L a noire обзор игромания. L.A. Noire обзор противоречивой игры от Rockstar и Team Bondi. Допрос, или «Чьи это разорванные трусы?»

L.A. Noire занимались очень долго. Компания «Team Bondi» сделала анонсировала игру еще в 2004 году, и только через семь лет игра всё-таки появилась на прилавках. Во время разработки всех геймеров волновали одинаковые вопросы – будет ли игра такой, какой обещали, и не будет ли она слишком претенциозной, ведь амбиций у неё много! Но, все опасения были напрасны. Игра – шедевральна, и я прошу прощения конечно, но возражения не принимаются!

Пусть его и смешали с грязью, но руки у него чистые

Значений у слова «нуар» - достаточно много, но охарактеризовать его можно (простыми словами): тоска, отсутствие ярких красок и всяческой надежды… Вот именно такая «утопия» и происходит в Лос-Анджелесе конца 40-х годов. Война закончилась, и по большому счету все рады, но теперь нужно сделать самое сложное – это наладить мир и спокойствие, а также восстановить разрушенное. Да, в те года пришло много людей с фронта чтобы пополнить ряды правоохранительных органов и не только. Но, опять же, всякой «гнили» появилось ведь тоже не мало. Как нам показали в игре, «город ангелов» был просто рассадником: наркоманов, бандитов и много разных криминальных элементов. А вызов бросить всему преступному миру решил наш герой, бывший военный Коул Фэлпс. И, как было сказано выше, наш герой воевал, а отсюда следует вывод, что он далеко не трусливый человек. Благодаря этому, он и сделал себе неплохую карьеру, начиная с обычного патрульного, и заканчивая верхушкой. В игре нет открытого мира, который мы уже привыкли видеть. Жанр все-таки – детективный квест, у нас есть основная сюжетная линия, но также присутствуют и доп. задания, за которые мы получаем очки опыта. Мир очень живой. Для примера: девушку, у которой вы берете показания в самом начале, потом можно будет встретить ближе к середине игры, на самом деле игровой город напоминает небольшой городок, где все знакомы.

Наш долг - защищать закон!


Жителям Лос-Анджелеса играть, мне кажется, будет вдвойне интереснее. Местоположение всех зданий и магазинчиков того времени заботливо перенесли в игру. Разработчики воссоздали все очень детально: костюмы, музыка, авто и даже громкие преступления того времени. Коул – детектив. В его обязанности входит: осмотр тел, поиск улик, а также определение круга подозреваемых и, понятное дело, главная цель всего мероприятия - поиск бандита. Все зависит от нашего внимания и соображалки. В основном мы допрашиваем людей. Это могут быть как «левые» люди, так и ценные свидетели, и настоящий бандит. После каждого ответа мы можем:

1) согласиться;
2) усомниться;
3) обвинить во лжи.


Правда, если выбирать 3 вариант, то нужно будет еще и подтвердить свои слова с помощью ранее найденных улик. Да, их может и не оказаться у вас в блокноте, и тогда у вас выбор остается один, позволить соврать преступнику, а самому быть повнимательнее. Вообще, по началу раскалывать преступников труда не составляет, но уже с середины определить вранье или правду становится очень тяжело. Все выводы мы делаем по мимике на лице, этим-то и гордятся разработчики. В «Noire» использовали технологию «Motion Scan», которую разработала австралийская компания Depth Analysis.

Именно из-за нее все лица выглядят очень живыми, что еще больше помогает погрузиться в мир игры.



В общем, если вы проводите допрос успешно, то вам начисляют очки опыта, и они повышают «level» нашего детектива. По прокачке мы получаем приятные бонусы: костюмы, которые могут повысить ваши навыки или запас здоровья, а также с помощью очков можно использовать «интуицию», при активации которой у вас пропадают неправильные варианты ответов и лишние улики.

Нужный человек не в том месте может перевернуть мир


Сравнивать эту игру с серией «Grand Theft Auto» не нужно, пусть и Rockstar приложили свою руку к этому проекту, все равно это абсолютно разные игры. Единственное, что у них схоже, так это сюжетная линия. У «рокстаровцев» этого не отнять. В главной роли – положительный герой, не святоша конечно, но таким в ГТА не место! Все его отношение к окружающему миру мы узнаем из диалогов, а еще с помощью воспоминаний, которые возвращают нас во времена войны. Характеры всех NPC проработаны очень детально и только больше помогают воспринимать этот порочный город.

Итог

L.A. Noire – это часть нашего мира в послевоенные годы. Историю которого нам и рассказали создатели игры. И, самое главное, они прекрасно справились с поставленной задачей. Конечно, можно начать искать недостатки, ну а зачем? Да, в игре не самая красивая картинка, слишком аркадная физика стрельбы и езды на авто, всего лишь 20 сайд квестов, но на это всё закрываешь глаза, когда понимаешь какой объем работы проделан в игре. В творении парней из Австралии нужно много думать и много читать. Я признаю, именно из-за этих вещей L.A. Noire некоторым людям может не понравиться. Хочу посоветовать, покупайте игру и получите незабываемый игровой опыт!

L.A. Noire с первых кадров пытается дистанцироваться от главного проекта Rockstar, настраивая игрока на неспешное повествование нуарного детектива. История об американской мечте Кола Фелпса - отставного героя войны перерастает в затянутый калейдоскоп из несвязанных на первый взгляд криминальных расследований. Игроки проходят весь путь от амбициозного патрульного, до схватившегося с коррумпированной верхушкой детектива. Разрозненные фрагменты истории собираются в общую картину ближе к концу игры, выделяя две важных темы повествования: коррупцию и верность долгу. Любовная линия, переходящая в треугольник, и не слишком явные угрызения совести протагониста тонут, не успев развиться в идиотском финале с предсказуемыми выводами в стиле комиссара Катани. Интерпретации создателями проекта реальных дел и отсылки к фильмам в черно-белом жанре не только спорны, но и нацелены на слишком тонких ценителей жанра. Большинство игроков, воспитанных на Южном Парке, все эти референсы к Мальтийскому Соколу будут просто непонятны. Что касается верности долгу, то здесь ничего нового Team Bondi не сказали - в реальной жизни Давид почти всегда проигрывает Голиафу. Повторять уроки Red Dead Redemption еще раз, наверное, не имело смысла.

Если о сюжете можно спорить достаточно долго, то базовая механика L.A. Noire открыто позаимствована из игрового сериала CSI с поправкой на современные технологии. Главный герой также осматривает место преступления, ищет улики, а потом допрашивает свидетелей. Правда, учитывая успешность колесной концепции Mass Effect, игроки вместо многометровых линий диалогов должны лишь выбрать один из трех вариантов ответа. Правда, Ложь, Сомнение. Для поклонников шоу “Кто Хочет стать миллионером” один из вариантов можно убрать или позвонить другу (попросить помощи у комьюнити через Social Club). Правда, за это придется поплатиться баллом интуиции, которые персонаж вознаграждается по мере профессионального роста. Конечно, можно тыкать варианты ответа наугад - игра будет подталкивать вас к единственному правильному варианту, но это окончательно портит и так достаточно затянутый игровой проект. Существует и третий вариант - определять правильную модель поведения по реакции свидетелей, чему должна помогать многомиллионная технология Motion Scan. Герои игры театрально морщат лбы, закатывают глаза и корчат гримасы, но в большинстве случаев понять врут они или нет почти невозможно. Поэтому когда внутренняя интуиция не срабатывает, приходится использовать два выше упомянутых варианта. Иногда на диалоги и развитие сюжета влияют решения героя, но они незначительны. К чести технологии - герои из других игр после L.A. Noire выглядят как обколотые ботексом немецкие порнозвезды.

Кроме допросов и изучения улик, главный герой может перемещаться по гигантскому городу на машине, выполнять побочные задания со стрельбой и участием в сомнительных мини-играх с удержанием баланса и поиском выхода из кустистого лабиринта. Экшен сцены слишком просты и в отличие от Red Dead кажутся неудачными театральными постановками. Это прекрасно понимают и создатели игры, которые иногда незаметно для игрока перехватывают у него управление для быстрого подъема по лестнице или заскриптованного спуска. Езда по городу оставляет приятное впечатление, но лихачество здесь явно не в почете. Авария или сбитый пешеход означают минус к репутации и к статусу выполненного дела. Да и машины предпочитают дымиться, даже с пробитым бензобаком и простреленными шинами. Правда, для любителей идеального прохождения предусмотрен автоматический режим, когда машиной управляет ваш напарник.

Гигантский город, которым так гордятся разработчики, занимает большую часть места на дисках в Xbox версии игры, и не дает игроку никаких новых ощущений. Более 100 видов уникальных пешеходов, восстановленные достопримечательности, детально прорисованные улицы, магазины и лавочки, каждая со своим товаром являются лишь очень дорогой декорацией к основному повествованию. В этом невероятном городе с трафиком и людьми - просто нечего делать. Искать коллекционные машины и осматривать достопримечательности - просто скучно.

L.A. Noire - интересная работа с огромным бюджетом (более 500 актеров, включая звезду Fringe - Джона Нобла в роли нечистоплотного застройщика), которая могла бы выиграть от простоты оформления. Попытка передать атмосферу фильмов Нуар удалась только частично, во многом из-за фанатичного желания создать точную имитацию (в настройках есть даже черно-белый фильтр), а не оригинальный продукт. Это же касается и основной истории, которой не хватает более четкого присутствия роковой женщины и криминальной драмы. Политика и коррупция с невнятным маньяком и слабыми экшеном и финалом портят достаточно сильное первое впечатление от интересной по задумке игры. Жалко: что революционная технология этого не может компенсировать.

Тестировалась версия для Xbox 360


ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Пожалуй, главная фишка игры - лицевая анимация, она же Motion Scan. Rockstar поистине постарались сделать мышцы лица максимально реалистично. Ведь во время допроса многое зависит от того, распознаете ли вы ложь на лице опрашиваемого. А врать тут любят почти все, так что будьте внимательны. И в данной ситуации - важно постоянно помнить, какие у вас есть улики, потому как поймать на лжи без улик просто не получится. Кстати, в игре не встретится ни одного персонажа, который даже лгать будет с каменным лицом. У всех лица живут, во время лжи, а вот во время правды вы увидите спокойные и честные взгляды.
Одним из безусловных плюсов L.A. Noire является автомобильный парк. 95 автомобилей, выпущенных в послевоенный период - истинный подарок для фаната автомобилестроения. Однако, все автомобили имеют прописку на американских заводах - Бьюики, Олдсмобили, Форды, Плимут, Кадиллаки, Крайслеры и другие классические американские машины.
Вообще в L.A. Noire главным достижением, на мой взгляд, является именно та скрупулезность, с которой в этот раз подошли разработчики к игре. Ведь в отличие от едва узнаваемого некоего американского города в GTA, здесь у нас Лос Анжелес середины 20 века, в отличие от просто машин, созданных дизайнерами, настоящие лицензированные машины 50 годов. Здесь с документальной точностью воссоздан город, автомобили и, конечно, жизнь Лос Анжелеса с людьми, спешащими на работу, либо ожидающими зеленого сигнала светофора мужчинами с цветами, бегущими на свидание. Если в GTA 5 мы увидим настоящие автомобили и настоящий город - это будет, безусловно, хит.
L.A. Noire, скорее всего, заработал на вторую часть. И главная надежда, что во второй части к хорошей графике и интересному геймплею добавится хороший сюжет. Ведь смогли же Rockstar привлечь Джона Нобла, почему не замахнуться на Джей Джей Абрамса в качестве гения мистификаций и крышесносящих сюжетных ветвлений. Дела в игре интересные - и тут случился капкан, ведь все дела в игре имеют историческую основу, они происходили в те годы в Америке, а вот связать все в одну общую интересную сюжетную канву как-то не очень удалось. В результате имеем очень красивую игру, с интересной механикой и забавными фишками, но с ужасающим сюжетом, созданным по не самым лучшим клише.

Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту же работу попытается сделать австралийская студия Team Bondi (основанная Бренданом Макнамарой, автором гнусного GTA-клона The Getaway ), но время, как обычно, внесет свои коррективы.

Во времена Билли Уайлдера создать атмосферу тоскливой безысходности очень помогала черно-белая пленка. - игра яркая, солнечная, но настроение беспросветной черно-белой тоски передает предельно точно. Стоит лишь несколько часов провести наедине с постылой физиономией Фелпса и его не менее постылыми ежедневными буднями, как вам тут же захочется налить неразбавленного виски и придвинуть поближе заряженный револьвер.

Темный город

Что такое L.A. Noire, никто толком не понимал до самого конца. Сейчас все об этом уже позабыли, но Team Bondi (не забываем, что Rockstar выступает лишь издателем) анонсировали игру еще в 2004 году, и довольно долго она представлялась публике чем-то вроде «Mafia наоборот»: большой трехмерный город, погони, перестрелки и криминальная драма, только с копами на главных ролях. О том, что игроку придется принимать участие в расследованиях, тоже говорили давно, но до определенного момента были сомнения, что детективной работе уделят хоть чуточку больше внимания, чем в том же Batman: Arkham Asylum , где так называемый «режим детектива» служил скорее связующим звеном между драками и картинным пикированием на плаще.

На самом деле расследования в L.A. Noire - это плоть и кровь игровой механики, а великолепный трехмерный Лос-Анджелес, погони и стрельба - всего лишь мишура. Коул Фелпс, главный герой L.A. Noire, рядовой патрульный с лицом актера Аарона Стэтона, не слишком походит на крутого нуар-детектива, но очень хочет расследовать дела самостоятельно, а не быть ручной обезьянкой у мужчин в шляпах. Отыскав удачно разложенные улики на месте убийства и самостоятельно задержав пару преступников, Коул через полчаса игры меняет униформу на костюм в полосочку и с головой погружается в новый для себя Лос-Анджелес - жестокий, мрачный и грязный. Дослужившись до детектива убойного отдела, он выезжает на места преступлений с напарником, деловито вертит в руках улики (даже не надевая при этом перчаток - тогда об этом не очень задумывались), опрашивает свидетелей, заносит в блокнот несколько адресов, которые непременно стоит посетить, а потом, натужно морщась, пытается сложить общую картину преступления. Все это со стороны можно принять за самый обычный полицейский квест родом из 90-х, только в 3D и с огромным бюджетом. Но квест этот, конечно, сильно упрощен: бестолкового перебора предметов нет, разговоры короткие. Головоломок, соответственно, тоже нет: все выводы и решения вытекают из допросов и улик сами собой, и в конце вам нужно просто надеть на подозреваемого наручники.

Допросы - самое интересное, что есть в L.A. Noire. У Фелпса в блокноте значится ряд тем, которые можно затронуть в разговоре с тем или иным подозреваемым. Вы задаете вопрос и, выслушивая ответ, внимательно следите за мимикой собеседника. Мимика, кстати, совершенно беспрецедентная для видеоигр - забудьте о Heavenly Sword и Enslaved . Разработчики не просто так демонстрировали в предрелизных видео процесс оцифровки реальных актеров и звали на многие роли сериальных знаменитостей. А тот же Стэтон (Mad Men), Грег Грюнберг (Heroes), Джон Ноубл (Fringe) и другие не зря едят свой хлеб - когда глядишь на некоторых персонажей, становится даже немножко страшно (некоторые так боятся восковых фигур - вроде и страшно похожи на людей, но знаешь ведь, что не люди).

Во время допроса вам после каждой реплики собеседника предлагают на выбор три реакции: поверить оппоненту, открыто обвинить его во лжи или аккуратно заметить, что он, поди, что-то скрывает. Жаль только, что фокус с лицевой анимацией - чисто номинальный: в большинстве случаев вы и так прекрасно знаете, кто вам соврет, а кто скажет правду. Пожалуй, лучшую характеристику этой части L.A. Noire дали, устами оскотинившегося Стэна Марша, авторы сериала South Park: «На фиг надо покупать игру, чтоб потом сидеть перед телевизором, слушать бесконечные диалоги и нажимать на X?»

Police Quest - классическая детективная адвенчура, разработанная к тому же бывшим полицейским Джеймсом Уоллсом, который вышел на пенсию после ранения. От классического point & click серия мутировала в тактический шутер SWAT 3, который, как и четвертая часть, тоже во многом похож на L.A. Noire: стандартные будни полицейского, ничего лишнего.

Blue Force

На L.A. Noire Сэм и Макс похожи тем, что точно так же синтезируют все великие нуар-произведения, только делают это гораздо осмысленнее (как бы странно это ни звучало по отношению к гипертрофированной версии «Кто подставил кролика Роджера»), со всеми надлежащими поворотами и архетипами. Если оставить за скобками тот факт, что это комедия про говорящую собаку и кролика-психопата, Hit the Road можно запросто приводить в качестве примера того, как именно надо использовать джаз и фетровые шляпы в видеоиграх.

Темная улица

Поиск преступников всегда протекает по схожей схеме. Нашли улику, поехали на новое место, поговорили там с кем-нибудь, получили новую зацепку, поехали дальше. В кульминационные моменты порой случаются перестрелки, драки или погони, но о них лучше не вспоминать: стрелять было гораздо интереснее даже в Mafia 2 , рукоприкладство заканчивается после двух ударов и слетевшей шляпы, а занудные автомобильные эпизоды в большинстве случаев и вовсе можно пропустить, передав управление напарнику. Ездить самостоятельно просто противно: последний раз такая бессмысленная и халтурная физика автомобилей была, кажется, в The Godfather: The Game .

Самое смешное, что и во многом чисто декоративную детективную составляющую, и рудиментарный экшен хочется простить и понять. Во-первых, нам в любом случае дарят возможность полюбоваться послевоенным Лос-Анджелесом. А он в L.A. Noire выглядит так, что запросто может претендовать на звание самого скрупулезно воссозданного города в истории видеоигр. Особенно сильное воздействие игра производит на тех, кто бывал в реальном Лос-Анджелесе. Во-вторых, было очевидно, что главное в L.A. Noire - история, которая непременно должна быть собрана из огромного количество кино- и литературных цитат.

И здесь-то как раз кроется главное разочарование. L.A. Noire, как выясняется, очень похожа на сериал Life : на экране снуют потенциально интересные герои, но вместо того, чтобы рассказать вам что-нибудь о них, вам подсовывают очередное убийство, о деталях которого вы забудете через секунду после того, как преступников закуют в браслеты. Все 20 с лишним дел в игре - практически не связанные друг с другом эпизоды, которые никак не толкают историю вперед. Более того, эта самая история до определенного момента как будто и не существует вовсе. Фелпс - герой войны с загадочным прошлым, тут есть флэшбеки из Второй мировой, какие-то сквозные герои, но все это мелькает в кадре так редко (и сводится воедино лишь в самом конце ), что за время расследования вы вообще забудете, кто там что сделал и кого как зовут. Когда в L.A. Noire появляются серийные убийцы, думаешь, что уж сейчас-то начнутся хитроумные заговоры и предательства, сейчас-то все закрутится! Но на деле это лишь значит, что улик станет несколько больше, а допросы - чуточку длиннее.

* * *

Главный герой романа «Над пропастью во ржи» говорил, что настоящие творцы - те, которым хочется позвонить. Просто так, поболтать по-дружески. Авторы L.A. Noire аккуратны и дотошны, но такую проверку пройти не способны. Team Bondi сделали самый дорогой, масштабный и амбициозный детективный квест в истории, материала которого хватит на три гениальных игры. И их очень интересно слушать, когда они взахлеб рассказывают, сколько фотографий перебрали для воссоздания Лос-Анджелеса образца 1947 года. Они даже несомненно любят те же книги и фильмы, что и вы. Но, к сожалению, не могут рассказать вам о них ничего такого, чего вы не знали бы сами.

P.S. Кстати, обязательно посмотрите гениальную пародию L.A. Noire in Real Life - эти две с половиной минуты стоят всех 20 часов игры.

Настоящий нуар! Игра, которая заставит вас окунуться в полный опасности криминальный мир конца сороковых в Америке.

Почувствуй себя настоящим детективом — интриги, скандалы, расследования, убийства и их разоблачения ждут тебя — сегодня мы проведем обзор на самую необычную игру от Rockstar .

L.A. Noir – обзор игры

Сегодня мы поговорим о поистине потрясающей игре, созданной совместно с австралийской студией Team Bondi. Официальное название игры — L.A. Noire The Complete Edition , для удобства приставку «The Complete Edition» решили убрать, сократив название до L.A. Noir .

Изначально разработка игры планировалась для консоли PlayStation 3, но спустя несколько месяцев игра все же вышла и для платформы ПК.

Сходства с GTA – те же размеры игрового города, тот же вид от третьего лица, графика, карта в углу экрана. Ну и конечно же потрясающий захватывающий сюжет, переносящий нас в загадочные сороковые Америки – золотой век Голливуда, преобладающий криминал, наркотики – вот уже поистине настоящий нуар!

Разработка L.A. Noire

Не смотря на выход серий GTA , которые полнятся разными слухами и, зачастую, скандалами, судебными разбирательствами и прочим, вышла без лишней шумихи.

Разработка игры заняла целых 7 лет. Еще в 2003 году директор Team Bondi заявил, что у них есть проект, финансируемый компанией Sony. Несколько лет спустя, издательство Take-Two внесло Noire в список игр, ожидаемых в 2008 году. Тем не менее, выпуск произошел в 2011 году. Причины такой длительной задержки неизвестны.

Одной из особенностью разработки игры – применяемая технология MotionScan, с помощью которой создается реалистичная мимика персонажей.

Сюжет L.A. Noire

В отличие от большинства рокстаровских игр, в L. A. Noir мы управляем уже не отъявленным бандюганом, творящим беспредел направо и налево, гоняющем по городу на машине и убивающим каждого неугодного на своем пути. Теперь в наши руки доверили судьбу американского полицейского по имени Коул Фелпс. Главный герой – участник Второй Мировой войны, отслуживший в корпусе морских пехотинцев США. После окончания боевых действий, он решил и дальше помогать верой и правдой государству и гражданам, устроившись на работу в полицию Лос-Анджелеса в 1947 году. В его личном уставе отдельно красным маркером обведена графа про честь и профессионализм, так что, как понимаете, живется ему совсем нелегко.

Главный герой Коул Фелпс

Да и эпоха, которая его коснулась, достаточно своеобразная – сначала он воевал во второй мировой войне, а затем решил вступить в ряды хранителей правопорядка. В то время на улицах американских городов творился настоящий беспредел, и Лос Анжелес, ставший местом действия игры, не был исключением. В общем, гадов, мразей и извращенцев на своем пути он повстречал немало.

Начинает Коул с самых низов – с должности обычного патрульного, ну а потом в результате повышения переходит в дорожную полицию, потом в отдел, расследующий поджоги, а оттуда — прямиком в отдел убийств, пока не достиг расцвета своей карьеры.

Вся суть игры построена на сюжете, и в этом плане Рокстар никогда не подводили – они всегда могли рассказать большую и интересную историю, причем рассказать оригинальным образом, заставляя нас объединять в огромный сюжетный клубок все ниточки, заботливо разбросанные повсюду.

Сюжет построен на развитии персонажа, его переживаниях, расследованиях загадочных убийств. В результате удачной работы – главный герой стремительно идет вверх по служебной лестнице, принимая участия в раскрытии разных преступлений, от угонов авто, поджогов и до убийств. В отличии от других серий игр Rockstar , открытый мир присутствует, однако основной упор разработчики сделали на повествование, максимально стерев границу между игрой и кинофильмом.

Завязка повествования начинается с череды загадочных смертей бывших сослужившей Коула – морских пехотинцев США, которые продавали морфин, украденный с корабля ВМС США, доставлявший их к родным берегам. Чтобы распутать клубок, Фелпс встречается со своим другом, с которым вместе воевали – Джеком Келсо. Несмотря на явную антипатию друг к другу, они совместно приступают к расследованию.

Геймплей и место действия L.A. Noire

Все события происходят в Лос-Анджелесе образца 1947 года. В качестве полицейского Коула Фелпса, игроку дадут возможность почувствовать себя детективом, раскрывая различные преступления с помощью осмотров мест убийств или ограблений, сбора улик, логических выводов, а, в последующем — фактического задержания преступника.

Открытый и не плохо проработанный мир с жителями, автомобилями, строениями создают отличную атмосферу и антураж послевоенного американского города. Мы можем передвигаться по Лос-Анжелесу пешком и на транспорте, который открывается по мере прохождения основной сюжетной линии и выполнению дополнительных заданий. В игре есть и десяток разных костюмов для Коула, некоторые из которых увеличивают его способности – точность стрельбы, скорость, защиту.

Очень похожа на серию GTA , с той разницей, что тут творить беспредел – запрещено. Все же, протагонистом игры выступает офицер полиции, а не бандит с большой дороги.

Нам доступны различные расследования: кражи, поджоги, убийства, хулиганские выходки, наркотики. Есть даже вызовы по рации, которые могут поступать во время осмотра городских достопримечательностей игроком.

Персонажи L.A. Noire

  • Коул Фелпс – наш ГГ, бывший морской пехотинец армии США, участвовавший в битве за города Окинава и отличившейся наградой «Серебряная Звезда»;
  • Рой Эрл – детектив, промышляющий коррупцией. Вместе с Коулом расследует дела в отделе нравов;
  • Стефан Бековски – вместе с главным героем участвовал в раскрытии преступлений в транспортном отделе;
  • Ральф Данн – напарник в патрульной службе;
  • Финбарр Галлоуэй (кличка «Расти») – совместно с Фелпсом проводил расследования убийств. Отличается алкогольной зависимостью;
  • Хершел Биггс – приятель Коула в департаменте поджогов городской полиции. Замкнутый и неуверенный в себе персонаж, который принимал участие в Первой мировой.
  • Джек Келпсо – знакомый Фелпса, с которым вместе сражались за Окинаву. ГГ и Джек имеют неприязненные отношения, однако вскоре вынуждены будут сотрудничать;
  • Майер Харрс Коэн (кличка «Микки») – один из главных противников Коула, когда тот работал в отделе нравов полиции;
  • Гаррет Мейсон – маньяк, которого Фелпсу предстоит поймать;
  • Харлан Фонтейн – один из главных антагонистических персонажей. Работает психиатром;
  • Кортни Шелдон – служил с Фелпсом в корпусе морской пехоты США медиком. Поступил в медицинский, впоследствии убит Фонтейном, так как тот боялся, что Шелдон может взболтнуть лишнего;
  • Леланд Монро – богатейший отрицательный персонаж игры. Келпсо прострелил Монро ногу, когда случилось нападение на виллу, и оставил последнего истекать кровью;
  • Джонни Стомпанато – охранник «Микки» Коэна.

Дополнительные миссии

Случайных людей здесь не так уж и много – большинство из них на протяжении сюжета встречается ни один раз, и при желании про них можно узнать много всего интересного. Помимо основной сюжетной линии в качестве подспорья в игре даются небольшие происшествия, которые случаются по всему городу. Отправляясь куда-нибудь на дело, вы всегда можете ответить на вызов – здесь вариантов не много, обычно все заканчивается либо убийством бандитов, либо погоней за ними и последующей ликвидацией, либо поимкой живыми. За каждый такой выезд игрок получает очки опыта, так что отвлекаться на них имеет смысл. На каждом новом уровне вы получаете что-нибудь приятное – например, новую одежду, которая повышает уровень здоровья, или «очки интуиции», дающие неоспоримую помощь в ходе допросов.

Дополнительные навыки

Допросы — это изюминка Л.А. Нуар, ее основное и, пожалуй, полезное времяпрепровождение в игре. В каждом разговоре придется не только внимательно слушать собеседника, но и следить за его реакцией: обманул ли он вас или просто слукавил, сказал правду, но у него нервный тик, а может быть, только что убили его жену, поэтому его так перекосило. В этом придется разбираться только вам, а ваш напарник в таких случаях для вас висит просто мертвым грузом. На помощь могут прийти только очки интуиции – с их помощью мы уберем часть ненужных вариантов, и тогда, может быть, нам повезет.

Допрос в L.A. Noier

Кстати, если допрашиваемый нагло врет и вы в этом на сто процентов уверены, еще не факт, что вы уличите его во лжи – в игре тоже действуют презумпции невиновности, так что если вы не нашли нужную улику, вините в этом себя и только себя. Поэтому мы бы посоветовали внимательнее осматривать места преступлений и другие локации, а в противном случае опять поможет та же интуиция. За успешно проведенные допросы вы получаете массу приятностей.

Союзники протагониста

ЛА Нуар требует полного погружения в историю, потому что она очень похожа на настоящую жизнь. В ходе работы Коул сталкивается и с прогнившей системой, и с разными людскими характерами, которые, так или иначе, влияют на него. Одним из напарников детектива будет совсем не добродушный увалень, который пренебрежительно относится к женщинам и считает, что настоящий полицейский не должен сидеть и размышлять, зачем преступник совершил тот или иной поступок, в общем, живет по принципу «сила есть – ума не надо».

Другой же, наоборот, умен настолько, что рассекает просторы города на дорогущем автомобиле, купленном на свои собственные средства, и доказывает нам, что откат преступников за то, что полиция их прикрывает, это, в общем-то, полезная и хорошая штука.

Рой Эрл — напарник главного героя

В ходе игры вы станете свидетелем духовных перипетий, происходящих и внутри самого Коула – нам ведь покажут его военное прошлое, а на войне, как известно, раскрывается вся сущность человеческая. Поначалу федерал просто не понимает, как можно спасти несчастного раненого от мучений, просто пристрелив его, а со временем полностью свыкается с жестокой реальностью, где чаще всего доминирует принцип «из двух зол выбираем меньшее».

Со временем действительно получается сжиться с главным героем, проникнуться его историей и посочувствовать ему во времена тяжелых душевных переживаний.

Глубокому погружению способствует еще и общее мрачное, гнетущее настроение, потому как в игре были воссозданы реальные убийства. На официальном портале L. A. Noir можно прочитать довольно много достаточно интересной информации про них. Среди этих зверств фигурирует широко известное даже для людей, далеких от криминалистики, шокирующее убийство Black Dalia Murder, в Рунете известное как «Убийство Черного Георгина».

Технологии в игре

Ну и один из самых главных элементов полного погружения — это потрясающее визуальное и звуковое сопровождение. Наверное, только ленивый не слышал о технологии, которая применялась в создании анимации лиц персонажей – Motion Skin сделала свое дело и перед нами предстали будто настоящие живые герои.

Озвучка персонажей

В игре принимали участие известные актеры, которые подарили свои голоса персонажам. Например, здесь можно встретить Патрика Хишлера, сыгравшего роль в сериале «LOST», а еще – в фильме «Черная Орхидея», что является отсылкой к «Убийству Черного Георгина». Также Брайан Краузе, известный благодаря роли ангела-хранителя Лео в сериале «Зачарованные», который подарил персонажу помимо голоса еще и свою внешность. А в главном герое киноманы отчетливо разглядят актера Аарона Стейтона.

Музыка в игре

Музыку для игры написали композиторы Эндрю и Саймон Хейл, а запись производилась британской звукозаписывающей студии Abbey Road Studios, известной своим сотрудничеством с такими легендарными группами как The Beatles и Pink Floyd. Принять участие в записи был приглашен Вуди Джексон, который внес немалый вклад в саундтрек к Red Dead Redemption, за что получил несколько наград.

Внесли свою лепту в музыкальное сопровождение английская музыкальная группа The Real Tuesday Weld совместно с немецкой певицей Клаудией Брюкен. Музыка полностью соответствует духу того времени – в ее звучании преобладают джазовые инструменты — саксофон, труба, фортепиано, что полностью выдержано в мрачноватой манере того времени.

Игромания: вердикт

По версии Игромании, популярного портала среди геймеров, игра получила среднюю оценку 7,5 из 10 – «хорошо». Звук и музыку оценили по максимальной шкале в 10 баллов, а вот сюжет получил рекордно низкие оценки и был назван провалом. Но о вкусах не спорят, и этот вопрос вы решите только сами для себя.

ИТОГ

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что L. A. Noir получилась очень качественным и весьма увлекательным проектом, разработчиками была проделана огромная работа и результат получился действительно потрясающим и уникальным. Эта игра стоит свеч. Определенно.

Обзор L.A. Noire (видео)

Когда речь заходит об играх от компании Rockstar Games несложно догадаться, какую серию вспомнят в первую очередь. принесла студии огромную популярность, и это, скорее всего, определило дальнейшую тематику игр Rockstar . Вот уже больше десяти лет они рассказывают нам истории из мира криминала и борцов с ним - серии , а позже и очень похожая на GTA игра – та же свобода действий, но в пустошах Дикого Запада.

Изрядно оторвавшись в сеттинге современного мира, а также отметившись во временах освоения Америки, плодовитые разработчики Rockstar Games решили "посетить" сороковые годы прошлого столетия – Лос-Анджелес, страдающий от обнаглевшей мафии, и выпустили L.A. Noire .

Кто же встанет на пути организованной преступности к жизням и кошелькам простых граждан? Естественно – честный полицейский, довольно непривычный герой для Rockstar Games , если не считать сэра Макса... Пэйна.

Служба дня и ночи.

Простой американский мужик Кол Фелпс уже успел многое пережить в свои молодые годы. Во время Второй Мировой войны он служил лейтенантом в Морской Пехоте США и даже участвовал в битве за Окинаву – одном из самых кровопролитных и долгих сражений на тихоокеанском фронте. Но вот война отгремела, и Кол вернулся домой, в бурно развивающийся Лос-Анджелес. А кем в первую очередь можно стать парню, умеющему драться и пользоваться оружием? Конечно же, копом! Фелпс поступает на службу в LAPD (подразделение полиции Лос-Анджелеса) и патрулирует город с напарником. Но вот ему выпадает шанс получить бейдж детектива и стильную шляпу, а после окунуться в теневой мир криминального Лос-Анджелеса, обратную сторону этого прекрасного города.

Кстати, сам Лос-Анджелес по праву можно назвать вторым главным героем L.A. Noire , ведь город 40-х годов дотошно воссоздан разработчиками игры по старым фотографиям и картам, от легендарной надписи HOLLYWOODLAND до самой заброшенной подворотни. А раз есть такой реалистичный город с множеством дорог и улиц, то куда же без старых добрых погонь в стиле GTA ? Правда главный герой не будет пинками выгонять водителей из машин как в знаменитой серии игр – он культурно предъявит свой бейдж и экспроприирует автомобиль для нужд полиции. К счастью, американские граждане тех времен отличались высоким уровнем социальной ответственности и без проблем давали копу завладеть машиной.

Естественно, сбивание пешеходов и попадание в аварии тут не приветствуются, поэтому ездить лучше аккуратно и без особых разрушений.

Главная фишка, новшество L.A. Noire , притаилось в неожиданном нюансе – лицах. Даже в самых "сюжетных" на данный момент играх – в обычных RPG, пусть и новейшего поколения, зачастую можно было не обращать никакого внимания на выражение лица собеседника. Вся информация подавалась игроку на блюдечке с голубой каемочкой: текстом, голосом персонажа. Причем чтобы понять лжет ли он, нужно было выбирать опции в диалоге и всего лишь действовать логически, либо перебрать все варианты ответов. В этой игре все совсем не так.

L.A. Noire использует уникальную систему "снятия" эмоций с лица актеров – MotionScan. Лицо каждого актера снимает 32 камеры, а потом все нюансы актерской игры, все эти взгляды в сторону или бегающие глаза, нервные подергивания или непоколебимая уверенность и хитрые улыбки. Даже кадык и скулы двигаются – лица выглядят чертовски живыми и по ним действительно можно прочитать, о чем думает этот человек... точнее, персонаж. Возможно это как раз первая ласточка тех времен, когда кинематограф и игровая индустрия продолжат слияние друг с другом, и мы получим нечто совершенно новое. А потом будем вспоминать, что это началось с и L. A. Noire .


Нет, напарник, в "Голубую комнату" мы не пойдем!

Естественно, изучение лиц это не единственное с чем вам придется столкнуться. Как и всякий приличный детектив, вы будете исследовать место преступления и искать улики, подсказки, пищу для размышлений. При этом у вас не будет чудесной перчатки и очков как у Норманна Джейдена из – только лишь своя смекалка и внимательность. Вообще в США с криминалистикой в те времена было еще не очень. Это видно по тому, как детективы нагло хватают улики голыми руками, возможно затирая отпечатки пальцев, хотя дактилоскопия уже вовсю использовалась.

Зато у главного героя есть верный блокнотик, в который он бережно выписывает разную полезную информацию об уликах, местах и людях. Все эти данные он может использовать во время допросов, порой доводя нечистых на руку людей до истерики.

Сыграй на "Чикагском Пианино"

Когда методы убеждения уже не дают результата, а улики собраны и стало ясно, кто же является преступником, настает время поговорить на языке оружия.

Самым простым способом задержать негодяя без излишнего кровопролития станет его избиение. Уж эта часть выполнена на ура – нажимая вовремя кнопки уклонения и блока можно почувствовать себя заправским боксером. В принципе, ничего необычного в этой системе нет, но как же смачно проводятся удары – начинаешь сразу чувствовать динамику боя.

Перестрелки в L.A. Noire в первую очередь напомнили мне предыдущую игру этой компании - . Если вычесть бои на лошадях, конечно же. Однако остальная часть на удивление похожа - вам предстоит постоянно пользоваться укрытиями, только вместо валунов будут автомобили и стены. Остался даже забавный прицел в виде маленькой белой точечки. А враги ведут себя так же глупо - даже прячась в укрытии, они частенько оставляют снаружи голову, или другую бестолковую конечность, что и приводит их к печальному концу.

Ассортимент оружия тут, конечно же, побогаче чем на Диком Западе. Пистолеты, дробовики и винтовки уже привычны всем, а вот гвоздем программы и вашим любимым оружием может стать легендарное "Чикагское Пианино" или "Чикагская пишущая машинка", больше известное как Томми-ган. Излюбленный гангстерами пистолет-пулемет доступен в одном из обновлений игры.

Графику в игре не назвать сверхреалистичной, но она аккуратна и современна. И снова я не удержусь от сравнения с – однако, гениальная мимика лиц в L.A. Noire выводит его на совершенно новую орбиту.

Хочется сказать несколько слов о музыке. Меня, как большого любителя джаза, она очень и очень порадовала. Музыка тех времен создает прекрасное настроение, подходящее и к боевику с погонями, и к следственным действиям. Давно я не видел в игре такой концентрации хорошего стиля, а тут им просто пропитано все. Поэтому если вы ценитель джаза и вообще стилистики США 40-50-х годов – будет просто глупостью пройти мимо L.A. Noire . И да, в нее стоит играть со стаканом виски и сигарой в зубах.

Графика: 4.5
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Геймплей: 4.5

Статьи по теме: