Assassins creed 4 герои. Сюжетная линия

Еще одна хорошая новость для фанов серии игр Assassin’s Creed. На этот раз речь пойдет о главном герое - Эдварде Кенуэйе . В блоге компании Ubisoft появилось много интересной информации о нем, так что если вам интересно узнать больше об этом персонаже, тогда вам точно сюда.

Эдвард Кенуэй - один из самых противоречивых героев всей саги об ассасинах, особенно ярко это проявляется в сравнении с главным героем Assassin’s Creed 3 - Конором. Каждому из его предшественников как будто было предназначено стать ассасином, путь же Эдварда к пиратству намного длиннее и сложнее.

Главный герой Assassin’s Creed 4, в отличие от своих предшественников, с самого начала противоречивый, себялюбивый, циничный и пресыщенный жизнью. Покинув жену и начав заниматься каперством с единственной целью стать богатым и обрести славу, Эдвард быстро понимает, что только каперством ему этого не достичь. И он приходит к пиратству и Братству, осознавая, что только они располагают нужными средствами для достижения его целей. Если вся семья Кенуэйев (Эцио, Хейтэм, Коннор) становилась ассасинами по разным причинам, но так или иначе они следовали философии ассасинов и поступали правильно, то главный герой Assassin’s Creed 4 поступает зачастую так, как выгодно ему, и иногда даже колеблется между Ассасинами и Тамплиерами. Но все же со временем мы увидим, что те события, через которые он проходит в AC4: Black Flag, заставляют его порой задуматься о том, кто он, чего он хочет и к чему стремиться.

И именно эта борьба между тем, чего хочет Эдвард Кенуэй и что от него требует Братство со своим уставом и философией, и ляжет в основу игры и самого героя AC4: Black Flag.

А для тех, кто ждет не дождется выхода AC4: Black Flag, напоминаем, что этот action-adventure выйдет уже 29 октября 2013 для Wii U, PS3 и Xbox 360 . И немного позже состоится релиз этой игры для PS4, Xbox One и ПК.

Серия Assassin’s Creed начиналась как смелый эксперимент: стелс-экшен в исторических декорациях, открытый мир, паркур... От одной только мысли, что ты можешь забраться на любое здание, по телу пробегали мурашки. В голове не укладывалось — сколько же сил вложили Ubisoft, чтобы в деталях воссоздать древние города? После виртуальных прогулок по Акре и Дамаску отпадала всякая нужда в учебных пособиях, стоило провести за игрой часов двадцать - и можно было начинать водить экскурсии по Святой земле. Кто же знал, что штучный, казалось бы, продукт скоро поставят на поточное производство?

И вот результат - к шестой части (не считая Bloodlines, Liberation и прочих спин-оффов) от духа инноваций не осталось и следа. Менялись персонажи, города, эпохи, но не стержневая механика. С каждым выпуском Assassin’s Creed обрастал все большим количеством возможностей (не все из которых были полезны) и понемногу уходил от первоначальной концепции. В случае с Black Flag французы окончательно разорвали семейные узы - с прошлыми частями игру не роднит даже Дезмонд Майлc, а акцент сместили с ассасинов на пиратов.

«Как стать пиратом в кратчайшие сроки»

О новом Assassin’s Creed лучше всего сказали сами Ubisoft, пусть и устами Abstergo Industries: «Почему бы нам просто не делать то, что продается?» И действительно, несмотря на внушительный список изменений, внутри это все та же игра, что и шесть лет назад. Разработчики скомпилировали лучшие идеи из ранних выпусков, довели до ума удачные элементы и выбрали свежий сеттинг - Карибский архипелаг.

Новым главным героем стал Эдвард Кенуэй, дед Коннора из Assassin’s Creed 3 . Устав от существования на грани бедности, Кенуэй решает примерить пиратскую бандану - по его мнению, так он сможет разбогатеть и забыть о прозябании в нищенской лачуге. Супруга, правда, планов мужа не одобрила, и потому с ней пришлось расстаться - все ради высшей цели.

Джунгли и загадки майя заставляют лишний раз вспомнить о Liberation.

Через какое-то время Кенуэй, как и мечтал, оказался на флибустьерском судне, но… в самый разгар шторма его атаковали. Эдвард столкнулся лицом к лицу с загадочной фигурой в капюшоне, но не успел ничего сделать - в пороховом хранилище вспыхнул огонь, героя снесло за борт взрывной волной, а корабль потерпел крушение.

Кенуэй приходит в себя на берегу острова вместе с таинственным попутчиком - тем самым ассасином, напавшим на морских разбойников. Ассасин предлагает сделку: за хорошую плату его необходимо доставить в Гавану. Управлять кораблем он не умеет, а выбираться с заброшенного острова нужно, и как можно скорее. Однако робинзоны не находят общего языка - член древнего ордена убегает, сверкая пятками, дед Коннора бросается за ним следом и в пылу погони убивает. Странный костюм и необычные повадки ассасина заставляют корсара обшарить карманы погибшего, где он находит непонятные карты, причудливый прозрачный куб и письмо, в котором говорится о щедром вознаграждении для доставителя этого ценного груза.

Кенуэй таскает с собой сразу несколько пистолетов, чтобы не тратить время на перезарядку.

Прикинувшись Дунканом Уолполом (так звали жертву), флибустьер отправляется в Гавану на встречу с губернатором. Оказывается, Уолпол предал родной орден и выкрал важные предметы, чтобы отдать их в руки тамплиеров. Враги ассасинов уже более двух десятков лет занимаются поисками артефакта, который, по слухам, позволяет следить за любым человеком на Земле, где бы тот ни находился. Заинтригованный вознаграждением, Эдвард начинает сотрудничать с тамплиерами, но длится это недолго: выплаченная сумма не удовлетворяет пирата, и он решает восстановить справедливость - присвоить прибор себе. Не вышло - Кенуэя ловят на краже и отправляют в заключение на губернаторском корабле, откуда он сбегает вместе со своим новым товарищем Адевалем. Вдвоем они освобождают других пленных и захватывают судно, которое тут же переходит под командование Эдварда. Капитан отступает, но его, как и любого пирата, по-прежнему влечет идея заполучить могущественный артефакт.

Real hero

Когда Ubisoft говорили, что не будут романтизировать пиратов, они не шутили. «Черный флаг» - гораздо более серьезное и мрачное произведение, чем, допустим, «Пираты Карибского моря» или Risen 2 . Понимание этого приходит не сразу: завязка в духе «Таинственного острова» сбивает с толку и настраивает на попкорновый лад, после чего на героев и происходящие события смотришь с недоумением - ожидаешь шуток, гор золота и леденящих историй о морских чудищах, а вместо этого получаешь скитания от порта к порту и миссии про добычу лекарств. И где, спрашивается, эпик, показанный в трейлерах, к чему нам серые будни морских бродяг? Все проясняется лишь во второй половине игры, когда замысел французов становится очевиднее.

Говоря об открытом мире, Ubisoft немного лукавили - города и большие острова подгружаются при заходе в доки.

Assassin’s Creed 4 - не про Джека Воробья и проклятые сокровища. Black Flag о том, что в пираты не уходят от хорошей жизни, и Эдвард - яркое тому подтверждение. Ubisoft на его примере показывают, что среди корсаров не было честных людей: «Дело не в нужде. Я хочу иметь на столе еду, от которой не становится плохо, хочу жить в стенах, сдерживающих ветер. Я хочу достойной жизни». Пусть Кенуэй и не стал самым ярким и харизматичным персонажем серии - его характер вполне можно назвать шаблонным, - но это все равно большой прогресс. До этого Assassin’s Creed никогда не делала центральным лицом антигероя, люди вроде Эдварда выступали лишь в качестве второстепенных злодеев.

Они настоящие!

Авторы постарались рассмотреть пиратов с человеческой точки зрения. Получился сборник небольших, но печальных зарисовок: один флибустьер стремился построить свободную республику, но погиб, другой всю жизнь грезил мечтами о капитанском звании - спился, третьему пиратство было уготовано с рождения, вместе с цветом кожи - либо так, либо рабские кандалы. Неудивительно, что большинство персонажей топят тоску в роме и забываются в объятиях доступных женщин.

Разработчики переборщили с попытками оживить морской мир - киты выпрыгивают из воды чуть ли не по три раза в минуту.

Тем не менее в центре сюжета традиционно расположились поиски артефакта, а вовсе не проблемы пиратской жизни, и это, надо сказать, несколько расстраивает. Да, мы привыкли, что Assassin’s Creed в первую очередь про приключения, что серия всегда делала акцент на фантастические мотивы. Это нормально, за то и любим. Но Black Flag настолько хорошо удается показать жизнь пиратов, настолько она отличается от предыдущих выпусков своей атмосферой, что тебе хочется большего - меньше условностей, максимального реализма, драму помощнее…

Как бы то ни было, понять решение компании можно: когда делаешь столь дорогой и масштабный проект, рассчитанный на миллионы игроков, сложно отходить от собственноручно заведенных традиций.

А вот множество сюжетных дыр и логических нестыковок оправдать не получается - действия отдельных персонажей заставляют усомниться в их психическом здоровье. Например, почему Уолпол вспылил, когда Эдвард, перед тем как заключить с ним сделку, справедливо поинтересовался, при себе ли у ассасина деньги? Безобидный вопрос так разозлил убийцу, что он убежал в джунгли, а увидев, что за ним гонятся, открыл огонь по преследователю. Как это умно - стрелять в единственного человека на острове, который мог бы доставить тебя в Гавану!

Города в новом Assassin’s Creed не такие большие, как в предыдущих частях серии, зато все как один яркие и колоритные. Смена сеттинга определенно пошла Black Flag на пользу.

Отдельный фарс - приготовленные тамплиерами испытания. Члены ордена захотели убедиться в умениях Эдварда и потому заставили его - сюрприз! - прыгать с оголенным клинком на куклы из сена. То есть буквально зарыться в стог и, выскочив оттуда, вонзить лезвие в привязанное к палке пугало - да с этим кто угодно справится! Понятно, что это завуалированное обучение, но вспомните, как в первой части Аль-Муалим проверял навыки Альтаира в реальных ситуациях или как в третьей Коннор играл в прятки с друзьями. Здесь же Ubisoft решили не стараться.

Более того, они даже не попытались показать прогресс Эдварда. Едва надев костюм ассасина, он тут же начинает следовать «ритуалам» братства: залезать на вышки, исполнять прыжки веры, использовать орлиное зрение... Во-первых, где он обо всем этом узнал, а во-вторых, откуда вообще у него акробатические умения? Напомним, Кенуэй - простой пират, тогда как Альтаира и Эцио долго тренировали, а Коннор мало того, что урожденный индеец, с детства карабкавшийся по скалам и деревьям, так еще и ученик Ахиллеса. Пират же приобретает свои таланты просто так, по мановению волшебной палочки. Генетическая память, не иначе!

Прайм-тайм

Но больше всего раздражает, что сценаристы из ниоткуда вытаскивают героев, которые не появлялись на экране в течение многих часов. При каждом неожиданном появлении «статистов» морщишь лоб и силишься вспомнить, а кто это, собственно, такой?

У игры вообще плохо с представлением действующих лиц. Если AC3 знакомила с персонажами постепенно, позволяла сначала узнать их поближе (чего стоил один шестичасовой пролог), то в Black Flag авторы иногда не удосуживаются назвать даже имя персонажа, тот просто появляется в кадре, произносит несколько малозначительных фраз и надолго исчезает.

У французов великолепно получаются солнечные игры. От видов природы в Black Flag и Far Cry 3 дух захватывает.

В итоге начинаешь путать одного пирата с другим, а сюжет чем дальше, тем больше превращается в кашу. Кто, как, зачем?.. Возможно, проблема кроется в ведущем сценаристе игры. Дерби МакДевитт отнюдь не новичок, на его счету сюжеты Revelations, портативных Bloodlines, Assassin’s Creed 2: Discovery и мультфильма Assassin’s Creed: Embers, - но до этого он всегда опирался на чужой материал, ему не приходилось писать персонажей с нуля, да и опыта введения новых лиц в повествование у него кот наплакал. Почему Ubisoft поручили такой важный проект именно МакДевитту - отдельный вопрос. Хоть у сценария Black Flag и есть сильные стороны, к ним явно не относятся логика и целостность.

Ностальжи

«Черный флаг» духовно гораздо ближе к ранним играм серии: вернулись яркие города и по-настоящему высокие башни (Бостон из третьей части в этом плане не впечатлял), куртизанок сменили танцовщицы, а на улицах вновь можно встретить наемных бойцов. Помните, как Альтаир спасал мирных жителей от стражников в оригинальном Assassin’s Creed? Так вот, здесь вам придется выручать от сабель пиратов, а не простолюдинов. В благодарность морские волки не станут устраивать бунты и задерживать охрану, но охотно вступят в вашу команду и будут помогать во время миссий.

Эдварда могут внезапно подхватить бурные подводные течения. Чтобы выжить, ему придется лавировать в стремительном потоке.

Вернулась и возможность обустроить жилище. Теперь улучшению поддается не только главное убежище, но и прилегающие к нему территории. В доках можно построить магазин корабельных апгрейдов (он же служит для сбыта награбленного), таверну, лавку с оружием и много других сооружений. В личное поместье даже возвратили бонусный костюм, спрятанный от игроков за прочными решетками. Найдете все необходимые ключи, и роскошное облачение ваше.

С одной стороны, подобные камбэки вызывают улыбку и приступы ностальгии. С другой, игре это все равно не идет на пользу: вспоминать-то вспоминаешь, но в который раз заниматься тем же самым совершенно не тянет.

Black Flag вторичен еще и потому, что Ubisoft слишком активно интегрируют удачные элементы из одной своей серии в другие. Играя в Assassin’s Creed 4, ловишь себя на мысли, что новое творение французов прямо-таки соткано из идей смежных франчайзов: крафтинг перекочевал сюда прямиком из Far Cry 3 , отвлекающий врагов свист - оттуда же (Джейсон Броди использовал камни, ну да не суть). Это не то чтобы плохо - новые возможности пришлись к месту, - но тех, кто видел другие проекты студии, Black Flag уже не удивит. Собственных отличительных примет у игры немного, даже главный козырь, мореплавание, нам «проспойлерили» еще в третьей части. Сплошное разочарование!

Чтобы Эдвард не задохнулся, команда корабля опускает на дно бочки с воздухом. В них он сможет заплыть и спокойно отдышаться.

И ладно бы Ubisoft просто заимствовали идеи, но ведь кое-что умудрились и испортить. Так, из Far Cry 3 перенесли «сигнализацию» на форпостах: прежде чем поднимать шум, нужно обезвредить колокол. Механика сама по себе хорошая и уместная, но французы внесли дурацкое ограничение - обрезать колокольные веревки можно только инкогнито. Ну почему Кенуэй не может рубануть по бечевке, когда его окружили враги? Что, неужели руки не поднимаются?

День грядущий

Несмотря на то, что история Дезмонда закончена, «Черный флаг» не обошелся без эпизодов в реальном мире. На этот раз Ubisoft отвели нам роль специалиста (внимание!), отбирающего материал для игры про Эдварда Кенуэя! Да-да, вы не ослышались, в Black Flag тамплиеры занялись разработкой игр! Ну а как еще древний орден смог бы поработить человечество?

Больше всего уровни в настоящем напоминают лайт-версию Deus Ex: Human Revolution : бродим по офису Abstergo, хакаем компьютеры, копаемся в почте и подслушиваем чужие разговоры. Словом, ничего сверхинтересного, но необычный и свежий подход (игра в игре про разработку игры, прямо «Начало» какое-то!) цепляет и заставляет исследовать комнату за комнатой. И не забудьте - обязательно прочтите переписку сотрудников студии, цитату из начала рецензии мы взяли именно оттуда.

Тихо-тихо

Ubisoft прислушались к мнению игроков, просивших больше пряток в стогах сена, и серьезно уменьшили число экшен-миссий, что совсем не пошло игре на пользу. В предыдущих Assassin’s Creed отличные битвы оттеняли другие огрехи, а тут недостатки все как на ладони - отвлечься просто не на что.

Так, миссии в городах невероятно скучны: почти всегда мы либо крадемся за кем-то, прячась в толпе, либо участвуем в погоне. Изредка Эдварду поручают проникнуть куда-либо, но и тут Ubisoft ничего нового не придумали, все задания до жути типовые, меняется только время суток, место и расстановка стражников. Более того, стелс стал еще примитивнее, слежка больше не требует каких-либо усилий - можно врубить орлиное зрение и следить за противниками прямо сквозь стены.

Над Black Flag работала та же команда сценаристов, что и в Revelations. Случайность или нет, но иногда игра прямо-таки цитирует эпизоды из «Откровений».

Конечно, стелс не покажется вам таким устаревшим и топорным, если подойти к прохождению творчески. Ловко используя дротики с зельем, вызывающим агрессию, можно неплохо поразвлечься - например, отправить наемников воевать с одной частью стражи, другую стравить между собой, а самому усесться в соседних кустах и бесшумно отстреливать врагов по одному. Но проблема в том, что игра никак не подталкивает вас к инакомыслию. Зачем усложнять себе жизнь, если всегда есть более простой вариант - взять охраняемый пункт силой?

Разницы в качестве между сюжетными и побочными квестами почти нет. Часто бывает, что задание не удается пройти из-за какой-нибудь мелочи. Пример - миссия, где вам нужно защитить ассасина Аптона от налетов карманников. Стоит воришке подскочить к вашей цели - и все, перезапуск. Задание растянуто минут на шесть-семь, чекпойнтов нет, так что, если вы его провалите, вам придется по новой выслушивать болтовню еле плетущихся братьев. Или вот - Эдвард должен обезвредить три колокола, прокравшись мимо врагов. С устаревшей механикой и глупым ИИ этим заниматься попросту неинтересно . То, на что мы, открыв рот, смотрели шесть лет назад, сегодня выглядит нелепым фарсом. Французы не чураются даже таких архаичных приемов, как «набери определенное количество денег, и потом сюжет продолжится».

Вскоре после прибытия в Северную Каролину произойдет одна из самых сильных сцен в игре. Без заезженных клише, впрочем, не обошлось.

В свою очередь, полностью открытый мир пришелся очень кстати. В Assassin’s Creed всегда было интересно исследовать окружение, но в четвертой части Ubisoft вышли на новый уровень. Забравшись на палубу, можно умчаться куда глаза глядят, остановиться недалеко от побережья какого-нибудь маленького островка и, спрыгнув в воду, вплавь добраться до суши. Ощущения - непередаваемые.

Десятки портов, снующие туда-сюда корабли, таинственные архипелаги, загадки древних племен, карты сокровищ, взятие защищенных фортов - заняться хочется всем и сразу. «Черный флаг» заставляет вас чувствовать себя даже не пиратом, а первооткрывателем, Магелланом и Колумбом в одном лице. Возможность бросить все и отправиться на закат будоражит не меньше, чем паркур в первом Assassin’s Creed.

Конечно, здесь хватает шаблонных локаций, вы встретите не один и не два похожих друг на друга острова, но масштабы и достигнутый эффект все равно впечатляют.

Когда на море качка и бушует ураган

Возиться с кораблем - одно удовольствие. В «Черном флаге» присутствует то, чего так недоставало Mass Effect ,- вы вольны улучшать Jackdaw (так называется судно Эдварда) по собственному усмотрению, хоть до гвоздиков его разберите. Поменять можно все, начиная с кормы и заканчивая парусами.

Апгрейды требуют не только денег, но и материалов для их изготовления. Добывать дерево, металл и ткань придется самостоятельно, грабя другие суда. Обыденная на первый взгляд задача, а затягивает - жуть. Узнать, что именно перевозят мореплаватели, можно при помощи подзорной трубы: опытный взгляд Эдварда мигом определит, что перед вами за корабль, какой у него уровень и что находится на борту.

Помимо орудий, на корабле есть взрывоопасные бочки, которые, если выкинуть их за борт, превращаются в великолепные плавучие мины.

Самое забавное, что осточертевшие механики срабатывают в морской части игры. Взять хотя бы эпизод, в котором Чарльз Уэйн помогает главному герою разрушить британскую блокаду и сбежать из Нассау. Вроде бы типичная для Assassin’s Сreed миссия - сопроводить и защитить от недругов цель. Но на воде привычные задания ощущаются совсем иначе: бушующие волны, маневрирование среди фрегатов противника, стремительные заходы с флангов, попытки удержать чужие судна в поле зрения и не попасть при этом залпом в товарищеский корабль вызывают неподдельный восторг. В эти минуты Ubisoft аплодируешь стоя, забывая и о провисающем сюжете, и об однообразных миссиях, и о дурацких условностях - прощаешь вообще все.

Действующие лица, как злодеи, так и сторонники Кенуэя, скучные и серые, не чета харизматичным тамплиерам из третьей части. Приятным исключением стал Черная Борода - вот уж кого точно иначе как морским дьяволом не назовешь!

Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правильно воспользоваться ситуацией. Ubisoft серьезно улучшили симуляцию воды и ветра, волны ощущаются почти на физическом уровне, а если идти в бурю на полных парусах, вас будет резко сносить в сторону. Будьте осторожны: если вы страдаете от укачивания, то реализм Black Flag может здорово подпортить впечатление!

В такой болтанке нужно умудриться как следует потрепать вражеское судно, а потом ринуться на абордаж. Если справитесь с экипажем, вам дадут выбрать - разобрать корабль на доски, пустив запчасти на починку Jackdaw, помиловать команду и таким образом улучшить свою репутацию или принять пленников к себе на борт.

Напоследок нужно обязательно упомянуть, что Black Flag дьявольски красива. Лучше всего играть в Assassin’s Creed 4 на консолях нового поколения или PC. Кардинальных отличий между версиями нет, все куда прозаичнее - графика и более высокое разрешение. При виде солнечной Гаваны, диких джунглей и лазурного моря с виднеющимися кораллами хочется бросить все и купить билет на Багамы, а уж какой здесь восхитительный дождь…

Однако не дайте красотам себя обмануть: «Черный флаг» - игра морально устаревшая. Вы вряд ли пожалеете о потраченном времени или деньгах, но это последний AC, который мы готовы принять в нынешнем виде. Да, морские бои действительно превосходные, открытый мир хорош, а пиратская тематика привнесла нужное разнообразие, но база Assassin’s Creed уже давно требует ремонта. Ждем полноценный переход в некстген с переосмыслением механики.

Реиграбельность:

Дальше - больше. Играть в прятки предстоит даже под водой! Как и в GTA 5 , здесь можно отправиться на изучение морских глубин: устанавливаете на судно нырятельный колокол и погружаетесь на дно. Так вот, чтобы не быть съеденным акулами, нужно маскироваться в морских водорослях! Что ж, все лучше, чем QTE-схватки с дикими животными из Assassin’s Creed 3 или Liberation.

Всего 34 часа и наконец-то прошел самую пиратскую игру года Assassin’s Creed 4: Black Flag. Настало время моих слоупочных мнений. Если кратко, это не игра 2013 года, но одна из лучших игр серии за последнее время.

Я фанат серии с самой первой игры, которая была одной из лучших, кстати. Играл практически в каждую новую игру, но в прошлом Assassin’s Creed 3 по сюжету даже не дошел до игры за ассасина. По замыслу Ubisoft, можно выпускать по одной игре в год, меняя локацию и добавляя один новый гаджет. За год люди успеют пройти и соскучиться по стелсу в сене. Но это не совсем так.

Ситуацию изменилаAssassin’s Creed 4: Black flag, теперь здесь все не как обычно. Некоторые не могут сопоставить пиратов и ассасинов (еще бы ниндзя и динозавров добавили), но оценки у игры большие и не просто так.

Сюжет забудется

В современности очень слабый сюжет, мы играем новичком в Абстерго, у которого нет имени и который всегда молчит. С ним связывается хакер и с помощью нас взламывать компьютеры, вокруг нас всегда что-то происходит, но нашему герою не до этого, он просто выполняет свою работу - сидит в анимусе и играет за пирата. Местами появляются предтечи, хотя с ними всегда ничего не понятно. Да и конец современной версии незаконченный, как будто его и не было.

Эдвард Кенуэй - наш новый герой в анимусе. Он не ассасин, а обычный крестьянин. У него есть жена и он хочет стать пиратом, чтобы сыскать достойной жизни. Но жена его не поддерживает и уходит, тогда он отправляется в свое путешествие.

После неудачного захвата кораблей Эдварда и ассасина выбрасывает на берег. Раненный ассасин убегает от него, отстреливаясь, но герой его догоняет и с легкостью убивает. Обыскав тело, находит записку в которой говорится, что ассасин должен был доставить важную вещь в Гавану, но его не знают в лицо, но опознают по одежде. Так наш пират переодевается в ассасина.

Оказывается, этот ассасин захотел присоединиться к тамплиерам. Нам впервые дают поиграть на стороне тамплиеров, но недолго. Они заплатили слишком мало за такую ценную вещь и Эдвард решает отомстить, освободив очень важного человека по имени «Мудрец». За это на пирата натравляют целый флот, но герой благодарю шторму уплывает, захватив корабль и назвав его «Галка», так у нас появляется наш собственный корабль, который будет с нами всю игру.

Противоборствующие ассасины и тамплиеры ищут обсерваторию с помощью которой можно наблюдать за любым человеком, нужна лишь капля его крови. Но Эдвард сам по себе, просто пират, на игры тамплиеров и ассасинов смотрит с пренебрежительностью, главное, чтобы заплатили.

В конце концов, он понимает что многое натворил в молодости (начале игры) и пытается исправить, помогая ассасином, хоть и не является полноправным его членом. Он находит обсерваторию и все решают, что это слишком сильная власть для людей. Не забывает и про былую семейную жизнь и плывет со своей маленькой дочкой на корабле под титры.

Но персонажи вытягивают игру

Сюжет не очень замысловат, но благодаря атмосфере и ярким персонажам за этим интересно наблюдать. Тоже самое было с Эцио Аудиторе из Assassin’s Creed 2, он был очаровательным и со своей жизненной историей развития. Но мы впервые играем вообще не ассасином, хотя и с такими же способностями. И не просто пират Эдвард Кенуэй, а капитаном Кенуэй. Пофигистичный герой, который иногда и напиться в стельку может.

Как всегда, игра связана с реальными персонажами и историческими событиями, что особенно интересно. И персонажей этих очень много, честно говоря, часто забывал кто есть кто, благо там есть база данных с реалистичными подробностями.

В игре есть Мэри Рид, которая сначала довольно очевидно притворяется парнем, а потом оказывается девушкой и одновременно ассасином.

Мы встречаем и Тэтча, которого потом все будут называть Черная Борода. Он рассказывает нам про силу образа и угрозы.

Простодушный Стид Боннет будет встречаться нам во время игры. Из доброго и пухлого торговца он стал пиратом по совету нашего героя.

Ведь быть пиратом - весело

Зачем в нее играть? Можно даже не проходить сюжет, просто нравится дрейфить по волнам, разбивать корабли и улучшать свой корабль новыми пушками. Учитывая то, что морские бои сделаны довольно хорошо и несложно. Нужно лишь быстро стрелять и не подставляться под обстрел. Корабли можно брать на абордаж или топить.

Очень красивые локации островов, все такое зеленое и графонистое. Правда, не совсем точно было, что там не будет загрузок. Они есть, но между мелкими островами можно перемещаться без загрузок.

Повсюду есть животные, которых можно убить, освежевать а из вещей сделать сумку себе, броню или дротики. На водных зверей тоже можно охотиться с гарпуном, это целая мини-игра, в которой надо метко кидать гарпун в кита или акулу, например.

В Assassin’s Creed 4 вообще очень много мини-игр, так что есть зачем заняться. Появился Флот Кенуя, мы захватываем корабли и можем отправить во флот, где в примитивном режиме в виде карты отправлять на задания для заработка. Есть игры в шахматы и другие настольные игры. Появился взлом компьютеров аж 3 способами. Все они не очень сложные, если только понять как все работает. Кстати говоря, на этих компьютерах не мало дополнительного контента. Можно просто искать сокровища. Разгадывать загадки Майя. А если мы найдем затонувший корабль, то с помощью колокола мы можем спуститься под воду и исследовать все потушившие сокровища, прячась в водорослях от акул!

А веселиться можно и с друзьями

Отдельно можно сказать и про мультиплеер. Я помню самый первый мультиплеер, сильные изменения коснулись прокачки, теперь тут еще больше всякого задротства и уровень качается не так уж и быстро. Сплошные новые персонажи в соответствии эпохи и очень красочно одеты.

Есть несколько режимов игры, хоть они и все похожи друг на друга. Основная суть всегда в том, чтобы незаметно убивать свои цели, чтобы тебя самого не убили. Интересный, но непопулярный режим «Волчья стая», в которой несколько игроков совместно выполняют как можно быстрее задания, переходя на другой этап. К примеру, на первом этапе надо за 3 минуты набрать 5000 очков убийствами. Есть этапы, когда надо одновременно убить нескольких и другое разнообразие.

Доступно пополнение реальными деньгами, чтобы купить способности, шмотки и что там еще покупают, но это не обязательно, и без этого можно играть. Левел влияет на игру не сильно, главное, умения игрока. Я поиграл и мне понравилось, хотя 80 часов в один мультиплеер без друзей я вряд ли наиграю.

В итоге

Мы получили еще один Assassin’s Creed, он завлекает атмосферой и главным персонажем, боями на кораблях, захватывающими островами, но сюжет вы будете проходить иногда мучительно, потому что стелс скатывается в однообразную рутину преследования и лазанья в кустах. В игре, которая была первоначально интересным стелсом, я наслаждался не им, а именно пиратскими возможностями. Если у тебя есть 36 пушек и мортирные ядра, то тебе не нужно скрываться в кустах, ты просто плывешь и слушаешь песни моряков, видишь английски корабль и атакуешь, захватываешь его, а потом продаешь ром и сахар, чтобы заработать.

Как минимум, это лучшая игра о пиратах, в которую я играл. А я играл в мало пиратских игр.

«Наша главная задача — сделать НАСТОЯЩУЮ ИГРУ ПРО ПИРАТОВ», — заявил Жан Гэсдон , творческий директор , в длинном послании, сопровождавшем сегодняшний анонс игры.

«Настоящую» — в смысле, без попугаев, морских чудовищ и джеков-воробьев. Впрочем, корабль главного героя, пирата Эдварда Кенуэя, носит как раз птичье имя — «Галка» («Jackdaw»). Будущий отец Хейтема Кенуэя и дедушка Коннора, знакомых по Assassin’s Creed 3 , промышляет в Карибском море.

Эдвард — полная противоположность его угрюмого внука: обаятельный, циничный, хитрый и безрассудный. Мы встретим его впервые в 1715 году. К этому времени Кенуэй, подобно многим каперам, чей бизнес подкосил Утрехтский мирный договор , уже успел побороздить моря под чёрным флагом. На фоне «золотого века» пиратства и закулисной борьбы европейских держав развернётся очередная история о противостоянии Братства хашишинов и Ордена храмовников. На чьей стороне герой, авторы не говорят, но замечают, что еще никому из персонажей серии не доводилось стоять меж двух огней.

Руководитель проекта Ашраф Исмаил сравнивает общий тон повествования с популярным телесериалом Sons of Anarchy — такое же серьёзное и мрачное. Как принято в Assassin’s Creed , мы повстречаем немало исторических личностей, среди которых — такие легендарные пираты, как Калико Джек , Эдвард «Чёрная Борода» Тич , Чарльз Уэйн , Бенджамин Хорниголд и Бартоломью Робертс . Судя по историям их жизни, настоящие морские разбойники — столь же колоритная публика, как и вымышленные.

Нассау. Питейное заведение для настоящих «морских волков».

Характер героя нашел отражение в боевой системе. Кенуэй лихо орудует двумя клинками и четырьмя пистолетами, укладывая штабелями десятки врагов. Для моментов, когда нужно действовать тихо, у него заготовлена духовая трубка с разного вида дротиками. Кроме того, Эдвард умеет прятаться от городской стражи в чужих домах, натравливать пьяных пиратов на неугодные ему цели и, подобно Эцио, отвлекать охранников проститутками.

«Галку» авторы называют не иначе как вторым главным персонажем Black Flag . Корабль можно модернизировать: улучшить защиту, заменить оснастку, установить дополнительное оружие и боеприпасы (цепные ядра, мортиры, мины, таран). Некоторые апгрейды придется купить обязательно — пусть 50 с лишним локаций не спрятаны за незримыми стенами, в некоторые просто так не попасть.

Мир, кстати, теперь стал бесшовным — пробежались по Гаване, ступили на борт, отчалили, повоевали с кем-нибудь, прибыли в Кингстон или пиратскую гавань Нассау без единого экрана загрузки. Впрочем, авторы спешат заметить, что морские эпизоды составляют лишь 40% от всей игры. Основное время всё-таки пройдет на суше. При этом облик городов заставит вспомнить предыдущие части сериала. Гавана — Флоренция из AC 2 , а британский Кингстон, окруженный плантациями, схож по архитектуре с Бостоном из AC 3 .

Разумеется, на архипелаге хватает и островов помельче. Эдварду предстоит изучать руины майя, охотиться на дичь, плавать под водой, обыскивая затонувшие корабли, и путешествовать по джунглям (правда, без «лесного паркура» из AC 3 — Ubisoft заменила этот игровой элемент чем-то другим).

На море же действует система «Horizon», благодаря которой всегда есть чем заняться — достаточно взять в руки подзорную трубу и осмотреть округу. Генератор «случайных встреч» обязательно предложит 2-3 варианта на выбор. Например, атаковать и разграбить торговое судно (игра сразу подскажет, насколько ценен конвой), прийти на помощь друзьям-пиратам или даже поохотиться на китов. По мере прохождения эти задания будут меняться.

Набив руку на Assassin’s Creed 3 , разработчики усовершенствовали морскую часть. Океан ведет себя реалистичнее. «Вы увидите, как ветер набирает силу, раздувая паруса. Вы почувствуете вес корабля, когда тот поднимается на высокую волну, и резко набирает скорость, спускаясь вниз», — обещает Гэсдон . Теперь еще важнее вовремя поднимать и опускать паруса (коих у «Галки» 26), а бури стали гораздо опаснее.

Переработаны и сражения. Если раньше было достаточно вовремя нажимать кнопку, то в AC 4 придётся учитывать траекторию полета снарядов и бить с упреждением. Противники же станут умнее — авторы создали шесть типов ИИ-врагов разной степени смышлёности, а корабли разных классов отличаются не только размерами. Некоторые попытаются пойти на таран, другие же предпочтут обстрелять обидчика издалека.

Боевые навыки Кенуэя пригодятся во время абордажей. Зацепившись крюками за жертву, команда «Галки» — безымянные статисты, которых, впрочем, нам приходится нанимать, — идёт в бой. Эдвард волен помочь им в открытом бою или действовать тоньше, прыгая на врагов с мачты или выкидывая бедняг за борт. Можно даже развернуть одну из легких бортовых пушек и накормить недругов их же ядрами.

Но как обставят кампанию авторы, если учесть, что в судьбе Десмонда, изучавшего историю своих предков через чудо-компьютер «Анимус», поставлена точка? Всё просто: Assassin’s Creed 4: Black Flag преподнесут как развлекательный продукт компании Abstergo Entertainment, также «разработавшей» Assassin’s Creed 3: Liberation для Vita и сетевую часть AC 3 . То бишь, теперь в прошлое отправляют не кого-то ещё, а самого игрока.

Столица Кубы Гавана — самый европейский из трёх городов Assassin’s Creed 4: Black Flag.

Угроза всемирной катастрофы миновала, и Abstergo, принадлежащая храмовникам, продолжает искать ключ к абсолютной власти, сокрытый на сей раз в похождениях Эдварда Кенуэя. В перерывах между сеансами мы сможем погулять по офисам корпорации и увидеть, наконец, как поставлена работа в империи зла.

В реальности же над проектом трудятся сразу восемь внутренних студий Ubisoft . Возглавляет его Ubisoft Montreal , а помогают ей Ubisoft Quebec , Ubisoft Annecy , Ubisoft Bucharest , Ubisoft Sofia , Ubisoft Singapore , Ubisoft Kiev и Ubisoft Montpellier . Основная разработка была начата отдельной командой летом 2011 года и шла параллельно созданию Assassin’s Creed 3 .

Ведущей платформой сейчас является РС. Релиз также охватит все текущие консоли: Xbox 360, PlayStation 3 (с бонусными миссиями), Wii U, PlayStation 4 и, очевидно, следующий Xbox. Версии для платформ «нового поколения» будут отличаться улучшенной графикой, поддержкой тамошних контроллеров и тесной связью с «социальными» возможностями устройств.

Помимо одиночной кампании, заявлен и мультиплеер, подробностей о котором пока нет. Американская премьера намечена на 29 октября, европейская — на 31-е.

Статьи по теме: