Настольная игра ravensburger скотланд ярд. Комплектация русской версии игры. Как передвигается Мистер Икс

На улицы Лондона мягко опустилась ночь, укутав дома и улицы темным покрывалом. Но пока добропорядочные горожане спят, на улицах идет охота за опасным преступником. Группа отважных детективов идет за ним по пятам в надежде схватить злодея по горячим следам. Иначе он навсегда растворится в лондонских туманах. Игра Scotland Yard позволит вам побывать в роли одного из сыщиков или зловещего Мистера Икс…

Настольная игра Scotland Yard – это отличный подарок всем любителям детективного жанра. Она перенесет компанию от трех до шести человек на улицы Лондона, где команда детективов знаменитого Скотленд-Ярда преследует таинственного преступника Мистера Икс. Хотя по большому счету в игру с тем же успехом можно играть и вдвоем.

Я неслучайно использую в этом обзоре английское название игры. Хоть многие продавцы и называют ее на русский манер «Скотленд-Ярдом», на русском языке она не издавалась. Но пусть эта информация вас не пугает. Игра почти полностью языконезависимая. В ней используются всего три слова: Taxi (такси), Bus (автобус) и Underground (метро). Теперь вы их точно знаете, так что языковой барьер отсутствует.

Что касается правил, то продавцы обычно вкладывают в коробку их русскоязычный перевод. Ну а в крайнем случае правила на русском языке легко найти в Интернете.

Scotland Yard впервые появилась еще в 1983 году, и ее вполне можно назвать классикой настольных игр. Причем в хорошем смысле слова. Это означает не то, что игра является чем-то древним с безнадежно устаревшей механикой вроде «Монополии», а то, что рассматриваемая игра послужила толчком для выпуска ряда других игр, использующих подобную механику, где тема погони была подхвачена и развита за счет множества дополнительных деталей. Хотя справедливости ради нужно отметить, что современные игры этого жанра зачастую превосходят свою прародительницу по многим параметрам.

Игра носит полукооперативный характер. Один игрок, играющий за Мистера Икс, противостоит группе детективов, играющих против него совместными усилиями.

Игровая легенда не сообщает нам, что натворил этот загадочный преступник, поэтому для наибольшего погружения в игру можно придумать ему красивую историю, а заодно дать детективам имена любимых героев. Например, зачислить в штат Скотленд-Ярда комиссара Мегрэ или Каттани.

А теперь самое время заглянуть в коробку с игрой. Но имейте в виду, что благодаря своей популярности Scotland Yard неоднократно переиздавалась, поэтому оформление коробки и некоторые компоненты в разных редакциях могут отличаться.


В коробке находим книгу с правилами, игровое поле, множество разнообразных картонных жетонов, шесть прозрачных конусообразных фишек, пластмассовый планшет с пронумерованными отверстиями и бейсболку с говорящей надписью «Mr. X». Это не просто красивый фирменный аксессуар, а важный игровой компонент, назначение которого я раскрою чуть позже. Впрочем, в зависимости от издания вместо бейсболки в коробке может лежать картонный козырек.

Коробка оснащена удобным органайзером из достаточно прочного пластика, благодаря которому компоненты игры не смешиваются между собой.

Игровое поле представляет собой схему части города, где и будут происходить события игры. Схема довольно точная. На ней указаны различные достопримечательности и знаменитые места, так что игра в какой-то степени носит просветительский характер. Думаю, лондонцам играть в Scotland Yard немного интереснее, чем всем остальным. Ну да ладно.


Вся карта испещрена разноцветными пронумерованными кружками и проложенными между ними линиями. Это остановки общественного транспорта трех видов. Прошли те времена, когда злодеи, укутавшись в черный плащ, скрывались бегством в лабиринтах каменных улочек и проходных дворов. Нынче они, как и прочие граждане, катаются в автобусах, такси и на метро.

Для удобства все остановки и маршруты между ними выкрашены по типам в соответствующие цвета. Остановки такси окрашены в белый цвет, автобусные – в голубой, а станции метро – в оранжевый.

Одна остановка может быть выкрашена в два, а то и в три цвета. Это значит, что в этом районе останавливается несколько видов транспорта.


Маршруты между этими точками тоже выкрашены в те же самые цвета, чтобы сразу было видно, куда и на чем можно уехать из этого места.

Расстояния между остановками различаются по длине. Так, самыми короткими являются поездки на такси. Это основной вид транспорта, на котором можно приехать в любой закоулок города.

На автобусе чаще всего можно проехать раза в два дальше, чем на такси. Автобусные остановки встречаются несколько реже, но их тоже очень много.

Метро – самый быстрый вид транспорта. За пару остановок оно перевезет вас почти через все поле. Но его станций на карте не так уж и много. Метро в основном используется для быстрой смены района поиска.

Для поездок по городу детективам и Мистеру Икс выдаются билеты трех видов. При этом за ход можно проехать только одну остановку.


У сыщиков строгий лимит на билеты, которые в процессе игры не пополняются, так что партия продолжается не дольше двадцати двух раундов. Если за это время Мистер Икс не будет пойман, он выйдет из этой передряги победителем.

У Мистера Икс проблем с билетами нет, так как все билеты, потраченные детективами, чудесным образом попадают к нему (коррупция, не иначе).

Сыщики выигрывают в том случае, когда один из них оказывается на одной остановке с Мистером Икс. При этом не важно, кто к кому приехал. Казалось бы, проще некуда. Езжай и хватай негодяя. Но вся штука в том, что неуловимый преступник передвигается по Лондону скрытно.


Отправляясь со стартовой точки, определяемой специальным жетоном, Мистер Икс пишет в своем планшете номер пункта, куда он собирается отправиться, а затем закрывает окошко соответствующим билетом, как раз подходящим по размеру. Эти записи ведутся, чтобы избежать жульничества со стороны преступного мира.

Отверстия в планшете преимущественно круглые, но есть несколько овальных. Достигнув такого окошка, Мистер Икс обязан раскрыть текущее расположение, выставив на поле свою фишку. В следующем раунде он опять скроется из виду, так что детективам нужно успеть подтянуться к этому месту как можно ближе. Обычно перед очередным раскрытием сыщики стараются стать на станцию метро, чтобы в случае необходимости быстро переехать в другой район и по возможности не дать уехать на метро преступнику. Ведь если они встретятся на линии, Скотленд-Ярд победит.

Так и протекает игра. Сыщики пытаются загнать Мистера Икс в ловушку, ориентируясь на его периодические появления на карте. Они знают, на чем ездит преступник, но не знают, куда именно. Поэтому им приходится расставлять свои силки так, чтобы по возможности охватить несколько возможных точек.

Кстати, это только на первый взгляд кажется, что на карте много места, где может скрываться преступник. На самом деле, играя за Мистера Икс, понимаешь, что сыщики способны перекрыть любую лазейку одним ходом. Впрочем, более-менее опытные сыщики это тоже знают.

Мы однажды поймали преступника, загнав одного из сыщиков последним билетом на такси в такое место, мимо которого Мистер Икс при правильно спланированном преследовании просто не мог бы пройти. Так как билетов на такси у этого сыщика больше не было, а другой транспорт там не ходил, он пропускал ходы, пока Мистер Икс не был вынужден сам зайти на его остановку.

Но численное преимущество детективов компенсируется специальными возможностями преступника. Прежде всего это, конечно же, скрытность. Сыщики не могут следить даже за движениями глаз разбойного игрока по карте, так как они скрыты козырьком бейсболки, которая входит в комплект как раз для этой цели. А еще у Мистера Икс есть в запасе пара хитростей.

Первая хитрость – жетон «2x». Он позволяет сыграть за один ход сразу два билета и, соответственно, уехать на две остановки. Если сыграть такой жетон перед овальным окошком, то Мистер Икс за один ход откроется и сразу же пропадет из поля зрения сыщиков. Но таких жетонов всего два. Кстати, именно поэтому на планшете преступника отведено место для двадцати четырех ходов, хотя сама игра, как мы помним, продолжается всего двадцать два раунда.


Вторая хитрость – специальный черный билет. Это своего рода проездной, который позволяет воспользоваться любым видом общественного транспорта и даже зафрахтовать на реке лодку, чего сыщики вообще не могут делать.

Такой билет дает хорошие возможности для блефа. Например, однажды, играя за Мистера Икс и почти будучи схваченным, я раскрылся на пристани и, разыграв черный билет, проскочил между детективами в обратном направлении. Детективы решили, что я бежал за реку, в правый нижний угол карты, где загнать противника проще простого, и радостно ринулись туда. Я же тем временем направился гулять в противоположный угол. Когда я раскрылся в следующий раз, было уже поздно. Преследователи были слишком далеко и физически не успевали до меня добраться. Количество выдаваемых преступнику черных билетов равняется числу его преследователей.


В общем, Scotland Yard – это замечательный настольный детектив, который можно рекомендовать в качестве семейной игры. Немаловажно, что в отличие от многих других настольных игр, где от изменения количества игроков могут страдать баланс и гейм-плей, эта настолка одинаково хорошо играется любым составом, заявленным разработчиками. Просто если в игре участвует мало игроков, кто-то из них играет за нескольких детективов. При этом каждый детектив ходит строго в свою очередь и располагает собственным запасом билетов. Кстати, именно поэтому в игру могут полноценно играть два игрока, хотя минимальным составом для Scotland Yard указаны три.

Напоследок хочется отметить высокое качество компонентов. Про органайзер я говорил. Он просто отличный. Игровое поле ему тоже не уступает. Оно сделано из очень прочного картона, который может погнуться, только если приложить к нему заметное усилие. То есть просто так во время игры испортить его невозможно.

Картонные жетоны тоже плотные и хорошо сопротивляются износу. Хотя они потоньше, чем поле, и, как мне кажется, со временем могут поистереться. Но поскольку все они играются в открытую, проблем с этим возникнуть не должно.

Что до пластиковых компонентов вроде планшета и фишек, то с ними тоже все прекрасно. Пластик – он и есть пластик.

В ночном Лондоне мистер Икс пытается скрыться от своих преследователей.Лишь самым лучшим сыщикам Скотланд Ярда удастся окружить мистера Икс так, чтобы онпопался в их сети.

Задача мистера Икс

Задача мистера Икс - на протяжении всей игры не раскрыть свое местонахождение иостаться не пойманным.

Цель детективов

Цель детективов - обнаружить мистера Икс и попасть на ту же самую клетку игровогополя, где он скрывается.

Подготовка

Игроки решают, кто будет мистером Икс. Наш совет: для этой роли - нужныкрепкие нервы! Оставшимся игрокам достаются роли детективов.

Рапределение

Мистер Икс получает:
  • бесцветную фишку;
  • путевой лист (с вложенной бумагой);
  • карандаш;
  • бейсболку (для того, чтобы его глаза могли незаметно следить за игровым полем);
  • 4 билета на такси;
  • 3 билета на автобус;
  • 3 билета на метро;
  • 2 двойных билета;
  • черные карточки по количеству детективов, принимающих участие в игре.
  • Каждый детектив получает:
  • одну цветную фишку;
  • 10 билетов на такси;
  • 8 билетов на автобус;
  • 4 билета на метро.
  • Расположение фишек игроков.

    Для того чтобы определить стартовые пункты игроков,следует перемешать стартовые карточки и положить их на стол текстом вниз. Каждый игроквытягивает себе стартовую карточку. После этого детективы ставят свои фишки надоставшиеся им стартовые пункты.

    Внимание:

    Мистер Икс держит в тайне свой стартовый пункт и не выставляет свою фишку.

    Ход игры.

    Каждый круг игры состоит в том, что сначала мистер Икс, а затем все детективыпо часовой стрелке делают свои ходы. Для того чтобы сделать ход, каждый игрок долженотдать один билет. Мистер Икс записывает свои ходы в путевой лист, детективыпередвигают свои фишки на игровом поле.

    Любители творчества Агаты Кристи и Артура Конан Дойля будут в восторге! Лучшие детективы лондонской полиции рыщут в поисках неуловимого Мистера Х. Предугадать следующий шаг преступника и остановить его - вот задача команды детективов. Игрок «в бегах» должен перехитрить полицейских и выйти сухим из воды.
    «Скотланд-Ярд» немного напоминает «Мафию», когда игроки делают предположения «читая» мимику подозреваемых. Здесь это будет сделать немного сложнее, ведь у Мистера Х есть кепка-невидимка, которая позволяет скрыть движение его глаз по игровому полю.

    Особенности игры

    Все передвижения ищеек отображаются на игровом поле - карте Лондона и прекрасно видны противнику. А вот его фишка появляется на нем лишь изредка. К тому же, преступник совершенно не стеснен в выборе средств передвижения - у него полные карманы билетов на метро, автобус и даже такси! Да еще и билеты, использованные детективами, тоже переходят к беглецу.
    Чтобы за 24 часа, то есть хода, загнать его в угол - нужно очень и очень постараться. Но если действия команды детективов были согласованными и взвешенными, велика вероятность поимки опасного преступника. Мистер Х считается пойманным, если фишка детектива оказалась в той же точке, что и его герой.

    Досье на игру:

    Время игры: 45 - 60 минут
    . Количество игроков: 3 - 6
    . Возраст: от 10 лет

    В комплект входит:

    Игровое поле,
    . 6 игровых фишек,
    . 18 стартовых карточек,
    . 125 билетов на общественный транспорт,
    . путевой лист с бумагой для вкладывания,
    . «шапка-невидимка».

    Дедукция и анализ, логика и интуиция, психология и теория вероятности - все это в одной игре «Скотланд-Ярд»!

    «Зачем нужна бейсболка?» - это первый вопрос, который возникает при открытии коробки со «Скотланд Ярдом». Внутри набора действительно лежит чёрная бейсболка с надписью «Мистер Икс» - и она нужна для того, чтобы этот самый загадочный мистер Икс смог безнаказанно уходить по всему Лондону от полиции, а игроки-сыщики не могли видеть, куда он смотрит на карте.

    Полиция? Сыщики? О чём эта игра?

    «Скотланд Ярд» - это настольная логическая игра от Ravensburger, в которой вам предстоит ловить преступника, свободно передвигающегося по всему городу. Знаменитый мистер Икс - это человек, за которым охотится весь город, но только у вашей команды сыщиков есть шанс поставить ему ловушку. Мистер Икс не ходит пешком: он всегда ездит на различных видах транспорта и поймать его можно только на остановках.

    «Скотланд Ярд» - это кооперативная игра. Сыщики должны согласовывать свои действия, чтобы поймать преступника - и именно от того, насколько удачно получится договориться и скоординироваться, зависит успех. Правила достаточно интересны: игровое поле - это подробная карта Лондона с транспортными маршрутами, каждый игрок представлен фишкой на карте, а в «стартовом капитале» - некоторое количество билетов. Мистер Икс раз в несколько ходов обозначает своё положение - а остальное время угрюмо зыркает из под бейсболки на своих преследователей, не выкладывая фишку на карту. Если сыщики не поймают преступника за 24 хода, игра заканчивается его победой. Интересно, что билеты, потраченные сыщиками, идут в руки именно таинственному мистеру Икс - и потому нужно думать не только о том, как сомкнуть кольцо облавы, но и предугадывать возможные стратегические ходы и ограничивать преступника в передвижениях.

    Для кого эта игра?

    «Скотланд Ярд» - это отличная игра для любых компаний от трёх до шести человек. Её можно использовать для хорошего отдыха, корпоративных тренингов, развития коммуникативных навыков детей и для многого другого. Словом, перед нами одна из наиболее интересных и качественных игр с игровым процессом, необычным даже по меркам Ravensburger. «Скотланд Ярд» стал игрой года сразу после выпуска - в 1983 году - а на сегодняшний день число его продаж ненамного меньше, чем население нашей страны. Так что если вы ищите хорошую кооперативную игру без активной конкуренции и без фактора случайности - обязательно обратите внимание на «Скотланд Ярд».

    Что в наборе?

    • Детальная карта Лондона с маршрутами такси, автобусов и метро (за время игры вы наверняка не только получите массу удовольствия, но и хорошо изучите город);
    • Билеты на все виды транспорта (зайцев здесь ловят куда быстрее, чем грабителей банков);
    • Жетоны для Мистера Икс: с помощью них он может скрытно и быстро передвигаться, ошарашивая своих преследователей.
    • Планшет для записи ходов: в Лондоне даже преступник не должен жульничать;
    • Фишки игроков; - Правила на любых языках кроме русского;
    • Правила на русском языке от нашей компании;
    • Пресловутая кепка, по которой сразу можно узнать Мистера Икс.

    Описание игры

    Видеообзор настольной игры Скотланд Ярд от Игроведа!

    Купить настольную игру Скотланд Ярд

    Отзывы и комментарии (103 )

      Отзыв | Юлия Силантьева, Зеленоград | 07.04.2016

      Здравствуйте. А чем отличается эта игра от Mister X? Я вижу тот же дизайн, и предполагаю, что это одно и то же (от одного создателя). Но в чем отличай, ведь сменилось название и карта?

      Ответ от магазина Игровед: Юлия, здравствуйте. Есть небольшие различия в правилах, карте и дизайне, но фактически игра Мистер X является вариацией классической игры Скотланд Ярд.

      Отзыв | Надежда Суздальцева | 17.10.2015

      Опробовали сегодня игру. Очень здорово, интересно, а, главное, динамично. Думаю, если бы ребенок не спал, шума было бы больше)
      Правда впечатление несколько подпортило отсутствие в комплекте правил

      Ответ от магазина Игровед: Надежда, добрый день! Мы рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд! Сожалеем, что в комплекте не оказалось правил. можно на страничке игры.

      Отзыв | Евгений | 12.09.2015

      Подскажите подобную игру. Чтобы можно было играть в 5м. Одного (или двух) человека должны раскрывать все остальные. Хотелось бы, чтобы было игровое поле, а не просто карты.

      Ответ от магазина Игровед: Евгений, здравствуйте. Кроме игры Скотланд Ярд можем порекомендовать еще Ярость Дракулы, Letters from Whitechapel и Пандемию с дополнением На грани .

      Отзыв | Мария, Москва | 22.10.2014

      Интересная и неожиданная игра=)))
      Проиграли в эти выходные, не могли оторваться.
      Нам вообще импонируют кооперативные игры, в которых командам нужно вырабатывать общие тактику и стратегию. Неожиданностью оказалось, что младшие участники (7 и 10лет) лет) лучше всех отслеживали перемещения мистера Х.
      Мистером Х были все по очереди, и оказалось, что это весьма обманчивое впечатление, что мистеру Х легко скрыться и удрать от сыщиков.
      Многие игроки попались на первых 12-14 ходах.=))
      Так что может заядлым игроманам игра и кажется простой и они могут играть вдвоем, но нам понравилось играть полной компанией=)))
      А сколько смеха и шума за столом во время обсуждения!
      Советую однозначно для смешанных по возрасту компаний и как игру, интересную для детей от 7-8 лет.

      Ответ от магазина Игровед: Спасибо за отзыв, Мария! Мы очень рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд!

      Отзыв | Андрей | 07.08.2014

      Здравствуйте! Играем в эту игру уже много времени, но за последний год сейчас поиграли в первый раз:(скажите пожалуйста если детективы окружили мистера х и он может сбежать только проскочив сквозь одного из детективов не останавливаясь на его клетке, то какой результат в этом случае? Ответ на мыло пожалуйста

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей! Если транспорт проезжает клетку с детективом, то Мистер Х может им воспользоваться, а вот если Мистер Х использует два хода, и одним из этих ходов встанет на поле с детективом, то он тут же пойман.

      Отзыв | Марина | 20.05.2014

      Игра очень захватывающая. Играли компанией 6 человек (взрослые 30-35 и ребенок 11 лет).
      Очень понравилось. Мне кажется менее 4 человек не интересно будет играть.

      Ответ от магазина Игровед: Марина, добрый день. Хотя во многом это индивидуально и субъективно, но почти всегда, чем больше участников в игре, тем веселей.

      Отзыв | Наташа | 05.05.2014

      Здравствуйте!

      В игре Мистер Икс получает 4 такси, 3 автобуса,
      3 метро,черные билетики по числу детективов (максимально 5). Итого 13+5=18. Даже когда ходишь двойными все равно используешь билет. Как может получиться больше чем 18 шагов?? или после 18 шага мистер икс останавливается? Но и детективы не могут сделать более чем 22 хода. Поясните этот момент.

      Еще кажется немного неоправданным шатание местера Икса без цели.

      5 / 5 stars Зато любая игра может стать конкретным примером такого общего подхода. Я рассматриваю полную игру, то есть когда 5 фишек сыщика на карте. Также я рассматриваю оптимальную стратегию игры, то есть когда и сыщики ходят так, что Максимально сокращают возможные местоположения Мистера Х, а Мистер Х ходит так, что Максимизирует свои возможные местоположения и не встаёт туда, где его уж точно поймают. Вопрос сводится к следующему: "Всегда ли возникает ситуация, когда Мистеру Х можно ходить лишь в те места где его точно поймают?" Точно поймают - значит что сыщики бьют сразу на все клетки, куда они могут сходить, но ходят на какую-то одну конкретную. Мне кажется что должны быть какие-либо рассуждения/книги/блоги по этому поводу, подскажите, кто знает [email protected]. А также мне кажется, что раз игра такая старая, то в ней, должно быть, Идеальный баланс и ситуации, когда сыщик может сходить на Мистера Х (но не уверен что он там) должны возникать при оптимальной стратегии с обоих сторон. Если при оптимальной стратегии они не возникают, то Мистер Х выигрывает всегда. Но это рассуждение в обратную сторону, хотелось бы вывести это в прямую. Это очень общие темы, и без конкретных примеров игровых ситуаций довольно трудно рассуждать о них конструктивно. Очень многое, кстати, зависит и от числа игроков. Однако, можем сказать, что во многих игровых группах с равным уровнем игры всех участников, вероятность победы Мистера Икс варьируется в пределах 30%-60%.
    Статьи по теме: