Конспект."Организаций проведений подвижных игр дошкольников,в разных видах деятельности".Методика организаций и проведения подвижных игр в детском саду. Игры по станциям


Автор статьи: Пугачева Юлия Олеговна,
воспитатель МАДОУ № 44 «Дюймовочка»
Формирование инициативы и самостоятельности дошкольников в ДОУ посредством маршрутной игры
Цель:
Развитие инициативы и самостоятельности детей посредством маршрутной игры
Задачи:
Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии
Формирование наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).
Развитие ориентировки на листе бумаги.
Сплочение группы
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактического и наглядного материала.
Участники вечера развлечения: средняя и старшая группы.
Актуальность
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.
Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, одни из важных условий для создания социальной ситуации ребенка является поддержка его индивидуальности и инициативы в различных видах деятельности.
Проблема в том, какие наиболее эффективные методы и формы в организации образовательного процесса должен использовать современный педагог-воспитатель в развитии и самостоятельности дошкольников.
В ноябре я была на курсах повышения квалификации, где нам специалисты рассказали о разных видах игр, которые повышают детскую инициативность и самостоятельность
Одной из таких игр, которая меня заинтересовала, является маршрутная игра. Которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным. Погружаясь вместе с детьми в определенную тему в рамках подготовки и проведения данной игры, педагог не только знакомит их с новым материалом, но и актуализирует имеющиеся у них знания и умения. Так появилась идея устроить вечер развлечения для детей в форме маршруной игры в Пиратской тематике.Сюжет игры очень прост: воспитанники вместе с педагогом отправляются на поиски пиратского сокровища.
Основной целью данной маршрутной игры стало создания условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического)
Перед игрой ставились следующие задачи:
Повышение инициативы и самостоятельности;
Повышение двигательной активности;
Создание положительного эмоционального настроя детей;
Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
Расширение кругозора.
В процессе подготовки, мною были подобраны игры (задания) на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности ловкости. Были собраны педагоги, участвующие в проведении вечера развлечения, с которыми было оговорены правила поведения, как воспитателей, так и команд, а самое важное правило для педагога было то, что ведущую роль в вечере развлечения играл ребенок, педагог мог лишь только корректировать и поправлять ребятишек. Воспитателю также необходимо было организовать процесс выбора капитана своей команды, выбора названия команды, и продумывания девиза. В задачу воспитателя входила и предварительная работа с родителями, которым объяснялось, почему нельзя забирать ребенка во время проведения маршрутной игры, зачем она нужна, на что направлена, обсуждение костюмов. Надо остановиться на родителях немножко, конечно. Я даже не думала, насколько родители подойдут к этой задачи ответственно, все ребятишки были в костюмах пиратов, некоторым ребятишкам родители даже сами шили костюмы. Нескольким родителям удалось побывать на нашем вечере развлечения. И надо сказать, что они настолько включились в деятельность, что были не меньше детей охвачены азартом, настроением, помогая ребятишкам искать клад. А некоторые родители даже расстроились, что не пришли во время игры и не посмотрели как это все проходило.
Так в чем же заключалась сама игра?
Детям было предложено найти спрятанный пиратами настоящий клад. Но чтобы его найти, ребятам нужно было пройти 5 станций и на каждой выполнить интересное задание: собрать пиратские картинки, отобрать полезные продукты на ужин для пиратов, поймать рыбку в океане, попасть на вражеский корабль (дартс), выловить в море жемчуженки. После выполненных заданий пираты давали детям кусочек карты – маршрут, по которому они должны были двигаться дальше. После того, как все кусочки карты были собраны, дети узнали, что настоящий клад пиратов спрятан в большой пещере, которую охраняют летучие мыши. Детям необходимо было освободить пещеру от летучих мышей, а после этого уже найти долгожданный клад, в котором были сладкие золотые монетки. В завершении вечера- развлечения дети вместе со всеми пиратами станцевали танец дружбы.
Важно отметить, что применение в ходе проведения маршрутной игры современного интерактивного оборудования, несомненно, способствовало повышению эффективности данной формы работы, а также ИКТ-компетентности. А так же, особое внимание я уделила подбору музыкального сопровождения, которое выступило одним из факторов стимулирующих движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. Кроме того, музыка способствовала организации эффективного сотрудничества педагогов и детей в ходе маршрутной игры.
Детский сад был полон смеха, веселья, буря эмоций и позитива переполняли ребятишек, а их настоящие пиратские костюмы придавали еще большую атмосферу волшебного и сказочного путешествия.
Пока об итогах мероприятия говорить еще рано, но уже стало видно, что дети стали наиболее уверено ориентироваться в стенах детского сада, узнавать значимые кабинеты учреждения: кабинет медика, комната сенсорики, экологическая комната, и где находится какая группа, ее название и расположение. И могут самостоятельно находить нужный им кабинет.
Новизна маршрутной игры состоит в самой её форме проведения на развитие инициативы и самостоятельности детей. Дети выходят за рамки своей группы и самостоятельно группой перемещаются по маршрутам, выполняя задания.
На этом мы не собираемся останавливаться. И планируем в мае провести еще одно такое мероприятие на развитие детской инициативности и активности. Местом для проведения будет детская площадка в садике, где дети будут сами по подсказкам выполнять задания, бегать по заданным маршрутам.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 44 «Дюймовочка», г.КанскМаршрутная игра с элементами квеста,как средство создания условий для ситуации общения и межличностного взаимодействия воспитанников в ДОУ.Пугачева Ю.О – воспитатель МАДОУ № 44 Свободное общение детей занимает от 10% до 20% времени ихжизнедеятельности. Цель.Создание условий для общения и взаимодействия детей. Задачи.Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.Развивать посредствам двигательных заданий– память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.Создавать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действииФормировать наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, планами и условными обозначениями при ориентировке в ситуации).Развивать умение ориентировки на листе бумаги.8. Воспитывать нравственные качества дошкольника: развитие уверенности в себе, взаимопомощи друг другу, развитие самоконтроля, самодисциплины, отзывчивости, сопереживания.
Требования «Маршрутных игр с элементами квеста»:содержание заданий и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными возможностями дошкольников;сюжет игры должен быть интересен и понятен детям;точно продуманы и составлены маршруты движения команд. Этапы работы: Самоподготовка (изучение технологии проведения маршрутных игр).Предварительная работа (с родителями, педагогами, воспитанниками).Создание предметно-пространственной среды (выбор игрового пространства, оформление пунктов игры, подбор музыкального сопровождения). Изготовление необходимых атрибутов игры (карты, подбор заданий соответственно тематике, обозначения).Проведение игры.Анализ (рефлексия с детьми, анкетирование педагогов ДОУ, отзывы родителей).

Итоги работы.Дети лучше стали ориентироваться в стенах детского сада.Дети стали узнавать кабинеты (медика, сенсорную и экологическую комнаты, где находится какая группа, ее название и расположение).Дети стали более уверенные и самостоятельными.Общение между детьми стало более дружелюбное. Повысился уровень нравственного развития детей: стали более отзывчивыми по отношению друг к другу, готовыми прийти на помощь. И могут самостоятельно провести экскурсию по дошкольному учреждению своим родителям и родственникам. Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Автор : Петрова Татьяна Александровна.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся;
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная» . (каб.3)
На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)
***
Куда,
Скажите мне, ребятки,
Порой душа уходит?...
(В пятки)
***
От какого
Любителя
Меха
Нам бывает
Всегда
Не до смеха?
(От моли)
***
Какой там злак
Во весь размах
Растёт
В болотистых
Местах?
(Рис)
***
То не гейзер,
Не родник
На крутой горе
Возник.
Камни с пеплом
Пополам
Там взлетают
К облакам.
(Вулкан)
***
Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.
(Учебник)
***
По металлической дорожке
Бегут-спешат сороконожки.
(Поезда)
***
По земле он,
Не иначе,
Как лягушка,
Быстро скачет,
А как в речку
Упадёт -
Поплывёт,
Как пароход.
(Мяч)
***
Лист висит передо мной,
А на нём - весь шар земной.
(Географическая карта)
***
Он в лесу всю жизнь живёт,
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
(Медведь)
***
Чаша темная без дна
Светлячков полным-полна.
(Ночное небо)
***
Красивые крылья
Имеют сестрицы,
Все время летают -
Хоть вовсе не птицы.
(Бабочки)
***
В небе парочкой рогов
Поразил бы он врагов.
Есть рога, но нет врага.
Так зачем ему рога?
(Месяц)
***
Примостились на страничке
Тридцать три родных сестрички.
Но сестрички эти всё же
Друг на друга не похожи.
(Азбука)
***
Что в ладошку можно взять,
А за хвостик не поднять?
(Клубок)
***
Свищет,
Воет
И ревёт,
И дубы
С корнями
Рвёт.
(Ураган)
***
На лужайке, у двора,
Очень злющая трава
Проросла под клёном
Ковриком зелёным.
Хоть порой на ней роса
Весело искрится,
Эта злюка, как оса,
Жалить мастерица.
(Крапива)
***
Бывают они
На сосне
И на ёлке,
А также на лбу
У задиры
Николки.
(Шишки)
***
Что на нитке, словно птица,
В небо синее стремится?
(Бумажный змей)
***
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
(Скворец)
***
Очень любит он летать,
Любит с вами поболтать,
И себя же он притом
Обзывает дураком.
(Попугай)
***
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Кто звенит?
(Капель)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо
8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому реализация целей и задач обучения, развития и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется через игровые элементы. Такой подход зафиксирован программными требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Рассмотрим особенности игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС.

В чём заключается игровая деятельность по ФГОС

Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учится жить в современном мире

Это интересно. Известный русский педиатр, психолог и благотворитель ХIХ века Е.А. Покровский говорил: «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Главная особенность дошкольного образования - отсутствие ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО обучения, так как это не соответствует уровню развития ребёнка. Вместо этого на первый план выходит игра, через которую и происходит реализация деятельностного подхода. Однако в современном мире сместились акценты: от дворовых игр произошёл переход к индивидуальным, а от групповых - к компьютерным. Поэтому задача методической работы в детских садах - вернуть игру детям без отрыва от дня настоящего. В этом контексте и следует рассматривать вопрос об игровой деятельности дошколят.

Значение

Игра способствует самореализации ребёнка с среде сверстников

Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышу

  • развиваться физически и интеллектуально;
  • формировать положительные черты характера;
  • учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;
  • быстро и легко усваивать новые знания.

ФГОС опирается на схему линии развития ребёнка: чувствовать - узнавать - создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра.

Цели и задачи

Игра способствует развитию речи ребёнка

Важным направлением вовлечения детей в игровую деятельность становится развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения проблем, связанных с разными областями жизни (обучение, социализация, то есть отношения с окружающими людьми, самоопределение и т.д). Кроме этого, игровая деятельность по ФГОС:

  • развивает логическое, образное, критическое мышление;
  • формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
  • расширяет диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию;
  • воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
  • заставляет проявлять инициативу;
  • развивает различные психические функции, в том числе речь;
  • способствует физическому развитию.

Реализации поставленных целей помогает планомерное решение таких задач, как:

  • знакомство с нравственно-этическими понятиями (например, в контексте мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию);
  • общефизическая подготовка;
  • выработка стратегии «сотворчества» в разных видах игровой активности;
  • подбор игрового материала;
  • правильная организация и проведение игр.

Принципы и формы игры

Дети должны чётко понимать правила игры

Чтобы приём «работал», нужно его правильно применять. Для этого ФГОС предусмотрены следующие принципы внедрения игровой деятельности в работу дошкольного учреждения:

  • свободное вовлечение в игру (нельзя принуждать малышей играть, это может спровоцировать «эффект обратной петли», и ребёнок откажется и от других видов взаимодействия);
  • исключение занятий, попирающих нормы общественной морали (например, игра на деньги или вещи), или унижающих достоинство играющих;
  • отсутствие показательной назидательности и дидактичности (то есть не стоит перегружать занятие информацией);
  • чёткое понимание ребятами правил игры;
  • исключительно положительное влияние на эмоциональную, интеллектуальную сферы участников;
  • достаточное количество времени и материально-технической базы для игры;
  • наличие игровой среды для мальчиков и для девочек;
  • своевременное изменение формы и содержания игр в зависимости от возраста ребят;
  • создание условий для демонстрации самостоятельной активности детей (театральной, интеллектуальной, конструктивной, двигательной).
  • доступность предметно-игровой среды для всех участников.

По форме игры могут быть:

  • индивидуальные, где каждый борется сам за себя;
  • групповые, в которых малыш чувствует ответственность за свои действия.

Также стоит сказать и о такой форме, как проект, который может быть и индивидуальным, и групповым, а также иметь разные временные рамки для осуществления.

Программные документы

  • Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 №61/19–12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2014г.№03–51–46 ин/14–03 Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26» Об утверждении СанПин 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Детальный анализ этих документов позволяет сделать вывод о том, что в современное правовое поле для определения сути системы образования в дошкольном учреждении, были внесены существенные коррективы в сравнении с программными документами предыдущих лет.

Условия развития игровой деятельности в свете ФГОС

Креативный подход воспитателя в составлении игр касается всех аспектов: от разработки сценария до моделирования костюмов

Реализации технологии игры в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей. Среди основополагающих черт можно выделить

  • креативный подход воспитателя к работе;
  • выбор игры, которая позволит решать задачи обучения, развития и воспитания на конкретном этапе развития ребёнка;
  • учёт личностных качеств играющих;
  • хронометраж.

Используемые игры можно разделить на две группы:

  • с фиксируемыми правилами (например, лото);
  • свободные игры, то есть правила игры являются скрытыми (это удобно, например, тогда, когда идёт обучение чтению - дети должны помочь неумеющему читать взрослому обучиться этому навыку и пр).

Список приёмов по ФГОС

Физическое развитие малышей также реализуется через игру

По ФГОС игры делятся на:

  • досуговые (служат отличным развлечением в моменты пауз между основными видами активности или для объединения ребят во время прогулок – «Ручеёк», пальчиковые игры и т.д);
  • подвижные (способствуют физическому развитию - физкультминутки, разминки и т.д.);
  • театрализованные (решают задачи формирования выразительности речи, интеллектуального, эстетического, коммуникативного воспитания, развивают творческие способности - постановки сказок, инсценировки отрывков из прочитанных книг и т.д.);
  • компьютерные (с обязательным обучающим компонентом);
  • игры с правилами (учат малышей соблюдать правила, а также показывают, что перед «законом» равны все - лото, домино и т.д.);
  • сюжетно-ролевые игры (развивают игровой опыт дошколят, открывают новые горизонты отображения мира – «Дочки-матери», «Козаки-Разбойники», «Снегурочка» и т.д.)

Видео: Сюжетно-ролевые занятия в младшей, средней и старшей группах

Видео: «Путешествие» для старшей группы

Эти виды игр применяются в работе с детьми любого возраста, с учётом уровня развития малышей. Так, например, лото в младшей группе представляет собой отдельные картинки животных, которые нужно правильно расположить на плакате с изображением нескольких зверей.

Современные виды игровой деятельности

Игра-культурная практика позволяет через моделирование игрового пространства реализовать поставленные образовательные цели, например, проверить с помощью «капитана корабля» способность «экипажа» осуществлять простейшие арифметические действия в пределах 10

Что касается дошкольного образования в наши дни, то набор игровых технологий в рамках обозначенного ФГОС перечня типов игр дополнился, что связано с практической направленностью образования на всех ступенях взаимодействия с детьми. Так, Надежда Александровна Короткова, кандидат психологических наук, занимающаяся вопросами дошкольного воспитания, выделила 2 вида игровой деятельности:

  • игра-культурная практика (сюжетная игра, свободная игра);
  • игра-педагогическая форма (сюжетно-ролевая дидактическая игра, дидактическая игра с правилами).

Игровая образовательная ситуация

Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

Игровая деятельность может реализовываться в двух направлениях: первое - дети сами устанавливают правила, придумывают содержание игры на основании имеющихся атрибутов (игрушек или другого доступного инвентаря), второе - на основании игровой технологии осуществляется процесс обучения, развития и воспитания. В последнем случае весь организационный момент остаётся за взрослым. Именно о таком приёме, который называется игровой обучающей ситуацией (ИОС) и способствует преодолению разрыва между ведущей игровой деятельностью в данный момент от учебной в будущем, и пойдёт речь далее. Для ИОС характерны следующие черты:

  • незамысловатый сюжет, который требует много времени;
  • специально организованное игровое пространство;
  • наличие дидактической цели и воспитательной задачи;
  • направляющая роль воспитателя.

Типы ИОС

Исходя из вышеизложенного, можно выделить несколько типов игровых образовательных ситуаций в зависимости от того, что сопровождает игру:

  • использование игрушек-аналогов (например, сопоставление неживого аналога с живым - муляжа растения с комнатным цветком);
  • связь с литературным персонажем (например, включение в работу таких всем известных героев, как Незнайка, Петрушка, Буратино);
  • ИОС-путешествия (игры, моделирующие поход в лес, зоопарк, музей и т.д).

Примеры

Видео: Физкультурное занятие «Игрушечный городок»

Видео: Сюжетная образовательная ситуация по ПДД в средней группе

Видео: Занятие «Путешествие по математике с Машей и медведем»

Суть социо-игровой технологии

Использование социо-игровой технологии предполагает работу в малых группах (чаще всего по 6–8 человек)

Одной из современных форм воплощения игровой деятельности является социо-игровая технология. Это такая организация собственных действий ребёнка, в которой он делает, слушает и говорит, то есть малыш участвует в составлении правил, сочинении сюжета игры . Такая комплексная задача и отличает эту технологию от игры в привычном понимании, где ребёнок чаще всего выступает в роли «исполнителя». Более того, социо-игровое взаимодействие предполагает обязательное наличие «договора», правил и общения. Другими словами, дети могут даже спорить, но с целью договориться и доработать правила. Авторы технологии Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов выделили ряд принципов такой деятельности.

  • Педагог - равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
  • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
  • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
  • Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы, примеряя на себя разные роли (например, сначала охотники за сокровищами, а потом разбойники, которые эти ценности охраняют, в роли сокровищ могут выступать правильные ответы на арифметические примеры).
  • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры, то есть, как было сказано выше, могут дорабатывать или изменять правила игры.
  • Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно, то более интересно (так, куда занимательнее тренироваться вместе с Лунтиком над замысловатой скороговоркой, чем повторять одну и ту же простую вместе с Вупсенем и Пупсенем).
  • Движение и активность.
  • Работа детей в малых группах, в основном, в шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

Преимущество такого рода активности в том, что она определяет малыша не как объект образования, а как субъект, то есть полноправного участника процесса.

Формы

Формы осуществления социо-игровой активности могут быть следующими:

  • Игры с правилами, которые могут меняться в зависимости от ситуации (например, все участники - Незнайки, они задают взрослому вопросы по теме, а в следующий раз все дети - Знайки, а в роли Незнайки - игрушка, которой малыши разъясняют то, что ещё вчера не знали сами).
  • Игры-соревнования.
  • Игры-драматизации (то есть постановки сюжетов сказок, мероприятий).
  • Режиссёрские игры (когда ребёнок сам придумывает сюжет для игры, но при этом игрушка не отождествляется с ребёнком).
  • Сюжетно-ролевые игры (малыш берёт на себя роль персонажа, отождествляет себя с куклой, например).
  • Сказкотерапия (в незатейливых сюжетах дети видят себя и свои поступки, например, «Сказки о малыше Похожем-на-тебя», «Сказки от капризов» и т.д).
  • Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности (например, при изучении алфавита задание может быть таким: помоги Незнайке найти пропавшие буквы в азбуке, спрятанные в загадках).
  • Самопрезентация (рассказ о себе в виде поочерёдных ответов на вопросы ведущего-взрослого, например, в сопровождении передачи какого-то «эстафетного объекта» от одного участника к другому).

Примеры социо-игровой активности

Все приёмы этой технологии могут применяться в разных возрастных группах: форма остаётся неизменной, а вот содержательный компонент может варьироваться в зависимости от уровня подготовки детей.

«Волшебная палочка» (в форме самопрезентации)

Суть игры: дети становятся в круг и получают «волшебную палочку» (например, указку). Задача игроков: передавая друг другу предмет, отвечать на вопрос, поставленный взрослым. Например, «Какая твоя любимая игрушка?». Далее задание усложняется: «Почему она тебе нравится, назови 3 причины». Затем можно расширить круг вопросов - от личных к общеизвестным: «Назови самые популярные сегодня игрушки».

«Говорим хором» (социо-направленный приём)

Суть игры: дети делятся на группы, воспитатель задаёт вопрос. Задача ребят хором ответить на него. Благодаря коллективному ответу, даже те ребята, которые не уверены в ответе или не знают его, не будут чувствовать себя некомфортно.

«Таинственная шапка» (игра с правилами с элементами социо-направленности)

Суть игры: в шляпу кладём написанные на листочках вопросы (если ребёнок читать не умеет, то ему помогает воспитатель), малыши по очереди тянут вопросы и отвечают на них. Так можно в игровой форме повторить элементарные арифметические действия, правила дорожного движения и т.д. За счёт того, что шляпа попадает в руки ко всем, каждый ребёнок чувствует себя ведущим, то есть лидером.

Видео: Социо-игровой подход в развитии коммуникативых навыков дошкольников

Компьютерные игры

Грамотное использование компьютера в детском саду может принести неоспоримую пользу интеллектуальному развитию ребёнка

Информационные технологии (в частности, игры) в дошкольном образовании, наряду с общепринятым мнением о вреде для психического и физического здоровья детей, обладают рядом неоспоримых преимуществ перед другими игровыми технологиями. Компьютерные игры:

  • помогают быстрее перейти от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, что является важной ступенью развития логики;
  • способствуют формированию умения анализировать;
  • ускоряют процесс управления собственной внешней деятельностью (так, малышу нужно одновременно совершать действия мышью и наблюдать за изображением на экране) и т.д.

Таким образом, компьютерные игры позволяют ребятам значительно быстрее осуществить переход от простейших форм мышления к сложным.

Примеры

Использование этой игровой технологии зависит от материально-технической базы дошкольного учреждения. Но если в детском саду такие занятия не проводятся, родителям следует знать, какие компьютерные игры, рекомендованные методистами, могут применяться в домашних условиях. Скачать эти игры может любой желающий, достаточно ввести название в строку поиска.

  • «В поисках Немо. Подводная школа» (средняя группа). Цель: познакомиться с животным миром планеты. Дети смогут узнать о жизни зверей в дикой природе, об их привычках и повадках, а также смогут узнать, как строит свой дом бобр, полетают с летучей мышью в поисках пропитания и увидят обустройство муравейника.
  • «Весёлая азбука» (старшая группа). Цель: закрепление и совершенствование навыка делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов. Малыши смогут разбивать слова на части, составлять новые слова, объединять их в простые предложения.
  • «Планета чисел для малышей» (младшая группа). Цель: научиться считать до 10, дать представления о простых геометрических фигурах, научить сравнивать. Ребята знакомятся с кругом, квадратом, треугольником, соотносят фигуры по цветам, размерам. Учатся счёту до 10.

Как провести правильный анализ?

Целесообразность тех или иных игровых технологий оценивается, в том числе, и по активности ребёнка

Мониторинг успешности использования игровых приёмов в детском саду проводится 3 раза в год (в начале, в конце учебного года, а также в середине). Оценке подвергается вся группа детей, проводит диагностику воспитатель или лицо, задействованное в том или ином занятии. Осуществляется этот анализ по 3 аспектам:

  • организационный компонент;
  • деятельность взрослого (воспитателя, учителя физкультуры, музработника);
  • деятельность ребёнка.

Таблица «Анализ игровой деятельности дошкольников»

Аспект анализа Критерии анализа Оценка
Да Нет Частично Другое
Организация и проведение игры Соответствие целей задачам группы
Соответствие уровню развития детей
Соответствие программе
Соответствие санитарным нормам
Соответствие материально-технической базы условиям игры
Деятельность воспитателя Разнообразие приёмов для решения задач игры
Соответствие приёмов возрасту малышей
Правильность применения приёмов
Деятельность детей Усвоение содержания игры
Активность, внимание, интерес к занятию (оценивается как минимум 2 критерия)
Соответствие поведения условиям занятия
Соответствие знаний, умений и навыков норме

По итогам заполнения таблицы можно увидеть те методические пробелы, которые обозначены в графе «нет». На эти критерии нужно обратить внимание особенно, изменив форму игровой деятельности или внеся доработки в её содержание.

Игра для дошкольников - это ведущий вид деятельности. Именно через него дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Задача взрослого разнообразить эту практику интересными формами проведения игр. При этом нужно ориентироваться на те требования, которые выдвигаются к подобного рода деятельности ФГОС и другими документами, регулирующими процесс образования дошкольников. Правильно организованная работа обеспечит высокие достижения в обучении, развитии и воспитании будущих школьников.

В преддверии праздника все мамы получили приглашение на неформальное родительское собрание.

Уважаемая _________________________.

Приглашаем Вас на неформальное родительское собрание, посвящённое Дню Матери.

Отдохните от дел ненадолго, приходите к нам в школу, в наш класс.

Будем рады всех видеть сегодня, а ещё есть сюрпризик для Вас.

Классный руководитель, учащиеся 5 "А" класса.

На входе мам встречают дети, вручают подарки, приготовленные к празднику своими руками, и провожают в зал.

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие наши мамы, предлагаем отдохнуть,
И в игре, что мы придумали, уменьями блеснуть.
Мы с ребятами сейчас проведём её для вас,
Не смущайтесь, не теряйтесь, по маршруту отправляйтесь!
Выполняйте все заданья, заработайте признанье!

Прошу Вас получить маршрутные листы, в соответствии с которыми Вы должны сегодня пройти маршрут, блеснуть своими знаниями и умениями, получить максимальное количество баллов. Когда прозвенит звонок, Вы можете пройти на первую станцию, там Вас встретят дети и объяснят, что необходимо сделать. После следующего звонка дети поставят в маршрутный лист баллы, заработанные Вами, и Вы переходите на следующую станцию в соответствии с Вашим маршрутом.

Мамы отправляются в путь. На станциях, которые располагаются в различных кабинетах школы, их встречают дети. Под их руководством мамы должны выполнить задания.

Станция "Лучшая няня".

Слово ведущего.

Лучше мамы няньки нет, это всем известно,
Посмотреть на это нам очень интересно.
Вы должны на нашей станции ребёнка спеленать,
Если что-то подзабыли, то придётся вспоминать.

На этой станции приготовлены куклы больших размеров, пелёнки, подгузники, чепчики. Мамы должны аккуратно запеленать "малыша", а потом распеленать его. При этом они должны обязательно сопровождать свои действия рассказом. Оценка выставляется за качество выполненных "работ".

Станция "Мама - хакер".

Слово ведущего.

Компьютер нам, как вам кастрюля, но чтоб от жизни не отстать,
Должны вы тоже разбираться и это чудо понимать.
Задание совсем простое, сесть, разложить пасьянс "Паук",
Тогда мы с гордостью заявим: компьютер - он и мамин друг!

Эта станция располагается в компьютерном классе, если есть возможность и учитель информатики пойдёт навстречу. На экране открыт пасьянс "Паук". Мамам предлагается разложить пасьянс из карт одной масти. Если мамы не имеют представления о том, как это делается, то дети объясняют правила. 10 баллов, если пасьянс разложен полностью, 5 баллов - если не до конца.

Станция "Лучшая хозяйка".

Слово ведущего.

Мама, как золушка в доме любом, трудится вечером, утром и днём,
Чистит и моет, и убирает, и после работы покоя не знает!
Чтоб настоящей Золушкой стать, надо крупу по сортам разобрать.
Времени зря не теряйте, вот вам крупа, разбирайте!

На этой станции для мам приготовлены различные крупы или семена. Участницы должны разложить разные виды по разным вазочкам. Оценка выставляется за качество и количество разобранных семян или крупы.

Станция "Самая спортивная".

Слово ведущего.

Чтобы всюду успевать, форму надо поддержать,
Призываем наших мам: спорт поможет в этом вам!
Надо проскакать сейчас вам всего лишь десять раз,
Да в корзину мяч забросить - вот задание для вас!

Эта станция располагается в спортивном зале, если есть такая возможность, и учитель физической культуры пойдёт навстречу. Мама предлагается проскакать на скакалке как можно дольше, забросить баскетбольный мяч в корзину (учитывается количество попаданий из 10 попыток), и покрутить обруч как можно дольше. Баллы начисляются за количество выполненных прыжков, попаданий и оборотов обруча.

Станция "Самая творческая".

Слово ведущего.

Чтобы в детях своих творчество по мере сил развить,
Надо вам самим почаще что-нибудь, да сотворить!
Сотворите-ка сейчас вы мозаику для нас!
Вот вам пазлы, начинайте, думайте, не подкачайте!

На этой станции для мам приготовлены наборы паззлов, которые они должны сложить. Баллы начисляются за количество правильно выложенных паззлов.

Станция "Самая музыкальная".

Слово ведущего.

Штука уникальная - мама музыкальная,
Музыку всю знает, деток понимает.
Можем ночью, можем днём слушать музыку вдвоём,
Кто все песни угадает, тот у нас и побеждает!

На этой станции мам ожидает диджей, который включает для них мелодии песен. Мамы должны угадывать название песни или строку из неё. Оценка выставляется за количество угаданных мелодий.

Станция "Лучшая бывшая ученица".

Слово ведущего.

Чтобы ваш ребёнок в школе мог достойно успевать,
Вам приходится уроки ему делать помогать.
Мы проверим, кто из вас выполнит урок сейчас,
Математика и русский - и, пожалуй, хватит с вас.

Здесь мамам предлагается небольшой диктант, позволяющий проверить грамотность и несколько ребусов. Баллы начисляются за количество правильно выбранных слов в диктанте и за количество угаданных ребусов. Диктант и ребусы в приложении 1.

Станция "Дешифровщик".

Слово ведущего.

Очень часто так бывает, дети что-то, да скрывают,
Ведь у них свои секреты! А вам нужны на всё ответы.
Что ж, учитесь понимать, чтоб наши тайны раскрывать.
Предлагаем для начала этот ребус разгадать.

На этой станции мамам предлагается расшифровать приветствие, которое увидел помощник капитана Врунгеля на флагах встречной шхуны. Если оно расшифровано верно, то 10 баллов. Если не до конца, то 5 баллов за участие. Шифровка в приложении 2.

После прохождения всех станций мамы и дети собираются в зале.

Слово классного руководителя.

Вы прошли достойно тут очень трудный наш маршрут,
Отдохните, а ребята сейчас итоги подведут.
Все старались, как могли, с полдороги не сошли,
Все достойны Вы наград, ждём решения ребят.

Пока дети подводят итоги, классный руководитель приглашает родителей на чаепитие, в ходе которого можно обсудить проблемы, высказать пожелания, поговорить по душам. После подведения итогов всем мамам вручаются грамоты за активное участие в игре.

Организация: МАДОУ Детский сад №9

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Учалы

Цель: Повышение двигательной активности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Задачи :

Образовательные:

  1. Расширять знания у старших дошкольников о туризме, туристическом снаряжении, правилах поведения в походе, ориентировки на местности.

Развивающие:

1) Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, меткость, ловкость.

  1. Закрепить навыки двигательной активности при преодолении разных препятствий: подлезание, перелезание, прыжки в высоту, в длину, ходьба и бег змейкой, метание.
  2. Формировать способность к поисково - исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, умение преодолевать трудности путём решения общих задач.
  2. Воспитывать стремление к ЗОЖ, любовь к родному краю и интереск туризму, как форме активного отдыха.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в походе, о самой большой горе Учалинского района – Иремель; о существовании снежного человека Йети;

Оборудование: музыкальный центр,маршрутные карты, мольберт, компас, деревья из ДВП, канат, флажки, башни-треугольники, снежные комки, тоннель, скамейки, котёл, дрова, лопатка, камни (бруски,обёрнутые фольгой), ледяные фигурки, сладкие леденцы.

Ход игры:

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами и флажками. Под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети строятся в шеренгу на спортивной площадке.

Инструктор по физической культуре(И.Ф.). приветствует детей : Спортсмены, в шеренгу становись!

Спорт, ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье, спорт-помощник,

Спорт-игра!Фикульт!

Дети : Ура!

Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идём к горе «Иремель». Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?

Дети : Медведей, лис, волков...

Инструктор. Правильно! А ещё в горах можно встретить снежного человека – Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто-то верит в него, а кто- то нет. Как вы думаете, снежный человек существует?

(Ответы детей).

Инструктор : Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезёт, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далёкий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. А правила поведения в походе, знаете?

Дети:

  1. Строго подчиняться взрослому!
  2. Без разрешения не уходить!
  3. Не оставлять товарища в беде, помогать слабому.
  4. Место отдыха оставлять чистым! Потушить костёр!

Инструктор : Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы.(разминка)

«Разминка туриста»

Звучит весёлая шуточная мелодия. Инструктор проговаривает движения, дети под музыку выполняют (движения носят имитационный характер)

  1. Ходьба на месте (турист выходит на маршрут)
  2. Поочерёдно поднимание согнутых ног(перешагивать через препятствие)
  3. Полуприсяды в стойке, ноги врозь с поворотами туловища вправо и лево, ладонь приставить к бровям (высматривает дорогу)
  4. Наклоны туловища в разные стороны (рюкзак перетягивает в одну и другую сторону)
  5. Руки согнуты в стороныпружинное отведение рук назад (набирается энергии)
  6. Подскоки на месте (превращается в скороходы)
  7. «Устали»- проводят рукой по лбу.

Инструктор: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными. У каждого туриста должна быть настоящая карта и компас.Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия (рассматривание маршрута и компаса). После рассматривания маршрутной карты инструктор предлагает детям отправиться в путь:

I препятствие – «Переправа» (ходьба по тропинке между линиями). Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию.

II препятствие – « Ущелье»(переходят по канату, держась за страховочную верёвку натянутый между деревьями)

III препятствие « Змейка».(ходьба между деревьями «Змейкой»)

IV препятствие - «Снежные холмы», (детям предлагается перепрыгнуть через холмики).

V препятствие – «Прыжки через овраг» (прыжки через2 параллельные линии)

«Привал»- отдых возле «костра» (беседа о туристах, о правилах поведения туристов на природе,разгадывание загадок

Загадки:

1. На ладонь он ляжет весь

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним, нигде не заблудиться. (компас)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём еду варить,

Чай душистый кипятить. (котелок).

4. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот. (ложка)

5. На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода они хорош,

Да с собою не возьмёшь. (костёр).

VI препятствие - «Гора» (перелезание через деревянную горку)

VII препятствие – «Пещера» (предлагается, пролезть через тоннель).

VIII препятствие - «Меткий стрелок» (предлагается сбить сосульки).

Инструктор:( Инструктор обращает внимание на нарисованные следы на снегу Снежного человека). Дальнейший путь, мы определим по следам. Смотрите, смотрите, наверное, это снежный человек?! Мы его нашли! Невероятно! Непостижимо! Снежный человек не убегайте от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя.

Снежныйчеловек (С.Ч): А вы кто будете, такие маленькие, смелые и озорные.

Дети: Мы дети – юные следопыты из детского сада.

С. Ч: А это что такое детский сад? Это берлога что ли?

Инструктор: Уважаемый Снежный человек, детский сад – это дом для ребят, где они, целый день играют и занимаются, пока родители на работе. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы встретиться с тобой. О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ли ты или нет на самом деле?

С.Ч : Конечно мы существуем, при условии, что вы верите в нас, Снежных людей. Вот в России я -Йети, а в Англии - мой брат Бигфут. Так что если вы отправитесь в путешествовать в Гималаи или Африку, передавайте от меня большой привет! Когда мы в последний раз виделись, то мы любили играть в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу».

С. Ч : А вы холода не боитесь?

Дети : Нет!

С.Ч .: Тогда бегите, заморожу (догоняет детей).

С.Ч. Молодцы, вы такие быстрые, смелые, ловкие, вас не догнать. А вы знаете, что в горах можно увидеть много животных, уникальных растений, драгоценных камней. Я вам предлагаю найти эти камни.

Игра « Найди драгоценный камень»

(камни -бруски обёрнуты в фольгу, спрятаны в снегуна участке, ограниченном флажками,и ребятам предлагается найти их).

С.Ч: Молодцы, ребята! А в награду я дам мои любимые ледяные игрушки(фигурки из льда). Ну, а мне пора в путь к своему брату Авдошке.

Инструктор: Спасибо, С.Ч! До свидания! Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются потом же маршруту, помогая убирать спортивное оборудование.

Инструктор: Ребята! Вы сегодня показали, насколько вы смелые, ловкие, выносливые, а главное здоровые и дружные.

Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать,

Свежим воздухом дышать!

На этом наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: А вам ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии?(впечатления детей) .

За то, что вы стойко перенесли все препятствия, от меня вам сладкий приз. (Раздача призов).

Литература:

Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения №12 2015.

О.С. Макарова «Игра, спорт, диалог»

Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста».

Статьи по теме: