Как нарисовать старую карту сокровищ. Пиратская вечеринка для детей: йо-хо-хо и бутылка колы! Отмеченное крестом место на картах

Задания для поиска клада для детей – один из лучших вариантов детских игр на день рождения. Любой детский праздник или встреча с друзьями ребенка предполагает игры в движении. В первую очередь на ум приходит клад пиратов – такой расклад игры предполагает поиск клада для детей на природе.

Поиск клада по запискам для детей

Главное преимущество такого развлечения - поиск клада по запискам для детей, такая головоломка обычно не требует ведущего, и даже если некоторые конкурсы предлагают его участие, любой родитель справится с этой ролью без подготовки.

Цель конкурса – найти клад, способ: раздобыть записки и выполнить указанные там задания. При победе каждого этапа вручается новая записка с информацией о следующем тайнике.

Поиск сокровищ для детей подразумевает цельный сценарий. Можно распечатать карту с главным кладом, разделить ее на 8-10 частей, и спрятав их в разные места, написать подсказки к их поиску.

Включите фантазию: задания для поиска клада для детей требуют разнообразия.

Можно предложить поохотиться : выставить кегли с приклеенными на них рисунками животных, или развесить среди деревьев и кустов «морды» хищников.

Аналогичный конкурс – уничтожение врагов (подготовленные картинки или муляжи).

Если вы хотите удивить детей, придумайте что-нибудь оригинальное. Например, в записке напишите ребенку купить в ближайшем магазине продукт , связанный со сценарием конкурса:

    бананы – для пиратов,

    соус барбекю – для охотников,

Договоритесь с продавцом этого магазина заранее, передав ему следующую записку.

Альтернативой связанным между собой запискам может стать поиск клада для детей с помощью фоторепортажа , сценарий в таком случае нужно будет проработать отдельно. Спрячьте подсказки с загадками для ключевого слова в разные места и сфотографируйте их. В доме лучше сделать макросъемку, на природе, наоборот, больше подойдут отдаленные ракурсы. Куда же спрятать записки на даче? Под камушек, в тележку, под велосипед, идей просто множество!

Поиск клада для детей может иметь особенный сценарий, содержащий закодированные послания . Вот пример схемы для одного из вариантов кодировки, созданной с помощью русского алфавита.

Если вы устраиваете праздник для малышей – поиск клада по запискам для детей можно базировать на сказочной тематике . Ведущий может говорить ключевые слова сказки, а участники будут угадывать, или же можно показывать ключевые предметы из сказок, например ключик из «Буратино», туфелька из «Золушки», яблоко из «Белоснежки». Детки должны угадывать названия сказок.

И, наконец, еще одна интересная идея – предложить детям придумать и проработать конкурс для взрослых.

Важно учесть, что задания не должны быть слишком сложными, ведь дети расстраиваются и теряют пыл, если у них долго что-то не получается. Да и если конкурсы будут слишком простыми, они могут быстро наскучить привередливой детской публике.

Сыну в школе дали интересное задание - изготовить карту сокровищ. Сейчас я расскажу, как мы ее делали и что у нас получилось.

Чтобы наша карта стала похожа на древнюю, мы решили состарить бумагу. Вот как это делается. Нужно заварить крепкий чай, примерно 4-5 чайных ложек на пол литровую баночку. Накрыть крышкой и пусть настаивается, пока не остынет.

Потом листочек А4 помять, сделав комок. Положить его в банку с заваркой на 20 - 30 минут, потом выловить и аккуратно разложить на подносе. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом.

Затем я обрезала края листка, чтобы создать эффект рваного края.

Ну и еще прижгли над свечкой. Чуть – чуть закоптили. Получилось очень правдоподобно.

Затем простым карандашом нарисовали карту, а потом раскрасили коричневым карандашом.

После этого мы изготовили пиратскую печать.

Для этого берем коричневый пластилин, фактурную пробку от бутылки, веревочку, прозрачный лак для ногтей. Из пластилина нужно сформировать блинчик и «влепить» в него веревку, пробкой выдавить на пластилине рисунок.

Потом покрыть нашу печать лаком и дать хорошо просохнуть.

В итоге получилась настоящая старинная пиратская карта сокровищ.

Недавно в интернете нашла сайт ДрКвест.рф , где предлагают очень интересный сценарий проведения дня рождения или вечеринки для детей на тему пиратов и поиска сокровищ. Это увлекательный квест для ребят с загадками и головоломками. Пиратская карта разделена на части, и, чтобы найти каждую часть, нужно выполнить определенное задание. Дети знакомятся с азбукой Морзе, морскими узлами, видами кораблей и т.п. Посмотрите - очень интересно. Вот ссылка . А задания ребятам дает сам Джек Воробей:)! Пример видео:

Близился День рождения сына, и я задумалась о подарках, проведении и оформлении праздника. Задумалась, я как обычно поздно — накануне:). Большой подарок уже забронирован родственниками, и я решила купить несколько недорогих подарков. Ну не дарить же их мешком! Надо обыграть. Идею карты сокровищ для детей я уже давно взяла себе на заметку. Прекрасный повод реализовать ее в жизнь!

Как нарисовать карту сокровищ?

Да легко. Понадобится лист ватмана, карандаши-краски и пару картинок для вдохновения. Рисуем остров, на нем рельеф, пальмы для антуража, верблюды для эпатажу и розу ветров для достоверности. Уже поверх я набросала примерный план квартиры, и наклеила красные крестики в местах, где прячутся подарки и пунктиром отметила направления поисков. Края карты сокровищ обожгла зажигалкой, чтоб по правде 🙂

Карта сокровищ, картинки для вдохновения:



Добавьте пиратских атрибутов, и карта сокровищ для детского праздника будет как настоящая:

  • попугай
  • пиратский корабль
  • сундук с сокровищами
  • подзорная труба, компас
  • черная метка, треуголка, черепушка, якорь

Такой получилась наша пиратская карта сокровищ . Времени у меня было мало, к вопросу подошла поверхностно, в следующем году тоже сделаю карту сокровищ своими руками, но подготовлюсь лучше. Потому что успех был огромным, сын в восторге бегал по квартире, открывая подряд все ящики, шкафчики, заглядывал и под кровать, и в холодильник, и на антресоль.

Часть 2

Выбор подходящих ориентиров на местности и составление карты

    Выберите место для поиска сокровищ. Можно устроить охоту за сокровищами от подвала вашего частного дома и до основного его этажа либо использовать в качестве ориентиров, отмеченных на карте, кусты и деревья в вашем саду. Поиск сокровищ можно вести как дома, так и на улице, в зависимости от необходимого вам пространства и текущего времени года.

    • Клад лучше не прятать в общественных местах, так как нельзя быть в полной уверенности, что его не найдет кто-то еще.
  1. Дополните четыре-пять домашних ориентиров подходящими четырьмя-пятью пиратскими картинками. Если вы решили устроить поиски сокровищ дома, можно использовать в качестве ориентиров диван, лампу, микроволновую печь, холодильник и подобрать для них соответствующие картинки. Для уличной охоты за сокровищами можно сделать ориентирами большое дерево, батут, качели, куст роз и большой камень. Затем необходимо будет подумать о том, как творчески обозначить эти предметы на карте. Например, ванну можно сделать “Водопадом судьбы”, а большой уличный камень - “Островом черепа”. Ниже приведены другие забавные примеры:

  2. Нарисуйте на карте большой остров, оставив немного свободного места по краям. Создайте волнистую береговую линию с несколькими выдающимися выступами. Используйте синий маркер или карандаш, чтобы закрасить область вокруг острова, тем самым обозначив океан.

    • Также всегда можно создать несколько дополнительных мини-островков, чтобы обозначить различные комнаты или зоны дома. Например, можно сделать один остров для домашнего поиска сокровищ и один остров для уличной охоты за сокровищами.
  3. Нарисуйте в углу карты компас. Возможно, вы не будете пользоваться компасом для указания направления, но его изображение на карте придаст ей более реалистичный вид. Изображение может быть совсем простым, например, крестом с подписями сторон света (“С”, “Ю”, “З” и “В”) или же можно нарисовать полноценную розу ветров с компасом .

    • Если есть такая возможность, правильно сориентируйте на карте изображение компаса по сторонам света, чтобы дети могли пользоваться этим прибором во время поиска спрятанных сокровищ! В большинстве смартфонов в настоящее время есть встроенный компас, так что по нему можно проверить направления, ведущие к определенным ориентирам.
  4. Нанесите ориентиры на карту и подпишите их. Возьмите маркеры или карандаши и дайте волю своим творческим способностям! В дополнение к выбранным ранее ориентирам, на карту можно нанести изображения пальм, попугаев, бухт и песка. В зависимости от возраста детей, которые будут заниматься поиском сокровищ, можно подписать ориентиры их завуалированными пиратскими названиями и указать подсказки, которые помогут найти соответствующее место в вашем доме, например, для “Водопада судьбы” подписать снизу мелкими буквами, что он находится “там, где люди купаются”.

    • Также можно взять интересные идеи из фильмов о пиратах и включить в свою карту забавные детали оттуда.

Был ведущим-пиратом. Дети получили интересный опыт и незабываемые впечатления. А Ангелина любезно делится с нами своими наработками. Изучайте и пользуйтесь!

«Сценарий праздника еще крутился у меня в голове, а я уже разослала будущим участникам письма от Старого Флинта следующего содержания:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ.

Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано в там-то в 10 утра! (при плохой, дождливой погоде оно не сможет выйти в море и сбор пиратов переносится на следующую неделю).
Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.

Предъявите Старому Флинту черную метку».

Письмо я написала от руки, нарисовала пиратский флаг, отксерокопировала в нужном количестве, разложила по конвертикам вместе с черными метками. Черные метки можно вырезать из картона, а я сделала их из пластилина. Дети были заинтригованы, считали дни до мероприятия и отнеслись к подготовке очень серьезно!

При подготовке квеста сценарий всегда опирается на место проведения праздника и возраст участников. В нашем случае — это были детки 3-5 лет, большинство заданий были спрятаны дома и на окружающей территории.

Подготовка квеста:

1. Зашифрованное послание.

2. Ключ к шифру – записка, с картинками шифра и буквами.

3. Разноцветные бабочки – 14 штук. Бабочки семи цветов, на обратной стороне написаны буквы. Собранные попарно бабочки с буквами складываются в название семи нот. Задание подразумевает, что дети отсортируют бабочек по цветам, увидят буквы и сложат слова-ноты: До, Ре, Ми, Фа и т.д.

4. Карта сокровищ. Нарисованную карту я плотно запечатала целофан, не жалея скотча для герметичности, и поместила в пластиковый бокс, который залила водой и заморозила. Чтобы карта утонула, я прижала ее ко дну несколькими камешками. Когда вода замерзла, получилось красиво, можно было добавить ракушки, было бы еще лучше!

5. Пиратский Флаг, нарисован от руки черным мелком на листе бумаги формата А3. Приклеен на калитку скотчем (это место у нас называлось Остров Теней), под флагом — конверт с новым заданием.

6. Надпись «Барракуда» для обозначения корабля. Собственно сам дом и был пиратским кораблем, комната — каютой, кухня — камбуз и т.д.

7. Конвертики с загадками и заданиями.

8. Купить воздушные шары (около 10 шт), хлопушки и резиновую паучиху. В качестве сокровищ — яйца киндер-сюрпризы. Хлопушками Флинт раззадоривал юных пиратов в ходе игры, поднимал боевой дух:). А в шары я вложила по несколько записочек с загадками. Надутые шары привязали повыше, так, чтобы дети сами до них никак не могли дотянуться.

9. Найти пиратские песни (Песня пиратов из х/ф Пэппи Длинный чулок и тема из х/ф Пираты Карибского моря).

10. Подготовить загадки о море, (см. приложение).

Для всего приключения нам понадобилось лишь одно действующее лицо – Пират Флинт, который играл роль ведущего.

Проведение праздника:

Когда все дети собрались Флинт объявил, что команда приступает к поиску сокровищ.

Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса. (На веранде у нас висят рулонные шторы, они символизировали паруса.) Раскрутив шторы, детишки обнаружили зашифрованное послание и главный пират объяснил: для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги, огромной паучихи, которая прячется где-то в саду.

Дети отправились бродить по саду и вскоре паучиха была найдена. Под ней был конвертик с ключом для разгадки шифра.




Для возраста нашей команды послание было чересчур длинным, и им пришлось проявить изрядное терпение и продолжать называть буквы, сопоставляя их с картинками. С помощью родителей прочли: «Прислушайтесь к шелесту бабочек внутри белой медузы».

Что же в нашем доме напоминало огромную белую медузу? Дети недоуменно оглядывались, пока кто-то не догадался, что это свисающий с потолка палантин (сетка от комаров). Я заранее связала ее посередине и вложила туда бумажных бабочек. Ребятишки кинулись к медузе, развязали и все бабочки разлетелись по кровати.


Флинт подсказал, что нужно собрать пары и догадаться, что обозначают эти короткие слова. Когда дети поняли, что это ноты, то им предложили найти следующее задание там, где прячутся ноты – в музыкальном инструменте. В нашем случае – это была фисгармония. Дети приподняли крышку и нашли конверт с очередным заданием: «Пираты очень веселый народ, дружно, весело станцуйте пиратский танец!»



Я включила песенку, и все затанцевали, запрыгали.

Когда дети успокоились, Флинт предложил выбрать из членов команды главного помощника капитана следующим способом: «Кто знает больше всех рыб и морских обитателей, тот и будет помощником капитана». Все сели в круг и по очереди называли рыб, кто больше не мог ничего вспомнить – выбывал. Так определился тот, кому выпало почетное задание отправиться на камбуз и принести поднос с арбузом для всей команды.

Пока пираты и их родители подкреплялись арбузом и бутербродами я включила для фона песню из «Пиратов карибского моря», мы представляли, как плывем на корабле, паруса надуты, волны бьются о борт, солнце над облаками и т.д.

Когда пираты и их родители справились с этим вкусным заданием, то оказалось, что с обратной стороны подноса, на дне, приклеен конверт! В задании было сказано: «С помощью заклинания «Тысяча чертей» превращайтесь в чудище с восемью лапами, двумя ртами и двумя глазами. Только такое чудище сможет сорвать заколдованные шары, внутри – новое задание!»

Дети по очереди забирались на плечи взрослого и с завязанными глазами срезали подвешенные высоко шары. Так все побывали в роли чудища, и в руках у каждого оказался воздушный шар.

Далее нужно было их лопнуть, чтобы прочитать спрятанные внутри записки. Это получилось весело, они просто на них плюхались попой на траве и потом собирали рассыпанные бумажки. На маленьких бумажках были загадки про море (см. приложение), и очередное задание: «Отправляйтесь на Остров Теней, где висит пиратский флаг. Остров заколдован, чтобы до него добраться постройте мост из теней».

Статьи по теме: