Как привлечь людей в убежище в Fallout Shelter. Неверно: делать беременной каждую женщину в убежище. Fallout Shelter гайд: Развитие

После анонса Fallout 4 на E3 2015 разработчики Bethesda понимали, что игроки нуждаются в чём-то таком, что можно было бы использовать на своих мобильных устройствах. Каков же был ответ Bethesda? Захватывающая , в которой вы строите собственное убежище и стараетесь максимально эффективно управлять людьми и ресурсами, чтобы создать процветающее общество в мире постапокалипсиса.

Однако, управление подземным городом непростая задача. Конечно, обитатели выполняют всю тяжелую работу: поворачивают рычаги, пишут заметки, сотрясают мензурки с неизвестными веществами, держа их в зажимах. Но всё же вы являетесь смотрителем убежища, и нужно быть осторожным при управлении ресурсами и своими гражданами, придётся контролировать безработицу и голод. Здесь нужна тактика.

Как и жители в компьютерной версии Fallout, жители в мобильной Fallout Shelter имеют (от англ. Strength Perception Endurance Charisma Intelligence Agility Luck), который определяет их статистические показатели. Каждый показатель влияет на определенный аспект жизни в убежище, так что оптимальное распределение способностей ваших жителей является ключевым фактором их счастливого существования.

Сила (S — strength): Жители с высоким показателем силы идеально подходят для физически тяжелой работы, лучше всего для работы на электростанциях.

Восприятие (P — perception): Проницательные жители хорошо разбираются в сложной информации и лучше всего подходят для работы на водоочистных сооружениях.

Выносливость (E — endurance): Жители с высокой выносливостью лучше других переносят суровые условия, они подходят для изучения пустоши и производства ядер-колы.

Харизма (C — charisma): Харизматические жители наиболее очаровательны и подходят для работы на радиостанции. Они также лучше других флиртуют и привлекают жителей из Пустоши, так что их можно использовать для более быстрого увеличения популяции убежища.

Интеллект (I — intelligence): Умные жители хорошо разбираются в науке, что позволяет им работать в медицинских учреждениях или научных лабораториях.

Ловкость (A — agility): Проворные и быстрые жители, хорошо подходят для работы в столовой.

Удача (L — luck): Удачливых обитателей можно размещать практически где угодно, особенно если требуется ускоренное производство. Они также имеют большие шансы найти редкие предметы в пустоши.

Как только популяция вашего убежища достигла определенного уровня, вы можете построить учебные комнаты, в которых жители могут тренировать вышеприведённые навыки (чем выше уровень, тем дольше время тренировки), или одевать жителей в различную экипировку, что также может улучшить навыки.

Справедливая работа для жителей

Как уже упоминалось выше, каждый житель убежища в Fallout Shelter имеет несколько показателей S.P.E.C.I.A.L., которые соответствуют . Правильное размещение работников в помещениях не только добавляет всем счастья, но и увеличивает эффективность производства. Усовершенствование производственных помещений увеличивает их производительность и размер, что позволяет получать больше ресурсов. Вы можете запланировать расширение заранее, размещая комнаты рядом друг с другом и объединяя помещения одного уровня (максимум можно объединить 3 комнаты). Расширенные производственные помещения также позволяют нанимать больше работников. Максимальное количество жителей в игре — 200 человек.

Вы можете проверить S.P.E.C.I.A.L. любого жителя, чтобы понять, для какой комнаты он лучше всего подходит, или просто поместить его в определенную комнату и посмотреть, сколько он добавляет в общий рейтинг производства. Плюс или минус рядом с числом показывает, понижает или повышает житель общую статистику. Если знака нет (как на картинке выше), то значит в этой комнате есть свободное место, а цифра у перемещаемого жителя показывает +.

Рейтинг счастья

Вы думаете, что для счастья вашим жителям достаточно находиться вне пустоши и вдали от яо-гаев, но нет! Они также хотят определенного уровня комфорта и удовлетворения своих потребностей в подземном доме. Хорошая новость в том, что если долго нет пожаров, трупов, лежащих вокруг, и радиоактивных тараканов с кротокрысами, рейдерами и когтями смерти, то уровень счастья населения будет по крайней мере 50% (он отображается в левом верхнем углу экрана).

Вы можете увеличить уровень счастья, поместив жителей на подходящую им работу или построив радио. Чем счастливее ваши жители, тем больше производство еды, энергии и воды. Вы можете отслеживать счастье жителей по отдельности, нажимая на них непосредственно в убежище, или нажав на кнопку в верхнем левом углу.

Производство энергии

Если производство энергии опускается ниже критического уровня, то отключается не все сразу. Первыми перестанут работать комнаты вдали от электростанций, а их обитатели перестают работать и начинают слоняться без дела. Поэтому убедитесь, что располагаете наиболее важные помещения, такие как столовая и водоочистные фабрики, близко к источникам энергии.

Недостаток энергии может уменьшить счастье ваших жителей, так что если у вас часто случаются перебои в энергоснабжении, уничтожьте ненужные помещения, например, учебные комнаты или радиостанции, пока не сможете стабильно обеспечивать их энергией.

Держите три основных ресурса в достаточном запасе

Каждая комната в Fallout Shelter имеет свою определенную функцию, однако наибольшее значение для здорового убежища имеют электростанции, водоочистные сооружения и рестораны/огороды, потому что дефицит на этих производственных линиях может иметь разрушительные последствия.

Отсутствие энергии делает помещения нефункционирующими (начиная с тех, которые дальше от завода), отсутствие чистой воды вызывает отравление радиацией (показатель здоровья становится красным, лечится при помощи Антирадина), нехватка продовольствия постепенно уменьшает здоровье жителей, пока те не помирают с голоду. Чтобы избежать всего этого, отдавайте предпочтение помещениям, производящим эти ресурсы, а после достижения стабильности в их работе, стройте все остальное.

Для сбора ресурсов используйте роботов. может самостоятельно собирать готовые ресурсы с этажа на котором он находится.

Достигайте целей для получения крышек и ланчбоксов

Перед вами всегда будут стоять три основные цели: зарабатывать крышки, вооружать определенное количество жителей и забирать награды при выполнении сложных задач, причем, чем сложнее задача, тем значительнее будет вознаграждение. Не забывайте сразу забирать свою награду в виде ланчбокса, чтобы сразу использовать те преимущества, которые она вам даст.

Что в коробке?

Вы будете использовать крышки (Caps) для покупки и модернизации помещений в хранилище Fallout Shelter, но что же содержится в ланчбоксах? Каждый ланчбокс содержит по крайней мере один редкий или необычный предмет, например, редкую броню, мощное оружие или жителя с высоким уровнем S.P.E.C.I.A.L. Вы будете зарабатывать ланчбоксы при решении особенно трудных задач, также их можно просто купить на вкладке «магазин» за реальные деньги.

Вам не обязательно нужно что-то покупать, чтобы наслаждаться игрой и преуспеть в Fallout Shelter. Оружие, экипировка и ресурсы, которые вы найдете в ланчбоксах, дадут вам толчок в развитии вашего убежища.

Спешка

Не хочется долго ждать? Вы можете быстро получать ресурсы и небольшие бонусы с определенным риском пожара или появления радиоактивных тараканов или кротокрыс.

Если шансы возникновения инцидента менее 40%, то стоит рискнуть, однако чем больше вы ускоряетесь, тем больше становятся шансы на неудачу.

Отправляйте беременных женщин на работу

Конечно, поставить на работу - это не по-джентельменкски, но постойте, это же постапокалипсис Fallout Shelter и каждый должен вносить свою лепту. Как только дама закончила делать смайлики с выбранным вами партнером, она может вернуться на подходящую ей работу. Её поспешный возврат в ряды рабочей силы не только вопрос равенства, но и поддержания количества ресурсов на нужном уровне. Беременность в игре длится очень долго, а нехватка рабочей силы может иметь тяжелые последствия.

Исследуйте пустошь

Вы можете производить достаточно энергии, пищи и воды, но, к сожалению, ваше убежище не является самодостаточным. Вы также нуждаетесь в оружии и в снаряжении, повышающем S.P.E.C.I.A.L., чтобы быть способным защититься от налетчиков и радиоактивных тараканов.

Выберите жителей с лучшей выносливостью, вооружите их, дайте им броню и Стимпаки с Антирадином, и отправьте их на поиски добычи. Не забывайте следить за их приключениями, всё что происходит с вашим исследователем отображается в виде текстовых сообщений с указанием времени. Персонажи не будут получать повреждения или поглощать излучение на обратном пути в хранилище, после того как вы их позовёте назад кнопкой «Recall».

Так что просто дождитесь пока персонаж достигнет максимально возможного негативного состояния, а потом верните его домой. Все крышки, броню и оружие, что нашёл ваш исследователь можно будет положить только на склад (Depot), так что озаботьтесь его постройкой заранее.

Убедитесь, что у вас есть стимуляторы и антирадин для лечения исследователей Пустоши, иначе они будут не только уязвимы для атак налетчиков и тараканов, но и довольно несчастны.

Кто такие налетчики

Итак, есть плохие новости: налетчики собираются прийти и забрать ваше имущество, а когти смерти готовы напасть на убежище и убить всех его жителей. Хорошая новость в том, что ! Первый шаг довольно прост - обновите дверь убежища, чтобы ее сложнее было выбить. Если у вас немного оружия, дайте его жителям с лучшими характеристиками и назначьте их на охрану убежища. Если у вас много пушек, вооружите каждого жителя, так что если налетчики пройдут фойе, то и дальше столкнуться с агрессивным сопротивлением. Вы также можете перетащить жителей в определенное помещение, чтобы они сражались, но только во время налета.

Если вы захотите вооружить всех обитателей вашего убежища, то в начале игры у вас не будет для этого достаточно оружия. Но заражение радиоактивными тараканами может произойти где угодно и когда угодно, налеты рейдеров на убежище тоже совершенно непредсказуемы. Поэтому держите несколько единиц в своём инвентаре и раздавайте его по факту нападения в нужные комнаты. Таким образом, вы сможете вооружить жителей возле источника угрозы и быстро её устранить.

Используйте лифты в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Одна шахта лифта в середине вашего убежища - это удобно и красиво, но это означает, что обитатели будут дольше путешествовать от одного края убежища к другому. Дополнительная прогулка хороша, если они просто отправляются к казармам для своих любовных дел, но в случае атаки налетчиков, вторжения радиоактивных тараканов, или пожара в помещении, разница в несколько секунд может привести к дополнительным смертям. Не забудьте запланировать несколько различных маршрутов на разных уровнях, чтобы облегчить быстрое передвижение в случае чрезвычайной ситуации.

Улучшайте статистику жителей со средними показателями

В то время как некоторые жители будут иметь очевидные таланты в той или иной области, многие пришедшие из пустоши не всегда будут таковыми. К счастью, существует возможность повышения показателей S.P.E.C.I.A.L., например, в оружейной или в классной комнате.

Когда у вас становится 24 жителя, вы получаете доступ к тренажерному залу, а также к другим дополнительным комнатам по увеличению параметров S.P.E.C.I.A.L. После того, как вы построите комнату для развития навыков, отправляйте туда жителей для улучшения их характеристик.

Радио, радио

Вы можете получить шанс построить радиостанцию, если посчитаете, что она увеличивает счастье ваших жителей. Это правда, что создание беспроводного вещания поднимает настроение вашего подземного народа, но не делайте слишком быстрых изменений в планировке, чтобы сэкономить людей и энергию.

Вы также можете использовать радиостанцию для привлечения странников из пустоши. , безусловно, является хорошим дополнением к вашему убежищу, но убедитесь, что вы хорошо разобрались в основах игры прежде, чем будете тратить на неё крышки. Время между приходом новых жителей с Пустоши большое, их характеристики S.P.E.C.I.A.L. оставляют желать лучшего. При этом цена радиостудии немалая, там должны работать граждане, да и беременность даёт гораздо больший эффект. С радио в Fallout Shelter разработчики, видимо, немного перестарались.

Таким образом ответ на вопрос как привлекать новых людей в убежище звучит так — через беременность.

Верные и неверные решения

Верно: расширяйтесь медленно

Строительство собственного убежища в Fallout Shelter требует много энергии и рабочей силы, и если вы будете расширять его слишком быстро, то скоро исчерпаете ресурсы, необходимые для поддержания функциональности помещений и уровня счастья жителей. Стройтесь медленно. Убедитесь, что можете с легкостью поддерживать текущий размер убежища, чтобы строить дополнительные помещения, и тогда вы встанете на путь создания счастливого общества.

Верно: сосредоточьтесь на строительстве электростанций до расширения убежища

Водоочистные сооружения, рестораны и жилые помещения позволяют жителям быть счастливыми и здоровыми. Но электростанции необходимы, чтобы все это работало. Без энергии ни один объект не будет функционировать, а вы получите множество недовольных жителей, сидящих в темноте. Прежде чем увеличить нагрузку на электростанции убедитесь, что сможете выдержать её.

Верно: разместите важные объекты вблизи элетростанций

Иногда вы можете случайно начать отстраиваться слишком быстро или потерять часть ресурсов от налетчиков, к нападению которых не были готовы. Если это так, и производство энергии опустится ниже критического уровня, необходимого для поддержания нормальной работы хранилища, часть помещений вдали от электростанции начнут отключаться от питания. Чтобы обеспечить функционирование убежища при сбоях, разместите самые важные объекты (рестораны, огороды, водоочистные сооружения, медицинские комнаты) возле электростанций. Так они перестанут работать в самую последнюю очередь.

Верно: вооружите исследователей прежде, чем отправите их в пустошь

Дикая Пустошь опасна, безоружный и легко экипированный житель не сможет защитить себя от дутней, диких собак, радтараканов, и других мутантов которых Пустошь бросит на них. К тому же, если житель с трудом может отбиться от гигантского муравья, то вряд ли он принесет вам хорошую добычу. Если хотите сохранить жизни ваших исследователей, то убедитесь, что они хорошо вооружены для путешествия. Хорошее оружие и экипировка должны сделать свое дело.

Верно: оптимально размещайте жителей на работу, чтобы они были наиболее эффективны

Жители в вашем убежище являются рабочей силой, и они намного счастливее, когда работают на подходящей для них работе. Учитывайте это и не назначайте задания наугад, а посмотрите прежде всего на статистические данные каждого жителя (проверьте инструкцию сверху, если не уверены, какая работа соответствует определенному навыку). Это будет делать жителей счастливыми и повышать эффективность производства - двойная выгода!

Верно: следите за детьми, которые переходят во взрослую жизнь, чтобы вовремя назначить их на работу

Жители убежища против детского труда, так что вы не сможете назначить ребёнка на работу, пока он не достиг совершеннолетия (это происходит через несколько часов реального времени после рождения). Они беспечно растрачивают свои юношеские минуты с 50% счастья, так что им необходимо давать работу так быстро, как это возможно. Если у вас так много жителей, что вы не можете определить, кто из них уже достиг совершеннолетия, посмотрите список жителей. Любой человек со статусом «перерыв на кофе», вероятно, тот, кого вы ищете.

Неверно: делать беременной каждую женщину в убежище

Помимо очевидной проблемы превращения вашего убежища в детскую ферму, наличие слишком большого количества беременных женщин принесет и практическую проблему в виде увеличения количества жителей, не дающих вам функциональную рабочую силу. В течение нескольких часов, которые нужны детям для достижения совершеннолетия, инфраструктура убежища может быть непоправимо повреждена после того, как все эти новоявленные взрослые перенесут радиационное отравление.

Неверно: использовать режим спешки, если шансы на неудачу больше 40%

Этот режим (Rush) является одним из самых быстрых и простых способов получить ресурсы в игре Fallout Shelter, однако есть определенные риски нашествия радтараканов или возникновения пожара. Этот риск оправдан, если шансы неудачи менее 20%, приемлем до 30%, но не более 40%, иначе вы обречены на постоянные катастрофы. Попробуйте использование ускоренного производства в разных комнатах, или отправьте жителей на поиски добычи в Пустошь.

Неверно: позволять жителям не работать

Чем меньше работает житель, тем печальнее он будет, и тем меньше будет средний вклад каждого жителя в производственный процесс. Ищите любых жителей с «перерывом на кофе» и давайте им задание, даже если это будет исследование Пустоши или увеличение своих характеристик. Все будут рады этому.

Неверно: оставить одного-двух жителей бороться с заражением радиоактивными тараканами

Радтараканы опасны и быстро уменьшают здоровье любого жителя, находящегося рядом, причем, чем больше перевес в количестве, тем быстрее будет уменьшаться здоровье. Направив на борьбу с заражением одного жителя, можете приготовиться к похоронам и к тому, что заражение перейдет на другие объекты. Так что посылайте на борьбу с тараканами как можно больше людей, желательно вооруженных.

Неверно: беспокоиться при выходе из приложения

Вы можете нервничать, оставляя свое убежище на произвол налетчиков и ужасных насекомых, когда откладываете гаджет в сторону. Но для беспокойства нет поводов. Как только вы сворачиваете приложение, убежище переходит под автоконтроль, во время которого будут происходить только хорошие вещи: рождение детей, производство ресурсов, и никаких пожаров или набегов. Так очень удобно прокачивать S.P.E.C.I.A.L. у жителей, особенно когда на это уходит по 16 часов реального времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В этой статье мы постарались предельно точно раскрыть вопросы, которые касаются предназначения комнат. Кроме этого расскажем, как их можно использовать более результативно. В том случае, если нами были упущены какие-либо нюансы, обязательно пишите об этом в комментариях и мы дополним статью.

В Fallout Shelter игрокам доступно всего лишь двадцать комнат. Условно их можно поделить на группы:

  • тренировочные;
  • для производственных ресурсов;
  • прочие. К ним относятся помещения с герметичной дверью, складские помещения, лифты, жилые комнаты.

Помещения первых двух классов не могут функционировать без обитателей, которые там работают. В других комнатах нахождение населения не обязательно, но вполне возможно. Тренировочные помещения и комнаты для производственных ресурсов можно соединять. Но объединить получиться только не больше трех. К примеру, если совместить три столовых, то получиться одно большое помещение. Но четвертая столовая построится уже отдельно от них.

Помещения можно сносить и отстраивать снова, двигать их невозможно. При строительстве важно учитывать, что стоимость сноса комнаты в несколько раз ниже строительства. Поэтому во время планировки и строительстве, нужно заблаговременно подумать о расположении всех комнат.

Каждое помещение можно усовершенствовать всего два раза. А стоимость за каждое следующее значительное выше. После улучшения помещений для ресурсов, игрок получит увеличенную продуктивность и больший объем склада. После апгрейда тренировочных залов, время на прокачку заметно уменьшается. Вместить большее число жителей в бункер позволит улучшение жилых помещений. А хранилище после апгрейда способно вместить в себя больше оружия и брони. От уровня двери на входе зависит то, как долго она сможет простоять под натиском врагов. Но вот Когти смерти могут вынести даже самую лучшую гермодверь практически мгновенно.

Помещения для ресурсов можно ускорить (rush). Необходимо это для того, что бы можно было не ждать, когда население произведет нужный ресурс и заставить работать их быстрее. Здесь может быть два варианта:

  1. Ускорение удачно завершиться и игрок получит бонусы в виде ресурсов и крышек.
  2. В комнате начнется возгорание, и проникнут радтараканы и кротокрысы. Они начнут атаковывать всех находящихся в помещении обитателей.

Каждая комната требует от жителя, который работает в ней, особых навыков. В Fallout они соответствуют системе S.P.E.C.I.A.L.:

P – восприятие;

E – выносливость;

С – харизма;

I – интеллект;

А – ловкость;

L – удача.

Уровень способности у обитателя может быть от одного до десяти. Работоспособность населения зависит от уровня его навыка. Чем он больше, тем счастливее становится население, которые занимаются любимым делом.

Читайте также: Fallout 4 Nuka World [Начало]

Хотелось бы отдельно остановиться на удаче. Чем она больше в каждом помещении, тем меньше возможности возникновения какого-либо случая или события в результате ускорения. Соответственно и возможность получения крышечек становиться выше.

Итак, рассмотрим каждую группу комнат.

Они необходимы для снабжения населения убежища такими ресурсами как: вода, еда, электричество, медицинские препараты, а так же радиостудия.

Многие, скорее всего, обратили внимание на то, что в начале игры после создания бункера и присвоения номера, в процессе обучения заставляют возвести генератор, столовую и водоочистительное сооружение. От этих построек отказаться нельзя. Они являются самыми необходимыми и об их строительстве необходимо думать заранее.

Ядерный реактор и генератор

В этих комнатах вырабатывается электричество и там должны работать люди, у которых развит навык силы. Ядерный реактор открывается после того, как число проживающих увеличивается до шестидесяти. А вот генератор открыт для строительства с самого начала игры.

Отличаются они в объеме энергии, которую вырабатывают, размере и стоимости постройки. К примеру, одна секция генератора стоит сто крышечек, а ядерный реактор – 4800.

В том случае, если не хватает производимой энергии, то та часть помещений, которая находится далеко от генератора, обесточивается. В это время работающие жители прекращают работу и начинают просто ходить по комнате.

Поэтому надо размещать самые необходимые комнаты как можно ближе к генератору или реактору, так как без электроэнергии останутся последними.

Эти два помещения предназначаются для производства еды и там работают жители, у которых развит навык ловкости. Столовая открыта с начала игры, а сад открытым становиться тогда, когда число жителей возрастает до семидесяти. Различия столовой и сада анологичны генератору и реактору.

В том случае, если пищи больше не хватает, то население начинает утрачивать здоровье. Шкала жизни при этом снижается на восемьдесят процентов. Но если возникнет пожар или другое стихийное бедствие, то с оставшимся уровнем здоровья жители его не переживут. Начать новую игру придется после появления Когтей смерти.

После того, как игрок восстановит и наладит производство пищи, здоровье населения самостоятельно восстановиться до прежнего уровня.

Эти помещения служат для очищения воды от радиации и должны работать люди, у которых развит навык восприятия. С начала игры пользователям открыта станция. Когда число жителей достигается восьмидесяти человек, открывается доступ к продвинутой станции.

В том случае, когда воды больше не хватает, то население начинает пить еще неочищенную воду. Это приводит к увеличению уровня заражения, и здоровье уменьшается в два раза. Люди быстро начинают уставать и снижается их работоспособность. Если на убежище совершается нападение, то жители погибают из-за нехватки здоровья для сопротивления.

Применять стимпаки или антирадин совсем не обязательно, если налажена очистка воды. Здоровье будет восстанавливаться по мере того, как жители будут пить очищенную воду. Но это займет некоторое время.

Когда житель с маленьким уровнем здоровья увеличивает уровень, то и здоровье его восстанавливается, но до полосы красного цвета. Она указывает на воздействие радиации.

Пункт разлива «Ядер-Колы»

Данная комната очищает воду и вырабатывает продукты питания. В помещении работать должны люди с навыком выносливости. Данное помещение будет доступно, когда в бункере число жителей составит сто человек.

Читайте также: Fallout Shelter тактика защиты убежища от нападения

Так как здесь изготавливается пища и очищается вода в этом помещении, то оно может заменить не только станцию водоочищения, но и сад со столовой. Одна секция стоит 7500 крышек.

Лаборатория и медпункт

Здесь производятся антирадин и стимпаки. В комнате должны работать обитатели, имеющие навык интеллекта. После того, как в убежище будут проживать четырнадцать человек, откроется медпункт. Для доступа к лаборатории нужно шестнадцать жителей.

Когда медицинский пункт и лаборатория прокаченны предельно, то они способны производить до двенадцати единиц лекарственных средств, а хранить по тридцать единиц. Стоит отметить, что для хранения лекарств склад самого убежища не используется, так как комнаты имеют свой собственный.

Радиостудия

Служит помещения для призыва всех выживших в убежище и оснащена специальной аппаратурой. Там должны работать жители, которые обладают навыком харизмы. Радиостудия становится доступной только после того, как число жителей в убежище достигает двадцати человек.

Но сооружать помещение не обязательно. Гости и жители пустоши не имеют каких-либо навыков, в отличие от жителей ланчбоксов. В том случае, если радиостудия улучшена по максимуму и полностью заполнена жителями, то каждый час приходит выживший с Пустоши. Но за такое время можно вывести потомство внутри убежища.

Как и было описано выше, каждой комнате должен соответствовать показатель S.P.E.C.I.A.L. Повысить его возможно с помощью одежды или послав любого жителя на тренировку.

Развивать навыки жителей можно бесчисленное количество раз, в отличии от Fallout Shelter и Fallout. Таким образом можно сотворить самого настоящего непобедимого персонажа в убежище. Здесь все достаточно просто: чем навык выше, тем больше времени требуется для прокачки. К примеру, в комнате, которая улучшена как можно лучше навык с первого по второй будет качаться примерно тридцать минут. А вот для прокачки с девятого на десятый уровень понадобиться примерно одни суки.

Для того, что бы улучшить характеристики, необходимо воспользоваться помещениями для тренировок. К ним можно отнести:

  • Тренажерный зал. Необходим он для прокачивания навыка силы. Откроется только тогда, когда число жителей достигнет двадцати четырех человек.
  • Спортивный зал. Используется для развития навыка ловкости. Будет доступен, когда население увеличится до двадцати шести человек.
  • Оружейная комната. Развивает навык восприятия. Становиться доступна, когда население возрастает до двадцати восьми человек.
  • Классная комната. Развивает навык интеллекта. Построить данное помещение будет возможно, когда число жителей увеличится до тридцати.
  • Фитнес зал. Необходим для развития выносливости. Доступен после того, как число жителей достигает тридцати пяти человек.
  • Гостинная. Нужна для увеличения харизмы. Становиться доступной, когда население убежища составляет сорок человек.
  • Игровая. Развивает удачу. Для ее постройки необходимо пятьдесят человек населения.

Общие советы

Как можно скорее модернизируйте ворота убежища

Набеги рейдеров - это то, от чего вы будете страдать всю игру. Поэтому, как только у вас появится 500 свободных бутылочных крышек (местная валюта), потратьте их на усиленную дверь убежища. Параллельно не забудьте разместить там хорошо вооруженную охрану.

Научитесь компоновать комнаты

Простое правило - если рядом расположить две комнаты убежища одинакового типа, то они будут работать намного эффективнее. Если расположить три комнаты, то эффективность также вырастет, но бонус будет уже заметно меньше. Поэтому старайтесь всегда компоновать комнаты по две, а вариант с тремя комнатами используйте лишь в том случае, если он не затормозит постройку комнат другого типа.

Кстати, если комнаты не компонуются, то скорее всего они прокачаны до разных уровней. Исправьте это недоразумение.

Модернизируйте комнаты

Расширение убежища - занятие достаточно муторное, ведь для строительства новых комнат требуется дополнительная энергия и вода. Поэтому, в некоторых ситуациях куда эффективнее просто модернизировать уже существующую комнату, что также даст неплохой бонус к эффективности убежища.

Подберите наиболее подходящих жильцов для каждой комнаты

У каждого жителя убежища еще небольшой набор характеристик, которые подсказывают, для какой деятельности лучше годиться этот персонаж. Просмотреть их можно просто тапнув на человечка.

Ну а если приблизить комнату, то можно увидеть, работники с какими характеристиками лучше подойдут для нее. Пользуясь этими двумя особенностями вы всегда сможете подобрать для разных комнат подходящий персонал.

Заботьтесь о жильцах

Очень важно, чтобы жильцы были максимально счастливыми - в Fallout Shelter моральное состояние очень сильно влияет на производительность и порой вместо строительства или модернизации комнаты достаточно будет просто потратить некоторое время и привести «в порядок» население убежища.

Еще один важный нюанс - экипировка жильцов. Не забывайте правильно раздавать вещи: охранники и жильцы, которых вы отправляете в вылазки, обязательно должны получить мощное оружие. Остальным выдавайте экипировку с теми бонусами, которые пригодятся в работе.

С осторожностью ускоряйте производство

В Fallout Shelter есть функция, позволяющая ускорить производство в той или иной комнате - но с риском несчастного случая в ней. Используйте данную функцию только при самой крайней необходимости. Кстати, если в комнате живут персонажи с высоким показателем удачи, то риск заметно сокращается.

Не забывайте о вылазках

В Fallout Shelter жильцов можно отправлять в вылазки за пределы убежища, в которых они будут добывать опыт, деньги, а также прочие ценные вещи. Помните, что исследователь должен быть хорошо вооружен, также ему стоит выдать вещи с бонусом на выносливость, аптечки и лекарства от радиации. Обязательно следите за выжившими, которые отправили в вылазки, и не забывайте их отзывать прежде, чем они погибнут.

Обратите внимание, что среди жильцов есть те, которые любят вылазки. Разумно будет первыми за пределы убежища отправлять именно их.

Размножайтесь с осторожностью!

Один из способов увеличить население убежища - поместить мужчину и женщину в одну комнату, а затем дождаться, пока они заведут ребенка. Планируйте такие «браки» с большой осторожностью - дети вырастают не сразу, а вот ресурсы на них приходится тратить с первого же дня. Поэтому держите в подземелье ровно столько детей, сколько вы можете прокормить - причем значение лучше подобрать с запасом, так как взрослые жители обладают привычкой погибать в самые неожиданные моменты.

Помните, что есть еще два способа получить новых жильцов. Во-первых, они сами иногда будут приходить под двери убежища. Во-вторых, стоит построить радиостанцию, которая привлечет в убежище еще больше уцелевших.

Возрождайте самых ценных жильцов

В Fallout Shelter жильца можно вернуть из мира мертвых, заплатив достаточно приличную сумму. Не жалейте денег на эту возможность - ведь вырастить нового хорошо прокачанного жильца будет совсем непросто.

Всегда выполняйте задания

Первое, что стоит сделать при входе в Fallout Shelter - проверить список заданий (можно найти в меню радио), а затем выполнить их все. За задания выдается редкая валюта, а также коробки с ценными предметами. Многие игроки покупают их за деньги - так зачем же упускать способ получить то же самое бесплатно?

Помещения в игре

В Fallout Shelter вы обустраиваете своё Убежище, создаёте новые и улучшаете уже имеющиеся помещения. В игре более двух десятков помещений и о каждом из них вы узнаете из статьи ниже!

Дверь Убежища
Исходное название: «Дверь Убежища».
Первый апгрейд: «Укреплённая Дверь Убежища». Стоимость 500 крышек.
Второй апгрейд: «Бронированная Дверь Убежища». Стоимость 2000 крышек.
Дверь Убежища соединяет и одновременно разделяет ваше Убежище с Пустошью. Её вы можете использовать для того, чтобы увеличить население своего Убежища.

В любое время к вам могут вторгнуться рейдеры, которые повреждают различные комнаты и убивают мирных граждан. Убедитесь в том, что часть ваших жителей охраняют Дверь Убежища. При этом помните о том, что, если вы назначили нескольких человек охранять двери, обязательно экипируйте их подобающе.

Апгрейд этой комнаты повышает запас прочности Двери Убежища.

Лифт
Лифты или подъёмники позволяют вашим жильцам перемещаться по комнатам, расположенным на разных этажах Убежища. Их расположение имеет важное значение и влияет на быстрое перемещение граждан при катастрофах, либо когда нужен какой-то важный ресурс.

В каждом Убежище по умолчанию уже есть лифт, опускающийся на два этажа от исходного, и расположенный сразу за Дверью Убежища.

Если вы выберите расположение нового лифта там, где над ним или под ним не будет никакого другого, то автоматически построится второй лифт (он появится ниже выбранной позиции). То есть за раз у вас появляется возможность построить два лифта.

Первый лифт, который вы построите, обойдётся вам в 150 крышек. Каждый последующий лифт будет дороже на 25 крышек, а именно: второй лифт стоит 175, третий - 200, четвёртый - 225 и т. д.

Жилая комната
Исходное название: «Жилая комната».
Первый апгрейд: «Жилой комплекс». Стоимость 250 крышек.
Второй апгрейд: «Казарма». Стоимость 750 крышек.
Что можно получить: новые жильцы (дети).
S.P.E.C.I.A.L.: харизма. Этот параметр указывает на то, что при выборе людей для заселения в жилую комнату, лучше всего ориентироваться на их харизму.
Жилые комнаты доступны с самого начала игры. Одна из них построена в любом Убежище. Благодаря жилым помещениям вы можете увеличить общую численность населения. Кроме того, поселив мужчину и женщину в жилой комнате, вы повысите шанс на рождение ребёнка.

Итак, в самом начале игры одна жилая комната уже построена. Каждая последующая жилая комната будет дороже предыдущей.

Совет. Старайтесь строить жилые комнаты только в том случае, если вам действительно крайне необходимо увеличить население Убежища.

Первая комната - бесплатная, вторая - 130 крышек, третья - 170, четвёртая - 220 и т. д. К примеру, двадцатая жилая комната обойдётся вам в 11560 крышек.

Объединение любых комнат Как известно, в Fallout Shelter вы можете объединять две одинаковые комнаты. Объединённые жилые комнаты можно улучшить по сниженной цене. При этом вы получите бонус в виде увеличения максимального количества жильцов. И вот вам пример:

Первый апгрейд одной комнаты: 250 крышек.
Первый апгрейд двух совмещённых жилых комнат: 375 крышек (вместо 500 возможных).
Первый апгрейд трёх совмещённых комнаты: 500 крышек (вместо 750 возможных).
Второй апгрейд одной комнаты: 750 крышек.
Второй апгрейд двух совмещённых жилых комнат: 1125 крышек (вместо 1500 возможных).
Второй апгрейд трёх совмещённых комнаты: 1500 крышек (вместо 2250 возможных).
Каждый апгрейд жилой комнаты увеличивает максимально возможное количество жителей на 2 человека. Причём если это апгрейд двух совмещённых жилых комнат, количество увеличится на «2 + 2 = 4» человека. То есть в этом плане совмещение никаких бонусов не даёт, только понижение стоимости апгрейда.

Генератор
Исходное название: «Генератор».
Первый апгрейд: «Энергоустановка». Стоимость 250 крышек.
Второй апгрейд: «Электростанция». Стоимость 750 крышек.
Что можно получить: энергия.
S.P.E.C.I.A.L.: сила.
Комната с первым генератором будет построена вами во время обучения. Это помещение позволяет вам производить, пожалуй, самый важный ресурс в игре - энергию. Обязательно назначайте в эту комнату жителей с высоким показателем силы. В таком случае добыча энергии будет максимально эффективной. Чем больше комнат и помещений вы строите в Убежище, тем больше им нужно энергии.

Если вы не производите достаточное количество энергии, то соответствующая шкала примет красный цвет. Свет в помещениях начнёт затухать. То помещение, которое находится дальше всего от комнаты с генератором, обесточится первым. Отключённые от электроэнергии комнаты не будут производить ресурсы. Первый генератор стоит 100 крышек, каждый последующий дороже предыдущего на 25 крышек.

Совмещение комнат позволит вам улучшать помещения по сниженной цене и получить бонус от производства. Стоимость апгрейдов одного генератора и двух или трёх совмещённых идентична с данными, приведёнными выше для жилой комнаты.

Теперь что касается влияния апгрейда на производство. Первый апгрейд генератора увеличивает производство на 2 единицы. При этом совмещённые генераторы выдают столько же энергии в зависимости от их количества: два генератора - на 4 единицы больше, три совмещённых генератора - на 6 единиц больше.

Второй апгрейд увеличивает добываемую энергию на 3 единицы у одного генератора. Второе улучшение трёх совмещённых генераторов повышает производительность на 9 единиц, но вот апгрейд двух генераторов - на 7 единиц вместо 6 (это единственная выгода).

Столовая
Исходное название: «Столовая».
Первый апгрейд: «Кафе». Стоимость 250 крышек.
Второй апгрейд: «Ресторан». Стоимость 750 крышек.
Что можно получить: пища.
S.P.E.C.I.A.L.: ловкость.
Столовая будет разблокирована в процессе обучения. Привлечение жильцов к столовой позволит вам увеличить количество добываемой пищи, которая необходима, чтобы люди в Убежище никуда не уходили. Когда уровень производства и запасов еды низкий, то у всех жителей постепенно начнёт уменьшаться здоровье. Если вы на это никак не повлияете, то вскоре люди начнут умирать.

Первая столовая обойдётся вам в 100 крышек. Каждая последующая стоит на 25 крышек дороже предыдущей. Совмещение с толовых уменьшает стоимость их апгрейда и даёт небольшой бонус производства.

Стоимость апгрейдов для одной и двух или трёх совмещённых столовых идентична примеру, приведённому для жилой комнаты.

Как первый, так и второй апгрейды увеличивают производство еды на 2 единицы. Совмещённые столовые - на те же две единицы, помноженные на количество помещений. Хранилище для еды увеличивается на 25 единиц.

Станция обработки воды
Исходное название: «Станция обработки воды».
Первый апгрейд: «Станция водоснабжения». Стоимость 250 крышек.
Второй апгрейд: «Водопроводная станция». Стоимость 750 крышек.
Что можно получить: вода.
S.P.E.C.I.A.L.: восприятие.
Станция обработки воды будет построена во время вашего обучения. Назначайте сюда жителей, чтобы добывать воду. Вода необходима для того, чтобы обеспечить безопасность вашим жильцам от облучения радиацией.

Если у вас недостаточно количество воды, то ваши люди будут облучены радиацией и начнут постепенно терять очки здоровья. К слову, защита от радиации достигается путём выдачи каждому жильцу антирадина. Но всё же вода - это основное решение.

Первая станция обработки воды стоит 100 крышек, а каждая последующая - дороже предыдущей на 25 крышек.

Благодаря совмещения двух станций вы существенно экономите на их апгрейде. При любом апгрейде производительность станции увеличивается на 2 единицы (в совмещённых помещениях - на 2 единицы, помноженные на количество этих станций). Место в хранилище увеличивается на 25 единиц.

Кладовая
Исходное название: «Кладовая».
Первый апгрейд: «Склад». Стоимость 750 крышек.
Второй апгрейд: «Хранилище». Стоимость 2250 крышек.
Для того чтобы разблокировать это помещение, в вашем Убежище должно быть в общей сложности 12 жителей. Кладовая позволяет вам увеличить максимальное количество хранимого оружия и снаряжения. Если вы испытываете недостаток в свободных ячейках, то, возможно, вам придётся продать некоторые вещи из инвентаря.

FAQ по частым вопросам 911 112

FAQ по Fallout Shelter

Оружие и Броня
Где брать одежду (outfits) и оружие (weapons)?

Основной и самый простой способ добычи - отправить жителя в Пустошь, а потом позвать его обратно вместе с добычей
Иногда они выпадают в качестве награды при открытии ланчбоксов
Какая одежда самая крутая?

Уникальная экипировка дает +7 SPECIAL в сумме
Редкая экипировка дает +5 SPECIAL в сумме
Обычная экипировка дает +3 SPECIAL в сумме
Для обычной работе в убежище жителям достаточно специализированной одежды, которая дает максимальный бонус к их рабочей характеристике. Для тех, кто отправляется в Пустоши рекомендуется использовать экипировку дающую максимальную прибавку к разным характеристикам.
Какое оружие самое крутое?

Тут все так же, как и с одеждой (более редкое - более мощное оружие, но только среди своего класса - «уникальный» пистолет в разы слабее, чем «обычный» дробовик)
Общий приоритет оружия: пистолеты > винтовки > дробовики > энергопистолеты > энерговинтовки > тяжелое оружие
Базовый урон персонажей равен 1, что делает некоторые оружия бесполезными (к примеру ружье с уроном 0-1)
Где взять силовую броню (power armor)?

Силовая броня добывается точно так же, как и вся остальная экипировка. От обычной экипировки отличается только тем, что силовая броня очень редко выпадает и дает нестандартно большие бонусы к характеристикам при ношении (от +5 до +7 к различным характеристикам).
Силовая броня не дает никакой специальной брони, но может увеличить живучесть носителя за счет бонуса к характеристике «Выносливость».
Редкость любой силовой брони - «Уникальная»
Жители убежища (Dwellers)
Как увеличивать население убежища?

Традиционный способ размножения (происходит если житель-мужчина и житель-женщина остаются в жилом блоке достаточно долго)
Привлекая жителей Пустоши через радиостанцию (для частого призыва нужна улучшенная радиостанция на которой будут работать жители с максимальной харизмой)
Находя в ланчбоксах специальные карты с уникальными жителями Пустоши (у них как правило уже есть своя экипировка и повышенные характеристики SPECIAL)
Почему жители убежища по-долгу стоят в жилом блоке и не размножаются?

Возможно, эти жители - кровные родственники (родителей нельзя скрещивать с их детьми). Как правило, в этом случае они говорят что-то вроде «Great to be hanging out with my family.»
Возможно, оба жителя убежища обделены привлекательностью (низкий уровень харизмы) и по тому им требуется больше времени для того, чтобы «подружиться».
Почему не рождаются дети? Женщины очень долго ходят беременными

Скорее всего у Вас закончилось свободное место в жилых блоках. Постройте еще блоков или улучшите имеющиеся, чтобы увеличить максимальную вместимость убежища.
Что дает уровень жителя?

Как минимум, уровень увеличивает количество жизней жителя, что позволяет ему выживать в более опасных условиях.
Что дает уровень счастья (happiness)? Как его увеличить?

Настроение напрямую влияет на эффективность работы жителей.
Настроение падает если случается какая-то авария, есть рядом с жителями убежища лежит труп, или когда они находятся в плохом физическом состоянии (мало здоровья/сильно радиационное заражение)
Если отправка жителя работать на в комнату, соответствующей его основной характеристике, то настроение будет восстанавливаться просто при работе.
Настроение поднимается когда жители убежища заводят себе ребенка.
Работающая радиостанция постоянно восстанавливает всем жителям немного настроения.
По уровню настроения каждый день делается отчет о том, на сколько эффективным смотрителем убежища Вы являетесь.
Кого лучше отправлять в Пустоши? Что делать до и после отправки?

Перед отправкой соберите достаточно лечебных запасов - каждый житель может унести с собой в Пустошь до 25 стимуляторов и 25 единицы антирадина.
Рекомендуется отправлять в Пустоши самых одетых и прокачанных жителей убежища, но только при условии, что убежище сможет прожить без них.
Желательно отправлять в на исследование Пустоши мужиков - жителям мужского пола доступно для ношения больше различных костюмов, которые могут давать очень хорошие бонусы к характеристикам.
Не забывайте проверять состояние уже отправленных жителей - если у них закончились исцеляющие предметы, то пора отзывать их домой. В случае смерти их можно воскресить, но цена за это может доходить до 1000 крышек.
Если житель был плохо одет и ему удалось найти одежду/оружие более высокого класса - он автоматически его экипирует.
Предметы и герои
Как получать ланчбоксы (lunchboxes)?

Выполняя специальные задания
Покупая за деньги во внутри-игровом магазине
Робот Mr. Handy - где его взять и что это такое?

Mr. Handy является вспомогательным «жителем» убежища, который не занимает места у жителей-людей. Он помогает в бою и при авариях, а так же способен отправляться в Пустошь. Для него в игре существуют специальные уникальные реплики.
Его можно случайно достать из ланчбоксов (шанс очень маленький), либо можно купить его напрямую во внутреннем игровом магазине.
Этого робота нельзя «лечить» как других жителей убежища - его можно только полностью восстановить после полной поломки за 2000 крышек. При поломке этого робота происходит небольшой ядерный взрыв.
На каждый этаж может быть назначен только 1 Mr. Handy.
Если отправить его в Пустошь - он будет собирать монеты каждые 15 минут. В принципе, можно посылать его в пустошь на несколько дней, периодически проводя ремонт - за это время он всегда набирает больше крышек, чем стоит его ремонт. В Пустоши одновременно может находиться ограниченное количество роботов Mr. Handy.
Купленные Mr. Handy будут доступны только для того убежища, из которого делалась покупка.
Враги и тактики против них
Как бороться с кротами (molerats)?

Рекомендуется просто предусмотрительно располагать комнаты на самых верхних этажах, чтобы первыми на пути атакующих были хорошо одетые и прокачанные жители убежища. При достаточной огневой мощи, рейдеры будут умирать в считанные секунды в первой же комнате, а когти смерти не убегут дальше 3й комнаты по их маршруту.
Во время атаки рейдеры воруют ваши ресурсы, а на более поздних уровнях - еще и крышки.

Когти смерти

Нападения на убежище это, весьма, неприятный момент. Атаки могут проходить как со стороны пустошей, так и из недр земли. В первом случае в Fallout Shelter вам следует ожидать нападения рейдеров и атак когтей смерти, а во втором радтараканов и крыс-мутантов.
Для начала разберем как и откуда нападают тараканы и крысы. Чаще всего их появление было вызвано неудачным ускорением комнаты, ведь кроме пожаров вы, случившихся из-за расторопности, мы можете привлечь и непрошеных гостей, но они могут прийти и сами со небольшой долей вероятности. Они прогрызают дыры в полу комнаты, через которые и заполоняют ее. На первых уровнях это будут самые слабые радтараканы, которые имеют не слишком много здоровья и небольшую силу атаки, поэтому разобраться с ними не составит большого труда для вас. Следом приходят мутировавшие крысы, это более серьезный противник из-за своей толстокожести, но если вооружить своих жителей, то они дадут отпор и им. Следуетfallout shelter нападение когтей смерти помнить, чем больше секций в комнате, тем больше мутантов приходит за раз. Если мутанты прорвались в пустую комнату, то не стоит ждать, что они просто уйдут, они будут прогрызать свой путь дальше, во все соседние комнаты и только приумножать свою численность. Поэтому стоит направить кого-нибудь разобраться с ними с самого начала, иначе, бывали случаи, когда крысы убивали всех жителей убежища.

Рассмотрим вариант с нападением из пустошей. Прежде чем попасть к вам в бомбоубежище, нападающим сначала необходимо пробиться через дверь, а чем выше ее уровень, тем она прочнее, но рани или поздно они все же сделают это. И так, как отбиваться от рейдеров Fallout Shelter и как убить когтей смерти? Первое, что следует сделать, это поставить часовых у входа в дверь. Это должны быть самые прокачанные и хорошо экипированные люди, чтобы принять основной удар на себя. Лучше всего прокачать таким героям Endurance (Выносливость) и Strength (Силу), ну и в зависимости от выбранного оружия один из навыков, подробнее об этом читайте здесь. Оставшиеся силы противника, прошедшие «предбанник» бегут в первую комнату на пути, скорей всего, это будет правая от ворот комната, поэтому их тоже следует хорошо экипировать и прокачать Endurance (Выносливость). Но если рейдеры и мутанты в Fallout Shelter не представляют большой опасности, то когти смерти могут пробежать половину убежища без всяких усилий. Это по истине самый опасный противник в игре и готовиться к нему надо очень серьезно. Самый популярный вопрос - как бороться с когтями смерти Falloutfallout shelter когти смерти Shelter? Кроме стандартных мер предосторожности необходимо внимательно следить за здоровьем жителей, в чьей комнате находятся когти. Они моментально уменьшают уровень здоровья неподготовленных выживших. При этом они пробегают все доступные комнаты на этаже и спускаются вниз. Они являются самой частой причиной полного вымирания убежища. Но к тому моменту, когда приходят когти смерти в Fallout Shelter вы будете вполне готовы отразить их натиск, ведь это случается примерно после постройки всех основных производственных и тренировочных комнат.

В этом гайде мы разберем где брать оружие Fallout Shelter, как продать его и определим лучшее оружие в игре.

Для начала нужно понять, что без хорошей экипировки, даже в хорошо укрепленном убежище вас ожидает смерть, так как в пустошах полно опасностей, например Когти Смерти. Единственный выход вооружить и прокачать ваших жителей и чем раньше, тем лучше.

Как получить оружие Fallout Shelter?
Многие задаются вопросом где взять оружие в Fallout Shelter или как покупать его, но, к сожалению, пушки в игре можно только продать или найти на бескрайних радиоактивных просторах гиблых земель. Так же оружие выпадает из ланчбоксов, а о том как получить огромное их количество читайте здесь. В самом начале ваши выжившие будут находить самое простое оружие, с которым можно воевать лишь с радтараканами, но чем дольше и дальше заходят они в пустошь, и чем выше прокачана удача, тем мощнее пушки попадаются им. Скорее всего, чтобы хорошо вооружить убежище вас потребуется значительное время, но потом им будет под силу противостоять любому врагу.

Лазерные пушки и пистолеты по праву могут называться самое мощное оружие в Fallout Shelter, но только как класс, а самый максимальный урон наносит уникальный гранатомет Толстяк ЯМЭГ с домагом 22-27, который можно добыть в ланч боксах или, если повезет, найти в пустошах, а остальное хорошее оружие вы можете найти в списке ниже:

fallout shelter как лечить персонажейДля начал выясним почему в Fallout Shelter появляется радиация и как бороться с ней. Причин может быть несколько:

Когда вы отправляете жителей в пустоши, они постоянно подвергаются воздействию радиоактивной пустоши. Им приходится пить грязную воду, есть зараженную еду, пока остальные выжившие спокойно работают на своей скучной работе в бомбоубежище. Пока они находятся на исследовании вы можете помочь только одним - при отправке дайте им как можно больше антирадинов, а они уже сами разберутся, когда его применять.

Радиация внутри убежища Fallout Shelter появляется из-за недостатка чистой воды, производимой на водоочистных станциях, когда такое происходит, со временем, абсолютно у всех жителей появляются красные полосы на здоровье, вот почему заражаются радиацией.

Как лечить радиацию Fallout Shelter?
Первый способ заключается в том, чтобы наладить необходимую и постоянную очисткуfallout shelter как лечить воды. Для этого необходимо построить достаточно водоочистных станций и назначить туда людей с прокачанным навыком Perception (Восприятие). Вначале игры, для первых семидесяти человек, вам будет достаточно тройной, полностью улучшенной, комнаты Water Treatment (Водоочистительная станция), для бесперебойной очистки, а дальше вам будут доступны Water Purification (Очистительный завод) и Nuka-Cola Bottler (Завод Ядер-Колы). Это единственный способ как избавиться от постоянной радиации Fallout Shelter.

Второй способ состоит в том, чтобы вылечить заражение радиацией вручную.fallout shelter как избавиться от радиации Для этого
кликните на больного человека и откроется меню, в котором просто нажмите на иконку с изображением антирадина, при условии, что он у вас есть. За три - четыре пакета, можно полностью вылечить радиацию. Таким же образом можно восстановить здоровье в Fallout Shelter, только вместо антирадина тыкаем на иконку со стимпаком.

На протяжении всей игры вы будете сталкиваться с такими трудностями, но теперь вы знаете, как лечить людей Fallout Shelter и как понизить радиацию.

Мобильная игра Fallout Shelter вышла не так уж и давно. Но за короткое время этот симулятор успел привлечь на свою сторону огромное количество игроков. Во многом благодаря фанатам культовой игры для ПК Fallout. В ожидании новой версии популярного шутера игроки обращали свои взоры к Fallout Shelter и постепенно втягивались в игру. Fallout Shelter представляет собой симулятор бункера, созданного для выживания людей после ядерной войны.

Игроку предлагается стать смотрителем этого бункера и заботиться о его жителях. Геймплей простой и понятный. К тому же игра полностью на русском языке. Главное, что нужно знать в Fallout Shelter – как привлечь жителей. Чем больше людей, тем больше ресурсов можно вырабатывать. Также количество жителей влияет на скорость прокачки убежища. Увеличить количество жителей бункера можно несколькими способами, которые мы и разберем чуть ниже. Итак, основные способы привлечения новых жителей в Fallout Shelter:

  • беременность персонажа;
  • постройка радиостанции;
  • бонусы из ланчбоксов.

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Теперь разберем каждый способ отдельно и разложим все по полочкам.

Способ №1. Беременность

Этот способ доступен игроку на начальных уровнях и является самым простым в игре. Для этого нужно построить жилую комнату и поместить туда мужчину и женщину. После некоторого времени взаимных комплиментов они уединятся в спальне и через несколько минут женщина забеременеет. Ребенок родится примерно часа через два. Но еще 4 часа он не будет полноценным членом общества и отправлять его на работу будет нельзя. Этот способ позволяет создать больше жителей в бункере. Однако, время, затраченное на этот процесс довольно велико.

Стоит заметить, что чем выше уровень жителя и чем больше прокачана его харизма, тем быстрее процесс «создания» ребенка. Если вы поместите в комнату мужчину и женщину с нулевой харизмой, они будут «делать» ребенка до второго пришествия. Скорость создания нового члена общества также напрямую зависит и от степени «радости» обитателей бункера. Чем выше уровень «радости», тем быстрее происходят все процессы. О том, как развеселить жителей много думать не нужно. Нужно всего лишь следить, чтобы уровень основных ресурсов (воды, энергии и пищи) никогда не опускался ниже чем на половину.

Способ №2. Радиоволны

Этот способ становится доступным, когда в бункере уже имеется человек 26. Для привлечения новых жителей следует построить комнату с радиостанцией. Люди будут ловить радиосигналы и подходить к дверям убежища. Однако, этот способ привлечения новых жителей сопряжен с некоторыми опасностями. Кроме людей ваш сигнал услышат еще и радтараканы и всякие мутанты. Нужно отметить, что дверь в убежище очень хлипкая и тараканы взламывают ее на раз-два. Благодаря радиостанции участятся случаи нападения на ваше убежище. И если у вас нет персонажей с прокачанным параметром силы вам придется туго.

Иногда, из-за радиостанции людей прибегает очень много. Тогда есть смысл отправлять их на разведку пустошей. Не факт, конечно, что на всех хватит экипировки. Но это не главное. Главное, чтобы все были при деле.

Способ №3. Ланчбоксы

В «фалаут шелтер» существует еще один способ увеличения населения. За некоторые достижения можно получить небольшие чемоданчики с набором совершенно необходимых бонусов. Так называемые «ланчбоксы». В числе прочих бонусов там частенько попадаются «легендарные» жители. Это персонажи, которые имеют уже со старта наивысший уровень. Благодаря им может увеличиться количество добываемых ресурсов. Или же защита бункера. Однако, такие бонусы попадаются нечасто.

Редкие жители, найденные в бонусах обычно обеспечивают высокую производительность труда на каком-либо одном процессе. Смотря какой параметр у них лучше развит. Если, к примеру, у «легенды» зашкаливает сила, то его лучше ставить на охрану дверей убежища или отправлять в разведку.

Заключение

Игра Fallout Shelter безусловно заслуживает внимания. Геймплей очень интересный и втягивающий. Главное, что теперь вы знаете как увеличить число жителей в вашем убежище. А значит, испытывать трудностей в плане ресурсов и защиты бункера не должны. Дерзайте и все у вас получится.

Fallout Shelter Гайд: секреты, расположение комнат, советы, special, хлам

5 (100%) 3 голосов

Есть мобильные игры, которые убивают время, пока вы едете в транспорте, есть игры, которые затягивают на день-два, а после надоедают однообразием, а есть игры вроде Fallout Shelter, которые полны разнообразного контента, который постоянно обновляется , дополняется и не даст Вам заскучать. Этот Fallout Shelter гайд направлен на то, что бы донести игрокам незнакомым с игрой все нюансы , как правильно начать, где брать ресурсы, как проходить задания и прочее. К слову, на нашем сайте уже опубликовано несколько статей об этой игре, в частности: и .

Начнем с самых азов, в игре 3 основных ресурса: Еда , Вода и Электроэнергия .

Когда кончается Еда – жители умирают, их можно воскрешать, но за ценные крышки.

Когда кончается Вода – жители начинают заражаться радиацией, которая убивает их и портит их настроение.

Когда кончается Электроэнергия – кончается все, потому что останавливаются все комнаты, одна за одной, оставляя в них скучающих жителей, ведь без света они не работают и не приносят ресурсы.

И как в любой стране или в любом обществе главный «ресурс» это люди, в самом начале мы имеем небольшую группку двеллеров, которые обеспечат нам спокойный и размеренный старт, в котором нам максимально доступно объяснят как все работает. И, казалось бы, что дальше?

Fallout Shelter гайд: Развитие

Путей для расширения населения у нас четыре.

Первый – естественный, берем самых харизматичных парня и девушку, если есть одежда повышающая Харизму – одеваем на оных, что бы ускорить брачные «танцы» и перемещаем обоих в жилые помещения, где пара будет мило болтать (диалоги на удивление забавные, советуем почитать в процессе игры), после они начнут танцевать, буквально, начнут пританцовывать, ознаменовывая будущий процесс появления еще одного человека. После недолгих танцев пара уединяется и возвращаются они уже с повышенным настроением и одной беременной девушкой, которая всегда выглядит не очень довольной таким исходом общения и танцев. Полезный момент – беременные девушки при атаке на бункер убегают из комнат, они по прежнему могут работать, но как только включается сигнализация – они с криками бегут, посему защитницы убежища из них никудышные. Многие задаются вопросом, а сколько длится беременность девушек в Fallout Shelter ? Этот поможет с ответом. Так вот в игре она немного быстрее реальных 9 месяцев, примерно 3 часа реального времени требуется для рождения ребенка, а для его формирования во взрослого нужно больше времени.

Второй путь – постройка Радиостудии , в которой будут сидеть самые харизматичные и сладкоголосые из наших жителей и будут заманивать и призывать их в наше, несомненно, уютное убежище и чем больше таким ведущих и чем выше их Харизма , тем выше шанс того, что радиовещание подарит нам новых гостей. Хорошо прокачанная радиостудия с харизматичными «ведущими» является более эффективным способом расширять нашу популяцию, чем первый путь, но этот вариант требует довольно серьезных вложений крышек, поиска нужных одеяний и прокачке Харизмы . Естественный вариант, то бишь размножение, не требует почти никаких ресурсов, лишь пара и более менее приличная Харизма у обоих, хотя даже пары с низкой харизмой все равно уединятся, но ждать придется дольше.

Третий путь – поиск жителей в Пустошах. Вот так просто, да. Находятся они либо по квестам в Комнате Смотрителя , когда Вы блуждая по коридорам и убивая очередного радтаракана находите робкую девушку и путем диалога она присоединяется к вашей общине, но таких ситуаций не много. Такой же вариант возможен, когда во время исследования пустошей в поисках ресурсов Ваш персонаж найдет условную Заправку «Красная Ракета » и в ее подвале вы освободите захваченного рейдерами раба.

Четвертый путь – персонажи из Ланчбоксов , путем случайного подбора вещей мы можем получать уникальных жителей с уникальной броней и оружием, к тому же уже с прокачанными навыками SPECIAL и уровнем, очень приятный бонус, знаете ли.

Такие ценные крышки так же получаются из разных источников.

Например, каждодневные задания вроде соберите 50 воды , за повышение уровня персонажа мы получаем столько крышек, какой уровень был достигнут, 5 уровень – 5 крышек.

Этот так же подскажет приличные способы заработать крышек. Проще всего снарядить самого прокачанного жителя самой круто пушкой, броней, горой лечилок и по возможности питомцем (животным) и отправить его на разведку в Пустоши. Чем дольше он в путешествии, тем более интересные находки он принесет назад, вплоть до легендарного оружия и брони. В такие походы важно отправлять самых крутых засранцев, ведь каждый из параметров SPECIAL будет играть роль в его путешествиях. Сила позволить дотащить больше назад, выносливость дает больше сил и напрямую влияет на количество жизней, Харизма дает шанс освобождать рабов и заводить новые знакомства, Ловкость позволяет проводить атаки быстрее врага, ну а Удача и вовсе самое важное, ведь влияет на шанс найти ценные и уникальные вещи и почти на все, что происходит с жителями, в том числе на шанс критического удара.

Помните – после того как исследование завершено и житель отозван назад он не получает урон, он просто мчит назад домой .

Задания из Комнаты Смотрителя еще более интересны, они имеют сюжет, требования по уровням и даже по снаряжению, происходят в разных локациях с разными условиями и даже диалогами. Такие задания регулярно обновляются, дают как лут, который можно собрать из ящиков и противников в течении самого задания, так и сами вознаграждения за выполнения оного, а бонусы бывают очень полезны, вроде Квантовой Ядер Колы , Ланчбоксы , уникальные вещи, питомцы либо же крупные суммы крышек. В эти задания можно и даже нужно брать более одного персонажа, можно, конечно же, справляться и одним, но когда вы попадете на группу светящихся гулей или Когтей Смерти которые будут очень больно бить и станить Вас ударами, то Вам не помешает поддержка ребят сзади. В таких заданиях у Вас будет возможность с помощью критического удара время от времени убивать некоторых мобов и советуем не тратить криты на обычных мобов, ведь неприятные сюрпризы вроде боссов или Когтей Смерти могут завалить Вам задание, которое вы выполняли в течении добрых 15-20 минут. Берегите криты и они позаботятся о Вас в самый нужный момент. Так же не забывайте, что такие задания требует время, что бы персонажи дошли до нужно локации, можно использовать ценную Квантовую Ядер Колу и добегать до них мгновенно, но Вы так Колы не напасетесь, ведь бегать нужно туда, назад и заданий таких десятки, посему длинные забеги делайте без использования Колы, заходите в игру позже, спешить в игре некуда, а вот экономить Квантовую желательно.

Fallout Shelter гайд: Самое вкусное

Крышки часто выпадают из Ланчбоксов , но обычно это 100 крышек, иногда 500, но не более. Другое дело – Таинственный Незнакомец , это уникальный персонаж серии Fallout , мужчина в коричневом пальто, очках и шляпе, который появляется в нашем убежище случайным образом в разных местах и в разное время и если вы успеете отыскать его после характерной звуковой мелодии в Вашем убежище, то получите случайное количество крышек, от нескольких крышечек, до нескольких тысяч крышек, поверьте, оно того стоит, особенно на ранних этапах игры, когда крышек мало и убежище еще мало и не захламлено, что делает поиск Таинственного Незнакомца довольно простым.

Ланчбоксы являються чуть ли не самым желанным объектом в данной игре и неспроста. Они дают нам ощущения случайной радости, подарки которые мы ждем, но тут уж как повезет. Бесплатные Ланчбоксы в Fallout Shelter время от времени появляются как приз за каждодневные задания, а так же как бонусы за пройденные квесты Смотрителя , их мало, поэтому разработчики дали нам возможность задонатить их (впрочем как и Квантовую Ядер Колу). Цены на Ланчбоксы и Колу прилично кусаются, поэтому выбор за Вами. Так же бесплатные Ланчбоксы даются в конце каждой недели так называемого «Ежедневного отчета», просто каждый день принимайте отчеты и в конце недели получите бесплатный Ланчбокс .

Квантовая Ядер Кола в игре является неким сверх ценным ресурсом, которого мало и который способен облегчить Ваши головне боли. Например наступает последний уровень прокачки Харизмы вашего персонажа и Вы ну никак не хотите ждать 20 часов, пока он прокачается, тапаете на колу над головой жителя и вуаля, Вы уже прокачались. Такой же принцип работает и с многочасовыми походами на квесты Смотрителя и на возможность выбрать новые дневные задания, заплатив 2 Колы за то, что бы убрать старое задание. Кола способна ускорить крафт вещей, очень приятный бонус, но Колы мало, поэтому экономьте.

Так же мы имеем возможность собирать в Пустоши и из других источников лут вроде Хлама , на первый взгляд абсолютно бесполезные глобусы, часы и пропеллеры в нужной комнате могут превратиться в грозный Гатлинг-Лазер , если рецепты будут соблюдены. Посему собирайте ресурсы, и чем более они редкие, тем лучше, ведь из них можно будет создать более качественные вещи. Крафт оружия и брони важен на более продвинутом этапе, дабы вооружать и одевать жителей более эффективно.

Так же можно зарабатывать крышки путем «Rush », так называемого ускорения в комнатах. Чем выше риск и последующий успех, тем больше крышек Вы получите на выходе. Шанс успеха напрямую зависит от уровня Удачи работников комнаты, не забывайте об этом.

По поводу строительства комнат данный может дать Вам несколько полезных советов:

Комнаты производящие ресурсы желательно строить на 3 секции, дабы в будущем проапгрейдить их и получать максимум ресурсов и из запасов.

Важно! Комнаты это не только место добывания ресурсов, а и место их хранения.

Например построив лабораторию по производству Стимуляторов на 2 секции максимум стимуляторов на складе будет условные 20 единиц, если же это комната на 3 секции – вы получите 30 единиц для хранения, посему лаборатории стоит строить на 3 секции. Но Вот наше убежище не рассчитано на количество 3секционных комнат, в любом случае хотя бы одна комната на этаже будет на 2 или 1 секцию (на 1 лучше не строить вообще). И вот эти 2 секции будут чудесно заполняться такими комнатами как Комната Смотрителя , Радиостудия (можно строить и на 3, но 2х достаточно) и масса комнат тренировок SPECIAL .

Fallout Shelter гайд: Прокачка

По поводу самих параметров SPECIAL стоит поговорить более детально. Само слово SPECIAL состоят из таких частей как:

Strength (Сила ), Perception (Восприятие ), Endurance (Выносливость ), Charisma (Харизма ), Intelligence (Интеллект ), Agility (Ловкость ), Luck (Удача ).

Какие бонусы дает система SPECIAL ? Все очень просто.

Сила (S) – Нужна в генераторах и в Ядерном Реакторе для эффективного производства Электроэнергии. Повышает возможность притащить из Пустоши больше лута и на урон.

Восприятие (P) – Пригодится в комнатах производства Воды . В бою чем выше Восприятие тем удачнее будут Ваши критические удары.

Выносливость (Е) – Повышает количество очков здоровья жителей не учитывая бонусы от одежды. Сама характеристика пригодится в комнате производства Ядер Колы на более поздних этапах игры.

Харизма (С) – Очень важный параметр, влияет на эффективность работы в Радиостудии, для создания интимной атмосферы в Жилых Помещениях, для случайных событий в ходе исследования пустошей ну и для Парикмахерской, которая, впрочем, почти никакого интереса не представляет.

Интеллект (I) – Не менее важный параметр, ведь жители с высоким Интеллектом будут эффективно производить Вам ценнейшие Стимуляторы и Антирадины .

Ловкость (А) – Потребуется в Саду и в Столовых для производства и хранения Еды , так же увеличивает скорость атаки как и в полноценных версиях Fallout , посему игнорировать этот параметр не стоит.

Удача (L) – Повышает шансы провести удачный «Rush» в комнатах, при сборе ресурсов комнаты дает шанс получения еще и крышек, впрочем их будет мало. И самое важное – повышает шанс нахождения в Пустошах уникальных вещей.

На счет комнат прокачки навыков ВАЖНО сразу же запомнить – если после прокачки навыка и появления соответствующей иконки над головой двеллера вы не тапнули по иконке, то вся последующая прокачка будет впустую, таким образом мы как бы принимает этот левел ап и лишь после этого прокачка пойдет дальше. На ранних этапах прокачка будет 30-60 минут реального времени, на уровне 10 это будет почти 20 часов, поэтому планируйте так же время прокачки.

Чем сильнее прокачаны у вас жители, тем лучше, SPECIAL много не бывает. Особенно крутыми должны быть бойцы, которых Вы отправляете исследовать Пустошь и на задания, посему качайте им все важнейшие параметры, что бы не переигрывать задания по 5 раз и приносить из Пустошей такие желаемые Толстяки, Гаусс-пушки да прочий сладкий лут.

Время от времени на Ваше убежище будут нападать рейдеры, гули, кротокрысы, радтараканы, радскорпионы и даже Когти Смерти , некоторые будут пролазить прямо внутрь, но большинство будет ломиться прямо в двери убежища, поэтому кроме усиления самих дверей советуем весь первый этаж вооружать лучшим оружием и креп кой броней, ведь враги будут бегать по этажам по очереди и выстрелив их огневой мощью можно запросто не пустить их дальше первой комнаты.

Так же не забываем, что чем больше у нас складов, тем больше лута мы сможем собрать и применить, потому не стесняйте себя, стройте склады от души. На складах хранятся не только пушки и костюмы, но так же и Питомцы, которые часто даются призами за успешно выполненные квесты и выпадают в Переносках (рандомно генерируясь из них) как и Мистер Помощник , но в отличие от последнего Питомцы дают постоянные бонусы их хозяевам и их полезно брать с собой в бои, путешествия и даже в залы тренировок. Так же стоит отметить, что Мистер Помощник, в основном, используется как сборщик ресурсов на этаже, воин из него довольно слабый и после того, как он будет повержен нам придется раскошелиться на пару тысяч крышек, что, особенно на старте, совсем не круто.

Fallout Shelter гайд: Итог

Эта замечательная игра постоянно обновляется добавляя в игровой процесс новый контент, в 2018 году игра стабильно обновляется и допиливается, особенно в честь разных праздников, не теряя при этом стабильности в плане работы, она неприхотлива к ресурсам смартфонов, бесплатная по умолчанию и дает шанс на донат при желании пользователя. Этот Fallout хоть и мобильный, но все же в игре чувствуется дух Fallout 3 и Fallout 4 (жаль, что классические части тут почти не заметны как и New Vegas ). Игра затянет Вас на долгие часы, погружая в этот интереснейший мир, надеемся что это Fallout Shelter гайд поможет Вам более ясно разобраться в механике и особенностях игры.

Играйте, исследуйте, создавайте, спасибо за внимание!

Статьи по теме: