Virginia — молчаливость и таинственность. Рецензия. Virginia: рецензия

Завязка у триллера Virginia авторства британских индии-разработчиков из Variable State довольно классична: новоиспеченный агент ФБР Анна Тарвер разыскивает пропавшего мальчика в забытом богом городке, а в поисках ей помогает более опытная напарница Мария Гальперин. По мере продвижения в расследовании девушкам предстоит столкнуться с расовыми предрассудками Америки начала 1990-х, призраками прошлого и сюрреалистическими галлюцинациями.

Вот только захватывающее описание оказалось лишь симпатичной оберткой.

Размах на рубль

Предрелизные анонсы и скриншоты обещали сложную и пронзительную историю в духе линчевского «Твин-Пикс» или, по меньшей мере, «Настоящего детектива» . Интерес к игре подогревали полусхематичная графика и полностью «немые» персонажи — ведь это значит, что ставка сделана на сильный сюжет.

И правда, первые сцены - отражение беспокойной Анны в зеркале, бесконечные вызывающие клаустрофобию коридоры и напряженный саундтрек - дают надежду на интересное продолжение, напоминая о легендарном Fahrenheit: Indigo Prophecy .

Знакомьтесь - Анна Тарвер, женская версия Лукаса Кейна из Fahrenheit.

Но намерения и действия персонажей прозрачны и последовательны только поначалу. С развитием сюжета обрывки истории сильнее отдаляются друг от друга, и в финале вместо собранной мозаики перед игроком предстают разрозненные факты, условно связанные парой общих деталей.

Отсутствие текста - за исключением очевидных комментариев к звуковым эффектам и нескольких газетных вырезок, которые едва успеваешь бегло пробежать, - не добавляет ясности и, скорее, раздражает. Время от времени повествование прерывается пророческими снами главной героини. Они переполнены туманными символами и аллюзиями на предыдущие главы, что превращает игру в чистый артхаус и «кино не для всех».

Не обошлось и без ритуальных жертвоприношений - к счастью, не человеческих.

Virginia и впрямь больше тянет на фильм: она напрочь лишена элементов интерфейса, линейна и не может похвастаться внушительным хронометражем - сюжет пробегается за полтора часа. В распоряжении игрока только две кнопки мыши: одна отвечает за активные действия, а другая за перемещение. Поэтому сложных детективных процедур - например, сбора улик или допроса свидетелей - ждать не стоит. А вот поболтаться по заброшенным, хотя и безобидным местам доведется не раз.

А вот картинка получилась на удивление приятной, и, невзирая на топорные анимации движка Unity, к ней быстро привыкаешь. Путешествия на автомобиле заменяют телепорты между локациями, поэтому взгляд то и дело устремляется за горизонт, а по дороге встречается местная живность. Большинство локаций - идиллические зеленые луга Вирджинии, приближающие игру к визуальной новелле; от триллера остается лишь напряженная музыка и пара темных коридоров.

Компания красивой девушки, дикая природа и завораживающая симфоническая музыка - формула идеального автомобильного путешествия!

Абсолютным плюсом игры стал пробирающий до костей саундтрек, исполненный Пражским филармоническим оркестром, - именно ему Virginia обязана своей камерностью и эстетической гармоничностью. Переходы между композициями незаметны и крепко сшивают небрежные лоскуты истории.

Вполне возможно, что Virginia придется по вкусу наблюдательным и вдумчивым игрокам, улавливающим полунамеки. Без доли смекалки разобраться в происходящем или добыть пару достижений - к слову, запрятанных в неожиданных местах и носящих названия известных запрещенных веществ, - не удастся.

В остальном, если не принимать во внимание небезосновательные претензии к сценарию, получилась правдивая и душещипательная история о дружбе, предательстве и тяжелой жизни темнокожих женщин в Америке.

Вопрос расизма в игре раскрывается очень неплохо. И, главное, наглядно.

* * *

Символизм - эффективный прием, но только если он не в ущерб сюжету. К сожалению, разработчики Virginia переборщили с метафоричностью и пренебрегли цельностью истории. Игра получилась сродни артхаусной картине - кто-то посчитает ее гениальной, а кто-то увидит только неказистую пародию на творения Линча.

Так или иначе затронула жанр медитативных игр, где во главе всего стоит история. Пусть творение Campo Santo не идеально, но оно оставило свой след в игровой индустрии. Вряд ли разработчики Virginia для своего ориентира брали за пример только Firewatch, но отголоски этой игры здесь найти несложно. Только вот уровень исполнения первой оказался куда хуже, чем её именитого предшественника.

  • Разработчик: Variable State
  • Издатель: 505 Games
  • Платформа: PC, Play Station 4, Xbox One, Mac
  • Режим игры: однопользовательский
  • Жанр: adventure
  • Дата выпуска: 22 сентября 2016

Оценки других изданий : Metacriric – 76% (PC) на основании 30 рецензий, пользователи — 4.8, 78 % (PS3) на основании 23 рецензий, пользователи — 6.3, 82% (XONE) из на основании 11 рецензий, пользователи- 7.0, IGN - 8.5 из 10

Специфичный визуальный стиль

Почему Firewath? Потому как за прошедший год — это, пожалуй, самая яркая и качественная игра в жанре. Правда, после прохождения Virginia сравнивать эти обе игры уже не комильфо, потому как они явно находятся на разных полюсах. Так почему же мы всё-таки сравниваем? Ну хотя бы из-за того, что здесь схожий визуальный стиль – правда, вновь игра от Variable State проигрывает и здесь, ведь как бы не старались художники, общий уровень графики, детализации текстур и стиля совсем не радует. Да, это такая вот самобытная картинка, которая на технологии совсем не ориентировалась. Но даже отбросив в сторону технологии Virginia всё равно смотрится не очень привлекательно, хотя вроде бы художники и очень старались.

Анна Тарвер — главная героиня игры.

Но тут можно пожурить не только их. Основное время игры будет проходить в различных замкнутых пространствах – в полицейском участке, дома в квартире, дома у кого-то так и так далее. На воздух нам всё же придётся выходить — и там картинка меняется, наполняясь яркими красочными цветами, но именно разве что цвета и радуют, а не общее художественное исполнение.

Все наши прогулки по улице в основном сводятся к поездкам, сидя внутри машины.

Может это и не было бы такой бедой, но ведь часто чтобы это ни было, его судят по первому взгляду, внешнему виду. А первые кадры этой игры – главная героиня вертящаяся возле зеркала в ванной, и ей-богу поначалу вообще было не ясно кто это – мужик-индиец с копной волос на башке или девушка весьма непривлекательной внешности. Сомнения кроились до тех пор, пока персонаж не взял в руки помаду. «Ага, всё ясно, мужик с помадой в руках – всё ок». Шутка, но именно помада отбрасывает все до этого возникавшие сомнения.

С понедельника по пятницу

Ну да ладно. Пусть с визуальным стилем у Virginia не особо сложилось, может быть разработчики всё внимание переключили на сюжет? Поначалу действительно кажется, что это так. Игра проходится за часа 2 и первых минут 40 вполне способны увлечь. Но вот чем дальше – тем больше хочется побыстрее закончить игру и просто забыть о ней.

Вместе со своей напарницей Анна будет постоянно посещать это место — закусочную, где, судя по всему, неплохо кормят.

Сюжет рассказывает нам о друг напарницах, вместе работающих в ФБР. Вдвоём они расследует дело о пропавшем мальчике, но чем дальше, тем запутаннее всё становится. Об этом самом деле забываешь уже через минут 20, оно тут только так, для затравки, ведь основное действие посвящено не этому. Вся история вертится вокруг взаимоотношений двух напарниц – той, которая постарше и опытнее, и той, за которую мы играем – только что получившей в торжественной обстановке значок сотрудника ФБР.

После работы у главной героиня нет сил, чтобы сделать что-то кроме как лечь на кровать и не вставать до утра.

Связывает их на самом деле намного больше, чем кажется на первый взгляд. Кроме того, что они вместе темнокожие – этой теме здесь отведено отдельное место, так вместе им придётся сдружиться, работать над общим делом… И ещё Анна Тарвер, за которую мы играем, получает от начальства досье своей напарницы с целью внимательно за той следить и докладывать о своих наблюдениях. Вот такая вот неискренняя дружба получается.

2 символа — эта птичка и бизон постоянно будут преследовать Анну, появляясь порой в очень неожиданных местах.

История подана в виде нескольких дней – с понедельника по пятницу, а также включает в себя финальный день, или, точнее, дни, недели, месяцы, годы… В конце вообще сложно понять что происходит – нас запутывают настолько, что разобраться становится невероятно сложно. И это совсем не в плюс игре, за этим не кроются какие-то философские домыслы, тайны или загадочные обстоятельства. Сам уже не понимаешь, где сон, а где явь, где вымысел, а где правда. Куча каких-то сцен, отличающихся одна от другой, не связанных между собой и показывающих самую настоящую нелепицу. Уловить так называемый смысл в этой бессмыслице просто нереально, а разработчики, начав достаточно неплохо, в конце наваливают каши, размазывают её по тарелке, досыпают приправы и делают это чудовищное блюдо, финал, совсем несъедобным.

Это не столько красивый кадр, сколько точка отсчёта: примерно с этой сцены в сюжете игры начинает творится полнейшая бессмыслица.

Игра на двух клавишах

Особенно досадно это видеть, когда у игры всё-таки был потенциал и хорошие стороны. Так, отдельные сцены показаны совсем неплохо – как, например, те, где подруги-напарницы постоянно обедают в забегаловке, или получение значка ФБР – главная героиня выходит на сцену, весь зал ей аплодирует, а начальник пожимает руку и награждает долгожданным званием. Или сцены, где напарницы едут на задание или домой. Мы сидим в машине, наблюдаем за природой и расслабляемся. Или вот та, в баре, когда подруги заходят внутрь, смотрят на выступление какой-то группы, к нашей героине подкатывает ухажёр, а она сразу одевает липовое кольцо – мол, замужем, хотя на самом деле нет. А после напарницы слегка «накидываются» и идут в пляс…

Такие эпизоды, а также ещё несколько, действительно смотрятся великолепно. Только они – будто разрозненны: первую треть игры вписываются в сюжет отлично, а потом просто-напросто нарушается чередование, последовательность и всё это превращается в некий сумбур.

В такой игре как Virginia, в которой, внимание, нет диалогов, нужно в первую очередь прорабатывать сюжет от и до, не забывать насыщать историю яркими запоминающимися эпизодами и колоритными героями. Со всем этим у игры в той или иной мере проблемы.

Видеть этих ребят на пороге своей квартиры как-то не очень радостно.

Тем более авторы сделали игру такой, что в ней именно история решает всё. Получилось этакое немое кино, где персонажи общаются между собой с помощью жестов. Только вот в этом кино нет ни текстов, ни подсказок, ни интересных деталей. Да и геймплейно делать здесь совсем нечего – можно вообще обойтись без клавиатуры и играть только на мышке: правая кнопка отвечает за движение, левая – за действие. А действия эти совсем очевидны – нужно просто что-то нажать, чтобы игра двинулась дальше. Ни каких-то загадок, ни прочих вкусностей здесь нет, тупо «нажми и продолжай играть».

Можно долго думать что в этой сцене хотели нам показать разработчики, но то, что она совершенно не вписывается в сюжет — это факт.

Чуть ли не единственное, за что Virginia можно хвалить без всяких «но», так это музыка. Различные громкие выразительные мелодии, исполненные Пражским филармоническим оркестром, частенько аж дух захватывают и прекрасно вклиниваются в историю. Иногда не слишком ясно что происходит на экране, но благодаря музыке настроение игры передаётся замечательно и понятно.

Об основном расследовании вы забудете очень скоро, а некоторые даже вообще не поймут что же две напарницы расследуют.

***

Артхаус? Может быть, но весьма специфический, который из-за среднего качества игры ощущается не так как надо. Virginia – игра, которая в первую очередь ориентирована на сюжет, на яркие сцены, и это в ней есть, только в малом количестве, потому как большую часть прохождения игра слишком противоречива.

Оценка: 6.0

Буднично и довольно серо. Сделав ставку на историю, разработчики оплошали. Ведь при не самом сильном сюжете, эту игру может спасти разве что музыка, ведь даже геймплея здесь как такового нет.

ПОТРАЧЕНО : 2 часа на всё прохождение.

Обзор написан по РС-версии игры.

Игра от первого лица про двух агентов ФБР, расследующих исчезновение в маленьком городке.

Самое поразительное в игре Virginia – то, как в ней используются искусная анимация, хитрые кинематографические приёмы и волнующая озвучка для того, чтобы рассказать историю без единого диалога. Никто, включая главного героя Анну Тарвер, не произносит ни слова, и при этом персонажи остаются интересными, имеющими глубину и свои недостатки.

Тарвер – агент ФБР, расследующая исчезновение мальчика в сонном провинциальном городке Кингдом, штат Вирджиния. Её напарница, Мария Гальперина, ведёт дело, не зная, что Тарвер была назначена отделом внутренних расследований, чтобы присматривать за ней.

Кабинет Гальпериной находится в закоулках цокольного этажа, что отлично показывает, как игра без слов характеризует персонажей. Становится ясно, что Бюро считает её нарушителем порядка и старается держать подальше от собственных глаз. И если это напоминает вам некое привидение агента ФБР – это не случайно. На настроение и атмосферу игры сильно повлияли сериалы 90-х, такие как «Секретные материалы» и «Твин Пикс»

При первом знакомстве с Тарвер мы видим Гальперину напряженной и взволнованной, словно ей известно, что наша задача – следить за ней. И восхищает то, насколько чётко все это понимается только через язык тела и то, как она смотрит на нас. Лица нарисованы образно, но достаточно выразительно, чтобы передать нюансы эмоций.

История Virginia подаётся через серии коротких кат-сцен, смонтированных через затемнение, что придает игре драматизм. Вот вы просыпаетесь в своей постели, секундой позже вы едете в машине, а затем вы уже перед чьей-то дверью. Все это великолепно смонтировано, и ни одна сцена не злоупотребляет вашим вниманием, хотя иногда создает ощущение некоторой коридорности.

Другие игры, сосредоточенные на рассказе, такие как Firewatch, Gone Home или Dear Esther, хоть и линейные сами по себе, позволяют исследовать и открывать окружающий мир в удобном вам темпе. Но в Virginia вас непрестанно перебрасывает от одного момента к другому, и редко, когда бывает с чем ещё взаимодействовать, кроме единственного предмета, активирующего следующую сцену.

Поначалу я пытался сойти с проторенной дороги всякий раз, когда только было возможно побродить вокруг, высматривая любые дополнительные подробности истории или улики. Казалось, что настолько детально проработанный мир как будто подталкивает меня к этому. Но, за редким исключением, искать было просто нечего, так что я довольно быстро перестал исследовать все подряд.

Такая ограниченность позволяет поддерживать высокий темп игры, но несколько уменьшает вашу роль как игрока. Лично я так и не смог вжиться в роль Анны Тарвер. Это было скорее наблюдение со стороны за её жизнью, нежели участие в ней. Virginia рассказывает историю, полную драматизма, эмоций и разоблачений, но я ни разу не ощутил причастности к этому.

Однако, несмотря на этот недостаток вовлечённости в процесс, изысканное чувство стиля игры поддерживало интерес. Изюминкой выступают сновидения, использующие причудливые образы и сбивчивую подачу для раскрытия внутреннего мира Тарвер. Иногда кажется, что это просто странность ради странности, но каждый раз я с нетерпением ждал следующего сюрреалистического путешествия по её подсознанию.

А ещё в игре просто потрясающий саундтрек. Музыка Линдона Холланда в исполнении Пражского симфонического оркестра роскошна и волнующа, с мрачными и гнетущими нотками, усиливает атмосферу сериалов 90-х. К тому же это важный элемент в восприятии сюжета, заполняющий пустоты от отсутствующих диалогов и создающий эмоциональный фон игры.

Исчезновение мальчика в конечном счёте неважно. На самом деле Virginia – это история об Анне Тарвер и Марии Гальпериной и стечении обстоятельств, которое свело их вместе. Первые сцены заставляют поверить, что мы будем заниматься поиском улик и разгадкой тайны, однако это не совсем так, хоть в игре и присутствует и то, и другое. На самом же деле это изучение персонажа, поданное под видом полицейских процедур.

И пока расследование медленно отходит на второй план, игра теряет фокус. Она становится всё более раздробленной и абстрактной, заполненной символизмом и теряющей связь с реальностью. И хотя и интересный с художественной стороны, последний акт оставляет желать более убедительной или хотя бы более последовательной развязки.

Я не против, когда история остается свободной для интерпретации – на самом деле, если это грамотно сделано, я всегда предпочитаю такой финал однозначно описанному – но здесь я не мог избавиться от ощущения, что заключительные моменты были специально затруднены для понимания. Словно авторы просто пытались сбить вас с толку.

Но на ПК нет ничего похожего на Virginia . Это красиво поданная, невероятно атмосферная и кажущаяся одной из лучших видеоигр за последние годы. Но, возможно, её самое большое достижение как полностью немого повествования в том, что действующие лица как-то интереснее персонажей многих других игр, имеющие тысячи строк диалогов.

Блестящий кинематографичный триллер, но взаимодействия маловато, и ближе к концу сюжет несколько теряет фокус.

Относится к тому типу игр, которые сложно описать словами. Плод совместного творчества Джонатана Берроуза и Терри Кенни из набросков на салфетках превратился в полноценное произведение с неожиданной завязкой, странными персонажами и сверкающим вкраплениями голливудской классики.

История специального агента ФБР Энн начинается как обычное расследование исчезновения подростка, но внезапно на главный план выходит драма все углубляющихся отношений с коллегой, которые приводят сюжет к смеси из реальности, фантазий и сна. Местами эта чехарда в параллельных сюжетных линиях и с пикантной интригой напоминает о легендарном “Малхолланд Драйв Дэвида Линча .

Как это и следует достойному интерактивному кино, предлагает игроку взглянуть на происходящие вокруг события с разных точек зрения. Равномерный ход истории прерывается перемоткой времени, перемещением в сознание других персонажей, странными галлюцинациями и неожиданными поворотами. Сюжетные линии обрываются, возвращаются назад и вновь перепутываются с другой реальностью. Авторы используют неожиданные элементы взаимодействия, где мысли главной героини могут вклиниваться в повседневную реальность, а многоуровневые сны влияют на восприятие тех или иных событий.

Ограниченная временными рамками неделя в компании напарницы превращается в странное шоу, где находится место интригам, предательству и жестокой борьбе на карьерной лестнице. Но это всего лишь одна из интерпретаций , которая настолько многослойна, что требует многочисленных прохождений и самого пристального внимания.

Для кого-то может показаться очередным приключением с обрезанной интерактивностью на слишком модную тему, вроде Gone Home , но в этой истории есть какое-то животное и первозданное очарование, которое заставляет просидеть у экрана пару часов, пристально следя за развитием событий. В какой-то момент остается только удивляться, взмахивать от неожиданности руками и поражаться таланту сценарного дуэта.

Кроме совершенно потрясающих режиссерских находок, неожиданных склеек и постановочных планов, создатели проекта предлагают невероятную по красоте и глубине музыку Линдона Холланда в исполнении пражского филармонического оркестра. Музыка не просто создает нужную атмосфера – она является частью игры, настраивая на нужный ритм, вызывая чувство тревоги или радости. Можно смело утверждать, что перед нами один из лучших игровых саундтреков этого года.

Графически использует простые полигональный модели персонажей, который в сочетании со словно нарисованными акварелью пейзажами, и реалистичными комнатами создают максимальное ощущение присутствия. При этом большинство сцен, вроде езды на автомобиле или сюжетных столкновений, отличаются своей уникальностью. Объекты и предметы здесь не повторяются, и если вы едете в одном отрезке сюжета по шоссе, то будьте уверены, что каждая проезжающая мимо машина не похожа на другую.

– это маленький шедевр, который, чтобы прочувствовать и получить удовольствие, стоит пройти самостоятельно. Любой просмотр роликов, не говоря уже о полном “прохождении” на YouTube, не смогут передать дикую магию, которая буквально сочится из этого невероятно короткого и прекрасного произведения.

Игра протестирована на PlayStation 4

С релизом Virginia среди игроков и прессы вновь начались споры о том, что можно считать видеоигрой в привычном понимании этого слова. Нужно ли обязательно стрелять, собирать предметы, разговаривать с персонажами? Или достаточно простейших взаимодействий с теми или иными элементами? Эта тема обретает актуальность с выходом каждого интересного «симулятор ходьбы», будь то Gone Home, Firewatch или Virginia. И всегда находятся как обожатели таких проектов, так и ненавистники.

По проторенной дорожке

Virginia так точно подпадает под определение «симулятора ходьбы», как никакая другая игра до нее. Ее можно назвать интерактивным приключением или даже интерактивным анимационным фильмом, где нет возможности свернуть с пути и пойти другой дорогой — нужно делать именно то, что задумал сценарист. Нет необходимости хранить что-то в инвентаре, не надо решать загадки — игрока лишь просят идти вперед и иногда нажимать X, чтобы открывать двери или брать что-то в руки.

«Игра — это последовательность интересных выборов», — говорил знаменитый геймдизайнер Сид Мейер. Вероятно, Virginia он игрой бы не считал, хотя выбор здесь делать все же приходится. Войдя в новую комнату или оказываясь на просторной локации, нужно найти объект, с которым необходимо взаимодействовать, чтобы попасть в следующий эпизод. Объект этот всегда один, а вам остается лишь обнаружить его.

И что игре действительно удалось, так это заставить пользователя вжиться в роль агента ФБР и использовать интуицию. Открывая дверь и видя перед собой множество объектов, игрок без труда понимает, что ему надо сделать. Потому что это логично, потому что к этому вели предшествующие события, потому что самому хочется пойти именно туда и взять именно это. Ни разу не возникнет непонимания, и ни разу не придется изучать сцену пиксель за пикселем ради какого-нибудь крошечного, незаметного элемента.

Virginia заранее намекает пользователю на то, что он прав и движется в верном направлении. Единственный элемент интерфейса — точка посередине экрана — превращается в кружок, если направить ее на нужный объект. А когда героиня подходит к предмету вплотную, кружок становится ромбом. Эта простая идея позволяет игроку раз за разом ощущать маленькую победу — он догадался, персонаж тоже об этом подумал, вместе они сделали несколько шагов и продвинулись дальше.

Нечто похожее предлагала и Firewatch, но там и карта с пометками всегда была доступна, и Делайла выходила на связь, если герой сильно задерживался. Здесь персонажи вообще никогда не говорят — за всю игру никто не произнесет ни слова. Многие посчитают это претенциозностью — дескать, очередная инди-игра опять пытается как-то удивить, но Virginia эта задумка никак не мешает. Анимация лиц, конечно, далека от L.A. Noire, но визуальный стиль подобран таким образом, что понять эмоции других людей очень просто.

Снежный ком

Дружба, новые знакомства, обида, разочарование, предательство — это основные темы Virginia, но и помимо них игре есть о чем рассказать. За два часа, что займет путь от старта до финиша, вы окунетесь в безостановочный водоворот событий, из которого вряд ли захотите выныривать. Любители непростых сюжетов, полных загадок и недосказанности, почувствуют себя в родной стихии, ведь для понимания всего происходящего потребуется не одно прохождение. Это отличная игра для обсуждений с друзьями или на форумах — каждый поймет некоторые эпизоды по-разному и предложит свое объяснение.

В связи с отсутствием диалогов разработчики были вынуждены уделить огромное внимание режиссуре и монтажу: подбирать подходящие ракурсы, не затягивать игровой процесс. И в этом плане Virginia тоже удалась — к примеру, если героине предстоит пройти по длинному коридору, то на полпути камера переключится и персонаж окажется в новом месте. Описывать другие подобные эпизоды мы не станем, но запоминающихся кадров встретится немало.

О сюжете распространяться вообще не стоит, ведь это одна из важнейших составляющих Virginia. Скажем лишь, что в маленьком городке пропал мальчик, и на его поиски отправляется новый агент ФБР, к которому приставляют напарника. В поисках ребенка новоиспеченная сотрудница Бюро узнает о других произошедших в городке событиях, а простое расследование превратится для нее в тяжелую работу.

До знакомства с Virginia трудно представить, что такую историю можно интересно рассказать без слов. Вместо талантливых актеров атмосферу создает Чешский филармонический оркестр. Исполненная им музыка с каждой новой сценой впечатляет все больше, а к финалу страсти накаляются настолько, что игре приходится напоминать, что у вас вообще-то в руках геймпад, на котором надо что-то нажимать. Возможно, кому-то концовка покажется слишком загадочной и странной, но в этом вся суть Virginia — она необычная, рискованная. Не такая, как все.

И этим она впечатляет. Называть все описанные выше приемы оригинальными было бы неправильно — они использовались до этого в кинематографе, хотя далеко не всем режиссерам удавалось сделать их уместными и захватывающими дух. Здесь же каждое переключение камеры, каждый шаг коллеги или начальника, каждый объект в комнате — все это не просто так, у всего есть смысл и история. Необязательно бежать от одной вещи к другой, стремясь как можно скорее все завершить. Можно изучить окружение и представить, что произошло, о чем говорили бы эти люди, что хотели сказать сами авторы.

Чрезмерная линейность может кого-то отпугнуть — дескать, зачем тратить деньги, если можно посмотреть все на YouTube. Все-таки в Life is Strange , к примеру, принятые решения влияли на сюжет, а в Firewatch можно было свернуть с пути и заняться необязательным исследованием окружения. В Virginia тоже есть небольшие секреты, вроде спрятанных перьев и цветов, но смысла в них нет. Зато есть смысл в том, чтобы пережить неделю вместе с главной героиней, оценить фантастическую концовку, восхититься великолепным саундтреком и воздать должное проекту, который без слов передает игроку эмоции и мысли каждого героя.

Другим разработчикам стоит присмотреться к тому, чего удалось достигнуть создателям Virginia. Мало найдется таких игр, в которых героям достаточно посмотреть в камеру и совершить какое-то действие, чтобы все стало понятно. Без грамотной режиссуры и отличного музыкального сопровождения добиться этого было бы очень непросто, поэтому Virginia надолго запомнится тем, кто смог оценить эти приемы и получить от них удовольствие.

Статьи по теме: