Дидактическая игра найди различия. Игры найди отличия. Дидактическая игра в старшей группе детского сада «Найди отличия»

Мария Игнатьева
Интерактивная игра «Найди 10 отличий».

Интерактивная игра "Найди 10 отличий " предназначена для детей 6-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями. Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание» , а именно сенсорного развития.

Форма реализации интерактивной игры индивидуальная , парная или фронтальная.

Детям нужно сравнить две картинки и найти 10 отличий . Затем левой кнопкой мышки нужно кликнуть по нужной фигуре на левой или правой картинке. Результат поиска отображается в виде увеличения фигуры и звуковым сигналом.

Цели :

1. Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Активизировать речь детей.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт : MS Office Power Point.

Ресурс можно использовать на уроках математике,подготовительных занятиях к школе.

Публикации по теме:

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Дидактическая интерактивная игра для детей 5–6 лет «Зеленая страна» Дидактическая интерактивная игра для детей 5-6 лет "Зеленая страна"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского.

Интерактивная дидактическая игра для дошкольников «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвёртый лишний" развивает у дошкольников логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, анализировать, развивать.

На логопедических занятиях дети с удовольствием выполняют гимнастику для губ, язычка и щёк. В этом помогает интерактивная игра:«Приключения.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра-викторина по экологическому воспитанию «Найди лишнюю картинку» для детей среднего дошкольного возра Интерактивная игра – викторина по экологическому воспитанию «Найди лишнюю картинку» для детей среднего дошкольного возраста Ваньшина.

Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра - Экологическое ассорти» Цели: Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Воспитывать доброту, ответственность.

Дидактическая игра в старшей группе детского сада «Найди отличия»

Автор: Иванова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарск, Чувашской Республики
Описание:
Представленная дидактическая игра «Найди отличия» предназначена для работы с детьми 5-6 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями.
Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Игра состоит из 5 картинок, на которых изображены различные персонажи из мультфильмов по –двое, изображение одного из которых имеет дополнительные детали.
Детям предлагается возможность угадать, кто это и из какого мультфильма этот персонаж. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.
Цель и задачи соответствуют программе «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с»
Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи игры:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать
Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.


Методические приёмы:
Основной приём – рассматривание иллюстраций, беседа.

Варианты проведения игры:

Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация»)
Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации.
При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?

- Какой он, добрый или злой?

- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
- Какая история приключилась с Буратино?
- Сможешь рассказать?
- А, с кем львёнок пел песню?
- Сможешь вспомнить эту песню? О чём эта песня?
- А, кого из этих героев ты пригласил бы на свой день рождения?
Вариант № 2 (интеграция с образовательной областью «Познание». «Формирование элементарных математических представлений»)
Ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие картинки отметить в них все отличающиеся элементы рисунка.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Из какой сказки (мультфильма) этот герой?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Чем они отличаются?
- Сосчитай сколько отличий.
- На какой картинке отличий больше? На сколько больше, на сколько меньше?
- Какого цвета отличия?
(Какого цвета облако, солнышко, бабочка, сколько шариков и какого они цвета? Какого цвета карандаш несёт дракончик?)
- Какая картинка тебе больше понравилась?
- Какая картинка интереснее?
-А, чем она тебе понравилась?

Использованные источники:

1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр, и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с»

Татьяна Ефремова

Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет.

«Найди отличия»

Описание:

Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Состоит из парных и объемных глиняных дымковских игрушек, на которых изображен узор: кольца, круги, точки, полоски, волнистые линии.

Детям предлагается возможность угадать, кто это (уточка, козлик, конь) и из какого материала сделаны игрушки. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть в чем отличия у одинаковых с виду игрушках. При рассматривании двух парных игрушек (например: двух коней) надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.

Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям.

Цель:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи:

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать,а также

знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей.

Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

Методические приёмы:

Основной приём – рассматривание объемных игрушек, беседа.

Варианты проведения игры:

Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация»)

Взрослый показывает ребёнку дымковскую игрушку и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую игрушку.

При рассматривании второй игрушки предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.

Кто это?

Как называется узор на игрушке?

Назови элементы узора?

Кто это?

Они разные или одинаковые?

Чем похожи?

Чем они отличаются?

Какие еще дымковские игрушки знаешь?

Сможешь рассказать о них?

Вариант № 2 (интеграция с образовательной областью «Познание». «Формирование элементарных математических представлений»

Ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие игрушки, отметить в них все отличающиеся элементы узора.

Кто это?

Как называется узор на игрушках?

Они разные или одинаковые?

Чем они отличаются?

Сосчитай сколько отличий?

На какой игрушке отличий больше? На сколько больше, на сколько меньше?

Какого цвета отличия?

(Какого цвета колечки, сколько кружков и какого они цвета? (Какого цвета точки)

Какая игрушка тебе больше понравилась?

А, чем она тебе понравилась?


Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди парочку» Игра «Найди парочку» Цель игры. Актуализация знаний детей о различиях в игровых образах мужского и женского пола. Дидактические задачи:.

Дидактическая игра "Найди пару"(Игра создана на основе "Колец Луллия") Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире; развитие.

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Дидактическая игра " найди свой домик" Цель: познакомить детей с цветом, и геометрическими фигурами. Формировать представление об основных.

Ганьжина Мария Дидактическая игра "Найди такую же картинку" для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра "Найди.

Дидактическая игра «Назови отличия» для детей старшего дошкольного возраста. Разработана для детей группы компенсирующей направленности.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет «Найди свой гараж». Цель: - Упражнять в.

Статьи по теме: