Divinity original sin 2 советы и тактика. Базовые способности Следопыта. Опыт и уровни

Наш первый гайд Divinity: Original Sin 2 мы по традиции посвятили советам и хитростям, которые должен знать каждый новичок в игре. Ниже будут рассмотрены такие игровые моменты, как взаимодействие с окружением, Истории происхождения, найти соратников и использование быстрого сохранения.

Выбирайте историю

Новая возможность в Divinity: Original Sin 2 – это возможность выбрать Историю происхождения для вашего персонажа. Вы все еще можете создавать персонажа по своему вкусу и усмотрению, но поверьте, с предысторией намного интереснее, и это откроет для вас множество вариантов диалога во многих разговорах. Эти Истории придадут Вашим персонажам особенный характер и лучше раскроют его, поскольку у каждого из них есть собственные цели и интересы. Эти Истории также формируют личность вашего персонажа, и когда вы взаимодействуете с другими NPC в мире, иногда вы будете иметь доступ к параметрам диалога, специфичным для данной Истории, которые предложат вам альтернативный способ выполнения квеста или просто заставят NPC реагировать по-другому.

Истории происхождения также повлияют на то, как другие NPC воспринимают вас, и это делает управление группой более увлекательным.

Ищите других персонажей с Историей


После того, как вы выбрали Историю происхождения, остальные персонажи, которых вы не выбрали, станут доступными для найма в качестве членов группы. Хотя у вас не будет доступа к их личным квестам, вы все равно можете их нанимать и контролировать. После того, как вы найдете всех персонажей с Историей, доступных в игре, обязательно поговорите с каждым NPC, чтобы увидеть, как они реагируют на разных членов вашей группы. Некоторые персонажи могут иметь лучшие навыки для убеждения упрямого NPC, чем ваш собственный персонаж, поэтому рекомендуется периодически менять их между собой.

Разные персонажи в одной партии могут конфликтовать, поэтому следите за их желаниями и приоритетами в процессе прохождения.

Следите за тем, чтобы умения не повторялись в группе


Это довольно простой совет, но при том его следует вспоминать снова и снова. При развитии ваших персонажей и выборе для них разных качеств, убедитесь, что каждый персонаж вашей группы специализируется на отличной от других области. Например, кто-то сосредоточится на черте убеждения, а другой на торговле. Это сделает вашу группу намного более эффективной и продуманной. Когда вы сталкиваетесь с неуправляемыми NPC, которые отказываются уступить вам, подумайте о том, чтобы позволить более обаятельному члену группы говорить с ним. Таким образом, вы можете получить лучшие результаты.

С точки зрения боя, Divinity: Original Sin 2 позволяет разным персонаж иметь иной боевой класс, поэтому вам не придется жертвовать своими привычными способностями ради борьбы с вашими врагами.

Оценивайте свою позицию и используйте окружение


Когда вы вступаете в бой, не забудьте расставить своих персонажей так, чтобы атаки по области (AoE) не задели всех и сразу. Следите за взрывными бочками и близлежащими водоемами. Замороженный союзник должен быть немедленно перемещен в место потеплее, так как его близость к воде только замедлит процесс восстановления. При использовании собственной атаки AoE убедитесь, что ваши союзники не мешают вашему движению. Попытайтесь заманить своих врагов к себе и в ловушки, когда сможете. Ваши способности имеют периоды перезарядки, поэтому было бы более эффективно использовать объекты окружения, чтобы эффективнее атаковать ваших противников, а не тратить на них все ваши способности.

Кроме того, помните, что персонажей, стоящих на возвышенности, сложнее ударить, так что это может быть хорошим вариантом для размещения магов и лучников. Если битва дается слишком тяжело, не забывайте, что у вас всегда есть возможность бежать.

Говори с каждым, кликай на все


Чтобы добиться наибольшего прогресса в квестах в Divinity: Original Sin 2, говорите со всеми, кого только найдете. Так вы можете получить намеки и подсказки к интересующей вас истории только от подслушивания странного разговора между двумя воинами у костра. Если вы видите какие-либо диалоги, которые появляются рядом с вами, обязательно пройдите туда и разговаривайте с NPC вокруг. Вы не всегда будете получать прямые подсказки о том, как действовать в основном квесте, но вы можете разблокировать новые побочные квесты.

Также кликайте по каждому объекту в игре. Если у вас есть лопата, вы можете наткнуться на участки со скрытыми тропинками или даже сокровищами. Соберите все, что найдете и продайте ценные товары.

Быстрое сохранение

Очень легко потерять хороший квест из-за того, что вы сказали что-то не то. Будет много вариантов выполнения квестов, поэтому вам не нужно бояться, даже если вы случайно разозлите NPC. Однако, если вы боитесь потерять какую-то возможность таким образом, не забывайте, что вы можете сэкономить время, нажав F5 на клавиатуре. Таким образом, вы можете быстро перезагрузить предыдущее сохранение, если хотите что-то поменять.

Также рекомендуется использовать быстрое сохранение, прежде чем вступить в битву. Если вы играете в классическом режиме, битвы могут быть довольно непростыми, и вам бы не хотелось потерять то, чего вы достигли в истории просто потому, что вы испортили боевую позицию или что-то в этом роде.

Вскоре после прибытия в форт Радости вы сможете обнаружить человека по имени Гэвин, прогуливающегося по гетто области в западной части города, и носящего в руках посох. Независимо от того, поможете вы ему или нет, данный предмет, о котором говорится, имеет первостепенное значение. Так как же получить перчатки телепортации?

Они расположены к западу от города, если двигаться вдоль пляжа. Здесь будут три саламандры. Убейте их и обыщите окрестность, чтобы собрать полезные предметы, включая перчатки телепортации. Эти перчатки - ОЧЕНЬ полезный инструмент на ранних стадиях игры, поскольку предоставляют вам доступ к заклинанию «Телепортация». Данное умение полезно как при обычном изучении локации, так и в бою, позволяя перемещать врагов по полю боя, бросать их в огонь или приближать дальних вражеских магов к вашим бойцам ближнего боя.

Вне боя перчатки еще более полезные. Они позволят вам преодолевать пропасти, через которые вы не можете пройти, и другие преграды, но, если они не расположены за пределами прямой видимости. К примеру, вы не сможете телепортировать персонажа за стены закрытой комнаты. Вы можете перемещать различные объекты и даже телепортировать ловушки, которые не позволяют пройти вперед.

Отдай меньшее и получи большее

Одна из недосказанных возможностей обмена в Divinity - возможность подарить торговцам свои предметы. Я знаю, это может прозвучать безумно, особенно если вы и вовсе не знаете о данной механике, но за счет такого действия вы получите выгоду.

Когда найдете торговца с хорошими товарами и будете знать, что с ним вам предстоит еще не раз иметь дело, то начните отдавать ему предметы. Вы можете взять золото лишь за часть предметов, а остальные отдать даром. Чем ценнее предметы, которые вы ему отдаете, тем больше будет прирост репутации с этим торговцем. Хоть это и лишит вас возможности продать данные предметы и заработать деньги, в долгосрочной перспективе вы сможете продавать остальные вещи по куда более высокой цене, а также получать скидки на товары, имеющиеся в рюкзаке торговца.

Это очень сложно осуществить на раннем этапе из-за ограниченных ресурсов, но со временем вы сможете купить у своих любимых торговцев ценную добычу. Повысив репутацию с ними, вы в долгосрочной перспективе заработаете в несколько раз больше золота, чем потратите изначально. Несколько сотен на ранней стадии превратятся в тысячи на более поздней.

Магия «Призывания» хороша… даже очень хороша

В Divinity нет плохих навыков. У каждого есть возможность принести пользу вашему отряду, а иногда они полезны в нескольких направлениях. Когда дело связано со сражениями, то на первый план должна выйти магия «Призывания».

Причина этого заключается в том, что умение «Воплощение» призывает в бой союзника - тотем, снаряды которого основаны на поверхности, на которую он устанавливается. Видите огонь? На нем вы сможете соорудить огненный тотем. Ядовитые лужи на поле? Тогда «Воплощение» создаст тотем, стреляющие ядовитыми снарядами.

Стихии - не самый сильный инструмент для нанесения повреждений, но все же позволяет причинить врагу дополнительный урон к основному. Divinity: Original Sin 2 спроектирован и основан на балансе сил четырех спутников вашего отряда. Используя большее количество союзников, вы повышаете шансы на выживание. Воплощенные позволят вам отвлечь противников, нанести им дополнительный урон. Их можно призывать несколько раз за бой. Даже если у кого-то из вашего отряда будет навык «Призывания» первого уровня, то все равно будет разумным призвать тотем и отвлечь внимание оппонентов.

Воровство - вознаграждает

Конечно, звучит не так красиво и культурно, но все же в Divinity: Original Sin 2 воровство - один из верных способов получения золота. Кражи домов, карманное воровство и даже убийство богатых персонажей приведут к тому, что ваша команда будет полностью обеспечена как снаряжением, так и финансами. Затем вы можете взять эти украденные товары и отнести любимому торговцу с высокой репутацией, чтобы продать предметы по максимально высоким ценам.

Конечно, есть неприятные последствия таких действий. Постоянной воровство людей быстро поднимет у них подозрения в вашу сторону, после чего некоторые персонажи захотят вас обыскать. Причем это могут быть даже стражники. Убийство NPC также может быть опасным, потому что другие персонажи смогут обнаружить тело и предупредить стражников. Либо и вовсе заметят, как вы убиваете персонажа. Жадность хороша, но она ведь фраера сгубила. Не забывайте об этом!

Персонажи той или иной расы вызывают разную реакцию NPC

В зависимости от персонажа, с которым вы разговариваете, будет иметь значение расовая принадлежность вашего спутника, ведущего диалог. Если вы ошибетесь при выборе расы, то можете даже прервать целые квесты, или просто не сможете их когда-либо запустить. Каждый раз, когда встречаете NPC, который кажется изворотливым или уклончивым в ответах, попробуйте поговорить с ним другим членом отряда и посмотреть на реакцию.

Смена вашего спутника для диалога также позволяет беседовать с иными персонажами. У каждого вашего спутника есть свое собственное, уникальное взаимодействие с NPC, поэтому если вы закончили общаться одним персонажем и получили от этого выгоду, то обязательно переключитесь на другого и начните диалог с ним же, чтобы проверить наличие альтернативной диалоговой ветки.

Комбинирование навыков и способностей

Традиционно игры жанра РПГ вознаграждают вас в тех случаях, если вы придерживаетесь определенного древа талантов. Вы часто выбираете только магию или только ближний бой, соглашаетесь на это и к концу игры становитесь великим мастером.

Вместо этого Divinity: Original Sin 2 вознаграждает вас за разнообразие. Это не означает, что вы должны повысить уровень каждого навыка из представленных в списке. Тем не менее, разделяя очки способностей между двумя или тремя навыками, вы получите существенный прирост к силе персонажа. К примеру, наличие гидрософистики подразумевает использование аэротеургии и призывания - это будет мощная комбинация скилов! Партизан прекрасно сочетается с военным делом и некромантией, благодаря чему вас практически не реально будет убить. Превращение также прекрасно смотрится с необычными и странными умениями.

У вас никогда не может быть слишком много гидрософистики

Древо способностей гидрософистики имеет несколько полезных заклинаний, но ни одно из них не полезно, как регенерация ХП. Это первичное исцеляющее заклинание, и оно будет вашим основным источником выживания в игре.

Получать урон в игре можно различными способами, существует масса дополнительных источников повреждений, поэтому имеет смысл получить доступ к нескольким способам лечения. И это будет иметь решающее значение, если вы хотите добиться успеха. Кроме того, поскольку регенерация в бою отнимает довольно продолжительное время, наличие двух персонажей, имеющих доступ к лечащим заклинаниям, существенно упростит вашу задачу.

Но гидрософистика помимо этого приносит и еще одну пользу - тушит огонь.

«Друг животных» - обязательное умение

Технически это не обязательный скил. Но если вы его не возьмете, то не сможете выбрать несколько дополнительных диалоговых веток, пообщаться с животными, чтобы взять новые квесты, продвинуться в выполнении текущих или просто узнать полезную информацию.

Это не значит, что вы должны выбрать талант вашему основному персонажу. Если у вас есть Ифан в роли одного из спутников, то знайте - у него по умолчанию доступно данное умение. Есть очень много возможностей общения с животными для различных квестов и других бонусов, что путешествие без «Друга животных» попросту станет неполноценным.

Всегда носите с собой лежанку

В начале игры вы сталкиваетесь с лежанкой. Вы можете получить несколько лежанок с лодки, на которой приплываете сюда. Лежанка - это один из обязательных и самых полезных предметов в игре. Когда вы находитесь вне боя, то просто щелкните по лежанке на панели быстрого доступа, чтобы предоставить отдых всему отряду. Это, во-первых, позволит восстановить здоровье, снять негативные эффекты (но, безусловно, не все) и получить небольшой бонус на ближайшее время. Это намного быстрее, чем по очереди отправлять персонажей на кровать.

Ремесло - восхитительно

Крафт - это очень полезное занятие, которое не просто позволит вам обзавестись тем или иным предметом, но также является отличным способом наращивания капитала.

С едой связано несколько перков, которые могут быть полезны в бою. Во–первых, большинство продуктов исцеляют ваших персонажей, поэтому будут полезны на протяжении всей игры. Также желательно научиться самостоятельно производить лечебные зелья. чтобы не расходовать на них слишком много золота.

Еда также дает много других бонусов, включая увеличение параметров и сопротивления. Еды в игре очень много, поэтому вам будет легко распределить ее среди всех спутников партии. Это отличный вариант для применения даже вне боя.

Мультиплеер

На первый взгляд мультиплеер может показаться немного запутанным. Есть два способа использовать его.

Во-первых, есть серверный браузер. В главном меню можно выбрать «Мультиплеер», который откроет список лобби. Этот метод предназначен для начала кампании. Любой, кто присоединяется, сможет создать персонажа и отправиться с вами в путешествие буквально с самого начала игры.

После того, как вы начнете игру вместе, больше не нужно будет выбирать лобби. Просто загрузите свою игру, откройте главное меню и выберите «Меню подключения». Отсюда можно выбрать того, кто может присоединиться к вам или пригласить других людей. Геймеры, присоединившиеся этим способом, будут управлять одним из ваших спутников.

Воровство хоть и вознаграждает, но один раз на персонажа

Быть вором - один из прекрасных и быстрых способов разбогатеть. Обкрадывая дома или воруя прямо из карманов персонажей, вы будете получать прибыль. Обратная сторона медали? Если вас поймают на воровстве (любом), то предупредят охранников, и, скорее, всего, расположенные рядом NPC по отношению к вам станут враждебными. Если вас не поймают на карманной краже, но человек заметит, что их предметы пропали без вести, то в том случае, если будете около этого NPC, он может потребовать ваш обыск.

Следует отметить, что вы можете обкрадывать кого-либо всего лишь один раз на персонажа из партии. То, насколько прибыльным будет воровство, зависит от уровня соответствующего умения, но независимо от него вы сможете обворовать NPC только раз. Мораль сей басни? Если вы планируете украсть предметы и вообще зарабатывать на карманных кражах, то прокачивайте навык воровства для более высокого дохода, а также после кражи незамедлительно покидайте локацию прежде, чем у обворованного персонажа появятся подозрения.

У вас есть бесплатная возможность перераспределения статов и навыков

Как мы упоминали в гайде по прокачке спутников, вы получите возможность бесплатного распределения статов в начале третьей главы. Это происходит после того, как вы окажетесь на «Госпоже Месть». В трюме расположено магическое зеркало. И если вы поговорите с ним, то сможете полностью перераспределить статы персонажа, сохраняя его набранный уровень. Это означает, что если вы приняли неправильное решение или используете членов отряда с одинаковыми навыками, то сможете переделать их, чтобы они принесли отряду максимальную пользу.

У каждой расы есть уникальные навыки

Это едва затрагивается в игре, но у разных рас есть свои уникальные способности, которые будут весьма полезны. К примеру, раса ящеров может раскапывать ямы без использования лопаты, а нежить - отпирать замки без применения отмычек, используя свои костяные пальцы. Эльфы поедают части тел и получают воспоминания умерших людей.

Гномы и люди, к сожалению, обделены и не имеют особых способностей.

Благословение - очень полезное заклинание Истока

Спустя несколько часов в игре вы разблокируете заклинание «Благословение». Оно странное, и сначала может показаться не очень полезным. Благословение имеет несколько приложений, но большинство из них скрыто. Ниже приведены примеры применения заклинания «Благословение»:

  • Снятие проклятия с объекта. Некоторые объекты, включая рычаги и переключатели, будут прокляты. Обычное вы можете сказать об этом по наличию черной дымки вокруг предмета. Благословите его, чтобы удалить проклятие и сделать объект полезным.
  • Очищение священного огня - некоторые существа будут подвергнуты дебаффу, называемому священным огнем. Эта форма огня не может быть затушена обычной водой. Попробуйте использовать «Благословение» на такого персонажа, и в большинстве случаев огонь погаснет. В иной раз может понадобиться, чтобы горящий персонаж стоял в луже крови, а благословлять придется именно ее.
  • Очищение земли, превращение лужи воды в исцеляющие пруд. Если на земле есть проклятая поверхность, то применение «Благословения» очистит ее. Кроме того, вы можете благословить обычный водоем и превратить его в пруд, восстанавливающий здоровье персонажей, вошедших в него.

По секрету: «Куриная лапа» - лучшее заклинание

В Divinity есть много полезных статусных эффектов. К примеру, сбивание с ног и оглушение - мощные заклинания, с помощью которых вы можете как бы купить в бою время.

«Куриная лапа» - это настоящее удовольствие, но, если его используете именно вы, а не против вас. Как только у врага не будет физических доспехов, то вы сможете применить заклинание, чтобы превратить его в цыпленка. Теперь его легко атаковать, да и он пропускает несколько раундов и не может ничего делать. А хорошо еще и то, что данное умение срабатывает на множестве боссов, которые обладают иммунитетом или устойчивы к другим статусным эффектам.

Устанавливайте ловушки с бочками

Персонаж с высокой силой может забирать бочки и переносить их с собой. Если вам предстоит принять участие в сложном бою, то пробегите по окрестностям и соберите несколько бочек. Создайте гигантскую ловушку из них, затем заманите в нее противников и подорвите, нанеся огромный урон. Практически все объекты в Divinity можно переместить, если у персонажа достаточно силы. Экспериментируйте!

При комбинации стихий вы получаете разные эффекты

Это то, о чем вы узнаете достаточно рано, но, тем не менее, игра не спешит вам подробнее рассказывать об этом. Различные стихии игры могут вызвать те или иные эффекты в зависимости от сочетания:

  • Огонь и яд - смешивая их друг с другом, вы вызовите массовый взрыв по цепной реакции. Цель будет подожжена и отравлена.
  • Огонь и вода - создает облака пара (дыма), из-за чего дистанционными атаками невозможно атаковать персонажа.
  • Вода и молния - электрифицирует воду, нанося электрический урон, шокируя цель и оглушая ее.
  • Благословение и вода - создает благословенный водоем, исцеляя всех, кто находится в ней.

Со временем товары у торговцев обновляются

Возможно, вы заметили, что некоторые торговцы продают новые предметы, которые появляются с течением времени при повторном посещении. Это происходит по той причине, что ассортимент товаров обновляется после того, как вы повышаете уровень. Имейте в виду, что это не всегда означает, что они получат новые предметы, поскольку, похоже, поставщики в конечном счете перестают запасаться товарами, далекими от их ассортимента.

Знаете ли вы, что торговцы будут держать у себя все те предметы, которые вы когда-либо продали их? Независимо от количества и времени, которое прошло с того момента! Если вам когда-нибудь понадобится проданный товар, то обязательно проверьте ближайших торговцев, чтобы найти его.

Если умер спутник

Иногда случаются плохие вещи и ваши спутники погибают. Не переживайте! Если вы закончите бой, но не можете возродить союзников, вы можете оставить их мертвыми столько времени, сколько захотите. Просто отметьте место и вернитесь к нему после того, как приобретете свиток воскрешения.

В Original Sin 2 множество начальных классов (четырнадцать, если быть точным), основная суть которых в общем-то напоминает Dark Souls - это всего лишь набор ваших стартовых характеристик, оружия и умений, и ничего более. Кроме того, после завершения первого акта (Форт Джой) вы сможете перераспределять умения как вам захочется совершенно бесплатно - поэтому «запороть» развитие персонажа невозможно в принципе. Но выбор начального класса все равно важен по многим причинам.

Своего основного героя каждый игрок настраивает от и до еще до начала игры, а вот компаньонам можно выбрать только специализацию (что гораздо удобнее того, что было в оригинале). «Идеальной» группы не существует, потому что на разных этапах игры могут пригодиться совершенно разные умения. Близкая к идеалу группа для четырех человек: воин ближнего боя, маг-саппорт, боевой маг и лучник либо кинжальщик. Группа для двоих - воин ближнего боя и маг с набором заклинаний максимально широкого профиля, но в начале игры стоит сделать ставку на магию призыва.

Если вы еще не начали покорять необъятные пространства Ривеллона, то именно для вас мы подготовили краткий гайд о том, какие классы есть в игре, и какие хорошо дополнят вашего героя на поле боя. Данный гайд рассчитан в основном на первую главу игры, после которой вы сможете перераспределить свои умения и навыки, скорректировав развитие героя так, как вам заблагорассудится.

Список всех классов в порядке их освещения - чтобы вы быстрее нашли нужный

Боец - Инквизитор - Рыцарь - Метаморф - Следопыт - Странник - Вор - Клинок тени - Чернокнижник - Волшебник - Заклинатель - Боевой маг - Жрец - Призыватель

Начальные умения: Военное дело / геомантия


Бойцы - это типичные «танки». Одноручное оружие плюс щит делают их сверхзащищенными. Щиты дают совершенно безумные прибавки к показателям как физической, так и магической брони. Начальный набор умений бойцов лишь подчеркивает их профиль - выживать самим и помогать команде. Этот класс прекрасно подойдет для всех тех игроков, которые любят ворваться в бой с криком «ЛИРООООЙ ДЖЕНКИНС!», собрав на себя агро всех мобов. Особых сложностей при использовании этого класса нет, поэтому он идеально подойдет для начинающих игроков.

Что качать

Силу и телосложение - это приоритет. Ловкость вам не нужна совершенно, интеллект можно взять, если в команде нет мага-геоманта, а у вас обнаружился солидный запас нераспределенных очков характеристик. Восприятие стоит качать в том случае, если у вас очень сильные проблемы с инициативой, ну, а память - если вам не хватает места под умения. Из умений стоит прокачать военное дело (как минимум до трех единиц), одноручное оружие и лидерство, если его больше никто не собирается брать. «Гражданские» умения остаются на ваш выбор (как и во всех остальных классах, так что не будем возвращаться к этому вопросу в дальнейшем). Из талантов рекомендую присмотреться к «оппортунисту», «живому доспеху», «пиявке» и «здоровяку».

Кого взять в группу

Кого угодно. Бойца со щитом устроит любой спутник, который сможет вливать побольше урона. Желательно также взять хотя бы одного персонажа поддержки - даже если он не пригодится вашему «щитовику», то поможет спасать других персонажей в экстренных ситуациях.

Вам вполне хватит того базового набора, который предлагает игра: «Сокрушающий удар», «Бросок щита» и «Каменная броня». Если вы хотите побольше контроля, «Бросок» и «Броню» следует заменить на «Таран» и «Каменный удар».

Инквизитор

Начальные умения: Военное дело / некромантия


Инквизиторы менее защищены и полагаются на двуручное оружие. Впрочем, не стоит считать, что из-за этого инквизитор на начальных этапах - легкая добыча. Во-первых, изначально изученная некромантия сразу позволяет применять лечащие умения. Во-вторых, сама по себе некромантия дает по 10% вампиризма за каждый уровень способности, если вы наносите урон вражескому здоровью, а не броне. Самое же приятное в некромантии - вы лечитесь и за счет урона от умений. Этот класс неплохо подойдет тем, кто не хочет брать с собой в группу бойцов поддержки, а также для тех, кто хочет стартовать с талантом «волк-одиночка».

Что качать

Если вы берете инквизитора только для того, чтобы в начале игры орудовать исцеляющими способностями, то стоит вкладываться в телосложение и силу. В противном случае придется раскошелиться и на интеллект, от количества которого скейлятся некромантские способности. Хорошим выбором станет восприятие - оно повысит вашу инициативу и шанс критического удара, что незаменимо для прохождения «одиноким волком». Пару очков характеристик стоит вложить и в память. Из умений стоит брать военное дело, двуручное оружие (в связке с высоким восприятием сделает ваши критические удары безумно разрушительными) и некромантию. Из талантов вам подойдут «оппортунист», «пиявка», «палач» и «здоровяк».

Кого взять в группу

Для прохождения вчетвером: мага-саппорта, боевого мага и любого четвертого damage dealer-персонажа на ваш вкус. Саппорт поможет в случае проблем со здоровьем, боевой маг будет ковырять магическую броню, а герой-ДД поможет справляться с наиболее «жирными» целями. Если же вы решили начать «одиноким волком», то вашим вторым спутником должен стать маг, которого стоит или как можно быстрее прокачать в чистого призывателя (четвертый уровень персонажа), или же сразу вести его по стезе мага-пианиста, который может помочь любым типом магии.

Можно оставить базовый набор, хотя заклинание «Кровосос» мне и не особо нравится. Его можно заменить, получив следующий набор: «Таран», «Калечащий удар» или «Сокрушающий удар», плюс «Рой москитов».

Начальные умения: Военное дело / двуручное оружие


«Взял герой левелап и думает: «Знания - сила. А раз сила есть - ума не надо!». Так и забил на остальные характеристики». Эта старая шуточка прекрасно характеризует класс рыцаря в Original Sin 2 - это чистые «силовики» безо всяких примесей. Вооружены двуручными мечами и могут вносить тонны физического урона… при условии, что им хватит выживаемости. А вот это, пожалуй, будет уже на совести товарищей по команде. Хороший выбор для команды, которой не требуются «танки», зато требуется физический урон и умения, позволяющие контролировать действия противников. А вот для «волка-одиночки» все-таки лучше взять инквизитора.

Что качать

Силу. Потом еще силу. И еще немного силы. В перерывах можно подумать о паре очков телосложения (если сильно обижают) и восприятия (если хочется побольше критических ударов). Остальные характеристики рыцарям не столь важны. Из навыков необходимо брать военное дело и двуручное оружие - урон, урон, и еще раз урон. По талантам тоже без сюрпризов - «оппортунист», «палач», «здоровяк» и живой доспех» отлично подойдут такому классу.

Кого взять в группу

Вам нужно компенсировать ваши слабые стороны, поэтому нужен маг-саппорт, боевой маг и еще кто-нибудь по вашему выбору. Желательно, чтобы этот «кто-то» тоже был персонажем ближнего боя.

В стартовом наборе рыцаря всего четыре умения (если вы не меняли параметры), и все относятся к военному делу. Так как рыцарь вооружен двуручным оружием, «Бросок щита» вам не подходит. Соответственно, остаются «Калечащий удар», «Сокрушающий удар» и«Таран».

Метаморф

Начальные умения: Полиморфия / двуручное оружие


Немного странно, что Larian решили выделить метаморфа в отдельный класс, не скрестив его с персонажем-рыцарем. Это смотрелось бы куда логичнее - получился бы тот же рыцарь, только с кучей интересных умений, которые здорово разнообразили бы его арсенал. Основная проблема здесь - определиться с балансом умений, потому что геймплей за метаморфа и рыцаря (за вычетом умений) схож - придти и дать по голове длинной заточенной железкой.

Что качать

По странной причине, Larian прописали стартовыми бонусами к характеристикам силу и ловкость. Ловкость действительно пригодится, но только если вы хотите орудовать копьями. Правда, почти 100 часов в игре подсказывают мне, что копий тут банально меньше, чем двуручных молотов и мечей. Поэтому качать следует силу. В пару к ней - телосложение, определенное количество памяти и можно взять восприятие. С навыками интереснее. Если вы планируете сильно «удариться» в полиморфию, вам пригодится три очка в этой школе навыков. Плюсом вы получите три дополнительных очка характеристик (по одному за каждое очко полиформии). Если нет - то хватит прокачать ее до двух единиц, после чего качать все те же военное дело и двуручное оружие. Таланты вы уже видели - «оппортунист», «палач», «здоровяк» и живой доспех» отлично подойдут такому гибриду. Этим же «гибридом» можно идти и «одиноким волком».

Кого взять в группу

Стандартный набор для воина ближнего боя. Маг или два, плюс кто-нибудь, кто поможет с контролем и уроном в ближнем бою. Брать трех героев-дальнобойщиков не стоит. Если вы собираетесь играть «одиноким волком» - берите мага.

Как и у рыцаря, у метаморфа всего четыре стартовых умения. Базовый набор из «Куриной лапы», «Удара щупальцем» и «Бычьих» рогов вполне подойдет - «Покров хамелеона» все-таки больше интересен бойцам с кинжалами.

Следопыт

Начальные умения: Мастерство охоты / пирокинетика


Следопыт - типичный лучник. Нетипичен в нем один маленький факт - наличие пирокинетики и связанных с ней умений. Но следопыта все равно не стоит прокачивать в «гибрида» лучника-мага - если только вы играете не с талантом «волк-одиночка». Иначе никаких характеристик не хватит. Пирокинетика следопыту нужна в первую очередь для того, чтобы раздавать баффы - как себе, так и более нуждающимся членам команды. Благодаря этому, например, ваш маг-саппорт может не брать ветку пирокинетики, и сосредоточиться на других умениях. Плюсом ко всему у следопыта хорошая мобильность, а также куча весьма противных для врагов умений. Если вкратце - годный класс.

Что качать

Ловкость, немного памяти и восприятие. Память - для того, чтобы уместить больше умений на панели, а восприятие - для критических ударов. Из умений вам пригодится мастерство охоты (но будьте внимательны - бонус от этого навыка работает только тогда, когда вы находитесь выше противника), дальний бой и пирокинетика, если есть охота делать персонажа-гибрида. Вашими талантами должно быть что-то из следующей категории: «собиратель стрел», «горячая голова» и «проводник стихий». Как вариант, вы можете взять себе «стеклянную пушку», но тогда вам придется быть уверенным в том, что ваш персонаж находится далеко от поля боя и не словит вагон контролирующих умений.

Кого взять в группу

Вам нужен любой персонаж ближнего боя, который сможет стоят впереди и отвлекать на себя внимание врагов. Еще вам пригодится парочка магов, причем оба они могут быть боевыми, если вы возьмете на себя заботы о том, чтобы накладывать на себя или союзников баффы.

Из умений охотника стоит взять «Стрелы стихий», «Рикошет» и «Первую помощь». Из умений пирокинетики - «Спокойствие духа» и «Ускорение». С учетом того, что все умения можно будет докупить почти в самом начале игры, а лечение вам вряд ли понадобится вот так сразу, «Первую помощь» можете не брать. Равно как и «Спокойствие духа» - его тоже можно будет прикупить чуть позже. Соответственно, брать советую «Стрелы стихий», «Рикошет» и «Ускорение».

Странник

Начальные умения: Мастерство охоты / геомантия


Почти тот же следопыт, но только начальное оружие - арбалет, а вместо пиромантии - геомантия. Как следствие, почти все то же самое, что я говорил о следопыте, можно сказать и о страннике - с той лишь разницей, что у геомантии большинство баффов будет куда лучше смотреться на персонаже ближнего боя. Впрочем, вы можете взять на себя роль стрелка-геомансера, который будет помогать пироманту с превращением поверхности поля боя в выжженную пустыню.

Что качать

Все то же самое, что и следопыту. Ловкость, память, восприятие. Если хотите пойти по пути стрелка-геоманта. Хотя это и не обязательно, если для вас главное не урон, а разлить побольше нефти (в оригинале, конечно, масло). Из умений вам пригодятся мастерство охоты, дальний бой и геомантия, если есть охота делать персонажа-гибрида. Таланты те же: «собиратель стрел», «горячая голова» и «проводник стихий», плюс «стеклянная пушка» если вы уверены в себе.

Кого взять в группу

И тут ничего не меняется. Вам пригодится боец ближнего боя, который сможет стоят впереди и отвлекать на себя внимание врагов и парочка магов. Один может уйти в чистую пиромантию и жечь, второй же займется поддержкой.

Берите «Стрелы стихий и «Рикошет», а на сдачу - любой скилл, который кажется вам полезным. Купить все остальное вы сможете довольно быстро, но для ранней игры я рекомендую или «Каменную броню» или «Каменный удар».

Начальные умения: Искусство убийства / два оружия


Один из самых имбалансных классов в первой части ко второй не особо изменился - все так же способен вырезать врагов за пару движений, орудует кучей очень неприятных способностей, и так далее. Лучшее применение вору - вырезание врагов второй линии, вроде лучников или магов. Благо, у него для этого есть все - хороший урон, запрещающие применять заклинания навыки, а также неплохая мобильность благодаря куче перемещающих умений.

Что качать

Воры делают упор на ловкость, причем все остальное качается уже совсем на ваше усмотрение. Не хватает здоровья - берите телосложение, не хватает ячеек под заклинания - берите память. Восприятие, как ни странно, для вас вовсе не в приоритете - разве что инициатива очень страдает. Из навыков стоит брать искусство убийства и два оружия, остальное вам в общем-то не особо требуется - разве что можно изучить мастерство охоты или военное дело для дополнительных «мобильных» умений. Из талантов вам можно взять «палача», «мастера уклонения» или «изворотливость». В теории можно взять «партизана», но на практике превращение в куст во время боя стоит слишком много очков действий - особенно в начале игры.

Кого взять в группу

Так как вор - хороший персонаж для прореживания задней линии вражеского строя, вам потребуется тот, кто будет разбираться с передней линией. Остальные два слота традиционно уже рекомендую забить двумя магами.

Умения вора - это умения убийцы. В стартовую раскладку рекомендую брать «Адреналин», «Метательный нож» и «Грязный прием». «Хлороформ» будет неплохим выбором, если у вас в группе два боевых мага, и есть возможность быстро сбивать магическую броню - тогда можно пожертвовать чем-то из вышеперечисленных умений и взять его.

Клинок тени

Начальные умения: Искусство убийства / полиморфия


Гораздо более интересный класс - смесь вора и метаморфа. Еще лучше подходит для пробежки по задним рядам противников - больше умений, позволяющих быстро менять позицию и позволяющих восстанавливать броню если запахло жареным, а также прекрасное заклинание полиморфии «Хамелеон», позволяющее на пару ходов просто исчезнуть с поля боя. В целом - тот же вор, только с чуть более широким кругозором.

Что качать

Смотрите на советы для вора и не прогадаете. Мало здоровья - берете телосложение, не хватает ячеек под заклинания - берете память, и ее следует взять побольше, чем вору. Восприятие, разумеется, тоже можно проигнорировать. Из навыков стоит брать искусство убийства и два оружия, плюс немного полиморфии. Из талантов вам можно взять «палача», «мастера уклонения» или «изворотливость».

Кого взять в группу

Тот самый класс, который может провернуть дико «больное» комбо - превращение в курицу с наложенным поверх умением «Подрезать сухожилия», которое наносит урон, если враг перемещается. В целом, игра предлагает максимально адекватный набор умений для начала - «Покров хамелеона» для невидимости, «Куриная лапа» для контроля, ну и «Грязный прием» - чтобы удобнее было делать удары в спину. Можно ничего и не менять.

Чернокнижник

Начальные умения: Искусство убийства / некромантия


Еще один «кинжальщик», но этот уже с некромантскими замашками. Благодаря отличному урону от ударов в спину, хорошо восстанавливает здоровье - но некромантия, в общем-то, хорошо подходит вообще всем классам, если есть пара лишних очков навыков. В остальном же на чернокнижника распространяются те же правила, что и на вора и клинка тени.

Что качать

Смотрите на советы выше. Упор на ловкость, немного телосложения, памяти и тому подобные вещи. Из навыков стоит брать искусство убийства и два оружия, плюс немного некромантии и что-нибудь еще на ваш выбор, если вам кажется что у вас очень мало умений, позволяющих вам быстро перемещаться. Из талантов вам можно взять «палача», «мастера уклонения» или «изворотливость», плюс неплохо может зайти «пиявка».

Кого взять в группу

Опять же - любой боец ближнего боя для сражения с передней линией противников плюс два мага.

Игра предлагает вам взять «Хлороформ» и сразу два умения некромантии, одно из которых - «Поднятие трупа». Выбор несколько странный - да, я бы оставил «Рой москитов» на всякий случай, но остальные умения поменял бы на «Грязный прием» и «Адреналин» (или «Бросок кинжала», если вам нужно больше урона).

Волшебник

Начальные умения: Пирокинетика / геомантия


Волшебник - олицетворение сил огня и земли. Может быть как хорошим саппортом, так и отличным боевым магом. Геомантия позволяет замедлять и травить врагов, восстанавливать броню союзникам и делать еще много разных веселых вещей. Пиромантия, в свою очередь, позволяет ускорять союзников, повышать их характеристики, а также превращать соперников в хорошо прожаренные куски мяса.

Что качать

Интеллект - заклинания стихийной магии скейлятся только от него. Еще стоит прокачивать память и восприятие - последнее в случае нехватки инициативы или если вы хотите создать ультимативного боевого мага, который развешивает критические удары огненными шарами. Из умений следует брать пирокинетику и геомантию, остальное можно не трогать - как я уже говорил выше, ваше оружие не даст бонусов к урону заклинаниями, а бить посохом или жезлами у вас попросту не будет очков действий. Из талантов вам подойдут «дальнобойность», «горячая голова», «единство со стихиями», «мнемоника», «садист» и «стеклянная пушка», если вы уверены в том, что до вас не добегут.

Кого взять в группу

Вам потребуются два бойца ближнего боя, плюс маг-саппорт в том случае, если вы идете через атакующую ветку, или же маг-боец, если вы делаете упор на скиллы саппорта.

У волшебника неплохой набор начальных умений, если вы хотите быть боевым магом. «Каменный удар» создает лужи нефти, «Обжигающие кинжалы» и «Воспламенение» их поджигают. А вот если вы собираетесь идти по пути игрока поддержки, то заклинания следует поменять на «Каменный удар», «Каменную броню» и «Ускорение». Да, «Удар» я предлагаю оставить - просто потому, что замедление врагов поможет в любом бою.

Заклинатель

Начальные умения: Аэротургия / гидрософистика


Почти тот же волшебник, только вместо земли и огня - вода и воздух. Опять же - хорош и как саппорт, и как боевой маг. Аэротургия позволяет телепортировать врагов, давать бонусы к уклонению от ударов, а также вводить врагов в состояние шока, ну, а гидрософистика позволит лечить, восстанавливать магическую броню и кидаться ледяными глыбами. Грамотно комбинируя эти две школы можно добиться впечатляющих результатов, удерживая противников в контроле и одновременно спасая товарищей по команде от излишне ушлых магов и низкого здоровья.

Что качать

Интеллект. Еще стоит прокачивать память и восприятие - последнее в случае нехватки инициативы или если вы хотите создать ультимативного боевого мага, который развешивает критические удары магией. Из умений следует брать аэротургию и гидрософистику. Таланты: «дальнобойность», «горячая голова», «единство со стихиями», «мнемоника», «садист» и «стеклянная пушка», если вы уверены в том, что до вас не добегут.

Кого взять в группу

Вам потребуются два бойца ближнего боя, плюс маг-саппорт в том случае, если вы идете через атакующую ветку, или же маг-боец, если вы делаете упор на саппортные скиллы.

У заклинателя тоже неплохой стартовый набор для боевого мага. «Дождем» мочим противников, «Разрушительным градом» морозим, а «Электрическим разрядом» - глушим и электризуем воду. Персонажам поддержки, впрочем, придется умения менять. «Дождь» оставляйте (это слишком полезное умение», и берите «Восстановление» и «Доспех мороза». Можно было бы взять и «Попутный ветер», но вряд ли вы будете стоять близко к союзникам каждый бой.

Боевой маг

Изначальные умения: Военное дело / аэротургия


Класс, который в теории можно считать слиянием воинов ближнего боя и магов, вот только в начале игры, да еще и без «волка-одиночки», это может оказаться не лучшим выбором. Спору нет, слияние аэротургии и военного дела может дать неплохие результаты - там немало контроля, да и в аэротургии есть много полезных «контактных» заклинаний и баффов, вот только чтобы нормально наносить ими урон, вам придется качать интеллект, из-за чего будет страдать атака ближнего боя. А будете качать силу - пострадает сила заклинаний, и по сути от них останутся одни эффекты. Тем не менее, я не говорю, что подобный гибрид нежизнеспособен - первую Original Sin я проходил похожим классом, только комбинировал военное дело и пиромантию. Эффективность такого подхода раскрывается далеко не сразу, и для начала игры не очень подходит.

Что качать

Если собираетесь делать больший упор на умения «военного дела» - силу. На заклинания воздуха - интеллект. В любом случае вам не помешают память и немного телосложения, класс все-таки предназначен для ближнего боя. Из навыков пригодятся аэротургия (как вариант - любая другая школа магии, которую вы хотите - сменить можно прямо при генерации персонажа и качать уже ее) и военное дело, а также тип оружия, которым вы собираетесь сражаться. С талантами у вас вообще выбор широкий: «единство со стихиями», «мнемоника», «оппортунист», «палач», или «здоровяк» - это так, навскидку.

Кого взять в группу

Ориентируйтесь на то, что у вас взято для основы персонажа. Если в основном он бьет магией - одного мага и двух бойцов, которые наносят физический урон (мечник и лучник, например). Если приоритет вы отдали физическому урону - то одного бойца, желательно ближнего боя, и парочку магов, можно чисто боевых.

Стартовые умения боевого мага хороши для того, чтобы «ворваться» и раздать - «Таран», «Электрическое касание» и «Ослепляющее излучение». Можно заменить «Касание» на «Сокрушающий удар» - это даст вам больше контроля и чуть больше физического урона.

Начальные умения: Гидрософистика / некромантия


Жрец - чистой саппорт. Может как просадить врагов по всем типам брони, навесив кучу неприятных эффектов, так и раздать баффы команде. Еще на более поздних этапах жреца можно превратить в эдакого псевдо-призывателя, который будет поднимать нежить. Как итог - отличный саппорт. Но вот огромного урона от него ждать не стоит - разумеется, если вы не решитесь вкачиваться исключительно в гидрософистику.

Что качать

Интеллект и память. Телосложение и восприятие - в случае нехватки здоровья и инициативы. Из навыков, разумеется, некромантия и гидрософистика. С талантами тоже все понятно - «дальнобойность», «горячая голова», «единство со стихиями», «мнемоника» и «стеклянная пушка», если вы уверены в том, что до вас не добегут.

Кого взять в группу

Вам потребуются два бойца ближнего боя и боевой маг. Конечно, кое-какой урон можно выжать и из жреца, но он все-таки больше по заклинаниям поддержки.

Если вы идете по пути поддержки - то вашим выбором станет «Дождь», «Восстановление» и «Доспех мороза». В идеале этого вам хватит до первого торговца книгами, где можно закупить и что-нибудь другое. Как вариант, «Доспех» можно заменить на «Рой москитов» - все-таки поначалу враги будут очень редко выдавать магические атаки.

Призыватель

Начальные умения: Призыв


Новая школа магии, которой не было в оригинале, и которую вынесли в отдельный класс. Призыватель - очень полезная боец в любой группе. Особенно полезен на начальных этапах при прохождении через талант «волк-одиночка» - уже на четвертом уровне он призывает полноценного третьего члена группы на десять ходов. В группе из четырех игроков он раскрывается куда позже, и в целом играет роль саппорта - ему можно (и даже нужно) выучить любую другую школу магии, чтобы было что кидать на союзников или врагов в то время, пока тотемы и инкарнант стоят «в поле».

Что качать

Интеллект. Несмотря на то, что ваши призванные существа не скейлятся от вашего интеллекта, он пригодится вам для заклинаний любых других школ. Еще обязательно взять достаточное количество памяти - одних только усилений для инкарнанта в игре штук десять, а ведь есть еще магия других стихий, и базовых слотов вам будет ну очень не хватать.

Насчет навыков сложнее. Если вы играете на «волке-одиночке», то вашим приоритетом должен стать навык призыва - так вы уже к четвертому уровню сможете призывать громадного инкарнанта-чемпиона, который имеет почти втрое больше здоровья, чем обычный, и способен прекрасно усилить любую группу. А вот если вы играете в группе из четырех игроков, вам будет сложнее - получить 10 уровень призыва получится в лучшем случае к концу акта, поэтому есть смысл задуматься об изучении какой-нибудь другой школы магии - или хотя бы о покупке вещи с необходимым бонусом. В любом случае у вас получится универсальный маг-гибрид, который сможет как помочь команде баффом, так и неплохо проредить вражеские ряды.

Из талантов вам пригодятся «дальнобойность», «горячая голова», «единство со стихиями», «мнемоника» и «стеклянная пушка». Если вы играете «волком-одиночкой» «пушку» взять не выйдет.

Кого взять в группу

Кого угодно - призыватель хорошо зайдет в любую группу, особенно если вы не будете качать исключительно призыв. В прохождении «одинокими волками» призывателю потребуется герой ближнего боя. Но это и так очевидно, я полагаю.

У призывателя всего четыре умения на старте, и они подобраны неплохо. «Молнию измерений» можно изменить на «Вливание дальнозоркости», которое поможет вашему инкарнанту бить издалека. Урон у этой атаки получается более внушительным, чем у «Молнии», да и кидаться ей можно каждый ход. «Тотемы» же поначалу убирать смысла нет - они неплохо помогают снимать броню. Ну, а «Инкарнант» вообще ваше основное оружие.


В конце первого акта вы сможете скорректировать развитие вашего героя так, как вам заблагорассудится, поэтому выстраивать свою тактику поведения на первом острове стоит, держа в голове тот факт, что вы сможете измениться до неузнаваемости чуть позже. Пока вы бегаете по Форту Джой и болотам за его стенами, вы, скорее всего, окончательно определитесь с направлением развития ваших героев, и в дальнейшем трудностей у вас не возникнет. А если все-таки такие будут - пишите в комментариях, я постараюсь помочь вам с вашими затруднениями.

Divinity 2: Кровь драконов — одна из немногих ролевых игр, в которой вы в любой момент можете сваять из героя кого угодно. Начав путь в качестве мага, вы без проблем превратите его в воина или жреца, а не понравится — замените меч посохом и навсегда забудете о «бойцовском клубе». С одной стороны, это чрезвычайно удобно, с другой — почти ни один класс не растет «ровно», без помощи чужеродных навыков. Так, колдуну не выжить без владения мечом, а воину — без метания огненных шаров и призыва существ. Почему так?

Все упирается в характеристики героя, которые влияют на защиту от различных атак: заклятий, ударов и выстрелов. Замысел убрать традиционное «Броня 78» очень неплох, вот только в большинстве случаев он сводит на нет все развитие. Зачем магу развивать силу и ловкость, когда его основные параметры — дух и ум (живучесть в расчет не берем)? К чему воину долгие часы медитаций перед заумными книгами, когда его дело — бить? Все просто: нужно заботиться о самосохранении, об устойчивости к атакам, а лучников и магов ой как много, забросить развитие ловкости и ума не выйдет. Вот и получается в конечном счете недомаг и недовоин. Конечно, ими тоже можно пройти игру, но это отнимет у вас слишком много времени и нервов. Куда лучше задуматься: «Может, стоит взяться за лук?»

Следопыт — единственный класс, которому не надо следить за силой и духом: обычные воины превращаются в ежиков, утыканных стрелами, еще на полпути к персонажу, а мана прекрасно увеличивается с помощью соответствующих колец, серег и ожерелий. Налицо экономия и эффективность.

  • Параметры: важные и не очень
  • Главная десятка: что, зачем и как развивать?
  • Охотник на драконов: что позаимствовать?
  • Другой класс: может, рискнуть?

Параметры

У главного героя есть пять основных параметров:

Примерно такое соотношение параметров должно быть у персонажа.

    Живучесть.

    1 очко = 7 единиц здоровья.

    Стоит увеличить до 50-52, не больше. Вам кажется, 350-364 HP — мало? Не стоит волноваться, магическое оружие, броня и украшения увеличат эту цифру до 800-900.

    1 очко = 7 пунктов маны.

    Тут нужно совсем чуть-чуть: потратьте 10 очков, остальное доберете благодаря гардеробу.

    Сила.

    1 очко = + 1% к урону в ближнем бою;

    1 к защите от ударов;

    0,006% к регенерации здоровья в секунду;

    1 к «Сложению».

    Развивать силу, в принципе, не нужно, разве только вы нашли какую-то очень хорошую вещь и хотите подстроиться под нее. В остальном 15-18 очков (с учетом «плюсов» от амуниции) хватает с головой.

    Сложение — параметр, который уменьшает последствия заклинаний «Кровопускание», «Горение», «Отравление» и «Превращение». Честно говоря, эффекта от этих заклятий мало, да и развеиваются чары довольно скоро. Наберете 20-30% — и славно, больше не нужно.

    Защита от ударов — баян для фольклорной козы, ведь от ударов мечников, «дровосеков» и прочих легко уйти, отпрыгнув или откатившись.

    Ловкость.

    1 очко = + 1% к урону от стрельбы из лука;

    1 к защите от стрел;

    1 к «Реакции».

    Жизненно важный параметр каждого следопыта, в него должно быть вложено наибольшее количество очков. Скажем, 60-65, включая дополнительные пункты от одежки.

    Реакция — параметр, от которого зависят критические удары и выстрелы. Чем он выше, тем серьезней будут разить ваши стрелы. Формула критического удара такова: (обычный урон, умноженный в полтора раза) + процент «Реакции». Например, если обычная атака — 200 очков, а реакция — 50%, мы получим следующее: (200 х 1,5) + 100 = 400. При нормальном раскладе ближе к концу игры «Реакция» составит 75%, а то и больше.

    Защита от стрел — весьма полезная штука в Divinity 2, так как в Ривеллоне обитает много лучников. Играя за воина или кого другого, пришлось бы следить за ловкостью уже хотя бы поэтому.

    Я только что выстрелил взрывной стрелой. Посмотрите на урон: правда, внушает?

    1 очко = + 1% к урону от магии;

    1 к защите от магии;

    0,006% к регенерации маны в секунду;

    1 к «Воле».

    Его стоит развивать чуть ли не так же, как живучесть. На немой вопрос отвечаю: нет, следопыт у нас обычный, к магии отношения почти не имеет. А вот защита от заклинаний чрезвычайно важна, потому как если лучников просто «много», то ведьм и магов — еще больше. К тому же «Ум» влияет на магический урон, а практически все нормальное оружие идет с ним в комплекте. В общем, 45-50 очков — самое оно (угадайте, с учетом чего).

    Воля — параметр, от которого зависит сопротивление «Проклятью», «Страху», «Превращению», «Подарку следопыта» и «Оглушение». Из всего списка бояться стоит только последнего, ведь персонаж не может двинуться с места, так что отражение этих чар очень кстати.

    Защита от магии — защита от колдовства, которая должна держаться на уровне 60-70% ближе к концу игры. Если все делать верно, то большая часть заклинаний не нанесет вам вреда или срикошетит в обидчика.

Главная десятка

В наличии у следопыта — десять навыков. Как обычно, среди них есть важные и «для галочки», которые только на первый взгляд кажутся полезными. Сейчас мы разберем все подробно и решим, что развивать, а что не стоит.

Это важно: очки навыков можно заработать не только при получении нового уровня, но и при чтении книг и мыслей собеседника. С последним связан забавный фокус: если вам предлагают потратить мало очков опыта в обмен на «думы дивные», даже не беритесь — ничего ценного в голове жертвы нет. А вот если сумма переваливает за все разумные пределы — это то, что надо.

    Отравленные стрелы.

    Доступно улучшений 10.

    Требуется улучшений 10.

    Одно из первых доступных умений, которое очень выручает вплоть до конца игры: герой стреляет стрелами с ядовитыми наконечниками. Отрава действует мгновенно и ежесекундно отнимает у неприятеля определенный запас жизни. После такого выстрела советую моментально переключаться на какой-нибудь другой талант или просто поливать врага стрелами, что фактически удвоит урон. Еще одна хитрость, связанная с навыком, отлично подходит для схваток с сильными противниками: стрельните в него, спрячьтесь в укрытие (или отпрыгните), дождитесь, когда умение восстановится, и так до полной победы.

    Подарок следопыта.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 0

    Используя этот навык, вы не наносите прямого урона врагу, зато очень сильно ослабляете его, снижая защиту от ударов, заклятий и стрел. Преимущество на стороне первого, так что умение будет полезно исключительно тем, кто предпочитает гибрид воин-лучник. В остальных случаях лучше воздержаться от улучшений.

    Тугой лук.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Урон от каждого выстрела увеличивается от 5% до 25%. То есть если раньше одной стрелой вы сбивали 500 очков жизни, то теперь цифра увеличится до 625. Обязательно развивать полностью. Талант пассивный, не требует ни затрат маны, ни «перезагрузки». Более того, он продолжает действовать во время использования остальных навыков, а это — несомненный плюс.

    Громовые стрелы.

    Доступно улучшений 10

    Требуется улучшений 5

    Изучив данный навык, персонаж может оглушать противника стрелами, полностью обездвиживая его. В пылу обычного сражения совсем не до этого, но во время схватки с боссами громовые стрелы играют важную роль: мощные противники зачастую появляются в сопровождении кучи мелких, но очень назойливых приспешников и, пока вы отбиваетесь от них, поливают вас огнем. Конечно, хочется хоть ненадолго прекратить это бесчинство!

    Уловка следопыта.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 0

    Этот навык предполагает шанс, что противник не заметит вас после выстрела. Однако теория и рядом не стояла с практикой. Любой, даже самый кривой и слепой враг разглядит вас раньше, чем вы успеете выстрелить. А если вам повезет и он вас не заметит-таки, рядом обязательно найдется зоркий сосед, так что не тратьте очки зря.

    Польза зелий.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Сколько раз вы проигрывали бой из-за того, что заканчивались лечебные зелья или они были слишком слабыми? С помощью этого пассивного навыка эффект от «принятий внутрь» вырастает вплоть до 50%. Таким образом, во-первых, можно сэкономить кучу денег, во-вторых, более или менее подлатать дракона, которого отвары почти не берут.

    Расщепленные стрелы.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Чем славится умелый лучник? Тем, что может поразить белку в глаз, да не одну, а вплоть до шести. А когда «белки» вооружены до зубов и очень опасны, этот навык приходится очень кстати.

    Уклонение.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Не раз и не два я говорил, что редкий воин успеет добежать до опытного лучника. Но такие находятся (особенно во время решающей битвы), а шанс уклониться от удара — весьма полезная штука. За этим и нужна «Уловка следопыта», которая увеличивает эту приятную возможность до 18%.

    Взрывные стрелы.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Самая мощная и опасная атака лучника. Вовремя пущенная взрывная стрела может одним попаданием обеспечить победу. Почему? Во-первых, она отнимает большую часть здоровья даже у самых лютых врагов. Во-вторых, взрыв наносит урон всем окружающим, так что если хотите поскорее расправиться с толпой, то не задумываясь выбирайте этот навык. Правда, восстанавливается он долго, но не беда.

    Путь следопыта.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 0

    Воспользовавшись этим умением, ваш персонаж на полторы минуты становится чуть ли не терминатором: наносит в два раза больше повреждений и отражает стрелы, как Оби-ван — лучи бластеров. Но есть и плохие новости: защита от ударов в ближнем бою катастрофически падает, а ведь на последних уровнях велик риск, что кто-нибудь добежит-таки. И тогда все, кирдык. На мой взгляд, цель не оправдывает такого средства, каким бы обманчиво полезным оно ни казалось.

Немного о тактике

Играть следопытом — это вам не воином рубить все, что движется, и не магом устраивать пожары. Ловкость и сноровка — вот ключ к победе, но использовать их можно совершенно по-разному.

    Приучите себя к мысли, что необходимо все время находиться в движении, особенно прыгать. Вовремя сделанное сальто назад, когда противник собирается сократить дистанцию, даст вам шанс использовать несколько навыков подряд, а то и настоящий ливень из стрел устроить. Самый лучший момент для ухода из-под удара — момент замаха мечом: когда враг промахивается, его заносит и он ненадолго «зависает», но и этих нескольких секунд более чем достаточно для расправы.

    Бегство с поля боя в Divinity 2 — вовсе не признак трусости. Если неприятель решил взять количеством, постарайтесь либо где-нибудь спрятаться, либо убежать. При этом регулярно оборачивайтесь: как только противники бросят погоню, они побредут восвояси, а это означает две вещи. Первая: опасность миновала. Вторая: можно стрелять в спину. И вот с этим связан забавный глюк: никакой ответной реакции не последует. Можете хоть весь отряд перебить — пока искусственный интеллект следует команде «Домой», ни на что другое он не обращает внимания.

    Еще один забавный баг: недруги совершенно не воспринимают тонкие деревья и столбы. То есть если встать за ними, они активно будут стрелять в вас, но все стрелы либо магические заряды не попадут в цель. Зато если выбрать правильную позицию, то вы в два счета всех перещелкаете.

    Периодически используйте своего некрозавра или демона в качестве пушечного мяса: спустите его на врагов, а сами останьтесь сзади и поливайте их стрелами. Действует безотказно.

    Не забывайте, что в любой момент можно вернуться в Башню Силы, так что, попав в передрягу, смело активируйте волшебный камень. И не волнуйтесь: если вы сбили неприятелю часть здоровья, то она уже не восстановится. Это выгодно использовать во время схваток с сильными противниками, ведь победить можно и в три, и в четыре этапа.

Охотник на драконов

Охотника на драконов (изначальное призвание главного героя) многие ошибочно полагают отдельным классом. В прошлый раз я уже говорил, что это лишь набор навыков и умений, из которых каждый выберет нужное. Что же позаимствовать лучнику?

    Чтение мыслей.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Любой охотник на перепончатокрылых умеет копаться в голове собеседника и плевать хотел на то, что это неэтично. Другое дело, что в чужие мысли не всегда удается проникнуть: за них назначена цена в виде опыта, и порой она превышает все разумные приделы. Чтобы снизить запросы невидимых торговцев, стоит полностью улучшить данный навык.

    Мудрость.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Мудрый охотник знает и понимает свою жертву, именно поэтому он способен постичь больше, чем обычный солдат или убийца. Жаль только, что разница составляет каких-то 10%. Впрочем, и это приятно, особенно когда вы получаете более тысячи очков опыта.

    Взлом замков.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    По всему миру, в каждой пещере и в каждой, даже самой захудалой хибарке вы найдете запертые сундуки с замками разных уровней сложности. Как правило, в них лежат отличные вещи и книги для повышения навыков персонажа и дракона.

    Выносливость.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 3

    Изначально в сумку за плечами героя помещается до восьмидесяти вещей. Уже к середине игры этого будет катастрофически мало для того, чтобы утащить с поля боя все трофеи. Так что советую поработать над «Выносливостью», но только не до конца: 140 вещей будет вполне достаточно.

Другой класс

Мы уже договорились, что следопыт самодостаточен, но как быть после тридцатого уровня, когда все перечисленные навыки улучшены по полной программе? Не копить же очки в самом деле! Я бы советовал задуматься о двух умениях жреца, которые могут спасти геройскую шкуру.

    Слияние с тенью.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 3

    Суть этой способности проста: герой становится невидимым на определенный промежуток времени, чтобы унести ноги от какой-нибудь страшной опасности или проникнуть в тыл врага и нанести коварный удар. Но есть и другое, более практичное применение: во время серьезной битвы, когда показатель здоровья стремительно приближается к нулю, а зелья уже не спасают, обернитесь невидимкой и, стоя на прежнем месте, откупорьте нужное количество отваров. Проверено: действует отлично.

    Призыв демона.

    Доступно улучшений 5

    Требуется улучшений 5

    Как вам идея натравить на врагов не только некрозавра, но и кое-кого побольше и пострашнее — например, демона? Вместе эта пара такого шороху наведет, что ваше участие и вовсе не потребуется: стойте в стороне и наблюдайте за тем, как «зверинец» гоняет ваших уже не опасных врагов.

Вот и все, что следует знать о лучнике. Повторюсь, я не призываю играть исключительно им: игру можно пройти кем угодно и как угодно, просто следопыт — наиболее эффективный выбор. Дерзайте, и у вас все получится!

В Divinity: Original Sin 2 доступно множество самых разных рас и классов. У каждого свои особенности. Кем начинать игру (скажем, на сложности не ниже «тактика»)? Об этом пойдет речь в заметке.

Критерии для стартового билда в общем-то очевидны: персонаж должен быть достаточно живучим и в то же время не царапать соперника, а наносить более-менее приличный урон.

Выживаемость в Divinity: Original Sin 2 достигается не только за счет телосложения (каждое очко добавляет по 7% к здоровью), стойкости (восстановление магической и физической брони), лидерства (увеличение на 2% уклонения и 3% к сопротивлениям) и воздаяния (каждое очко — это отражение 5% урона), но и за счет особенностей некоторых персонажей и билдов.

Скажем, эльфы поедают плоть, скелеты лечатся от яда, некромантские навыки восполняют здоровье за счет разлитой на земле крови и т.п. Эти особенности игры и лежат в основе билдов. О пяти из них, которыми вполне можно стартовать Divinity: Original Sin 2, читайте дальше. Да, билдов с комбинацией различных навыков намного больше, но эти в плане выживаемости/урона неплохо зарекомендовали себя.

Стоит заметить, что оказавшись на острове, вы первым делом формируете отряд из четырех человек, то бишь, находите еще троих. Дублировать ваши навыки у других смысла нет. То бишь, если вы, к примеру, играете за рыцаря, предпочитающего ближний бой, пусть остальные попробуют что-то еще — луков, некромантов, призывателей.

Другие материалы о Divinity: Original Sin 2

Гном-рыцарь

Этим критериям соответствует гном, первая же раса, которая появляется при старте новой игры. Класс — рыцарь. Ему, правда, нужно кое-что подправить в характеристиках, навыках и умениях.

Преимущества персонажа — достаточно высокий урон ближнего боя, при отсутствии у врагов физической брони может сбивать с ног. Магическую броню снимает огненной атакой. Недостатки — небольшая дистанция атаки, в большинстве случаев необходимо подходить близко к врагу.

Прежде всего, в списке талантов откажитесь от Оппортуниста — это совершенно не нужный стартовый талант, задача которого наносить урон по возможности: когда противник находится рядом с вами и собирается перемещаться, вы наносите ему базовый урон. Вместо этого возьмите «Горячая голова» для увеличения точности и шанса крита.

В начале игры не требуется и владение двуручным оружием. Эту единичку перекидывайте в некромантию. За счет этого вы будете лечиться каждый раз, когда наносите урон. 10% этого урона восполнит ваше здоровье.

Как только вы сделаете такое изменение, в списке доступных навыков появятся некромантские умения. В первую очередь интересен «Кровосос» — персонаж вытягивает жизнь из кровавой лужи, на которой стоит, и тем самым восстанавливает здоровье.

Таким образом, стартовые умения станут такими:

  • Сокрушающий удар
  • Калечащий удар
  • Кровосос

Гном-рыцарь не сильно теряет в уроне (криты компенсируют потери во владении двуручным оружием) и в тоже время становится более живучим.

Ящер-волшебник

Получает на 10% меньше урона от яда и огня.

С этим персонажем можно сделать два неплохих старта билда. Первый основан на сочетании огонь+яд (то бишь, на варианте по умолчанию), второй — на воде+воздухе.

Для первого варианта в общем-то не требуется практически ничего, кроме разве что, усиления интеллекта в ущерб телосложению. Урон умений пирокинетика и геоманта зависит от интеллекта. Правда, умения имеет смысл взять другие:

  • Отравленный дротик
  • Каменный удар
  • Возгорание

Для второго варианта очки стоит перекинуть в воздух и воду, то есть в гидрософистику и аэротеургию.

Достоинства первого билда — два варианта поджечь врагов. Второго билда — эффективные магические атаки водой и молнией на большие расстояния, стан врагов. На старте персонажу доступно и лечение, позволяющее вернуть часть потерянного здоровья.

Дальнобойность персонажу по большому счету не нужна. Вместо нее подойдет талант «Горячая голова» для критов или (при выборе сочетания пирокинетик, геомант) «Единство со стихиями». Подожженная область частенько расширяется. Встав в нее, вы сэкономите очки действия при использовании умений (напомним, что ящеры получают сниженный от огня урон).

Во втором случае кардинально меняются умения. Они такие:

  • Дождь
  • Электрический разряд
  • Восстановление

Дождь как таковой не наносит урона, но зато он делает всех «мокрыми», последующий удар молнией довольно сильно бьет врагов и при этом еще и станит. Для лечения и себя, и сопартийцев используется умение «восстановления».

В дополнении к лечению классовое умение защитный купол позволяет восстанавливать магическую и физическую броню сопартийцев в течение пяти ходов. Еще одно классовое умение наносит урон огнем, но это умение в общем-то в дальнейшем не прокачивается, его можно использовать для поджогов, взрывов бочек и т.п.

Эльф-следопыт-метаморф

Такое сочетание выглядит небезынтересно. Как и в других случаях, придется кое-что изменить в характеристиках персонажа. Во-первых, перекинуть одно очко из восприятия в ловкость. Во-вторых, взять категорию боевых умений «Превращения» и дополнить список умений «Мастерство охоты» превращениями.

В результате получится такой список:

  • Рикошет
  • Стрелы стихий
  • Покров хамелеона

Достоинства такого персонажа очевидны — высокий урон по целям на больших расстояниях. Ему, как и другим персонажам дальнего боя, полезно располагаться на возвышениях по сравнению с врагами — это увеличивает и урон, и дистанцию атаки.

Покров хамелеона позволит персонажу на 2 такта скрыться от подобравшихся вплотную вражеских бойцов, которые наверняка бьют очень больно. Вместо умения «стрелы стихий», которые усиливают атаку, можно при необходимости взять лечащую «Первую помощь».

Вдобавок к этому в талантах можно поменять «собиратель стрел» на «вонючку». На первых порах особых стрел у персонажа как таковых нет (со временем, их можно научиться крафтить — тогда и взять талант), а вот снизить свою привлекательность для врагов в бою — полезно. Лезть общаться с неписями при этом не стоит, пусть общаются другие.

Ядовитый Фэйн

Фэйн — это один из персонажей со своей историей. Он представляет собой нежить и отлично подходит в качестве стартового билда. Это достигается за счет таланта одаренность, добавляющего 2 единицы инициативы и увеличивающего шанс крита. Фэйн на несколько ходов умеет претворяться мертвым — враги при этом теряют интерес к нему и переключаются на других. Вдобавок к этому Фэйн получает возможность сделать еще один халявный ход за счет таланта искажение времени и добить тем самым врага или на худой конец замаскироваться под труп.

Наконец, Фэйн (как и другая нечисть) умеет открывать замки своими когтями. С ним ключи и отмычки больше не нужны. Другая фишка Фэйна — это маска нечисти, благодаря которой можно менять внешний вид. Среди особых умений — жертва плоти. Откуда у скелета плоть — не знаю. Тем не менее, это умение позволяет увеличить урон за счет телосложения (так что придется, качать еще и этот атрибут).

Одно если не достоинств, то особенностей этого персонажа в том, что далеко не каждая игра позволяет играть за нежить. Чаще всего — скелеты являются вашими врагами. Механика Фэйна (да и других скелетов) отличается от людей, эльфов, гномов. Так, не вздумайте лечить Фейна обычными банками со здоровьем (красными). Он лечится исключительно ядами.

Исходя из особенностей Фэйна — пожалуй, лучшая школа талантов для него — это геомантия. Вы можете взять чистого геоманта или геоманта-гибрида. Например, вора-геоманта. Последний вариант в общем-то даже интереснее, хотя требует прокачки и ловкости (для умений вора), и интеллекта (для умений, связанных с ядом). На нем и остановимся. Итак, убедитесь, что в боевых умениях выбраны «искусство убийства» и «геомантия», а в навыках:

  • Отравленный дротик
  • Адреналин
  • Хлороформ

Первое умение травит врага, за счет адреналина можно получать 2 дополнительных очка действий и если ситуация плачевная, притворится мертвым, а хлороформ отправляет врага (при условии, что снята магическая броня) в сон на один ход.

Post Views: 10 525

Статьи по теме: