Кто придумал dota 2. DotA. История развития игры

Является новейшей игрой, которая была создана при поддержке ValveCorporation и является автономным продолжением известной карты "DotA" для игры Warcraft III Frozen Throne создателем которой является некий "IceFrog". Формально начало создания игры было объявлено 13 октября 2010 года, через веб-сайт журнала Game Informer. В настоящее время игра проходит в режиме закрытого бета тестирования и выход игры запланирован на 2012 год. Основа игры состоит в онлайн-сражениях, целью которых является уничтожение ключевых зданий противника. Каждому игроку представляется на выбор один из героев, которого нужно развивать. Перемещение в игре проходит в основном по трем коридорам, в конце которых и находятся вражеская база.

Создание и Развитие

Согласно заявлению основателя Valve - Гэйба Ньюэлла, первый интерес компании к игре Dota 2 возник по инициативе служащих, которые в свою очередь питали огромный интерес к карте Dota на движке Warkraft 3. По мере возрастания интереса к игре, Valve начали активно переписываться с IceFrog"ом, интересуясь его дальнейшими планами в развитии проекта, в конце концов, поступило приглашение от менеджера проекта Эрика Джонсона вступить в команду Valve. Позже, у IceFrog"a в блоге было официально объявлено, что он возглавляет команду Valve по созданию новой игры Dota 2. Начинает возрастать искусственно нагнетаемый ажиотаж по поводу кражи бренда DotA, это привело к тому, что Эрик Джонсон вынужден был в письменной форме утвердить название игры как Dota, показывая, что это не акроним "Defense of the Ancients". Стив "Guinsoo Feak", оригинальный разработчик DotA Allstars и Стив "Pendragon Mescon", создатель dota-allstars.com и директор по связям с общественностью, выражали беспокойство, что Valve не должны регистрировать имя DotA как торговую марку, так как она является активом общества в целом. Роб Пардо, исполнительный вице-президент Blizzard Entertainment, разработчик Warcraft III, выражал подобное беспокойство, объясняя это тем, что имя DotA должно остаться в пределах сообщества Warcraft III. Несколько позже, Крис Сигэти - ведущий производитель StarCraft, объявил, что спор между этими торговыми марками разрешен, и проблемы больше нет. Во время обнародования игры Dota 2 в Gamescom в 2011 году, Гэйб Ньюэлл объяснил взгляд Valve на использование бренда Dota тем, что "IceFrog" хотел развить прямое продолжение карты DotA.

Геймплэй

Основной часть является развитие вашего персонажа. Тимплей играет ключевую роль по ходу всей игры, и именно он решает, в конце концов, победителя. Dota 2 – стратегия реального времени с элементами ролевых игр. Игроки распределенны на две команды, в каждой по пять человек, The Radiant - светлая сторона и темная - The Dire, между ними проходят три соединяющие линии, так называемые "коридоры". Коридоры защищены оборонными башнями и постоянными волнами защитников - крипов. У каждого игрока есть свой герой, которого можно развивать в зависимости от его основных характеристик (интеллект, сила, ловкость). Основной целью игры является уничтожение главного знадия противника. Основная валюта игры – золото, которое постоянно накапливается. Так же получить золото, возможно добивая крипов на линии, либо в лесах. Уничтожая вышки врага, либо убивая вражеских героев, игрок получает значительную прибавку к золоту и опыту. Основная задача игрока, стоящего на линии – не дать противнику получить уровень, путем добивания своих крипов.

Дизайн

Как продолжение Defense of the Ancients, Dota 2 была ориентирована на полный перенос всех аспектов оригинальной карты, на движок Source. В конечном счете, мы видим всем нам знакомые качества игры в улучшенном виде. Композитор Warcraft III Джейсон Хайес присоединился к Valve, чтобы сотрудничать с Тимом Ларкином для постановки уникального звукового ряда новой игры. Имена персонажей, способности, предметы, дизайн ландшафта и другие детали остаются фактически неизменными, но интегрирование всего этого на новый движок было весьма не простым делом. Что бы разместить Dota 2 на своем движке, Valve пришлось его модернизировать, так же была улучшена работа Steam, появилась функция гида и возможность тренировок для более слабых игроков. Возможности Dota 2 так же предусматривают наличие большого количества зрителей. Сразу после завершения выставки Gamescom, Valve выпустило первую волну ключей и инвайтов тем самым начав закрытый бета тест игры. Было принято решение о выпуске Dota 2 на рынок в 2012 году, не смотря на более раннее заявление о начале в 2011 году. Со слов IceFrog"a бета-тест будет продолжаться больше года. Одновременно Valve было объявлено о снятии запрета о неразглашении подробностей бета-теста.

The International

Для перехода основной массы игроков на игру Dota 2 Valve был проведен первый международный турнир - The International с огромным призом в 1 миллион долларов. Было приглашено 16 лучших команд мира по карте DotA. После этого большинство турниров по DotA было переведено на игру Dota 2.

Исходной для DotA стала карта Aeon of Strife (автор Gunner_4_ever) для Starcraft, где уже была реализована идея 3 линий, героев, а также крипов под контролем ИИ. С выходом Warcraft III моддер под ником Eul перенес идею AoS на движок WC3. Именно он придумал название Defense of the Ancients. Когда работа над картой ему надоела, он выложил исходники в свободный доступ и пропал. После релиза Warcraft III: The Frozen Throne и множества клонов оригинальной DotA начался новый виток развития.

Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Но, после множества правок и релизов, они забросили работу над проектом. В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Именно он придумал большинство современных элементов MOBA игр — например, босса Рошана. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. После ухода Guinsoo, работу над DotA продолжает IceFrog и новые версии выходят регулярно.

Guinsoo & Eul

Будущее DotA и MOBA как жанра

В 2009 Valve наняли IceFrog a и начали работу над DotA 2. А Уже в 2011 начался прием заявок на участие в ЗБТ, а в 2013 состоялся официальный релиз игры и в нее можно было начать играть полностью бесплатно.

Guinsoo пошел другим путем он стал одним из работников Riot Games и одним из главных дизайнеров League of Legends. А его имя получили предметы из оригинальной DotA и LoL.

В 2012 году Blizzard Entertainment судился с Valve из-за марки игры «Defense of the Ancients». Результатом разрешения спора стало то что Valve имеет право использовать название «DotA», а Blizzard «All-Stars». Но позже игра получила и новое название Heroes of the Storm, и немного другой жанр — «Hero Brawler»


DotA 2

Чемпионаты и турниры DotA

DotA Allstars стала впервые главным сценарием чемпионата на BlizzCon в 2005. Позже она стала игровой дисциплиной на World Cyber Games начиная с 2005 года, а на Electronic Sports World Cup — в 2008.

Самый крупный ежегодный турнир по DotA 2, The International, впервые провели на GamesCon в 2011 году. Турнир организован компанией Valve и общий бюджет превышает сумму в 10 миллионов долларов.

В 2014 году китайская команда Newbee eSports Club попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Они установили мировой рекорд, получив самый большой приз за киберспортивный турнир (общекомандный рекорд), после того, как ей удалось одержать победу в гранд-финале крупнейшего турнира The International 2014 и заработать $5,028,308.


Aegis of Champions

В поп культуре

DotA 2 отвели две страницы в Геймерской редакции Книги рекордов Гиннеса за 2014 год. На них описаны внутриигровые и киберспортивные рекорды.!)

Как появилась DotA, при при чём тут Warcraft III и другие проекты Blizzard, что такое игры MOBA и почему они на самом деле сложнее, чем принято о них думать, а также как свыкнуться с тем, что первое время вы неминуемо будете подводить свою команду, — в общем, разберём Доту по косточкам.

Го, я создал

Даже те геймеры, которые к жанру относятся скептически, знают историю доты хотя бы в общих чертах. Была, мол, такая стратегия в реальном времени — Warcraft III , и какие-то мододелы запилили для неё карту, где не надо было строить базу и управлять кучей юнитов. Ну и завертелось…

Моды на игры — это модификации, фанатские «поделки» — объекты или изменения в коде, которые делают не разработчики, а обычные игроки. Обычно моды просто улучшают внешний вид персонажей, но иногда могут до неузнаваемости поменять игру.

Мало кто знает, что истоки доты лежат ещё в далёкой-далёкой галактике — в прямом смысле, ведь первая фанатская карта в этом жанре была сделана для Starcraft: Brood War , популярной космооперы от мира видео­игр. Многие каноны зародились именно тогда, в 2002 году: управляем только одним юнитом, делимся на команды по несколько игроков в каждой и пытаемся разрушить вражеские башни. Не было системы геройских способностей и прокачки уровней, но так их и в оригинальную игру не завезли. Пока что. Для исторической справедливости отметим: «маму» нашей доты звали Aeon of Strife («Эра раздора» — ну любим мы, геймеры, пафосные названия), а создал её мододел под ником Aeon64.

 Не хочется принижать заслуги Warcraft, но DotA недаром зародилась на платформе его «звёздного» коллеги. Starcraft фактически открыл новую эру: создал уникальную механику, задрал планку для других RTS (Real-time strategies), сделал популярным киберспорт, а в Корее вообще стал чем-то вроде национального достояния.

Чуть позже, в 2002 году, с прилавков сметают Warcraft III: Reign of Chaos — по сути, не сочтите за ересь, тот же Starcraft, только про орков и магию. В игре появились герои с уникальными способностями, «карманами» для ношения предметов и прокачкой левелов от 1 до 10. И конечно, очень дружелюбный и понятный редактор карт — именно в нём энтузиасты собирают местный Aeon of Strife, только с героями и прочими вкусняшками. Кто знает, играли бы мы вообще в доту, если бы Blizzard не позаботилась об удобстве мододелов? Карта обретает популярность, появляются подражатели.

Из фанатов в официальный спорт

Был такой игрок с ником Eul, который взял механику AoS, добавил туда идей из других похожих карт и подал это всё под оригинальным соусом. Его детище так и осталось бы очередным подражанием, если бы не название — Defense of the Ancients («Защита древних»). Ну, вы поняли: DotA.

На карте появился особо крупный босс — ­Рошан, за победу над которым игроки получали ценную награду. Завалить крепыша можно было только командой — эту идею Guinsoo позаимствовал у онлайн-RPG, где на боссов принято ходить рейдами. Своё имя монстр получил в честь шара для боулинга, который принадлежал Стиву.

Когда вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne (2003), Eul опять открыл внутриигровой редактор (который стал ещё дружелюбнее) и переделал свою карту под новое дополнение. К тому моменту Blizzard разрешила менять максимальное количество уровней и присваивать уникальные способности любому юниту, не обязательно героям. Вот только DotA 2 (серьёзно, она именно так и называлась) игрокам почему-то не полюбилась. Eul бросил модмейкерство и залил исходный код своей карты в свободный доступ. Слава Eul’у!

Игроки слетелись на этот подарок, и интернет наводнили пользовательские карты типа DotA Unforgiven , DotA Outland и т. д. Лучшее из всех версий удалось собрать в гигантскую DotA Allstars, которая и стала той самой дотой, в которую хоть раз играли если не вы, то кто-то из ваших знакомых.

В итоге фанатская разработка стала самостоятельным проектом, чуть ли не более популярным, чем оригинал: дота обзавелась собственным сайтом, форумом для обсуждения и штатом сотрудников-волонтёров. 23 октября 2005 года Electronic Sports League объявила, что внесла DotA в список официальных киберспортивных дисциплин.

За облик современной доты в ответе Стив Фик , известный также под ником Guinsoo . Это он переработал систему предметов: раньше, чтобы купить полезную вещь, приходилось продавать старую за полцены — освобождать ячейку. В итоге многие игроки вообще ничего не покупали, пока не набирали золота на топовые предметы. Стив ввёл рецепты: отныне могущественные вещи создавались из нескольких слабых.

Конкуренты и подражатели

Если аудитория вашей игры исчисляется миллионами пользователей, будьте уверены, это заметят крупные издательства. DotA не была коммерческим проектом, и убречь «Защиту древних» от подражаний, особенно дорогих и качественных, не удалось. Игроки начали уходить.

Главным конкурентом стала League of Legends . Не забывайте, на тот момент DotA всё ещё мод для другой игры, а потому имеет ряд недостатков, от которых избавлена LoL. Она бесплатна (тогда как Warcraft нужно купить), все обновления скачиваются и устанавливаются автоматически, а игроков для партии подбирает сервер — в доте же всё это приходилось делать вручную. А ещё к команде разработчиков League of Legends присоединился сам Guinsoo, оставив DotA на попечение соавтора, известного под ником Icefrog.

Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними.

Даже Blizzard, компания прародителей, попыталась вонзить дотерам нож в спину, заявив в 2010 году о разработке Blizzard DOTA на движке Starcraft II (очередная дота зарождается из очередного Starcraft — символично, правда? Нет, ­серьёзно, отношения доты и Warcraft сильно переоценивают).

Icefrog понимал, что игра попросту устарела, ведь с момента выхода Frozen Throne прошло добрых семь лет, и предложил компании-разработчику Valve перенести её на новый движок. Blizzard восприняла новость без восторга и затеяла судебную тяжбу, которую, как ни странно, проиграла. Valve и Icefrog получили право на товарный знак, а Blizzard DOTA в итоге вышла под названием Heroes of the Storm .

Отныне жанр нельзя было называть Dota-like — «игры, похожие на доту», — и разработчикам пришлось придумывать новый термин. Valve предложила вариант ARTS (Action Real-Time Strategy), но среди игроков прижилось название MOBA — Multiplayer Online Battle Arena. Так позиционировали жанр своей игры Riot Games, разработчики League of Legends.

Первоначально Dota 2 вышла на движке Source — его же Valve использовала при создании легендарной Half-Life 2, серии игр Portal и некоторых частей Counter-Strike. В 2015 году её портировали на обновлённый Source 2, сейчас на нём разрабатывают Artifact — карточную игру по вселенной Dota.

DotA сегодня

Геймеры-старожилы, заставшие ещё первый Starcraft и зарождение MOBA, любят сетовать на упрощение игр. Мол, в стратегиях реального времени приходится действительно попотеть: строить базу, собирать ресурсы, командовать целым войском. Дота и её последователи кажутся таким ворчунам слишком простыми, казуальными: подумаешь, управлять одним юнитом — чего тут сложного?

Но и разработчиков можно понять. При нынешнем ритме жизни далеко не каждый готов часами постигать нюансы управления и механики игры. Многим хочется поскорее окунуться в гущу событий, а потому обучение в новых проектах сводится к минимуму. Чем проще, тем больше игроков. Например, Heroes of the Storm полностью избавилась от предметов, которые «надевают» герои: зачем забивать голову раздумьями о том, какую вещь лучше купить?

Dota в этом вопросе представляет собой золотую середину. Её механика проста для понимания, но новичкам всё равно приходится туго. Свой первый бой вы почти наверняка проиграете, да и десятый тоже. С обновлениями игра меняется, и даже если вы когда-то были успешным дотером, после перерыва в пару лет можете оказаться полным лузером. Это нормально. Как и в любом спорте, чтобы преуспеть в доте, нужны тренировки, терпение, кропотливая учёба, ещё раз терпение… Много терпения.

К тому же слухи об «упрощении» игры сильно преувеличены. В том же Starcraft многое зависит от скорости реакции игрока, которая со временем становится только хуже. Шутка ли, «пенсионный возраст» RTS- — 24 года! Дальше играть против молодых соперников практически бесполезно, никакой опыт не помогает. Зато в MOBA упор делается на тактические навыки. Больше думать — меньше кликать.

Конечно же интересно кто были или был создателем Доты, а может вы и знаете кто, но эта статья исправит ваши догадки и другие ложные сведения о Доте. Dota начала свой путь 10 лет назад. За это время она успела завоевать сердца миллионов игроков и стать одной из самых лучших игр в жанре MOBA . Наверное, многие из вас, у кого был Warcraft 3, видели редактор уровней, который выпустили вместе с игрой. Кто-то, возможно, даже пытался создавать свои карты. В этом самом редакторе и была рождена Dota, одна из самых лучших, интересных и затягивающих игр современности. Из простой любительской модификации она превратилась в игру, в которую мы сейчас с удовольствием играем, за которой мы наблюдаем, с которой мы проводим очень много времени. Многие считают, что Icefrog был первоначальным и единственным создателем игры, но это не так. Саму концепцию, идею и вид, придумал человек с ником Eul (на фото ниже).

Eul - создатель первой версии DotA

Он взял за основу карту из Starcraft , под названием Aeon of Strife , и создал из неё похожую карту в редакторе Warcraft"a. После выхода Warcraft 3: The Frozen Throne, Eul больше не выпускал обновления для Dota, вместо этого он просто открыл исходный код, благодаря чему многие игроки стали создавать на основе уже готовой карты свои модификации, что-то добавлять, что-то изменять и вносить в игру то, что им хочется. Множество модификаций просто канули в лету и мы никогда не увидели бы нынешнюю Dota, если бы не Steve Feak (он же, Guinsoo). Именно его Dota: Allstars и стала той картой, которую позже, после ухода Guinsoo, подхватил Icefrog. Именно Guinsoo добавил в игру множество первых героев и разнообразие их способностей, установил правила игры, добавил много артефактов, которые можно усилить, соединив их в одно целое. Даже тот гигант, из которого падает щит перерождения, был добавлен им же и назван в честь своего шара для боулинга (оказывается, люди даже шарам для боулинга дают имена).

Через 2 года он оставил разработку карты и передал её Icefrog"у , человеку, с приходом которого Dota начала расти неимоверными темпами и благодаря которому мы сейчас видим и играем в современную Dota 2 . Dota развивалась благодаря фанатам, Icefrog постоянно прислушивался к игрокам и всё время изменял игру, модернизировал предметы, добавлял новых героев. Сам Icefrog никогда не показывал своё лицо, не раскрывал никакой информации о себе, никто не знает почему, но это личное дело человека и мы не можем заставить его раскрыть свою личность. Официального сайта у Dota не было, поэтому один из участников клана TDA Steve "Pendragon" Mescon (который в будущем стал одним из разработчик Leage of legends создал сайт dota-allstars.com , которые некоторое время был официальным сайтом игры. Через пару лет Icefrog объявил, что из-за конфликта с Pendragon он бойкотирует старый сайт, и уходит со своей игрой на новый созданный сайт playdota.com, который по сей день является официальным пристанищем оригинальной Dota.

Что интересно, имена героев Icefrog придумывал не сам, как это сделали бы многие другие, а черпал их из мифологии, анимэ и компьютерных игр. Но он также уважал труд других людей, и тех, кто помогал его в разработке и тестировании, он увековечил в игре(Eul и Guinsoo - первые разработчики карты, Sy-la-ble, он же Sillabear - тестер, и художники Nessaja, Mercurial и Kunnka).

Guinsoo на фото слева

Популярность DotA

Несмотря на то, что Dota появилась в далёком 2003 году, она начала набирать обороты только через 2-3 года, когда разработку карты взял на себя Icefrog. Он начал активно совершенствовать игру, добавлять новых героев и балансировать её. Людям практически мгновенно понравилась модификация, они начали активно интересоваться игрой. Многие приобретали Warcraft 3 только ради одной карты и часами играли в Dota. За 4 года Icefrog добавил несколько десятков героев, улучшил игру в общем, в каждом патче выходили какие-то изменения, которые всё больше и больше вносили баланс в игровой процесс. Огромное количество людей оставляло положительные отзывы и комментарии по поводу Dota. Многим она очень сильно понравилась, кто-то просто благодарил разработчика за эту замечательную игру, а кто-то предлагал новые идеи и Icefrog всегда прислушивался к игрокам. Многие спонсоры и профессиональные игроки начали обращать своё внимание на Dota.

Создаются команды, организуются первые турниры с призовым фондом. Карта официально попала в зал славы Blizzard . Журналисты крупнейших зарубежных игровых изданий называли игру "очень сложной в освоении, но в тоже время, великолепной командной стратегией, в которую обязан сыграть каждый уважающий себя игрок".

Dota стала важной турнирной дисциплиной, впервые появившись на Blizzcon 2005 , а далее на World Cyber Games. Dota была включена в линейку игр мировой лиги Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution League. Кроме того, карта появилась на турнире ESWC в 2008 году, на котором победили Team Zenith. Менеджер турнира заявил, что они выбрали Dota, как дисциплину на турнире, благодаря огромной поддержке и признании игры на мировом уровне.Dota развивалась в Европе намного быстрее, чем в Китае, но, в итоге, также сильно завоевала сердца и души восточных игроков. Blizzard подбадривала разработчиков модификаций, указывая им на Dota, на то, к чему может привести обычная модификация. Благодаря популярности, многим игровым компаниям захотелось создать игру, которая не только похожа на Dota, но и превзойдёт её. Создавалось очень много клонов, которые в конечном счёте были неудачными и провальными. Успех смогла повторить только Leage of legends, и это не удивительно, ведь в разработке принимали участие бывший разработчик игры Steve "Guinsoo" Feak, и владелец первого официального сайта Dota (с которым Icefrog вскоре поссорился и открыл свой сайт), Steve "Pendragon" Menson. Спорить о том, что же лучше, LoL или, не нужно, потому что только с первого взгляда кажется, что игры одинаковые, на самом деле в них очень много разного, и в каждой есть своя изюминка. Разумный человек просто выберет для себя игру, которая понравится ему больше по той, или иной причине.

Очень забавляет ситуация, когда целые компании пытаются создать игру, которая завлечёт и притянет на долгие годы игроков со всего мира, и у них ничего не получается. А в итоге это удаётся сделать парочке человек (а бывает и одному), как это и произошло с Dota. История «Defense of the Аncients» - это путь от простой пользовательской карты до всемирно известной киберспортивной дисциплины.

Na"vi - победители The International 2011

Dota 2

Многие ожидали и понимали, что, рано или поздно, из такой популярной игры какая-нибудь компания обязательно сделает ремейк. Вторую часть, перерождение, ту же самую игру, только с новой графикой. И этой самой компанией оказалась Valve Software . Многие сразу обрадовались этой новости, потому что всем известно: если Valve берётся за что-либо, то она не только доведёт своё дело до конца, она сделает это максимально качественно и красиво.

Осенью 2009 года Valve сначала принимает на работу главного разработчика оригинальной Dota - Icefrog"а, через 9 месяцев регистрирует торговую марку Dota 2, а 13 октября того же года на портале GameInformer состоялся анонс игры. 16 августа 2011 года началась подача заявок на участие в бета-тесте игры, а ровно через день Valve впервые показали на выставке Gamescom 2011 Dota 2 широкой публике. Одновременно, там же проводят первый The International, на котором первое место занимают Na"Vi и увозят с собой миллион долларов. Многие с улыбкой вспоминают сырую версию игры с чуть более 50 героями, на которой проводился International. Все команды-участники получили ключи к игре всего лишь за месяц до самого турнира. У всех, кто принимал участие в турнире, во время игр на руки были надеты специальные браслеты, которые измеряли пульс и выводили его в виде графика, доступного для просмотра зрителям. Valve объявили, что будут проводить такие турниры ежегодно, что, как вы можете увидеть, чистая правда.

С 1 ноября 2011 года Valve начали активно рассылать приглашения на бета-тест в Steam. В течение 2012 года Valve добавили в игру больше 30 героев, были добавлены новые иконки предметов, новый графический интерфейс, были тщательно обновлены текстуры, как карты, так и героев. Также было добавлено 2 режима-ивента, таких как Diretide и Greeveling, которые очень понравились игрокам. Valve добавили внутриигровой магазин, провели конкурс дизайнеров Polycount, лучшие работы которых были добавлены в магазин. Опять же, был проведён The International 2 , который в этом году проходил в огромном арендованном Valve здании симфонического оркестра Benaroya Hall.

Турнир получился великолепным со всех сторон и привлёк ещё больше людей в игру. 14 декабря 2012 года Valve Software опубликовали статистику, в которой было сказано, что число зарегистрированных игроков достигло отметки в 3 миллиона. С начала бета-теста было сыграно почти 80 миллионов матчей, а самым популярным режимом стал All Pick , на котором проводилось 80 % всех матчей. В 2013 году Valve также добавили около 10 героев, добавили режим Least Played и All Random , ввели систему гайдов, дали возможность встать в небольшую очередь за получением инвайта и скачать игру любому желающему. 9 июля состоялся долгожданный официальный релиз игры, а в конце лета Valve провели The International 3 (который получился ещё лучше, чем в прошлом году), в финале которого Alliance встретился с Na"Vi и с огромным трудом смогли переиграть Украинский коллектив.

Не обошлось в процессе разработки и без камней преткновения. В феврале 2012 года компания Blizzard обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Закон, однако, оказался на стороне Valve, чему комьюнити очень обрадовалось.

Dota получила от всех зарубежных изданий оценку не ниже 9 из 10. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру "величайшей MOBA". Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но... невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра». IGN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения. Нельзя не согласится со всеми ними, это действительно так. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года . И это ещё не конец, а только начало.

За 3 года Valve смогли слепить из кучки разноцветных текстур по настоящему культовую игру, которую мы будем любить, и которую мы будем с теплом вспоминать через много лет, и, даже если технологически она устареет и многие найдут для себя другое развлечение, Dota всегда останется в памяти как игра, которая приносила массу удовольствия и эмоций, игра, за которой игроки проводили время со своими друзьями, игра, в которую интересно не только играть, но и смотреть.

На данный момент в Dota 2 добавлено практически всё, что было в первой Dota , не считая того, что во второй части есть намного больше инструментов и возможностей, таких как: возможность поставить паузу, если какой-либо игрок вылетел, поддержка реконнекта, голосовой чат, удобный интуитивный интерфейс и многое другое. Valve позаботились даже о тех игроках, которые не имеют мощного компьютера, поэтому игра без проблем работает даже на слабых машинах, при это качество картинки всё равно на высоте. Количество зарегистрированных игроков почти достигло отметки в 7 миллионов и ежедневно в Dota 2 играет минимум 900 тысяч человек. Играть в ремейк намного легче, веселее и комфортнее. Valve не раз доказывали, что знают своё дело намного лучше остальных, поэтому не стоит переживать за будущее игры, нужно просто ещё немного подождать, пока разработчики добавят оставшуюся часть контента, и тогда вам откроется полный набор смертельного арсенала героев, который позволит вам с ещё большей радостью и весельем кромсать друг друга в клочья!

Вопрос о том, что такое "Дота", сегодня весьма актуален. Наверное, мало кто не слышал о такой компьютерной игре, как "Дота". Рекламы, как ни странно, не так много. Но и без неё у всех на слуху эти буквы. Давайте рассмотрим, что такое "Дота".

В первую очередь речь ведётся о компьютерной игре с упором на игру с реальным соперниками (то есть по сети). По-английски она звучит как DoTA - Defense of the Ancients, а по-русски - довольно забавно - "Оборона древних". Рассмотрим суть игры. Есть две команды по пять игроков в каждой (могут играть как живые люди, так и компьютер). Задача каждой из команд - оборонять своё святилище и попытаться уничтожить вражеское.

Первый раз свет увидел данную игру в виде любительского дополнения к Warcraft 3. Если быть точным, то это было даже не дополнение, а скорее карта с вышеупомянутым сценарием. Однако игроки так радостно приняли эту карту, что вскоре стали выходить обновления к ней, которые исправляли баланс сил, привносили нововведения и новых героев. Уже мало кто вспомнит, сколько их было в самом начале. Ведь почти раз в месяц или того чаще появлялись всё новые и новые версии "Доты".

Сегодня уже почти весь мир поглощен официальной второй частью игры под названием "Дота-2".

Это уже не отдельная карта или дополнение. "Дота-2" - это полноценная самостоятельная игра с новым графическим и интерфейсом, графикой и прочими прелестями в виде нового вида героев, анимации и так далее. Что такое "Дота" сегодня? Она такая же, как и была в самом начале. Ведь задумка осталась той же: это хорошая в которой каждый человек может отточить навыки работы в команде, координацию, реакцию. Это красивый мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Создатели второй части игры - компания Valve - подошли к созданию игры очень грамотно и, чтобы убрать однообразие, ввели сезонные события, которые преображают игру в новый жанр. Например, под новый год игроки могут защищать трон Ледяного короля от наступающих волн демонов и всякой нечисти.

В начале каждого матча (или события) игрокам необходимо выбрать себе героя. Для этого сегодня в игре уже насчитывается около 112 героев и в ближайшее время может быть ещё больше - ведь обновление "Дота-2" происходит чуть ли не раз в несколько дней. Карта, на которой происходит само сражение, достаточно проста и понятна. От каждого святилища навстречу друг другу через лес проведены три тропы: верхняя (на игровом жаргоне звучит как топ-лайн), средняя (мид-лайн), нижняя (бот-лайн). Каждые 30 секунд по этим тропам выпускается небольшой отряд войск, который контролируется компьютером. Их называют "creeps" или "крипы". Они ведомы той же целью, что и герои. Так что каждая команда на протяжении всей игры встречается также и с крипами союзников, и с вражескими. Кроме того, на карте есть нейтральные крипы. Любое убийство, будь то вражеский герой, крип или нейтрал (нейтральный крип), дарит ценный опыт и золото. Первое мы тратим на изучение новых способностей, которые помогут в битвах, а за второе мы покупаем мощное оружие и артефакты. Причем для каждого героя ценны не все артефакты, а лишь те, которые подходят именно для его класса.

"Дота" - игра, в которой есть три класса героев: сильные и могучие воины, ловкие и прыткие убийцы, мудрые и опасные чародеи. И приоритет показателей у них соответственный: для первых - сила; для вторых - ловкость; для третьих - интеллект. Чаще всего воины - это герои ближнего боя, ловкачи умеют бить и вблизи, и с расстояния, а чародеи используют заклятия, чтобы на расстоянии избавляться от противников. Хотя везде есть редкие, но ценные исключения. Артефакты и оружие для каждого из классов дарят свои приятные бонусы. Мечи, молоты, броня и амулеты дают воинам ценное здоровье и повышают их силу для удара. Клинки, луки и фетиши дарят ловкачам больше способностей для уклонения от ударов врага и нанесения смертельных ран. Магические плащи, рунные камни и посохи повышают силу заклинаний чародеев, позволяя им наносить огромный урон.

Хотя бывают исключения: некоторым героям можно собирать не совсем те артефакты, которые соответстуют их классу. Это происходит в силу специфики самого героя или, наоборот, типов вражеских героев. Например, если во вражеской команде много чародеев, имеет смысл приобрести плащ, поглощающий часть магического урона. Многое оружие и артефакты способны складываться в ещё более смертоносные комбинации и делать героев почти неостановимыми машинами победы. Но какие бы мифические амулеты ни носил на себе герой, далеко не они решают исход игры.

Что такое всё описанное выше. Но самое главное - это мастерство игры в команде. Конечно, есть супер-профи ребята, которые в одиночку могут вытянуть свою фракцию к победе. Но совместная игра куда приятней. Сыгранность, тактика, реакция, адекватность - всё это главные критерии для победы, когда играешь с реальными людьми за одну сторону. Без них игроки, какими бы крутыми они ни были, ничего хорошего не сделают вместе. От четкой работы всех звеньев команды зависит победа. Многие говорят, что "Дота" - это рассадник сквернословия, бездна, в которую утекает время, и источник Но давайте посмотрим на это по-взрослому. Сегодня везде есть зависимость, сквернословие и трата времени. Состояние наших детей и наше собственное зависит именно от того, как мы воспитаем себя и их, какие привьём ценности и понятия этики и морали.

Статьи по теме: