Игры по декоративному прикладному искусству. Игровые технологии на занятиях декоративно-прикладным творчнством. Развивающее лото "народные промыслы"

Димедрол раствор для инъекций (Solutio Dimedrol pro injectionibus)

международное и химическое название: diphenhydramine; b-диметиламиноэтиловый эфир бензгидрола гидрохлорида;

Основные физико-химические характеристики : прозрачная бесцветная жидкость;

Состав. 1 мл раствора включает дифенгидрамина 0,01 г;

другие составляющие: вода для инъекций.

Форма выпуска лекарственного средства. Раствор для инъекций.

Фармакотерапевтическая группа. Антигистаминные средства для системного применения.

Код АТС R06A A02.

Действие лекарства .

Фармакодинамика . Димедрол принадлежит к эффективных противогистаминных средств, которые блокируют гистаминовые Н 1 -рецепторы. Снимает спазм гладкой мускулатуры (прямое действие), уменьшает проницаемость капилляров, предупреждает и ослабляет аллергические реакции, имеет местноанестезирующий, противорвотный, седативный эффект, умеренно блокирует холинорецепторы вегетативных ганглиев, проявляет снотворное влияние. Основной эффект препарата обусловлен центральной холинолитической активностью и, возможно, влиянием на гистаминовые Н 3 -рецепторы мозга.

Фармакокинетика. Метаболизируется в основном в печени, частично – в лёгких и почках. Через 30 минут после введения препарата концентрация в тканях достигает максимума (наиболее в лёгких, селезенке, почках, печени, мозга и мышцах), а после 6 час исчезает из тканей. Период полувыведения препарата в плазме крови составляет от 3 до 10 час. Воздействие препарата наступает после 15 - 30 минут, достигает максимального эффекта после 1 час, а длительность действия 4 - 6 час. Во время суток полностью выводится из организма с мочой только в незначительном количестве в неизменном виде, а в основном - в виде бензгидрола, конъюгированного с глюкороновой кислотой. Возможно выведение препарата с помощью диализа.

Показания для использования. Анафилактический шок, крапивница, сенная понос, сывороточная болезнь, геморрагический васкулит (капилляротоксикоз), геморрагический диатез, вазомоторный насморк, полиморфная экссудативная эритема, ангионевротический отек Квинке, контактные дерматиты разного генеза, зудящие дерматозы, зуд, аллергический конъюнктивит и другие аллергические заболевания глаз, аллергические реакции, связанные с приёмом лекарств. Кроме того, Димедрол применяют при лучевой болезни, (вместе с другими средствами), иногда – при язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки и гиперацидного гастрите, хорей, морской и воздушной заболеваниях, болезни Меньера, рвоте беременных, послеоперационном рвоте, сотрясении мозга, ожогах, отмороженных, бессоннице, неврозах, неврастении. В анестезиологии Димедрол входит в состав литической смеси. Как седативный и снотворный препарат Димедрол применяют самостоятельно или в комплексе с другими снотворными. Используют для снижения побочных эффектов при трансфузии крови и кровезаменителей, применении ферментных препаратов.

Способ использования и дозы. Назначается внутривенно или внутримышечно.

Для взрослых внутримышечно вводят по 1 - 5 мл 1% раствора (0,01 - 0,05 г), максимальная разовая доза – 0,05 г (5 мл 1% раствора); максимальная суточная доза – 0,15 г (15 мл 1% раствора).

Внутривенно вводят капельно, разводя необходимое количество раствора Димедрола в 100 мл изотонического раствора натрия хлорида.

Детям до 1 года: разовая доза составляет 0,2 - 0,7 мл; детям от 2 до 6 лет – по 0,5 - 1,5 мл (5 - 15 мг) при необходимости каждые 6 - 8 час, но не более 75 мг в сутки; детям от 6 до 12 лет – по 1 - 2, 5 мл (10 - 25 мг) каждые 6 - 8 час, но не более 120 мг в сутки.

Побочное действие. Приём Димедрола производит сонливость, общую слабость, нарушение координации и скорость реакции. В некоторых случаях Димедрол, наоборот, приводит к появлению, особенно у детей, бессонница, раздражительности, эйфории, головокружение, тремору. При применении препарата в единичных случаях отмечалось возникновения реакций гиперчувствительности ( , светочувствительность, зуд, высыпание), нарушений в системе крови (гемолитической анемии, тромбоцитопении, ), понижение артериального давления, тахикардии, экстрасистол, нарушение мочеиспускания. Наблюдались также сухость во рту, носу и горле. В лёгких – повышение вязкости мокроты, расстройство функций желудочно-кишечного тракта (эпигастральный дискомфорт, тошнота, рвота, потеря аппетита).

Противопоказания. Повышенная чувствительность к препарату. Новорожденные; периоды беременности (особенно ІІІ триместр) и лактации.

Передозировка. Симптомы: сухость во рту, затруднение дыхания, стойкий мидриаз, покраснение лица, торможение или возбуждения (чаще у детей) центральной нервной системы, затуманивание сознания; у детей – развитие судорог и летальный конец.

Лечение: индукция рвота, промывание желудка, назначение активированного угля; систематична и поддерживающая терапия на фоне тщательного контролю за дыханием и уровнем артериального давления.

Особенности использования. С осторожностью назначают Димедрол пациентам с закрытоугольной глаукомой, гипертрофией предстательной железы, стенозирующею язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, стенозом шейки мочевого пузыря, бронхиальной астмой.Поскольку Димедрол проявляет седативный и снотворный эффект, препарат не назначают перед и в период работы водителям транспорта, другим лицам, профессиональна деятельность которых требует адекватных психических и двигательных реакций.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами. Димедрол потенцирует эффект снотворных, нейролептиков, наркотических анальгетиков и остальных лекарственных средств, которые подавляют центральную нервную систему, усиливает эффект холиноблокаторов и уменьшает моторику пищеварительного тракта, существенно снижая абсорбцию лекарственных средств, которые одновременно назначают больному (например, непрямых антикоагулянтов, парацетамола). Взаимодействуя с алкоголем, повышает его токсичность.

Условия и сроки хранения . Хранить в недоступном для детей, защищенном от света месте. Срок хранения – 4 года.

Для быстрого купирования признаков аллергии медики назначают антигистаминный препарат Димедрол. Лекарственное средство проявляет седативное и лёгкое снотворное действие, блокирует гистаминовые рецепторы, помогает пациентам при тяжёлых формах иммунного ответа.

Важно знать, как употреблять Димедрол таблетки. Инструкция по применению при аллергии содержит полезные сведения о компонентах препарата, показаниях, ограничениях, возможных побочных реакциях, дозировке для взрослых и детей.

Состав

Димедрол - классическое противоаллергическое средство первого поколения. Действующее вещество с высокой активностью - дифенгидрамина гидрохлорид.

Для купирования признаков аллергии эффективен препарат в форме таблеток. Каждая единица содержит 0,1, 0,05 и 0,03 г активного вещества. В картонной пачке находятся блистеры с противоаллергическим средством, в каждом - по 6, 10 либо 20 штук таблеток белого цвета.

Действие

Препарат для перорального применения комплексно влияет на все этапы аллергической реакции, быстро подавляет выброс гистамина, купирует негативные симптомы различной степени тяжести. После приёма таблетки Димедрола пациент ощущает облегчение: уменьшается отёчность, зуд, другие признаки аллергии. Даже при опасные признаки исчезают скорее, чем после приёма современных противоаллергических составов.

Антигистаминное средство даёт положительный эффект:

  • анестезирующий;
  • противовоспалительный;
  • противозудный;
  • спазмолитический;
  • противорвотный;
  • антиаллергический;
  • ганглиоблокирующий.

Показания к использованию

Противоаллергический препарат в форме таблеток применяют в следующих случаях:

  • и конъюнктивит;
  • синдром Меньера;
  • и дерматозы, сопровождающиеся высыпаниями, сильным зудом;
  • геморрагический ;
  • сывороточная болезнь;
  • неврозы, бессонница (в составе комплексного лечения либо как основной препарат);

Препарат на основе дифенгидрамина помогает при морской болезни, для снятия стресса и дискомфорта во время перелётов. Приобретение таблеток перед путешествием требует предварительной консультации у врача.

Противопоказания

Сильнодействующее противоаллергическое средство разрешено применять не всем пациентам. Перед началом лечения нужно прочитать инструкцию, посетить аллерголога и терапевта.

Противопоказания для применения Димедрола:

  • периоды обострения при хронической язве кишечника либо желудка;
  • закрытоугольная глаукома;
  • непереносимость дифенгидрамина гидрохлорида либо дополнительных ингредиентов;
  • эпилепсия;
  • либо бронхоспазм;
  • проблемы с мочеиспусканием;
  • заболевания предстательной железы.

Важно! При беременности врачи не рекомендуют приём сильнодействующего антигистаминного препарата. Иногда таблетки назначают при токсикозах, но разрешение на употребление лекарства даёт аллерголог и, в обязательном порядке, гинеколог. При грудном вскармливании также не стоит использовать средство на основе дифенгидрамина для купирования признаков аллергии: активное вещество проникает в молоко, младенец получает порцию компонента с невыясненным действием на организм.

Инструкция по применению и дозировка

В каждой коробочке с таблетками находится аннотация к лекарственному средству. Суточную дозировку и частоту приёма определяет врач с учётом состояния, возраста пациента. Доктор также предлагает оптимальную длительность терапевтического курса. Запрещено нарушать правила приёма, самостоятельно корректировать дозировку.

  • принимать таблетки внутрь, разжёвывать лекарство нельзя;
  • ускорить прохождение Димедрола по пищеводу поможет достаточный объём воды;
  • дозировка для взрослых - 1 таблетка, частота приёма - от 1 до 3 раз день (концентрация дифенгидрамина составляет 0,03 либо 0,05 г);
  • как снотворное, рекомендована 1 таблетка незадолго до сна (содержание действующего вещества - 0,05 г);
  • противоаллергическое лекарство с седативным эффектом принимать не более 14 дней;
  • препарат на основе дифенгидрамина гидрохлорида разрешён пациентам, достигшим 12 лет;
  • отсутствие заметного облегчения при течении аллергических заболеваний - повод для визита к врачу. При низкой эффективности препарата доктор подберёт другое лекарственное средство.

Побочные действия

Димедрол - антигистаминное средство с седативным влиянием на организм. Во время терапии некоторые пациенты жалуются на отрицательные реакции. Таблетки противоаллергического препарата классического действия чаще вызывают негативные проявления, чем современные составы.

При передозировке отрицательная симптоматика усиливается, состояние быстро ухудшается, особенно, в детском возрасте. Возникают опасные явления: судороги, спутанность сознания, появляются проблемы с функционированием органов. Неоказание помощи может окончиться плачевно.

Возможные побочные эффекты:

  • апатия, недомогание, сонливость;
  • снижение АД, отрицательное воздействие на сердечно-сосудистую систему;
  • болезненное мочеиспускание;
  • тремор верхних конечностей;
  • головокружение;
  • проблемы с координацией движений;
  • сбои в менструальном цикле;
  • бронхоспазм, заложенность носа, неприятные ощущения в зоне грудной клетки;
  • крапивница, высыпания на различных участках тела, отёчность слизистых бронхов;
  • повышенная возбудимость, нервозность;
  • сухость во рту, диарея или запор, тошнота, метеоризм, боль в животе, нарушение чувствительности вкусовых рецепторов;
  • судороги;
  • снижение качества зрения;
  • светобоязнь, избыточное потоотделение, пациента знобит;
  • спутанность сознания.

На заметку! В детском возрасте чаще нарушается стабильность эмоционального состояния, развивается эйфория, ребёнок становится раздражительным, наблюдается повышенная нервозность.

Условия хранения

  • помещение - сухое, с температурой +15 С…+25 С;
  • дети не должны иметь доступа к блистеру с таблетками;
  • препарат Димедрол годен 48 месяцев;
  • просроченное лекарство использовать запрещено.

Для купирования признаков аллергии сложно найти препарат по такой же низкой стоимости, как Димедрол в таблетках. Средняя цена Димедрола не выше 8-10 рублей.

Димедрол уколы

Состав, действие, применение:

  • активный компонент противоаллергического средства - дифенгидрамин, 1 мл лекарственного раствора содержит 10 мг действующего вещества;
  • седативный, антигистаминный, снотворный эффект;
  • лечение заболеваний аллергической природы, в том числе, негативного ответа на использование медикаментов различных групп;
  • Димедрол в ампулах быстро блокирует рецепторы, отвечающие за иммунный ответ, снижает концентрацию гистамина в крови;
  • препарат эффективен при терапии , вазомоторного ринита, дерматозов (устраняет сильный , красноту), поллиноза;
  • лекарственное средство в виде инъекций назначают при проблемах со сном, в качестве успокаивающего состава;
  • способ введения - внутривенно либо внутримышечно. Подкожное введение исключено (дифенгидрамин проявляет раздражающее воздействие);
  • средняя суточная дозировка для взрослых: внутривенно - от 20 до 50 мг димедрола + от 75 до 100 мл изотонического раствора (компонент - натрия хлорид). Внутримышечно вводится от 10 до 50 мг димедрола (от 1 до 5 мл раствора концентрации 1%);
  • с осторожностью Димедрол в уколах назначают пожилым пациентам, при тяжёлых заболеваниях сердца и сосудов, при высоких показателях внутриглазного давления, гипертиреозе;
  • сочетание антигистаминного средства и алкоголя в период терапии исключено;
  • заметный седативный эффект, сонливость после введения лекарственного раствора - признаки, отрицательно влияющие на скорость психомоторных реакций. Во время получения уколов Димедрола не стоит водить автотранспорт либо выполнять действия, связанные со сложными механизмами;
  • детям инъекции антигистаминного средства разрешены после 12 лет;
  • средняя стоимость противоаллергического, снотворного, успокаивающего средства подходит всем пациентам: 20 рублей за 10 ампул.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Вальман Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования

Междуреченск 2014

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А.

Использование игровых технологий

на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Общеизвестно, что развитие обучащихся происходит на протяжении всей жизни в процессе игры, учебы, трудовой деятельности.

С точки зрения педагога, деятельность, какой бы она не была, всегда выступает как ведущая для развития детей. Чем больше направлений развития ребенка, чем больше реализуемых им типов деятельности, тем больше расширяются связи ребенкасмиром.

Принцип активности ребенка был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высокой степенью мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием педагогического воздействия и организации особой педагогической среды, где активность детей становится естественной и органичной и где ученик не декларативно, а действительно становится в центре образовательного процесса. К таким технологиям можно отнести проблемное обучение, в частности проектирование, игровые технологии.

А если говорить о детях, то для них игра - один из основных видов деятельности. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в творчество, в обучение.

Под игровой технологией понимают продуманную «во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведению учебного процесса для достижения поставленных учебно-воспитательных целей посредством игры» (Вадим Макариевич Монахов). Я работаю в Центре детского творчества в студии декоративно-прикладного творчества«Вдохновение». Использование игр на занятиях декоративно-прикладным творчеством позволяет узнать и оценить индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний, умений и навыков ребенка, активизировать познавательный интерес детей, способствовать формированию деятельностного отношения учащихся к учебному процессу, снизить уровень эмоциональных и физических перегрузок детей. Игра хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для ребенка.
Используя игровые технологии, можно решать как крупные педагогические задачи (достижение определенного уровня обученности, воспитание тех или иных качеств, развитие личности и т.д.), так и локальные: знакомство детей друг с другом, их сплочение, обучение определенным элементам деятельности, снятие коммуникативных барьеров. Но, необходимо понимать, что игровая технология, в отличие от просто игры, представляет собой четкую последовательность игрового взаимодействия, направленную на достижение определенной педагогической цели.

В структуру педагогической игры должны входить следующие этапы: целеполагние, планирование, реализация цели, анализ результатов.

Цели педагогической игры:

    Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУНов в практической деятельности, развитие общественных умений и навыков.

    Воспитательные : воспитание самостоятельности, сотрудничества,коллективизма, общительности, коммуникативности.

    Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления,фантазии, творческих способностей, рефлексии; умение находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Игровая деятельность применяется мною практически на каждом занятии: или для объяснения нового материала, или в качестве подвижной разминки, или для повторения и закрепления полученных знаний. Мне хотелось привести несколько примеров игр, которые я использую на занятиях в детском объединении.

Занятие – путешествие проводится во время освоения нового материала. Например, на игровом занятии «Путешествие в страну бумажной феи», останавливаясь на разных станциях ребята знакомятся с историей бумаги, ее огромным разнообразием, со свойствами бумаги и ее декоративными возможностями.Занятия- путешествия способствуют расширению кругозора, осмыслению и закреплению учебного материала в области декоративно-прикладного творчества

Игры-упражнения способствуют развитию познавательных способностей ребят, закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Кроссворды, ребусы, викторины помогают детям закрепить изученный учебный материал, а педагогу выявить уровень остаточных знаний детей по определенной теме программы.

Игры-соревнования.Такие игры включают все виды дидактических игр. Дети соревнуется, разделившись на команды. Например: в канун 8 марта проводится конкурсно-игровая программа «А ну-ка девочки…», где ребята демонстрируют умения и навыки, полученные на занятиях, при выполнении конкурсных заданий, учатся работать в команде, проявляют смекалку, демонстрируют кругозор. У нас есть опыт проведения игровых занятий с другими объединениями. Например: «Новый год у ворот», «Рождественские посиделки», «Весна идет, весне дорогу», «Как много профессий разных».

Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, обучающиеся играют определенные роли.

Игра «Мастерская Деда Мороза». Ребята мастерят новогодние открытки и выбираются помощники Деда Мороза (старшие ребята), которые помогают и подсказывают остальным детям, как лучше выполнить работу. Игра учит работе в коллективе, самоконтролю, взаимовыручке, а также развивает творческие способности детей.

Ролевые игры носят и профориентационный характер. Ребятам предлагается побыть в роли педагога и объяснить содержание работы остальным детям, в роли художника, когда необходимо выполнить эскиз будущей работы и т. д. В программе объединения есть и другие профориентационные игры.

Цель игры «Профессия на букву» - расширение знаний ребят о мирепрофессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях

Содержание игры: сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, то есть, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии.

Игра«Подарок»

В данном игровом упражнении специально организуется обсуждение конкретно рассматриваемой профессии, что позволяет участникам лучше осознать специфические моменты данной профессиональной деятельности. Инструкция: представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом подарок должен содержать намёк на его профессию (далее мы уточним, что это за профессия).

Роль педагога в проведении игр на занятиях - это активная позиция в игре (роль ведущего, члена жюри, помощника), поддержка инициативы и творческого подхода к игре учащихся. Педагог может влиять на взаимоотношения в игровой группе, на распределение ролей, корректировать правила, цели игры в зависимости от психоэмоционального состояния группы, индивидуальных особенностей учащихся, поддерживать тех из детей, у которых что-то не получается.

Использование дидактических игр на учебных занятиях положительно влияет на качество образовательного процесса и развитие творческих способностей, помогает активизировать деятельность ребят, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения для них занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию.

Список литературы
1. Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. - М.: Новая школа, 1996. - 112 с.
2. Шмаков С. А. Учимся, играя…--М.: ЦГЛ, 2004, 128 стр.
3. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова / Современные проблемы философского знания. Пенза,2002. Т. Вып.3.C. 44-53.
4. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов.- Красноярск:Краснояр. гос. ун-т, 2001.
5. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.:НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1.Закрепить представление о какой-либо росписи

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

Дидактическая задача:

1.Учить устно, описывать выбранный предмет

2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну»), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: « Составь матрешку»

Дидактическая задача:

  1. Закрепить знания детей о русской матрешке
  2. Учить сравнивать предметы один с другим
  3. Различать цветовые элементы росписи

Руководство:

Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки

2.Учить группировать, обобщать, анализировать

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель:

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

(В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал:

Конверты с разрезными картинками.

Руководство:

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

« Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель:

Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:

1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.

3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.


Статьи по теме: