Коррекционно-развивающая словесная игра «Путаница. Игры со словами: детская забава или серьезная тренировка мозга? Игры со словами и звуками в словах

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Детская игра, которая особенно хорошо подходит для взрослых компаний. Меры предосторожности: очистить большую территорию от посторонних предметов (столов, стульев, ваз с цветами, фотографий родных и близких). Вся дружная компания выстраивается в круг. Один человек выбирается ведущим и уходит в соседнюю комнату или удаляется к соседнему дереву (если мероприятие проводится в лесу). Остальные крепко берутся за руки, образуя замкнутую в круг цепочку. Далее, не отпуская рук, надо запутать цепочку как можно сильнее. Можно поворачиваться, выворачиваться, переступать через руки, пролезать куда угодно, но при одном условии: ни в коем случае не выпускать рук соседа. Ваш клубок должен напоминать "бороду", которую получают незадачливые рыбаки из рыболовной лески. Скрутившись до предела, зовите ведущего и учтите, что у вас на распутывание всего несколько минут (иначе вся компания, стоящая с вывернутыми руками, ногами и проч., может никогда уже не приобрести своего первоначального положения). Ведущий начинает разворачивать цепочку обратно, при этом опять же нельзя отпускать руки (стиснув зубы, терпите, иначе провалите весь эксперимент). Самые "свернутые" могут подсказывать, куда двигаться дальше, а застрявшие в самых "болевых" точках могут подавать сигналы бедствия.

(15 мин.)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.

Материалы: не требуется.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе “партнера по рукопожатию”. Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе “партнера по рукопожатию” (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Каждый берет за руки двух разных людей стоящих, желательно, не рядом. Задача - не разнимая рук распутаться в новый круг.

Игра на контакт. Все встают в круг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать. На выезде мы проводили «Путаницу» в микрогруппах, а затем – на всей группе целиком.

Бабушка, нитки запутались" или "Путаница" - игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Количество игроков не ограничено. Хорошая игра для переменок. ПРАВИЛА: Выбирается один или несколько ведущих, смотря на количество участников. Ведущие, либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг держась за руки и начинают запутываться между собой не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: "Путаница, путаница, распутай нас!!!" Задача ведущих распутать всех вернув их в первоначальный вид (в круг) не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили "путаники".

Играющие берутся за руки и образуют круг, один остается вне круга, он - ведущий. Все, кто стоит в кругу начинают двигаться в разных направлениях, проходя при этом под руками "звеньями" круга, переплетая и запутявая их, как вздумается. Нельзя только расцеплять руки. Когда все безнадежно запутались, за дело берется ведущий. С этого момента запутываться больше нельзя. Его задача распутать круг.

Есть еще одна разновидность путаницы: стоящие в кругу одновременно берутся за руки, стараясь чтобы это были не его соседи, и что бы он не держался обеими руками только за одного человека. В этом варианте, у водящего может получиться несколько независимых кругов, в которых одни стоят лицом в круг, а другие спиной. Утверждают что неразрешимой задачи получиться не может (теоретически:), Но мы один раз не смогли распутаться даже общими усилиями.

Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг

Ольга Андриановна Мартынова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек" корпус №2 "Радость"
Населённый пункт: город Чайковский
Наименование материала: дидактический материал
Тема: Игра "Путаница"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 "Звоночек" корпус №2
Дидактический материал

Игра «Путаница»
для организации образовательной деятельности с детьми младшего возраста (описание, методика использования, результативность) Материал разработала и апробировала: воспитатель второй младшей группы: Мартынова О.А г.Чайковский 2016год
Рецензия на дидактический материал «Путаница» для детей младшего возраста МБДОУ Д/с №36 «Звоночек» Представленный для рецензирования дидактический материал «Путаница» Мартыновой О.А, воспитателем детского сада, предназначенного для развития у детей социально - коммуникативных навыков, с помощью русских народных сказок. Структура материала предоставлена пояснительной запиской, содержанием деятельности. Новизна представленного опыта заключается в разнообразии представленных вариантов игры. Содержание материала соответствует заявленным целям и задачам. Практическая ценность материала состоит в том, что у детей: развивается общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В целом представленный материал соответствует требованиям, представляемым на конкурс.

Пояснительная записка
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливо сти и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Проблема: Всё чаще дети, приходя в детский сад, несут из дома не свою любимую книгу, а свой любимый диск с мультфильмами. Как-то раз я спросила у ребёнка: «Какую книгу он с мамой читал вчера дома?» Ребёнок задумался, а вот какие мультфильмы смотрел, он вспомнил быстро. Актуальность игры: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель:

(образовательная для воспитателя) развитие навыков совместной

игры; (для детей) формирование умений выполнять правила игры,

развитие внимания.

Задачи:
* учить слушать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату.
*
учить составлять модель знакомой сказки * закреплять знания детей о русских народных сказках *развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
Методика использования игры «Путаница» в совместной и

самостоятельной деятельности

Предварительная

работа.
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка». Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании дошкольника», анкетирование: «Какие сказки читаем дома?». По результатам анкетирования выяснилось, что дома дети проводят большую часть времени у телевизора. Поэтому решила разработать дидактическую игру на основе сказок. «Путаница» - это несложная игра, разработанная на основе сказок: «Колобок», «Теремок», «Заинькина избушка», «Репка». Предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение - оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них. Играя в эту игру дети
расширяют словарный запас, правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка. Прогнозируемый результат: Слышать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату; Уметь составлять модель знакомой сказки Закрепить знания детей о русских народных сказках Развить речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук Закрепление цвета; Закрепление элементарных математических представлений: счет, количество, ориентировка в пространстве; Развитие логического мышления, быстроты реакции, интереса к играм соревновательного характера.
Игровые правила:
1. Игра предназначена для детей 4-5 лет, для индивидуальных и подгрупповых занятий (1-4 человека) 2. Игра организовывается за столом 3. Играющие должны согласовывать свои действия для достижения правильного результата
Игровые действия:
1. Рассмотреть картинки 2. Выбрать картинки 3. Рассказать сказку по картинке
«Кто за кем»:

Цель игры:
учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры
: Ведущий просит разместить героев в определенной последова- тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а
затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку - между дедом и бабкой, за кошкой - разместить собачку и т.д.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игры:
развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две-три фигурки-шаблоны местами. Ребенок должен сказать, что изменилось Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»

Цель игры:
расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, наблюдательности.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска- зывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.

«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»

Цель игры:
учить детей составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал:
фигурки к сказке.
Ход игры:
Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы.
Содержание игры:
ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы».
Атрибуты

игры

(дидактический

материал):
Карточки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка».
Результат игры:
 Слушать инструкцию воспитателя, выполнять правила игры  Умеют выбирать в правильной последовательности картинки  Умеют правильно составить рассказ по сказке

В игре "Путаница" решается та же задача-замена слов в предложении. Однако она приводится без опоры на живые слова. Перед началом игры воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского "Путаница" (первую часть) и спрашивает у детей, почему это стихотворение так называется. После ответов продолжает: "правильно. Стихотворение называется так потому, что зверюшки всё перепутали. А на самом деле в жизни так не бывает.

Здесь очень важно очень умелое руководство со стороны педагога, который следит, чтобы дети отвечали правильно и в определённом порядке, помогает им вопросами:

  • 1) Какие слова надо заменить, чтобы получилось правильное предложение?
  • 2) Какое слово ты хочешь заменить?
  • 3) Каким словом ты заменишь его?
  • 4) Что теперь получилось?

Эти вопросы повторяются до тех пор, пока не будет составлено предложение.

Дети обычно активно включаются в эту игру, но здесь неизбежна одна трудность. Подыскивая подходящее слово для замены, они в то же время должны не упускать из виду ответы своих товарищей и учитывать их. Например, дети распутывают предложение "Летит зелёная собака". Один ребёнок заменяет слово "летит" словом "рычит". Получается "Рычит зелёная собака". Остаётся заменить слово "зелёная", чтобы получилось правильное предложение. Но другой ребёнок, увлечённый придумыванием своего варианта замены слова, упускает из виду новое полученное предложение и говорит слово "лягушка". Это не распутывает, а снова запутывает фразу, так как получается предложение "Рычит зелёная лягушка". Желание непременно принять участие в выполнении задания, таким образом, не должно мешать сосредоточенности. Каждый быстро подбирает слово и в то же время следит за ответами своих друзей.

Воспитатель может предлагать разнообразные путаницы, но количество слов не должно трёх. На первых порах можно предлагать путаницы, состоящие из двух слов или из трёх, но таких, в которых достаточно заменить одно слово, чтобы получилось правильное предложение.

ГРИБЫ - ЯГОДЫ

Словесная игра
«Назови и объясни».

Взяли мы c утра корзинки

И пошли в лесок.

И нашли мы под осинкой

Маленький грибок. Какой? (Подоси­новик.)

A у Пети с Васей

Руки словно в масле.

Отгадайте, малыши,

Какой гриб они нашли? (Масленок.)

Самый яркий и красивый

И полезный для зверей.

Не клади его в корзину:

Он опасен для людей! (Мухомор.)

Вопросы.

1. Что это за гриб?

2. Какую поль­зу приносит животным?

3. Чем опасен для людей?

4. Может ли быть полезен людям?

Словесная игра «Объяснялки»:

Объяснить происхождение названий грибов (ягод): подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухо­мор (земляника, черника).

Логические задачи.

· На столе три стакана с ягодами. Вова съел один ста­кан. Сколько стаканов осталось на сто­ле? (Три.)

· Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вед­ра без дна. A у девочек - маленькие, зе­леные. Кто больше соберет грибов? (Де­вочки.)

· Сколько грибов можно вырас­тить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.)

· Пошли две девочки в лес за грибами, a навстречу два маль­чика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.)

· Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это чер­ная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?». – « Потому что зеленая». O чем они вели разговор? (О смородине.)

ОВОЩИ - ФРУКТЫ

Логические задачи.

· У Марины бы­ло целое яблоко, две половинки и четы­ре четвертинки. Сколько было у нее яб­лок? (Три.)

· Груша тяжелее, чем яблоко, a яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

· На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

· На столе - четыре груши. Одну из них разре­зали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре.)

· В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчи­ками, чтобы каждому досталось по од­ному мандарину и один мандарин ос­тался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке.)

Дидактическая игра «Разложи картинки в свои конверты».

У каж­дого ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами (разными по цвету и величине) и набор картинок с изображением овощей и фруктов. Дети должны разложить кар­тинки в конверты, выбрав принцип группировки (самостоятельно или по заданию воспитателя) по форме, цвету, величине.

Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?».

У каждого ре­бенка большая карточка с изображени­ем леса (огорода, сада) и конверт с на­бором картинок (овощи, фрукты, гри­бы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи «и т.д.).

Небылицы. Дети находят несурази­цы в тексте.

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез,

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо.

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Селдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник

A таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник

УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА

У меня на грядке

Крокодил растет!!!

A в Москве-реке

Огурец живет!

Я боюсь, ребятки,

Что за этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

Осенью на грядке

Крокодил поспел!

Огурец в Москве-реке

Всех лягушек съел!

A в Москве-реке

Клюнет на крючок...

(Как вам это нравится?)

Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке

Будет все в порядке?!

ДЕРЕВЬЯ

Логические задачи.

· На груше росло десять груш, a на иве на две груши мень­ше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.)

· На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблони не рас­тут.)

· На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)

Игра «Посади дерево».

Играют двое. У каждого игрока по десять деревь­ев (у одного - елочки, у другого - берез­ки). Игровое поле - доска 16х 16 клеток.

Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву Задача - образо­вать цепочку из трех деревьев. За каж­дую вновь образованную цепочку y со­перника забирается одно дерево. Игрок, y которого остались два дерева, счита­ется проигравшим.

Словесная игра «Чересчур».

Дети должны ответить на вопросы воспита­теля.

1. Если съесть одну конфету - вкусно, приятно. A если много? (Заболят зу­бы, живот...)

2. Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много табле­ток? (Можно отравиться и даже умереть.)

3. Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает - будет много воды деревья смогут впитывать влагу и быстро расти.)

4. А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погиб­нуть.)

5. А если снега в лесу очень мало? (деревьям будет холодно, они могут за­мерзнуть и погибнуть.)

6. Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему при­дется вступить в борьбу? (С ветром.)

Увлекательная история о там, как ветер уносит снег в свое царство-госу­дарство. Ветер о сугробы-подушки бока свои вьюгой чешет, песни поет, в буран - ревет, завывает. А деревья по краю ле­са сгибаются до земли стволами. Веточ­ками цепляются друг за друга - непро­ходимую стену возводят. Бьется ветер, да силы теряет, пока сквозь щелочки пролезает - устает. Никак ему пальчика­ми-сквознячками снежок в лесу не ухва­тить. Выстоял лес, дождался солнышка красного.

ПТИЦЫ

Логические задачи .

· Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели.)

· Летела стая гусей: два впере­ди, один позади, два позади, один впе­реди. Сколько было гусей? (Три гуся.)

· От чего плавают утки? (От берега.)

· На од­ном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее до­плывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)

· По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько бы­ло воробьев? (Три воробья.)

· Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Че­тыре.)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

два стрижа и пять свиней.

Сколько птиц? Ответь скорей!

Небылицы.

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит c вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает c рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

B правдивости c ней не сравнится!

МЕБЕЛЬ

Логические задачи.

· У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (Пять.)

· Чего больше в квартире: стульев или мебели?

· Что мо­жет быть как горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита.)

Небылицы.

ПУТАНИЦА

Это стул - на нем лежат.

Это стол - на нем сидят.

Вот кровать - на ней едят.

B шифоньере гости спят.

B холодильнике платья висят,

A на диване продукты лежат.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение, нача­тое воспитателем.

Если стол выше стула, значит, стул... (ниже стала). Если диван шире кресла, значит, кресло... Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол... Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер... Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор... Если диван мягче кресла, значит, кресло... Если книжный шкаф до­роже кровати, значит, кровать... Если хо­лодильник выше плиты, значит, плита...

Игра «Переставим мебель».

Игро­вое поле разделено на шесть частей, пять из них заняты мебелью, шестая - свободна. Требуется поменять местами шкаф и диван так, чтобы при переста­новке на каждой части находилось не более одного предмета.

Посуда, пища.

Хитрые вопросы

· Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрю­ля, сковорода, чайник, чай, суп.)

· По чему повар ходит в белом халате? (По полу.) Что никогда не поместится в любую ка­стрюлю? (Ее собственная крышка.)

· Че­го больше на кухне: кастрюль или посуды? (Посуды.)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пycтoй.)

Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.

Сахарный песок - родственник Пес­ка, потому что.... Река - родственница Песка, потому что... Ветер - родствен­ник Песка, потому что.... Стекло - родст­венник Песка, потому что.... Дорога - родственница Песка, потому что....

Небылицы

ПОВАР-НЕУМЕХА

Повар сварил из картошки компот,

От него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты,

детей угостил шоколадной котлетой.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ

Логические задачи.

· Однажды Сте­пан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке: «Бабуля, я к Дениске сбегаю, а ты, пожалуйста, при­шей пока пуговицы к этой куртке. Сколько пуговиц сможет пришить ба­бушка? (Ни одной.)

· Мальчик вышел гу­лять в разных ботинках один - черный, а другой - желтый. Ребята посмеялись над ним, а он говорит: «Что же мне де­лать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одина­ковые?». Помогите мальчику.

КАКАЯ ОДЕЖДА?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка... свитер...

Впрочем, я...

Я запутался, друзья!

(Сандалии - лет­няя обувь.)

ПОЧТА

Первый игрок говорит любое слою, например «письмо»; следующий, услышав это слово, говорит «бумага»; третий игрок, услышав слово «бумага», представляет газету (или журнал) и го­ворит это слово и т.д.

Игра-беседа «Чудо».

Мне во сне приснилось чудо:

На почте я купил верблюда.

A газеты поутру

Принесла мне кенгуру

И письмо в коробке,

Верьте - не верьте,

Ну, a фрукты принесли

B голубом конверте!

Вопросы.

1. Может ли такое произойти на самом деле?

2. Что продают на почте?

3. Кто приносит газеты?

4. Может ли пись­мо быть в коробке?

5. Что можно отпра­вить в коробке?

Дидактическая игра «IIocылки»

Воспитатель показывает коробку, в ко­торую заранее положил игрушку или картинку с изображением какого-либо предмета, например юлы. Обращается к одному из играющих: « Представь, что тебе пришла посылка с подарком. Что ты с ним сделаешь?». Ребенок отвечает, например: «Съем с маслом». Тогда вос­питатель достает из коробки игрушку (или картинку).

Далее воспитатель, меняя картинки в коробке, обращается поочередно к дру­гим игрокам до тех пор, пока один из них не даст подходящего по смыслу от­вета. Он и становится ведущим. Чем не­ожиданнее ответы, тем веселее получа­ется игра.

ЖИВОТНЫЕ

Словесная игра «Концовки».

Если жираф выше тигра, значит, тигр.... Если слон тяжелее зебры, значит, зебра.... Ес­ли крокодил длиннее ящерицы, значит, ящерица.... Если лев сильнее черепахи, значит, черепаха.... Если гепард бегает быстрее черепахи, значит, черепаха....

Словесная игра «Кто больше?»

Ведущий называет какое-либо живот­ное и спрашивает первого игрока: «А кто больше этого животного?. Тот дол­жен назвать другое животное, большее по величине, и задать такой же вопрос следующему игроку: «А кто больше?». Повторять названия животных нельзя.

Словесная игра «Родственники». Елка - родственница ежа, потому что.... Клубок - родственник ежа, потому что.... Медведь - родственник ежа, потому что.... Енот - родственник ежа, потому что....

Дидактическая игра «Без него не может быть?»

У ребенка картинка c изображением животного и набор кар­тинок, из которых он должен выбрать те, на которых изображено то, без чего это животное не может существовать.

Собака - кость, конура, шерсть, ошейник, хозяин. Лошадь - грива, овес, сбруя, конюшня. Корова - молоко, вымя, трава, ведро. Кошка - мышка, мясо, ког­ти, блюдце, молоко.

Коза - мясо, дам, рога, веревка.

Дидактическая игра «Мой дом».

У ребенка большие карточки c изображе­нием леса и деревенского домика c ого­родом и конверт c набором изображе­ний диких и домашних животных. Ребе­нок должен разместить их по своим ме­стам, объясняя свои действия.

Дидактическая игра «Дома зве­рей».

Для игры нужны изображения шести зверей (слон, медведь, волк, заяц еж, мышь), разных по величине. Сами рисунки должны быть одинакового раз­мера. Шесть домиков - квадраты со сто­роной 17, 15, 13, 11, 9, 7 см. Разложите дома - от большого к меньшему и пред­ложите ребенку расселить зверей. По­сле этого скажите: « Звери пошли гулять. (Перемешайте картинки с их изобра­жениями и отложите в сторону.) На прогулке зайчик вспомнил, что забыл дома морковку. Помогите зайчику най­ти свой дом. Так могут возвращаться домой разные животные.

Словесная игра «Отвечайте, правда ли?».

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк.

Хищник - тигр и хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Хитрые вопросы.

1. Когда козе ис­полнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)

2. По чему конь ска­чет? (По дороге.)

3. У собачки Микки ро­дились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят роди­лось у Микки? (У собачки не могут ро­диться котята.)

4. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе.)

5. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос.)

6. Кто громче мычит: петух или ко­рова? (Петух не мычит.)

7. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клеточку не бывает.)

Кто кем становится.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем).

Бык, могучий великан,

B детстве был... (теленком).

A кудрявый баран –

Маленьким... (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким... (котенком).

А отважный петушок –

Крохотным... (цыпленком).

A из маленьких гусят

Вырастают утки –

Специально для ребят –

Тех, кто любит шутки.

Перепутаница.

Погляди-ка, y зайчонка

Меду полных два бочонка,

A y рыженькой y белки

Три морковки на тарелке.

A орешки - y бычка,

два дубовых сундучка.

A y Пети-петушка

Травки целых три мешка.

У мохнатых медвежат

B миске зернышки лежат.

А у Журы-журавля

Три тарелки киселя.

A y Маши в кружке

Квакают лягушки.

Лягушонок скачет –

Что же это значит?

Это значит,

Что все тут перепугано.

A теперь попробуй сам

Все расставить по местам!

Небылицы

Как y нашего Мирона

На носу сидит ворона.

A на дереве ежи

Строят гнезда из лапши.

На коня баран залез

И поехал прямо в лес.

РОДИНА

Словесная игра «Цепочка ассоци­аций».

Первый игрок говорит: « Роди­на. Следующий ассоциирует его со сло­вом «город» и т.д. Так выстраивается це­почка ассоциаций. Например, город, столица, Москва, Красная площадь, Кремль и т.д.

АРМИЯ

Логические задачи .

· Шел зимой сол­дат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг ре­ка. Как ему перейти через реку? (Пешком по льду.)

· У какой птицы на крыльях звез­ды? (У стальной, у самолета.)

Словесная игра «Родственники».

Самолет (пушка, артиллерист, гимнас­терка, парашют) - родственник оду­ванчика, потому что....

ПРОФЕССИИ

Небылицы.

Кисточкой повар размешивает суп.

А ложкой художник рисует старый дуб.

Учительница в школе рубашки детям шьет.

Швея детишек учит и песенки поет.

Старый добрый плотник лечит малы­шей,

А молоток и гвозди нужны лишь для врачей.

Словесная игра «Добавлялки».

Воспитатель, описывая объект, называ­ет несколько предметов, дети добавля­ют недостающие слова для завершения описания. Например: класс, учитель, парта. Что надо добавить, чтобы полу­чилась школа? (Ученик, тетрадь и т.д.)

Прилавок, продавец - магазин; врач, кабинет - больница; читальный зал, книги - библиотека; дети, гpyппa - дет­ский сад; кастрюли, повар - столовая.

Игра-беседа «Кем я буду и ка­ким?».

Вопросы для беседы .

1. Кем вы ста­нете, когда вырастите?

2. Сколько профес­сий может освоить человек?

3. Назовите « говорящие» профессии? (Пожарный, лекарь, учитель...)

4. Зачем человеку нуж­на профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?

Прочитайте стихотво­рение.

Разные профессии.

Самолетом правит... (летчик).

Трактор водит... (тракторист).

Электричку... (машинист).

Стены выкрасил... (маляр).

Доску выстрогал... (столяр).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает... (молодец).

После прочтения стихотворения бе­седа может быть продолжена. Вопросы: человек, который не умеет рисовать, - может быть художником? Бывает ли, - что дворник не умеет подметать, прода­вец - считать, взвешивать?

ТРАНСПОРТ

Хитрые вопросы.

· Когда человек может двигаться со скоростью машины? (Когда он едет в этой машине.)

· По чему ездят машины? (IIo дороге.)

· Автобус ехал в Красноярск, ему навстречу еще два автобуса. Сколько автобусов при­ ехало в Красноярск? (Один.)

Словесная игра «Родственники».

Пожарная машина - родственница (ко­стра, лейки, многоэтажного дома, вра­ча, велосипеда), потому что...

Дидактическая игра «Поезд».

По­требуются десять карточек (вагончики) c изображением разных предметов оди­накового размера. Играющие должны из них сложить «поезд», сцепляя « вагон­чики» причинно-следственными связя­ми. Например, мы скрепили вазу для цветов и поливальную машину, потому что и в вазу, и в поливальную машину наливают воду.

ШКОЛА, БИБЛИОТЕКА

B нем задания пишут на дом,

И стоят отметки рядом,

Мама смотрит каждый день,

Проверяет мой... Портфель? (Днев­ник,)

Был он длинным поначалу,

A теперь коротким стал

Рисовал, чертил немало

Деревянный мой... Пенал? (Карaндaш.)

B школу он идет c утра,

B портфеле все в порядке:

Ручки, книги и пенал.

Кто это?.. Тетрадки? (Ученик.)

Дети буквы написали,

Зазвенел звонок.

Веселятся Коля c Леной –

Начинается... Урок? (Перемена.)

Дети должны выбрать то, без чего

не может существовать тот или иной объект.

Учитель - ученик, оценка, указка, журнал; школа - стол, книга, учитель, карандаш; пенал - школа, ручка, пap­та, дневник; дневник - обложка, класс, оценки, ластик; букварь - буквы, закладка, ученик, портфель; библиотека -книги, ручка, лампа, стол.

ЦВЕТЫ

Игра-беседа «Букет». Прочитайте стихотворение.

Захотел я маме

Подарить букет.

Вышел на полянку,

Сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего

И крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу,

Вот мама удивится!

И красивый получился

У меня букет.

Как вам кажется, ребята,

Рада мама или нет?

Вопросы для беседы.

1. Каким цветам ма­ма обрадуется, а каким нет? Почему?

2. Может ли мама огорчиться? Почему?

3. Что произойдет с природой, если все дети подарят своим мамам букеты ве­сенних цветов?

4. Могут ли все эти цветы расти на одной поляне?

НАСЕКОМЫЕ

Хитрые вопросы.

1. По чему летают бабочки? (По небу.)

2. Для чего пауку крылья? (У паука нет крыльев.) Кто вы­ше прыгает: муха или комар? (Эти насекомые не прыгают.)

3. Кто быстрее лета­ет: муравей или кузнечик? (Эти насеко­мые не летают.)

Словесная игра «Родственни­ки».

Лампочка (свеча, кузнечик, сова) - родственница светлячка, потому что....

Игра «Что сначала, что потом». Предложите детям пары карти­нок или слов и попросите объяснить, что появилось сначала, а что потом: паутина - пayк; пчела - мед; муравей­ник - муравей; бабочка - куколка; ко­мар - личинка.

Путаница.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Муха съела паука!

А Алешенька-дружок

Комариный ел медок!

Ну а бабочки-подружки

Паутину ткут для мушки!

Где здесь правда, а где нет?

Дайте мне скорей ответ!

ВРЕМЕНА ГОДА

Словесная игра «Это правда или нет?».

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел y нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

A зимой среди ветвей:

«Га-га-га»- пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Словесная игра «Концовки».

Дети продолжают начатое воспитателем предложение.

Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом... Если летом дни длиннее, чем зимой, значит, зимой... Если летний дождик теплее, чем осенний, значит, осенний дождик... Если летом солнце поднимается выше, чем зимой, значит, зимой... Если весной ветер холоднее, чем летом, значит, летом... Если летом птицы поют громче, чем осенью, зна­чит, осенью...

Словесная игра «Родственники».

Снежинка - родственница льда (дождя, росы, моря, града), потому что....

Словесная игра «Доскажи сло­вечко».

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит, началась

B городе... Весна? (Зима.)

Заботливые пчелки

B улей мед приносят.

Это значит, началась

Золотая... Осень? (Лето.)

Одуванчик распустился,

Проросла трава.

Это значит, к нам пришла

Матушка-...Зима? (Весна.)

Снег пушистый во дворе

И на санках дети.

Это значит, к нам пришло

Ласковое... Лето? (Зима.)

Логические задачи.

1. Маша встала рано утром и выглянула в окно. На ули­це светило солнце. Машенька восклик­нула: «Мамочка, a ночью был сильный дождь!». Как она догадалась?

2. Посмот­рел Ваня утром в окно и говорит: «А на улице, оказывается, очень сильный ве­тер. Нужно теплее одеваться». Как он догадался, что на улице сильный ве­тер?

Небылицы.

Я видел подснежник в осеннем лесу,

Где заяц тащил по опушке лису,

И волк за охотником крался.

Я слышал, охотник зубами стучал,

Я слышал, как он «Помогите!» кричал

И громко от страха смеялся!

Вчера я поехал пешком по дрова.

Под снегом вокруг зеленела трава.

Я из лесу дров не привез целый воз

И тер на жаре обмороженный нос.

РЫБЫ

Логические задачи.

Над рекой ле­тели два карася и одна щука. Сколько рыб летело над рекой? (Рыбы не лета­ют.)

Как Иванушка-дурачок выполнил задание: переплыви реку и выйди из во­ды с ухой. (Сварил yхy и перепрыгнул с ней реку.)

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите: у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уxy нам принесет?

Небылицы.

Постарел усатый сом,

Поселился под кустом.

Из корзин у грибников

Скушал он пяток грибков.

КОСМОС

Словесная игра «Доскажи сло­вечко».

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце,

Ты узнал меня? Я... Солнце? (Луна.)

Целый день возле окна

Светит яркая... Луна? (Солнце.)

Чтоб планеты все узнать,

Наш Сережа маленький

Космонавтом хочет стать

И летать... На шарике? (На ракете.)

Вышел он в открытый космос!

Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звезды

Смелый, сильный... Продавец? (Кос­монавт.)

Словесная игра «Родственники».

Космонавт (ракета, солнце, комета) - родственник(ца) снегиря, потому что....

ХЛЕБ

Логические задами.

· Бублик разрезали на три части. Сколько сделали раз­резов? (Три.)

· Батон разрезали на три ча­сти. Сколько сделали разрезов? (Два.)

· Бабушка угостила Машеньку, Марусень­ку, Манечку пирожками. Сколько пи­рожков дала бабушка? (Один. Это имя одной девочки.)

· По чему колобок убежал от бабушки? (По дороге.)

Словесная игра «Без чего не быва­ет?».

Дети должны выбрать то, без чего не может существовать тот или иной объект.

Хлеб - пекарь, машина, сумка; батон - продавец, мука, булочка; печенье - покупатель, прилавок, тесто; торт - муха, крем, праздник; пекарь - человек, хaлaт, печь.

Папа-пекарь.

Папа мой - чудесный пекарь.

Все, что хочешь, испечет!

Хочешь - булочку c изюмом,

Хочешь - яблочный пирог,

Бублики, картину, торт.

Вот что папа мой испек!

СЕМЬЯ

Логические задачи.

· Ты да я да мы c тобой, сколько нас всего? (Двое.)

· Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какая фамилия y каждого из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя Чернов и Миша Белов.)

· Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

· Две матери, две до­чери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (Это бабушка, мама и доч­ка.)

· У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я­

Вот и вся моя семья!

Сколько человек в семье? (Пять.)

У мамы есть кот Пушок, собака дру­жок и дочка Даша. Сколько детей у ма­мы? (Одна дочка.)

Я мою руки.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым,

красным...

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Дружная семья.

Дочка маму разбудила,

Ей косички заплела,

Молоком ее поила,

Утром в садик отвела.

Папа наш надел очки,

Взял свои клубочки.

Для меня и для сестры

Стал вязать носочки.

Ну и дружная семья!

Ничего не спутал я?

Тру-ля-ля

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет , поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая , а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

Статьи по теме: