Assassin's creed rogue что. Обзор Assassin's Creed Rogue Remastered - волк-одиночка против коллективизации

В этом году количество игр по франшизе Assassin’s Creed превысило все разумные пределы. Три крупных игры - без учета мобильных приложений и прочих убогих поделок. Честно, терпеть это уже нет никаких сил.

В попытке охватить все слои фанатов, издательство Ubisoft провело финт ушами, запустив этой осенью 2 проекта: AС Unity окучивал PC/XOne/PS4 , а вот AС Rogue была уготована роль ублажить ортодоксов с PS3/X360 (PC -версия заявлена на начало 2015-го).

За разработку Изгоя отвечала Ubisoft Sofia - эта команда ответственна за AС Liberation , переиздание которой вышло в начале года. Новая же игра призвана поставить жирную точку в саге о становлении США. Стать эдаким аналогом Star Wars Episodе III , рассказав о том, как от процветания в Black Flag , братство ассасинов пришло в упадок, описанный в AC III .

Учитывая все то непотребство, которое творится с Единством , Изгой виделся эдакой отдушиной - первые рецензии и отзывы внушали доверие. Самая лучшая и комплексная игра серии! Море контента. Звучит круто, да? Так вот...гхм. Это все чушь.

AC Rogue можно смело назвать самой унылой частью серии. Она с легкостью бьет на этом поприще все предыдущие проекты, наглядно доказывая тот факт, что жажда наживы и жадность никогда не доводят до добра.

Итак, что такое Изгой ? Самое точеное определение - это низкобюджетное попурри из идей третьей и четвертой частей. Ключевой акцент – на слове низкобюджетное.

В этот раз нам уделена роль начинающего ассасина Шэя Патрика Кормака , страдающего синдром сферического кретинизма в вакууме, а также доверчивостью барана и чувством самосохранения лемминга. Психанув во время одного из заданий, он сбегает от братства и вливается в ряды тамплиеров под руководством Хэйтема Кенуэя и Ко.

Как вам завязка? А мы ведь только что пересказал вам краткое содержание где-то трети игры. Без шуток. Сюжет в игре крайне скоротечен.Большую часть времени нам предстоит заниматься унылой рутиной, разбавленной не менее тоскливыми диалогами - с клинически безликими персонажами, а вокруг в этом время будет творится форменный дурдом, олицетворяющий Семилетнюю войну, которая проходит на периферии - шумовым фоном во время путешествий.

Всего нам доступно три весьма больших локации. Первая - это Нью-Йорк , который взят прямиком из АС III и немного расширен (события происходят до знаменитого пожара). Вторая зона -Ривер Валли , эдакий фронтир из того же АС III : много рек, озер, в комплекте – знаменитая по творчеству Вашингтона Ирвинга Сонная Лощина . Ну и основное место действия - небольшой кусок Северной Атлантики , значительно уступающий по размерам карте из Черного Флага . Зато льды, айсберги и белые медведи.

Как правило, все ассасины сидят всегда в строго отведенном месте, не проявляя никакого интереса к тушке горе-тамплиера. А мы легко можем их вычислить, заслышав потусторонний шепот и включив орлиное зрение, дополненное радаром из мультиплеера предыдущих частей. И раз за разом они будут возрождаться при следующей загрузке в одном и том же месте.

Самая глобальная проблема игры- исследование мира. Оно чертовски скучное. Несмотря на размеры, в нем попросту нечем себя занять. Побочной деятельности на нас вываливают тонну- но мотивации проходить нет никакой. В третьей и четвертой частях многие сайд-квесты получились зачастую интереснее основной сюжетной канвы. В Изгое нас ждет бесконечная охота за животными и спасение безликих тамплиеров от не менее безликих ассасинов.

Арсенал Шэя претерпел кое-какие изменения. Теперь он орудует мечом и кинжалом, что, впрочем, никак не повлияло на боевую систему. А вот что чуток меняет - это вундервафля, стреляющая дротиками и оснащенное подствольным гранатометом. Теперь мы можем прямо-таки накачивать толпы с врагами усыпляющим газом и ядом берсеркера. Скажем сразу-пару раз попользуетесь и забудете.

Корабельная механика претерпела минорные изменения. Так теперь у нас на вооружении стоит пулемет Пакла - замена небольшим пушкам по бокам посудины. Появился таран и ледокол- мы можем прорубать ледяные места и на полном ходу пробивать вражеские корабли. Так как климат претерпел изменения, то водные торнадо отправились утиль- на замену им пришли снежные бури, которые появляются только по очень по большим праздникам. Зато появились айсберги, которые можно тактически применять - расстреливая их мы поднимаем небольшую волну, которая сносит все мелкие суда в радиусе волны.

Самый главный провал -это техническая составляющая игры. Сказывается экономия бюджета. Плохие текстуры, низкий fps, ужасные тени, и отвратительная дальность прорисовки многих объектов - игра выглядит значительно хуже чудесного Black Flag . На это наслаивается и общая кривость геймплея-герой постоянно не может залезть на объекты, падает мимо стогов сена и тому подобное. Персонажи при этом крайне бедно анимированы и еще хуже озвучены. Этот как раз тот случай, когда имеет смысл опробовать русскую локализацию.

Сама сюжетная кампания весьма скоротечна, но геймплей затягивают захватом фортов и крепостей. Убийство капитана прилагается, только теперь данные субъекты ведут себя как ассасины: они могут преследовать,прятаться и применят весь доступный арсенал фокусов. Вернее пытаются, - потому что тупят по страшному. ИИ в игре постоянно выкидывает фокусы-вроде включения подозрительности на расстоянии 300 метров от места гибели их соратника.

Подводя итоги вышесказанному, стоит признать, что игра могла получиться весьма неплохой. Да, не особо оригинальной, но тем не менее. Все погубил урезанный бюджет, спешка и проистекающая от этого небрежность. Ubisoft давно пора понять, что работа десятка студий над одним проектом стахановскими темпами требует крайне жесткой согласованности действий. Без этого, их продукция выходит крайне сырой. А когда ее делают по остаточному принципу - то и крайне скучной. Изгой вполне может увлечь рьяных фанатов серии, к тому же - впереди нас ждет достаточно бедная на релизы зима. Авось, похождения трезвого ирландца вас и зацепят.

С самого своего анонса Assassin’s Creed: Rogue казалась каким-то второсортным спин-оффом. Пока выводили в свет и обсуждали буквально каждую новость, связанную с грядущим блокбастером, Rogue держали в темноте. Разработку поручили «чернорабочим» из Ubisoft Sofia . Сюжет явно написан «только для своих». Релиз назначен лишь на старых консолях. Даже выход PC-версии был задержан, чтобы «старшая сестрица» успела снискать славу. Однако в итоге Rogue не только обошла , но и стала одной из самых необычных частей Assassin’s Creed .

Месть ситхов

И вновь колониальная Америка! Да-да, она уже порядком всем надоела, и, кажется, авторы Rogue это понимают, а потому и хотят закрыть все нерешенные вопросы предыдущих игр. Например, каким образом ассасины, которые в силами Эдварда Кенуэя распространили свое влияние по всему континенту, растеряли его к началу . Что же произошло?

Не «что», а «кто» — Шэй Патрик Кормак. Это главный герой Rogue , эдакий Энакин Скайуокер в мире Assassin’s Creed . Шэй начинает свой путь как рядовой ассасин — выполняет поручения своего ментора, вонзает клинки во вражеские тушки и исправно падает в сено. Однако, когда очередное задание ордена оборачивается огромным количеством невинных жертв, Шэй начинает ставить под вопрос методы ассасинов. Так он ступает на кривую дорожку, которая со временем приводит его к тамплиерам. Новоиспеченный антигерой начинает охоту — теперь уже на своих бывших коллег.

Персонажу Шэя, правда, не хватает небольших деталей, которые делают того же Эцио или новичка Арно такими привлекательными. Заметно, что это герой на одну игру, и, похоже, авторы сознательно сделали его как будто по шаблону. Невыполнение приказов? Есть. Сомнение в прежних идеалах? Наличествует. Горячие споры с братьями по оружию? Пожалуйста. С другой стороны, история Шэя все равно кажется свежей — Assassin’s Creed никогда раньше не показывала нам такие радикальные трансформации главных героев. Вдобавок Rogue отвечает на вопросы, оставшиеся после , и , что наверняка понравится фанатам сериала.

Латание дыр из прошлого — одна из причин, по которой Rogue , как и , почти не уделяет внимания современности. Очередное приключение безымянного программиста в лабораториях «Абстерго» является лишь предлогом для изучения дел давно минувших дней. Rogue — уже четвертая игра, в которой нет полноценного аналога Дезмонда Майлза. Ubisoft , вероятно, решила отказаться от этого сюжетного приема вовсе.

Гляди в оба

В игровом плане Rogue старается не сходить с дороги, проторенной прошлогодней , и это скорее хорошо, чем плохо — все-таки была замечательной игрой. Мы вновь развлекаемся как на суше, так и на море; уставший от акробатики и убийств Шэй вскоре обзаводится кораблем «Морриган», собирает банду пройдох и пускается бороздить волны. Грабежи, абордажи, морская охота — все это перекочевало в Rogue из предыдущей игры и вносит должное разнообразие в геройские будни.

Есть и кое-какие нововведения. По воде теперь можно разлить масло, поджечь его и заманить оппонента в ловушку. Противники в Rogue тоже могут пойти на абордаж, поэтому нам приходится играть и в обороне. А уж после удачной защиты своего корыта можно покуситься и на корабль пиратов-неудачников.

Пешие похождения стали интереснее. Например, в новом типе второстепенных заданий Шэю нужно защищать какого-нибудь человека от нападения ассасинов. Это не просто открытый бой — враги (забавное ощущение, когда ты называешь ассасинов врагами!) атакуют неожиданно, и тебе приходится быстро «просвечивать» толпы прохожих «орлиным зрением» в поисках опасности, а иногда и скрепя сердце оставлять важную персону в одиночестве, чтобы занять лучшую позицию для наблюдения. Такие задания показывают, что болгарские разработчики тоже умеют держать игрока в напряжении.

Еще один источник веселого стресса — покушения. Перешедший на сторону тамплиеров Шэй явно не нужен ассасинам живым, поэтому они то и дело посылают за ним убийц. Ты спокойно идешь по улочке, и вдруг на тебя с крыши прыгает какой-нибудь псих с клинком; шагаешь по саду, а из кустов выбегает другой безумец. Приходится всегда быть наготове, смотреть по сторонам и вновь использовать «орлиное зрение».

Не опять, а снова

Проблема в том, что все эти добавления — лишь небольшие украшения на фасаде того же здания, в котором прошли все предыдущие мероприятия. Rogue выглядит эдаким сборником лучших идей серии: морские приключения из , охота из все же сделавшая маленький шажок вперед, здесь осталась прежней. Шэй спокойно колотит врагов десятками, а мы с зевотой ждем, когда же закончится очередная схематичная потасовка. Новое оружие вроде гранатомета и бесшумной винтовки дела не меняет — с ним наш тамплиер превращается в неубиваемого Терминатора, что только способствует скуке. Автоматический паркур с автоматическими прыжками в пустоту и случайными падениями насмерть никуда не делся.

***

Прощаясь с седьмым поколением консолей, Assassin’s Creed будто бы решила в последний раз вспомнить былые времена, — как хорошие, так и плохие. На выставку достижений сериала приглашены только преданные поклонники, но для них Rogue станет настоящим прощальным подарком. Если вы принадлежите к их числу, берите игру, не задумываясь. Краткость основной сюжетной линии и отсутствие мультиплеера сложно причислить к достоинствам проекта, но увидев эти завораживающие морские пейзажи, вы простите ему многие недостатки.

Игра протестирована на PlayStation 3

С момента анонса и появления первых геймплейных роликов Rogue вызывала острое ощущение дежавю. Будто бы все это, за редкими исключениями, мы видели ранее, в предыдущих частях Assassin"s Creed. Как оказалось, новая игра действительно использует все лучшие составляющие третьей части и Black Flag , не предлагая каких-то заметных новшеств.

Сгладить ощущение вторичности Ubisoft отчасти удалось одной простой деталью — французы всего лишь перевернули привычное повествование с ног на голову. Если раньше мы управляли ассасинами и помогали Братству сражаться с тамплиерами, то здесь наемный убийца бросает своих товарищей и начинает на них охоту. Однако даже наблюдение за происходящим с другой стороны не позволяет отделаться от мысли, что перед нами скорее крупное самостоятельное дополнение, нежели полноценная игра.

⇡ Черный-черный флаг

Проект рассказывает историю Шея Патрика Кормака, родившегося в Нью-Йорке в семье ирландских эмигрантов. С детства он дружил с Лайамом О"Брайеном, который впоследствии пригласил его в Братство, где Шей познакомился с остальными ассасинами, в том числе с другими новобранцами. Среди главных членов Братства был знакомый игрокам по третьей части Ахиллес, и последствия одного из выданных им поручений вынудили Кормака оставить товарищей, а в дальнейшем — начать охоту на них.

Знакомые персонажи встречаются на пути с самого начала — вслед за Адевале и Ахиллесом появляется Хейтем

Как это часто бывает в Assassin"s Creed, увидеть рассказанную в описании игры завязку удастся лишь спустя несколько часов. Поначалу главный герой ничем не отличается от обычного ассасина, а потому первая четверть прохождения особого интереса не вызывает — если, конечно, Rogue не является вашим входным билетом в мир серии. Ветераны же увидят привычный игровой процесс.

Зато после трансформации персонажа в антагониста Братства начинают проявляться первые уникальные особенности игры. К примеру, ассасины — это отнюдь не смиренные овечки. Они всеми силами стараются испортить Шею жизнь, прячась буквально за каждым углом и выпрыгивая в самые неожиданные моменты. Доходит до смешного — собирая коллекционные предметы в каком-нибудь глухом лесу, Шей может наткнуться на спрятавшегося в кустах сталкера, который пырнет кинжалом и тут же убежит в неизвестном направлении.

Выслеживать таких врагов несложно, так как при приближении к ним становится слышен громкий шепот. Если включить орлиное зрение, радар в нижней части экрана укажет направление, откуда стоит ожидать нападения. Аналогичная механика используется в побочных миссиях, где необходимо защитить некую цель от нападения наемных убийц — игроку дается одна или две минуты на поиск ассасинов в указанных на карте локациях. Они весьма хитры — прячутся не только в толпе, но и на крышах, из-за чего «зачистка» происходит в сумасшедшем темпе.

Боевая система претерпела кое-какие изменения, но, если времени на их изучение нет, можно просто сбросить врага со скалы

По большому счету описанными выше нововведениями дело и ограничивается. Практически все остальное — это взятый из Assassin"s Creed IV: Black Flag шаблон, в который добавили щепотку Assassin"s Creed III, завернув все это в историю об убивающем бывших соратников тамплиере. Причем нередко копирование бросается в глаза уж очень сильно — Нью-Йорк выглядит так, будто разработчики просто вытащили его из третьей части и перенесли в Rogue. Из-за этого сбор коллекционных предметов и изучение местности с высоких башен воспринимается как банальное и скучное повторение.

Впрочем, копирование отдельных элементов далеко не всегда предстает в Rogue в плохом свете. Морские сражения, как и прежде, приносят огромное удовольствие — личный корабль Кормака «Морриган» очень легко управляется, а его постепенное улучшение делает схватки с другими судами очень напряженными и зрелищными. Поначалу доступны лишь тяжелые ядра, но потом борта ощериваются мортирами. Также появляется возможность разлить позади корабля горючее масло, дабы отбить у противника охоту к преследованию. Принцип, по которому захватываются форты, остался неизменным, но все еще не надоел — кружить вдоль берега, обрабатывая ядрами башни, до сих пор увлекательно.

⇡ Повторение пройденного

И как только оказываешься за штурвалом корабля, возвращаться на сушу хочется все меньше и меньше. Ведь там нас ждет все та же беготня по улицам, лазанье по деревьям и домам, сотни, а то и тысячи коллекционных предметов, которые сразу же показываются на мини-карте и не требуют ни малейших усилий по их поиску. Разнообразия могли бы добавить новые виды оружия, но среди них не так много необычных вещей, как хотелось бы. Веревочный дротик и дымовые бомбы мы уже видели, а дротики и гранаты с «озверином» настолько упрощают прохождение, что ими даже не хочется пользоваться. Стоит применить их к противнику, как тот впадет в ярость и обернет оружие против своих товарищей — выглядит забавно, но геймплей явно не облагораживает.

Лавировать на большом корабле между айсбергами, слушая хруст льда под кормой, просто волшебно

Помимо всего прочего, в Rogue вернулась охота на животных, которую по сравнению с третьей частью заметно упростили. Расставлять ловушки и выманивать живность, сидя в кустах, не нужно — догнать зайца или лису так же просто, как и спрыгнуть на них с дерева. Да и охотиться здесь совсем не обязательно, так как все необходимые для прокачки шкуры можно по бросовой цене прикупить у торговцев — это касается даже кожи касатки, добыть которую честным путем очень непросто.

Как бы ни была Rogue похожа на своих предшественниц, сюжетной линии и морских сражений все же достаточно, чтобы обратить на нее внимание. Но, как и в случае с Borderlands: The Pre-Sequel , проект не воспринимается как новая игра серии. Да, он заполняет пробел между третьей и четвертой частями, предлагает интересную историю и дает ответы на немало возникших у поклонников вопросов. Однако во всем остальном это чуть ли не дословная копия упомянутых выше итераций Assassin’s Creed, лишенная оригинальности и уникальных особенностей, которые могли бы оправдать ее нынешнюю цену. Ubisoft предлагает приобретать Rogue по стоимости остальных крупных новинок, не давая ни единого повода согласиться на такое условие.

Поэтому порекомендовать Rogue можно только тем, кто с большим интересом следит за сюжетной линией серии и не пропускает ни единой крупицы новой информации. Для таких людей история об ассасине, ставшем тамплиером, будет очень увлекательной. Хотя и они будут разочарованы продолжительностью — по сравнению с Black Flag здесь ровно в два раза меньше сюжетных миссий. Остальным же игру рекомендовать мы не будем — если вам не нравится серия, Rogue это никак не исправит.

Достоинства:

  • интересный сюжет, позволяющий взглянуть на историю с другой стороны;
  • битвы на море все еще впечатляют.

Недостатки:

  • сплошное самокопирование и отсутствие новых идей;
  • слишком короткая сюжетная линия;
  • Rogue больше похожа на самостоятельное дополнение, чем на полноценную игру.
Графика Внешне Rogue ничем не отличается от версий Black Flag для консолей прошлого поколения. И в этом нет ничего плохого — обе выглядят вполне достойно, но ничего невероятного не демонстрируют. 7
Звук Запоминающихся композиций нет, да и сам саундтрек довольно скуден — к примеру, в напряженных сценах или во время погонь почти всегда включается одна и та же композиция. Но ирландские мотивы слушать приятно. 7
Одиночная игра Короткая сюжетная линия может оказаться для игроков сюрпризом — всего лишь шесть миссий, тогда как в третьей и четвертой частях их число переваливало за десяток. Отсутствие нововведений и повсеместная «копипаста» тоже не идут на пользу. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Assassin’s Creed Rogue нельзя назвать плохой игрой, так как она использует все лучшее, что было в ее предшественницах. Но в этом и заключается основная проблема — просить полную стоимость за то же самое, пусть и с другой сюжетной линией, не совсем честно. 7

Нет ничего лучше стабильности. Когда всегда знаете, что получите за свои деньги, когда уверены, что ветер перемен обойдет стороной вашу любимую серию. Секрет успеха известен, нет смысла идти на риск, придумывая что-то новое, ведь это может отпугнуть аудиторию, годами приносившую деньги в казну издательства, словно жители древности, ублажающие дарами своих богов.

Именно так начинался бы рассказ о большинстве игр Ubisoft, если бы в этом мире любая критика оказалась под запретом. В нашем обзоре Assassin’s Creed Rogue вы узнаете, почему стабильность - это плохо.

- Я слыхал о ней. Команда грабит суда и порты уже десять лет. И не оставляет живых.
- Совсем никого? Откуда тогда слухи берутся?

«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» (2003)

Стражи Атлантики

Выживает тот, кто умеет приспосабливаться. В реальности эпоха ассасинов закончилась еще в 1256 году, когда горная крепость Аламут пала под натиском монголов. Тамплиеры протянули на полвека дольше: в 1312 году Орден Храма распустил король Филипп, чтобы прибрать к рукам его несусветные богатства. Естественно, об идейном противоборстве этих фракций и речи не было.

Во вселенной Ubisoft война двух тайных обществ продолжилась и после заката эпохи крестовых походов, просто велась она уже по иным принципам. На смену воинам, рыцарям и полководцам пришли банкиры, купцы, чиновники, а инструментами стали запугивание и манипуляции. Когда вам в следующий раз отключат интернет, задумайтесь, может это и есть тот самый «контроль», о котором твердят тамплиеры?

Приятно вернуться за штурвал корабля после беготни по людному Парижу. Но первому впечатлению не суждено распространиться на всю игру.

История Black Flag Rogue стартует в офисе Ubisoft Montreal, где сотрудница службы безопасности инструктирует перспективного геймдизайнера по имени Болванчик (его действительно так зовут). Он, то есть вы, должен подключиться к аналогу Анимуса и искать идеи для следующих игр серии, а во время обеденных перерывов восстанавливать работу серверов. По ходу дела вас познакомят с руководством и научат взламывать компьютеры коллег, где вы найдете немало интересного касательно дел компании.

Насчет офиса разработчиков это всего лишь догадка, в остальном сказанное отражает суть происходящего в современной эпохе. Шона и Ребекку мы больше не увидим - все герои, кроме начальницы отдела, новые, и не сказать, чтобы слишком интересные. Весь смысл беготни вокруг офисного планктона сводится к двум строчкам, двигающим сюжет, мини-игре по взлому и сбору раскиданных по этажам записок.

Наша старая знакомая получила повышение. А вот куда подевался ее бывший начальник, толком и не расскажут.

Путешествие по ДНК забросит нас во времена Колониальной Америки (да, опять), где молодой паренек Шэй Кормак занимается обычными для ассасина XVIII века делами: грабит суда на личном бриге, убивает тамплиеров и разыскивает артефакты Первой цивилизации. Так будет продолжаться до тех пор, пока он не разочаруется в кредо и не пойдет против своих братьев с мечом и скрытым клинком.

В этом месте важно сделать небольшое отступление. Главный герой новой части - предатель, изменник. Он не был жертвой обстоятельств или козлом отпущения; его родных не убили из-за оплошности кого-то из ордена, что могло бы хоть как-то объяснить его мотивацию. Шэй всего лишь разочаровался в методах братства и предал его просто потому, что так ему захотелось.

Предсмертные беседы с жертвой давно стали традицией серии. В Rogue от нее справедливо не стали избавляться.

Стоит ли говорить о каком-нибудь сопереживании данному персонажу? Сценаристы даже не попытались выставить ассасинов плохими, показать их зверства хотя бы на примере одного вышедшего за рамки человека. Бывшие заклятые враги сказали Шэю, что ассасины пытаются отравить власти колоний, а от яда страдают мирные жители - он без единого вопроса им поверил.

И пусть мы играем за полнейшую мразь - никто не говорит, что таких не бывает, но у злодеев в играх и кино зачастую есть и харизма, и собственный кодекс, что немного приукрашает их личность и хоть как-то объясняет поступки. Но до чего же нелогична история Шэя. В ней вчерашний мальчуган резко становится матерым убийцей-мстителем, не хочет убивать бывших друзей, но все равно это делает. Какая-то мораль или посыл здесь отсутствуют, да и вряд ли бы вы в нее смогли поверить.

Запоминающихся персон в игре не так уж много, да и тех, что есть, запоминать вовсе не обязательно.

Когда-то история Assassin’s Creed III мне казалась скучной и невероятно затянутой, но она была хотя бы логичной, красиво поданной и как минимум с одним блестящим поворотом сюжета. Но с каждым годом, с каждой игрой разработчики доказывают, что нет предела несовершенству, удивляя все более абсурдными и бестолковыми сценариями.

Нет даже никакого развития, раскрытия чего-то нового в истории конфликта ассасинов и тамплиеров. Нам не показали братство как врагов всего живого, хотя очевидно, что за многовековую историю в организации, охватывающей весь мир, не могло не быть подонков, злоупотребляющих властью, или отступников с более радикальными взглядами. Все, на что хватило Rogue, - связать игры серии хронологически и пояснить, почему к началу эпохи Коннора в Новом Свете почти не осталось ассасинов.

Воин Севера

Разработчики вернулись к практике затяжных вступлений, как это было в Assassin’s Creed III. Несмотря на то, что свой корабль, «Морриган», Шэй получит уже в прологе, ключевой поворот сюжета произойдет ближе к середине повествования, а до этой поры нам будут доступны не все возможности игры. Благо это не помешает бороздить просторы морей, исследуя неизвестные земли и собирая сокровища.

Вершить свои светлые, а затем и темные дела мы будем в пределах трех крупных областей: Северной Атлантики, долины рек и Нью-Йорка. Первая зона напоминает Карибские острова из Black Flag, но в более суровых условиях: там бушуют метели, встречаются айсберги, а в ледяной воде легко замерзнуть насмерть. Вторая область - хитросплетение лабиринтов, где нет места для боевых маневров, зато изобилие земель для сухопутного исследования. А Нью-Йорк - просто крупный город, разделенный на несколько районов.

Оценка сюжетных воспоминаний знакома нам еще со времен Black Flag, но судя по провалу Unity - к этим данным не особо прислушивались.

Прибрежные колонии стали предметом интереса многих европейских держав, но если оказаться свидетелем переворота в городах мы не сможем, то море превращается в тот еще театр боевых действий. Британские и французские флотилии не прочь устроить партийку другую в «морской бой» в рамках турнира «Семилетняя война 1756-1763», а вот на «Морриган» враги англо-прусской коалиции почему-то не реагируют (если мы не на частной территории), хотя Шэй-тамплиер в открытую ходит под британским флагом.

Отыгрывать мирного мореплавателя едва ли получится: даже отбросив сюжетные задания, связанные с морскими сражениями (а таких больше трети), без грабежа случайных судов не обойтись. «Морриган» Шэя, как и «Галка» Эдварда - всего лишь бриг и без должной «прокачки» воевать с фрегатами и линейными кораблями на равных не сможет, а ресурсы и деньги для улучшений мы зачастую добываем именно в бою на море.

Как и прежде, улучшить корабль можно в любом доке у капитана порта, но проще это сделать в собственной каюте, не отвлекаясь от плавания.

Базовые принципы управления кораблем и стрельбы из бортовых пушек не изменились, разве что фальконеты заменили более мощными ружьями Пакла, а абордаж теперь доступен не только нам, но и противнику. Если позволить врагу себя протаранить, запустится миссия на оборону корабля. Принцип тот же - убить десяток врагов, иногда и капитана, только бой проходит на нашем судне. В случае успеха герою в любом случае достанется вражеская посудина и весь ее груз.

Что делать с захваченными судами? Можно буквально разобрать на дрова, чтобы починить «Морриган», магическим образом преобразовать в деньги или отправить в собственный флот. Последний вариант походит на мини-игру «Оборона Средиземноморья» из Revelations , но здесь мы отправляем на задания не ассасинов, а корабли. Пересесть за другой штурвал Шэй не может - он верен своей «даме».

Боезапас у ружья Пакла достаточный, чтобы при абордаже перестрелять экипаж среднего по величине судна прямо с борта своего корабля.

Если потопить корабль сразу, получим лишь половину его ресурсов, поэтому абордаж полезен не только постоянной регенерацией. Но сеять хаос на море вечно нам не дадут: чем дольше обижаем маленьких (или больших), тем активнее нам докучают алые паруса в виде охотников на пиратов. Сначала эти «санитары морей» пришлют бриг, а за три «звезды розыска» по нашу душу приедет линейный корабль. Откупиться от дурной славы, как в Black Flag , теперь не выйдет - известность проходит просто со временем.

Заниматься разбоями мы будем не только на море. Куча областей, маленьких и больших, таит много секретов, сокровищ и просто интересных находок. Условно все зоны можно поделить на три типа. Первый - небольшие города: Галифакс, Олбани, Антикости. Их улицы кишат стражниками, на площади и у причала ютятся купцы, в бухте всегда стоят корабли, а на возвышенностях знакомые «точки синхронизации».

Знакомый городок из SimCity, теперь в зимнюю пору.

Дальше по списку идут мелкие поселения вроде Сент-Джонс или Грейстоун: перевалочные пункты, где можно восполнить припасы и нарваться на какое-то побочное задание, например, очистить деревеньку от французов. В эту же категорию отнесем острова и заливы: обширные необжитые территории, где встречаются дикие животные, а также полно тайников и сокровищ, запрятанных в труднодоступных местах.

Третий тип - пещеры и места кораблекрушений. Это небольшие клочки суши, где можно поохотиться, найти карту сокровищ или кем-то брошенный сундук с горсткой реалов. Еще встречаются охраняемые заставы, с которых можно вынести кучу ресурсов, если обворовать ключников.

Разбойник, мореход, предатель

Грабеж на суше и на море не станет единственным занятием в игре. Игра задумывалась как продолжение пиратского ответвления серии, поэтому Rogue не испортили нововведениями Unity - большинство возможностей и приемов перекочевало сюда прямиком из Black Flag. Вот с условиями для «полной синхронизации» перегнули палку: как и в Assassin’s Creed III, они зачастую лишь связывают руки.

Бросается в глаза ухудшенная графика. Все, что касается кораблей и морских просторов, выглядит неплохо: за метелями и поднимающимися ввысь волнами не так заметна устаревшая технология, а вот городам и лесам не хватает проработки мелких деталей - в этом ощущается наследие консолей прошлого поколения. Зато оптимизация изумительная - 60 кадров везде и всегда.

Роскошные зеленые кусты остались там, на Карибах. Спишем это на недостаточную мощность технологий или географические особенности рельефа?

Интерфейс и управление относительно Black Flag не изменились. Знакомое плиточное меню, бег на Shift, прицеливание через ПКМ - все на месте. Некоторые опции расширили: к примеру, если свистнуть в укрытии, графически отобразится радиус эха.

Сам Шэй не только унаследовал приемы предшественников, но и обзавелся новыми. Как и Эдвард, он может столкнуть стражника с крыши, совершить двойное убийство на бегу, открыть сундук пинком с ноги безо всяких мини-игр с отмычками. В арсенале предателя появился прототип гранатомета, знакомые по прошлым играм духовая трубка, дротик на веревке, пистолеты, сабли и, конечно же, пара скрытых клинков.

Гранатомет неэффективен в драке, но поможет избежать ее вовсе. Особенно если стрелять не боевыми, а снотворным или ядом берсерка.

В сюжетных миссиях сделали ставку на погони, что ощутимо расстраивает. Часто задания сводятся просто к тому, чтобы пробежать линейный маршрут, а затем прикончить цель, и так из раза в раз. Есть и штурм крепости, незаметные проникновения в частные владения, бои на море и прикрытие союзников. Не исчез и дурацкий стелс во время слежки за кораблями.

Проблема в том, что все это уже было неоднократно показано, одни и те же приемы бессменно переносятся из одной игры в другую. В Rogue предлагается лишь одно относительно новое занятие - охота на следопытов, где нужно с помощью орлиного зрения найти спрятавшегося убийцу, ориентируясь на индикатор расстояния к цели, но одна наработка на общем фоне ничего не меняет.

Капитан на пенсии

Чем заняться, когда сюжетная история пройдена, а морские баталии уже не радуют так, как раньше? Да ничем. Удаляйте игру с чистой совестью - вы и так зря потратили время, внимая нелогичному и местами глупому рассказу. Концепция серии вот-вот развалится и прохождение на 100% ничем не обрадует.

Вне сюжета вас ждет рутина и ничего больше. Соберите 24 артефакта тамплиеров и получите уникальную броню; посетите семь индейских тотемов - найдете еще одну броню; ловите сияющие частички Анимуса, открывая бестолковые послания Юноны. В Deluxe Edition даже умудрились «сломать» атмосферу исследователя: туда засунули пакеты экономии времени, которые в принудительном порядке раскрывают неразведанные территории и разблокируют все улучшения корабля (карты сокровищ остаются не у дел).

Когда соберете все коллекционные предметы в игре, задумайтесь на досуге о тщетности бытия.

Самое интересное из необязательных занятий в Rogue - перехват. Это альтернатива контрактам, где нужно за отведенное время найти и устранить всех лазутчиков, не дав им добраться до цели. На море, увы, ничего подобного нет: путешествуя по прибрежным водам, вы наткнетесь разве что на повторяющиеся события - ограбить королевский конвой, защитить корабли союзников, освободить военнопленных.

Остались штурмы прибрежных фортов, причем изначально (до предательства) они на стороне Шэя. Алгоритм боя прежний: сносим из бортовых пушек защитные укрепления и пробираемся внутрь, чтобы устроить саботаж, разобраться с капитанами и наместником. Захваченный форт не только начнет обстреливать проходящие мимо корабли, но и рассеет туман войны на морских просторах в подведомственном квадрате.

Привыкли к тому, что индейские сокровища всенепременно связаны с примитивными загадками? С тотемами та же история.

В этой части у героя нет имения, как у Коннора, Эцио или Эдварда, зато Шэй может вкладываться в недвижимость, восстанавливая постройки в разных уголках мира: как и захваченные бастионы, они будут приносить стабильный доход. Есть смысл собирать разбросанные по миру значки «процветания» - они увеличивают доход от улучшений и количество ресурсов, получаемых с кораблей и застав.

Немного новизны добавили бандитские логова, встречающиеся преимущественно в Нью-Йорке. Их покорение напоминает башни Борджиа из Brotherhood: незаметно пробираетесь на охраняемую территорию, срезаете флаг банды, выслеживаете и убиваете главаря. Логова - это еще один способ повысить доход.

Вне симуляции можно себя развлечь в мини-игре по взлому. Попробуйте-ка провести все лучи в центр, чтобы они равномерно распределились.

Можно заработать и мирным досугом. В городах и на островах вам попадаются карты сокровищ с указаниями координат места, где зарыт клад. Откопав сундук, найдете немало реалов и уникальный чертеж, позволяющий купить не менее уникальное улучшение для «Морриган».

При исследовании окружающего мира не забывайте охотиться и разделывать шкуры - добыча пригодится если не на продажу, то ради ремесла. Система рукоделия скопирована с Black Flag: мех убитых зверей позволит увеличить максимальное здоровье, смастерить дополнительную кобуру или расширить рюкзак. Охотиться можно и на море - это знакомая мини-игра, где вы с гарпуном пытаетесь «заарканить» акулу или целого кита.

Отыгрыш роли адмирала принесет кучу денег, если не лениться и регулярно заходить в игру, чтобы отправлять корабли на задания, выполняемые в реальном времени.

А вот подводное плавание Шэю недоступно. На этот раз вы не обзаведетесь водолазным колоколом, позволяющим опуститься на дно морское, к обломкам погибших кораблей. Следовательно, не найдете на глубине сундуки, набитые деньгами, а значит, и акул, готовых слопать вас за милую душу.

Но сокровищ и на поверхности хватает. Сундуки лежат даже на клочках суши, не отмеченных на картах, в море плавают бесхозные грузы, а над крышами городов ветер носит листовки с пиратскими песнями, словно страницы из альманахов Франклина.

«Щелкните меня на фоне этого пылающего флагмана. Выложу в Instagram, когда его изобретут».

Когда отыщете все чертежи (если у вас не Deluxe) и улучшите «Морриган» до предела, поднимите паруса и встретьтесь «на краю света» с легендарными кораблями. На этот раз это не дуэль, а целое морское сражение, где нос к носу сходятся две морские армады. Правда, у союзников есть привычка быстро заканчиваться, так что почти всегда к концу сражения вы остаетесь с кораблем-легендой один на один.

И все же сражения эти не впечатляют так, как в Black Flag. Если каждый из противников Эдварда был уникальным и требовал к себе особого подхода, то здесь они однотипные, да и трудностей с их потоплением даже не при максимальной прокачке нет. Только последний, элитный легендарный, чуть злее остальных, но и этого монстра легко покорить, если не попадать под залп его основных орудий.

Заключение

Надеюсь, вы испытали такое же чувство дежавю при прочтении этой рецензии, какое и я испытал при прохождении игры, а если вы все еще не поняли о чем речь, вспомните наш обзор Assassin’s Creed IV: Black Flag. Разработчики игр часто экономят время и ресурсы, создавая новые хиты на фундаменте старых проектов - мы решили поступить так же.

И давайте будем честными, серия никогда не брала свое качественным игровым процессом. Она очаровывала окружением, тщательно воссозданной атмосферой эпохи, иными словами, новизной. А именно новизны в Rogue нет. Те же морские сражения, минус вменяемый сюжет, персонажи и графика. Они называли эту часть самой мрачной в истории серии, но я бы назвал ее просто скучной.

Вердикт: если бы существовало такое понятие как «диета для геймеров», Rogue стала бы отличной ее составляющей. Поиграйте в эту игру - и грядущие шедевры покажутся еще слаще.

Оценка: 5.2 («Средне»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Assassin"s Creed Rogue: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Игромания

Rogue обещала стать своего рода финалом, но к последней ее миссии понимаешь, что куда больше итогов душевных терзаний Шэя Кормака и судьбы альтернативной Америки тебя интересуют данные в разделе «статистика»: сколько за шестьдесят часов игры пройдено километров, сколько пиратов убито и сколько айсбергов уничтожено. Рассуждать после такого о драме и трагедии личности как-то неловко.
Большая и красивая игра, во многих своих аспектах сделанная слишком небрежно и с пагубной оглядкой на старый материал.

Читать обзор полностью

Stratege

Нельзя сказать, что Assassin’s Creed Rogue совсем уж плох, но его трудно порекомендовать абсолютному большинству игроков, тем более за полную стоимость. Неплохая завязка в сюжете не смогла вытянуть общую банальность истории, а некоторые интересные новшества в игровом процессе ни на грамм не поменяли саму концепцию сериала. Данный продукт точно понравится ярым поклонникам серии, которые отчаянно желают снова окунуться в мир пиратов и узнать немного больше о полюбившихся им персонажах, хотя и они заведомо понимают, что эта поездка уже будет не такой веселой как раньше.

Читать обзор полностью

Gamer-Info

Assassin’s Creed: Rogue можно воспринимать по-разному. Вы можете справедливо негодовать, мол, что это за огрызок Black Flag"a нам подсунули, а можете поблагодарить Ubisoft за заботу о пользователях, обделенных консолями нового поколения. Но, строго объективно, безбожная вторичность, неприкрытая бюджетность и относительно короткая продолжительность заставляют воспринимать Rogue скорее как масштабное DLC, чем как полноценную игру. Но т.к. продается она по фулпрайсу, то и оценивать приходится со всей строгостью.

Читать обзор полностью

3Dnews

порекомендовать Assassin’s Creed: Rogue можно только тем, кто с большим интересом следит за сюжетной линией серии и не пропускает ни единой крупицы новой информации. Для таких людей история об ассасине, ставшем тамплиером, будет очень увлекательной. Хотя и они будут разочарованы продолжительностью - по сравнению с Black Flag здесь ровно в два раза меньше сюжетных миссий. Остальным же игру рекомендовать мы не будем - если вам не нравится серия, Rogue это никак не исправит.

Читать обзор полностью

GameMag

Assassin’s Creed: Rogue явно лучше Liberation, но так и не достиг уровня приключений Эцио. Проект хоть и предлагает интересную историю с подводкой к Unity, но все же страдает от огромного количества бесполезных заданий, странных решений и неровной графики. И хотя Ubisoft Sofia прописала некоторых интересных героев и реализовала погодные механики, им так и не удалось отполировать их до блеска и интегрировать в историю и игровой процесс. К счастью, по сравнению с Unity, количество багов здесь минимально. А фанаты серии обязаны обратить внимание на новую мифологию и персонажей вроде Хоуп.

Читать обзор полностью

SIMHOST.org

Assassin’s Creed: Rogue можно порекомендовать разве что ярым фанатам серии, так как игра стоит довольно дорого, но предлагает крайне мало новых ощущений. Если вам в свое время понравился Black Flag или же вы никогда не играли в игры серии Assassin’s Creed, то Rogue возможно станет хорошей покупкой.

Читать обзор полностью

Playpress

Assassin’s Creed Rogue не внес ничего нового в игровую индустрию и не закрыл историю Ассассинов на паст гене с оглушительным успехом. Сюжетная кампания в этой части раза в два короче тех, которые мы привыкли видеть, а геймплей достаточно посредственный.
Эта часть отлично подойдет для тех людей, кто еще не слез с PS3/Xbox 360, но желает видеть новых ассассинов, или продолжить исследование Америки XVIII века. В остальном, вы ничего не потеряете, если эта игра пройдет мимо вас.

Читать обзор полностью

Канобу

Судьба Assassin"s Creed Rogue была решена в день презентации Unity. Чтобы стало понятно, куда пойдет игрок, достаточно было посмотреть премьерные ролики. Unity - жирная и надменная, но любимая дочка страшной мачехи, Rogue - скромная туповатая Золушка, которая только и может, что петь свое унылое «Хоть поверьте, хоть проверьте». Верить никто не собирался. Даже поклонники сериала с недоверием отнеслись к Rogue, в шутку прозвав ее «ассасинами для нищих». Собственно, Ubisoft от этой трехкопеечной мысли и не открещивалась.

Статьи по теме: