Ryse son of rome обзор игромании. Это шедевр в кавычках

Для Electronic Arts , компания Crytek решила попробовать себя на новом поприще - производителя слэшеров, но на этот раз уже для Microsoft и ее приставки Xbox 360 . Первоначальная концепция подразумевала использование собственного тела и сенсора Kinect для нанесения телесных повреждений электронному противнику, но, видимо, после череды неудач у коллег и таких проектов, как и, было принято мудрое решение перенести управление на обычный геймпад и сделать игру стартовой для Xbox One .

Избавившись от ненужного функционала моушен контроллера и получив новое, более производительное железо, дизайнеры и программисты смогли обстоятельно воссоздать атмосферу Древнего Рима с его роскошной архитектурой, залитыми солнцем дворами и тесными улицами. Художники тщательно прорисовали мелкие детали, расставляя предметы окружения максимально живописным образом. Мрачные леса Британии, над которыми кружат стаи воронов, контрастируют с ярким Римом по атмосфере, но в чем-то даже превосходят его по графике. Различные эффекты, стекающая вода, следы ног и лужи на грязной земле выглядят максимально реалистично. Особенно красиво у Crytek получились латы римских легионеров с разделенными металлическими пластинками, которые анимированы по отдельности. Лица главных героев, в частности волосы и кожа, тоже радуют глаз. Разработчики не поленились реализовать даже такие эффекты как порезы и кровоподтеки на телах врагов. Правда, можно обнаружить погрешности и неприятные моменты, вроде толп одинаковых противников с проколотыми сосками, причесок, падающих сквозь спину героинь, - в особенности Боудикка получилась страшной… и страшно похожей на Леди Гагу в ее самые неудачные периоды жизни - но в целом смотрится просто поразительно.

Заставки тоже выглядят красиво. Правда не все они идут в реальном времени: некоторые просто записаны. Постановка да и сам сюжет напоминают , когда игра начинается с концовки, а герой рассказывает свою историю, возвращаясь в самое начало. Иногда встречаются даже прямые цитаты, вроде обмазанной в краске сумасшедшей девушки и очень напряженных эмоциональных сцен с жестокими злодеями. Разработчики предлагают по-новому взглянуть на исторических персонажей и события первого века нашей эры: в годы, когда Римская империя захватывала Британию, безжалостно подавляя восстание варваров. Особо удачные сцены заставляют сопереживать обеим сторонам конфликта и держат вас в напряжении в лучших традициях кинематографа. Есть в игре и частичка Гладиатора, а под конец и вовсе заигрывания с мистикой, из-за чего в Ryse не ощущается необходимой сюжетной цельности, а концовка вызывает многочисленные вопросы, главный из которых - зачем это вообще было нужно?

Игровая механика предлагает ограниченные взаимодействия с противниками в одной плоскости. На цветные кнопки Crytek поставили, удар мечом, удар щитом, блок и перекат. Для победы над врагами, вам потребуется нажимать кнопку Х очень много раз, но часть супостатов обучена маневру уклонения. Удар по лицу щитом временно оглушает подобных индивидов, из-за чего они не смогут сопротивляться вашей победной Press X to Win атаке.

Не все враги стоят на месте в ожидании смерти: некоторые не прочь сами помахать мечом. Вовремя поставленный блок не только защитит вас, но и дезориентирует противника, при условии, что вы попали в тайминг. Последнее критически важно против оппонентов, подсвеченных красной аурой. Под конец игры все чаще будут появляться противники, пробиваемые только усиленными атаками (если удерживать кнопку удара в зажатом положении) или даже «красные» боссы, которые ловятся исключительно правильным таймингом исполнения блока. Кроме этого, в игре есть специальные фокус атаки в замедлении, из-за чего оппоненты и даже некоторые боссы не смогут вам ничего сделать.

Продолжительная чеканка или вовремя поставленный блок могут спровоцировать врага на состояние, в котором возможно добивание (появляется специальная иконка). Нажатие на триггер запустит стильную заставку, в который вы будете временно неуязвимы. Там враги будут подсвечены специальной аурой, поясняющей какую кнопку и когда нажимать для стильного фаталити: синяя для X и желтая для Y. Неправильная атака лишит вас лучших бонусов, но все равно добьет противника.

В целом битвы выглядят классно, по философии напоминает серию , но играется это всё слишком просто и однообразно хотя бы потому, что в Ryse , кроме драк и заставок, больше ничего и нет. На нормальном уровне сложности вы будете без труда производить цепочки по 60-80 хитов, которые, конвертируясь в очки опыта, быстро прокачают главного героя. К сожалению, действительно полезных навыков обнаружено не было. Большая часть доступных вариантов, кроме разве что увеличенного количества здоровья и фокуса, - беззастенчивый хлам, вроде возможности носить с собой больше копий, которые в битвах совершенно бесполезны. При этом скорость прокачки феноменальная - пройдя всего три уровня из восьми, я получил 70% навыков. Остальное было заблокировано чуть ли не до самого конца игры и открывалось по сюжету. Прокачав всё, у меня еще осталось под сотню тысяч очков опыта, которые уже некуда было тратить. На этом фоне возможность купить их за реальные деньги выглядит совсем смешно.

Позабыв про то, что на этот раз Crytek делает не Crysis , а слэшер про Древний Рим, в игру были добавлены четыре режима, в которых пребывает герой. Это усиленный урон, улучшенный фокус, ускоренное получение опыта и регенерация здоровья при добивании врага. Выглядит, честно говоря, странно, но зато из-за этого даже самые маленькие геймеры смогут пройти эту игру до конца.

В редкие случаи, игра вспоминает о том, что она изначально создавалась для Kinect , и предлагает голосом призывать лучников себе на помощь. К счастью, это опциональный вариант, который можно исполнить и нажатием на левый бампер. Иногда вам предложат выбрать точки для расстановки отряда, либо отправят маршировать под прикрытием щитов - это заскриптованные события, которые невозможно пропустить. Кооперативный режим в стиле Орды из здесь тоже для галочки.

Ryse: Son of Rome - в целом неплохая игра, которая выделяется за счет хорошей постановки и невероятно красивой графики. После нее болезненно возвращаться к играм на Xbox 360 и PS3 . Тем не менее, новому проекту Crytek сильно не хватает глубины, разнообразия, действительно интересных боссов и логичного завершения истории. Если вы хотите посмотреть на Next Gen графику и позитивно относитесь к слэшерам, то Ryse: Son of Rome - отличный вариант. Все остальные могут проходить мимо.

Игра пройдена на Xbox One .

Люди, вы чего, какой God of War? Это как доКотиковские части Call of Duty со щитом и мечом, тут есть экшн, яркие персонажи, военная драма, черт подери. Ты - римский легионер, у тебя есть щит и меч, что ты им выделывать собрался, фаерболы кастовать? Все что можно сделать с ними - реализовано в игре, и реализовано очень качественно, лучше не видел. Нет таких косяков вроде закрывающегося временного окна для контратаки из за того, что противник на милиметр оружие продвинул ниже положенной точки. Разработчики и так максимально насытили игру дополнительными геймплейными элементами вроде командования отрядом, стрельбы из баллист, постоянной смены ландшафта, а вам все однообразно(Да что б вам в один Hellgate: London играть всем!111), а что вы хотите в условиях древнего Рима? Летать на крыльях Дедала, типа джетпак? Или может вы уровень сложности "легкий" во всех играх выбираете?
В этом жанре и этом сеттинге, сеттинге реального мира (Колдунства и божки тут просто типа декорации) это лучшая игра, что можно найти, хватит привередничать, совсем зажрались уже.
Может быть и скинул бы 0.5 - 1 балл за вылеты и висяки, но я не уверен что это проблема игры, а не компьютера. По крайней мере после перезапусков все работало и не приходилось плясать с бубном.

История о X Y B A и сотне убийств с их помощью! Красиво, но коридор, брутально и не поспоришь. Рекомендую выставить уровень сложности максимальный и наслаждаться прекрасным повествованием. Из минусов - маленькая сюжетка 5 часов это если не торопится и искать все секреты. Понятно, что заточен был на мультиплеерный Колизей, но там тихо... =(

Сюжет Ryse: Son of Rome рассказывает о последних днях одного из самых известных римских императоров - Нероне. Личность конечно одиозная, он последний из династии Юлиев-Клавдиев, но правда в реальной жизни тиран умер в 30-летнем возрасте. Творение Crytek не претендует на историческую достоверность, но на лавры кинематографистов замахнуться может. Картинка и режиссура роликов смотрится потрясающе. Вообще слешер получился по хорошему мужским, брутальным и тестостероновым, реально начинаешь понимать почему римская армия того времени была непобедимой. Строгая дисциплина, глубокие знания тактики и умение владению разным оружием и щитом делали из легионеров настоящих машин для убийств. Конечно можно придираться к однообразию игрового процесса, простенькой истории и абсолютной рельсовости, но Ryse: Son of Rome очень здорово ощущается тактильно, азарт бескомпромиссной мясорубки легко передаётся играющему, как будто сам рубишь головы варваров, а учитывая декорации всё выглядит эпичнее вдвойне. Полноценная 8.0

Крепкий боевичок, середнячок. Отличная графика и хорошая оптимизация. Сюжет простой, но скучать нисколько не заставляет. Боёвка простая, но выглядит очень эффектно, а за небольшую продолжительность игры надоесть не успевает. Вообще всё сделано очень качественно в плане контента, визуальная составляющая, звук, озвучка - чистой воды ААА-проект.

Итого - качественных бодрых слэшеров, тем более если говорить о ПК совсем единицы, а здесь вы получите кровавый экшен во всей красе. Если вы занятой человек и нет времени чтоб тратить пару десятков часов на какой-нибудь nier automata, nioh на различные прокачки и тд, то смело проходите

Игра затянута. Когда раскрывается основной твист хочется скорее увидеть концовку. Игра динамичная, красивая на спец. эффекты. пройти на раз точно можно. Минус за затянутость, однообразие все таки присутствует (можно было бы хотя бы разную оружку сделать), и мертвый онлайн. Без друзей вообще не зайти.

Хз чем вам так не угодила игра. Я только что её закончил и даже по сей день графика там на уровне. Оптимизация идеальна. Ни одного бага и фриза за всю игру!!! Это уже показатель! Сюжет? Есть сюжет, не эпичный конечно, но довольно не плохой. Тоже плюс. Геймплей? Да немного однообразный, но черт возьми, сделано всё очень красиво! Ну а на самом деле вы чего ждали?! Всё что можно сделать мечом и щитом вы сделаете. Пожалуй в игре есть только один большой минус! Это отсутствие атмосферы. Вот это печаль, да. Её там нуль! Ну сами посудите... вы зарубили в горячке боя около 10 варваров, руки ноги летят в разные стороны, кровища брызжет налево и направо, а ваши доспехи как сияли, так и сияют словно вы не на поле боя, а на параде. Мне лично это жутко резало глаза. Вечно идеально чистые доспехи бесили. Неужели было сложно их скриптово пачкать кровищей, царапинами и т.п.?! Crytek, не верю! Игра проходится часов за 7-8. Есть так же мультиплеер. Вполне неплохой. Можно взять друга (если он у вас есть, конечно!) и порезаться на арене. Там вы будете зарабатывать голду, а потом за эту голду можете покупать шмот для своего гладиатора. Как быстро это наскучит хз... я помесился пару дней и уже поднадоело, но изредка буду наверно заходить. Так твёрдые 7 зарубленных варваров из 10.

Ryse: Son of Rome - безумно красивая игра, показывающая Древний Рим и Британию 1 века от Р.Х. Главный герой - легионер Марий, рассказывающий во время нападания бриттов на Рим свою историю императору Нерону, большей частью повествующую о борьбе с Боудиккой, возглавлявшей бриттское восстание на завоеванных Римом землях Британии...

Но всё это не важно. Совершенно не важно. Потому что насколько красива эта игра, настолько же она и скучна. Казалось бы, Ryse - это битемап в котором для победы над противниками нужно кобминировать блок, оглушение, удар, уворот, и добивать противника в коротком QTE с красивой анимацией в слоу-мо. Вот только всё это надоедает уже на втором часу прохождения. Надоедает до отвращения. Обычный бой выглядит так: вокруг тебя 3 противника, один из них подбегает к тебе, замахнувшись оружием, ты жмешь блок, 3 атаки, замахивается другой, AXX, третий со щитом, жмешь уворот, толчок, XX, повторить 2-3 раза, вспиыхивает иконка добивания, нажал RT, прожимаешь QTE в слоу-мо, повторяешь до следующего добивания, и еще, и еще. Всех убил? Идешь дальше, новая пачка врагов, повторяешь. И это всё. Я играл на харде, интереса нет. Вообще. Ryse - однообразная до унылости примитивщина. Пусть и с отличной картинкой.

Сила… величие… мощь… Что может ассоциироваться с этими тремя словами? Что это для вас – повседневная действительность, несбыточная мечта или поставленная цель? В любом случае ассоциация не может не впечатлять.

Если так – добро пожаловать в Ryse: Son of Rome, интерактивный путеводитель по Древнему Риму, сотканный из миллионов строк двоичного кода.

И это человек, который умер в 30 лет, успев перед смертью сжечь три четверти Рима? Да не смешите меня.

Трудности переделки

Вы никогда не задумывались над тем, почему так сложно экранизировать книги? Все очень просто – автор, лишенный возможности полноценно передать свою мысль не то, что вам в голову, а даже просто на бумагу, прибегает к одной уловке – как можно детальнее описывает окружающую героев действительность, чтобы вы могли достроить эту картину сами. Кино же в подобном не нуждается – мы и так все прекрасно видим. Есть декорации, есть актеры, есть, наконец, постановка и спецэффекты.

Но возникает другая сложность – все то, что автор насочинял, будучи лишен возможности показать это непосредственно, нужно изобразить в кадре. И сделать это иной раз очень сложно – количество мелких деталей в тексте может исчисляться не одним десятком.

Система частиц здесь очень мощная, но блюра местами многовато.

К чему это я? А вот к чему – в некоторых случаях, чтобы передать всю прелесть произведения, совсем не обязательно строго придерживаться его канвы. Особенно если это произведение – последняя четверть учебника по истории за пятый класс. Но то, что это сложно реализовать в формате кино, хотя уже давно научились без особых трудов делать в видеоиграх, остается фактом.

И это раскрывает, казалось бы, неинтересные, нудные и скучные вещи с совершенно неожиданной стороны (серия Assassin’s Creed – самое убедительное тому доказательство): игроку не просто дают возможность на все это посмотреть – ему дают возможность во всем этом поучаствовать. Поучаствовать, проникнуться, быть может, полюбить, быть может, возненавидеть – но равнодушным к происходящему не останется никто.

Как и в Dante’s Inferno, одно из средств подачи сюжета – Cell-Shading ролики.

Но как младшие братья берут пример со старших, так и игры продолжают вдохновляться и подражать кинематографу. В случае с Ryse: Son of Rome главный культурный ориентир очевиден, на мой взгляд, всем. Это фильм Ридли Скотта «Гладиатор» (2000).

Размен исторической достоверности на художественность, простая, незатейливая и абсолютно понятная история, и невероятные производственные затраты и просто зашкаливающий пафос в обоих случаях – показывать Древний Рим по-другому нельзя в принципе.

Без скриншота с Колизеем эта рецензия будет явно неполной.

И в самом деле, было ли в истории что-то сильнее, величественнее и мощнее? Держава, покорившая Средиземноморье, положившая начало праву как дисциплине и науке, и породившая множество произведений культуры и искусства, а также целую плеяду ученых и философов.

Но главная ассоциация, возникающая в голове, когда произносишь «Древний Рим», укладывается в одно коротенькое слово – «Легион». За ним скрываются тысячи рубщиков в шлемах аки «Петушиный гребень» – так скажет о них человек непросвещенный. Ему неведомо, что в свое время эти отряды покорили территорию, на которой в данный момент находится полтора десятка современных государств. И ближайшие пять-шесть часов вам придется провести в шкуре именно такого легионера.

Ваш щит – непреодолимая преграда для вражеских стрел. Если вы успеете его поднять.

Я – последний

Знакомьтесь, Марий Тит – легионер, центурион, а впоследствии – и генерал четырнадцатого римского легиона, бравый воин, умелый командир и просто человек с высокими моральными устоями – бриллиант на фоне времен правления императора Нерона, когда Рим особенно сильно погряз в беззаконии, насилии и разврате.

Диверсия по-древнеримски: шлем бликует, щит гремит, гребень виден.

Если вы, уж не знаю, по какой причине, ждете от Ryse: Son of Rome какого-то философского высказывания, тайных подтекстов и скрытого смысла, спешу расстроить – ничего этого здесь не припасено. Да и назвать происходящее в игре сюжетом было бы непозволительной роскошью. Впрочем, об этом несколько позже.

Марий, как и полагается настоящему командиру, всегда идет в первом ряду.

По механике происходящее на экране – обычный, не особо примечательный слэшер. На первый взгляд, кажется, что боевая система слизана у серии Batman: Arkham – у игрока есть ровно три кнопки: удар, оглушение и блок. Все это замечательно, только Марий ни разу не Бэтмен и его кульбиты повторить неспособен. Единственное оживление – добивания, благодаря которым вы, как и в Metal Gear Rising: Revengeance, восстанавливаете здоровье.

Но с ними ровно одна проблема – вы не можете их выбирать, так что, как бог на душу положит, так Марий и убьет очередного варвара. А уж фантазия у него, поверьте, богатая (при условии, что вы разблокировали хотя бы полтора десятка добиваний): перерезать горло, пробить позвоночник, отрубить руку, сломать коленом шею, подбросить щитом в воздух – и это лишь начало списка.

Тренировка с отцом – самый трогательный и эмоциональный момент всей игры.

Почему так? Все очень просто: у боевой системы есть два очень больших ограничения – одно называется щит, второе называется меч. Если у Бэтмена были полностью развязанные и очень быстрые руки, у Кратоса – клинки на цепях с огромным радиусом действия, а у Райдена – всепрорубающий и всеотражающий меч, то у Мария есть только коротенький гладиус, щит да полдесятка пилумов.

В итоге, самый близкий аналог местным боям – Assassin’s Creed. Это точно такие же дуэли «один на один» то с одним, то с другим врагом, с постоянными блоками и уклонениями.

Массовые скопления трупов особых эмоций здесь не вызывают. Ни у Мария, ни у вас.

Есть претензии и к игровой механике – Марий не всегда вовремя реагирует на нажатия клавиш, не всегда бьет того, кого вы хотите, а стыковка фаз анимации местами выглядит рваной – все-таки сказывается отсутствие опыта в слэшерах у Crytek. И параллели с главной игрой Ubisoft на этом не заканчиваются.

Разблокировка новых добиваний дает бонусы к вашим параметрам – здоровью, урону и прочему.

А теперь ответьте на один вопрос – чем Assassin’s Creed заворожил вас, когда вы увидели его впервые? И большинство ответит на данный вопрос одним словом – сеттинг. А именно – его масштабом и проработкой. По древним Иерусалиму, Акре и Дамаску не грех было и прогуляться, а после 15 минут лазания по местным храмам и пары «прыжков веры» хотелось немедленно признаться этой игре в любви.

Как думаете, что скажет Марий в следующую секунду?

И в этом компоненте Ryse: Son of Rome ничем ему не уступает. Игра моментально пропитывает своим духом, заставляя сердце биться чаще и жадно ловить каждый свой кадр. На это работает все – дизайн уровней, работа художников и, главное, традиционный для Crytek запредельной и невменяемой мощи движок.

У человека неподготовленного, который не видел, например, Crysis на пресете Very High, игра вызывает своим видеорядом натуральный шок. Пронзительной чистоты свет, кристально четкие текстуры и непозволительного доселе реализма спецэффекты.

Если бы анекдот «Кто поедет на картошку?» придумали во времена Римской Империи, все выглядело бы примерно так.

А главное – движок дает игроку почувствовать эпичность. При виде Колизея, Амфитеатра и Форума натурально отвисает челюсть. Как Assassin’s Creed заставлял поочередно проникнуться сначала древним Иерусалимом, затем средневековой Флоренцией, а потом и Бостоном времен колонизации Нового Света, так и Ryse: Son of Rome демонстрирует вам величие Древнего Рима.

И делает это ровно так, как нужно – упоительно, самозабвенно и прямолинейно, просто по-хамски грубо.

Что будет дальше, Crytek? Игра про осаду Трои?

Но каким бы мощным не был движок, в первую очередь эпичность на экране создается происходящими событиями. Скитания легионеров по городам и весям Римской Империи никогда не проходят скучно – то в засаду вдруг попадешь, то кучу народа в одно лицо спасать заставят. В общем, работенки хватает.

Вряд ли вы увидите в этой игре что-то, чего не видели в том же «Гладиаторе», или, например, «Центурионе». Но там, где мощью движка можно из просто хорошего момента сделать момент голливудский, Crytek делают это без малейших угрызений совести и чувства меры, безжалостно давя силой нового CryEngine.

Картина обманчива – не думайте, что всю игру проведете при свете дня под сенью деревьев.

О бедном легате замолвите слово…

Если кто еще не понял: Ryse: Son of Rome – это почти голубых кровей блокбастер. Все в нем направлено на то, чтобы доставить вам примитивное, сидящее глубоко внутри первобытное удовольствие – удовольствие от «отрубить голову», от «посмотреть красивый взрыв», от «увидеть детально смоделированный Колизей». В общем, настоящие «Трансформеры».

Меньше всего в таких, извините, произведениях, думаешь о… правильно, сюжете. И те, кто такие произведения создают, разумно уделяют ему самый минимум времени и сил. «Зачем сюжет в порнофильме?», как говаривал Джон Кармак.

Crytek же честно попытались подвести под все это хоть сколько-нибудь вменяемую и проработанную историю. Вот только именно что «попытались». Справедливости ради, скажу: создать интригу у них получилось – все части сюжетной мозаики сложатся в вашей голове лишь перед последней главой.

Этот значок означает, что пора бы увернуться от стрелы.

Авторы, закладывая в свою историю драму, совершенно не позаботились о том, чтобы она чувствовалась на протяжении всей игры. Вся игра (не считая второй главы и последних минут) – набор сцен массовой поножовщины в разных декорациях, связывать которые сюжетом, честно говоря, не особо нужно.

В итоге ближе к финалу, когда близится развязка, вы не испытываете совершенно никаких эмоций. Ну, кроме пафоса и эпичности, нить которых и так протянута через всю игру. Вроде и видишь, что все красиво, и понимаешь, что должно брать за душу… но не берет, хоть тресни. Лишь все та же мощь движка хоть как-то пытается спасти ситуацию.

Утро стрелецкой казни, ни дать, ни взять.

Что-то подобное последний раз было в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction. Те, кто смотрел его трейлеры, очень хорошо видели, что из всего происходящего можно было разыграть драму уровня первого Max Payne. Чем все в итоге закончилось, мы хорошо знаем – штурмом Овального кабинета и спасением президента США. «Тьфу»… . Никакой другой реакции.

Так и здесь – на некоторых местных событиях можно прекрасно ставить драму, поднимать серьезные темы, играть на чувствах игрока, наконец. Но разработчики этого не делают. Можно винить их в этом, но, по большому счету, бессмысленно – как будто факт того, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, является для вас новостью.

В отдельных местах мощь движка идет игре скорее во вред, чем на пользу.

Заключение

Только странность вот в чем: так как Ryse: Son of Rome величие и мощь Древнего Рима не передает ни одна игра на свете. И в качестве развлекательного продукта она свою задачу выполняет очень хорошо. Она – ровно такая, какой и должна быть. Как экскурсия по музею Древнего Рима – впечатляет, восторгает, где-то даже приводит в трепет,… но забывается в следующую секунду, стоит только покинуть зал. Аналогично и тут.

Этот проект – серия ярких вспышек, такой же, как очередные «Трансформеры» или игра из линейки Call of Duty. Красиво, очень громко и безумно дорого,… но внутри пусто.

Иногда вам позволяют выбрать, где поставить и в кого выстрелить вашим солдатам. Выбор, к сожалению, не всегда имеет значение.

Хотя если бы эта игра оказалась хуже, чем она есть, вряд ли бы кому-то было ее жалко. Если задуматься, то мы легко могли получить нечто подобное «Rockstar Presents Table Tennis» – еще одной технодемке, но на заре уже прошлого поколения консолей.

Радует одно – по Ryse: Son of Rome видно, что Crytek продолжают учиться. Прежде всего – учиться работать с сюжетом. Пусть он ни разу не удивил, но в этот раз у них честно получилось хотя бы создать интригу.

Ставить его сюда все-таки не стоило – уж больно серьезен момент.

В отдельных эпизодах этой игры чувствуешь себя героем ожившего учебника истории: слева – Колизей, справа – Форум, а в середине – вы, со щитом и мечом наперевес. Только помните вот о чем – почти ничего, кроме этого, Ryse: Son of Rome предложить не в состоянии.

Вердикт: «Трансформеры» от мира слэшеров: эпично, красиво, дорого, пафосно и очень громко,… но пусто и бессмысленно внутри.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Николай Плесовских aka Latendresse

  • Ryse Son of Rome: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Игра была вовсе не типичной, а совершенно новой. Компания, которая всё своё существование штомповала шутеры от первого лица, вдруг переходит на жанр сплэшер об античности и при этом всём раскладе, сделать не вышедшую игру, для не вышедшего . А ведь данный проект уже смог пережить смену своей концепции и названия: сперва игра должна была носить название Codename: Kingdoms, должна была выйти на старенький и должна была пользоваться Kinect. Отойдя от всех этих новостей, можно было почесать свой затылок.

С того момента уже прошло очень много времени и смогла выйти на свою родную платформу, собрать разнообразные отзывы, но вот недавно, вопреки любви до Xbox, вышла и на всеми любимый . В итоге, мы подумали, что нужно поближе рассмотреть новую версию игры.

Сюжет игры просто сплетён из самых разных мест. От фильма "Гладиатор" (Ридли Скотта) до не менее известной игры God of War. Главным героем является молодой римский солдат по имени Мариус, получивший назначение в великий Второй легион, который расположен в Александрии. Приехавший до родного города родителей, он отправляется сообщить им приятную новость, после чего они все подвергаются нападению дикарей. Вскоре погибает вся семья: отец, мать и младшая сестра - впоследствии главного героя пожирает ненависть к варварам. Далее история рассказывает от том, как он мужественно убивает диковинных бриттов, после чего отправляется в Рим, чтобы отомстить настоящим злодеям.

Игру даже невозможно назвать спойлером - кто точно лишил молодого легионера всего самого дорога, становится ясно ещё в самом начале игры. Сюжет нельзя назвать самой сильной стороной - характеры персонажей до предела схематичны, интрига хоть и есть, но вообще никакая, а вся составленная сценаристами конструкция, больше напоминает церемонные функции.

А с другой стороны, - это куча шума, ярости, кровищи, великий Колизей и смертельные вылазки в тыл противника. После того, как произошёл релиз игры на , то многие стали обвинять игру в том, что её боевая система целиком выстроена по QTE, и частично это является правдой. В основе своих боёв, Ryse: Son of Rome больше похожа на игру Assassin’s Creed и - все рубят врагов, накапливая различные бонусы для комбо-серий, внимательно стараясь не пропускать ударов. Немаловажную роль в игре играет добивание - оно тут и одновременно отображает плохой и хороший элемент игры.

Хотя все бои выглядят невероятно зрелищно. Но добивания парой начинают повторяться, поэтому сделана возможность докупить себе новые боевые комбинации. Интересно становится наблюдать за тем, с какой ярой жесткостью бравый легионер рубает каждого, кто стал на его пути. По сюжету, Мариус можно сказать перевоплощается в легендарного духа мщения, что прекрасно было отражено в гемплее игры.

Все фаталити прекрасно вписались в местный гемплей. Разработчики попытались вписать фаталити во все самые важные азы игры. После добиваний, герой может заправится новым здоровьем, опытом или же "сосредоточенностью", которая начинает расходоваться при замедлении времени или парализации противников. В общем, можно сказать фаталити - это местная аптечка, зелье маны - то, к чему прибегают современные видео игры.

И конечно стоит отметить, что игра просто невероятно красива, в особенности на более мощных компьютерах. Можно сутками смотреть скриншоты и видео, но в "живую" ощущения возникают совсем другие. Играя в понимаешь, насколько мастерски была разработана игра. Даже в техническом плане и визуальном дизайне. Игровая картинка настолько живая и чёткая, что парой кажется будто бойня сейчас вот-вот перейдёт в реальную жизнь.

Итоги

Однозначно. Игра станет ценима в особенности для тех, кто любит красоту и зрелищность. Чтобы перестать о чём-то думать, нужно просто лишь погрузится в бесконечное кровавое мясо. можно обозвать "God of War: для взрослых и задолбавшихся". Но если же вы пришли в игру в поисках глубокого и уникального сюжета, тогда вы просто ошиблись игрой.

Постигла судьба многих долгостроев. Son of Rome разрабатывался под Xbox 360 силами Crytek Budapest и назывался Codename: Kingdoms, но позже его передали головному офису Crytek. Сперва его приспосабливали под Kinect, однако в итоге от этой затеи отказались.

В конце концов творение немцев переехало на следующее поколение Xbox, но, увы, творческие метания не могли не сказаться на качестве. Crytek явно не хватило времени сгладить углы и все отполировать.

Копье в колено

Лицевая анимация в игре не хуже, чем в каком-нибудь L.A. Noire.

Боевую систему, кажется, не трогали с тех времен, когда Ryse еще держал курс на Kinect, настолько она примитивна. Все, на что способен Марий, главный герой, - рубить противников мечом, отражать удары, пробивать блоки при помощи щита и, конечно же, перекатываться. Добивание почти не требует от игрока дополнительных усилий. Когда здоровье у врагов на исходе, над их головами появляется значок - и по нажатии одной кнопки легионер принимается в замедленном движении отсекать вражьи конечности и протыкать тела насквозь, заливая окрестности кровью. Во врагов можно бросать копья - их на уровне в избытке, но прицеливание такое топорное и неудобное, что большую часть времени вы наверняка проведете, сражаясь на мечах.

Вот в общем-то и вся механика. Ни тебе многосложных комбинаций, ни особых атак, ничего из того, что мы привыкли видеть в качественных слэшерах, а все основные удары открыты с самого начала. Столь скудный набор умений объясняется, опять же, прошлым проекта - одно дело жать на кнопки, другое - проделывать все то же, но самому, при помощи собственных рук и ног. Бедновато. А учитывая, что противники умом и разнообразием не блещут (их всего-то несколько типов), бои удручающе одинаковы, меняется лишь количество врагов и виртуальные арены.

В такие минуты кажется, будто играешь не в игру, сделанную под запуск суперсовременного Xbox One, а в копеечный слэшер из девяностых. Ryse вообще местами чересчур старомоден. Иногда доходит до смешного. Так, например, Марий мог бы спасти отца, просто кинув копье в варвара, но нет - мешает невидимая стена, выстроенная ленивыми геймдизайнерами. А когда Марий является в Колизей, чтобы убить заклятого врага, ситуация повторяется: нужный человек стоит на пьедестале, бери копье да кончай с ним, да вот дудки - сюжет не дает. Что еще комичнее, нам пару раз удалось-таки попасть в цель, однако копья остались торчать в теле оратора, сам же он и глазом не моргнул. Новые технологии, понимаете ли!

То, что некогда Ryse был игрой для Kinect, выдает и дизайн уровней. Если , и подразумевали некоторую вариативность, то в Son of Rome вам только и остается, что покорно идти туда, куда скажут. Локации тут вроде трубы: ни боковых ответвлений, ни скрытых проходов - иди прямо, и хоть ты тресни! Crytek, наверное, и сами понимали - в Son of Rome слишком скудное наполнение, чтобы позволять игрокам отклоняться от курса.

Crytek играют на контрасте: то мы бегаем по солнечным улицам захваченного варварами Рима, а через минуту высаживаемся на мрачных британских берегах.

Хлеба и зрелищ!

Главное достоинство Ryse в том, что игра не пытается выглядеть глубже, чем она есть. Наоборот, немцы подняли на щит все, что обычно привлекает людей в таких играх. Перед вами глуповатый летний блокбастер, у которого тем не менее есть все, чтобы вам не было скучно: не заезженное место действия, живописные уровни, масштабные баталии и умопомрачительная эпичность.

Если проводить аналогии с кино, то Son of Rome - переложение фильмов Зака Снайдера, в частности «300 спартанцев», на игровую основу. И Ryse честно отрабатывает программу: тут вам и непомерная жестокость, и легкая драма, и зрелищные сцены. Crytek вовремя включают пафосную музыку и нагнетают атмосферу вдохновляющими речами полководцев (произносятся с непременным надрывом). Как только монотонные схватки совсем уж приедаются, немцы тут же выдают неожиданно сильный эпизод, выводят на сцену интересных персонажей, заставляют сопереживать. Продолжать хочется хотя бы чтоб узнать, чем закончится история Мария. В этом и соль - смотреть на Ryse куда интереснее, чем играть в нее.

Нет, вы не ошиблись - на острие клинка в руках у исполинской статуи императора и вправду насажен живой человек.

Тем более что под конец Crytek «включают HBO» - сценаристы в лучших традициях «Игры престолов» кладут персонажа за персонажем, а главный герой распутывает политические заговоры и ищет отмщения. Но важнее другое: у авторов Crysis хватило чувства меры и вкуса закончить историю красиво и поставить в ней многозначительную точку.

Картинки, к сожалению, не передают всю красоту игры, так что поверьте на слово - в Ryse просто-таки образцовая работа со светом и частицами.

История Мария оставляет после себя даже больше впечатлений, чем последний Call of Duty. Загибайте пальцы: высадка на берегах Британии, цитирующая «Спасение рядового Райана», нашинкованные римские солдаты, которых варвары в качестве предупреждения оставили болтаться на деревьях, битва со здоровенным верзилой, изображающим из себя минотавра, наступление черепахой, во время которого приходится щитом отражать горящие стрелы вражеских лучников... А уж огромное горящее чучело, внутри которого дикари заперли живых людей, можно смело записывать в лучшие сцены 2013 года! По-настоящему врезающихся в память моментов не так и много, но те, что есть, вытягивают игру. А благодаря своей краткости - на прохождение восьми глав у вас едва ли уйдет больше шести-семи часов - сюжетная кампания получается насыщенной.

Варвары не отличаются умом и живучестью, большинство ложится с трех-четырех ударов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Ryse, как и в и , есть система транзакций, но если в играх Visceral Games и Ubisoft покупка ресурсов давала реальные преимущества и сильно экономила время, то в Son of Rome вы просто выбрасываете деньги на ветер - творение Crytek и так легкое, а опыт, который можно приобрести за живые деньги, здесь в буквальном смысле течет рекой. Зачем его еще и покупать?

Прекраснейший из городов имперских

Когда говоришь о любом эксклюзиве для приставок нового поколения, никак нельзя забыть про графику. Так вот, Son of Rome - лучший аргумент в споре «важна ли графика». Игра потрясающе... нет, просто-таки чертовски красива. Если б не необходимость кого-то там еще рубить, так и бы и гулял тут, глазея по сторонам, как завзятый турист. Статуи богов и сатиров, резные орнаменты, а уж Колизей... Эта величественная громада натурально давит на вас, особенно если играть на большом телевизоре. Объемный дым, динамическое освещение, мягкие тени, витающие в воздухе частицы - глаз не оторвать! Каждая отрубленная конечность как настоящая, разве что кровь в лицо не брызжет, хоть анатомию изучай. После такого вместе с челюстью отпадают все вопросы, зачем нам нужны новые консоли Sony и Microsoft. Одно удручает - сглаживание подкачало, лесенки никуда не делись.

Ryse на полную катушку отрабатывает возрастной рейтинг, подобных сцен тут хватает.

* * *

Из Son of Rome, возможно, и не получилось блистательной игры, но мы все равно надеемся на продолжение. Ничего подобного вы сегодня просто не найдете. В то время как конкуренты уходят в фантастические миры и выпускают против вас титанов, создатели Crysis делают акцент на реализм (да, в игре присутствуют боги, но их не ставят в центр повествования). К тому же Crytek отлично отработали вселенную. Если немцы разнообразят боевую систему, дадут игрокам свободу перемещения и сделают еще больше зрелищных сцен, у продолжения Ryse будут шансы подняться до уровня лучших слэшеров.

Статьи по теме: