Подвижная игра краски правила игры. Подвижная игра « Горелки». заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.



2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами.

Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:



Тук! Тук!

Покупатель.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант:

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Как сочетать ум и досуг? Игра "Краски" отлично подходит для этого. Это игра очень давняя, народная, пережившая не одно десятилетие, а может и столетие. Пережила, сохранилась и не теряет актуальности.

Научить названиям цветов проще всего в игре. Можно получить и удовольствие, и знания. Если дети уже знают некоторое количество названий цветов и оттенков, то эта игра позволит имеющиеся знания закрепить и расширить и при этом от души побегать.

У подвижной игры «Краски» есть и другие названия, несколько вариантов. «Краски» – коллективная игра, в которой могут участвовать дети как одного, так и разного возраста. Возраст играющих от 4 до 10 лет.

Игра "Краски": правила

Краски - игра с правилами. Ещё этим она хороша для старших дошкольников и учеников младших классов: воспитывает произвольность.

Вариант для малышей 4-5 лет

Для таких малышей игра упрощается. Мы играем так. Оптимальное количество играющих – 6-7 ребятишек. Желательно, чтобы дети сидели на чём-то: брусе, скамейке и т. п.

Сначала выбираем «покупателя» красок. Покупатель – "индюк". Внесём элемент театрализации (малыши любят). Индюк покупатель важный: толстый, богатый. Если желающих быть "индюком" несколько, используем считалку. Например, такую предложила маленькая Виолетта:

Раз, два, три, четыре, пять.
Шла по небу тучка-мать.
С собой вела за ручку
Маленькую тучку.
Кто не верит – это он.
Выходи из круга вон.

Надо только следить, чтобы считалка применялась правильно: слово или небольшая группа слов приходилась точно на играющего. "Покупатель" выбран.

Каждый ребёнок выбирает себе цвет краски и громко сообщает об этом всем. Бывает, что маленькие дети забывают выбранный цвет. А окружающие могут помочь – напомнить. Это - во-первых, а во-вторых малыши слышат другие названия цветов "красок", запоминают их и используют в дальнейшем.

"Индюк": тук-тук.
Все хором: кто там?
"Индюк": индюк.
Все хором: зачем пришёл?
"Индюк": за красочкой.
Все хором: за какой?
"Индюк": называет краску.

Все хором считают до трёх. "Краска" убегает, а "индюк" её ловит. Если дотронулся, значит, поймал и ведёт к себе в дом. Если "краска" ловкая и сумела убежать, то она возвращается в магазин красок со словами: «Тук-тук! Я в домике».

Если "индюк" назвал цвет "краски", которого нет, все хором ему говорят: «Прыгай по (называется цвет отсутствующей краски) дорожке на одной ножке». Дорожку можно нарисовать, а можно проскакать вокруг скамейки.

Здесь надо учесть, что многие малыши этого возраста не умеют скакать на одной ноге. Поэтому можно бежать или скакать на двух ножках. Словом, по обстоятельствам.

Почему малыши говорят хором? Маленькие дети нетерпеливы. Произвольность недостаточно сформирована. Им трудно выслушать другого, подождать, когда кто-то закончит говорить, особенно в пылу игры.

Если желающих побегать много, и они высказывают обиду, что "индюк" их долго не выбирает, то возможен такой вариант игры. Пойманная "краска" становится покупателем-"индюком", а "индюк" придумывает себе цвет и присоединяется к остальным «краскам».

Вариант игры «Краски» для детей 6-10 лет

Для ребят постарше, у которых достаточно развита произвольность, правила усложняются.
Здесь выбираются "продавец" и "покупатель". "Покупатель" может называться по-разному: чёрт, монах и др. Остальные участники игры становятся "красками".

Предусмотрена некая плата за покупку. Порой начинают применять какие-то камушки или другие заместители. Ничего подобного не надо. Играйте понарошку. Например, покупатель хлопает по ладони продавца столько раз, сколько запрошено денег. Проще некуда.

«Краски» хороша, когда дети уже подустали от движения, но ещё активны и хотят побегать. Лето - время для подвижных игр. О них читайте

Сайт Нестандартные дети советует: играйте и будьте здоровы и счастливы.

Наталья Давыдова
Конспект народной игры «Краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №172 «Львёнок» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

народной игры

«Краски »

Составила и провела :

Давыдова Н. Е.

Чебоксары – 2014г.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата;

Развивающие задачи

Развивать внимание;

Развивать координацию движений;

Развивать интерес к народным играм , желание в них играть.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе игры .

Доставить детям радость.

Задачи по развитию речи :

Развивать умение отвечать на вопросы;

Повышать речевую активность детей.

Ход игры:

Воспитатель : Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр !

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

А вы, хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Дружный и весёлый!

Песни, игры , хороводы,

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Воспитатель. Какую подвижную игру хотите поиграть?

Дети. Краски .

Воспитатель. Но мы вначале должны выбрать участников игры . Кого мы должны выбрать?

Дети. Художника, продавца.

Воспитатель. Да. Кто пожелает?

Воспитатель. Если вы не против, художником будет Ксюша, а покупателем Костя. А остальные будут красками .

Дети. Нет.

Воспитатель. Аня, напомни детям правила игры .

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Краски » . Игроки – краски – сидят на лавке или на скамейке. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель.

Художник : Тук – тук

Продавец : Кто там?

Художник : Это я, художник!

Продавец : Зачем пришел?

Художник : За краской .

Продавец : За какой?

Художник : За красной (желтой, золотой и т. д.) .

Если красной краски нет , то продавец говорит : «Скачи по красной дорожке , купи себе красные сапожки !» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской .

Если названная краска есть , продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку : «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску , то происходит смена водящего, и он сам становится краской .

Игра продолжается с новым художником.

Воспитатель. Ох, как здорово мы с вами играли, бегали. Ребята, вам понравилась играть?

Воспитатель. Молодцы ребята! Все были ловкие и быстрые.

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!»-«Кто там?» - «Покупатель».- «Зачем пришел?» - «За краской». - «За какой?» - «За голубой» . Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси» . Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению

Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке» . Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"

Для этой игры нужно минимум 4 человека, но лучше больше, челоек 6-7. В эту игру хорошо играть, когда от обычной беготни дети немного устали, и хочется совместить бег и отдых. Хорошо, если рядом есть скамейка.

Правила игры Чёрт и краски

В начале игры с помощью считалочки выбирается «черт» и «продавец». Все остальные игроки становятся «красками».

Каждая «краска» по очереди на ушко сообщает свой цвет «продавцу» так, чтобы не услышал «черт». Цвета не должны повторяться.

«Краски» и «продавец» садятся на скамейку, черт подходит к ним и заводит диалог с «продавцом».

- Тук-тук
- Кто там?
- Я, черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане дохлая мышка
- За чем пришел?
- За краской
- За какой?
- За синей (название цвета)

Если такого цвета «продавцу» никто из «красок» не называл, он говорит:

-«Такой краски у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке»

Черт прыгает вокруг скамейки на одной ноге, потом возвращается и начинает диалог сначала.

Если названная краска присутсвует на скамейке, то «продавец» говорит:

- Есть такая, плати столько-то (обычно величина оплаты - это возвраст «краски»).

«Краска» срывается со скамейки и убегает. Черт в это время хлопает по ладони «продавцу» столько раз, сколько она стоит и бежит догонять «краску».

Если «черт» ее поймал, он приводит ее к самейке, и его спрашивают что он нарисует.

Надо придумать что-нибудь необычное. После этого «краска» становится «чертом» и игра начинается сначала.

Если «краске» удалось увернуться от «черта» и она смогла вернуться на скамейку не будучи осаленной, игра продолжается.

Возможен такой вариант догонялок:

Пока «черт» расплачивается с одной стороны скамейки, «краска» занимает место на старте с другой стороны скамейки, далее «продавец» произносит:

«На тебе стакан-лимон, и катись отсюда вон!»

После этого «черт» бежит за «краской» оговоренное заранее колличество кругов вокруг скамейки.

Если он осалил ее, то «краска» становится «чертом», если она успела пробежать круги и сесть на скамейку, то игра продолжается.

Игра под названием «Монах и краски» имеет те же правила, меняется присказка в самом начале:

- Тук-тук
- Кто там?
- Я, монах в красных штанах
- За чем пришел?
- За краской
- За какой?

В некоторых вариантах игры «продавца» называют «мамкой»

Статьи по теме: