Детское кафе сюжетная игра в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе

На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-

чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-

нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-

ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало .

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе»;

Формирование коммуникативных навыков;

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

Коментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности.

Деятельность педагога

Совместная деятельность

Педагога и детей

Работа с

Родителями

Подготовительный этап

Изучение методической литерату-

ры. Диагностика игровых навыков

детей. Диагностика игровой среды.

Обдумывание наличия атрибутов к

игре. Составление планов. Разра-

ботка конспекта игры.

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др..

Продуктивные виды деятельности:

изготовление тортов, пирожных, кон-

фет, мороженых, фруктов и т.п..

Рисование: деньги, меню, вывески.

Беседы: Что такое кафе, кто там рабо-

тает, чем заняты сотрудники кафе и

посетители, что такое «Меню» ?

Дидактические игры: «В гости к дру-

гу», «Сервировка стола», «Вежливые

слова», «У куклы день рождения».

Беседа за круглым

столом: «Во что и

как играют наши

дети».

Родительский уго-

лок: «Манеры за столом», «Волшеб-

ные слова», «А без

папы и без мамы –

это что за выход-

ной».

Посещение кафе.

Основной этап.

Обеспечение руководства игрой.

Сюжетно – ролевая игра «Детское ка-

фе».

Заключительный этап.

Подведение итогов работы над

проектом. Диагностика игровых

умений детей.

Участие детей в обсуждении прове-

дённой игры. Оценка умений играть

вместе. Планы на дальнейшее разво-

рачивание игры.

Пополнение словаря.

  1. Профессия : повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
  2. Орудия труда : кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
  3. Трудовые действия : выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-

Мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.

  1. Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,

Высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,

правдиво, энергично.

  1. Общественная значимость : хорошо, быстро и качественно обслуживать;

Спокойно вести себя за столом;

Красиво и правильно говорить;

Громко и чётко делать заказы.

  1. Учреждения : кафе, магазин, фабрика, база.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-

вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагриму.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.

Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.

Настя: « У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».

Воспитатель : «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек

один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ).

А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей ).

Воспитатель:

В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.

А как следует себя вести в кафе? (ответы детей ).

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло, отражает все оно.

Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети: - Да!

Воспитатель :

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Настя, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети:

Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

Хоровод для именинника,

Игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,

«Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» (названия салатов, горячих блюд,

Напитков, кондитерских изделий и т.п.),

Отгадывание загадок,

Рисование открыток для именинника,

Пение песен в караоке,

Танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей) .

Хорошо играли? (ответы детей) .

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


Крюкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск
Населённый пункт: Самарская область, Сызранский район, п.г.т. Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему "Кафе"
Дата публикации: 11.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

старшей группы на тему «Кафе»

I. Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о профессии повара, кондитера, официанта, администратора, кассира; систематизировать знания детей о работе кафе, о действиях работников кафе (администратор – приглашает посетителей за столики, повар – готовит вкусную еду, кондитер – создает торты, пирожные, десерты; официант – принимает заказы и обслуживает посетителей кафе). 2) Формирование у детей игровой деятельности: a) учить детей развивать сюжет игры; б) обучать детей игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); в) воспитывать уважение к профессии повара, кондитера, официанта. 3) Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
II. Подготовка к игре:
1) План подготовки к игре «Кафе» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам 01.03- 08.03 П о ш и в фо рмы д л я официантов (фартук карманом и кепочка) – 2 экз., формы д л я повара (белый фартук и колпак) – 2 экз., формы для администратора (галстук) Б е с е д а н а т е м у «Кафе»  Научить красиво сервировать стол;  брать заказы у посетителей;  делать заказ в вежливой форме;  пользоваться
кассовым аппаратом, выдавать чек;  соблюдать правила этикета за столом 09.03 Изготовление детского меню Экскурсия на кухню д е т с к о г о с а д а, н а б л ю д е н и е з а приготовлением еды поваром 10.03 Изготовление бумажных денег Рассматривание картинок, и л л ю с т р а ц и й с изображением р а б о т ы п о в а р а, кондитера, официанта, кассира 11.03 Изготовление тортов, печенья из бросового материала Дидактическая игра «Приготовь блюдо» 12.03 Сбор трубочек д л я коктейля, коробочек из-под соков, йогуртов У ч и т ь д е т е й соблюдать этикет, выполнять правила п о в е д е н и я в общественных местах. Упражнять в умении сервировке стола 13.03. П о д б о р м у л я ж е й продуктов пит ания: овощи, фрукты, ягоды, хлебобулочные изделия. Подготовка детской столовой и чайной посуды П р и гл а ш е н и е в г р у п п у м а м ы - кондитера, беседа о профессии кондитера 2) Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты День рождения ребенка, семейный вечер Админис тратор, официант, повар, кондитер, Форма для официантов (фартук карманом и кепочка) – по 2 шт., форма для повара (белый Приглашает посетителей занять столики, изучают меню, делают заказ, принимает «Здравствуйт е, д о б р о пожаловать в наше кафе! Пожалуйста,
кассир фартук и колпак) – по 2 шт., форма для администратора (галстук и бейджик), меню, чайная и столовая посуда, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, кассовый аппарат, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов, игрушечные деньги. заказы, вежливо разговаривает с посетителями, готовит вкусную еду, соблюдают правила п о в е д е н и я в общественных местах, пробуют еду, сохраняют правильную позу во время приема пищи, расплачиваютс я за заказ. присаживайт е с ь з а столик», «Что будете заказывать?», «Могу Вам посоветовать », «Приходите к нам еще», «А на десерт ч то буд е т е заказывать?», «Прошу, Ваш заказ», «Спасибо, в с е б ы л о очень вкусно». Сопутствующие сюжеты Покупка и привоз необход имых продукт ов Водитель Автомобиль, руль, головной убор Закупает заказанные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром Мне необходимы следующие продукты…, Сколько это стоит… Автобус Водитель Контролл ер Пассажи ры Построенный макет а в т о б у с а, р у л ь, ключи, инструменты для ремонта, места д л я п а с с а ж и р о в, проездные билеты. Водитель осматривает автобус, пассажиры занимают места, кондуктор продает пассажирам проездные билеты. « Я с м о г у доехать до…?», «Пожалуйста, ваш билетик», «Счастливого пути!».
3) Схема игрового пространства: игровая комната, накрытые скатертью и красиво сервированные столы, стулья, игровой модуль «Кухня», стойка.
III. Ход игры

приемы создания интереса к игре.
Воспитатель сообщает детям, что в выходные она была со своей семьей в кафе «Сладкоежка» и ей там очень понравилось. Для создания интереса к игре педагог описывает красоту кафе. Воспитатель предлагает вместе с детьми тоже отправиться в кафе.
2)

сговор на игру:
Воспитатель договаривается с детьми, где будет находиться кафе и в этом месте они расставляют игровые модули. Определяют место, где будут стоять столики для посетителей. Чтобы было красиво и уютно, накрывают столы красивыми скатертями, сервируют, расставляют вазы с цветами. Воспитатель предлагает место кухни отгородить ширмой. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто приходит в кафе?», «Кто работает в кафе?», «Какую работу выполняет в кафе официант, кассир, повар, кондитер?», «За что в кафе отвечает администратор?». Воспитатель предлагает детям самостоятельно распределить роли по желанию.
3)

приемы обучения игровым действиям:
В первой игре официантом становится воспитатель. Официант вежливо предлагает посетителям меню, что-то советует, принимает заказ, передает заказ повару. Постепенно воспитатель отходит в игре на второй план.
4)

приемы поддержания и развития игры:
Воспитатель стоит неподалеку, по мере необходимости поддерживает диалог официантов и посетителей, диалог повара и кондитера на кухне, вводит новые речевые обороты («Вы что-нибудь еще будете заказывать?», «Прошу, Ваш счет»). Воспитатель показывает новые игровые действия (в кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку).
5)

приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель во время игры напоминает детям о вежливом отношении друг к другу, быть внимательными по отношению к другим участникам игры.
IV. Окончание игры
Воспитатель в роли официанта сообщает посетителям кафе, что кафе закрывается на перерыв. Сотрудникам нужно прибраться и сложить все аккуратно…
V. Оценка игры
Воспитатель просит детей подойти всех к ней. Воспитатель при оценке игры задает детям следующие вопросы: -Что мы сегодня с вами делали? -Понравилась вам игра? -Что было вам особенно интересно? - Что было для вас сложно? - Как вы считаете, все справились со своими ролями? - А вы знаете, почему я вам улыбаюсь? Потому что вы все были настоящими работниками кафе, вы все справились со своей ролью. Саша очень хорошо выполнял роль официанта, Петя был хорошим поваром, который готовил очень вкусную еду, Таня была посетителем кафе, который очень воспитанно вел себя в кафе, Алена – очень вежливым администратором! Молодцы!

(Старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало;

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсии: в магазин, в кафе.

Придумывание воспитателем материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе».

Работа с

родителями

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Консультации

«Во что играют дети?».

«Мораль в действии».

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска).

Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

2 младшая, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группа

Профессии

Повар, официантка, посетители.

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол )

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места .

Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

Дрогомирова. Г.М.,

Воспитатель МДОУ Д/С №18

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диологическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

Форма: повар- фартук. капак.

Охраник- классическая одежда.

Официант-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

Что такое кафе?

Кто работает в кафе?

Чем занимаются поситители в кафе?

2. Распределение ролей

Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

Кто из вас будет поваром?

Что будет делать повар?

Кто из вас хочет быть охраником?

Что будет делать охраник?

Ребята кто хочет быть диджеем?

Что делает диджей?

Кто будет официантом.

Что делает официант?

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

Звучит спокойная музка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охраника с поситителями

Поситители: Здраствуйте

Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

Посититель: Пожалуйста смотрите.

Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

Диалог официанта с поситителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

Поситители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Это всё?

Поситители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

ное.

Официант: Сегодня будет много поситителей.

Повар: Почему так думаешь?

Официант: Остановились туристы в нашем городе.

Повар: Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

Посититель 3: Можно заказать музыку?

Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

Посититель 1. В этом кафе очень уютно.

Посититель 4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

Посититель: Спасибо.

Диалог официанта и диджея

Официант: Заказали песню со столика №1.

Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

Диалог поситителей кафе.

Посититель 1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

Посититель 2: Нет.

Посититель 3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

Посититель 4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

Посититель 2: Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

Диалог официанта с поситителями.

Официант: Вы будите еще что – нибуть заказывать?

Посититель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посититель: Возмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посититель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посититель: Спасибо, обязательно.

Все Поситители: Досвидания.

Официант: Досвидания.

Охраник: Досвидания.

4. Итог игры:

Куда мы свами ходили?

Как называется кафе?

Кто нас встретил?

Кто нас обслуживал?

Что можно заказать в кафе?

Кто выполнял музыкальный заказ?

Вам понравилась игра?

Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.



СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе,

касса для кассира,

подносы, игрушечные угощения,

кошельки, деньги для персонала и посетителей,

шапочки для поваров-кондитеров,пластилин отвердеваюший

Предварительная работа :

Методические приемы :

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.

Беседа о труде работников столовых, кафе.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

Отгадывание загадок.

Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника».

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).

А вы знаете как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)

А кто знает как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:

« Недалеко от детского сада « Светлячок открылось детское кафе « Вкусняшка». Срочно требуется шеф-повар и кондитеры.»

Что за профессия -кондитеры? Чем эти люди занимаются?

(готовят торты, пирожные и печенье).

Из чего готовят торты и пирожные? (из особого сладкого теста).

Из чего делают тесто? (из муки,яиц,молока, сахара).

А что значит шеф-повар? (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).

Я давно мечтала стать шеф-поваром. А вы хотите стать кондитерами?

Тогда пойдемте устраиваться на работу в кафе. Вот наше кафе « Вкусняшка»:

1.Это зал приема посетителей, со столиками.

2.Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей ( апельсиновый,вишневый,

Молочный, банановый,гранатовый).

3.Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры.

4.Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

5.Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Я сегодня шеф-повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся и приступим к работе.

Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его разноцветными шариками. (Лепка из отвердевающего пластилина. Дети

расплющивают кусочки пластилина, при помощи формочек вырезают фигурки и украшают

«печенье»по своему желанию:шариками, полосочками и др.)

Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы(человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).

(Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

Кто еще должен работать в кафе? (Официанты,бармен,администратор, охранник.)

Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена и охранника, а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?

Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей) .

Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки. )

Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)

Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.( Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети:(Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта,бармена, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе,уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


Статьи по теме: