Данте (Devil May Cry)

Данте - наемник, посвятивший свою жизнь охоте на демонов, ищущий смысл жизни в охоте на тех, кто убил его мать и причинил вред брату. Его отец - легендарный тёмный рыцарь Спарда, демон, который восстал против принца Преисподней, Мундуса, и победил его армию. Данте обладает сверхъестественными способностями, демоническая кровь делает его очень сильным и выносливым, к тому же Данте может превращаться в демона на короткое время, теряя человеческое обличье, но становясь сильнее, что вместе с использованием оружия делает его опасным противником. Персонаж был придуман разработчиком игры Хидэки Камия, чтобы соответствовать видению Devil May Cry о «крутости» и «стильности» человека. Данте был хорошо принят игроками и часто упоминается как один из самых крутых символов видео-игр.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Данте дебютировал в видеоигре Devil May Cry , которая первоначально была продолжением серии Resident Evil . Данте был очень сильным персонажем, который сражался с монстрами в готическом замке. Позже эту идею отклонили, а вместо Данте вернулся Леон Кеннеди. Создатель серии Хидэки Камия рассказывал, что прототипом Данте послужил главный персонаж манги Cobra. Длинный красный плащ Данте должен демонстрировать его эффектность, а отказ от выпивки и курения, по мнению Хидэки, символизировал «крутость».

    Характеристика

    Данте - полудемон-получеловек, сын Спарды и земной женщины. Будучи полукровкой, Данте имеет возможность находиться как в обычном мире, так и в мире демонов. У него развитая мускулатура, длинные, серебристо-белые волосы с чёлкой, глаза голубого цвета и, как правило, он носит красный кожаный плащ. Арсенал Данте включает в себя огнестрельное и холодное оружие, в том числе, два неизменных пистолета «Ebony» и «Ivory» что в переводе означает «Эбеновое Дерево» и «Слоновая Кость» (в локализации - «Тёмный» и «Светлый»), а также мечи «Rebellion» (рус. Мятежник ) и «Force Edge» (рус. Грань силы ). Он обладает сверхчеловеческой силой, унаследованной от отца, что даёт ему возможность на время превращаться в демона. В этом состоянии Данте обладает огромной силой, высокой скоростью и ловкостью. Данте остаётся уверен в себе при встрече с любыми противниками вне зависимости от их размера и силы и часто позволяет себе насмешки в их сторону до начала боя.

    Данте всё время очень спокоен и безмятежен. Он всё время находится в долгах и не в состоянии их оплатить. Любимая его пища - пицца и клубничное мороженое, однако он не любит пиццу с оливками.

    У Данте есть брат-близнец - Вергилий. Обоих братьев воспитывала их мать по имени Ева, обычный человек. Когда Спарда отстутствовал, семья подверглась нападению демонов Мундуса, в ходе которого Ева погибла. Это событие повлияло на выбор Данте основного занятия, избравшего стезю охотника на демонов. Позже Данте часто сходился со своим братом Вергилием в жестоких схватках. Причиной тому был выбор Вергилием другого пути в жизни - он хотел больше силы, ища для этого любые знания о своём отце и его мече Грани Силы (Данте, в отличие от Вергилия, вполне довольствовался тем, что он получеловек-полудемон). Во время событий Devil May Cry 3: Dante"s Awakening братья надолго расстались - Вергилий потерпел поражение в очередной схватке с Данте (сражение происходило в мире демонов) и прыгнул в пропасть. Главный герой пытался не дать упасть брату и потянул к нему руку, чтобы поймать, но в ответ на это Вергилий взмахом своего меча ранит Данте(разрезая перчатку, чтобы Данте не успел его поймать). В конце сюжета Вергилий, как ранее и его отец, становится заключённым в мире демонов, где встречает и вступает в схватку с Принцем Тьмы Мундусом. Выбравшись из Мира Демонов, Данте пролил слёзы. Это доказывает, что ему был дорог брат, в память о котором осталась лишь разорванная перчатка…

    Данте в видеоиграх

    Devil May Cry

    В оригинальной игре Данте был нанят на работу Триш, таинственной женщиной, похожей на его мать, чтобы предотвратить возвращение принца демонов Мундуса. На самом деле она является куклой, сотворенной Мундусом, чтобы устроить Данте западню. В конце-концов Триш предаёт своего покровителя, и они вместе с Данте отправляют повелителя тьмы обратно в преисподнюю. Теперь они основали агентство охоты на демонов «Devil Never Cry» и работают вместе.

    Devil May Cry 2

    Во второй части Данте также охотится на демонов, но уже на таинственном острове Ви-Де-Марли. По мере продвижения Данте сталкивается со всё более и более сильными демонами. В конце концов Данте противостоит Ариусу - главе могущественной корпорации, чьей целью является превращение в демона. Данте удаётся остановить Ариуса.

    Devil May Cry 3

    Игра является своего рода «началом» всей истории. Здесь Данте только-только приобрёл «магазин» и ещё не знает, чем он будет заниматься. В этой части Данте - дерзкий и легкомысленный девятнадцатилетний юноша, который использует на полную все плюсы своего происхождения (демон-полукровка). Он получает «приглашение» от своего брата и решает встретиться с ним (несмотря на орды демонов и огромную башню). Он добирается до своего брата и узнаёт истинную причину его присутствия: Вергилий отбирает его медальон и открывает врата в мир демонов. Но объединяется с Данте, чтобы остановить Аркхама. А потом они снова сражаются, и Вергилий терпит поражение. После, когда Данте полностью оценивает всё с ним произошедшее, он решает открыть своё агентство по борьбе с демонами.

    Devil May Cry 4

    Devil May Cry 4 - четвёртая игра в серии Devil May Cry. По жанру игра относится к экшн-играм, а именно их подразделению слешерам. О разработке игры было объявлено в марте 2007 года. Игра выпущена для платформ PS3 и Xbox 360 одновременно, версия для ПК вышла позже. Игра разрабатывалась командой Capcom Production Studio 4, а продюсировал игру создатель Resident Evil 4 и Devil May Cry. Данте является одним из двух главных героев, хотя упор больше делается на нового протагониста, Неро. В двух схватках Данте становится боссом для Неро, и после 11 миссии он становится игровым персонажем.

    DmC: Devil May Cry

    Игра является перезапуском франчайза; её действие происходит в параллельной реальности . Юный Данте является полудемоном-полуангелом в человеческом обличии, что помогает ему физически переноситься в «альтернативный» мир. Всё детство Данте всюду преследовали демоны. Повзрослев, Данте возненавидел демонов и решил противостоять им, в то время как сами демоны полностью контролируют город, объявив охоту на Данте. Также в этой части игры объясняется причина вражды Данте и Вергилия.

    Поскольку игра стала перезапуском, внешность Данте была полностью переделана, что вызвало критику журналистов и поклонников серии. В конце игры, Данте получает характерную черту для персонажей предыдущих частей - серебристо-белые волосы.

    Данте в аниме-сериале

    Главный герой аниме. Имеет скверный характер, однако мастерски обращается с оружием, что часто помогает ему в проблемных ситуациях. Обладает своеобразным чувством юмора. Занимается охотой на демонов, пробравшихся в человеческий мир. Обычно вооружён двумя пистолетами: «Ebony» (рус. Черный ), «Ivory» (рус. Белый ), - и мечом «Rebellion» (рус. Мятежник ). В еде предпочитает пиццу и клубничное мороженое. Крайне невезуч в азартных играх, постоянно проигрывает Петти и Numenix

    Критика и отзывы

    Примечания

    1. Haruhiro Tsujimoto. Smokin"! Capcom"s "Devil May Cry 4" Ships over 2 Million Stylish Units – Making it the fastest game in the DMC series to reach that milestone (неопр.) . Capcom (20 февраля 2008). Проверено 21 февраля 2008. Архивировано 28 февраля 2008 года.
    2. Platinum Titles (неопр.) . Capcom (17 января 2007). Проверено 4 апреля 2007. Архивировано 21 апреля 2007 года.
    3. «Релиз Devil May Cry 4»
    4. Отчеты продаж
    5. «Новелла, часть 1»
    6. «Новелла, часть 2»
    7. «Аниме Devil May Cry»
    8. «Top ten coolest games»
    9. «Интервью с Синдзи Миками на E3 2001»
    10. Интервью С Хидэки Камией

    Давненько я уже собирался сесть за обзор этой игры. У читателя может возникнуть резонный вопрос: почему я начал с 4-й части? Поясню, я не считаю ее лучшей частью серии (на мой вкус самые лучшие 1-я и 3-я), но в моем нынешнем активе это единственная часть серии. Плюс к тому, многие современные геймеры предпочитают симпатичную графику, а ДМК 4 обладает ею в полной мере. Ну и, наконец, как владельцу ПК, у меня нет возможности играть в первую и вторую части игры (а с эмулятором возиться неохота). Но начнем уже.

    Немного истории (краткий курс).

    Серия ДМК повествует нам о нелегких буднях охотника на демонов Данте.

    Данте – сын Легендарного темного рыцаря Спарды.

    Спарда когда-то был центурионом Сил Тьмы, но влюбился в земную девушку. Ради нее он восстал против Властелина Темных Сил Мундуса, раскидал в одиночку всю его армию. Короче говоря, перестроился, перековался и подался в милиционеры. Вскоре Легендарный темный рыцарь Спарда переселился в мир иной, оставив после себя не менее легендарного отпрыска Данте.

    Полукровка Данте выглядит обычным человеком, но обладает силой и ловкостью демона. Его мать гибнет от рук демонов, и Данте решает посвятить свою жизнь уничтожению нечисти. У него есть брат-близнец Верджил, который принял Темную сторону Силы.

    Вот на этой незамысловатой почве и произрастают приключения нашего героя.

    О самой игре.

    При первом же запуске игры мы видим очень красивые и эффектные ролики и полностью переработанную графику. «Отлично!» — воскликнет бывалый фанат серии! Но с началом игрового процесса возникает недоумение, переходящее в непонимание. Разработчики игры пошли на довольно странный шаг – заменили главного героя игры. Теперь нам предстоит играть за молодого парня Неро, рыцаря Ордена Меча.

    Ясное дело, что Данте появляется с первой же секунды игры (ДМК как-никак), но нам предлагают сразиться с ним 1х1. После короткой, но динамичной драки, оказалось, что Неро тоже наполовину демон, обладающий примерно такими же физическими данными, что и Данте.

    «Неужели мы так и не сыграем за Легендарного Охотника?!» — воскликнет читатель. Спешу успокоить: сыграем. Примерно 1\3 игры – миссии за Данте.

    В чем конкретное отличие между главными персонажами в игровом процессе?

    Главный герой Неро крушит злодеев при помощи меча и револьвера, но основное его отличие – Адская Длань (рука). С ее помощью можно забрасывать чистокровных демонов за горизонт, проводить красивые комбо на боссах (отламывающие у них очень солидные кустки здоровья), а так же совершать кое-какие акробатические манипуляции для прохождения сюжетной линии игры. Меч Неро можно еще дозарядить энергией, что придает дополнительный урон (зарядка имеет три деления, на один удар расходуется одно деление, после зарядку нужно производить по новой).

    Отдельным особняком стоит меч Ямато, который Неро получает немного позже. Этот клинок был собственностью брата Данте Верджила, он позволяет Неро выпускать наружу свою демоническую суть, что существенно усиливает наносимый урон, а так же восполняет жизни героя. Ямато имеет два отдельных приема-комбо, очень мощных и эффективных против боссов. Но его можно использовать, только приняв демонический облик, который расходует энергию, пополняемую убийством противников.

    Данте в своем арсенале (изначально) имеет свой знаменитый меч Мятежник и пару полуавтоматических пистолетов Черный и Белый, очень хорошо знакомых нам по предыдущим частям игры. Дополнительно имеется двуствольный обрез Койот-А, которым неплохо отгонять некоторых демонов стрельбой в упор. Во время прохождения игры будут доступны еще несколько видов оружия. А именно:

    1) боевой костюм Гильгамеш – обладает чудовищной разрушительной мощью, но медленной скоростью атаки.
    2) Приспособа для метания лезвий Люцифер – выбрасывает в противника бесконечное количество острых взрывающихся лезвий, наносящих не очень большой урон, но компенсирующий это высокой скоростью и огромным числом лезвий. При должной сноровке этим оружием можно очень быстро уложить на лопатки любого босса.
    3) обычный черный чемоданчик Пандора – на деле чемоданчик способен принимать вид 6 смертоносных орудий: арбалет (стреляет разрывными стрелами), гранатомет, лазерная пушка, бумеранг, пулемет Гатлинга и реактивная установка залпового огня. А еще чемоданчик можно просто открыть и заглянуть внутрь… помните, чем закончилась история с ящиком Пандоры?

    Так же у Данте присутствуют 5 стилей ведения боевых действий:

    1) Обманщик – позволяет уворачиваться от ударов противника перемещением рывком в любую сторону (примерное то же демонстрировал Вескер в RE 5).
    2) Мастер клинка – основной боевой стиль, заточенный исключительно на нападение, соответственно имеющий все самые разнообразные комбо. На мой взгляд, самый красивейший стиль.
    3) Гвардеец – этот стиль построен на защите, и контратаках. Данте способен блокировать атаку противника двумя методами: обычным блоком и гвардейским блоком. Отличие в том, что за обычный блок отнимается немного жизней и его можно пробить атакой босса или очень сильного демона, гвардейский блок непробиваем и не отнимает жизнь, но выполнить его в разы сложнее. Так же в этом стиле есть мощнейшая атака – ярость и гвардейская ярость. Отличие так же простое: ярость небольшой урон (зависит от уровня гвардейского счетчика, который пополняется за постановку блоков), гвардейская ярость обладает поистине чудовищной мощью, но для ее исполнения нужны часы тренировок, ибо у меня она получалась всего несколько раз.
    4) Стрелок – из названия ясно, что этот стиль сочетает в себе все, что связано с огнестрельным оружием (пистолеты, обрез и Пандора). Довольно мощный стиль, если приноровиться, особенно в сочетании с Пандорой.
    5) Темный убийца – этот стиль появляется после того, как Данте найдет меч Ямато. Стиль простой и не особо нужный, хотя иногда и может быть использован. Сочетает в себе обычную атаку мечом Ямато, так же может атаковать на расстоянии, разрезая пространство и повреждая демонов.

    Игра имеет 4 основных уровня сложности:

    1) Человек (очень легкий).
    2) Охотник на демонов (легкий).
    3) Сын Спарды (средний).
    4) Данте должен умереть (далее DMD от Dante must die) (тяжелый).

    Плюс имеются 3 бонусных уровня сложности, которые не включены в статистику:

    1) Легендарный черный рыцарь – это тот же бег по уровням, но количество противников является просто колоссальным (примерно тоже можно увидеть в режиме «Наёмники» в ПК-версии Resident Evil 5)
    2) Ад или рай – любой персонаж игры умирает с одного удара (как любой монстр, включая боссов, так и главный герой)
    3) Ад и только ад – противники имеют запас здоровья (примерно как на сложности Сын Спарды), а вот ГГ умирает с одного удара.
    По сути, последняя сложность является хардкорным прохождением игры на no damage, но осилить ее лично я не смог.

    Также присутствует бонусный режим Кровавый чертог – прямой аналог режима «Наемники» из Resident Evil. Отличие заключается в том, что режим содержит 101 уровень, которые необходимо пройти за выделенное время. Изначально нам дается 2 минуты, а дополнительное время добавляется за убийства монстров, стиль, прохождение уровня (если пройти уровень без повреждений, то дается небольшой бонус времени).

    Сюжет.

    Данте живет тихой жизнью, прозябая в своем агентстве и треская пиццу. С Данте работает его напарница Триш.

    Она постоянно пилит беднягу Данте за безделье и беспорядок. Но тут появляется еще одна независимая охотница на демонов по прозвищу Леди.

    Она-то и подкидывает Данте работенку.

    Орден Меча (где служит Неро) поклонялся Спарде, как божеству, во главе Ордена стоит Его Святейшество (по виду чем-то смахивает на Папу Римского). Орден был создан для борьбы с демонами и другими силами зла; для более эффективной борьбы Его Святейшество решил «зарядить» всех членов Ордена демонической силой (как он считал божественной). У истока этого плана стояли трое: сам Его Святейшество Санктус – как организатор и вдохновитель, ученый Агнус – как мозг и исполнитель, и командир Святых Рыцарей Кредо – как главная ударная сила.

    Леди кто-то стукнул, чем собирается заняться Орден, вот она и заказала, чтобы Данте разобрался с местными сатанистами, чем тот и занялся под давлением Триш, которая решила внедриться во вражеский стан. Его Святейшество уже начал потихоньку переводить своих солдат в ранг демонов, хотя он и не собирался посвящать в свой план нижние чины Ордена, в которые входили Неро и его возлюбленная Кириэ (сестра командира Кредо), подрабатывающая певицей псалмов во время богослужений. Казалось бы, что Данте поставил жирную свинцовую точку, пустив пулю в бубен Его Святейшества, но не тут то было, на этом приключения только начинаются.

    Итак, зачин: во время очередного богослужения Санктус вдохновенно толкает речь (так же присутствуют Неро, Кредо и Кириэ + какой-то левый народ), с неба обрушивается Данте, убивает главу Ордена и пару рыцарей, уже обращенных в демонов, а остальные (включая Кредо и Кириэ) разбегаются, оставляя Неро сражаться 1х1 с Легендарным охотником на демонов. Во время боя Неро (и Данте тоже) узнает, что он не человек, а такой же полудемон, как и Данте. Порубившись немного, вволю настрелявшись и поглумившись над Неро, Легендарный охотник убегает. Вернувшийся Кредо приказывает Неро преследовать Данте и хоть пытками выяснить у него причины убийства Санктуса.

    Далее игра заключается в том, что ГГ отправляется в погоню за Данте, а по дороге крушит попавшихся на пути демонов. Противники попадаются крайне разнообразные, от самых простых и слабых до сильнейших представителей рода и, конечно, боссов.

    Боссы в игре тоже подобраны со вкусом, как и в фильме «5-й элемент», символизируют огонь, воду, землю и воздух + 5 элемент. То есть, в игре 5 основных боссов:

    1) Белиал. (огонь).

    2) Баэль. (вода).

    3) Ехидна. (земля).

    4) Командир Кредо в обличии демона, считающий себя ангелом (воздух).

    5) Агнус, он же 5-й элемент.

    Особняком стоит последний босс – Санктус. Надо сказать, что этот товарищ крайне живучий… с ним придется биться аж три раза. Первый раз предстает в человеческом облике. Второй раз – в качестве огромной статуи:

    Ну и в заключение – в своем истинном демоническом облике.

    Игровая механика.

    Игра представляет собой классический слешер, но имеются некоторые элементы РПГ, такие, как раскачка персонажей. Что-то подобное было реализовано в бестолковом Deus Ex: Human revolution; разница в том, что в ДМК на это нет основного упора.

    В игре присутствует два вида свободно конвертируемой валюты:
    1) Гордые души.
    2) Красные сферы.

    Первые используются именно для прокачки персонажа, которая осуществляется в промежутке между миссиями. Получить гордые души можно только по прохождении миссии, а их количество зависит от ранга, с которым вы заканчиваете уровень. Ранг состоит из трех основных показателей: очки стиля, время прохождения, количество найденных красных сфер.

    Вторые используются для покупки предметов, таких как бутыльки с жизнями (малые, средние и большие; ими можно во время миссии восполнить запас здоровья), синие, желтые, фиолетовые сферы, бутылочки со святой водой. Получаются только во время выполнения миссии. За убийство противников (чем выше класс стиля, тем больше сфер получает игрок за убийство демонов), а так же за разрушение некоторых предметов в локациях игры.

    Разберемся по порядку.

    Очки стиля нам начисляют за быструю и эффективную расправу над противниками. То есть при атаке демонов в углу экрана появляется индикатор стиля, который состоит из нескольких рангов: Гроза, Восторг, Браво, Адреналин, Супер, Супер Стиль, Сверх Супер Стиль (по возрастающей аналогия классности D, C, B, A, S, SS, SSS). Применяя однообразные атаки, вы понижаете свой стиль, если никого не атакуете (в случае, если в локации есть противники), то понижаете свой стиль. Если кто-то из демонов ударит вас, то стиль автоматически падает до класса Гроза (D), то есть в самый низ. Поэтому нужно стараться получать как можно меньше урона, а самому атаковать быстро и разнообразно. Это и создает бешеную динамику в игре, за что ее и любят фанаты.

    Итак, со стилем все ясно. Со временем прохождения, думаю, тоже.

    Теперь разберемся с последней составляющей ранга миссии – красными сферами. Как мы помним, красные сферы даются за убийства и разрушение предметов. Те сферы, которые игрок получает за убийства, в статистику не попадают, то есть они зачисляются как валюта и не более. На ранг миссии влияют исключительно те сферы, которые мы получаем за разрушение декораций; по локациям разбросаны различные предметы – скамейки, урны, бочки и т. д., при разрушении они выбрасывают нужные нам сферы, которые и попадают в зачет на ранг.

    Сложность получения ранга С (S – самый высокий, то есть идеал к которому неплохо было бы стремиться) так же зависит от сложности. Например, на самой низкой сложности «Человек» для получения ранга С количество сфер и очков стиля значительно ниже, но дается куда меньше времени на прохождение миссии. На сложности DMD наоборот – времени дается много (из-за крайней живучести противников), но требуется набрать гораздо больше очков стиля, а количество собранных сфер должно быть около 98%, что сделать не так просто.

    Далее просто – все три составляющих учитываются, и выводится общий ранг миссии, чем он выше, тем больше игрок получает гордых душ, которые можно потратить на «модернизацию» ГГ. Теперь стоит сказать несколько слов о прокачке.

    Обычное меню, выбираем то, что собираемся улучшить (меч, пистолет или адскую длань у Неро; оружие ближнего боя, огнестрелы или стили у Данте). Далее видим меню различных комбо, а напротив них цену в гордых душах. Но и тут есть небольшая хитрость – если игрок улучшает что-то одно, цены на все остальное увеличиваются. Стоит отметить диапазон цен: например, последнее улучшение обойдется около 50000 гордых душ, начальная цена которого могла быть всего 500. На первых порах у игрока будет наблюдаться очень серьезная нехватка средств, поэтому рекомендую проходить игру со сложности «Человек», постепенно наращивая сложность (впрочем, при первом запуске доступны всего две сложности, остальные открываются по мере прохождения предыдущих). Когда у вас будет не хватать валюты, то уже купленные умения можно продать (при этом цены на остальные, соответственно, упадут) и купить те, которые вам в данный момент необходимы.

    Кстати, если у кого-то во время прохождения возникнут сложности, готов помочь добрым советом.

    Подведем итог:

    Из плюсов:
    1) Подтянутая до современного уровня симпатичная графика.
    2) Игра очень динамична, не дает заскучать.
    3) Довольно низкие системные требования.
    4) Любимые харизматичные персонажи.
    5) Отлично прорисованные локации и боссы.

    Из минусов:
    1) Сложное управление.
    2) Малое количество локаций.

    Небольшой обзор всего доступного в игре оружия.

    Оружие Неро

    Красная королева

    Когда-то это был обыкновенный меч Ордена. Пока он не попал в руки к Неро. Дабы сделать свое оружие сильным, Неро совместил его с бензиновым мотором и акселератором. Простое нажатие на рукоять меча подает топливо на самое острие и создает мощную взрывную силу. Никто кроме Неро так и не смог пользоваться этим изобретением, и меч перешел в его полноправное пользование. Благодаря сложной системе меча под названием Превосходство, Неро может выполнять грозные приемы и комбинации.

    Синяя Роза

    Револьвер Неро, опять же, модифицированный лично им. Неро добавил еще один ствол и теперь револьвер выпускает по две пули сразу. Хоть он и наносит маленький урон, но скорость выстрелов довольна велика. Если зарядить оружие силой руки Неро, то можно сделать мощный выстрел стразу из двух стволов. Надо отметить, что никто в Ордене не использует огнестрельное оружие, ибо только меч по их мнения способен нести возмездие и справедливость.

    Демоническая рука

    Не знаю, можно ли назвать это оружием, но штука классная. С помощью нее Неро может притягивать к себе врагом или притягиваться к ним сам. Для каждого демона и каждого босса у Неро есть особый трюк с рукой. Кстати, появилась она у него не так давно до начала событий игры при загадочных обстоятельствах.

    Ямато

    Катана, которая когда-то принадлежала Верджилу, брату Данте. Попадая в руки к Неро, пробуждает в нем демона. Как отдельное оружие, катана недоступна игроку, но при активном Триггере за спиной Неро виден дух с Ямато в руках, повторяющий все движения Неро. И сразу интересный факт: Неро левша и дерется левой рукой, но дух за спиной делает комбо правой рукой.

    Доступно после 6-ой сюжетной миссии.

    Оружие Данте

    Мятежник

    Верный спутник Данте, полученный им от отца. Когда Данте было 19 лет, с помощью этого меча в нем пробудился демон. Обоюдоострый двуручный меч с рукоятью в виде черепа. Является основным оружием Данте.

    Эбони и Айвори

    Пистолеты, созданные специально для Данте. Выстрелы из них несут небольшой урон, но имеют очень высокую скорость стрельбы. Данте обычно использует оба пистолета одновременно. Правая рука — Айвори — скорострельное оружие. Левая рука — Эбони — дальнобойное оружие.

    Койот-А

    Мощный дробовик. Стреляет медленно, но наносит больше урона. Данте усилил его специально для уничтожения демонов. Этот обрез эффективен только на ближней дистанции. Не требует перезарядки.

    Гильгамеш

    Необычное демоническое оружие, представляющее из себя металл, который сливается с телом, превращая его в сталь. Состоит из маски, перчаток и доспехов на ноги. Накапливает энергию для каждого удара, благодаря чему наносит большой урон. Обладает высокой скоростью, но небольшим радиусом поражения.

    Данте получает его после боя с Ехидной в 13-ой миссии.

    Пандора

    Действительно оружие несчастья. Способна принимать 666 форм, но в игре можно использовать только 7 из них, увы. Преобразуется в арбалет, ракетницу, лазерную установку, пулемет, бумеранг, ракетную установку и ящик, излучающий свет, который рассеивает тьму. Чтобы использовать Пандору в полной мере, необходимо позволить ей накопить силу.

    В Devil May Cry 4 можно играть очень долго, наслаждаясь продуманным игровым процессом, постановкой роликов и призами, что выдаются после прохождения очередного эпизода. Далеко не все сюрпризы от разработчиков можно открыть, пользуясь методом парового катка, — каждый режим выдвигает к игроку серьезные требования, возрастающие от уровня к уровню. О том, как выжить и показать высокий класс игры на одном из сложнейших режимов игры — Dante Must Die, мы сегодня и поговорим.

    Ключ Хроноса — любопытный артефакт, позволяет замедлять время.

    Еще со времен самого первого Devil May Cry, вышедшего в далеком 2001 году, за уровнем сложности Dante Must Die («Данте должен умереть») шла слава режима «не для всех» — пройти его до конца могли лишь самые упорные охотники на демонов, отточившие мастерство управления героем до автоматизма. Для всех остальных DMD так и оставался недостижимой мечтой. Но время шло, а игры упрощались для того, чтобы угодить как можно более широкой аудитории. Не стал исключением и Devil May Cry 4. Наш сегодняшний «пациент» хоть и был там номинально самым сложным, но по сравнению с предшественником уже не являл собой ночного кошмара игрока.

    В DMC 4 «Данте должен умереть» в меру интересен и непрост. Есть в нем как сильно заковыристые места, так и легкие прогулки, где всего-то и требуется нажимать на курок. Я постараюсь описать то, что облегчит процесс нарезки демонов на красные шары, и рассказать о некоторых неочевидных вещах.

    Основы

    На низких уровнях сложности игру вполне можно одолеть с помощью простейших атак, не слишком затрудняя себя знанием многоступенчатых комбинаций. Но тогда Devil May Cry 4 лишается своего фирменного очарования самой интересной боевой системы во всем потоке игр... А потому, прежде чем рассказать вам о прохождении миссий, я упомяну популярные техники управления персонажем — такие, как быстрая подкачка топлива для Нерона или «Опустошение», с помощью которого Данте может проводить свои самые разрушительные атаки.

    Для простоты применим следующие обозначения: М — удар мечом, Д — демонический режим, Т — топливо для меча Нерона. Учтите, что как на геймпаде, так и на клавиатуре раскладка по умолчанию довольно неудобна, и многие игроки ее меняют. Кроме того, для выполнения некоторых приемов, о которых впоследствии пойдет речь, управление менять просто необходимо — а иначе можно себе и пальцы вывихнуть.

    И побыстрее, пожалуйста!

    На первый взгляд кажется, что Данте в игре намного сильнее и здоровее Нерона — у него как-никак есть и пять стилей, и богатый выбор оружия, и уникальные возможности в демоническом режиме. Из схожих преимуществ у другого героя имеются только подкачка топлива на меч, делающая ваши удары сильнее, а также добавляющая парочку особенно мощных приемов в ваш репертуар. Однако используется она редко — к нашим услугам всего-то три уровня, которых хватает либо на три простых удара, либо на одно умение из разряда «быстрый нокдаун». Но как только любопытный игрок найдет в списке приемов пунктики с названиями Instant Rev и MAX-Act, все волшебным образом поменяется. Дело в том, что эти умения дают возможность подкачать топливо сразу после атаки, причем первый прием позволяет зарядить один уровень, второй — все три. Иными словами, нужда в долгой и нудной закачке отпадает сразу же.

    Полезность этих умений трудно переоценить, учитывая, что они оба применимы и к уже заряженным приемам. Однако освоить их — дело непростое. Если Instant Rev еще более или менее демократичен к игроку, то про MAX-Act такого не скажешь. Но способ выполнения у них один — просто нажать на кнопку подкачки топлива сразу после атаки.

      Проще всего нажимать на клавишу, отвечающую за топливо, через мгновение после того момента, когда ваша атака дошла до врага.

      Если вы хотите заряжать не отдельные приемы, вроде High Roller, а простые комбинации ударов мечом, готовьтесь к трудностям. Дело в том, что они выполняются с использованием пауз между ударами (например, Combo D — М, М — пауза — М, М, М, М), а для подкачки топлива также нужно выделять отдельные моменты между атаками. То есть выполнить не ту комбинацию, что нужна, проще простого. Поэтому предлагаю забыть про все базовые атаки, кроме того же Combo D, которое и выполнить, и зарядить относительно легко.

      На деле время выполнения MAX-Act во всех приемах очень похоже. Кнопку надо нажимать в тот момент, когда атака еще не проведена до конца, но вот-вот закончится. На бумаге (для базового удара) это выглядит примерно так: М-Т, где «-» — промежуток времени, приблизительно равный половине секунды.

    Еще пятнадцать кругов!

    Distortion, или «Опустошение» — одна из эффективнейших и простых в выполнении техник. Доступна она только при игре за Данте и свое название полностью оправдывает.

    Все основано на очень необычной недоработке в игре, которая проявляет себя при включении демонического режима во время выполнения какого-нибудь приема — например, Real Impact. Суть заключается в том, что простой Real Impact состоит из трех последовательных атак. Но если во время того, как Данте выполняет самую первую часть действа, активировать Devil Trigger, количество атак возрастет до четырех. Учитывая, что простой Real Impact и без того очень мощный прием, в своей distortion-версии он становится просто грозой медлительных противников.

    Далеко не во всех приемах получится выполнить эту технику — но даже тех, что есть, хватает за глаза:

      Stinger . Активируйте демонический режим, проводите атаку и в самом конце отключайте Devil Trigger.

      Rising Dragon . Зарядите прием и, пока Данте выполняет атаку, нажимайте на Д.

      Dance Macabre . Здесь потребуется немного тренировки — нажимать на кнопку демонической формы нужно точно в тот момент, когда последняя атака этого приема ударит по врагу.

      Real Impact . Включайте Devil Trigger, когда первая атака дойдет до врага. Если все сделано правильно, после третьего удара Данте сделает небольшую паузу, а затем добавит еще один.

    Перед тем как перейти к описанию врагов и способов их шинковки на красные шары, хотелось бы рассказать о некоторых тонкостях управления персонажем и ошибках в программном коде, которые сильно помогут в нелегком деле охотника на демонов.

      У демонического режима есть и еще одно полезное применение — пока идет анимация после его активации, Нерон или Данте полностью неуязвимы. Этим нужно пользоваться!

      Постоянная подзарядка револьвера. Если вы играете на геймпаде, вам эта техника доступна, но отчего-то все мои попытки выполнить ее на клавиатуре оканчивались фиаско. Суть заключается в том, что заряженный выстрел третьего уровня у револьвера Blue Rose — исключительно сильная штука, да вот только готовится очень медленно. Так вот, если изменить клавишу стрельбы, вполне возможно будет выполнять «подготовительные мероприятия» прямо во время боя. Почему обязательно менять? Дело в том, что кнопка по умолчанию при зарядке не дает вам прыгать или перекатываться, а это очень неприятно. Зато если изменить управление, враги будут буквально трепетать. Во-первых, при выстреле в демона у него срывается атака. Во-вторых, у третьего уровня врага окутывает пламя из-за небольшого взрыва. Взрыв задевает всех стоящих рядом врагов, и у тех атака тоже срывается. Ну не чудо ли?

      Перекаты. Тут все ясно — пока идет анимация переката, персонаж неуязвим. Полезно, хотя не так критично, как демонический режим.

      Пока идет анимация «ручного» приема, заряжайте револьвер, а потом стреляйте. Этим лучше всего пользоваться в демоническом режиме, в котором к каждому выстрелу добавляются призванные мечи.

      Как это ни удивительно, практически каждый «ручной» прием, выполненный в воздухе, наносит врагу гораздо больше урона, чем на земле. Лишь «электрика» (он же Blitz) не получится поднять в небеса, но в его случае и земная атака необычайна хороша.

      Не поддразнивайте врагов, если только они не лежат на земле. Да, на низких уровнях сложности «дразнилка» полезна — она поднимает ваш ранг стиля. Но на DMD толку от нее мало — враги реагируют чутко и как понимают, что вы открыты для атаки, пользуются моментом.

      Если вы хотите, чтобы заряженные удары Gilgamesh первого уровня (а всего их два) были сильнее, попробуйте отпускать клавишу атаки точно в тот момент, когда перчатки засверкают искрами.

      Есть в игре один трюк на грани страшного жульничества. Заключается он во... вращении камеры. Дело в том, что если врага нет в поле видимости экрана, он не может атаковать. Вообще. То есть вполне можно «отделить» одного недруга от толпы, повернуть камеру так, чтобы остальных видно не было, и обрушить на беднягу град сокрушительных атак. Естественно, с боссами такой прием не сработает.

      Волею судьбы мне довелось столкнуться с еще одной игровой недоработкой. Некоторые враги, будучи в нокауте, имеют отвратительную привычку проваливаться под пол, то есть за границу уровня. И ладно это какой-нибудь летун, вроде Mephisto. Он-то оттуда сможет выбраться. А наземные враги не могут, и, если вы должны были перебить всех демонов на локации, миссию придется начинать заново. На моей памяти похожий случай получился еще и с одним игровым боссом — Санктусом (миссия 11). Правда, здесь все обошлось: он чудом вылез на уровень снова, причем вся линейка его здоровья стремительно упала до нуля. Так что будьте осторожны.

    Враги

    На Dante Must Die даже самые рядовые демоны могут серьезно попортить нервы, так как... имеют свой собственный Devil Trigger. Да, вы не ослышались. Изюминка DMD — не просто увеличенное в несколько раз здоровье противников или резко упавшая эффективность простых комбинаций, а именно наличие демонического режима у окружающих недругов.

    При запуске битвы у игры стартует таймер (который, увы, на экран не выводится), и если по истечении времени вы не сумели расправиться с врагами в локации, те активируют Devil Trigger. Для каждого демона «порог вхождения» разный — скажем, если Scarecrows находятся в демоническом режиме уже через двадцать секунд после начала битвы, то Frosts дают больше времени — около половины минуты. Иными словами, чем крепче и опаснее для вас недруг, тем больше времени выделяется на честную схватку. Давайте разберем тактику против каждого демона, что встанет у вас на пути.

    Scarecrows

    Время: двадцать секунд.

    Devil Trigger: вы не можете перебить их атаку.

    Нерон: единственное отличие — вы не можете перебить атаку недруга, когда он в демоническом режиме. В остальном же стратегия остается той же: забиваетесь в угол, ждете, пока враги не соберутся толпой, и используете EX-Streak третьего уровня. Прибавка к стилю будет ощутимой — множитель на очки накручивается в зависимости от количества врагов, которых задела одна атака.

    Данте: вообще, все средства хороши. Но если схватка складывается не в вашу пользу, постарайтесь атаковать их с дистанции при помощи Over Drive и Honeycomb Fire.

    Mega Scarecrows

    Время: сорок секунд.

    Devil Trigger : делают три атаки «кувырком»; их атаку нельзя перебить.

    Нерон : все те же способы, за исключением того, что драться придется поактивнее. Лучшие приемы здесь — «ручные», после них враг долго валяется в нокауте и восприимчив ко всем атакам. Если противников много, отделите одного от толпы с помощью Streak и поверните камеру так, чтобы остальных видно не было. Повторить энное количество раз.

    Данте : комбинация Kick 13-Real Impact — лучший аргумент в вашу пользу в сражении с этими демонами. Mega Scarecrows очень большие, и, как правило, все три атаки Real Impact находят цель. Очень неплохо действует и стиль Dark Slayer.

    Frosts

    Время : тридцать секунд.

    Devil Trigger : три льдины в замораживающей атаке; никак не реагируют на ваши приемы.

    Главный злодей в игре очень неубедителен.

    Нерон : запомните — ни в коем случае не используйте на них «ручной» прием. Персонаж во время его выполнения открыт для всех дистанционных атак, коими Frosts владеют в совершенстве. Лучше всего действуют EX-Streak и Double Down вкупе с Calibur. Постарайтесь перехватывать их атаки в воздухе, пока они не активировали демонический режим, — тогда демон в течение нескольких секунд будет абсолютно беззащитен.

    Данте : если вы сможете удерживать их на направлении атаки во время выполнения Dance Macabre, используйте комбинацию Dance Macabre-Real Impact. Желательно активировать Distortion во время выполнения обоих приемов. Некоторые рисковые игроки используют Real Impact, когда демоны только-только выходят из ледяного кокона, но в этом случае шанс нарваться на атаку драматически увеличивается, так что если вы не склонны к экстриму, не пытайтесь.

    Assaults

    Время : тридцать пять секунд.

    Devil Trigger : блоки почти непробиваемы; будут атаковать два раза, если зароются в землю.

    Нерон : не стоит лезть на рожон. Лучшая панацея против этих демонов — система Instant Rev, с помощью которой вы сможете пробивать их блоки за минимальное время. Если окружены, хватайте демонов рукой, никто из врагов не может приблизиться к герою на время выполнения приема. И, конечно, неплохо было бы перехватывать их атаки в воздухе, чтобы потом не терять драгоценное время на защиту.

    Данте : увы, у сына Спарды нет таких действенных мер, как у Нерона. Забудьте про медленное оружие, так как атаковать придется шустро. Меч Rebellion вполне подойдет на роль главной пробивной силы. Лучше всего использовать Stinger в демоническом режиме, а потом добивать их с помощью Dark Slayer. Dance Macabre не даст им атаковать, но при его выполнении нужно быть осторожным, ящеры вполне могут зайти со спины.

    Blitz

    Время : две минуты.

    Devil Trigger : ночной кошмар любого игрока.

    Нерон : против сильнейшего врага в игре и действовать надо соответственно. Электричество прекрасно снимается с помощью заряженных выстрелов, впоследствии же лучше угостить недруга EX-Streak и двумя «ручными» приемами в демоническом режиме. Добить — дело пары выстрелов. Суть в том, что все это делать надо очень быстро: две минуты пролетят за тяжкой битвой незаметно. Мне самому так и не довелось увидеть «электрика» с Devil Trigger — за положенную временную границу монстр не выбрался ни разу.

    Данте : все тривиально. Blitz пасует против комбинации из Pin-Up/Bondage, которая может сильно убавить его здоровье и при еще целом щите. Что уж и говорить про беззащитного демона... И даже отпрыгивать в сторону, когда недруг попытается взорваться, не надо — переключитесь на стиль Royal Guard и смело блокируйте урон.

    Gladius

    Время : двадцать секунд.

    Devil Trigger : отличий нет.

    Нерон : стоит ли рассказывать о тактике против этих беззащитных созданий? Единственное, что хочется упомянуть, — если на локации присутствуют как Gladius, так и другие враги, уничтожайте сначала первых. Не стоит испытывать судьбу, надеясь на перекаты и прыжки.

    Данте : несколько Slash Dimension любого вида прекрасно подходят для истребления этих демонов. Неплохо действует и Aerial Rave V — сбивает недругов на землю, где они уязвимы для любой вашей атаки.

    Chimera Seed

    Время : двадцать секунд.

    Devil Trigger : отличий нет.

    Нерон : несмотря на то, что эти демоны помирают от всего лишь одного «ручного» приема, возьмите за правило истреблять их в первую очередь. Вам совсем не нужны химеры, которые раза в три опаснее своих обычных собратьев.

    Данте : увы, волшебной конечности у именитого охотника на демонов нет, так что придется расправляться с демонами обычными методами. Rebellion вполне подойдет.

    Chimera/Chimera Assault

    Время : столько же, сколько у незараженных демонов такого же вида.

    Devil Trigger : атакуют ножами в два раза чаще.

    Нерон : как говорил незабвенный Доктор из сериала Doctor Who, не моргайте. В смысле, не стоит стоять на одном месте, пытаясь достать этих демонов дистанционными атаками. Маневрируйте, попутно заряжая выстрелы и проводя Maximum Bet.

    Время : сорок секунд/двадцать пять секунд.

    Несмотря на свои размеры, Спаситель уничтожается относительно легко.

    Devil Trigger : демон гораздо крепче; нельзя сбить атаки с помощью руки.

    Нерон : собственно, тактика для обоих демонов одинаковая: комбинируя заряженные выстрелы, Snatch и руку, выводим из строя их защиту. Не стоит медлить, нужно сразу же добить беззащитного недруга самыми мощными атаками. Только будьте внимательны: трюк с камерой в схватке с этими врагами не возымеет такого воздействия, как в других сражениях. Демоны передвигаются крайне быстро, и преодолеть границу камеры для них — раз плюнуть. Учтите, что если они не активировали демонический режим, вы можете перебить практически любую вражескую атаку с помощью руки.

    Данте : P666: Omen сразу же сжигает их защиту, но его я не рекомендую по причине черепашьей скорости выполнения. Вместо этого советую Air Fireworks у обреза — несколько таких атак мигом обезвредят демонов. Когда враги беззащитны, лучше всего идет комбинация Kick 13-Real Impact.

    Bianco Angelo/Alto Angelo

    Время : тридцать секунд/сорок секунд.

    Devil Trigger : нельзя перебить их атаку; гораздо труднее привести щиты в негодное состояние.

    Нерон : если придется драться с одиночными рыцарями, лучше всего запрыгнуть им за спину, провести High Roller и тут же схватить рукой. Враги ничего с этим поделать не могут. В случае же сражения с Alto Angelo постарайтесь перехватить его беззащитным, а потом использовать только «ручные» приемы, не чередуя их с остальными атаками. Да, на очках стиля это скажется не самым лучшим образом, но ведь главное на DMD — выжить. Если же будете драться с парочкой Bianco и Alto, лучше не атаковать их вообще, а дождаться момента, когда демоны соберутся вместе, чтобы зарядить энергетический шар. Заряжайте револьвер, пока они готовят атаку, и стреляйте, когда сфера направится к герою. Нерон автоматически отразит ее назад, что даст вам мгновенный SSS-ранг в стиле. Только вот целиться специально для этого не нужно.

    Данте : Gilgamesh вновь выручит вас. Kick 13 отлично обезвреживает Bianco, а Real Impact припасите для их командира. У Данте полно атак, с помощью которых можно отправить шар обратно, но мне больше импонирует идея с использованием Ecstasy у Lucifer, так как у нее довольно большой радиус поражения. Можно также воспользоваться Shredder.

    Fault

    Devil Trigger : отсутствует.

    Нерон : не сталкивается с этими демонами.

    Данте : вообще, тут все средства хороши. Но лучше всего подходит Yamato Combo S из арсенала Dark Slayer. Дать какие-то определенные советы довольно проблематично из-за вида атаки этих демонов — они внезапно появляются из земли прямо под персонажем и пытаются его проглотить.

    Basilisk

    Время : двадцать секунд.

    Devil Trigger : чаще уклоняются от Snatch; стреляют два раза подряд.

    Нерон : лучшее противодействие василискам — рука. «Ручной» прием смахивает на аналогичную атаку против Gladius — этих вредных собачек также можно использовать в качестве метательного снаряда. Вот только прицелиться трудновато. Учтите, что находиться на одном месте дольше двух секунд в схватке с этими демонами — непозволительная роскошь, так как их атаки очень быстры и отбрасывают персонажа.

    Данте : и вновь фирменный меч Rebellion покажет себя во всей красе. Замечательно действует Stinger в своей distortion-версии и Helmet Breaker. Кстати, не пытайтесь обстрелять их издалека — мигом снизят здоровье до уровня, несовместимого с жизнью.

    Cutlass

    Время : двадцать пять секунд.

    Devil Trigger : слабо реагируют на ваши атаки, будучи в стенах.

    Нерон : заряженные выстрелы любого уровня и Snatch прекрасно вытаскивают их на поверхность. Проведите пару комбинаций мечом, а потом хватайте рыбу рукой. Повторить в зависимости от количества противников.

    Данте : Stinger в демоническом режиме работает примерно так же. Как только недруг покажется на земле, используйте Real Impact. Можно использовать и PF262: Jealousy — пули некоторое время не дают демонам атаковать.

    Система рангов

    На языке кинематографа это называется «мексиканская ничья».

    Предположим, вы уже прошли DMD и теперь гадаете, как же вам подступиться к выполнению задания «Получить S-ранг на всех миссиях в режиме Dante Must Die». Так вот, система подсчета в игре настолько сложна, что требует детального разбора.

    Помните, как мы, скрипя зубами, пытались получить SS-ранг на двадцатой миссии в Devil May Cry 3? Действительно, система подсчета вашей оценки за миссию в предыдущей части игры была малость странноватой, и высочайших отметок могли добиться только самые искусные охотники на демонов. Игроки, естественно, взвыли, и разработчики дали клятвенное обещание: исправить все в четвертой части. И сдержали его.

    Теперь все вроде как наглядно. Есть три параметра: время, очки стиля и количество собранных красных шаров на уровне. Присутствуют и плюсы за некоторые действия (прохождение миссии без повреждений и без использования предметов), и минусы (несколько смертей, суперперсонаж, использование золотого шара). На основе этого вам подсчитываются очки и выдается буквенный ранг. Очевидно? На первый взгляд.

    На деле же механизмы управления результатом далеко не так понятны. Вот, например, штраф за использование золотого шара — сколько очков вычитается из оценки? Или на основании чего выдается буквенный ранг — среднее арифметическое всех трех параметров?

    Словом, объяснения, касающиеся новых подсчетов, совсем не лишние. Итак, два параметра, плюсы и минусы вовсе не прибавляют вам очков, а присутствуют на правах... множителей в зависимости от собственного ранга. На что же они умножаются? После каждой миссии вам выдается несколько тысяч очков просто за ее прохождение, к ним прибавляются заработанные вами очки стиля, и полученный результат начинает свое нелегкое странствие по множителям. То есть:

      S-ранг за время: ×3

      S-ранг за красные шары: ×2

      Даже Спаситель не устоит против руки Нерона.

      Без повреждений: ×1,5

      Без предметов: ×1,2

      Несколько смертей: ×0,8

      Фора (активируется автоматически после пяти бесславных смертей героя): x0,8

      Золотой шар: ×0,7

      Супер-персонаж: ×0,2 (!)

    Множители за сложность:

    • Devil Hunter: ×1

      Son of Sparda: ×1,8

      Dante Must Die: ×3

    Вот так система подсчета выглядит «в разрезе». Как видите, теперь получить S-ранг гораздо легче, особенно при игре на высоких уровнях сложности. Для примера возьмем десятую миссию на Dante Must Die. Игрок прошел ее за максимально короткое время, заработал огромное количество очков стиля и собрал все красные шары, но при этом проходил уровень с использованием суперперсонажа. Итак: 2500 (очки за прохождение) + 11000 (количество очков стиля) умножить на 3,6 (такой множитель получается по результатам всех изысканий). Получается 48600. Этого хватает только на ранг C.

    Очки стиля, время, количество красных шаров для высокой оценки за каждую миссию на режиме Dante Must Die даны в таблицах .



    После прохождения DMD стали доступны суперперсонажи и одна из призовых картинок. Последние, кроме бесконечной энергии на DevilTrigger, еще и имеют несколько полезных свойств: у Нерона заряжаются топливом все удары, а Данте может пользоваться бесконечными шкалами защиты и DisasterGauge у чемодана Пандоры. Наслаждайтесь!


Статьи по теме: