Кто как передвигается. Тема:"Дикие животные" интенгрированое занятии. Формирование синтаксических операций

Обогащение словарного запаса с помощью настольных игр.

Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры. Изготовить их можно и самим. Для расширения словарного запаса применяются различные лото, одно из самых любимых - «Зоологическое лото». Каждая большая карта посвящена какой-либо одной группе животных, например: домашние животные, животные леса, зоопарк, животные Севера. В центре большой карты находится сюжетная картинка, изображающая зверей в природе, а по краям даны предметные картинки. Такие же картинки, но на отдельных карточках, нужны для демонстрации, они находятся у ведущего.

Примерный материал для «Зоологического лото»:

1.домашние животные : конь, корова, свинья, овца, собака, кошка, курица, петух, гусь, утка, индюк;

2.дикие животные : волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж, синица, дятел, скворец, сорока, воробей, кукушка;

3.зоопарк : слон, лев, тигр, жираф, антилопа, зебра, кенгуру, бегемот, носорог, попугай, страус, обезьяна;

4.животные Севера : морж, тюлень, чайка, песец, полярная сова, белый медведь, морской котик, кит, дельфин, северный олень, горностай, белая куропатка.

Данное лото используется для проведения различных игр.

Игра «Кто как передвигается?»

Цель: уточнение глагольного словаря по данной теме.

Первый вариант.

Ход игры. У детей большие карты. Ведущий называет слово-действие (прыгает, бегает, ползает, летает), а дети называют нужное животное и кладут на картинку фишку. Выигрывает тот, кто первым закроет предметные картинки фишками.

Второй вариант.

Ход игры. У детей большие карты, а у ведущего маленькие карточки с изображением животных. Ведущий поднимает предметную картинку. Тот ребенок, у которого есть такая же картинка, должен назвать ее и сказать, как передвигается это животное.

Цель: уточнение глагольного и предметного словаря по теме.

Первый вариант.

Ход игры. У детей большие карты. Ведущий называет слово-действие, а дети называют нужное животное.

Для справок : конь ржет, корова мычит, свинья хрюкает, овца блеет, собака лает, кошка мяукает, курица кудахчет, гусь гогочет, петух кукарекает, индюк лопочет, утка крякает, волк воет, заяц пищит, лиса тявкает, медведь ревет, белка цокает, ёж фыркает, синица свистит, дятел стучит, скворец поет, сорока стрекочет, воробей чирикает, кукушка кукует.

Второй вариант.

Ход игры. У детей большие карты, а у ведущего маленькие карточки с изображением животных. Ведущий поднимает предметную картинку. Тот ребенок, у которого есть такая же картинка, должен назвать ее и сказать, как подает голос это животное.

Игра «Домашние и дикие».

Цель: различение групп домашних и диких животных.

Ход игры. Для игры берутся предметные картинки из групп «Домашние животные» и «Дикие животные». Играют двое: ребенок и взрослый. Они договариваются, кто «главнее»: дикие или домашние животные. По условию игры «главный» забирает «подчиненного». Затем раздают все картинки поровну и одновременно выкладывают на игровой кон по одной любой картинке. Главная картинка «забирает» второстепенную. Если выпали две картинки из одной условленной группы (две главные или две второстепенные), выкладывают еще по одной, и так до тех пор, пока какая-нибудь не победит.

Игра «Угадай по описанию».

Цель: развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса прилагательными, обозначающими признаки диких и домашних животных.

Ход игры. У детей по несколько предметных картинок из «Зоологического лото». Ведущий дает описание животного с помощью прилагательных. Ребенок, у кого есть нужная картинка, изображающая данного животного, должен поднять эту картинку и назвать ее. Если загадка разгадана правильно, ребенок получает фишку и кладет ее на картинку. Выигрывает тот, кто раньше закрыл свои картинки фишками.

Примерные картинки для игры: медведь, волк, ёж, белка, заяц, лиса, корова, кошка, собака, гусь, слон, тигр, лев, обезьяна.

Для справок:

  • лохматый, косолапый, бурый;
  • голодный, серый, злой;
  • колючий, маленький, серый;
  • маленькая, быстрая, рыженькая;
  • трусливый, прыткий, белый;
  • хитрая, ловкая, рыжая;
  • крупная, рогатая, добрая;
  • пушистая, ласковая, серая;
  • сторожевая, сильная, верная;
  • белый, крикливый, домашний;
  • огромный, добрый, толстый;
  • полосатый, хищный, злой;
  • опасный, мощный, гривастый;
  • смешная, озорная, быстрая.

Игра «Кто что делает?»

Накоплению глагольного словаря способствует лото «Кто что делает».

Цель: уточнение глагольного словаря, дифференциация сходных действий.

Ход игры: у детей карточки с изображением сходных действий. Ведущий называет действие, дети рассматривают свои сюжетные картинки, и тот ребенок, у которого есть нужная картинка, составляет предложение. Выигрывает тот, кто раньше всех и правильно составил предложения по своим сюжетным картинкам.

Слова-действия для называния: шьёт, вышивает, вяжет, моет, стирает, купает, бежит, прыгает, скачет, несет, везет, ведет, строит, чинит, ремонтирует, поливает, наливает, выливает.

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Игра «Кто как передвигается»

Цель:

Инструкция : Скажи, кто как передвигается?

Оборудование: предметные картинки.

Ход проведения. Ребенку предлагается рассмотреть картинки и сказать, кто как передвигается.

(Человек ходит, черепаха ползает, птица летает, лягушка прыгает, заяц скачет, рыба плавает)

Цель: обогащение и уточнение глагольного словаря.

Оборудование: предметные картинки.

Ход проведения. Ребенку предлагается рассмотреть картинки и сказать, кто как подает голос.

(Голубь воркует, корова мычит, воробей чирикает, кош­ка мяукает, петух кукарекает, собака лает, курица кудах­чет, свинья хрюкает, гусь гогочет, мышка пищит, утка кря­кает, волк воет, кукушка кукует, медведь рычит).

Игра « Узнай по описанию»

Цель: обогащение и уточнение словаря прилагательных.

Инструкция : послушай загадку и скажи, о ком она.

    Про кого можно сказать: рыжая, пушистая, хитрая?

    Желтый, овальный, кислый. Что это?

    Про что можно сказать: круглый, сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий?

    Зеленый, продолговатый, твердый, вкусный. Что это?

Оборудование: предметные картинки.

Ход проведения. Ребенку предлагается послушать загадки и отгадать их. При правильном ответе предъявляется предметная картинка и ребенка просят еще раз назвать прилагательные, описывающие ее.

Игра «Сравни и объясни»

Цель: работа над многозначными словами.

Инструкция : подумай, как появилось слово?

Оборудование: предметные картинки.

Ход проведения. Дети должны самостоятельно предположить, как появилось данное значение слова, уточнить его, подобрать синонимы, включить словосочетание в предложение.

Лексический материал : Сыплет черемуха снегом – сыплет муку – сыплет дождь – сыплет

частушки. Сыплет – роняет что-то частое, мелкое, сеет. Можно ли сказать «сыплет ливень»?

Нельзя, потому что во время ливня капли крупные, сильные, как струи. Поэтому ливень бьет, хлещет.

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Инструкция : Отгадай предмет по названию его частей.

Оборудование: предметные картинки.

Лексический материал : Носок, пятка, голенище, каблук, молния, подошва – сапог .

Ход проведения. Ребенку предлагается послушать названия частей предмета и отгадать, что это за предмет. После правильного ответа предъявляется картинка с отгадкой, ребенка просят заново назвать все перечисленные части и показать их.

2. ФОРМИРОВАНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Игра «Из чего – какой?»

Цель: обучение словообразованию относительных прилагательных с суффиксом –Н -.

Оборудование: картинки с изображением свеклы, моркови, томата, яблока, картофеля.

Инструкция : послушай и ответь на вопросы.

Ход проведения : ребенку показывают картинки с овощами и фруктами и просят ответить на вопрос:

Сок из моркови какой?

Паста из томата какая?

Салат из свеклы какой?

Суп из картофеля какой?

Пюре из яблок какое?

Игра «Кто что делает?»

Цель: обучение словообразованию приставочных глаголов.

Оборудование: картинки с изображением действий.

Ход проведения и инструкция: ребенку показывают картинки и предлагают ответить на вопрос:

Что делает мальчик?

Что делает девочка?

Что делает попугай?

Игра «Назови ласково»

Цель: обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция : сегодня мы пойдем в гости к кукле. Кукла маленькая, и ее можно назвать «куколка ». Все предметы для куколки тоже маленькие и поэтому их надо называть ласково.

Оборудование: кукла и вещи из кукольного домика.

Ход проведения. Логопед предлагает детям пригласить в гости куклу. В процессе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных (столик, шкафчик, стульчик, вазочка, салфеточка, тарелочка, ложечка, вилочка, огурчик, помидорчик, яблочко и др.).

Игра «Два брата ИК и ИЩ»

Цель: обучение употреблению существительных с суффиксами -ик и -ищ.

Инструкция и ход проведения:

Жили два брата. Одного звали ИК , он был малень­кий и худенький. А другого звали ИЩ , он был высокий домик, ИЩ - большой домище. Какой же дом был у брата ИК ? (Маленький.) А какой дом был у брата ИЩ ? (Большой.)У ИКА был носик, а у ИЩА ?..

В дальнейшем закрепляется дифференциация слов: ро­тик - ротище, лобик - лобище, глазик - глазище, ручки - ручищи, ножки - ножищи. Делается вывод: если в слове слышится ик, это значит, что предмет маленький, а если ищ - значит предмет большой.

А сейчас я буду говорить два слова и бросать мяч, а вы мне будете отвечать одним словом, используя ик или ищ . Например, я буду говорить маленький стол, а вы будете от­вечать: столик. Я буду говорить большой дом, а вы будете отвечать: домище.

Предлагается следующий речевой материал : большой комар (комарище), маленький куст (кустик), большие усы (усищи), большой куст (кустище), маленький ковер (коврик), большая изба (избища), маленький винт (винтик), большой помидор (помидорище).

Игра «Как зовут папу, маму и детеныша (детены­шей)?»

Цель: обучение употреблению названий детенышей животных.

Оборудование: предметные картинки с изображением семейки животных.

Инструкция и ход проведения : На доске картинка по сказке «Три медведя».

Какую сказку вам напоминает эта картинка? (Сказ­ку «Три медведя»)

Вспомните, как звали папу, маму и детеныша в этой сказке. (Папа - медведь Михаил Иванович, мама - медве­дица - Настасья Петровна, детеныш - медвежонок Мишутка.) Правильно, три медведя - это медведь, медведица и мед­вежонок. В каждой лесной семье папа, мама и детеныш на­зываются по-разному.

Дети называют по картинкам папу, маму и детены­ша (можно и детенышей во множественном числе) живот­ных: лис - лиса - лисенок, заяц - зайчиха - зайчонок, волк - волчица - волчонок, еж - ежиха - ежонок, лев - львица - львенок, тигр - тигрица - тигренок, слон - слониха - слоненок.

А как называются папа, мама, детеныши у домашних животных? (Бык - корова - теленок, пес - собака - щенок, кролик - крольчиха - крольчонок, кот - кошка - котенок)

3.ФОРМИРОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Игра «Огород»

Цель: обучение составлению предложений с предлогами «над», «под», «с», «из».

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей.

Инструкция и ход проведения: - Сейчас я, приглашаю вас в огород.

Есть у меня огород

Каждый год на нем растет:

Назовите хором, что? (Выставляются картинки, на которых изображены овощи: редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста.) Отыщите для меня овощи, которые растут над землей и под землей. (Например, огурец растет над землей. В случаях затруднений используется иллюстрация).

Расскажите, как их собирают? (Редьку, репу – выдергивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустиков.)

Игра «Что с чем?»

Цель: уточнение формы творительного падежа

Инструкция : рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Ход проведения. Ребенку предлагается:

1. Назвать, с чем пьют чай (с печеньем, с конфетами, с вареньем, с булкой, с пирожным и т.д.).

2. Назвать пары предметов по картинкам: книжка с картинками, кошка с котятами, чашка с блюдцем, корзина с грибами, ваза с цветами.

Игра «Зимние забавы»

Цель: составление простых предложений по картинкам.

Оборудование: предметные картинки.

Инструкция : рассмотри картинки и скажи, что делают ребята.

Ход проведения . Ребенку предлагается рассмотреть картинки и сказать, чем заняты ребята зимой. Обращается внимание на последовательность слов в предложении, их связь друг с другом.

Игра «Где что растет?»

Цель: употребление существительных в форме предложного падежа.

Оборудование: предметные картинки.

Инструкция : растения сбежали со своих мест и заблудились. Помогите им вернуться на свои места, туда, где они растут. Где растут овощи?

Ход проведения. На доске слева - картинки с изображением огорода, сада, леса, луга, поля, болота; справа - картинки с изображением овощей, фруктов, деревьев, травы, пшеницы, клюквы.

Дети отвечают на вопросы и передвигают картинки. Картинка овощей располагается около изображения огорода и т.д.

Аналогичным образом проводится игра «Где что покупают?» (лекарство, хлеб, газеты, молоко), «Где что хранится?» (посуда, одежда, книги).

Игра «Сравни»

Цель: составление предложений с союзом «а».

Оборудование: предметные картинки.

Инструкция : дополни предложения.

Ход проведения. Ребенку предлагается выбрать из предложенных картинок подходящие по смыслу предложения. Затем ему необходимо воспроизвести предложение самостоятельно с опорой на картинки.

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению названий действий “кто как передвигается”, соотнесению названий предмета и действия, постановке вопросов к глаголам.
  2. Содействовать развитию и коррекции у школьников умения анализировать и действовать по аналогии, обогащению активного словаря.
  3. Способствовать формированию навыков культурного поведения на уроке.

Оборудование:

  • Учебник “Русский язык” для 2-го класса Э. В. Якубовской;
  • Плакат с изображением леса и зверей;
  • Карточки с вопросами Кто? Что?;
  • Раздаточный материал (сердечки, треугольники, схемы предложения);
  • Игры для индивидуальной работы;
  • Демонстрационные и предметные картинки для словарной и самостоятельной работы.

Эскиз оформления доски.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Что такое? Просто смех!
Расколоть нельзя орех.
На ладошку положили
И по очереди били.

(По очереди касаются подушечками пальцев ладони, сначала правой рукой, затем левой).

Минутка чистописания.

Сегодня мы будем работать над правильной постановкой вопросов к словам, обозначающим предметы и действия, соотносить названия предметов и действий “кто как передвигается”. Наша цель – усвоить как можно больше слов, учиться правильно задавать вопросы и давать полные ответы, записывать слова. Начнем урок со словарной работы.

3. Словарная работа.

1) Словарный диктант.

Прочитаем словарные слова на карточках и соотнесем их с соответствующей картинкой.

Собака, заяц, ворона, корова, ребята.

2) Знакомство с новым словом.

Прочитаем новое словарное слово (1 ученик с карточки, предъявляемой учителем – воробей )
- Кто такой воробей? (Птица)
- Запишем слово на доске, определим количество слогов, поставим ударение и подчеркнем гласные буквы о ро бе й – 3 сл.)
- Запишем слово тетради

3) Составление предложения.

Составить предложение со словом воробей .

(Ученики составляют устно, учитель записывает на доске).

Затем составить на доске и выложить на парте схему предложения.

(1 ученик на доске).

4. Применение знаний и способов действий.

1) Игра “Кто? Что?”

Каждый ученик получает две карточки: одна с вопросом “Кто?”, другая – “Что?”. Учитель показывает предметную картинку. Ученики поднимают карточку с вопросом, на который отвечает слово, обозначающее изображенный предмет.

2) Игра “Живой - неживой”.

Каждый ученик получает карточку с картинками и набор фишек. Нужно живые предметы отметить сердечком, а неживые – синим треугольником.

3) Повторение названий действий.

Учитель показывает сюжетную картинку. Нужно задать вопрос и ответить, что делает зайчик (бежит, лежит, звонит, прыгает…)

Физминутка.

Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок!

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Работа с плакатом.

Закроем глаза и попадем в чудесный летний лес.

(На доску вывешивается плакат).

Попадем на полянку не людьми, а животными. Кто кем будет?

(Ученикам возле доски прикрепляются жетоны с изображением разных животных: белка, еж, лягушка, змея, птица).

Собрались животные в лесу и соревнуются. Белка по деревьям скачет. Змея по траве ползет. Ежик по тропинке топает. Лягушка по кочкам скачет. Птица по небу летит. Кто первым до своей парты доберется?

(Ученики возвращаются на места).

Животные что делают? Передвигаются. Кто из животных как передвигается по лесу. Давайте подберем к каждому названию предмета название действия.

(Ученик получает карточку с названием действия своего животного, читает и прикрепляет карточку к плакату).

2) Работа с учебником.

Стр. 126, упр. 1

Теперь выполним упражнение. Рассмотрим и назовем предметы на рисунках.

(Дельфин, лошадь, сова)

Скажите, как передвигается дельфин? Лошадь? Сова?
- Запишем предложения в тетрадь

Дельфин плывет.
Лошадь скачет.
Сова летит.

(Ученики дописывают названия действий, слабые пишут по обводке).

Физминутка для глаз.

Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа.

Каждый ученик получает лист с изображением различных животных и напечатанными действиями. Нужно прочитать слово и соединить его с соответствующей картинкой.

Летает…птица
Ползет…змея
Порхает…бабочка

Учитель осуществляет индивидуальный контроль и коррекцию в процессе работы.

7. Информация о домашнем задании.

Стр. 127, упр. 3

Учащимся необходимо выбрать из двух действий нужное и записать два предложения.

8. Подведение итогов занятия.

Положительное оценивание работы класса учителем. Составление ромашки из лепестков.

9. Рефлексия.

Понравилось на уроке?
- Кому отдашь свою улыбку, веселому или грустному человечку?

Индивидуальная работа:

  1. Ученики выполняют письменную работу в тетрадях – прописывают заранее подготовленные образцы букв и элементов букв.
  2. Дидактические игры на определение цвета, вкладыши, штриховка цветными карандашами.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

и ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Дикие животные».

Программное содержание : Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам.

Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под . Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Развивающая среда : Ребенок в костюме Буратино, запись песни «Буратино», опорные картинки с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, игра «Что делает мишка?», картинки жилья животных, магнитная доска.

Ход занятия:

Приветствие гостей «Улыбка»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Обращает внимание на гостя. Под запись песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж.

Буратино. Знаете, Мальвина, задала мне столько домашних заданий, но я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете?

1 задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Какие уши у волка? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный хвост)

Вос-ль: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

2 задание: «Кто где спрятался?»

Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).

Физминутка: «Буратино»

Вос-ль: Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

3 задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем, как двигаются эти животные.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

Игра «Зайка» (с движениями )

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

5 задание «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. (Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т.д.)

Вос-ль: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задания) А мы справились с заданиями? (Справились)

А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

Буратино . Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился.

Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть в игру «Похвалялись звери ».

Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

Я – медведь, - говорит воспитатель.

А я – волк, - отвечает ребенок.

У меня шуба коричневая.

А у меня серая.

У меня уши круглые.

А у меня острые.

Люция Ахметшина

Дидактическая игра "Кто как двигается "

Цель :Расширять словарь детей,использовать и закрепить в речи глаголы, обозначающие разные движения (летают,бегают,ползают,плавают) ;упражнять в точном названии движений;отбирать для предложений точные глаголы.

Игровой материал :4-5 наборов картинок с изображением зверей,птиц,рыб,насекомых;карточка с пятью полосками для выкладывания картинок

Ход игры:

1 вариант :"Кто как двигается "

Раздаются конверты с картинками,играющие могут назвать какие животные изображены на их картинках. Ведущий называет какое-либо движение животного, ребенок поднимает соответствующую картинку и положит на полоску. Таким образом, на каждой полоске соберутся животные, которые могут одинаково двигаться .

2 вариант : "Назови правильно"

Ведущий спрашивает : «Плавают» ,дети отвечают : «Кит,акула,дельфин,гусь и т. д.»

"Летают", дети отвечают : " Ворона, ласточка, и т. д"

IMG]/upload/blogs/detsad-682682-1464624433.jpg



Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Идактическая игра "Клоуны" предназначена для развития мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором.

Логопедическое пособие своими руками «Часики» Цель игры: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Игровой материал:.

Игра знакомит детей с понятием "противоположность". Дети узнают понятия: много – мало, толстая тонкая, широкий – узкий, длинный – короткий,.

Уже ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики,т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной чувствительности- это.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Нанизывание фигурок на шнурочек. Способствует развитию мелкой моторики и координации движения. Распознание по форме, цвету и изображения.

Статьи по теме: