Каркассон: бесконечное строительство. Путеводитель по дополнениям. Клаус-Юрген Вреде: Набор дополнений для настольной игры "Каркассон "Предместья и обитатели" (1097)

Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne в оригинале, в России также издавалась под названием "Средневековье") пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками - это классический образец игры "в германском стиле".

Обживаемся помаленьку

Тема игры - освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.

Modus operandi, или Что делать?

В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена - с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат. Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (т.е., в нашем примере, замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.

Момент истины

Ключевой стратегический момент игры - это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех? От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу! Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.

Каркассон. Дворяне и башни

Настольная игра «Каркассон. Дворяне и башни» - это набор из 2 объёмных и 4 небольших дополнений.

Дополнение «Башня»!

«Башня» - это четвёртое большое расширение для игры «Каркассон». В игру добавлены сегменты Башни, а также несколько новых возможностей. Вместо того, чтобы в свой ход поставить Последователя на поле, игроки теперь могут расположить сегмент башни на специальном тайле, с отведённым для этого местом; добавить сегмент к уже стоящей башне либо поставить своего Последователя на вершину башни (который «завершает» её).

Строительство и захват башен позволяет вам захватывать Последователей ваших соперников, если те, в свою очередь, находятся в поле зрения башни. Башня высотой в один сегмент позволит вам захватить Последователя на расстоянии 1 тайл; башня высотой в 2 сегмента – на расстоянии 2 тайла, и так далее. Игроки теряют не только те очки, которые могли бы получить с помощью своих Последователей, но им также придётся заплатить 3 Победных Очка, если они захотят освободить их.

Мини-расширение «Река»

Другое дополнение - «Река» мини-расширение для «Каркассона». Оно добавляет 12 речных тайлов, но с уже знакомым вам пейзажем.Сначала вам предстоит расположить речные тайлы, затем игра продолжается по обычным правилам. На речные тайлы нельзя ставить своих Последователей, поэтому подсчёт очков происходит по правилам оригинальной игры.

Дополнение «Круги на полях» - это мини-дополнение, которое содержит 6 тайлов кукурузных посевов. Такой тайл даёт игроку право разместить второго Последователя на уже занятую область либо вернуть на руки ранее использованного Последователя.

Великолепное дополнение «Принцесса и дракон»

И так, перед вами - великолепное дополнение «Принцесса и дракон» для всемирно известной игры «Каркассон». На этот раз перед вами открыта уникальная возможность отправиться в мир сказок!

В обширные края около Каркассона наведался самый настоящий дракон и жизнь от этого уж точно не стала легче... Отважные герои отправляются навстречу опасности, но, без поддержки фей, у них практически нет шансов…В городе принцесса обращается к помощи рыцарей, а фермеры в это время строят секретные переходы, чтобы можно было передвигаться, не показываясь дракону на глаза…

6 новых тайлов или дополнение «Культ»

Дополнение «Культ» содержит 6 тайлов, каждый с изображением Культа (которые напоминают по механике Монастыри). Когда рядом сталкиваются Монастырь и Культ, начинается битва! Игрок, которому первому удастся окружить свой тайл, получает 9 Победный Очков, противник же – ничего!

И напоследок дополнение «Граф»

Дополнение «Граф» - ещё одно расширение для игры «Каркассон». Оно содержит 12 дополнительных тайлов, а также Графа (миниатюру из дерева). Сами тайлы изображают город Каркассон, который как раз посещает Граф. Когда игрок кладёт тайл, который приносит очки противнику, игрок может поставить Последователя в один из четырёх районов города. Также он получает возможность переместить Графа, заключая под стражу всех Последователей в этом районе. Каждый район соотносится с определённым способом набора очков, и когда соответствующие очки зарабатываются, игрок может забрать себе их часть или даже не дать заработать очки другим игрокам!

И в заключение

Настольная игра "Carcassonne" и её многочисленные продолжения уже есть в миллионах коллекций настольных игр по всему свету. Познакомиться с этой простой, умной и увлекательной игрой можно с «младых ногтей» и до почтенного возраста. А после знакомства, Вы непременно захотите, чтобы эта игра была и в Вашем собрании развлечений, где бы оно ни находилось - у семейного очага, в студенческой общаге, на службе или в офисе.

Отличной новостью для поклонников серии Каркассон стал выход двух замечательных дополнений. Первое, это «Каркассон. Королевский подарок», включающий в себя базовую игру и четыре расширения к ней. А для тех, у кого уже есть коробка «Каркассона», будет интересным набор из четырёх дополнений - «Каркассон. Предместья и обитатели»

Купить настольную игру "Каркассон" вы можете в наших розничных магазинах или заказав у нас на сайте.

Предместья и Обитатели

В новой серии «Каркассон. Предместья и обитатели» включены дполнительные фишки, тайлы и аддоны. Среди них: «Купцы и Строители»(Traders and Builders), «Таверны и соборы»(Inns and Cathedrals), «Аббат и мэр»(Abbey & Mayor), «Разведчик»(Scout) и, конечно же, «Король»(King). Набор Разведчик можно использовать лишь в разделе «Охотники и Собиратели». Осталmные наборы можно использовать, как пожелаете - вместе с ними игра станет еще богаче и интереснее!

Таверны и Соборы (Inns and Cathedrals)

Шесть игроков? Пожалуйста - каждый из них сможет развлечься по полной! Именно такая совместная игра делает выбор в пользу аддона очевидным - где,как не здесь, вы сможете получить такое удовольствие от игры?
С помощью таверн можно удвоить очки за готовые дороги. Таким же образом соборы влияют на города. Кроме всего прочего, тайлы самих городов, соборов и таверн обновлены, а их дизайн стал еще приятнее. Специальные карточки позволят упростить подсчет набранных очков.

Каркассон. Купцы и строители.(Carcassonne: Traders & Builders)

Фишки, которые делают скорость строительства в два раза - больше не мечта, и они позволят получившему их победить гораздо быстрее!
В этом дополнении появились новые фишки строителей увеличивающих вдвое скорость строительства. Здесь также появились новые тайлы с обозначение различных товаров, добавлены фишки с домашними животными. Нужны они не просто так - они дают дополнительные очки!



Каркассон. Аббат и мэр. (Carcassonne: Abbey & Mayor)

Мэр, сарай и повозка, а также уже известные всем игрокам в каркассон тайлы включены в этот аддон.


Каркассон. Король. (Carcassonne: King & Scout)

Дополнение Король получило 7 новых тайлов. Королем становится тот игрок, который к концу игры получил самый большой город. А тот, у кого в наличии самая большая дорога, становится атаманов разбойников. Эти звания, конечно же, тоже дают ощутимую пользу. В дополнение "разведчик" добавлены 5 новых тайлов для игры "Охотники и собиратели".

Для игры необходим базовый «Каркассон»

«Каркассон. Предместья и обитатели» - игра как для тех, кто уже успел полюбить эту серию игр и стал ее настоящим фанатом, так и для тех, кто только познакомится с ней. Удачной игры!

Каркассон. Предместья и обитатели - можно сказать, что это дополнение - реальное воплощение мечты тех, кто великолепно освоил классический «Каркассон» . Здесь собрано целых 4 расширения к базовой игре и….. кое-что еще!


Краткое описание

Итак, Вы уже обжились в средневековом замке «Каркассон», пора расширять земли! Начинаем:

Расширение «Средневековье»: Таверны и соборы, Купцы и строители, Аббат и мэр и конечно же - Король!

А «кое-что еще» - это расширение «Разведчик» созданное специально к игре

«Каркассон. Охотники и собиратели» (имейте ввиду -к базовой игре оно не подходит!)

Все четыре расширения для базового Каркассона Вы можете использовать вместе с ним либо по отдельности, либо все сразу. Правила расширений не отменяют стандартных правил, а только дополняют их.

«Каркассон. Таверны и Соборы».

В отличие от демографического кризиса в России - в стране Каркассонии все совсем наоборот: Прослеживается явный прирост населения! Мало того, люди богатеют! Вдоль дорог появились таверны, в которых может остановиться закусить и отдохнуть уставший путник, а из-за средневековых стен отчетливо просматриваются башни и шпили величественных церквей. Благодаря им, игроки получают несколько больше очков - за отстроенные города и дороги. Если же игрок не сможет отстроить город с собором, то не получит ни одного очка, сколько бы рыцарей не находилось внутри. Справедливо?

Игра отчетливо показывает, что мало иметь войско - нужно еще грамотно им руководить!

Следующее новшество - большие миплы. Один большой мипл равен двум малым. Они не увеличивают ценность объекта, но именно они играют главную роль в момент выяснения: кто является владельцем дороги, поля и даже города.

Кроме этого в комплекте еще и дополнительные миплы, которые позволяют играть вшестером.

А также жетоны, благодаря которым упрощается процесс подсчета очков.

Процесс же игры остался без изменений: новые квадраты местности выкладываем по правилам базовой версии.

«Каркассон. Купцы и строители»

Как мы знаем из истории - торговцы и ремесленники всегда стремились обосноваться у стен процветающих городов.

А потому и наш Каркассон стал центром, в котором пересекаются торговые пути. Что это значит? Что кроме ремесленников и обычных спекулянтов (купцов), даже крестьяне из удаленных деревушек стали пригонять на продажу свои стада животных, вместе с подводами зерна, бочками с великолепным вином, яркие ткани!

В округе полным ходом идет строительство и жизнь Каркассона - сплошной галдеж и праздник, к которому хотят присоединиться все новые и новые жители из округи.

Это значит, что строить города стало очень выгодно! Мало того, города стали выбирать себе главное ремесло или товар - и многие из них теперь имеют соответствующие символы, которые приносят специальные жетоны, а те, как известно - так нужные Вам очки!

Теперь к одиноко стоящему в поле крестьянину Вы можете подселить свинью - и тогда свинка тоже сможет приносить дополнительные очки за каждый достроенный город, который граничит с полем, на котором она пасется!

Кроме славных свиней в игру влились профессиональные строители. Их, при определенных обстоятельствах можно выставить в замок либо на дорогу и получить возможность сделать подряд сразу два хода.

Как видите, жизнь серьезно разнообразилась. При таких темпах роста главное не сбиться при подсчете очков.

«Каркассон. Аббат и мэр»

Любой город требует правителя. Как законопослушные люди, жители Каркассона ходят на выборы и избирают Мэра.

Священники же в это время создают свои аббатства

Ваш ход? Начинаем? Выкладываем квадрат местности, помещаем на него своего мэра.Мэр важен при выяснении вопроса-кому принадлежит город.

Аббатство же можем разыгрывать как альтернативу выкладывания случайного тайла. Однако учтите: ставить его можно исключительно на пустой квадрат, окруженный со всех сторон другими квадратами. Как только Вам удалось выложить аббатство, вы имеете право заселить его - впустив монаха, так же, как в монастырь.

Следующий конек этого дополнения - повозка. Повозку можно размещать в том же монастыре, в любом месте городе и, естественно на дороге. Она может благополучно передвигаться с одного тайла на другой и привозить вам дополнительные очки!

«Каркассон. Король»

Ну и наконец - центральные персонажи Королевства «Каркассон» - Король и…… разбойничий Атаман!

Кому из них приглянетесь, а значит и попадете на службу - зависит от Вашего досье.

Ежели Вы вполне благочистивы - готовьтесь к королевской благосклонности, ну а если замечены в мутных делишках - то Вам прямая дорога в атоманичью банду!

Как известно, короли на то и короли, чтобы строить дипломатические связи. А это значит, что карточка короля по очереди достается тому, кто умудрился отстроить самый крупный город. Точно так же распределяется удел и карточки атамана. А так как бандиты в то время грабили как правило, на дорогах - тои карточка атамана переходит к тому, кто отстроил самую длинную дорогу)) При подсчете очков эти карты, конечно же, дают значимый бонус.

Итак, вперед, к новым приключениям!

Состав настольной игры Каркассон.Предместья и Обитатели (Сarcassone)

Таверны и соборы:

18 квадратов местности, отмеченных специальным знаком

8 фишек подданных серого цвета
-6 двусторонних жетонов для подсчета очков
-6 фишек крупных подданных разного цвета

Каркассон. Купцы и строители.

24 квадрата местности, отмеченных специальным знаком
-20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани)
6 фишек свиней разных цветов
-6 фишек строителей разных цветов

Каркассон. Аббат и мэр:

12 квадратов местности, отмеченных специальным знаком
-6 квадратов аббатства
-6 фишек мэров разных цветов
-6 фишек амбаров разных цветов
-6 фишек повозок разных цветов

Каркассон. Король:

5 квадратов местности, отмеченных знаком
-1 квадрат короля
-1 квадрат атамана

Дополнение Разведчик для Каркассон. Охотники и собиратели:

5 особых квадратов

Купить игру Каркассон. Предместья и обитатели или другие настольные игры из серии Вы можете сделав заказ на сайте сайт или позвонив по телефону 8-800-200-77-38.

Внимание! Для игры необходима базовая версия Каркассон или Каркассон: Колесо Фортуны!

С расширением «Каркассон: Предместья и обитатели» игра станет более яркой и интересной. В ней появятся новые фигуры, герои, которые могут принести участникам новые очки. В целом, представленные дополнения повышают реиграбельность «Каркассона» и позволяют значительно расширить ее стратегический потенциал.

Каждое из четырех дополнений вносит в базовую игру новые возможности, но при этом не меняет основные правила.

В игру добавляются новые квадраты для строительства таверн и соборов. Появились большие фигурки подданных, которые считаются за две обычные фигурки. Благодаря добавлению новых фигурок и дополнительных квадратов городов, дорог и монастырей количество игроков можно увеличить до шести.

В игре появляются товары: вино, ткань и пшеница. Эти товары приносят в игре бонусные очки тем игрокам, которые их собирают при завершении строительства. Крестьяне могут размещать на поле фигурки Свиней, которые приносят дополнительные очки. Появилась новая фигурка — Умелец. При размещении умельца в городе или на дороге он позволят выкладывать дополнительный квадрат при завершении строительства. Добавлено 24 новых квадрата для строительства Мостов и Городов.

Аббат и Мэр содержит 18 новых квадратов земель, включая аббатства. Добавлены 3 новые фигурки подданных. Это мэр, который дает преимущество при захвате города; сарай, размещение которого на поле позволяет досрочно получать очки за поля; и фигурка купеческого фургона для доставки товаров в города и монастыри.

Добавлено 7 новых квадратов земель. Внесены дополнения в систему подсчета очков: теперь хозяин самого большого города объявляется Королем, а самой длиной дороги — Разбойничьим бароном, эти титулы приносят бонусные очки. Этот набор также включает дополнение «Разведчик» для игры «Каркассон. Охотники и собиратели».

Представленные расширения можно использовать как по отдельности, так и вместе.

Комплектация:

  • Таверны и соборы:
  • 18 квадратов местности, отмеченных специальным знаком;
  • 8 фишек подданных серого цвета;
  • 6 двусторонних жетонов для подсчета очков;
  • 6 фишек крупных подданных разного цвета;
  • Каркассон. Купцы и строители:
  • 24 квадрата местности, отмеченных специальным знаком;
  • 20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани);
  • 6 фишек свиней разных цветов;
  • 6 фишек строителей разных цветов;
  • Каркассон. Аббат и мэр:
  • 12 квадратов местности, отмеченных специальным знаком;
  • 6 квадратов аббатства;
  • 6 фишек мэров разных цветов;
  • 6 фишек амбаров разных цветов;
  • 6 фишек повозок разных цветов;
  • Каркассон. Король:
  • 5 квадратов местности, отмеченных знаком;
  • 1 квадрат короля;
  • 1 квадрат атамана;
  • Дополнение Разведчик для Каркассон: Охотники и собиратели:
  • 5 особых квадратов;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Каркассон: Предместья и обитатели Дополнение

  • Этот набор очень похож на полный Королевский Подарок , но, в отличие от него, не включает базовую версию игры. Если у вас уже есть «Каркассон», то «Предместья и обитатели» будут отличным вариантом покупки сразу всех расширений.

    Что внутри?

    • Дополнение «Таверны и соборы» позволяет играть вшестером, плюс существенно меняет ценность дорог с тавернами и городов с соборами. А ещё внутри есть специальные гигантские фишки.
    • Дополнение «Купцы и строители» - новые фишки поросят, работники-строители, удваивающие скорость постройки - и куча новых кусочков карты, на которых теперь обозначены различные товары, важные для финального подсчёта очков.
    • Дополнение «Аббат и мэр» - в нём есть много новых возможностей для развития предместий Каркассона.
    • Два дополнения «Король и разведчик» - для тех, кто хочет построить самый большой город или стать разбойничьим бароном. В этом дополнении есть мини-дополнение к Охотникам и Собирателям про разведчиков, позволяющих менять кусочки карты.

    Для кого лучше выбрать эту штуку?

    • Для тех, у кого есть базовая версия, но ещё нет всех дополнений.
    • Для праздничной вечеринки с «Каркассоном», которая может затянуться на всю ночь.
    • В подарок любителю этой игры.

    Читатель по имени Завен подготовил статью о дополнениях к Каркассону , рассказывающую о наборах, доступных в продаже на российском рынке: что в них входит и как они меняют игру.

    Часть 1. Предместья и обитатели

    Игра “Каркассон” (также известная в России как “Средневековье”) Клауса-Юргена Вреде, базовое издание которой вышло в далеком 2000м году, по праву считается одним из лучших еврогеймов. Игра была настолько успешной, что со временем обросла большим количеством дополнений. Около месяца назад, в России вышел третий набор дополнений для “Каркассон” под названием “Наука и магия”, включающий в себя 7 различных дополнений. В связи с этим событием, мы подготовили обзор всех дополнений игры “Каркассон”, выходивших в России. Первая часть обзора расскажет о наборе дополнений “Предместья и обитатели”, так жке включенного в набор “Каркассон. Королевский подарок”.

    Коробка с “Каркассон “Королевский подарок”

    Коробка с “Каркассон. Предместья и обитатели”

    Данный набор дополнений поступил в продажу в России в 2011 году (Издание “Королевский подарок” в 2013 году) и включает в себя следующие расширения: “Таверны и соборы”, “Аббат и мэр”, “Купцы и строители” и “Король”.

    Таверны и соборы.

    Данное дополнение включает в себя следующие компоненты:

    • 18 тайлов местности
    • 8 фишек подданных серого цвета, для ввода шестого игрока
    • 6 двусторонних жетонов для подсчета очков (с одной стороны цифра — 50, с другой - 100).
    • 6 фишек крупных подданных (по одному на каждый цвет).

    Основной “фишкой” данного дополнения является появление тайлов с соборами (2 тайла) и тавернами (6 тайлов). Принцип действия у них одинаковый, но соборы распространяются на города, а таверны на дороги. Если в достроенном городе стоит собор то каждый тайл города и щит приносят не по два очка, как при обычном подсчете, а по три (по 2 очка за каждый тайл дороги, в случае если на ней есть таверна). Однако, данные города и дороги, не приносят в конце игры очков, если они не достроены. Если с тавернами всё довольно просто, поскольку вполне можно замкнуть дорогу за два тайла, то с соборами всё сложнее. Очень сильно зависит от того в какой момент игры они приходят, поскольку придя под конец партии, собор выполняет функцию отъема очков у конкурента за недостроенные большие города и игра понемногу скатывается в сторону игр наподобие “Манчкина” и “Шакала”, нетипично для еврогеймов, порождая прямой конфликт между игроками.

    Что касается остальных компонентов данного расширения: жетоны подсчета очков реализованы среднее, поскольку часто партия доходит вплоть до 250 очков и иногда возникает путаница, если опираться только на них. Большие подданные играют важную роль при захвате чужих городов, дорог и полей, потому что при подсчете будут считаться за двоих. Фишки для шестого игрока (серого цвета), добавляют возможность играть 3 командами (по 2 человека в каждой) или 2 командами (3 человека в каждой), однако при малом количестве дополнений (и соответственно тайлов), вносят больше путаницы, нежили конструктива.

    Оценка дополнению: 7/10. Добротное расширение, которое практически в обязательном порядке надо добавлять в оригинальное издание игры. По сути единственным значительным минусом которой является рандомность вытягивания тайлов (в данном случае соборов), но этот недостаток присущ и основной игре. Также приятен тот факт, что жетоны очков, фишки шестого игрока и даже больших подданных можно использовать без включения тайлов данного дополнения.

    Купцы и строители.

    В расширение “Купцы и строители” были включены следующие компоненты

    • 24 новых тайла (на 20 из которых изображены товары)
    • 20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна и 5 ткани)
    • 6 фишек свиней (по одной для каждого цвета)
    • 6 фишек строителей (по одной на каждый из 6 цветов)

    Свинки и строители

    Первое что бросается в глаза в данном дополнении - это наличие новых деревянных фишек свиней и строителей. У них есть одна общая особенность - они не выставляются на объекты, в которых нет Ваших миплов. Строитель выставляется в город или на дорогу и когда к ним пристраивается новый тайл, он дает дополнительный ход (не более одного раза за ход). Строитель, в определенных игровых ситуациях, может придать партии столь не хватающую подчас динамику. У свиньи принцип действия проще - она выставляется на имеющееся поле для того чтобы принести дополнительное очко за каждый город примыкающий к нему.

    Также в данном дополнении появились товары. По сути это дополнительный способ получения победных очков в конце игры. Всего бывает три вида товаров: вино, зерно и ткань, и они всегда находятся в городе. Для того чтобы получить единицу товара достаточно просто достроить (не владеть, а именно поставить последний тайл, который завершит) город, в котором находится товар. В конце игры имея наибольшее количество товаров одного вида можно получить 10 очков. Иными словами, если в конце игры Вы имеете наибольшее количество все трех видов товаров, то получаете по 10 очков за каждый вид. По сути, товары являются приятным бонусом при финальном подсчете очков, однако фокусирование на сборе товаров, по ходу всей партии, как правило, оказывается проигрышной тактикой.

    Оценка дополнения: 9/10. На мой взгляд - лучшее дополнение для “Каркассон”, которое с одной стороны добавляет динамику игре, а с другой - дополнительные способы получения победных очков, при этом, не меняя или ломая механику основной игры.

    Аббат и мэр.

    “Аббат и мэр”, по количеству компонентов, является самым большим дополнением в данном наборе и включает в себя:

    • 12 тайлов местности
    • 6 квадратов аббатства (по одному на каждого игрока)
    • 6 фишек мэров (по одному на каждый цвет)
    • 6 фишек повозок (по одному на каждый цвет)
    • 6 фишек амбаров (по одному на каждый цвет)

    Компоненты дополнения: слева - 3 тайла аббатства, в центре - красный амбар, зеленый мэр, желтая и черная тележки, слева - примеры новых тайлов.

    Данное дополнение вносит существенные изменение в игру и некоторые её аспекты, привнося три новых вида фишек (амбары, мэры и повозки) и даёт игрокам право на ошибку в виде аббатства. Обо всем по порядку.

    Мэры, представляют собой подданных, которых можно поставить исключительно в город. Он считается за столько очков, сколько в городе щитов. Главное его применение - это захват чужих городов, в которых много щитов. Однако у мэра есть много недостатков. Первый недостаток - это внешняя схожесть с большим подданным, которая часто становится предметов путаницы и подчас замечается не сразу игроками. Второй недостаток - это то, что он не приносит очки за город, в котором нет щитов, даже если в этом городе по итогу никого больше нет, и он занимает всего две клетки. Иными словами мэр не подходит в качестве мипла, которым можно занять маленький город и получить за него очки. Третий, и, пожалуй, главный, недостаток - это то, что он вносит серьезный дисбаланс в игру - чем больше вражеский город, тем легче его захватить с помощью мэра.

    Повозка является обычным подданным, который может находиться в любом месте, кроме поля. Основной особенностью тележки является то, что после завершения объекта, на котором она находится, она может переехать на соседний незавершенный объект, вместо того, чтобы забирать её обратно в руку. Повозка, выгодно отличается от остальных миплов, тем, что умеет двигаться по дорогам, тем самым нарушая правила базового “Каркассона” о неподвижности выставленных миплов.

    Амбар, на мой взгляд, вносит самый большой дисбаланс в игру. Он выставляется на поле, на стыке четырех зеленых ландшафтов четырех тайлов и сразу же прогоняет с поля всех крестьян, начисляя соответствующие очки за поля (3 за каждый город или 4, если выставлена свинка). Если же поле, на котором есть крестьянин, объединится с полем, на котором стоит амбар, то миплы также убираются, но приносят меньше очков (1 за каждый город или 2, если выставлена свинка). Амбар позволяет получить, во-первых получить очки за одно и то же поле 2 раза, а во-вторых существенно подпортить финальный подсчет очков для соперников, создавая конфликтные ситуации между игроками.

    Аббатство, в свою очередь, даёт игрокам право на ошибку. Оно выставляется на пустой участок, если он с 4х сторон (сверху, снизу, слева, справа), окружен другими тайлами. Аббатство завершает все строительства на соседних тайлах, и после того как оно поставлено, на него можно выставить мипла по правилам монастыря.

    Оценка дополнения: 2/10. Худшее дополнение в данном наборе по ряду причин - это и нарушение механик базовой игры, и изменение баланса, и общее направленность дополнения на то, чтобы испортить игру оппонентам, что в свою очередь, крайне нетипично для еврогеймов.

    Король.

    Самое маленькое дополнение, в данном наборе, “Король”, включает в себя

    • Тайл с королем
    • Тайл с атаманом
    • 5 новых тайлов земель

    Особенность этого дополнения - в появлении переходящих тайлов короля и атамана. Их получает игрок, имеющий в данный момент самый большой замок (получает фишку короля) или самую большую дорогу (атаман). Игрок, у которого в конце игры останется тайл с королем получить по 1 дополнительному баллу за каждый достроенный замок на карте. Аналогичная ситуация и с атаманом, но только он приносит очки за завершенные дороги.

    Оценка дополнения: 6/10. Данное дополнение ничего нового, кроме приятных бонусов в конце игры не приносит. К недостаткам дополнения, можно отнести, то что, не всегда удается уследить, за владельцем самого большого замка или дороги и малый интерес к нему со стороны игроков (по крайней мере, у всех, с кем я лично играл, был очень низкий интерес к данному соревнованию)

    Статьи по теме: