Игры окр мир. Урок-игра по окружающему миру "путешествие по экологической тропе". Сыграем в игру «Полезное, неполезное»

Сорокина Татьяна Анатольевна

Красноярский край, МБОУ

« Иланская СОШ №2»

учитель начальных классов.

Дидактические игры и тесты на уроках окружающего мира

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, так как дети должны приобрести большой объем знаний, умений и навыков на каждом возрастном этапе, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо его сделать уроком занимательным, творческим.

Игры на уроках окружающего мира .

В процесс обучения детей вклю­чаются игровые приемы, вызывающие инте­рес к познавательной деятельности, активи­зирующие умственную деятельность детей. Среди игровых приемов определенное место занимают дидактические игры. Эти игры про­водятся во время прогулок, экскурсий и на уроке для обобщения знаний о конкретных объектах и явлениях природы, формирования элементарных понятий о природе.

Проведение дидактических игр имеет неко­торые особенности. Прежде всего это касает­ся темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей. Словесная дидакти­ческая игра, сопровождаемая подачей детям мяча, может проходить в нужном темпе. За время передачи мяча от учителя к ребенку должен быть готов ответ на поставленную задачу. Он должен быть кратким, что уско­ряет темп, сокращает ожидание детей, же­лающих принять участие в игре.

Напряженная умственная деятельность, произвольность внимания быстро утомляют детей. Поэтому длительность словесных ди­дактических игр должна быть не более 8-10 минут. Но и в это время необ­ходимы паузы, которые снимают у детей умственное напряжение.

Начинать проводить игры лучше с неболь­шой группой детей. По мере усвоения со­держания и правил игры количество играю­щих увеличивается.

Многие игры по мере увеличения знаний об объектах природы следует проводить повторно, продумывая усложнения. Некото­рые игры можно провести в начале наблю­дения за каким-либо объектом, чтобы вы­звать интерес к нему, а в дальнейшем наблюдать, рассматривать его. При проведе­нии большинства словесных игр дети стоят полукругом, учитель - напротив них. Перед проведением игры учитель объясняет прави­ла: отвечает тот, кому брошен мяч, нужно ответить и одновременно бросать мяч обрат­но, нельзя ронять и задерживать мяч.

Что где растет?

Дидактическая задача: знать место произрастания растений.

Ход игры : учитель называет декоратив­ные и луговые травянистые растения. На­пример, учитель называет: «Ландыш» - дети отвечают: «В лесу»; «Колокольчик» - «На лу­гу»; «Астра» - «В цветнике». В игру можно включить названия культурных и ди­корастущих деревьев и кустарников. Детям надо будет отвечать: «В лесу», «В саду».

Овощи, фрукты

Дидактическая задача: знать ово­щи и фрукты.

Ход игры: учитель говорит детям, что он будет называть отдельные овощи и фрук­ты, а тот, кому брошен мяч, называет группу, к которой относятся объекты. Например, учитель говорит: «Морковь», ребенку надо ответить: «Овощи».

Можно усложнить задание: учитель назы­вает группу, а дети конкретные объекты. Например, несколько раз подряд говорит «овощи», а дети перечисляют названия отдельных овощей.

В каком виде едим?

Дидактическая задача : знать, в ка­ком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты.

Ход игры: учитель говорит, что будут играть в интересную игру - называть в каком виде мы едим разные овощи и фрук­ты (вареными, сырыми, жареными, печены­ми). Сначала желательно называть хорошо знакомые овощи и фрукты. Если дети затрудняются назвать, в каком виде употреб­ляются в пищу овощи и фрукты, из ко­торых готовится несколько блюд, учитель подсказывает, каким образом готовит блюдо. Например: «картошка на сковороде»... (жаре­ная), «в кастрюле»... (вареная), «в костре»... (печеная).

Можно назвать овощи, дополняющие блю­до (лук, укроп и др.).

Куда пойдем, что найдем?

Дидактическая задача: знать место произрастания некоторых дикорастущих ра­стений.

Ход игры : учитель говорит, что дети бу­дут играть в игру, в которой надо знать, где какое растение растет. Учитель называет, что хочет найти, а ребенок отвечает, куда надо пойти. Например: «Ищу землянику», ребенку надо сказать: «Пойдем в лес». В начале игры называются наиболее знако­мые растения.

Деревья, кустарники, травы

Игру можно проводить тогда, когда дети знают признаки деревьев, кустарников, трав.

Дидактическая задача: знать мор­фологические признаки растений, уметь груп­пировать их по этим признакам.

Ход игры: игру можно проводить на участке школы, в парке, лесу. Учитель назы­вает растение, а дети определяют, к какой группе оно относится. Конечно, как и во всех играх, надо начинать с самых знако­мых детям растений. Например, береза, ель, дуб, сирень, жасмин, подорожник, одуванчик и др. Постепенно следует включать названия большего числа растений, добавляя культуры, выращиваемые в данной местности, наиболее распространенные в ближайшем окружении.

После игры желательно провести экскур­сию и еще раз дать возможность детям встретиться с теми растениями, которые растут вокруг школы.

Летает - не летает

Дидактическая задача: знать ле­тающих представителей животного мира.

Ход игры: учитель объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто - нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животе-Ное или нет. Называет учитель сначала хо­рошо знакомых диких и домашних животных.

Бегает, прыгает, летает

Дидактическая задача: знать ос­новной способ передвижения животного.

Ход игры : учитель называет животное, а ребенок, поймавший мяч, называет способ передвижения. Сначала учитель просит ука­зать наиболее характерный и знакомый спо­соб передвижения, а потом и разнообразные движения одного и того же животного. Например, воробей - «летает», а в даль­нейших заданиях - «прыгает по земле», кошка - «ходит», «бегает», «лазает». Чтобы побудить детей называть разные движения, учитель предупреждает о том, что не следует повторяться, когда называется одно и то же животное несколько раз.

По теме «Неживая и живая природа».

1.Что такое природа?- всё, что окружает человека- всё, что создаёт человек- всё, что окружает человека и не создано им
2.Что не относится к неживой природе?- Камень- Вода- Машина
3.Найди правильное высказывание.- звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа.- Солнце, воздух, вода, камни – неживая природа.- Лёд, Земля, вода, лодка – неживая природа.
4.Какая бывает природа?- живая и мёртвая- живая и неживая- живая и сделанная человеком
5.Найди правильное высказывание.- Растения, грибы, звери, человек – живая природа.- птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа.- растения, рыбы, вода, птицы- живая природа.
6.найди группу, где все предметы относятся к неживой природе.-подберёзовик, воздух, известняк, звезда, вода.- планета, вода, камень, небо, град- солнце, море, дом, дождь, Земля
7.найди группу, где указаны правильные признаки живых существ.- дышат, питаются, двигаются- растут, приносят потомство, умирают- дышат, растут, общаются друг с другом

По теме «Что такое погода?»


1. закончи определение: «Погода – это…»-то, что сообщают по радио и телевидению- то, что мы видим на улице- сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
2.Как называется прибор для измерения давления?- термометр-барометр-градусник
3.какой учёный наблюдает за погодой?- синоптик- метеоролог- наблюдатель
4.Как надо правильно прикрепить термометр, чтобы правильно определять температуру воздуха?- ниже уровня глаз-на уровне глаз- выше уровня глаз
5.Что мы описываем словами «тепло», «холодно», «жарко».-погоду-облачность-температуру
6.Какого явления природы не бывает летом?-снег-град-дождь
7.Как называется термометр, который используется для определения температуры воздуха?-медицинский-водный-уличный
8.Человек какой профессии обязательно должен знать прогноз погоды?-учитель- художник-лётчик

По теме «Про воздух»

1.От чего воздушная оболочка защищает Землю?-лучей Солнца-Дождей-града
2.Чего больше в составе воздуха?-азотаКислорода-углекислого газа
3.Что человек вздыхает?-азот- кислород- углекислый газ
4.Что человек выдыхает?-азот- кислород- углекислый газ
5.Что растения вдыхают?-азот-кислород-углекислый газ
6.Что растения выдыхают?-азот-кислород-углекислый газ
7.найди неверное высказывание.-В помещении надо делать влажную уборку- Нельзя открывать окна, чтобы в помещение не попала пыль-пылесос помогает собирать в помещении пыль
8.Найди верное высказывание.-Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу сажу и углекислый газ.- Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу кислород-Заводы и фабрики своими выбросами не портят воздух

По теме «Про воду»

1.Что такое пар?- вода в твёрдом состоянии- вода в жидком состоянии- вода в газообразном состоянии
2.Какого цвета вода?- без цвета- голубого цвета- белого цвета
3.Что не помогает естественному очищению водоёмов?- моллюски- растения- люди
3.Где чаще всего образуются источники?- на вершинах холмов и гор- на ровной поверхности- на склонах гор и холмов
4.Что такое лёд?- вода в твёрдом состоянии- вода в жидком состоянии- вода в газообразном состоянии
5.Что в природе не пропускает воду?- почва- глина- песок
6.Найди верное высказывание.- безопасно пить воду из реки- безопасно пить кипячёную воду- безопасно пить воду из-под крана

Дидактические игры по окружающему миру с использованием шаблона DragAndDrop для учащихся 1,2 класса

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 1, 2 класса. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, во внеклассной работе по предмету. Возможно использование интерактивных игр с детьми дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей о природе, о взаимосвязях живой и неживой природы
Задачи: развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, логическое мышление, память, способность к творческому поиску, умение находить способы решения поставленной задачи.

Работа с шаблоном DragAndDrop.
После того, как вы откроете программу, нажмите Показ слайдов , выберите С начала или С текущего слайда .
Затем в появившемся окне Оповещение системы безопасности выберите Включить это содержимое , нажмите ОК .
По окончании работы и выхода их программы изменения сохранять не нужно.
«Кто где живет»

В данной игре нужно правильно соотнести птиц и их жилье.
Для этого кликните по любой картинке левой кнопкой мыши один раз, и переместите ее. Затем снова сделайте щелчок левой кнопкой мыши. Переместить можно как иллюстрацию с изображением птицы, так и ее жилье.
Ответы: дятел – в дупле; сорока – в гнезде на дереве, ее гнездо имеет шарообразную форму; ласточка – в гнезде под крышей дома, сарая; жаворонок – в гнезде, которое свил на земле, среди травы; утка свое гнездо свила в зарослях у воды.


«Кто чем питается»


В игре нужно правильно соотнести иллюстрацию зверя с тем, чем он питается (для каждого животного выбрать только одну иллюстрацию с предметом питания). Перемещать можно как картинку с изображением животного, так и предмет питания.
Ответы: заяц – травой, медведь – рыбой, еж – яйцами птиц, лиса – мышами, белка – грибами.
Вариант расположения иллюстраций:


«Где какая ягода растет?»


Соедините правильно ягоды и местность, в которой они растут.
Так же как и в предыдущих заданиях, перемещать можно любую картинку.
Ответы: малина, земляника, ежевика - в лесу, морошка, клюква, голубика - на болоте.
Вариант расположения иллюстраций:


«Какой гриб?»


В игре нужно выбрать иллюстрацию съедобного или несъедобного гриба и переместить их правильно, расположив в два столбика.
Грибы съедобные: волнушка, белый гриб, лисичка, опята, шампиньон, сыроежка, подберезовик.
Грибы несъедобные: ложные опята, мухомор пантерный, мухомор красный, сатанинский гриб, бледная поганка.
Вариант расположения иллюстраций:


«Собери картинку»


Нужно собрать из частей иллюстрацию с изображением. Если ребенок затрудняется с выполнением задания, он может воспользоваться подсказкой, которая находится справа, в верхнем углу слайда. Нажав на слово подсказка, откроется иллюстрация. При дальнейшей работе по созданию целостной картинки иллюстрация вновь закрывается.
Ответ:


«Живое - неживое»


В данной игре нужно определить объекты живой и неживой природы и разместить их в два столбика: слева – то, что относится к живой природе, справа – то, что относится к неживой природе.
Ответы:
Объекты живой природы: человек, насекомое (кузнечик), цветок, трава, гриб
Объекты неживой природы: солнце, вода, камни, град, радуга.
Вариант расположения иллюстраций:

Презентация на тему: Интерактивные игры по окружающему миру

Аннотация к

дидактическим играм по окружающему миру для 1-4 класса

Комплект игр предназначен для использования на уроках окружающего мира. Дидактические интерактивные игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно - иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Среда школы должна быть насыщена средствами, побуждающими ребёнка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.

Цель дидактических игр: повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счёт использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов.

В комплект входят игры:

    Животные леса и тундры.

    Перелётные и зимующие птицы.

    Птицы наших лесов.

    Растения леса.

    Узнай ягоды.

    Дикие и домашние животные.

    Викторина. Игра - футбол. Кто это?

    «Парочки». Насекомые.

Данные игры можно использовать в любом УМК, при наличии SMART Notebook .


«Методическая разработка к уроку»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Комплект игр по окружающему миру»

1 – 4класс

(игры для интерактивной доски)

Выполнила:

Кайгородова Г.С.

учитель начальных классов

г. Березники

Описание игр

«Узнай ягоды»

«Животные леса и тундры»

(Сортировщик изображений)

(Водоворот)

«Птицы наших лесов»

(Анаграмма)

Ключ – «Полосатая лошадка»

«Растения леса»

(Вопрос - ответ)

    Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой.

Стоит под горой. (Берёза)

    Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

    Весной зеленела,

Летом загорала,

Осень надела

Красные кораллы. (Рябина)

    Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

    Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. (Лиственница)

    Летом с нег снег.

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Тополь)

«Кто это?

(футбол-викторина)

ключ

    Кто спит вниз головой?

«Дикие и домашние животные»

(Сортировщик изображений)

Цель: учить различать диких и домашних животных

Необходимо разделить животных на две группы.

«Парочки - насекомые»

(игра на внимание)

Цель: развитие внимания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Описание игр»

Описание игр

«Узнай ягоды»

Цель: закрепление умения распознавать ягодные культуры наших лесов и садов.

На экране мелькают картинки с изображением ягод. Необходимо кликнуть мышкой по картинке, они перестанут мелькать. Внизу появятся три слова-название ягод. Необходимо выбрать слово, соответствующее изображению. Если название ягоды выбрано, верно, то на слове появляется зелёная метка в виде галочки, если нет - красный крестик.

«Животные леса и тундры»

(Сортировщик изображений)

Цель: уметь различать животных леса и тундры.

Дан ряд изображений различных животных. Задача – переместить картинки в две колонки: животные леса и животные тундры.

«Перелётные и зимующие птицы»

(Водоворот)

Цель: учить различать перелётных и зимующих птиц.

Даны изображения птиц. Необходимо переместить изображение птицы в нужный водоворот с названием: перелётные или зимующие птицы. Если изображение подобрано, верно, то птица попадёт в водоворот, а если нет, то картинка останется на месте.

«Птицы наших лесов»

(Анаграмма)

Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Птицы наших лесов»

На экране буквы. Переставляя буквы местами, надо добиться того, чтобы получилось слово - название птицы. Игрок нажимает на слово «старт» и начинает переставлять буквы. Если игроку трудно узнать по буквам слово, он может нажать на кнопку - ключ (clue ). На экране появится подсказка-загадка и изображение этой птицы.

Например: на экране буквы – б, р, з, е, а

Ключ – «Полосатая лошадка»

«Растения леса»

(Вопрос - ответ)

Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Растения леса»

Нажимаем старт, на экране появляются прямоугольники, на которых написаны загадки. Читаем загадку, отгадываем. Проверяем себя, щёлкая мышкой по загадке, появляется ответ, сравниваем со своим.

    Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой
Стоит под горой. (берёза)

    Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)

    Весной зеленела,

Летом загорала,

Осень надела

Красные кораллы. (рябина)

    Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

    Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. (лиственница)

    Летом с нег снег.

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (тополь)

«Кто это?

(футбол-викторина)

Цель: закрепить знания учащихся о животных, растениях, условиях их проживания.

На экране футбольное поле, на котором ворота и буквы.

Ниже ворот зашифровано слово. У этого слова есть первая буква. Необходимо отгадать слово - растение это или животное. Для этого необходимо щёлкнуть мышкой по слову ключ и появится вопрос. Снова щёлкаем по вопросу, он исчезает. Затем ученик из букв составляет нужное слово. Если буква выбрана, верно, то подаётся звуковой сигнал - гол. Если буква неверна, то подаётся команда - промах. На табло можно увидеть результат.

    Кровожадный хищник наших лесов?

    Какой гриб носит название хищного лесного зверя?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Животное, которое строит дом на реке?

    У какой птицы самый длинный язык?

    Какое животное почти всё время проводит под землёй?

    Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?

    Какая птица в мире самая большая?

    Кто спит вниз головой?

Тест по теме «Организм человека»

Цель: закрепление и углубление теоритических знаний, проверка умения пользоваться полученными знаниями.

Даны 6 вопросов. На каждый вопрос - четыре ответа.

Ученик читает вопрос, выбирает ответ. Если ответ верен, то на ответе появляется зелёная метка. Если ответ неверен - то на ответе появляется красный крестик. Когда ответ найден верный, на экране появляется слово «следующий» Нажимаем на это слово, появляется второй вопрос и четыре ответа.

    Какой орган не относится к системе пищеварения? (сердце, кишечник, желудок, пищевод)

    Какой орган относится к системе кровообращения? (почки, лёгкие, сердце, мозг)

    К какой системе органов относится мозг? (к пищеварительной, к кровеносной, к нервной, к органам дыхания)

    Какая система органов управляет деятельностью организма? (нервная, пищеварительная, кровеносная, органов дыхания)

    Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода? (скелет, кожа, живот, мышцы)

    Какие органы относятся к системе пищеварения? (желудок и пищевод, сердце и сосуды, скелет и мышцы, спинной мозг и нервы)

«Парочки - насекомые»

(игра на внимание)

Цель: развитие внимательности учащихся.

На экране 8 карточек под номерами. Игрок открывает две любые карточки, кликая по ним мышкой. Если на них один и тот же рисунок насекомого, карточки исчезают с экрана. Если карточки не сошлись - игрок вновь начинает открывать пару карточек, лучше по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, необходимо играющему запомнить, где какая картинка с насекомым. Игра заканчивается, когда все карточки исчезли с экрана. На табло экрана появляется результат.

Например: поздравляем, у вас 17 попыток, или поздравляем, у вас 6 попыток. Чем меньше попыток, тем лучше.

Игра с турами

Слайдов: 22 Слов: 478 Звуков: 0 Эффектов: 68

Алгоритмы. Понятие алгоритма. Алгоритм – это точное и понятное предписание (указание) исполнителю. Само слово «алгоритм» происходит от algorithmi. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритма. Дискретность. Массовость. Способы описания алгоритмов. Блок-схема. Словесный – описание алгоритма словами. Графический – описание алгоритма рисунками, чертежами, схемами. Блок - схема – описание алгоритма с помощью стандартных обозначений. Обозначение. Виды алгоритмов. Алгоритм, шаги которого выполняются строго последовательно. Алгоритм, выполнение которого может идти по тому или иному пути. Часть команд может неоднократно повторяться. - Игра с турами.ppt

Игра с раундами

Слайдов: 23 Слов: 986 Звуков: 18 Эффектов: 136

Игра «Папа, мама, я». В семейном кругу мы с вами растем. Требования к участникам. Правила игры. Раунд «Заморочки из бочки». Литературный гейм. Интеллектуальный гейм. Раунд «Родословная моей семьи». Угадай голос. Сказка за сказкой. Угадай мелодию. Угадать песни или мелодии. Кто быстрее. «На десерт». Подведение итогов. - Игра с раундами.ppt

Слайдов: 55 Слов: 573 Звуков: 0 Эффектов: 67

В гостях у осени. Осень. Льют холодные дожди. Люди собирают урожай плодов и овощей. Мир животных. Загадки. Игры. Хищники. Отряд хищных млекопитающих объединяет самые разные виды животных. В отличии от хищников, травоядные животные питаются растениями. Викторина. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам. Из пуха какого животного вяжут тёплые платки. Кто летом носит рыжую, а зимой серую шубу. Без какого животного не было бы ни масла, ни сливок, ни сметаны. Какое животное никогда не прячется и не нападает исподтишка. Кто живёт высоко в горах. Кто живёт только в Арктике. -

Игры окружающий мир

Слайдов: 22 Слов: 324 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели и задачи современной школы. Предмет «Мир вокруг нас». ! Формирование целостного взгляда на мир Основной метод – проблемно-поисковый. Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир». Проблемы. Цель: Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира. Содержание учебного предмета. Особая организация познавательной деятельности – дидактические игры. Структура дидактичекой игры. Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила Результат. Задачи. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу. Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся. - Игры окружающий мир.ppt

Интеллектуальная игра для школьников

Слайдов: 31 Слов: 495 Звуков: 0 Эффектов: 46

Интеллектуальная игра для младших школьников. Разминка. Семя какого растения сыграло решающую роль. Принцесса на горошине. Сидит Марфутка в четырёх шубках. Популярное овощное растение родом из Южной Америки. Из семени какого растения появился необыкновенный цветок. Вот тебе ячменное зерно. Тропическое растение – не куст, не дерево. В какой сказке огородное растение превращается в средство передвижения. Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. В чёрном ящике прячется плод, о котором сложена загадка. В какой сказке показано преимущество коллективного труда. - Интеллектуальная игра для школьников.ppt

Интеллектуальная игра для 1 класса

Слайдов: 15 Слов: 432 Звуков: 0 Эффектов: 110

Созвездие умников. Цветные открытки. «Знатоки природы». Кто где живёт. Блиц- вопрос. Знатоки русского языка. Сколько в слове слогов. Расшифруйте данные слова. Каждое словосочетание замени одним словом. Знатоки литературы. Пена + лик = птица. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Зачеркни 2 числа. Напиши 3 следующие числа. - Интеллектуальная игра для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру для 1 класса

Слайдов: 59 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 0

Своя игра. Что окружает нас дома. Что у нас над головой. Белые цветочки. Звёзды. Не огонь, а больно жжёт. Солнце. Пушистая вата. Облако. Какие бывают облака. Кучевые облака. Слоистые облака. Перистые облака. Можно ли полетать на облаке. Густой туман. В мире растений. Вырос шарик у дорожки. Одуванчик. Нос белый. Редис. Небольшой меч. Листья похожи на мечи. Легенда. Астра. Что общего у цветковых растений. В мире животных. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Бабочка. Почему кузнечик зелёный. Кузнечик. Что это за животные. Рыба. Все ли птицы летают. Страусы. - Игра по окружающему миру для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру в 3 классе

Слайдов: 20 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 86

Лидер XXI века. Круг Радости. Словарь Ожегова. Байга. Столица Казахстана. Основным свойством почвы является способность пропускать воду. Полиглот. Хлеб питает тепло. Великолепная четверка. Познание мира. Творческая мастерская. Казахский обычай. Живой рассказ. Рассказ о Казахстане. - Игра по окружающему миру в 3 классе.ppt

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Слайдов: 52 Слов: 660 Звуков: 0 Эффектов: 84

Турнир знатоков. В мире музыки. Квартет. Орган. Рояль. Оперетта. Людвиг ван Бетховен. Зодчие. Иван Грозный. Императором какого государства был Наполеон. Иван Федоров. Михаил Илларионович Кутузов. Какие ноги у жирафа длиннее. Тигр. Каких птиц больше всего на Земле. Божья коровка. Оляпка. Юпитер. Меркурий. Нептун. Назовите возраст Земли. По мнению ученых, вначале Земля была жидкой. Живопись. Мольберт. Точное воспроизведение картины. Санкт - Петербург. В.М.Васнецов. Морской пейзаж. Баскетбол. Бобслей. Корт. Хоккейный матч. Упражнения на растягивание мышц и суставов тела. - Внеклассное мероприятие в 3 классе.ppt

Игры для 3-4 классов

Слайдов: 53 Слов: 421 Звуков: 0 Эффектов: 28

Азбука. Правила игры. Ответы на вопросы каждого раунда команда сдает в жюри. Персонаж. Животное. Государство. Емеля. Енот. Египет. Буква. Кадры. Существо. Мучное изделие. Программное обеспечение. Объединение. Работник. Минерал. Объединение. Узор. Искусство. Сооружение. Один из двух. Имя актрисы. Название картины Левитана. Приспособление. Праздник. Ехидна. Ералаш. Единорог. Клёцки. Касперский антивирус. Квартет. Суфлер. Соль. Султан. Организация объединенных наций. Орнамент. Оригами. Эйфелева башня. Электроник. Эмма Уотсон. Март. Мольберт. Масленица. - Игры для 3-4 классов.ppt

Экологическая игра

Слайдов: 84 Слов: 1704 Звуков: 0 Эффектов: 277

Игра «Хочу все знать!». Экологическая игра. Весенняя капель. Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки. Ветки ели растут вниз и легко пружинят. На каком хвойном дереве ягоды растут. Часто можжевельник имеет форму куста. Какой снег быстрее тает. Быстрее тает грязный снег. Если на ветках изморозь, какую погоду ждать. Быстрее тает грязный снег, потому что он темный. Где лягушки зимуют. Лед надежно укрывает воду от мороза. Какой цветок без листьев цветет. Мать-и-мачеха. Как лягушка ловит летающих насекомых. Язык лягушки. Какие растения называют часами. Шиповник. - Экологическая игра.ppt

Игра Самый умный

Слайдов: 11 Слов: 212 Звуков: 0 Эффектов: 1

Интеллектуальная игра. Кто самый умный? 1 вопрос 1.Горячее молоко 2. Холодная вода. 3.Горячая вода. 2 вопрос 1.Желтый 2.Зеленый 3.Оранжевый. 3 вопрос 1.Скорпион 2.Стрелец 3. Весы. 4 вопрос 1.Заяц. 2. Волк. 3.Медведь. 5 вопрос 1.Бабка. 2.Внучка 3.Жучка. 6 вопрос 1.Февраль. 2.Март. 3. Апрель. Небесное тело. - Игра Самый умный.ppt

КВН по окружающему миру

Слайдов: 25 Слов: 463 Звуков: 0 Эффектов: 11

КВН по окружающему миру для первых классов. Жизнь в зелёном мире этом хороша зимой и летом. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. Разминка. Какие животные могут пастись на деревьях. Слово «коала». Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым. Всё у этой птицы не как у других. Явление природы чаще бывает осенью. Это явление природы бывает только осенью. Кто не относится к млекопитающим. Как называется наука о животных. Какие из этих животных занесены в Красную книгу. В какое время года запрещена охота на животных. Как называются животные, которые питаются другими животными. -

Я учу детей решать экологические задачи с помощью приемов выявления и разрешения экологических противоречий. Выявление противоречий позволяет ребенку выявить самую суть: проблему. Поставить себя на место природного объекта, найти те природные ресурсы, которые могут помочь решить задачу так, чтобы не навредить окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры по окружающему миру

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

М. Дудин

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Еще И.М. Сеченов писал о прирожденном и «крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И.В. Павлов это свойство назвал рефлексом «что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, природных объектов, устанавливает для себя связи между ними.

Почему именно природе отводится особая роль в формировании личности ребенка? Да потому, что природа окружает ребенка с первых дней его жизни. Ребенок знакомится с природой еще до того, как произнесет свои первые слова и сделает самостоятельные шаги. У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для него благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Это дает ребенку массу ярких впечатлений, вызывает радостные эмоции, заставляет исследовать непознанное и незнакомое.

Я учу детей решать экологические задачи с помощью приемов выявления и разрешения экологических противоречий. Выявление противоречий позволяет ребенку выявить самую суть: проблему. Поставить себя на место природного объекта, найти те природные ресурсы, которые могут помочь решить задачу так, чтобы не навредить окружающим. В этом помогают следующие игры.

Игра «Найди главное»

Предлагается список систем. Для каждой из них подобрано несколько подсистем, которые могли бы входить в их состав. Надо определить, какие две подсистемы обязательно являются частями данной системы, а без каких она вполне может существовать.

Лес – охотник, волк, деревья, тропинка, кусты, болото.

Река – берег, рыбы, рыболов, тина, вода.

Игра «Что с чем взаимосвязано»

На листе беспорядочно расположены природные системы: живая и неживая природа. В центре фигура человека. Ребенку предлагается провести линию от человека к любой природной системе. Например: человек–камень.

– Какие бывают камни? (Драгоценные, хрупкие, крепкие, галька.)

– Как человек воздействует на камень?

– Как человек использует камень?

– Что полезного он в нем находит для себя? что вредное?

Затем составляем коллективный рассказ, где героями будут человек и камень.

Игра «Заметь необычное»

Эту игру можно проводить на экскурсиях, наблюдая за окружающими объектами, находя необычные, редко встречающиеся предметы. Дети говорят, где их можно применить в жизни.

Игра «Разные дома»

Принцип игры – обговорить с детьми, найти картинки с изображением разных домов животных и человека, не только привычных, но и тех, куда они приходят, если случается беда или природный катаклизм, например, засуха. Если в деревне не хватает пищи – мы идем в лес по грибы, по ягоды.

Главное в этой игре показать, что мы зависим от природы, природа зависит от нас.

Игра «Портрет»

На листиках нарисованы элементы каких-либо объектов. Это могут быть части тела человека, животного, птицы, рыбы. Выбрав листик, дети называют, часть чего или кого изображено. Надо построить-дорисовать на листке какой-либо реальный или фантастический образ. Затем можно изобразить свой объект мимикой или жестами.

Игра «Фантастические гипотезы»

Предложить детям поразмышлять, что было бы, если б внезапно исчезло солнце? Что было бы, если бы на Северный полюс попал слон?

Игра «Что случится, если...»

Детям предлагают представлять все знакомые предметы и явления в новых, необычных ситуациях. Например, что все цветы растут внутрь земли? Как их увидеть?

Игра «Загадывание желаний»

Игра помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать самые заветные мечты, соизмеряя свои действия с окружающей природой. Можно предложить им представить: что было бы, если бы я был цветком, ... если бы я стал птицей, я бы...

Игра «Исправляем ошибку – составляем рассказ»

Детям предлагаются предложения, в которых допущены самые разные природные ошибки. Надо придумать реальные рассказы на экологическую тему.

Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошел дождь.

Мужик взял пилу и пошел в лес рубить дерево и т.д.

Игра «Природные связи»

Дети выбирают карточку с изображением растения или животного. Называя выбранное, объясняют свое мнение: нужное это растение (животное) или нет. Например, воробей – не нужен. Уничтожает хлебные посевы. Второй ребенок доказывает обратное, объясняет, почему воробьев нельзя уничтожать.

Игра «Фантастическая птица»

Надо придумать фантастическую птицу. Затем – необычное для нее гнездо. Но для этого надо вспомнить, какие жилища бывают и из чего их делают.

– Где бывают гнезда? (На земле, в дереве, на ветке.)

– Из чего бывают? (Из веточек, пуха, травы, мусора.)

– Какая подстилка?

– Какой вход? Способ строительства? И т.д.

Игра «Да-нетка»

Ведущий загадывает какой-либо природный объект, природную систему, но вслух не называет ее. Дети с помощью вопросов пытаются отгадать, какой именно объект загадал ведущий. Вопросы задаются четко, чтоб можно было ответить на вопрос «Да» или «Нет».

Игра «Наоборот»

Воспитатель называет обратную последовательность природных явлений. Например, стало вокруг мокро, сыро и пошел дождь. Солнце спряталось, и появились тучи. Появилась на небе радуга, и засияло солнышко.

Дети должны восстановить правильную последовательность событий.

Игра «Утверждения – возражения»

Нужно находить обоснованные возражения для обоснованных утверждений.

Например, дерево – несъедобный материал, потому что человек его не ест. Нет, дерево вполне съедобно, потому что им любят лакомиться всякие жучки.

Игра «Полезное действие – вредное последствие»

Полезное действие – поливать растение, вредное последствие – если это кактус, то он погибнет. Можно поиграть и наоборот «Вредное действие – полезное последствие». Обломал весной ветки сирени – сирень стала расти гуще, стала более раскидистой.

Игра «Что произойдет?»

Например, если бабочку сильно уменьшить, то она будет жить в цветке колокольчика. Если бабочку сильно увеличить, то на земле появится экологически чистые красивые самолеты.


Статьи по теме: