Обзор игры spider man. Обзор «Человека-Паука» на PS4 – Первый блокбастер видеоигровой вселенной Marvel. Не обошлось и без минусов, разумеется

Игра о Человеке-пауке напрашивалась давно. Во-первых, почему бы не пройти проторенной Rocksteady Studios дорожкой и не сделать современный полновесный проект по вселенной Marvel. Во-вторых, при пристальном рассмотрении популярных ныне персонажей Питер Паркер выглядит самым выигрышным вариантом как герой новой игровой франшизы.

На бумаге Spider-Man от Insomniac Games вполне себе обычный супергеройский экшен. Небольшой открытый мир, множество активностей, коллекционных предметов и второстепенных персонажей. Все по заветам серии Arkham.

Только после личного знакомства с дружелюбным соседом можно понять, что все сравнения с Бэтменом излишни. Точки соприкосновения конечно есть и их не избежать, но подход и реализация их абсолютно разные.


В игре огромное количество отсылок к прошлому Паркера, знакомым героям и множество камео, знакомых мест или даже сцен.

Игровой Питер Паркер уже восемь лет как супергерой и любимец публики. Параллельно работает в исследовательской лаборатории, помогает тете Мэй заботиться о нуждающихся, строит отношения с Мэри Джейн. Обычный парень, если бы не костюм Человека-паука и смертельно опасные враги.

После того, как в прологе Питер отправляет в тюрьму Уилсона Фиска, местного криминального босса, в городе начинается хаос. На улицах появляется новая банда, которая выжидала удобный момент, и Паркеру приходится снова спасать Нью-Йорк. Однако находить время на насущные проблемы тоже надо. Про тетю Мэй и Мэри Джейн забывать нельзя.

Основное занятие Паркера наряду с акробатическим мордобоем - передвижение по городу и вообще над землей. И это стало главной фишкой игры. Механика полета над плотным Нью-Йоркским трафиком выполнена великолепно. Сначала кажется неудобной и странной, но спустя пару часов доводится до автоматизма. Появляется ощущение ритма и понимание в какой момент нужно выпустить паутину, а когда лучше ускориться зацепом о соседний карниз. Да и мозг уже просчитывает маршрут на 3-4 шага вперед.


Когда Паркер преодолевает десятки метров от одного небоскреба к другому за несколько секунд, дух действительно захватывает.

Боевая система похожа на Бэтмена от Rocksteady, но подана с другого ракурса. Здесь не нужно следить за индикаторами над врагами - все внимание на главном герое. В нужный момент срабатывает «Паучье чутье» и появляется возможность контратаковать. Паркер только уворачивается и может в ответ залепить в лицо паутиной, но атаковать в ответ надо самому. Благодаря этому сражения полны динамики и появляется выбор между ответной атакой или уклонением с дальнейшим изменением вектора сражения.

Встречи с противником очень вариативны: атаковать в лобовую, вовремя уворачиваясь, можно перевести драку в горизонтальную плоскость, подкидывать врагов в воздух и наносить удары там. Также весело кружить вокруг врагов на паутине и выцеплять всех по очереди. Различные гаджеты и функции костюмов тоже помогут разнообразить бои, а уж если научиться использовать органично и сразу все, то получаешь удовольствие от каждой даже небольшой стычки. Например, очередь из паучьих эжекторов свяжет противника, граната с липкой паутиной нейтрализует сразу несколько противников. Костюмы способны призывать двойников, звать на помощь дрона или оглушать врагов рок музыкой.

Визуально к игре нет претензий. Тени, отражения, освещение, катсцены, закаты и рассветы выглядят головокружительно. Динамичный геймплей и стремительные полеты между небоскребов только усиливают эффект. За 40 часов игры ни одной сломанной анимации или другого бага. Лишь спускаясь на улицы города, эйфория слегка пропадает. Слишком много плохо прорисованных близнецов живет в Нью-Йорке.


Расстраивает, что окружающий мир в Spider-Man только притворяется живым. Погода и время суток хоть и меняются, но строго привязаны к текущему заданию. Если между квестами должен лить дождь, то он будет идти до тех пор, пока следующая миссия не будет выполнена. Это же относится и ко времени суток. Менять погоду можно после прохождения вручную. И это слегка ломает погружение.

Добрая половина миссий заканчивается словами Человека-паука «Я совсем забыл про город! Пора заняться и насущными делами» и появляется надпись, настаивающая на необходимости исследования мира. Spider-Man подталкивает к выполнению сайд-квестов и получению дополнительного опыта, но это не оправдано ни сюжетно, ни с точки зрения геймдизайна. Количество опыта и полученных очков прокачки вполне хватает чтобы пройти игру и без дополнительных заданий. Такой тормоз в стремительном развитии сюжета несколько раздражает.

Сама прокачка не выделяется чем-то особенным. Есть три ветки: атака, способности и гаджеты. Кроме этого у каждого костюма имеется способность, которую можно использовать и на других. Гаджеты тоже можно прокачивать стандартными улучшениями радиуса и количества зарядов.


В игре всегда есть чем заняться. От простого перемещения на паутине, которым можно заниматься бесконечно, до спасения граждан от хулиганов, предотвращения краж или поимки грабителей. Все это или с кинематогрофичными вставками, или с красивыми драками и акробатикой. Есть тут и свои вышки, для активации которых нужно решить простенькую головоломку, и своеобразные аванпосты, и рай для любителей собирать все на карте - спрятанные рюкзаки Паркера и потерянные голуби товарища.

Из-за большого количества активностей может показаться, что в игре нужно очень много гриндить, собирать коллектоблсы и заниматься другими монотонными делами. Однако магия Spider-Man такова, что делать это совсем не скучно. И хочется возвращаться доделать или дособирать что-то еще и еще.


Иногда Spider-Man очень похож на Arkham.

Очень просто на эмоциях назвать Spider-Man 2018 идеальной супергеройской игрой. Сделать это не дает здравый смысл. Слишком много элементов уже где-то встречалось, да и сюжет предсказуем, а главный твист понятен уже на середине истории. Паучок надолго останется в памяти благодаря отличному исполнению, качеству картинки и изголодавшемся по любимому герою игрокам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Spider-Man от Insomniac Games, возможно, не игра года, но уж точно лучшая из супергеройских. Это не особо выдающаяся игра, но в очень красивой и дорогой обертке. Разработчикам удалось не самые новые идеи воплотить в отличный симбиоз механик, динамики и ощущений. Питер Паркер явно заслужил это.

Кто может сделать чуть ли не идеальную игру про супер-человека в трико, как не создатели ярких Ratchet & Clank и Sunset Overdrive? Вот и Marvel с Sony так подумали.

В то время пока супергерои доминируют в кинопрокате, поклонникам интерактивных развлечений остается переигрывать в трилогию и приквел Batman: Arkham и сражаться в мультиплеере Injustice . После успеха проектов по DC, видимо, Marvel решила тоже попробовать занять долю на рынке. Это привело к образованию игровой вселенной Marvel, первой в которой станет «Человек-паук» .

Сценаристы решили не брать за основу комиксы или фильмы, поэтому Мэри Дженй здесь журналист.

Отсутствие подзаголовка играет на руку Spider-Man . Хоть игра и может потеряться в поисковой выдаче, ее название говорит все за себя: это игра про Человека-паука и никого больше. Да, здесь нет Мстителей и других героев, зато много злодеев и других знаковых персонажей, которые неразрывно связаны с Питером Паркером.

Insomniac Games решила не показывать в очередной раз становление героя, поэтому здесь Питер уже совсем не школьник и патрулирует улицы Нью-Йорка почти 10 лет. Этот сюжетный элемент помогает не только общей истории, но и геймплею - ни у кого не возникнет вопросов, почему Человек-паук настолько силен. Но все же куда более важная вытекающая из этого - история. Отношения Питера с Мэри Джейн, которая здесь журналист, играют большую роль, раскрывая характер здешнего Паука .

Питер Паркер серьезно не сильно отличается от своих собратьев по кино и комиксам. Во многом он походит на версию Сэма Рейми. Персонаж Тоби Магуайера буквально читается в диалогах, повадках и решениях. И то, что Питер в игре выглядит действительно как выпускник без доллара в кармане, делает его невероятно живым. А еще он много и часто шутит, и шутки чаще всего заставляют улыбаться. Даже русская локализация не испортила реплики Паркера - он записан отлично (можно сказать, что идеально), - чего не скажешь об остальных персонажах.


Оценить озвучку можно выше.

Локализацию можно поругать за странный перевод некоторых персонажей, странные эмоции и не всегда подходящие голоса. Тем не менее, играть на русском языке приятно. Озвучка не режет ухо, позволяя полностью погрузиться в здешний мир.

Нам предоставляется приличная открытая площадь, доступная сразу для исследования. Второстепенных заданий много, и они разнообразны. Что круто, некоторые предлагают какую-то оригинальную механику, которой нет в сюжетных заданиях. Например, в одной ветке надо гоняться за голубями, в другой - найти место по фотографии.


Головоломки есть. Но простые.

Некоторые миссии, не считая зачистки баз Соболя или Кингпина, так и вовсе не отстают от основных. Другое дело - остальные, связанные с зачисткой и собирательством, в какой-то момент зачищать карту простат надоедает.

А вот что делать интересно даже спустя двадцать часов - летать на паутине. Механика перемещения настолько доведена до идеала, что просто не хочется пользоваться быстрыми перемещениями (вдобавок, во время путешествий по городу с вами связываются герои, а Джей Джей Джеймсон вещает по радио). Прокачивая героя, открываются новые возможности в полетах, например, можно сильно оттолкнуться от уступа, подтянувшись паутиной, или совершать трюки, получая дополнительные повышения уровня персонажа.



Люди любят Паука.

Боевые навыки Паука тоже можно проапгрейдить. Для разблокирования доступны новые приемы, позволяющие эффективно разделывался с бандитами. Но даже без улучшений герой способен дать отпор, а игровой процесс не приедается. Паук способен подтягивать предметы паутиной, швыряя их во врагов, а также этой самой паутиной «сковывать» неприятелей. Что интересно, если у врага осталось мало жизней и он стоит около стены, выстрел паутиной приковывает его к зданию. И такие мелкие детали, как и сам факт присутствия паутины, сильно отличает сражения от серии Batman: Arkham . Играется Spider-Man совершенно не так, как проект Rocksteady.

К слову о Бэтмене. Стелс в проекте Marvel тоже есть. Паук может по-тихому подтягивать врагов, находясь на фонарном столбе, совершать нокаут и, пользуясь гаджетами, вырубать зеваку. Среди гаджетов есть довольно интересные: бомба, которая сразу же обезвреживает врага, и дрон-паук, отвлекающий зевак. Враги здесь не настолько умные, как в «Бэтмене» , хотя стелс сам по себе довольно интересен.



Некоторые боссы требуют активного передвижения по локации, и это очень круто. Но далеко не все бои с главарями интересны.

Дополняют геймплей различные костюмы. Всего их 27 штук, и почти каждый обладает каким-то бонусом. Так, нуарный костюм предотвращает вызов подкрепления, а костюм из фильма «Человек-паук: Возращение домой» позволяет призвать на помощь дрон. И, конечно, костюмы тоже можно модифицировать, выбирая дополнительные «плюшки».

Техническая часть выполнена на высоком уровне. Если смотреть на статичный кадр, то графика выглядит хорошо, без каких-то «вау-моментов» и прочего. Но стоит вам взять геймпад и начать летать над городом, понимаешь, насколько красиво все сделано. Но куда важнее - это дизайн всего и вся. Последний не только играет на руку геймплею, но и общему впечатлению от времяпрепровождения в этом мире. В общем, графика тащит - и это факт.

Косяков в игре не очень много. Без патча первого дня за 30 часов (сюжет проходится за 12-15 часов) я не столкнулся с серьезными проблемами. Один раз PS4 вылетела с ошибкой, но ситуаций, чтобы пришлось перезапускать с контрольной точки, не было. Бывало, что персонажи не открывали рот во время диалогов, но это касается только второстепенных заданий. Провисаний кадров в секунду не было вообще.


Такую картинку выдает обычная PlayStation 4.

Отдельно стоит отметить полеты на паутине. В первом же видео именно именно они впечатляли больше всего, и сдаче не верилось, что они настолько кинематографичны. И меня, если честно, даже спустя нескольких десятков часов, проведенных в игре, до сих впечатляет эта механика. Герой передвигается настолько плавно, реально «цепляясь» за различные объекты, что этому веришь. Во многом это также заслуга прекрасной анимации, которая умудряется отрабатывать действия даже если вы совершите какую-то глупость. Тут можно только похвалить студию.

Про «Человека-паука» можно много говорить. Это большая игра, которая максимально приветлива ко всем игрокам, а из-за этого и впечатлений от нее много. Она понятна, но сложна в механиках, - и этим привлекает. Insomniac Games проделам кропотливую ручную работу там, где остальные делают все по накатанной. Это не идеальная игра про супергероев, но она невероятно близка к этому.

«Ваш дружелюбный сосед и всё такое. Питер, ты можешь поверить,
что с тех пор, как тебя тяпнул тот радиоактивный паук, прошло
целых 8 лет? Нет, Питер, не могу. Такое чувство, что ещё вчера я
зависал в клубе с Гарри, мечтал о колледже и переезде в город...
а самой большой из моих проблем был риск нарваться на Флеша
Томпсона за обедом. Теперь всё стало... ну... чуточку сложнее.»

Из биографии Питера Паркера.


Marvel"s Spider-Man от Insomniac Games является одной из самых ожидаемых игр 2018 года, но получилось ли у разработчиков создать самый лучший проект за всю историю видеоигр об этом защитнике Нью-Йорка и, что самое важное, оправдать ожидания игроков? Давайте разберём всё по порядку. Стоит отметить, что автор обзора играл на рядовой PlayStation 4 (Slim), поэтому представленные скриншоты сделаны на ней, а также впечатления составлены на основе данной версии. Статья написана уже после получения платинового приза, а значит мнение будет взвешенно настолько, насколько это возможно.

Приключенческий экшен Marvel"s Spider-Man , разработанный эксклюзивно для PlayStation 4, был впервые представлен 13 июня 2016 года на выставке электронных развлечений E3. И вот, спустя чуть более двух лет мы можем насладиться им самостоятельно.

Для полётов крылья не нужны

Игра встречает новичков плавным переходом из вступительной кат-сцены к игровому процессу, в результате чего вы оказываетесь в воздухе во время полёта на паутине. Узнав какая кнопка отвечает за выброс паутины в сторону зданий (R2), происходит моментальное привыкание такому способу передвижения. Складывается ощущение, что вы не только что запустили игру, а являетесь её ветераном. Раскачивание на паутине работает именно так, как оно и должно с точки зрения удобства и реалистичности. В это время персонаж перемещается по дуге и сохраняет инерцию, благодаря чему можно замедлить полёт или, наоборот, увеличить его скорость, используя прыжок в различные моменты времени. Если постоянно удерживать R2, то Человек-Паук будет автоматически выпускать новую паутину и продвигаться вперёд. Равным образом легко и быстро изменяется направление движения: при нажатии кнопки прыжка во время свободного падения главный герой выполнит рывок на паутине, который позволит ускориться в нужную сторону. Как и было заявлено ранее, паутина цепляется строго за реальные объекты, а не за воздух, в отличие от многих предыдущих игр о Пауке. Поэтому в местах с невысокими строениями придётся снизиться, а в Центральном парке и вовсе цепляться за деревья, находясь на грани удара пятками о землю. Кстати, чтобы не ждать пока протагонист упадёт до той высоты, где вновь станет возможно использование паутины, можно ускориться в падении нажатием на левый стик.

Система перемещений выполнена так, что динамика передвижения по городу поддерживается в одном темпе. Таким образом, если персонаж налетит на небоскрёб, то при удерживании R2, он не останавливаясь продолжит движение по нему в выбранном направлении. Во время бега по горизонтальной поверхности та же кнопка позволит без дополнительных манипуляций преодолевать препятствия с помощью паркура. Рывки на паутине, помимо всего прочего, во время бега по вертикали помогут достигнуть крыши как можно быстрее, и сразу после оттолкнуться от неё, продолжив путь. Некоторые подобные приёмы можно будет открыть по мере прокачки Человека-паука, приобретя соответствующие навыки.


Проект полностью переведён на великий и могучий, а в целом русская озвучка не такая уж плохая, но местами её качество сильно падает. А вот то, что поменять её отдельно от субтитров не выйдет, наверняка шокирует некоторых игроков. Остаётся только вариант со сменой языка консоли, но так вся игра будет на английском.


Уже не новичок

Студия Insomniac Games решила сконцентрироваться на опытном супергерое, за плечами которого не один год практики, однако сюжет в игре независимый. Конечно, вы встретите здесь знакомых персонажей, но история будет развиваться по-новому. Правда, 21 августа этого года был выпущен официальный приквел данной игры в виде романа за авторством американского писателя Дэвида Лисса, получивший подзаголовок Spider-Man: Hostile Takeover . К сожалению, на данный момент книга доступна только в оригинале, на английском языке. В ней рассказывается о возвращении в Нью-Йорк Уилсона Фиска, где он предстаёт филантропом перед общественностью. Питер Паркер очень хорошо знает истинное лицо Кингпина, поэтому ему предстоит вывести его на чистую воду. Но не всё так просто, поскольку в это же время в городе появляется двойник Человека-Паука под псевдонимом Кровавый Паук, с похожим костюмом и способностями, который подставляет героя, совершая преступления. Сюжет игры начинается с того самого момента, где заканчивается действие книги.

Избегая раскрытия деталей сюжета, чтобы не испортить впечатление читателям статьи, выскажу только своё мнение о нём после полного прохождения. Сценарий в целом хороший, но, к сожалению, довольно предсказуемый и ничем не удивляет. Зато анимация персонажей и окружения очень живая, а постановка сюжетных заданий выполнена на высшем уровне. Благодаря этому принимать непосредственное участие в развитии истории довольно интересно. Правда, битвы с боссами несколько разочаровали. Выглядят они зрелищно, но ощущаются слишком заскриптованными и заурядными, в отличие от остальной игры. Понятно, что в проекте сделан большой упор на кинематографичность, но можно было бы реализовать их более богатыми в геймплейном плане. Порой приходится сражаться с несколькими сильными мутантами одновременно, что смотрится довольно круто, но опять же игровой процесс как будто находится на втором плане. Неудивительно, что шкала здоровья отображается только у протагониста, даже во время сражения с боссами.

Питер Паркер и его альтер эго Человек-Паук является не единственным играбельным персонажем в Marvel"s Spider-Man . По сюжету вам придётся также взять на себя управление парой других действующих лиц, что в корне меняет геймплей и делает игру более разнообразной. Как правило, в сценах с ними необходимо действовать скрытно. Следует подчеркнуть, что контроль между героями вдобавок передаётся в течение одного и того же эпизода, чтобы, скажем, помочь своему другу. Подобное в видеоиграх не в новинку, но тем не менее данное решение довольно занятное. Во время игры не так часто, но встречаются QTE, а переход от кат-сцен к игровому процессу выполнен незаметно.


Во время заданий и в лаборатории на месте работы Питера Паркера встречаются два вида головоломок. В первых необходимо из компонентов составить электрическую цепочку, где часто приходится учитывать напряжение. Вторые направлены на распознавание неизвестного вещества по спектру поглощения. В них надо брать фрагменты неизвестного вещества и пытаться совместить его линии поглощения с шаблоном.


Гроза преступного мира

Бои в Marvel"s Spider-Man являются одной из самых важных составляющих игрового процесса. При создании боевой системы разработчики наверняка вдохновлялись серией Batman: Arkham , поскольку у них есть очевидные сходства. Правда, в отличие от Бэтмена, Человек-Паук использует больше акробатических приёмов, полагаясь на свою завидную ловкость. Вместе с тем он часто применяет паутину и поднимает противников в воздух, продолжая сражение там. Что немаловажно, схватки смотрятся словно непрерывный танец, в котором одно движение плавно перетекает в другое.

Моментально ликвидировать врагов возможно тогда, когда они вас не видят, а ещё при накоплении шкалы концентрации, использовании функции костюма или хитрых устройств Паучка, о которых подробнее будет рассказано позднее. Для незаметного устранения применяются несколько типов нокаутов. Чтобы выполнить бесшумный нокаут, нужно подкрасться к неприятелю со спины. Для паутинного удара необходимо находиться над целью. Кроме этого, незаметно ликвидировать соперника можно, замотав его в кокон и подвесив, например, на краю крыши или на столбе уличного освещения.


В случае, когда вы действуете скрытно и используете сканер дополненной реальности, рядом с противниками будут появляться подсказки, говорящие о том, заметят ли вас его соратники при нокаутировании или нет.


В открытом сражении позволяется использовать уклонения, различные комбинации приёмов и окружающие предметы, с помощью притягивания и раскручивания их паутиной или иного взаимодействия. Здоровье персонажа не восстанавливается само, для этого применяется кнопка вниз на D-Pad контроллера. Лечение расходует шкалу концентрации, накапливаемую во время боя или с помощью способности костюма. Сама шкала делится на отрезки, количество которых увеличивается с развитием героя. Заполнение одного такого отрезка позволяет быстро отправить на покой даже не ослабленного рядового врага. Для более сильных недоброжелателей потребуется больше одного сегмента. Нельзя забывать и про паучье чутьё, которое появляется в моменты опасности над головой Спайди. Оно показывает когда стоит уклониться от удара, что крайне полезно. При этом стоит быть осторожным, потому что уклонение не наделяет неуязвимостью.


Враги используют различное оружие: от элементарного лома до убойных ракетниц, а помимо людей обычной комплекции, вместе с тем встречаются громилы, которых поднять в воздух затруднительно и стоит обездвиживать перед избиением. Наиболее смертоносными являются элитные наёмники, но грамотный подход к использованию приёмов поможет побеждать их без вреда для героя. С течением времени, несмотря на всё разнообразие комбинаций и противников, бои немного наскучивают. Благо произойдёт это скорее всего ближе к получению платины. Недругов требуется сначала хорошенько побить, перед тем как они ослабнут и их можно будет вырубить. А после применения по несколько раз всех возможных приёмов и гаджетов, скорее всего вы станете искать способы наиболее быстрого устранения оппонентов.

Без Pro не обойтись?

Наверняка у многих возник вопрос: обязательно ли переходить на мощную вариацию консоли, чтобы получить максимум впечатлений от проекта? На самом деле, даже на обычной PS4 игра не только выглядит потрясающе, но и оптимизирована просто отлично, поэтому особой надобности в этом нет. Естественно, на Pro доступно разрешение 4K, да и графически она получше, однако на игровой процесс это не влияет. HDR здесь окажет более сильный впечатляющий эффект, но он доступен и на обычной консоли. А вот поддерживает ли его ваш экран, это другой вопрос. На обеих системах игра выдаёт стабильные тридцать кадров в секунду, и этого вполне достаточно. Упустить возможность сделать пару сравнительных скриншотов было просто нельзя, поэтому вы можете увидеть их ниже.

PlayStation 4 PlayStation 4 Pro

Паучьи секреты

В Marvel"s Spider-Man присутствует три древа навыков, которые в русской локализации имеют названия: «Инноватор», «Защитник» и «Паутинная праща». Первое связано с захватом, а также броском противников и различных предметов паутиной. Там же находятся способности улучшающие бесшумное устранение врагов. На древе «Защитник» расположены умения, отвечающие за уклонения, атаки, удары по земле и добивания. Третье древо позволяет улучшить акробатические трюки, которые увеличивают эффективность не только перемещения по городу, но и сражения с врагами. Каждый навык требует от одного до трёх очков, которые выдаются по одному за взятие вами каждого нового уровня. Вместе с этим, кстати, автоматически увеличиваются показатели персонажа, вроде количества очков здоровья, длины шкалы концентрации, силы ударов и прочего. Примечательно, что уровни повышаются довольно быстро, а больше всего опыта дают за завершение сюжетных глав. Можно не волноваться насчёт получения пятидесятого уровня, требуемого для полной прокачки и соответствующего приза. Из минусов: в данном меню размер шрифта в описаниях некоторых навыков очень маленький, так что порой приходится напрячься, чтобы прочитать текст.

Различные гаджеты, открываемые по мере прохождения, тоже помогают в баталиях с недругами, а кроме того расширяют тактические возможности. Так вы сможете, в частности, бесшумно ликвидировать врагов с помощью мины-ловушки, оставаясь при этом в тени, или обездвижить разом толпу противников, используя паутинную бомбу. Всего в арсенале представлено восемь видов приспособлений, имеющих по пять улучшений. Их запасы не бесконечны, поэтому стоит грамотно их использовать. Пополнить их количество можно за особые действия в бою, наподобие нокаутов и прочего.


Костюмы в Marvel"s Spider-Man играют не только визуальную роль. Лишь четыре из представленных двадцати семи штук не дают при их разблокировке никакую функцию. Остальные добавляют уникальные способности, активируемые на ограниченный промежуток времени, такие как: пуленепробиваемость, учетверённый урон, силовой щит, железные руки и тому подобное. Интересно, что все функции не привязаны к конкретным костюмам, поэтому вы можете использовать любой из них, понравившийся вам внешне, и не зацикливаться на его функции. В самом начале открыто лишь одно облачение для Человека-Паука, все остальные становятся доступны для приобретения по мере прохождения сюжета, после получения определённых уровней персонажа или выполнения некоторых действий. Вместе с тем, доступны три слота для установки модификаций костюма, которыми могут быть: уменьшение получаемого урона в рукопашной или от пуль, ослабление эффекта светошумовых и оглушающих гранат, замедление времени после идеального уклонения и многое другое. Костюмы сами по себе довольно разнообразные и красивые, а их количество не отразилось на качестве, по крайней мере в худшую сторону. Думаю, все смогут найти себе дизайн по вкусу, особенно учитывая, что среди них есть хорошо знакомые фанатам Marvel.




В меню карты доступна лента социальной сети, напоминающая Twiiter. В ней можно увидеть, как люди относятся к Человеку-Пауку и не только. Нечто подобное было на экранах загрузки в The Amazing Spider-Man 2012 года от Beenox и Gameloft.


Мир, в котором нет Google Maps

В перерывах между прохождением сюжетных заданий можно заняться и борьбой с преступностью. Починив охранные вышки, вы не только откроете отображение Манхэттена на карте, но и будете получать свежую информацию о разбое неподалёку. Почти все доступные районы делятся на несколько областей, в каждой из которых нужно добраться до вышки и расшифровать искажённый сигнал, настроившись на нужную частоту с помощью обоих стиков контроллера.

Сам город довольно красивый и живой, а каждый район имеет свои отличительные черты. Местные жители по-разному реагируют на появление Человека-Паука в поле зрения, но их заготовленные фразы вскоре начинают повторяться. Смена времени суток в нём происходит в зависимости от сюжета, однако после прохождения игры вы сможете выбрать между утром, вечером или ночью самостоятельно на научных станциях Гарри. Они, в свою очередь, являются одной из доступных активностей, наряду с фотографированием достопримечательностей, поиском рюкзаков, ловлей голубей, зачисткой вражеских баз, дополнительных заданий и прочего. Все они разблокируются по мере продвижения по сюжету и их на самом деле довольно много. Впрочем, некоторые из них довольно однотипные, особенно различные преступления, и вам точно наскучит их выполнять уже к третьему или даже второму району. А для одного из трофеев придётся завершить деятельность во всех из них на 100%, иначе платины вам не видать. За каждый вид активности вас будут поощрять жетонами, которые можно потратить на новые костюмы, модификации, гаджеты или их улучшения.


Вместе с патчем первого дня в игру будет добавлен восхитительный фоторежим, однако на момент написания обзора он отсутствовал, поэтому о нём вам расскажет данный видеоролик.


Все таланты Паука

Из которых тридцать восемь бронзовых, десять серебряных, два золотых и, естественно, один платиновый. Путь к платине будет лёгким и займёт у вас в общем около двадцати пяти часов. Зависимые от сложности трофеи в основной игре отсутствуют, а все собирательные предметы отображаются на карте. Пропускаемых призов в Marvel"s Spider-Man нет, вдобавок вы можете ускорить её получение, если будете тратить жетоны испытаний на покупку костюмов, а не на гаджеты и всё остальное.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Как появился Человек-паук, известно всем. Питер Паркер подвергся укусу радиоактивного паука. После чего он обнаружил у себя новые способности. Затем его дядя Бен умирает и он решает начать самостоятельно бороться с преступниками, вступая в битвы со злодеями. Больше все разработчики используют для игр именно этот период жизни героя. Однако последняя часть по мотивам комиксов позволяет ознакомиться уже со "взрослым" Пауком. Сегодня у Вас есть возможность прочитать обзор .

Протагонист Marvel"s Spider-Man оказался уже опытным бойцом, сражающимся за свою идею, поскольку понимает лежащий на нем груз ответственности. Его отношения с остальными персонажами оказались немаловажной составляющей геймплея. В новой игре часто приходится играть за других героев, чтобы как можно лучше осветить события сюжетной линии.

Игровой сюжет "Человек паук 2018"


За сюжет последней части Спайдермена был взят 3-ий том комиксов «Удивительный Человек-паук» от Дэна Слотта, который заодно разрабатывал сценарий новинки. Его тетя является сотрудницей приюта для бездомных, который принадлежит таинственному бизнесмену Мартину Ли (антагонисту). Можно не добавлять, что Insomniac воспользовалась этой линией как отправной точкой, поскольку здесь предусмотрено несколько направлений развития событий. И все это на усмотрение игрока.

Геймерам потребуется посетить все закоулки открытого мира, постоянно выслушивать тайные мысли Паркера, разговаривать с остальными персонажами и заниматься исследованиями науки. Вдобавок, разработчики предоставили возможность играть за Мэри Джейн, которая ведет свое расследование. Миссии с ее участием проходятся в стелс-режиме. Вдобавок, героиня также развивает свои умения и по мере прохождения за нее играть будет все интереснее. Причем поэтапное раскрытие сторон личности девушки делает игру в целом многоплановой.

Нарратив в проекте сыграл чуть ли не самую главную роль. Из-за определенных событий развязка может полностью поменяться, а действие участников оказывают различные последствия, серьезно влияя на дальнейший геймплей. Например, под конец Человеку-пауку потребуется находиться в нескольких разных локациях и от его выбора зависит концовка. Также создатели добавили несколько ситуаций, когда главному герою не помогут даже его уникальные способности.

Игровой процесс


Авторы проекта поставили огромную планку по кампании, однако в побочных задачах этого не наблюдается. У супергероя будет возможность показать свои умения, искусство боя и навык скрытного передвижения. так, ему потребуется отлавливать голубей, спасти секретную информацию или стабилизировать давление газопровода. Смотрится удивительно, поскольку по сюжету ему нужно решать более важные проблемы. В любом случае, такие задачи также важны, поскольку дают возможность отдохнуть после сложных миссий.
Во время продвижения по игре, Спайдермен увеличивает свой уровень, получая токены для покупки костюмов, модернизаций или гаджетов.

Наверное, самый большой интерес вызывают «миссии-челленджи», где требуется повышать свои рекорды ради добычи токенов.
Непонятным элементом может показаться условие раскрытия карты с использованием башен. Изначально Человек-паук слабо ориентируется в городе, где жил с рождения. Для открытия Манхэттена ему нужно выполнить активацию башен (так можно подключиться в радио-волнам полиции для получения информации о преступниках).

Путешествие по городским лабиринтам с помощью паутины проходит интересно и несложно. Для освоения этой техники не нужно много времени. Делая перелеты, игроку следует учитывать местность (Центральный парк или небоскребы Манхэттена). Желающие могут прокачать Питера и выполнять дальние прыжки, позволяющие попасть в труднодоступную местность, детально ознакомиться с локацией или неожиданно встретить противников. Вызывает восхищение анимация движений, эффектов и скорость перемещения Паркера. Чаще всего это выглядит необычайно красочно. Доступна функция замедления полета, позволяющая игроку правильно пустить паутину для следующей опоры.

Боевая система


Битвы здесь во многом напоминают The Arkham Asylum, где протагонист может уничтожить одновременно толпу противников. Здесь встретятся враги, способные отключить Паука с помощью пары ударов. Так что перед началом боя следует детально поискать в мире необходимые гаджеты или выучить новые умения. Сражаясь, Паркеру необходимо пользоваться разными приемами, выполнять комбинации и задействовать суперспособности. Создатели не забыли добавить ряд ударов для завершения боя, поэтому любое столкновение смотрится как первый раз.

Боссы также красиво проработаны, а противостояние с ними больше напоминает хаос. Для сохранения своей жизни еще с самого начала потребуется больше двигаться и высматривать слабые точки врагов. Хотя в основном их найти нетрудно. Другими словами, игра максимально соответственно смогла воспроизвести боевые навыки Спайдермена. Ему придется добывать победы с помощью хитрости и ловкости вместо применения грубой силы.

Заключение


Хотя здесь и были обнаружены некоторые недочеты, проект Insomniac сегодня является лучшим переносом комикса на игровые экраны. Авторы смогли хорошо проработать личность и особенности поведения Питера Паркера, а также его друзей. Это позволяет еще подробней раскрыть сюжетную линию.

Поклонникам понравится возможность пройти несколько заданий за остальных жителей Нью-Йорка, не только за Паркера. Помимо столкновений с боссами, здесь предлагается большой город для исследования, фантастические перелеты по небоскребам, прохождение увлекательной кампании, а также множество смешных и интересных второстепенных задач. Даже тех, кто скептически относится с игре по комиксам, проект способный захватить с головой.

Наша рецензия на главный PS4-эксклюзив осени

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели? Сюрприз: даже её пресса в своё время наградила непочётным титулом «середнячка» и быстро забыла.

Кто-то может даже сказать, что хороших игроизаций Паучка не было аж с первой половины нулевых. В какой-то степени это действительно так. Полтора десятка лет индустрия из раза в раз пыталась повторить успех самых первых хитов от Neversoft и Treyarch . Без занятных экспериментов, вроде Shattered Dimensions , не обошлось, но ни один из них не выстрелил.

А ларчик-то всё это время просто открывался. Аудитория идёт не на новаторские замыслы и «свистелки», а на качество. И Marvel’s Spider-Man — наглядный тому пример.

Назад к корням

Не вижу смысла тянуть и витиевато подводить к итогу, о котором многие и так догадывались с момента появления первых трейлеров. Детище Insomniac Games — лучшая игра про Человека-паука за всю историю существования персонажа. Одновременно Marvel’s Spider-Man — один из самых вторичных, лишённых творческой искры продуктов последних лет. И я говорю это без тени презрения, а не как, гм, в прошлый раз .

Я знаю, что это странно. Просто выслушайте.

Представьте себе стандартный (не обязательно супергеройский) экшен в открытом мире. Нет, не этот. Ещё более стандартный, да. Буквально базовый. Я уверен, что вы не задумываясь назовёте с пяток потрясающих фишек, присосавшихся к жанру, будто клещи.

Посмотрим... Красивый и шикарно детализированный, но «пластмассовый» мир? Зачистка бесчисленных «фортов», доверху набитых врагами? Десятки почти бесполезных коллекционных предметов, которые нужны просто «чтоб было»? Боёвка, вызывающая мысли о кое-какой игре про костюмированного борца с преступностью?

Ладно, шутки в сторону. Я могу продолжать ещё долго, но суть в том, что в magnum opus Insomniac Games есть вообще всё вышеперечисленное. Включая незабвенные вышки «а-ля Ubisoft », над которыми даже сами французы уже успели посмеяться. Я не покривлю душой, если скажу, что вы играли в Marvel’s Spider-Man много, много-много раз, просто раньше главный герой был наряжен летучей мышью, а не пауком.

Мимикрия

Новые похождения Паучка и вправду ощутимо основаны на опытах Rocksteady с серией Batman: Arkham . Без фанатизма, но иногда доходит до смешного: крохотная мини-игра с открыванием замков (нужна для «открывания» вышек) подчистую скопирована аж с Arkham Asylum . Поскольку это крупнейший на сегодняшний день проект разработчиков, они решили не чинить то, что работает, и без лишних телодвижений адаптировали проверенные временем находки под сеттинг и персонажа.

Больше всего опасений у фанатов Паучка вызывала боёвка. К счастью, на «бэтменовский» стелс так напирали только в трейлерах. Ситуации из разряда «20 вооруженных гопников, 1 комната» есть, но не перегружают собой геймплей. Бои в Marvel’s Spider-Man делают упор не на долгое планирование, а на интуитивную импровизацию и ловкость Паркера.

Комбинируя ближний бой, выкрутасы с паутиной и гаджеты, всего за пару часов (спасибо отзывчивому управлению) можно научиться делать зверски зрелищные вещи. Совсем здорово, когда схватки проходят на разных высотах: скажем, на стройке или в скоплении небоскрёбов. Только успевай вовремя уворачиваться и метаться от бандюка к бандюку, разбрасывая «подарки» вроде дронов-пауков, паутинных бомб и реактивных мини-двигателей, поднимающих цель в воздух.

Работает ли боевая система? Ещё как. Плавно, без сучка и задоринки. Поругать разработчиков можно только за безвкусный (читай, слишком простой) дизайн боссов. Моя самая любимая фишка в игре — возможность цеплять паутиной некоторые предметы и швырять их. Мусорные бачки, деревянные паллеты, двери машин, трансформаторы... Даже врагов можно сталкивать лбами, если предварительно оплести их. Это весело. Глупо, но весело. Как-то раз я вырвал из рук очередного преступника пистолет, по-богатырски раскрутил его и швырнул назад — прямо в лоб хозяину. Казалось бы, мелочь, но смешно было до слёз.

Лети-лети!

Вторая замечательная фишка, косвенно связанная с боями, — полёты на паутине. Вкратце: они шикарны. Insomniac Games постарались над тем, чтобы игрок мог почти физически ощутить вес, динамику и скорость Паука. Рёв ветра в ушах (особенно в наушниках), гул автомобильного трафика и сирен, шелест листвы, если пролетаешь прямо над кроной дерева, ракурсы камеры, анимация — всё на высоте. Уже пройдя сюжет, я несколько раз вновь запускал игру, просто чтобы ещё чуть-чуть порассекать по Манхэттену — безо всяких драк и заданий. Лавировать меж высоток, находя новые, неочевидные, пути, срезы и способы передвигаться ещё быстрее, — это игра в игре.





Уточню один момент. Перемещаться над Манхэттеном — сплошное удовольствие. А вот сам остров... По объёму деталей и близости к прообразу видно, что студия вложила немало сил. По словам самих разработчиков, они думали о Манхэттэне скорее как о персонаже, нежели как о локации. И это заметно. Он убедительно имитирует жизнь пешеходами, что занимаются своими делами, мелкими магазинчиками, граффити и реальными историческими местами. Но это, увы, плохо скрывает то, что исследовать все эти красоты, нарисованные с колоссальным старанием, незачем.

Во всём городе нет ни одного секрета, который ждал бы Паркера в укромном уголке. Город пуст. В Marvel’s Spider-Man нечего искать, несмотря на регулярные (нет, правда, прямо вот табличкой на экране) призывы игры «исследовать город и улучшать способности». В ней нет исследования как такового. Каждая открытая «вышка» автоматически отмечает все коллекционные предметы и задания в округе. Останется просто дойти до точки и взять свой приз — а это, скажем так, не то чтобы увлекательно.

Открытый мир настолько пуст, что ваш основной досуг — это сюжетные миссии и собственно навигация из точки А в точку Б на паутине. Нет, формально нельзя сказать, что в Marvel’s Spider-Man нечем заняться. Есть чем. Просто занятия до ужаса тривиальны. Зачистил один бандитский «форт» — зачистил их все. То же и с погоней за голубями (не спрашивайте), загадками Чёрной Кошки (саму Чёрную Кошку подвезут в DLC) и испытаниями. Есть и полноценные побочные задания, но их чуть больше дюжины, и, несмотря на местами неплохие идеи, цепляет лишь парочка.

Однако целиком игнорировать этот джентльменский набор ерунды тоже не получится! За каждую пройденную активность вы получаете жетоны, уходящие на прокачку гаджетов и новые паучьи костюмы. На самом деле это вполне элегантное дизайнерское решение: игра поощряет самодеятельность и изучение дополнительного контента.

Жаль, что никакого контента нет. Только скучнейшие, во многом архаичные задумки.

We’ll be right back

На первых порах Marvel’s Spider-Man мастерски подавляет любой скепсис. Она так опрятна, так тщательно обработана напильником, что поначалу прицепиться и не к чему. Всё игралось настолько гладко и без проблем (не считая пустой песочницы), что временами я забывал о грядущей рецензии. Не успевал делать скриншоты в боях, потому что не хотел отвлекаться. Бил мужиков по мордасам, гонялся за голубями и решал загадки будто на автопилоте, каждую секунду прекрасно понимая, что всё это уже видел. Я скорее поглощал приятный контент, чем взаимодействовал с игрой.

«А разработчики неплохо пристроили чужие идеи, — думал я. — Интересно, когда они покажут что-то своё, что-то по-настоящему, без оговорок, крутое?» Но они не показали. Большого Взрыва не произошло. Зловещая Шестёрка, которую Insomniac Games тизерили с невыносимым кокетством, заглянула на огонёк буквально на пару заданий и сделала ручкой. Двадцать (всего двадцать!) часов спустя игра закончилась неизбежным обещанием сиквела. То есть обрывом.

Вопросов много. Что это было? Серебряный Соболь появилась в истории и вскоре из неё исчезла? «Чудесатая» психоделическая битва с боссом прямиком из Far Cry 3 , серьёзно?! К чему были все эти намёки на эпик, размах? Почему, несмотря на все описанные проблемы, я всё равно не пожалел о потраченном времени?

Как только в интернете всплыли новости о DLC, всё встало на свои места. Этот проект — первенец игровой вселенной Marvel. Иными словами, типичный осенний блокбастер студии в игровом эквиваленте. Потому-то Insomniac Games и не напрягали творческую жилку! Им нужно было чёткое попадание в зону комфорта как можно более широкого круга потребителей. Я получил от Marvel’s Spider-Man удовольствие ровно по тем же причинам, по которым миллионы людей ежегодно ходят на фильмы Marvel.

И хороша игра ровно по тем же причинам. Она дорогая, стильная, местами остроумная, местами слёзовыжимающая. Сдержанно приятная, но собранная «по ГОСТу» комитетом продюсеров, а не командой дизайнеров-энтузиастов. Её единственная творческая амбиция — быстро вас развлечь, не отнимая много времени и сил, оставить мимолётное послевкусие и уйти в небытие.

Статьи по теме: