Конкурсы для взрослых в автобусе. Игры, в которые можно играть в машине, чтоб весело провести время в дороге. Что мы взяли с собой

Приветствую вас, дорогие читатели! Вы в первый раз собрались в отпуск с ребёнком и не знаете, что он будет делать во время переезда? Или едете в составе сопровождающей группы в и пока не представляете, как убить время в поезде, чтобы детям было нескучно и интересно? Или Вы уже довольно часто проводите отпуск с детьми, но каждый раз вопрос всё тот же: чем занять детей в дороге, чтобы «и овцы целы, и волки сыты»?

«Сейчас много различных девайсов, — скажете вы, — достаточно включить мультик, и о ребёнке можно забыть на час или два, а иногда и более, пока не сядет батарея». Согласна, есть такой выход из ситуации. И всё-таки может нам поберечь зрение наших детей, ведь они итак напрягают свои глаза в течение всего учебного года в школе, да и дома тоже, сидя за компьютером. Давайте попробуем вспомнить из нашего детства, чем в поезде или в автобусе занимались мы, ведь в наше время не было электронных развлечений. Предлагаю обсудить, какие можно использовать игры в дороге для детей.

План урока:

Словесные игры для детей

Игры «в слова» — самые удобные для использования в поездке, так как нет необходимости в дополнительных атрибутах. Тему можно придумывать самим, так как всё вокруг мы описываем при помощи слов. Это могут быть любимые ранее «Города», а также «Животные», «Растения» и многие другие, когда игроки говорят названия на последнюю букву сказанного перед ними слова. Такие игры развивают мышление и расширяют словарный запас.

Еще одним вариантом словесной игры может стать развивающие лексический уровень ребёнка поиски синонимов и антонимов из серии «красивый — привлекательный» и «холодно — горячо».

Играть в игры со словами могут дети, начиная уже с 7 лет, и здесь нет возрастных ограничений, ведь тематику для интеллектуального соревнования можно выбрать любую.

Голосовые игры

«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры. Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких голосовых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено. Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!

Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.

Игры на бумаге

Пройденный этап нашей школьной жизни: почти в каждой тетрадке можно было найти изрисованный точками, цифрами, взрывами квадрат. А мальчишки-озорники прямо на уроках, пока не видит педагог, громили на листках в клетку своих одноклассников. Помните? Предлагаю передать бесценный опыт своим детям. Пара карандашей и листочек в клетку – всё, что нужно.

Всем известные «крестики-нолики», «танчики» и «морской бой», требующие от игроков логики и тактики, или «виселица» и «балда», для которых необходим багаж знаний – выбирайте, что бы вам и вашему ребёнку сегодня хотелось, чтобы скоротать время.

Играть в такие игры могут разновозрастные дети. Правда, подходят они всё-таки больше для поездки в поезде, так как там есть столик, где можно удобно расположиться и не так качает, как в машине или автобусе. Хотя человек ко всему приспосабливается, было бы желание.

Веселая пятерка игр

Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.

  1. «Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части.
    Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену.
  2. «Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь.
    Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки. Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание.
  3. «Виселица». Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все. Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу.
    Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк».
  4. «Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке.
    Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный. При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10.
  5. Ассоциации. Эта игра . Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это.
    Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.

Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.

А ведь есть еще и настольные игры, которые сделают поездку супер-интересной, о них я писала .

На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.

А какие игры знаете вы? Делитесь информацией в комментариях и ссылкой на статью в социальных сетях, давайте играть вместе!

Нескучных вам поездок!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Замысловатое название блока нисколько не раскрывает тематики игр.. Едите с детьми в автобусе? Делать нечего, дети тухлят, ноються, хотят к маме? Так займите их, черт побери. Тогда и дорога будет быстрее и дети начнут к вам привыкать.

    За окном

Делится автобус на две команды. Обычно это левый ряд автобуса и правый. После чего называется Буква, дети должны называть все что видят, на эту букву за окном. Слова повторять нельзя

    Песенка-перепевка

Автобус делится на две или большее количество команд. Одна из команд задает вопрос из песни (например: Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки»). Задача других команд, ответит на этот вопрос также словами из песни (Например ответом на предыдущий вопрос может быть: «Огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом…). После этого уже следующая команда задает вопрос.

    Что мы взяли с собой

Ведущий перечисляет много разных предметов, что они взяли с собой в лагерь, и если дети взяли их в лагерь они кричат да.Чем веселее – тем лучше. Главное не переборщите со своим чудесным чувством юмора.

    Эстафета

Автобус делится на две команды, их задача передавать предмет из одного конца автобуса в другой, таким образом, чтобы к нему смогли прикоснуться все люди, сидевшие в ряду. И так кто быстрее.

    Контакт

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: «Контакт!!!», и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т.

Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина?

Водящий: - Нет, это не трактор.

Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт?

Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь.

Первый: - Контакт!!!

Оба: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!!

Водящий: - Вторая буква А.

Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах?

Водящий: - Да, это танк.

Первый становится водящим.

    Трехлитровая банка

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. Выходные продолжаются. И тема отдыха в моих статьях тоже.
Неделю назад я вместе с младшим братом Михаилом и его дочерью Алисой ездил в деревню к родителям.

По пути вспоминали развлечения, которыми можно скоротать время: игры в машине в дороге. Я больше слушал, удивляясь, как много вылетело из головы за пятнадцать лет прошедших после веселой студенческой поры. Ну а брат, который до сих пор не вылазит из походов и является профессиональным организатором активного отдыха напоминал.

Время в дороге пролетело незаметно. Попробуйте сами, уверен, вам тоже понравится. Тем более что можно играть и не выходя из дома, в кругу семьи.

Один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, осколком стекла и т.п.)». Дальше каждый придумывает свою фантазию на указанную тему.

Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе, своих друзьях и знакомых. Например, можно отметить, что человек транслирует в своей фантазии: идею созидания, служения, производства или идею потребления и погони за наслаждениями.

2. Балда (добавь букву)

Первый участник придумывает в уме какое-то слово. Называет букву из этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве свою, имея в виду какое-то слово. Кто последним назовет слово (не сможет добавить букву) тот и проиграл. Проигравший получает «в актив» букву «Б» – первую из слова балда. Кто собрал полное слово – тот и балда.

3. Мороженое или горчица

Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово к мороженому или горчице и говорит, например – «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару: «Горчица или огонь?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.

4. Контакт

Водящий загадывает слово, например, «Слон». Называет первую букву. Прочие участники задают наводящие вопросы: «Это не белая сладость?» Задача участников по прозвучавшему наводящему вопросу догадаться, что имеется в виду, раньше, чем об этом догадается водящий.

Если кто-то понял, что имеется в виду, он говорит: «Контакт». Вместе с задавшим вопрос они считают до пяти и произносят вслух слово, которое имелось в виду: «Сахар». Если ответ верный и водящий не успел его отгадать, тот открывает следующую букву. Задача угадать слово целиком.

5. Телефон

Один участник «звонит» и рассказывает, в каком необычном, удивительном месте он находится. Другой в ответ рассказывает свою историю.

Нужно включить фантазию и рассказать о своем путешествии убедительно и увлекательно.

6. Я вижу то, чего не видишь ты

Игра похожа на «горячо – холодно» и является вариантом «данетки».
Водящий высматривает, какую-либо вещь в окружении и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».
Другие участники спрашивают: это то-то или там-то или такое-то.

Водящий отвечает только да или нет. Нужно отгадать, что было задумано.

В данетку можно угадывать города, столицы, растения, животных и даже целые детективные истории.

7. Стишки

Один участник задает первую строфу и начало второй:

Я пошел гулять на речку,

Перепрыгнул через печку,

Приземлился на козу…

Второй заканчивает начатую строфу и начинает следующую.

Хорошо, что был в тазу.
Но козе не повезло…

Таким образом, может родиться целая сказка или поэма. Смысл и рифма периодически теряются, но это не беда. Главное, что всем весело.

8. Стишки – спасатели, вредители

Та же игра, только один из участников постоянно создает герою проблемы, второй их решает.
Первый:

Петя выше на прогулку.
Глядь бандиты в переулке.
Взяли Петю за грудки.

Петя громко крикнул «Ки!»
Он не зря ходил в спортзал
От бандитов убежал.

9. Буква П

Один из участников загадывает про себя слово, например, «пирог». Другие говорят ему, на какую букву он будет давать подсказки, чтоб они угадали это слово, пусть это будет буква «М».

Звучат подсказки: мягкий, мясистый, маслянистый… Задача отгадать заданное слово.

10. Ассоциации

Игра на четверых. Создаются две пары игроков.

Участник из первой пары загадывает слово. Называет его одному из игроков второй пары. Тот должен в одно слово дать подсказку своему напарнику, который пытается отгадать, что имеется в виду.

Если не получилось, шанс отгадать слово передается представителю другой пары. К уже озвученной подсказке добавляется ещё одно слово.

Игра не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Развивает эмпатию, способность слышать и понимать партнера. Увлекает и может длиться часами.

Ну и напоследок вечный хит.

11. Игра «Зеленый крокодил»

Одному из участников на ухо сообщается слово или словосочетание, которое он должен показать друзьям мимикой и жестами. И если с репкой или машиной проблем не возникает, попытки показать сублимацию, ассоциацию или экспроприацию – задачка не из легких.

Игра всегда проходит весело и способна несколько часов развлекать любую компанию.

На этом заканчиваю свой небольшой обзор игр, в которые можно играть в машине или в поезде, подходящих, как для детей, так и для взрослых. Подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями.

Веселых вам выходных. И до скорых встреч на страницах блога.
Ваш Юрий Окунев.

Д орога в лагерь занимает обычно не меньше полутора часов. И если все это время просто так сидеть и наблюдать в окно – веселой она точно не покажется. Чем же можно занять это время?
Уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд. А самое главное – на время дороги нужно придумать какое-нибудь развлечение. Вперед – за дело!
· Выбираем командные конкурсы, которые можно провести, не вставая с мест.
· Подготавливаем какие-нибудь кричалки или шумные игры.
· Облачаем в сюжетную канву (например, путешествие с приключениями) – и можно начинать.
Вот как однажды зимой прошло путешествие младшего отряда в снежное королевство.

Прощание с родителями

Кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания, наши родители, уезжают ваши мучители».

Кто помнит, как зовут вожатых?

– С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя.
Вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, Петь и других имен в отряде; проверяют, как дети запомнили имена друг друга.

Что взяли в лагерь?

Ничего не забыли?
– Полотенце взяли?
– Хорошее настроение не за­были?
– Глаза взяли?
– Зубную щетку и пасту взяли?
– А жареного бегемота?
– Желтую подводную лодку?
– Запасные коленки не забыли? (Выясняется, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.)

Полярники

– Теперь, пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и второй вожатый (имя) будем начальниками экспедиции.
Смотрите, у меня есть карта Северного полюса, и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд – одна экспедиция, и ваш флажок синий, а этот ряд – другая экспедиция, и ваш флажок зеленый. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок на правах первооткрывателей.
Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? – Да! – Тогда в путь!

Полярники, руки вверх!
Вожатый объясняет: «Так как север – это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть» (предлагаются разные команды по выбору вожатого).

Кольцовка – что нужно взять в экспедицию на Северный полюс.
Слова вожатого: «А теперь проверим, все ли вы взяли, ничего не забыли, а может быть, положили что-то лишнее».
Список экспедиции.
Вожатый предлагает: «Проверим, все ли в сборе, и составим список экспедиции. Вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше».

Кольцовка – виды передвижения по снегу.
Вожатый говорит: «Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, собачьи и оленьи упряжки, снегоход, вездеход, санки...».

Кодовые слова.
Голос, изображающий радио: «Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52 кх-кх, пи-и-и... А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу то, что услышали. Но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга».
«Ши-ро-та», «дол-го-та» – каждый слог кричится одновременно.

Стих – эхо.
Вожатый: «По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать; и как только услышим ответ, значит, это – эхо, и мы добрались до гор».
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова, (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух! (ух)
Вы уверены, что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя. (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Разрешаю помолчать.

Морские термины.
Вожатый обращается к детям: «До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а вы должны будете перевести их на морской язык».
– По морскому повар – это... (кок).
– Подводная скала (риф).
– Место, где корабль может надолго засесть на дно (мель).
– Как называется окно на корабле? (Иллюминатор.)
– Тормоз корабля (якорь).
– Что помогает найти кораблям путь в тумане? (Маяк.)
– Бог моря (Нептун).
– Бублик, который не тонет (спа­сательный круг).
– Полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы).

Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно.
Вожатый может обыграть это так: «По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим его аккуратно... Последний провалился, надо срочно его спасти».

Рыбки.
Вожатый спрашивает детей: «Пока потерпевшие находились под водой, они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?»

Стих-считалка.
Вожатый обращается к детям: «Мы молодцы, море перешли. А теперь можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок».
В снег упал Сережка
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5 чел.)

Кольцовка – животные севера.
Слова вожатого: «А теперь скажите-ка мне, каких животных Северного полюса вы увидели за время нашего путешествия?»

Секретное слово.
Задуманные слова (например, «северное сияние») дети должны шепотом передать из конца в конец автобуса, но так, чтобы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал.
Вожатый может предварить этот конкурс такими словами: «Наше путешествие подходит к концу, и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте. Но сделать это надо так, чтобы шпионские спутники не перехватили эту информацию».

Пирог – стих-загадка.
– И, наконец, по случаю такого радостного момента, как завершение нашего путешествия, предлагаю испечь праздничный пирог.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не...
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек не...

А вот уже и Снежное королевство виднеется!
Вожатый: «Давайте, когда мы прибудем на место, устроим шумовой оркестр (детям предлагается кричать ”ура“, хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся!»
Вот еще несколько конкурсов, которые всегда успешно проходят в автобусе:
Передавать по рядам:
– написать свое имя на шарике и передать дальше;
– завязать узелок на веревке и передать дальше;
– размотать рулон туалетной бумаги, не разорвав его, а потом замотать обратно;
– хлопки; надо положить руки на спинки сидений ладонями кверху, и, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему;
– общее рукопожатие – все в автобусе должны взяться за руки;
– колокольчик, чтобы не звенел.
Перекидывание воздушных шариков с ряда на ряд за определенное время. По окончании этого времени, на чьей стороне оказалось больше шариков, та команда проиграла.
Петь песни.
Запуск шариков, самолетиков с последних рядов.
Загадки, ребусы, перевертыши, забавные вопросы.
Вопрос-ответ. В одной пачке бумажных листов – вопросы, в другой – ответы. Дети вытаскивают по очереди то вопрос, то ответ и читают, что получилось.
Рассказ с прилагательными. Заранее составляется какой-либо рассказ, например о лагере, в который едем. Но вместо прилагательных оставляем пробелы. В автобусе у детей спрашиваются любые прилагательные и записываются в свободные места в рассказе. Затем читается то, что получилось.

Не забывайте облачить конкурсы в какую-нибудь канву, то есть придумать «легенду», ведь просто так соревноваться в перекидывании шариков или разматывании туалетной бумаги никому не интересно!

Одним из недостатков даже самых увлекательных путешествий является необходимость довольно много времени проводить в пути, например, совершая переезд на поезде или автобусе. Однако есть много интересных и необычных игр, не требующих особого реквизита, но позволяющих провести время с пользой, веселясь и шутя на протяжении всего пути.

Как не заскучать в дороге - ТОР-10 игр для компании в дороге

Контакт

Выбирается ведущий - его задача загадать любое слово и сообщить участникам заглавную букву.

Теперь каждый участник загадывает новое слово на эту букву, и, не говоря его вслух, пытается пояснить остальным участникам, что же он загадал. Если другой участник догадался, о чем идет речь, он должен громко сказать «Есть контакт!» и одновременно с загадывающим начать вслух считать по десяти. Когда счет будет окончен, то нужно снова одновременно сказать слово.

В том случае, если произнесенные слова совпадают, ведущий называет вторую букву - далее все продолжается по тем же правилам. Если же совпадения нет, то нужно придумать другое слово и снова объяснять его.

Узнай меня

Участники должен сесть в ряд. Выбирается ведущий, которому завязываются глаза. Ощупывая игроков, он должен угадать среди них загаданного.

Для отгадывания можно ощупывать только те части тела, установленные правилами перед началом игры.

Я никогда не...

Эта игра отлично подойдет для путешественников, которые хотят лучше узнать друг друга. Для проведения вам понадобятся фишки, но в их роли могут выступать фактически любые предметы:

  • салфетки;
  • монеты;
  • спички и многое другое.

Первый игрок начинает рассказывать, что он не делал ни разу в жизни. Если среди участников есть те, кто занимались этим делом, они должны отдать загадывающему по одной фишке.

Шляпа

Для этой игры вам понадобится нехитрый реквизит:

  • шляпа или шапка;
  • небольшие листики бумаги;
  • ручка или карандаш.

Каждый участник должен придумать десять любых слов и написать их на бумаге. Листочки перемещаются в шапку.

Далее участники по очереди достают из шляпы листики и за ограниченное время должны объяснить другим, что же написано на бумаге. За каждое отгаданное слово начисляется бал, а побеждает тот, у кого по итогам игры будет больше всего балов.

Огурец

В эту игру в транспорте не поиграешь, но, возможно, у вас будет много времени в ожидании поезда или самолета. Итак, предварительно среди всех нужно выбрать одного ведущего, а оставшиеся формируют вокруг него круг таким образом, чтобы их плечи примыкали, но руки были спрятаны за спиной.

Как только все будет готово, участники начинают за спиной передавать огурец, а когда предоставляется возможность, нужно еще быстро достать его из-за спины и откусить часть. Ведущему нужно угадать, кто в данный момент держит огурец. Если ему это удается, то он меняется с ним местами.

Заканчивается игра после того, как будет проглочен последний кусок огурца.

Хранитель тайны

Это не просто интересная и забавная игра. Она поможет вам основательно размять мозги! Избранный ведущий загадывает известный афоризм или цитату, но всем участникам он сообщает только о том, сколько слов в предложении.

Теперь игроки могут задавать загадывающему любые наводящие вопросы, пытаясь понять, что же за фразу он придумал. В своих ответах ведущий обязан говорить по одному слову из цитаты или афоризма, при этом ответ должен состоять из одного предложения.

По результатам ответом игроки должны угадать, что за фразу им загадали.

Данетки

Если в вашей компании любят детективы, эта игра создана именно для вас - ведь вам придется разгадывать настоящие тайны!

Итак, суть игры состоит в том, что ведущий повествует какую-то часть события. Внимательно выслушав его, остальные игроки пытаются восстановить полную последовательность событий.

Для этого они задают ведущему вопросы, но формулировать их нужно таким образом, чтобы ответить можно было любым из трех слов:

  • Несущественно.

Придумывать истории можно самостоятельно, а можно поискать в Интернете.

Фанты

Одна из наиболее давних, но от этого не менее увлекательных игр. Каждый игрок бросает в мешочек по одной вещи (понятно, что в дороге мешочка может не оказаться, а потому можно использовать непрозрачный пакет).

Одному из участников на глаза надевается повязка, а ведущий достает из пакета любую вещь. Игрок, которому завязали глаза, не видя предмета, должен придумать задание для ее хозяина и тот обязан его выполнить, используя при этом вытянутый предмет.

Дженга

В эту игру тоже не особо поиграете в поезде, а вот на стоянке или в гостинице, в аэропорту в ожидании рейса, вполне реально. Для дженги вам понадобятся ровные деревянные бруски, из которых формируется башня.

На каждом отдельно уровне брусочки выкладываются в разных направлениях - так, бруски первого и второго уровня будут перпендикулярны друг другу, так же, как второго и третьего, третьего и четвертого, и так далее.

Суть игры состоит в том, что каждый участник должны вытаскивать один из брусков в любом месте башни и перекладывать его наверх. Проиграет тот игрок, чьи действия по перемещению бруска станут причиной падения башни.

Крокодил

Одна из наиболее популярных игр для компаний. Суть ее состоит в том, чтобы жестами показывать слово, которое было загадано. Демонстрирующему загадку запрещается издавать любые звуки, показывать на предметы, а также пытаться продемонстрировать слово по слогам.

Тот, кто угадает, в следующем туре показывает слово сам, а загадывает ему тот, кто показывал перед этим.

Ассоциации

Здесь нет победителей или проигравших, но зато гарантированно веселье! Участники садятся в ряд или по кругу. Первый человек говорит на ухо соседу любое слово, тот, не долго думая, передает дальше, но не это слово, а любое другое, ассоциирующиеся у него с первым. И так далее, до последнего участника. Результат игры может быть совершенно неожиданным и «паровоз» легко превратится в «стриптизера».

Статьи по теме: