Metro Redux: возвращение под землю. Обзор Metro Redux: осторожно, двери закрываются

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Отправить

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, и Metro: , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой — . Потому как в изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию — посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена )? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец — в DLC за 1-2 доллара.


Зато с ситуация совсем другая. Игра вышла в 2010 году и на тот момент выглядела очень недурно: передовые технологии, четкие текстуры, хорошая работа с освещением и при этом относительно неплохая оптимизация. Но время идет, и сейчас шутер четырехлетней давности выглядит не столь впечатляюще. Поэтому 4AGames перенесла на последнюю версию движка 4AEngine. Результат заметен невооруженным взглядом. Совершенно иного уровня освещение, эффекты в разы красивее, объемный туман и дым, которые хочется развеять рукой. При этом игра избавилась от большинства болячек, вроде беспричинных просадок кадров в секунду, графических багов и других огорчающих моментов из оригинальной версии. Только вот трупы по-прежнему могут проваливаться сквозь объекты: то нога монстра будет торчать из бетонной плиты, то полтуловища уйдет в стену. Также никуда не делись бесконечные орды противников — будут переть, пока не выполните задание. К счастью, таких эпизодов мало на протяжении шести-семичасовой кампании.


Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в . Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить — кармическая система, без нее нынче никуда. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.


Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в теперь зажигательные, как это реализовано в

Metro Redux — две игры из серии, основанных на книге Дмитрия Глуховского. Улучшенные графически части, с множеством новых элементов. Возникает вопрос, достаточно ли в текущем релизе безумия?

Игра Metro Redux — Отзывы

Совершенно новая история освещена в Metro 2033. Был изменен суточный цикл, записаны заново ролики и добавлено большее количество деталей. Теперь это постоянные 60 кадров в секунду. В Last Light реализована скрытность, переделаны все персонажи, и имеется импорт тех же видов оружия для обеих игр. Это новые уровень сложности и свежий физический движок — это уже не просто косметика, это серьезная, кропотливая перестройка двух игр, для создания качественного продукта.

По сравнению с другими новинками для консоли PSP 4, чувствуется, что производители действительно постарались.

Разработчики хотели показать своим поклонникам совершенно новое качество. В переиздание, я играл на PlayStation 4, и должен написать, что в большинстве составляющих — это технический шедевр, на котором все остальные издатели должны учиться. Две игры по цене одной, масса новинок и дополнений, переделанный геймплей — все это показывает Metro Redux в самом лучшем свете.

Я знал, что за дверью, напротив, в засаде, затаился зверь с огромными когтями. Я помнил, что в этом коридоре с горы нападут пауки. Это напомнило мне, что мой компьютерный товарищ предаст меня в следующей миссии. Оба релиза игры — 2033 и Last Light — это опыт, созданный с мыслью об одном игроке. Отличный, крепкий, наводящий опыт, который, к сожалению, уже не так интересен со второго раза.

Когда мы помним все удовольствия, повторное их открытие, просто уже так интересны.

Впечатление производит новая система освещения. Заваленные туннели с нитками паутин, закат, флуоресцентные грибы — растущие из стен, отражатели размещены на оживленных станциях, угасающий костер, свечи или фонарики на шлемах стражников и бандитов — все это выглядит действительно хорошо, создавая настроение, известное из книг Глуховского.

Прохождение Metro Redux

Столкновения с другими, живущими в метро людьми, не доставляет каких-либо проблем. Особенно после введения системы скрытности. Но это уже стандартный ад, и даже на самом низком уровне сложности, нескольких ударов огромными когтями достаточно, чтобы отправить опытного сталкера, под землю. На этот раз, однако, не в метро, а на вечный покой.

Конечно, Last Light уже гораздо более проста и доступна, но для того, чтобы добраться до второй части, стоит ещё преодолеть первую 2033.

Проблематична установка самой игры

В версии для PlayStation 4 игры в основном устанавливаются в фоновом режиме, позволяя игроку как можно скорее начать играть. Стандарт на новой консоли Sony но в случае нового Metro всё абсолютно не так. Дошло до того, что первые несколько минут игры — это текстуры непонятные для моих глаз, невидимые настройки игры, отсутствие голоса или обрезание звуков. Прекрасно понимаю идею немедленной игры при первой установке диска в привод, но я ожидаю, что это будет сделано хорошо, а не так как тут. В таком случае я лучше предпочитаю подождать, чем слепо выбирать языковые настройки, а также смотреть введение без звука.

Это, однако, те недостатки, которые не могут затмить итоговой оценки.

Итог

Набор из двух игр имеет десятки улучшений, внедрение которых вынудило производителей пойти на огромные изменения. Графика, физика и сама игра — все это здесь лучше, чем в случае базовой версии. К сожалению, Metro Redux я советовал бы только тем лицам, которые ранее не имели дел с данной серией. Для них эти игры будут просто находкой.

Остальным, советую набраться терпения и ждать полноправного продолжения цикла. Это рано или поздно произойдет, а Redux не удивляет и не впечатляет уже так сильно, как в первый раз.

Metro Redux видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сейчас уже трудно сказать, кому мрачные туннели постапокалиптического московского метро полюбились больше - фанатам литературы или любителям видеоигр. Едва ли, работая над своим романом Метро 2033, Дмитрий Глуховский подозревал, что придуманная им вселенная послужит основой для сразу двух блестящих игр, популярность которых легко затмит первоисточник. Сборник Metro Redux является лучшим подтверждением вышесказанного: пока автор вовсю корпит над новой книгой, кудесники из 4А Games предлагают нам во второй раз купить Metro 2033 и Metro: Last Light . Естественно, обновленная графика и мелкие доработки - в комплекте.

Для тех, кто не в курсе или же просто позабыл, напомним, что главный герой обеих частей - молчаливый парень по имени Артем. Именно вместе с ним нам и предстоит пройти все девять кругов постъядерного подземного ада, заигравшего в Redux новыми красками. Особенно это заметно на примере Metro 2033 . Продвинутые графические эффекты, обновленное освещение, улучшенное сглаживание… Сразу видно, что игра создавалась с прицелом на новое поколение консолей. Конечно, в Last Light изменения не так сильно бросаются в глаза, но оно и понятно - с момента ее выхода прошло совсем мало времени. Единственным приветом из прошлого, в данном случае, является отвратительная анимация персонажей. Ей Богу, дубовые, дерганные движения виртуальных болванов на фоне потрясающе детализированного окружения огорчают не меньше, чем пьяный в стельку Дед Мороз на детском утреннике. Хорошо, хоть на общую мрачную атмосферу игры это сильно не влияет. А именно она, как и прежде, - главный козырь серии Metro .

Еще сильнее усилить ощущение беспросветного отчаяния искушенным игрокам позволит новый режим - Survival. Включив его, вы быстро заметите, что патроны, фильтры для противогаза и прочие необходимые для выживания предметы стали дефицитом, а единственным способом преуспеть в разборках с превосходящими силами противника является стелс. В подобных условиях перенесенная из Last Light в Metro 2033 механика скрытного передвижения приходится, как нельзя кстати. Ползая на карачках и незаметно вырубая противников со спины, можно сэкономить кучу нервов и патронов, которые чуть позже пригодятся в схватках с жуткими монстрами, обитающими в темных закоулках московской подземки будущего. Для любителей открытого боя, в свою очередь, припасен режим игры «Спартанец», позволяющий в лёгкую расстреливать врагов из всего доступного арсенала, не ютясь по темным углам. Сами по себе перестрелки не так сложны, как может показаться на первый взгляд, ведь, несмотря на обещания разработчиков, искусственный интеллект врагов по-прежнему оставляет желать лучшего. В общем-то, на этом отличия Redux-версий от оригиналов заканчиваются. Приятным дополнением для фанатов наверняка станет тот факт, что переиздание включает в себя все доступные на данный момент DLC.

***

Очевидно, что Metro Redux не способна произвести сильного впечатления на игрока, знакомого с серией. Те же игры. Те же достоинства. Те же недостатки. Стоит ли улучшенная картинка повторной покупки - решать только вам. Но вот для людей, по каким-то причинам пропустивших обе игры серии, столь качественное переиздание вполне может стать весомым поводом окунуться в безрадостную атмосферу умирающей цивилизации.

Мои первые минуты в Rogue Trooper Redux остались в памяти даже спустя несколько дней после прохождения игры. Оказавшись с самого начала под мощным обстрелом в Кварц-зоне Новой Земли после того, как на нашу базу внезапно напали силы противников, у меня было лишь несколько секунд, чтобы сориентироваться в бою и выступить против сотен вражеских солдат.

Меня быстро обнаружил один из северян, чья глупо выглядящая маска и кислородный баллон тут же оказались в перекрестье моего прицел. Один точный выстрел в голову, и с ним было покончено. Это было на удивление простое столкновение – никаких перезаряжающихся щитов и тактического ИИ, без которых нынче не обходится ни один шутер от третьего лица, и эта встреча была настолько же освежающе прямолинейной, насколько и пустой.

История о мести из Rogue Trooper и долгое путешествие по охваченным войной территориям Новой Земли в попытке выследить предателя, обрёкшего своих бывших товарищей на смерть, покажутся знакомыми даже тем, кто не играл в оригинал 2006 года от студии Rebellion. Перед нами качественный ремейк – с улучшенной графикой, модернизированным управлением, доработанной системой укрытий и новыми настройками сложности.

Сюжет практически полностью соответствует сюжету легендарного комикса 2000 AD, который уже дважды был адаптирован для ПК-игр в 80-х годах. В нём повествуется о далёком будущем и о войне между северянами и южанами, и, как нетрудно догадаться, в нём полно аллюзий на ряд исторических конфликтов, в числе которых американская гражданская война, конфликт во Вьетнаме и обе мирровые войны. Всё это брошено в один коктейль, чтобы создать универсальное отображение войны и того ада, что творится в ней.

«Генетически улучшенные пехотинцы», созданные исключительно для войны, имеют врождённый иммунитет к отравленной атмосфере Новой Земли и могут даже пережить физическую смерть – достаточно лишь скачать их личности на микрочип и вставить их в новое тело. Главный герой Роуг – как раз один из таких солдат. И в его похождениях ему помогают трое убитых товарищей по оружию, чипы с которыми размещены на экипировке героя. Это, к слову, одна из отличительных особенностей игры, уникальная как с точки зрения истории, так и игровых механик.

Багмен отвечает за инвентарь и может перерабатывать найденный на телах северян или в секретных точках хлам, превращая его в апгрейды для оружия и брони или в патроны и аптечки; Хелм занимается разведкой и может создавать голограммы для отвлечения противников; Ганнер помогает с прицеливанием и в любой момент может превратить штурмовую винтовку в турель для удерживания определённой позиции.

Помимо инновационной (для своего времени) системы укрытий игра имеет несколько приятных нюансов вроде определения позиций врагов по их дыханию или паническим крикам северян, раздающимся в тех случаях, когда вы простреливаете их кислородные баллоны. Подобные мелочи добавляют необходимое разнообразие в быстро надоедающие перестрелки, которых в Rogue Trooper очень много. (А прохождение всей кампании займёт у вас как минимум 6-7 часов).

Надоедают они уже на первом часу прохождения – бестолковые северяне даже не пытаются укрыться от огня, а потому всякая перестрелка больше походит на максимально упрощённый тир. Развлекать себя можно разве что попытками попадать в головы врагов.

И проблема заключается отнюдь не в сложности игры. На самом деле одним из плюсов Rogue Trooper является тот факт, что игра с удовольствием насылает на вас огромные толпы пушечного мяса, которое старается задавить вас количеством, и от вас требуется лишь меткость. Беда в том, что у вас просто нет повода использовать те боевые тактики, которые задумывались разработчиками. К примеру, я устанавливал турель всего пару раз, а голограммы применял разве что в обучении. То, что начинается как классический прямолинейный шутер, быстро превращается в утомительное повторение одних и тех же зарисовок.

Ближе к середине кампании появляется небольшое разнообразие в виде рельсовых эпизодов, самый запоминающийся из которых – это пересечение пустыни на футуристичном поезде, который атакуют наездники на динозаврах и воины на глайдерах. В конце уровня мы оказываемся на границе окаменевшего леса, который пугает не столько патрулём северян, сколько своей зловещей атмосферой.

И уровень в лесу – это, пожалуй, самая красивая часть Rogue Trooper Redux, которая была здорово нарисована и в оригинале. Тем не менее, именно здесь заметно применение современных графических технологий – невольно начинаешь замечать детально прорисованную мускулатуру Роуга или ржавчину на винтовке, выделяющуюся на фоне окаменевшего леса. К сожалению, графика так и остаётся единственным преимуществом ремейка над оригиналом.

Фотореалистичный подход всегда было трудно совместить со строгими, почти экспрессионистскими набросками художника Дэйва Гиббонса, но у ремейка был потенциал – никто не ждал от создателей смены стилистики, достаточно было просто оживить невзрачные локации. Но, увы, они остались такими же серыми и скучными – по большей части это коричневые скалы и серые коридоры очередной базы. Оригинальная Rogue Trooper смотрелась как типичная проходная игра 2006 года. Rogue Trooper Redux выглядит как отполированная игра из всё того же 2006 года.

Однако Rogue Trooper Redux имеет определённое обаяние. Игра способна вызвать ностальгию, причём не по оригиналу, а по старым шутерам, которые были намного проще в начале нулевых. Теперь же в среднестатистическом FPS или TPS обязательно присутствует извилистый сюжет, масса побочных квестов и изматывающая погоня за коллекционными предметами. Да, Rogue Trooper Redux отчаянно не хватает разнообразия, но зато она отлично справляется со своей основной задачей – даёт нам пострелять по агрессивным толпам северян.

Rogue Trooper Redux – это шутер в духе старой школы; примитивный и однообразный, но способный развлечь игрока на несколько часов и привлекающий своей классической атмосферой.

Статьи по теме: