Хардкорные игры на пк. О хардкорных играх

Есть игры, которые создавались как орудие издевательства над всем родом человеческим. В разные времена садисты-разработчики, запершись в своих кельях, ковали орудия по массовому уничтожению нервных клеток. Но как ни странно, народу нравился подобный садизм, ведь играть становилось в разы интереснее. Поэтому, устав от простоты современного игромира, мы решили вспомнить, как выглядел настоящий садизм.

Сапер

Один из основных времяубивателей офисного планктона всех времен и народов наряду с пасьянсом. «Сапер» - это вечно, «Сапер» - это на века, «Сапер» - для тех, кто понимает. Когда ты открываешь первую клетку, все остальные мины рандомно генерируются в других клетках. Сложность в том, что часто к середине игры пустые поля расположены так, что совершенно невозможно угадать, где расположены мины, а где нет.

Но с легендарностью игры не поспоришь, она почти также великолепна, как игра в выбивного с одноклассницами, которым ты целишься в лицо, или литрбол самогоном. У нее нет шикарной графики, но зато как она увлекает и затягивает. А главное, за нее не нужно платить.

Только за это 10 подорванных пуканов из 10.

Flappy Bird


Это не совсем игра, скорее приложение для iOS и Android, однако, вспоминая многочисленные летсплеи и орущих от отчаяния блогеров, понимаешь, что обделить вниманием ее категорически нельзя. Несмотря на свою сложность и внешний примитивизм, она, черт подери, затягивала. Смысл игры, если ты помнишь, заключался в управлении желтой птичкой, парящей в небесах, которой приходится уворачиваться от препятствий в виде труб, которые располагаются сверху и снизу. Управление было даже чувствительнее плачущего Криштиану Роналду, так что зачастую птичке приходит конец после преодоления всего лишь нескольких начальных преград. Разработчик данной игры удалил ее из
магазинов приложений Apple и Google Play, но мы помним, мы ненавидим.

7 орущих блогеров из 10.

Contra

В те далекие времена, когда Nintendo Entertainment System (в России все знали только ее клон - Dendy) правила игровым миром, деревья были большими, а стадионы за 30 миллиардов - абсурдом, вот тогда игры были действительно сложными и непроходимыми. Тогда, в 87-м году, геймеры только мечтали сражаться с большим количеством противников, которое неумолимо растет с каждым уровнем. А еще очень хотелось увидеть что-то реалистичное, похожее на те боевики со Шварценеггером и Сталлоне, которые крутили в кинотеатрах. По тем временам Contra казалась реальностью, снизошедшей до приставок.

В современных шутерах ваш герой обладает чуть ли не безграничным запасом здоровья, а в те суровые времена персонажи гибли всего от одного выстрела. Три жизни, пулемёт и несколько Continue - вот и всё, что имеется для борьбы с инопланетными захватчиками. Вот уж действительно «bullet hell».

Пройти ее мог только сверхразум или просто разумный хитрец, который вводил так называемый «Код Konami» (секретная комбинация клавиш: вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start), после чего жизнь увеличивалась в 10 раз. Но даже это не всегда спасало.

10 клонов Шварценеггера и Сталлоне из 10.

Ghouls’n Ghosts


Если кто-то всё еще сомневается в том, что в те времена делали настоящий хардкор, то пожалуйста, вот еще одно подтверждение, - очень обаятельная игрушка под названием Ghouls’n Ghosts. На самом деле помимо увлекательного геймплея и хардкорности, в ней было море обаяния. С самого начала к твоему рыцарю в дом врывается наглый Король Демонов, беззастенчиво забирает его супругу прямо из постели и улетает с ней восвояси. Герой тут же натягивает доспех (насколько это можно было показать в 88-м), вскакивает и бежит ее спасать. Он настолько храбр, что даже теряя доспехи, продолжает сражаться в одном нижнем белье. А потерять его было архилегко: прыгнул на врага не так - лишился доспехов.

Ну а если ты добирался до конца уровня и уже протягивал руки, чтобы свернуть шею Королю Демонов, то можно было смело душить себя от отчаяния. Убить короля можно было только с помощью специального оружия, которое нужно было найти на предпоследнем уровне. А если ты его нашел и победил, то перед тобой появлялась странная надпись, что, мол, ты, конечно, молодец, но извиняй, этот уровень был иллюзией Короля Демонов, а вот теперь будет настоящее мясо, так что доставай оружие и проходи всю игру на более высоком уровне сложности. Небольшая ремарка: дойдя до конца игры и не имея возможности сохраниться, придется всё начинать сначала. После такого хотелось наложить руки непосредственно на себя самого. Но зато какое там было разнообразие и великолепие!

9 рыцарских трусов из 10.

Вattletoads

Ну куда ж без этих замечательных ребят. Казалось, какой идиот будет делать из жаб супергероев? Нашлись, родимые, и тогда, в 91-м году, это никого не удивило. Помнишь Teenage Mutant Ninja Turtles, которые в ту пору были едва ли не самыми популярными персонажами комиксов? Было делом времени, чтобы кто-то придумал своих земноводных. Самым успешным оказалось детище конторы Rare, а заодно и самой популярной, пожалуй, игре подзабытого жанра beat’em up.

По игре, трем жабьим мордоворотам и двум нью-йоркским отморозкам предстояло защитить мир от космических негодяев. В качестве опасностей здесь выступают не только сильные враги, но и рискованные способы перемещения… Будь проклят чертов уровень с мотоциклами!!!

Разработчики делали всё, чтобы под конец у тебя не осталось жизней, даже выпускали боссов из первых уровней в роли рядовых солдат. А карабканье перед ракетными двигателями могло изрядно попортить здоровье.

Ах да, в игре 12 уровней, всего 3 жизни, никаких сохранений и даже есть friendly fire. Находились умельцы, которые ставили бесконечное число жизней, но всё это было не то. Серия скатилась как раз потому, что следующие части намеренно делались упрощенными, а это уже не легендарно.

10 гипножаб из 10.

Hotline Miami

Настоящий танец с саблями из дня сегодняшнего, сделанный в стилистике . Hotline Miami сделана по принципу «One shoot - one kill», благодаря чему игра превращается в бесконечный вихрь смерти. Тебя почти сразу убивают, но через несколько десятков смертей ты продвигаешься на миллиметр вперед. После тысячной смерти ты начинаешь более-менее ориентироваться, а потом игра и вовсе превращается в танец с оружием, завораживающий своей кровавостью и крайне резким и быстрым передвижением по карте. Вообще, эта резкость и скорость во многом становятся причинами летального исхода, но что здесь, что в отечественной пародии Bloodbath Kavkaz умирать не страшно, а даже привычно, и кажется, что совсем нормально.

8 свиных масок из 10.

Super Meat Boy


Супер Мясной Пацан, пытающийся спасти свою Пластырь-девку из лап злобного Доктора Зародыша, по праву стал одной из жемчужин инди-жанра. К этой игре очень долго привыкаешь и очень долго в ней осваиваешься. Каждый уровень этого 2D-платформера усеян циркулярными пилами и озерами лавы, при этом игру невозможно возобновить где-нибудь с середины уровня - всё как в старых добрых приставках. Поэтому процесс игры выглядит примерно так: пробежал метр - умер. Еще метр - умер. Еще - опять двадцать пять. И всё под отборный мат играющего.

В конце садисты-разработчики, чтобы подлить масла в зудящие моральные раны, покажут видео всех твоих смертей, то есть фильм длиною в бесконечность, где кусок мяса, скользя на собственной крови, пытается пролезть меж пилами. Просто замечательно.

10 кровавых струй из 10.

Вселенная Souls

Сразу целая серия, в которой прохождение хотя бы одного уровня - уже достижение.

Когда вышел Dark Souls, мазохисты видеоигр аплодировали стоя. В этой сложной садистской RPG-игре, просто выжить - одно большое достижение. Средневековая готика в изящном исполнении, с уловимыми нотками японского колорита, помимо своей красоты удивляла изменившимся психическим состоянием после прохождения. Человек, который играет в эту игру, больше похож на больного синдромом Туретта, потому как боссы, убивающие с двух ударов, на психическое здоровье положительно не влияют.


В Bloodborne ничего не изменилось в плане сложности, но поменялась внешне: герой ходит уже не в кирасе и шлеме с закрытым забралом, а в треуголке и плаще, вместо тяжелого щита - дробовик, а вокруг - чудесный, невероятно красивый и зловещий желто-фиолетовый город Ярнам.

Но настоящие фанаты утверждают, что дескать, ваши «Дарк соулзы» и «Бладборны» - это развлечение для детей. Настоящие профессионалы рубятся в первую игру вселенной Souls - Demon’s Souls. Она спровоцировала больше поломок дисков и контроллеров, чем последователи.

10 мертвых рыцарей из 10.

Microsoft Flight Simulator

Летательных круче Microsoft Flight Simulator просто не найти, за десятки лет он проверен на вшивость в том числе и настоящими пилотами.

Восхищает скрупулезность разработчиков, по байту собравших реальную доску приборов и сотни летательных аппаратов, которые летают как настоящие. Собственно, в этом реализме и заключается основная сложность игры. Пройти ее наспех и абы как не получится, придется попотеть и понервничать, особенно на взлете и приземлении. Но если освоишься - можно смело просить лицензию пилота.

10 разбитых самолетов из 10.

Ninja Gaiden


Оригинальная версия Ninja Gaiden была одной из самых сложных игр своего времени в конце 80-х, и разработчики из Team Ninja сделали всё, чтобы современная Ninja Gaiden осталась верной своим истокам.

Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в «Темных Душах», при этом боссы - такие же нечеловечески сложные. Впрочем, и обычные мобы, подло нападающие на тебя не по одному, а лавиной, особой радости не дают.

Главным героем этого приключенческого боевика выступает Рю Хаябуса, который сражается со злодеями при помощи оружия и магии. Никаких двуручных секир, щитов и тяжелой брони - у Рю есть только легкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикэнов. Но у него нет ни малейшей гарантии, что ты не психанешь и не бросишь игру.

Однако есть одна поблажка у этой игры. Если ты умрешь достаточное количество раз, тебя учтиво спросят, не желаешь ли ты снизить сложность. Не нужно считать себя ущербом, эта надпись выскакивает у каждого.

8 сюрикэнов из 10.

Сложность, одна из главных составляющих практически любой игры. Очень сложные игры в наше время не большая редкость, так же, как и любители таких игр. Для людей с неустойчивой психикой, игры с повышенной сложностью бывают очень опасными, в веду того что из-за нервных срывов игроки способны повредить не только свой ПК, но и навредить своему здоровью. Именно о таких хардкорных играх мы и поговорим в нашем топе. (Этот топ создан основываясь лишь на моём мнение, которое может не совпадать с вашим. Людям с неустойчивой психикой, беременным и т.п желательно не играть в игры из данного списка.)

Пятое место: Bloodborne

Чума - это то, что потрясало всю западную Европу несколько столетий назад, и вот такая же чума снует в городе Ярнам, созданном в викторианском стиле. Мы играем за паломника прибывшего в данный город для попытки излечить свою болезнь, но вследствие древнего ритуала, он стал "охотником". Сюжет в данной игре подобен другим играм компании FromSoftware, у вас есть локация, куча мобов на ней, ну и конечно же тяжелые босы. Главный герой имеет при себе в левой руке огнестрельное оружие, ну а в правой - холодное оружие. Нашего персонажа можно улучшать, используя руны, оружие улучшается с помощью самоцветов. Здоровье восполняется с помощью пузырей крови и других лечащих средств. Сложность в игре установлена стандартная и не настраивается, поэтому вам будет очень сложно играть в данную игру, если вы не являетесь фанатом компании FromSoftware. Именно из-за своей сложности и интересности Bloodborne попадает в наш топ, но лишь на пятое место.

Четвертое место: Hotline Miami 2: Wrong Number

Интересно играть за убийцу? А за убийцу в 2D мире, в увлекательнейшей игре Hotline Miami 2: Wrong Number. Действие игры разворачивается сразу после событий первой части. Но фокусировка сюжета сделана на события после уничтожения русской мафии, главным героем первой части игры Джекетом, по поручениям телефонных сообщений от неизвестного. Игровой процесс во многом похож на первую часть, но появляется также два режима сложности, классический и сложный. В сложном будет больше противников, уровни перевернуты, противники стали более серьезными, а фиксацию цели использовать нельзя. Главная сложность игры заключается в том что вы, как и враг, умираете после одного попадания. Будет доступно тринадцать игровых персонажей со своей историей. Также будут добавлены новые маски, дающие уникальные способности. Из-за своей оригинальной сложности, смерти от одного выстрела, и динамичности игра Hotline Miami 2: Wrong Number заслуженно падает на четвертое место нашего топа хардкорных игр.

Третье место: Super Meat Boy

Жизнь бывает простой, у кого нибудь, но только не у вас, ведь вы "Живой фарш" в прямом и переносном смысле данного слова. Главной вашей задачей будет спасти свою любимую Пластырь-девочку из лап злого Доктора зародыша. Главным интересным моментом игры будет то, что все локации можно проходить за время, ну и конечно то что умирать вам придется очень-очень много раз. В некоторых местах вам придется виртуозно выходить из сложных ситуаций, проскакивать между пилами, запрыгивать на высокие уступы, скользить на крови. И когда вы почти-почти достигаете нужной цели, она тут же исчезает из ваших рук. Игра довольно сложная, и заставит вас умирать настолько часто, насколько нервов у вас хватит. Из-за такой нервотрёпки Super Meat Boy достойно плюхается на третье место.

Второе место: Dark Souls 2

"Возможно, тебе уже доводилось видеть это, например, во сне. Тёмные, заброшенные земли. Место, где души излечат твой беспокойный разум." Именно такими словами встречает нас данная прекрасная игра. Мы играем за проклятого, который прибыл на земли королевства Дранглик, чтоб найти исцеление от поразившего его проклятия. Но былое достояние королевства было утеряно, замки превратились в руины, а по местности ходят недобрые монстры, единственным желанием которых будет вас убить. Король тех мест, который познал сущность самой души и нашел способ исцеления от проклятия, исчез, а главному герою придется отправится на его поиски и встретить свои ночные кошмары. Придется сражаться с боссам для того, чтобы добыть самые сильные души тех земель и вернуться в мир живых. Игра покорила игроков своей сложностью и беспринципностью. По этим и многим другим причинам Dark Souls 2 тихо садиться возле костра и занимает второе место нашего невероятно сложного топа.

Первое место: I Wanna Be the Guy

Бесплатный и невероятно сложный платформер I Wanna Be the Guy заставит вас плакать и кричать одновременно. Сама игра рассказывает нам о приключениях паренька по имени "The Kid", который стремится стать мужчиной "The Guy". Игра пародийно отсылает нас к другим играм на Nintendo, таким как: Castlevania, Tetris, Ghosts "n Goblins, The Legend of Zelda, Kirby, Mega Man. Хардкорность игры заключается в рандомной генерации уровней и сложности выждать момент, в который нужно перепрыгнуть с места на место. В конце каждого уровня есть босс, а в конце всей игры вам предстоит драться против своего отца "The Guy". В игре есть четыре уровня сложности: средняя, сложная, невероятно сложная и невозможная. Кроме прочего, сложность также и в количестве возможных сэйвов в игре, от 64 до 1 на невозможном уровне сложности. Из-за всего этого игра заслужено вырывает ваши нервы и спускается по ним прямиком на первое место.

Ну вот и всё топ-5 самых хардкорных игр закончен, берегите ваши нервы и удачи вам на полях сражений!

Поскольку я сейчас потихоньку прохожу Dark Souls, в чате постоянно возникают споры о том сложная и хардкорная ли это игра. Для начала я хотел бы пояснить, что я подразумеваю под сложными и хардкорными играми. Естественно для каждого человека, играющего в игры градация сложности будет своя и что для одного геймера легко, для другого будет непосильно. Но я постараюсь выразить это как-нибудь со своей точки зрения, а уж согласен кто-либо с ней или нет, это решит каждый для себя.

Первое, и самое главное, я считаю, что никакую сложность нельзя мерять количеством смертей в игре. Постоянно встречаю этот довод: дескать, ты умираешь в игре много раз => игра сложная. Это не так. Смерти в игре - это нормально. Когда человек играет в видеоигру впервые - он будет умирать много и это тоже нормально. Для многих Chip’n’Dale Rescue Rangers с NES или Kyatto Ninden Teyandee c Famicom легкие игры, но я знаю людей, которые умирали 36 раз в первом уровне Чипа и Дейла или проходили несколько дней Ниндзя-котов, с геймовером, continue и прочими прелестями. Но большинство игроков никогда не признает Чипа и Дейла сложной игрой, скорее того кто умер там 36 раз в первом уровне назовут нубом.

На самом деле критерии сложности назвать очень тяжело, и споры об этом всегда шли и идут до сих пор. Сложность это и отсутствие баланса между игроком и противниками (у противников существенно больше здоровья, выше статы, лучше оружие и т.д.), и запутанный левел-дизайн (когда очень тяжело понять куда идти и постоянно блуждаешь), и различные головоломки, а также их наличие и отсутствие, и наличие конечных continue плюс отсутствие частых чекпоинтов, и далее далее далее. Вот это все составляет из себя понятие сложности в играх и требует от игрока различные навыки при прохождении. Дальнейшее зависит от того насколько геймер хорошо приспосабливается к игре, как быстро начинает ориентироваться в игровом мире, ну и обычные скиллы типа как быстрота реакции или запоминание. Как-то немного туманно, но вполне сносно, чтобы примерно представлять что такое сложность в игре.

ОК, идем дальше и рассмотрим всем известный постулат «раньше игры были сложнее». Да, это действительно так, об этом написано уже тысячи статей и миллионы постов на форумах; люди обсуждают это и по сей день, поэтому повторяться особо не буду. Только учтите, что хоть и большинство игр стали гораздо проще, это не значит, что сложных игр не выпускают вообще. Но я сейчас не об этом. Я о том, что средняя игра во времена 3-5 поколений была сложнее чем средняя игра в наши времена 6-8 поколений. Поэтому, когда в наше время выходит игра по сложности сравнимая с первыми частями Contra или Megaman, она тут же получает статус ультра-сложной игры, просто потому что она вышла вот в такое вот время. Но ведь суть-то в том, что сама сложность не изменилась, она просто не может меняться. Это игры становятся проще, дружелюбнее к игроку. Чем больше элементов недружелюбности - тем сложнее игра. Но при этом даже, казалось бы, очень сложные игры вышедшие в наше время имеют достаточно дружелюбных элементов по сравнению с играми 3-5 поколений. К примеру, бесконечные жизни, частые чекпоинты, автоматическое лечение на чекпоинтах, возможность скипать (некоторые) сложные места и т.д. Это уже как стандарт игровой индустрии, от этого никуда не деться, и это абсолютно нормально, но надо помнить о том что такое сложные игры и что такое хардкорная сложность.

Плавно подведя читателя к хардкору, я еще до сих пор не объяснил, что же я понимаю под этим определением и почему ставлю его выше обычного определения сложности. Немного подумав, я решил, что вполне хороший пример обычной сложности и хардкора можно показать в игре Diablo 2. Как все знают, там как раз и есть уровни сложности, называемые софткор и хардкор и различающиеся тем, что на хардкоре твой персонаж умирает окончательно, теряя все, практически без возможности подобрать выпавшее шмотье. Всего одно различие, но оно очень круто меняет игру и показывает действительно настоящий хардкор. То в чем он и заключается. Вы только подумайте: несколько дней\недель прокачки персонажа, собирание шмота, убийство боссов и мощных врагов - все это вы теряете в один момент, когда подлый враг дотянулся все-таки своим оружием или магией до главного героя и смог убить в тот момент, когда ты меньшего всего ожидал. И все. Все нужно начинать С НАЧАЛА. Хардкор - суть постоянное задрачивание, которое может продолжаться до бесконечности. Причем, игроки могут сами сделать игру хардкорной, придумав для себя некие челленджи, к примеру no-death раны. А реально хардкорная игра - это та игра, в которой у тебя нет другого выбора, кроме как сидеть и задрачивать игру пока не пройдешь. Допустим, ты можешь играть в Terraria по хардкору, удаляя мир при смерти главного героя и начиная все заново, а вот в Battletoads у тебя просто нет выбора - как только закончатся continue, волей-неволей тебе придется начинать игру с нуля, снова и снова проходя ненавистные места без возможности пройти их один раз и забыть об этом как в страшном сне.

Конечно, все эти грани и определения очень тонкие, можно постоянно спорить об этом, рассуждать и дискутировать. Кому-то будет хардкорно так, кому-то эдак, кто-то пробежит тяжелые места без проблем, а кто-то будет сидеть на одном месте днями - все зависит от игрока, но следует помнить одно: чем меньше возможностей исключить задротство предлагает игра, тем более она хардкорна.

Исходя из всего этого, подытоживаю свое мнение, почему я считаю Dark Souls очень сложной игрой, но не хардкорной в отличие от Makaimura, Battletoads или Adventure Island. Dark Souls - это та игра, которая передает привет из 80-х и использует при этом современные возможности сделать игру долгой, но пользуясь при этом некоторыми современными фичами, облегчающими (хоть немного) игру, как-то: бесконечные жизни, сейвы, возможность пройти сложное место и более никогда к нему не вернутся и т.д. Да, ты будешь много и часто умирать, но задрачивать необходимо всего лишь кусками, медленно и верно проходя от чекпоинта к чекпоинту, а не всю игру целиком. Как-то так.


Хардкорные игры на PC и консолях не особо ценятся среди геймеров. По их мнению, всякий продукт обязан дарить лишь наслаждение и в него должно играться не в тягость, к примеру, после рабочего дня. С одной стороны, позиция довольно логичная. Но, с другой, среди тонн казуальных творений, в которых игрока берут за руку, на его голову одевают розовенький бантик, в рот кладут соску и потом ведут по линейному уровню, рассказывая, что справа аптечка, а слева - новый вид оружия, тяжело найти серьезные проекты. В последнее время игроков слишком разбаловали Call of Duty, King’s Bounty, «Веселой фермой» и иной раз тяжело найти игру, которая бы выдавливала все соки из геймера, заставляла его крушить клавиатуру и материться на весь дом, проклиная разработчиков. А ведь так хочется чего-нибудь такого! Hardcore игры редки, но, к счастью, они существуют уже длительное время.

История хардкорных игр

Вообще, хардкорные игры не имеют определенного времени создания. Большинство старых игр, которые зачастую относятся к платформерам, в свое время совсем не щадили игроков. Жизней ограниченное количество, по кнопкам иногда приходится безумно долбить, а врагов невероятно много и каждый из них делает персонажу какую-то гадость. Нельзя не вспомнить игру Earthworm Jim 1994 года, которая полюбилась игроками именно благодаря сложности (но и графика, музыка, а также геймплей были на высоте). Игроку отводилась роль червя Джима, который по стечению обстоятельств овладел космическим костюмом, дающим суперсилы. Геймер бегал по уровням, уничтожал врагов, проходил препятствия и страдал от сложности некоторых мест. Характерной чертой всей франшизы является юмор (начиная от главного злодея первой части Королевы Пульсирующей Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой, Улитко, Слизнезадницы и заканчивая поимкой бабушек, падающих с неба, на секретных уровнях второй игры). Куда же слово «хардкор» без игры Battletoads (1991 год)? Если в Earthworm Jim игроку разрешалось вводить пароли, чтобы после выхода из игры возвращаться на тот же уровень, то в «Боевых жабах» после траты всех жизней игрок просто начинает игру сначала, а ни о каких сохранениях нет речи. Принципы этой игры почти такие, как и у прошлого экземпляра.

То, что сейчас

В последнее десятилетие игры утратили былую крепь. Но есть люди, которые переживают за развитие жанра. Разумеется, речь идет о Namco Bandai и их проектах: Demon’s Souls, Dark Soul’s, Dark Soul’s II. Эти игры почти ничем не различаются. Цель у них также общая - разрушать нервную систему игрока. Представляют собой темные RPG, в мире которых неуютно себя почувствует даже человек, посмотревший мультсериал My Little Pony (на самом деле, мультик очень хороший: поучительный и добрый). Здесь никто не будет давать подсказок игроку, и предоставлять полезные советы. Геймера сбрасывают в саму пучину непонятных событий, и он сам решает, куда ему пойти. Никакого автоматически восполняющегося здоровья, «ваншотных» врагов и прочего. Черт возьми, да здесь даже пауз нет! Порой, дойдя до босса, сняв ему половину жизни, минуты две рубая его голову мечом, захочется в туалет. Вот и решайте - остаться или сходить по нужде. И далеко не каждый выбирает второе. Самые хардкорные игры последних лет вмещают в себя еще один проект Lords of the Fallen, который тоже «не особо легок в прохождении». Жанр такой же, смысл тот же, сюжет… да неважен в таких играх сюжет.

Хотите почувствовать себя на вершине блаженства? Покупайте хардкорные игры на ПК и консоли и ломайте пальцы - такое классное ощущение, нужно признать, особенно когда кости хрустят. Мы вам в этом поможем широким ассортиментом! Многие думают, что сложнейшую игру в мире за всю историю выделить невозможно. Но это полная чушь. Поиграйте в I Wanna Be The Boshy (а перед этим в I Wanna Be The Guy, которая слегка проще) и вы поймете, что Ад на Земле существует!

Общий уровень сложности игры - понятие само собой относительное. Ведь там, где одному сложно, другой даже не вспотеет. Однако же есть некоторое деление на хардкорные и казуальные проекты. Подразумевается, что первые больше подходят для заядлых геймеров, а вторые - тем, кто играет не часто. В этом списке мы будем размещать ММОРПГ, которые способны заставить игрока серьёзно постараться. Обратите внимание, что не все из них free-to-play, поскольку хардкорные проекты нередко требуют либо разовой покупки, либо доната во время игры.

Life is Feudal: MMO - хардкорная игра с высоким порогом входа

Эта онлайн-игра требует покупки, что уже в своём роде хардкор. В дальнейшем начинается выживание во времена сурового Средневековья, где каждый может обидеть сирого и убогого. Тут свободное PvP, нон-таргет боёвка, при убийстве теряется инвентарь, без социализации аватар обречён на бомжевание, оружие ломается, герой сам себя не лечит, крафт сложный и ограничен одной специальностью и т.д. и т.п. Если хотите проблем, то Life is Feudal: MMO ждёт.

Blade and Soul - сервера для хардкорщиков

Wild Terra - хардкорная игра с минимальными системными требованиями

Aika 2 - хардкорный кач

R2 Online - современная хардкорная ММОРПГ

Karos Online - наследник Lineage II

Хардкорная онлайн-игра Карос однозначно может претендовать на звание самой недоброжелательной к новичкам. По начальным зонам, где обычно качаются персонажи первых уровней, могут ходить игроки кап-левелов и уничтожать всё живое. Ограничений на ПК и ПвП здесь практически нет. Karos - это действительно сложная ММОРПГ, которая потребует от вас максимального напряжения.

Kingdom Under Fire 2 предлагает сражения армий

Black Desert - система выпадения лута

Блэк Дезерт может быть как казуальной, так и настоящей хардкорной ММОРПГ. Тут всё зависит от вашего стиля игры. Никто не мешает стать торговцем или ремёсленником и спокойно проводить время в этом удивительном мире. Но для любителей PvP игра вряд ли будет простой - помимо жёсткой конкуренции вас ждёт система штрафов и возможность выпадения любых вещей в случае смерти.

Aion - не ходим в одиночку

Revelation - хардкор в ПвП

Понятие "хардкор" применительно к компьютерным играм означает относительно высокий общий уровень сложности и затруднённый процесс прохождения, развития персонажа, выполнения квестов, добычи денег, предметов и так далее. Определение тесно связано с устоявшимся в околоигровой среде термином "челлендж" (от английского "challenge" - "вызов"), которое также характеризует игру наличием высоких требований к пользователям. Всё это можно отнести и к хардкорным ММОРПГ.

В отличие от так называемых казуальных игр (англ. "casual" - "обычный"), хардкорные ММО призваны заставить игрока сильно постараться, чтобы достичь желаемого результата. Если в проектах, ориентированных на широкий круг пользователей, прежде всего ценятся атмосфера, сюжет и графическая составляющая, то в MMORPG с хардкором ищут чаще всего те самые вызовы, которые делают процесс интереснее, а любую награду - желаннее. Ведь чем больше усилий вы затратили, тем слаще победа. Именно такой принцип и заставляет игроков мириться со сложностями и шаг за шагом продвигаться к намеченной цели.

Несмотря на то, что существуют ярко выраженные казуальные и хардкорные ММОРПГ, чёткого разделения по этому критерию всё же нет. Во-первых, потому что сложность понятие относительное - то, что сложно для одного игрока, не будет проблемой для другого. Второй причиной является многогранность многих современных проектов. Самые лучшие онлайн-игры на ПК могут предложить как хардкорный геймплей, так и беззаботное времяпровождение. Всё зависит от того, с какой целью вы пришли в игру.

Если вы не ищете лёгких путей, то эта подборка создана специально для вас.

Статьи по теме: