Injustice gods among us обзор игры. Обзор PC-версии Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition. Тирания во благо

Компания Warner Bros. порадовала игроков в этом году сразу двумя громкими проектами, наконец-то добравшимися до РС. В середине года это сделала , ну а сейчас вышла Injustice: Gods Among Us , да сразу в варианте Ultimate Edition . Эта же игра устройства под управлением Android, но она смотрится бледной тенью того, чем является полноценная версия, с которой наконец-то может ознакомиться каждый желающий.

Тренировочная база

Для многих полной неожиданностью оказался выпуск файтинга Mortal Kombat: Komplete Edition , но не меньшим сюрпризом стало портирование Injustice: Gods Among Us . Так уж повелось, что файтинги в последнее время выходят только на консолях, да и на РС им нет места - слишком высока конкуренция.

Однако обе игры NetherRealm можно назвать успешными и благодарить за это следует разные игровые вселенные, на которых построены Mortal Kombat и Injustice . Если в первой используется самобытные герои, то вторая построена на базе объединенных в единое целое миров DC Comics.

Также был подготовлен видеообзор. На этот раз с плохим качеством звучания, специально для наших искушенных пользователей.


Разработчики действительно провели серьезную работу и добавили кучу персонажей. Думаю тем, кто в них разбирается, будет очень интересно играть в Gods Among Us , которая предлагает сюжетную компанию, соревнования с компьютером и многопользовательские битвы.

Если же вы не относитесь к числу фанатов комиксов, то с трудом поймете всю сюжетную подоплеку, а также некоторые способности супергероев, коих у каждого из них очень много. В этом случае вам лучше обратить внимание на Mortal Kombat: Komplete Edition .

Один день «Лиги справедливости»

Если вас интересует сюжет и его подача, то я могу сразу заключить - ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Фактически, перед нами один день из жизни «Лиги справедливости». В погоне за наживой мир комиксов раздули до такой степени, что теперь существует куча параллельных вселенных, в которых есть одни и те же супергерои. Так вот, на противопоставлении одного мира другому и поставлен весь сюжет.

Радует и то, что таких арен несколько, так что после успешного комбо можно проломить противником стену и оказаться в новом месте. Другие специальные удары позволяют направить противника в небо или под землю и нанести ему там несколько пафосных размашистых ударов. Впрочем, все-таки наиболее эффективны обычные комбинации из легких и тяжелых ударов, причем наносить их можно как стоя, так и прыгая на врага или подкатываясь под соперника.

Вдобавок игроки могут использовать подручные предметы. Это делает сцены битв не только очень зрелищными, но и позволяет наносить врагам большой дополнительный урон. В сингле такой удар и вовсе может оказаться фатальным для компьютерного болванчика, но в мультиплерее соперники будут посильнее и станут еще злее, когда получат по голове огромной железной балкой или канистрой с бензином.

Бей их!

Если вас интересуют особенности игрового процесса и проводимые комбо-удары, то Injustice: Gods Among Us может предложить нечто новое в этом плане. Местами система боя копирует то, что мы видели в Mortal Kombat , а местами полностью отличается.

Даже обычных приемчиков, доступных на арене боя, более десятка, чего уж говорить о специальных и уникальных приемах! Чтобы выучить управление одного персонажа и его особенные приемы уйдет куча времени, а запомнить команды всех персонажей, пожалуй, невозможно. Если вы, конечно, не Супермен или Бэтмен.

Управление - это важный элемент любого файтинга и в Injustice находится на достаточно высоком уровне. Освоить его просто, если вы умеете управляться с джойстиком от консолей. В противном случае лучше играть на клавиатуре, поскольку под каждое действие можно назначить отдельную кнопку.

Помочь в освоении всех навыков должен режим игры против искусственного интеллекта. Здесь можно хорошо отточить скилл выполнения тех или иных приемов, а также запомнить хитрые и полезные комбинации.

Далее можно попробовать свои силы в режиме игры против другого игрока или в мультиплеере. В первом случае достаточно посадить друга за клавиатуру или джойстик и померяться силами. Во втором случае вас ждет более серьезное испытание, поскольку самые лучшие способности и самых лучших персонажей еще надо открыть. А сделать это, с учетом умений некоторых геймеров, не так то и легко. У начинающих игроков радость побед еще не скоро затмит горечь поражений.

Заключение

В Injustice: Gods Among Us разработчикам из NetherRealm удалось передать всю магию серии DC Comics. Тут есть сюжетная история, простая и естественная для любителей комиксов, возможность помериться силами с друзьями или компьютерными противниками, а также игра по сети.

Однако игру нельзя назвать простой. На высоких уровнях сложности, да и при игре с живыми игроками вам предстоит пройти настоящее испытание. Миссия будет невыполнимой для тех, кто впервые познакомился с файтингами, но если вы являетесь фанатом игр данного жанра и давно ждали Injustice на PC, то игра вам определенно понравится.

В Америке родились, Шиве молились, Шао Кану поклонялись, созданием файтингов занимались. Кто это? Легкая загадочка, простенький ответ, студия NetherRealm шлет всем привет – в виде свеженькой “драчки” Injustice: Gods Among Us . NetherRealm Studios – разработчик, который смог. Смог сделать Mortal Kombat по классическим лекалам, привнеся в игру малую толику удачных и свежих идей. Файтинг, вышедший в 2011 году, покорил сердца поклонников знаменитой серии, и если не все сердца и не всех поклонников, то значительную их часть уж точно. Injustice: Gods Among Us – это следующий шаг в выбранном представителями NetherRealm направлении. Файтинги экстра-класса радуют нас не так часто, как хотелось быть, но благодаря стараниям NetherRealm Studios у нас есть все шансы раз в пару лет получать качественные проекты подобного рода. Правда, говорящие рты из стана разработчиков стращают, что лишь на разработке файтингов студия фокусироваться не будет: они де и швецы, и жнецы, в дуду игрецы да демократии борцы, все могут и все умеют. Верим, верим, но потом поглядим. А пока посмотрим на Injustice: Gods Among Us .

Что скрывается за названием Injustice: Gods Among Us ? Если кто не знает, действие игры развивается во вселенной DC Comics , где Супермен блюдёт порядок, Бэтмен на дедукцию и летучих мышей падок, Джокер коварные планы вылуживает, а Харли Квинн ему, негодяю, прислуживает. В Injustice: Gods Among Us можно обнаружить целый кагал известных (и не очень) по комиксам, фильмам, мультсериалам и компьютерным “играшкам” положительных и отрицательных героев, а если точнее – 24 персоны. Конечно, Арес, Шазам, Найтвинг, Убийца Мороз и некоторые другие персонажи не столь популярны как Зеленый Фонарь, Женщина-Кошка и Флэш, но файтинг на то и файтинг – здесь каждый Соломон Гранди может показать себя во всей красе, так сказать, популяризировать свою личность и вывести ее в массы. Да и базовый комплект “суперов” разработчикам нужно было как-то набирать, так что все понятно. По канонам вселенной, одни представители DC Comics выступают за сторону Добра, другие любят Зло во всех его проявлениях, а третьи прыгают то туда, то сюда, стараясь извлечь для себя максимальную выгоду - как та же Женщина-Кошка. Получив карт-бланш от DC Comics на полную свободу действий и творчества, разработчики кардинально так перетряхнули поросшие мхом устои, перетасовав хорошее и плохое. Свое видение ситуации они реализовали в Story Mode – сюжетном режиме, где в качестве главного злодея выступает сам Супермен. Точнее, один из. Сценарий незамысловатый, история простая, но сам факт того, что Супермен предстает в виде гада, сволочи и убивца, заставляет задуматься. И действительно, как бы изменились положительные герои, перейдя на сторону злого Зла?

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Если верить разработчикам, параллельные измерения все-таки существуют. В обычном мире все обычно-привычно: Супермен хороший, Зеленый Фонарь справедливый, Лютор хитрый, а Джокер вредный и подлый. Но есть и другая реальность, где все перевернуто с ног на голову. Именно туда и попадают супергерои, вырванные неизвестной силой из привычной среды обитания. Тамошний Супермен – злобный тиран, слетевший с катушек на почве гибели своей жены и ребенка, так и не появившегося на свет. Метрополис уничтожен Джокером, а сам Джокер размазан по стенке Суперменом до состояния кровавого месива. Поняв, что зло нельзя искоренить добром, Супермен вводит авторитарный режим на подконтрольной ему территории, проводя жестокие репрессии в стиле Дядюшки Джо. Некоторые из супергероев, решивших пойти наперекор воле Супермена, им же и уничтожаются. Остальные подчиняются своему правителю, в том числе и немалая часть злодейской аудитории. Единственной занозой для гостя с Криптона является Бэтмен, который никак не может смириться с моральным падением бывшего друга. Ушастый ведет непримиримую борьбу с режимом Супермена, но силенок у него явно не хватает. Осознавая это, Бэтмен создает телепортирующее устройство, с помощью которого переносит из другого измерения супергеройский десант, прихватив до кучи и Джокера. Только они, исключая случайно затесавшегося клоуна-психопата, могут помочь Бэтмену в его борьбе со сбрендившим Суперменом и Ко.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Story Mode в Injustice: Gods Among Us состоит из десятка глав, каждая из которых предлагает поиграть за того или иного героя из вселенной DC Comics . Одна глава – это четыре или пять сражений. В перерывах между битвами даются простенькие QTE -сценки и сюжетные видеоролики, объясняющие игрокам суть происходящего на экране. Общий хронометраж видеоряда настолько внушителен, что его хватило бы на создание одного полноценного эпизода для анимационного сериала по мотивам Gods Among Us . Участвовать на правах зрителя приходится едва ли не чаще чем, собственно, играть, но наблюдать за развитием событий интересно, да и глазу приятно – градус эпичности в роликах часто зашкаливает, превышая все мыслимые и немыслимые пределы. Конечно, предложенная в Injustice: Gods Among Us история закономерно предсказуема, но желания завершить ее досрочно не возникает вплоть до самого финала. Можно сказать, затягивает. Не было бы еще бестолковых wut -ляпов в чисто голливудском стиле, и вообще все стало бы прекрасно, но их особо-то и не замечаешь, зато “лулзы” впечатываются в память надолго. Армия боевых раков Аквамена, поднимающаяся с самого что ни на есть настоящего днища морского – это нечто. Я хихикал, честно.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Помимо режима Story Mode в Injustice: Gods Among Us можно обнаружить стандартные поединки и серии битв с разными противниками и специфическим набором условий. В одной серии приходится сражаться, находясь под постоянным воздействием яда, в другой следует позабыть о восполняемом здоровье, в третьей позволено использовать шкалу энергии до бесконечности и так далее. Новые битвы открываются постепенно, заполняя собой соответствующий раздел. Режима, аналогичного Крипту из Mortal Kombat , в Injustice нет, так что походить по виртуальному кладбищу и заняться грязным делом не выйдет – все манипуляции с получением новых битв и костюмов для персонажей, открытием концепт-артов и музыкальных треков проводятся через обычное скучное меню. Также следует отметить режим S.T.A.R. Labs , состоящий из 240 отдельных заданий – это уже полноценный аналог “Башни Испытаний” . Если у вас нет возможности сразиться с реальным противником (верните интернет, сукины дети) , а поиграть страсть как хочется, то занятие себе вы в любом случае найдете. Хотя с мультиплеером Injustice , кстати, перекочевал режим King of the Hill) мало что сравнится – разве что виртуальные побоища с пьяными друзьями.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Запустив первый же поединок в Injustice: Gods Among Us , можно испытать легкое дуновение дежа вю, но оно и понятно – ведь игру создали люди, корпевшие над последней “Смертельной Битвой” . Тем не менее Injustice: Gods Among Us – это отнюдь не Mortal Kombat . И дело совсем не в том, что арены, герои и боевые приемчики другие – просто боевая механика Injustice более глубока в сравнении с прошлым проектом от студии NetherRealm , и это становится понятно с самого начала. Как и в любом уважающем в себя файтинге, в Gods Among Us присутствует масса простеньких базовых ударов и комбо, обучиться которым – дело одного-двух часов, но в бою они существенной роли не играют. Используя одну-две кнопки, можно одолеть разве что самого тупого соперника, но с интеллектуально продвинутыми бойцами такой фокус уже не пройдет, не говоря уж об оппонентах из плоти и крови, сидящих рядом с вами с джойстиком в руках или же находящихся на другом конце провода. В Injustice: Gods Among Us балом правят сложные комбо, а также особые и коронные приемы, уникальные для каждого персонажа. Выучить те или иные комбинации и выдать в итоге удобоваримую и красивую цепочку ударов весьма непросто, но сделать это нужно в обязательном порядке – игра не приветствует бестолкового тыканья по кнопкам. Лупя по клавишам в той же Mortal Kombat , можно выдать в итоге серию хаотичных, но при этом действенных, быстрых и успешных атак, тогда как в Injustice: Gods Among Us подобная модель поведения приводит лишь к тому, что герои судорожно дергаются, неуклюже мечутся и суетливо рыпаются в разные стороны. Волей-неволей приходится включать мозги и анализировать ситуацию. Injustice в принципе относится к тому разряду файтингов, где нужно думать, а потом действовать, но никак не наоборот.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Помимо коронных приемов, дающих персонажам файтинга те или иные специфические способности, в Injustice: Gods Among Us имеются и зрелищные суперудары на манер атак X-Ray из Mortal Kombat , но только без раздробленных черепов и переломленных пополам копчиков – NetherRealm Studios в этот раз решили обойтись без излишней жестокости. Суперудары уникальны для каждого из героев. Бэтмен вызывает на поле битвы свой автомобиль, размазывающий противника по площадке, Аквамен насаживает оппонента на свои царственные вилы и скармливает его акуле, а Супермен дает такую мощную оплеуху сопернику, что тот в буквальном смысле улетает в космос. Для проведения суперудара нужна полностью заполненная шкала энергии. Также энергия требуется для усиления мощи особых приемов (тратится только одно деление из четырех имеющихся) и проведения столкновения – обоюдной атаки, когда сражающиеся герои несутся навстречу друг дружке с целью проверить крепость суперских лбов. Данный режим активируется только после того, как первая шкала жизни (всего их две) сходит на нет. Перед началом сего действа соперники должны выбрать, сколько энергии они хотят потратить на столкновение. Побеждает, как правило, тот герой, который поставил на кон больше число делений энергетической шкалы. В случае победы обороняющаяся сторона получает энное количество здоровья, а агрессор, если его атака завершается успехом, наносит врагу неслабый урон.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Посмотрим на арены Injustice: Gods Among Us . Всего их пятнадцать, и они весьма разнообразны. Есть и пещера Бэтмена, и клиника Джокера, и арены в черте Готэма и Метрополиса, и королевский зал Аквамена на дне океана. Выбирать есть из чего, но это не главное. Главное, что все арены – интерактивны. Они поддаются тотальному разрушению, а объекты, которые находятся на них, можно задействовать в качестве оружия. Интересно, но герои с окружением взаимодействуют по-разному. Сильные мира сего, будь то Супермен, Соломон Гранди, Судный День или Бэйн, используют тяжелые предметы в качестве метательных снарядов, тогда как “слабые” персонажи (Харли Квинн, Зеленая Стрела и т.д) действуют в иной манере. Машины и мотоциклы они не кидают, а садятся в них, заводят и сшибают супротивников на полной скорости. Элементы декора используют в качестве платформ для прыжка. Стационарные турели не рвут с корнем, а активируют их и стреляют по сопернику. Само собой, крутануть водонапорный вентиль и залить супостата по самую макушку, или же нажать на кнопку вызова ракет могут и они – тут разницы особой-то и нет, но сам факт. Разнообразие – это всегда хорошо. Еще одна особенность арен Injustice: Gods Among Us заключается в том, что почти все из них являются двухуровневыми. Если зажать врага в углу экрана и провести особую комбинацию ударов, тот отправится в затяжной и крайне болезненный полет. Вернуть его на первую арену можно таким же способом, но видеоролик, показывающий приключения бедолаги, уже будет другим. К примеру, в пещере Бэтмена враг сначала падает в подвал, колошматясь всеми частями тела о скалы, а наверх уже добирается на лифте, злостно избиваемый недругом.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us Видео

Если вы устали от Mortal Kombat , но на другие файтинги и смотреть не можете, то Injustice: Gods Among Us определенно вам понравится. Игра практически лишена недостатков, зато достоинств у нее много. Интерактивные арены? Приветствуем и хлопаем в ладоши. Активное окружение? Любим, любим, любим. Двухуровневая система локаций? Ну, вы поняли. Из минусов можно отметить разве что оставшуюся на уровне Mortal Kombat графику и отсутствие разделения на раунды – каждый бой заканчивается неприлично быстро. Сражаться стало сложнее, но лично я расцениваю этот факт только как плюс. Порадовала стабильная работа игры во время проведения онлайн-поединков – лагов и прочих отставаний картинок практически нет. Вывод? Injustice: Gods Among Us – хороший файтинг, достойный попадания в коллекцию. Способствует улучшению настроения, повышает уровень эндрофина в крови, помогает с организацией любой вечеринки. Протестировал игру на своих друзьях – те остались довольны. На самом-то деле, они разнылись, требуя MK , но потом ничего, привыкли.

Стоит отметить, что это не первый опыт общения NetherRealm Studios со вселенной Супермена и Бэтмена – еще в те времена, когда разработчики именовали себя Midway Games, они выпустили не самый удачный кроссовер под названием Mortal Kombat vs DC Universe. Однако с тех пор у NetherRealm Studios было достаточно времени, чтобы осознать свои ошибки и выпустить достойную игру. Сегодня же Injustice: Gods Among Us это еще и первый доступный файтинг для PS4. Не говоря уже о том, что не так давно игра со всеми дополнительными персонажами, включая Скорпиона из Mortal Kombat, вышла еще и ПК, что создало новую волну интереса вокруг нее.

Первым делом стоит развеять сомнения тех, кто с играми студии знаком лишь поверхностно: Injustice: Gods Among Us лишь внешне напоминает Mortal Kombat образца 2011 года. Во-первых, здесь можно разделить всех бойцов на два класса. Класс «здоровяков» содержит в себе бойцов вроде Соломона Гранди или Бейна – больших, медленных и неповоротливых, но при этом очень сильных. Скорость их передвижения заметно ограничена, но при этом заметно увеличен наносимый урон. Класс «ловкачей» предназначен для тех, кто любит быстро напасть, нанести несколько резких ударов и тут же отскочить подальше. У этого класса скорость передвижения персонажей сравнима с той, что есть у бойцов в девятой части Mortal Kombat, но урон от ударов при этом заметно меньше, чем у крупных бойцов.

Естественно, никуда не делись комбинации ударов. Правда, игрокам, которые еще со времен Mortal Kombat любят воспроизводить целые серии спец-ударов, не позволяя противнику упасть на землю, условно говоря "жонглировать" телом противника, может не понравится, что система «жонглирования» в плане временных промежутков стала более очевидной для начинающих игроков. Однако это положительно сказалось на визуальной составляющей боев, уже после нескольких часов тренировок превращающихся в настоящую феерию из красивых ударов и мощных спецэффектов – самое то для игры в компании друзей. А еще бойцы могут взаимодействовать с элементами окружения на арене. Схватить компьютер и «положить» его на голову оппонента? Не проблема. Приложить врага о рядом стоящую колонну? Пожалуйста! Причем каждый персонаж взаимодействует с окружением по-своему. А если игрок успеет воспроизвести сильный удар в тот момент, когда его враг стоит на краю арены, вы сможете наблюдать особой красоты полет со множеством травмоопасных ударов о самые разные объекты с последующим приземлением на совершенно новой арене.

Нет в Injustice: Gods Among Us и раундов в привычном понимании этого слова. Чтобы победить противника, вам необходимо сначала сбить первый уровень полосы здоровья, а затем второй. Как только первый уровень будет сбит, игра берет паузу, для того, чтобы оба игрока смогли приготовиться. Также к стандартным поединкам добавился краткосрочный дуэльный режим. Так что, если ваш оппонент успеет сбить специальной комбинацией клавиш ваш спец-удар, игра дает шанс вам отыграться, потратив при этом необходимое на ваш взгляд количество супер-энергии, которая накапливается в зависимости от того, насколько удачно вы сражаетесь. Кстати, полноценным блоком было решено пожертвовать во имя уникальной для каждого персонажа супер-способности. Так, например, Супермен на короткий миг становится заметно сильнее, а вокруг Бэтмена начинают виться механические летучие мыши, которых в любой момент можно натравить на врага. Система блокировки ударов, меж тем, никуда не исчезла, однако вам необходимо пятиться назад, в то время как персонаж будет сам отбивать удары. Что касается X-Ray атак, дебютировавших в Mortal Kombat, разработчики решили оставить некий их аналог и в Injustice. Только вместо смачно демонстраций ломающихся костей в подпобностях, нам демонстрируют, насколько могут быть жестокими и изобретательными суперлюди. В рамках возрастного рейтинга 16+, конечно. Так, например, Флэш может запустить врага в полет ударом кулака. И, пока оппонент в слоу-мо подлетает вверх, наш бравый герой устраивает забег вокруг всего земного шара, чтобы набрать нечеловеческую скорость и впечатать неприятеля в землю вторым ударом.

Что касается сюжетной линии, то тут все не намного лучше, чем в Mortal Kombat 2011. Издательство DC, судя по всему, дало отмашку NetherRealm Studios, и те нагородили историю, необходимую лишь для того, чтобы новички познакомились с персонажами. В итоге мы имеем сюжетную завязку, где в одной из вселенных Супермен сходит с ума из-за смерти своей возлюбленной Лоис Лейн (которая была, к тому же, беременной), убивает причастного к этому Джокера и захватывает власть на планете. Благородный Бэтмен становится на защиту землян, объявляет войну человеку из стали и лезет за помощью к самому себе из параллельной вселенной. Каких-либо откровений и неожиданных поворотов сюжета ожидать не стоит, здесь даже объяснение тому, что любой герой, даже без супер-способностей, способен справиться с тем же Зеленым Фонарем, дали предельно глупое. Так что не советуем воспринимать сюжетную компанию как серьезное дополнение к миру DC. Лучше уж почитать комикс-приквел, в котором с повествованием дела обстоят заметно лучше.

Конечно, Injustice: Gods Among это не идеальный файтинг. У него есть недостатки. И баланс между персонажами не совершенен. Но как менее брутальная альтернатива Mortal Kombat для хорошего времяприпровождения в компании друзей, она вполне подойдет.

Ига Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition доступна на платформах PC, PS4, PS Vita, PS3, Xbox 360, Wii U, iOS и Андроид.

Лично я не очень фанатею от супергероев, но если бы пришлось выбирать, я бы сказал, что, герои Marvel утирают нос героям DC Universe и это вы увидите из обзора Injustice Gods Among US . И не в том плане, что «Флеш не победит Спайдермена в драке», а в плане харизмы, интересности и оригинальности супергероя. Конечно, бывают и исключения: у Marvel белая ворона - Капитан Америка, а у DC есть Бэтмен, за которого этим комиксам можно простить даже Аквамена. Потому что он БЭТМЕН. В остальном, как по мне, герои DC какие-то унылые. В результате такого воспри­ятия, рисующаяся из трейлеров Injustice картина последнего Mortal Kombat, но только без мяса и с супергероями DC, меня ни разу не радовала.

Геройская харизма


Из 20-ти предложенных на выбор бойцов я знаю лишь половину, да и то, половина из этой половины - герои и злодеи Готема . Но, если верить отзывам ярых поклонников DC, все пер­сонажи проработаны на ура - как в плане внеш­него вида, так и харизмы, которую они стараются показать при первой же возможности. Каждая битва сопровождается вступительными слова­ми наподобие «Тебе не победить меня, жалкий слизняк», и заканчивается не менее пафосной фразой в духе «Даже слизняк может побороть тигра, если у него доброе сердце, большие бицеп­сы или ручной пулемет!» Но здесь пафос лишь работает на пользу: сеттингу, если тебе нравятся комиксы DC; или хорошему настроению, если они тебе безразличны и ты предпочитаешь переби­вать остроумные фразочки героев собственным «гыгыгыгыгы...» с полным ртом попкорна.

Сколь смешными и абсурдными ни каза­лись диалоги, озвучены они отлично, ведь за работой в подавляющем большинстве - «вете­раны голосов» присутствующих в игре супер­героев, которые озвучивали рыцарей плащей и суперсилы еще со времен появления мульт­фильмов. Да и новички не жалеют харизмы для своих персонажей.

Сила есть - ум добудем силой

Геймплей Injustice Gods Among US лишь поверхностно напоминает Mortal Kombat. Отличия дают о себе знать практически сразу и начинаются со шкалы здоровья: она здесь двойная. При ис­черпании одной, персонажи автоматически отдаляются друг от друга на безопасное расстояние, позволяя пострадавшему отдышаться и не давая по­беждающему загнать недруга в угол.

«Казуализация!» - негодующе завопят хардкорщики. Что ж, барьер на вхождение довольно низок: знай себе лупи по кнопкам, изред­ка поглядывая на удобный туториал, но дополнительные режимы с мини-играми и особыми условиями боя дают понять, ч что все не так просто, как кажется.

В первую очередь это касается арен, многие из которых состоят из нескольких ярусов, предназначен­ных для швыряния на них противника, причем мощный бросок зачастую разрушает добрую половину интерьера по пути. Практически все, что лежит, торчит, движется или даже стоит на фоне, можно использовать во благо себе или чтобы навредить оппоненту: это придает аренам завидную интерактивность. Зачастую эти интерактивные предметы удобно расположе- Z ны по углам арен, позволяя загнанным в угол * игрокам вырваться из плена.

Приемы против лома


Разработчики нашли просто гениальную ме­ханику в противовес суперприемам, назвав свое изобретение «Схватка». Ее можно проводить еди­ножды за бой, и она заключается в столкновении соперников лоб в лоб ценой пожертвования доли своего суперсчетчика, необходимого для осущест­вления суперприема. Пожертвовавший большую долю наносит урон противнику, либо восстанавли­вает часть своего здоровья, но помимо этих це­лей Схватку используют для выманивания у вра­га возможности нанести суперудар. Я не менее далек от понимания киберспортивных тонкостей файтингов, чем моя бабушка от использования смартфонов, но даже поверхностное знакомство с игрой открывает тактически сложные приемы, которые в нужное время и в нужном месте могут перевернуть ход боя. Уже на этом этапе игра становится комплексной, оставляя дальнейшее из­учение тонкостей для наполненных адреналином онлайновых сражений.

Меня не прекращает удивлять и восхищать креативный гений Netherrealm: ребята не выпу­стили ни одной игры, которую можно было бы, не кривя душой, назвать повтором предыдущей, да еще и умудрились сделать Аквамена крутым. В индустрии сильно не хватает компаний, столь открытых для экспериментов.

Вердикт

Я без доли сомнений могу утверждать, что существует огромное количество файтингов. Некоторые из них как две капли воды похожи друг на друга, за исключением лишь пары важных механик. Геймплей Injustice доказывает эту теорию не хуже, чем его сюжет доказывает теорию Лютора о вселенных.

Если МК vs DC позволил NetherRealm осторожно пощупать новую для них территорию, то Injustice - сделать уверенный шаг в новую все­ленную, мгновенно став на пьедестал успеха, установленный на фундаменте качества, стиля и уважения к исходному материалу.

В российском околоигровом интернете почему-то упорно утверждают, что главный минус сюжета Injustice: Gods Among Us в том, что история доступна для понимания только фанатам комиксов DC. Все-таки в герои — привычные и знакомые, и мы в самом деле сомневаемся, что в России хорошо знают персонажей DC Comics за пределами историй про Бэтмена и Супермена. Но другая причина — сюжет просто скучен и выстроен вокруг первой же идеи, которую можно приладить к кроссоверу: все герои попадают в параллельное измерение. К власти там пришел Супермен, устроил что-то вроде диктатуры; отдельные герои и злодеи ушли в подполье и вместе с новоприбывшими борются с кровавым режимом. Помимо прочего, это означает, что сражаться придется и со своими двойниками из параллельных измерений. Все это сопровождается чередой глупых патетичных жестов и ожесточенными гримасами.

Фанаты могут почувствовать себя обманутыми: Injustice ведь даже по самой своей форме абсурдна. Супермен здесь может пасть от руки какой-нибудь Женщины-кошки (что в теории невозможно), а Джокер — заставить Кларка Кента убить свою беременную жену, замаскировав ее под космическое чудовище Doomsday (так, без шуток, выглядит сюжетная завязка игры).

Темные рыцари

Специально для Injustice в Nether Realm перерисовали облик известных персонажей, добавив новых деталей к их костюмам, но сохранив при этом все канонические черты. Не везде получилось удачно: Бэтмен в компании с Джокером и Харли Квин выглядят чуть хуже, чем в , а обликам других героев добавили нарочитой «мрачности», чтобы не превращать происходящее совсем уж в цирк красно-синих трико.

При этом по ощущениям и Injustice довольно похожи — герои наносят тяжелые и смачные удары, умеют замахиваться и делать броски. Полностью же клонировать боевую систему в NetherRealm не стали. Только три кнопки геймпада здесь отвечают за удары, в то время как четвертая выделена для способности, уникальной для каждого супергероя/суперзлодея. По нажатию на эту кнопку (B на X360, круг на PS3) Бэтмен выпускает три «умных» бэтаранга, которые кружат вокруг него и по первому приказу атакуют противника. Джокер парирует удары ножом и при каждой удачной контратаке прибавляет в скорости. Вандер-Вумен (можно мы не будем называть ее Чудо-Женщиной?) меняет свой хлыст на щит и меч, Аквамэн получает бонус к защите, а Киборг и вовсе может восстанавливать здоровье (что для жанра файтингов, если честно, небывалая дерзость). Также в Injustice поменяли систему блоков — теперь вместо отдельной кнопки достаточно удерживать кнопку «назад», как в .

Кроме того, каждый персонаж получил свой уникальный бросок, который активируется нажатием на левый бампер/шифт. Очень похоже на , но выглядит намного эффектнее — Бэйн ломает противнику хребет, Зеленый фонарь возводит энергетическую стену и бросает в нее оппонента, Женщина-кошка уродует лицо врага своими когтям. Правда, рейтинг у игры Teen, поэтому никакой изощренной жестокости не ждите.

Другая интересная механика — «клэши», которые разработчики изначально называли Wager Breaker, и вот почему: при наличии энергии в любой момент вы можете прервать вражеское комбо, инициировав столкновение. Каждый игрок должен «поставить на кон» определенное количество накопленной энергии. Механика очень простая: кто поставит больше, тот и выиграет, восстановив себе немного здоровья, а проигравший потеряет столько здоровья, сколько поставил на кон энергии.

Боги сошли с ума

Вместо режима X-Ray из здесь красочные суперудары, самые масштабные и зрелищные способности. Как и в , она активируется только при полностью заполненной шкале энергии одновременным нажатием на оба триггера, после чего на экране происходит локальный апокалипсис. Лекс Лютер вызывает орбитальный удар со спутника и голыми руками перенаправляет его в противника, Аквамэн инициирует наводнение, и оппонента жрут акулы, Флэш оббегает всю Землю и наносит мощный удар в спину. Правда, лишенным суперспособностей героям (Джокер, Харли Квин, Бэтмен, Женщина-Кошка) приходится довольствоваться гаджетами, поэтому их «суперы» выглядят далеко не так зрелищно.

Самое же интересное нововведение — герои Injustice научились использовать окружение. Для взаимодействия выделена отдельная кнопка: ваш подопечный сможет швырнуть во врага чем-нибудь тяжелым, бросить его на оголенные провода или даже выбить за пределы арены. Тогда действие перенесется в новое окружение, а сам противник получит значительный урон. Арены со временем изменяются, разрушаясь от каждого мощного удара (что-то подобное мы уже видели в 2007 года для Xbox 360) — выглядит это интересно, но какой-то особенной смысловой нагрузки не несет, да и разрушения строго заскриптованные.

* * *

Ругать файтинг за плохой сюжет — какая-то заранее проигрышная затея. Но, во-первых, в случае с Injustice разработчики заверяли нас, что история создавалась в тесном сотрудничестве с евангелистами DC Comics. Ожидания были соответствующие, в то время как результат скорее напоминает фанатскую машиниму, нежели кат-сцены AAA-блокбастера. Во-вторых, в недавнем перезапуске на домашних вечеринках с друзьями и крупных киберспортивных соревнованиях. Разработчики явно планируют дополнять игру новыми аренами и персонажами в виде DLC: сейчас в ростере не хватает как минимум нескольких важных бэтменовских злодеев. А пока можно попробовать открыть побольше альтернативных костюмов, зарабатывая очки в бесплатной версии игры для iOS, которую сделала все та же NetherRealm . В конце концов, нарядить Супермена в костюм из комиксов The Red Son , чтобы на груди вместо знака S у него красовался серп и молот, и расплющить в таком виде Супермена капиталистического — занятия как минимум любопытные, даже если вы далеки от историй про супергероев в латексе.

Статьи по теме: