Игры о море для начальной школы. Игра "увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов". педагог дополнительного образования

Своя игра «Обитатели морей и океанов


Загадки

Моря и океаны

Обитатели морей и океанов

Красная книга


Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая, То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут…..

Дельфины


Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует.

Акула


Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит - Проплывает важно.


Короткое тело покрыто шипами! Шипами умело сразится с врагами. Раздуется важно, как шарик. И всё ж… Порою хоть страшно, плывёт.

Рыба-ёж


Плоский он. Размером разный. Хвост его бичеобразный. Лишь один несёт отряд Электричества заряд!

Скат


Из него вода не пьется, потому что не вкусна. И горька и солена.

Море


Это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Обитают они в морях и океанах, как на больших, так и на мелких глубинах. Окраска этих животных очень разнообразна. Рот находится на нижней стороне тела

Морская

звезда


Тело этого хищника напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Он получил свое название за количество ног.

Осьминог


Очень ловкий пловец; питается в основном медузами и ракообразными. Откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт. Г олова и короткая шея не полностью убираются под панцирь.

Морская

черепаха



Хищник, обитает в Северном Ледовитом океане, отличается расцветкой состоящей из двух цветов.

Косатка


Голова, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.

Морской конек


Как называется морская оранжево-белая рыбка.

Рыба-клоун


Эта рыба является самой крупной в мире.

Китовая акула


Кот в мешке

Капитаны команд по очереди

называют морских и океанских обитателей.



Одно из крупнейших животных, когда-либо населявших нашу планету, обитающее в воде, сегодня числится в Красной книге России.


Морское млекопитающее обитает в холодных водах вдоль края арктических льдов. У него есть длинный рог – бивень из-за него его прозвали единорог. Занесен в красную книгу из-за маленькой численности.

Нарвал


Водное млекопитающее похожее на дельфина. Название этого млекопитающего схоже с названием домашнего грызуна.

Морская

свинья


Является самым крупной хищной рыбой. Существует три её названия. Одно из которых Кархародон. Находится на грани исчезновения.

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Дидактические игры

Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Кто где живёт»

(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

  • «Назови рыбку»

Воспитатель . Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

  • «Четвертый лишний»

Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

  • «Назови ласково» (игра с мячом)

Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.

  • «Кого не стало?»

Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?

  • «Мой, моя»

Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

Словесные игры

Цель : развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

  • «Опиши животное»

Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

  • «Отгадай загадку»

Отгадать загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете... (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Ей не страшен зверь любой -

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана - ... (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит -

Так приветствует всех... (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - ... (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

  • «Найди предмет по описанию»

Отгадать морского обитателя по словесному описанию.

  • «Чьи детки?»

Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.

  • Кто же это делает?

Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д.

За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.

  • Цепочка

Первый ребёнок называет объект.
Второй - его свойство.
Третий - объект с названным свойством.
Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.

Подвижные игры

Цель : Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа - это «рыбаки», другая группа - это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

Что вы делаете?

Невод.

Что вы будете ловить?

Рыбу.

Какую?

Щуку.

Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

  • «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

  • «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

  • Удочка

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Пальчиковая гимнастика

  • Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.

  • Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

  • Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите - это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

  • Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

  • Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.

  • Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером - это «листья». Соедините предплечья обеих рук - получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)

«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море - океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)

  • Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины

  • Разминка «Море»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

  • Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.


Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети средней группы «Светлячок»

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности ;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта.

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель:Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Оформление игрового уголка «Морской мир»

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы : Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.

Юлия Степанкина


Дидактическая игра "Морские обитатели "

Цель игры : способствовать закреплению знании детей о морских обитателях .

Задачи :

Закреплять знания детей о морских обитателях ;

Формировать умение классифицировать морских обитателей (млекопитающие, рыбы, моллюски;

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с морскими обитателями .

Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Следить за правильным произношением звука, за осанкой.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям подводного мира .

Закреплять знания воспитанников о морских обитателях , узнавать их и называть. Развивать память, наблюдательность, учить видеть основные черты отличия и сходства, подводить к сознанию обобщающего понятия "морские обитатели ".

Ход игры : имеется игровое поле " Морское дно " и карточки с изображениями не только морских обитателей , а также различного мусора;

1 вариант : дети должны разложить только морских обитателей на фоне морского дна .

2 вариант : на фоне морского дна воспитатель раскладываем все имеющиеся карточки (мусор, животные, рыбы и т. д, а ребенок должен оставить только морских обитателей .

3 вариант : "Очистим море от мусора": дети должны убрать только мусор, а обитателей оставить на месте .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Морские приключения» Чудеса могут происходить не только на лесной поляне, но и в морских глубинах. Знакомьтесь, это.

Лето дарит нам возможность радоваться солнцу, теплому ветерку и конечно же ласковому морю! Детские впечатления о каникулах на море мы решили.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. Закреплять и расширять знания о морских.

Виктория Авдеева
Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»

На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыков

Игра на развитие внимание «Волна»

Цель: развивать у детей устойчивость внимания.

Описание: Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Игра на развитие памяти «Отгадай слово по описанию»

Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов для каждого ряда признаков.

Описание. Взрослый раскладывает на столе предметные картинки и называет ряды признаков, а ребенок должен найти подходящую для каждого ряда картинку и повторить словосочетания целиком.

Например, красивая, заботливая, любимая, единственная - мама; сильный, строгий, высокий -папа; пушистая, рыжая, хитрая - лиса; деревянный, квадратный, обеденный - стол и т. д.

По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый должен подобрать наиболее яркие, характерные именно для этого предмета слова-признаки.

Ход игры:

На доске карточки с изображением «Неба, волн, корабля, акулы, шторма, моряка»

1. Сияющее, бескрайнее, голубое, высокое, облачное, звездное.

2. Бушующие, океанские, ребристые, могучие, укачивающие, штормовые.

3. Деревянный, быстроходный, пиратский, мощный, парусный.

4. Быстрая, зубастая, хищная, кровожадная, подводная, гигантская.

5. Опасный, свирепый, судный, сильнейший, яростный, Атлантический.

6. Бывалый, опытный, смелый, сильный, ловкий, умный.

Игра на развитие воображения «Оживи рисунок»

Цель: Способствовать развитию воображения у детей.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на несколько квадратов, простой карандаш.

Описание. В каждой клетке рисуют овал или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник, который затем нужно превратить в какую-либо картинку.

Игра на развитие мышления «Сходство и различия»

Цель: Развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Описание: Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, - при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям, соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

Ход игры:

1. Корабль – подводная лодка

2. Морская звезда – звезда на небе

3. Моряк – космонавт

4. Акула – кит

Игра на развитие речи «Интервью»

Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи, формирование умения вести диалог.

Описание: Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью – беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Репортер – тот, кто задает вопросы.

Респондент – тот, кто отвечает на вопросы.

Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон.

Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у воспитателя, 3) ребенок берет интервью и сверстника.

Примерные вопросы:

1) Ребята, кто из вас любит путешествовать? И поясните свой ответ.

2) Кто-нибудь из вас бывал с родителями на море? Если да, какие впечатления оно на вас произвело?

3) Знаете ли вы обитателей глубин морей и океанов?

4) С помощью чего можно путешествовать по морю? Пофантазируйте и представьте словестную модель вашего корабля.

5) Есть ли у вас из родственников или знакомых моряки?

6) Как вы считаете, это сложная профессия? Почему?

7) Кто бы из вас хотел стать моряком? Почему?

8) Теперь каждый придумайте свой вопрос и по очереди их озвучивайте.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Подарок»

Цель: развить умение благодарить товарища, высказывать поздравление, определять мнение и отношение к себе товарищей по общению.

Детям предлагается разыграть ситуацию празднования дня рождения одного из своих товарищей. Поскольку на день рождения принято дарить подарки, воспитатель говорит ребятам, что каждый из ни может подарить имениннику то, что могло бы его по-настоящему обрадовать и главное, подарок должен относиться к теме морского путешествия.

Затем «именинник» выходит за дверь. Остальные ребята говорят воспитателю о том, какой «подарок» каждый из них «подарит» имениннику на день рождения. Воспитатель составляет список «подарков». Входит «именинник». Остальные ребята по очереди подходят к «имениннику» и начинают поздравлять его и описывать тот подарок, который они «приготовили», стараясь не назвать конкретно, что именно это за «подарок». После поздравлений можно провести чаепитие.

Публикации по теме:

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы. «Коммуникативные игры для старшего дошкольного возраста». Работая в течение многих лет с детьми дошкольного возраста,.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Цель. * Закреплять двигательные умения и навыки детей. * Создавать у детей положительный эмоциональный настрой от пребывания в воде..

В группе "Фиданчыкъ", с крымскотатарским языком обучения МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" состоялся выпускной бал «Морское путешествие.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Статьи по теме: