.

Уиииииии!

Для чего первым делом устроят перестрелку в самолете и понавыполняют таких воздушных трюков, что от передозировки сумасбродности и общей атмосферы развеселого трэша отваливается голова. Игру можно полюбить уже за один пролог. Даже слегка жаль, что его предваряет генерация персонажа. Оная выдает характер грядущего действа с головой: уже с порога речь героя можно заменить не нечленораздельное бульканье зомби, в качестве насмешки над врагами поставить актреский этюд под названием «Хадоукен», а в качестве победного жеста выбрать фрагмент из концертной хореографии бессмертного Майкла Джексона. Между тем, получившийся зомби Рюджексон будет гораздо лучше вписываться в балансирующую на грани шизофрении реальность SR, чем стандартный скучный крутой парень (которого, впрочем, тоже можно без проблем собрать в игровом конструкторе).

После вступительного акта геймера бросают в не самую выразительную с визуальной точки зрения, зато сразу большую городскую песочницу, все куличики в которой положительно нужно подгрести под себя. Способы стандартные - скупаем недвижимость и бизнес, деремся с конкурирующими бандами и полицией, громим все подряд на танках, собираем ящики с резиновыми секс-куклами, фотографируемся с фанатами… Пока святоши показывали воздушную акробатику, в городе захватили власть три бандитские фракции - клоуны-милитаристы, эмо-хипстеры и собственно Главные Злодеи. Ребята патрулируют свои районы не хуже пресловутой полиции и как могут стерегут свое добро - хотя взаимовыручка у представителей разных банд налажена плохо, каждая отдельная группировка обладает немалым личным составом, готовым оцепить полгорода, лишь бы вынести распоясавшегося конкурента из дела вперед ногами.

Один из персонажей пролога не соврал про «ультрапостмодерн». Вся игра живет на ярких и не очень отсылках к массовой культуре, о чем вы уже могли догадаться по абзацам выше. Кино, музыка, культурные и политические события, игры, мода, персоны - все смешано, взболтано и вылито на адскую сковородку. Конечно, для правильного восприятия большего количества разбросанных по улицам города Saints Row the Third пасхальных яиц, пародий и отсылок, необходимо быть достаточно глубоко погруженным в западный (и в большей доле - американский) культурный и информационный контекст. Если в который раз пародируемое вступление из «Звездных Войн» должен распознать каждый первый, то вот какие-нибудь рестлерские приемы главного героя (ну или героини, в зависимости от кого, какой аватар слепит себе геймер) по достоинству оценят уже далеко не все наши соотечественники. Кстати, сколько уже там лет прошло после комментаторских перфомансов Николая Фоменко?

На первых порах противостоять чужим молодчикам будет нелегко - пусть здоровье героя довольно быстро регенирируется (к слову - работающая в 90% игр пятым колесом регенерация именно в Saints Row используется очень даже к месту), для того, чтобы чувствовать себя уверенно в любой перестрелке, нужно сначала потратить много денег на прокачу, а эти самые деньги еще нужно тем или иным образом заработать. А вот стоит купить десяток другой доходных мест, наличность начнет сама собой поступать на ваш счет, и сразу появятся ресурсы и на закупку патронов, и на прокачку, и на новые вложения в бизнес. Вообще, самое трудное в SR3 – это именно начать раскачивать событийную лодку, ну а дальше уже можно будет без тормозов мчаться по приготовленным для нас разработчиками американским горкам.

В первых часах пребывания в городе «Святых» кроется та же ловушка, что и в Elder Scrolls V: Skyrim. При несопоставимости общих масштабов «песочниц», потеряться на старте легко и там, и там. Причем потеряться еще до завершения очень и очень важной вступительной части. «Святые» без пентхауса, коллекционеров резиновых кукол и недвижимости по $100 - это Скайрим без FUS-RO-DAH. А потому - не сворачивайте с и так еле заметной главной тропинки по крайней мере первые часа три.

Эта лавочка теперь наша.

I’m lovin’ it

В Saints Row the Third мы будем носиться по тем же сэндбоксовым улицам, по которым носились по сути еще в GTA 3, расстреливать всех подряд из того же оружия, выполнять те же миссии и сбивать тех же пешеходов-статистов; под пурпурной луной криминальных городов и правда ничто не ново. Бесспорное достоинство игры - общий высокий уровень исполнения «базовых» вещей, как то традиционного большого города, езды и полетов на разнообразных транспортных средствах, перестрелок и прочего. Грубо говоря, за побегушки по городу как таковые игре уже можно уверенно ставить «шестерку» — мы знаем этот геймплей и мы любим, чего стесняться, этот геймплей, его и не нужно менять, главное - правильно разукрасить фасад (см. Red Dead Redemption). Вся клоунада «Святых» как раз и идет по этому разряду, ради нее по сути и стоит ставить клиент игры себе на компьютер.

Отдельное спасибо разработчикам стоит сказать за звуковое сопровождение и саундтрек, традиционно транслируемый из угнанных автомобилей по радио. Опять же, так исторически сложилось, что у GTA-подобных с музыкой всегда все было замечательно, но еще бы — с таким-то простором для маневра! Конечно, главных поп-хитов всех времен и народов для каждой первой игры не накупишься, но к подбору подходящих треков команда разработчиков подошла с определенно правильной стороны - если уж митол, то реально жесткий, с постоянными проходами по бас-бочкам и звериным рыком (а еще они вставили в игру самих Strapping Young Lad, с ума сойти!), а если рэп, то про суровую уличную жизнь. Не меньше радует и актерская работа: очевидно, чем меньше пафоса и больше клоунады, тем легче работать команде озвучки. Чего стоит один лишь главный герой (его «Do you know who you’re fucking with?» — вообще шедевр)! Остальные персонажи тоже держат марку, время от времени заставляя чуть ли не хлопать им стоя.

Статьи по теме: