Настольная игра ravensburger скотланд ярд. В комплект входит. Подготовка к игре

«Зачем нужна бейсболка?» - это первый вопрос, который возникает при открытии коробки со «Скотланд Ярдом». Внутри набора действительно лежит чёрная бейсболка с надписью «Мистер Икс» - и она нужна для того, чтобы этот самый загадочный мистер Икс смог безнаказанно уходить по всему Лондону от полиции, а игроки-сыщики не могли видеть, куда он смотрит на карте.

Полиция? Сыщики? О чём эта игра?

«Скотланд Ярд» - это настольная логическая игра от Ravensburger, в которой вам предстоит ловить преступника, свободно передвигающегося по всему городу. Знаменитый мистер Икс - это человек, за которым охотится весь город, но только у вашей команды сыщиков есть шанс поставить ему ловушку. Мистер Икс не ходит пешком: он всегда ездит на различных видах транспорта и поймать его можно только на остановках.

«Скотланд Ярд» - это кооперативная игра. Сыщики должны согласовывать свои действия, чтобы поймать преступника - и именно от того, насколько удачно получится договориться и скоординироваться, зависит успех. Правила достаточно интересны: игровое поле - это подробная карта Лондона с транспортными маршрутами, каждый игрок представлен фишкой на карте, а в «стартовом капитале» - некоторое количество билетов. Мистер Икс раз в несколько ходов обозначает своё положение - а остальное время угрюмо зыркает из под бейсболки на своих преследователей, не выкладывая фишку на карту. Если сыщики не поймают преступника за 24 хода, игра заканчивается его победой. Интересно, что билеты, потраченные сыщиками, идут в руки именно таинственному мистеру Икс - и потому нужно думать не только о том, как сомкнуть кольцо облавы, но и предугадывать возможные стратегические ходы и ограничивать преступника в передвижениях.

Для кого эта игра?

«Скотланд Ярд» - это отличная игра для любых компаний от трёх до шести человек. Её можно использовать для хорошего отдыха, корпоративных тренингов, развития коммуникативных навыков детей и для многого другого. Словом, перед нами одна из наиболее интересных и качественных игр с игровым процессом, необычным даже по меркам Ravensburger. «Скотланд Ярд» стал игрой года сразу после выпуска - в 1983 году - а на сегодняшний день число его продаж ненамного меньше, чем население нашей страны. Так что если вы ищите хорошую кооперативную игру без активной конкуренции и без фактора случайности - обязательно обратите внимание на «Скотланд Ярд».

Что в наборе?

  • Детальная карта Лондона с маршрутами такси, автобусов и метро (за время игры вы наверняка не только получите массу удовольствия, но и хорошо изучите город);
  • Билеты на все виды транспорта (зайцев здесь ловят куда быстрее, чем грабителей банков);
  • Жетоны для Мистера Икс: с помощью них он может скрытно и быстро передвигаться, ошарашивая своих преследователей.
  • Планшет для записи ходов: в Лондоне даже преступник не должен жульничать;
  • Фишки игроков; - Правила на любых языках кроме русского;
  • Правила на русском языке от нашей компании;
  • Пресловутая кепка, по которой сразу можно узнать Мистера Икс.

Скотланд Ярд - один из известнейших полицейских участков в мире, который находится в Англии. Часто он символизирует всю полицию Лондона в целом. А все потому, что в нем работают детективы, способные расследовать самые сложные и опасные преступления. Даже известный литературный персонаж Шерлок Холмс работал с этим отделением.

В игре вам придется почувствовать себя управляющим лондонской штаб-квартиры полиции и поймать опасного нарушителя, который осмелился бросить вызов правосудию. Проявите свои дедуктивные способности в погоне за нарушителем и добейтесь правосудия.

Описание и сюжет игры

Игра для настоящих детективов

Склотланд ярд - игра для настоящих детективов. Все работники полиции в Лондоне гоняются за одним злодеем, которому дано таинственное имя "Мистер Икс". Он уже давно ускользает из рук правосудия, перемещаясь по городу будто тень и творя зло. Поймайте злоумышленника и не позвольте в очередной раз уйти от закона, идя по следу и изучая улики, оставленные им на местах преступлений.

Игра считается кооперативной, ведь весь участок действует как единая команда в борьбе против общего врага. Придется задействовать логику, ведь нанести удар таинственному вору можно не всегда: злодей ненавидит ходить пешком и передвигается исключительно на общественном транспорте. Его навык маскировки высок, поэтому различить его в толпе едущих на работу граждан трудно, единственный шанс поймать Мистера Икс - схватить "тень" на остановке.

Комплектация

Детективная игра требует обдумывания каждого шага. Необходимо выследить врага и попасть к месту его нахождения раньше, чем ему удастся скрыться в очередной раз. Рассчитается свой маршрут так, чтобы можно было перехватить цель на месте пересадки, иначе Вы будете вынуждены снова искать скрывшегося врага.

Что в наборе?

В наборе настольной игры Скотланд Ярд вы найдете:

  1. Карта столицы Англии - Лондона, на которой отображены все маршруты популярного транспорта (такси, автобусы и подземные поезда).
  2. Билеты, которые вам понадобятся для поездок. Кондукторы часто оказываются злее полиции и ловят нарушителей, даже если те преследуют опасного вора.
  3. Жетоны грабителя - позволяют быстро менять локацию, уходя из рук правосудия.
  4. Планшет, на котором ведется учет всех действий в игре. Даже преступник не может ослушаться правил.
  5. Фишки детективов полиции Лондона, которыми игроки будут перемещаться по карте и ловить Мистера Икс.
  6. Правила игры с подробным описаний допустимых действий для полиции и нарушителя, переведенные на русский язык.
  7. Кепка, которая помогает загадочному Мистеру Икс скрываться от взглядов любопытных прохожих и выискивающих его детективов.
  8. Восемнадцать начальных карточек
  9. Сто двадцать пять билетов, из которых: пятьдесят четыре для поездок на такси, сорок три проезда на автобус, двадцать три билета метрополитена, пять темных билетов и 2 с двойным действием.

Правила и цель игры

Правила настольной игры Scotland Yard рассчитаны на игроков от десяти лет. Подробное описание действий для победы описаны в буклете, который Вы найдете в наборе. Минимальное количество участников - три человека, то есть два полицейских и один Мистер Икс.

Задача Мистера Икс

Цель Мистера Икс - спастись от погони и скрываться до тех пор, пока у сотрудников Скотланд Ярда не кончатся билеты для общественного транспорта.

Действия детективов

Главная задача Скотланд Ярда - поимка опасного вора, который умело прячется на улицах Лондона. Чтобы начать исполнение своего предназначения, нужно выполнить подготовительные действия.

Игровой процесс

Правила настольной игры Скотланд Ярд подробно описывают действия красные протекторы и загадочного вор. Не смотря на злодейство, даже Мистер Икс не может ослушаться "законов" игры.

Подготовка и распределение

Чтобы начать игру, участники должны выполнить подготовительные действия. Перед раздачей участникам нужно определить, кто будет исполнять роль загадочного Мистера Икс. Установить это можно методом жеребьевки.

На старте нарушитель закона получает:

  • Одну фишку нейтрального цвета
  • Лист маршрутов
  • Карандаш для записи хода игры
  • Бейсболка, чтобы Мистер Икс мог рассматривать поле незаметно для других игроков
  • Билеты для транспорта (четыре на такси, три на автобус, три на метро и 2 билета двойного действия)
  • Столько черных карточек, сколько детективов участвуют в поимке злодея.

Когда полицейские получили свое задание по поимке Мистера Икс, который уже долгое время умудряется убежать о Скотланд Ярда, они начинают собираться на миссию и собирают необходимый для поимки злодея инвентарь:

  • по одной красочной фишке на каждого детектива, соучаствующий в аресте
  • Десять билетов для поездок на такси
  • Восемь проездных на автобусы Лондона
  • Четыре билета метрополитена

Расположение фишек игроков

Чтобы определить начальную позиции для детективов и нарушителя закона, необходимо каждому игроку получить стартовую карточку. Для этого выложите все имеющиеся листы в закрытом виде и поочередно наугад вытяните по одному на каждого участника. Все читают текст карточки и перемещают свою фишку на указанное место, кроме Мистера Икс. Он оставляет в тайне свое местоположение до последнего момента.

Ход игры и победа

Когда все роли назначены и инвентарь дошел до своих владельцев, можно начинать игру. Весь процесс поимки преступника и его попытки убежать состоят из поездок на транспорте. В каждый свой ход участники перемещаются по карте, используя билеты. Уехать с остановки можно только на том транспорте, который имеет к ней отношение.

Если, к примеру, маршрут автобуса, в котором проходят пути через остановку, а Мистер Икс удаляется именно на нем, вам придется добраться до ближайшей остановки автобусов и пересесть на правильное направление. Выбирать путь нужно вдумчиво, чтобы добраться до нарушителя быстрее, чем тот успеет сбежать.

Как передвигается Мистер Икс

Вся полиция Лондона удивляется умению вор передвигаться незамеченным. Как он это делает? Секрет прост: фишка Мистера Икс не ставится на поле. Все свои действия, перемещения и места остановок злодей записывает на листе. Таким образом участник не нарушает правила игры, но его местоположение всегда остается в тайне от детективов, а бейсболка скрывает от противников даже направление взгляда. При перемещениях злодей так же использует билеты, иначе ход не засчитывается.

За один ход вор может совершить две поездки, использовав двойной билет. В таком случае можно доехать от одной остановки до центра, например, на автобусе и добраться до противоположной стороны карты на метро или такси. Когда Такой билет использован, он откладывается в колоду сыгранных карт, как и остальные проездные.

Черный билет в игре имеет функцию Джокера, а значит заменяет собой билет любого цвета и дает возможность перемещаться на любом транспорте. Используйте его последним, если у вас закончились билеты соответствующих цветов. Иногда он может сыграть решающую роль как в поимке вор, так и помочь ему уйти от погоню, скрывшись в толпе.

У черного билета есть две особенности, которые помогут скрыться Мистеру Икс от погони. Первая - противники не могут определить на каком транспорте злодей уехал, ведь он выкладывает "универсальный" проездной. Вторая - злодей может нанять лодку, чтобы доплыть по Темзе до четырех пунктов. Перемещаться по воде может только он, поэтому черный билет поможет скрыться от погони, даже если она совсем рядом.

Как поймать "тень"

Если Мистер Икс - "невидимка", как же его поймать? Иногда он все же появляется на карте, выставляя свою фишку на остановку. Делается это на определенных ходах: третьем, восьмом, тринадцатом и восемнадцатом. Именно в этот момент его необходимо ловить. Поскольку ходит таинственный злодей раньше детективов, у полиции есть один ход, чтобы поймать и арестовать X прежде, чем он снова скроется.

  • Детективы не могут одновременно стоять толпой на одной остановке
  • Выстраивайте стратегию вместе с другими игроками, а не ориентируйтесь только на свой план
  • Детективы всегда ходят по очереди, поэтому выстраивайте последовательность ходов так, чтобы следующий детектив мог приблизиться к Мистеру Икс
  • Если у одного или нескольких детективов кончаются билеты, другие могут продолжить преследование

Кто победил

В игре побеждает Мистер Икс или полиция. Если большой Скотланд Ярду удалось схватить злодея, они считаются выигрывшими, даже если все детективы, кроме одного, остались без билетов.

Победителем станет Мистер Икс, если у всех, кто несет службу в Скотланд Ярде, закончились билеты и они не могут продолжать преследование.

На улицы Лондона мягко опустилась ночь, укутав дома и улицы темным покрывалом. Но пока добропорядочные горожане спят, на улицах идет охота за опасным преступником. Группа отважных детективов идет за ним по пятам в надежде схватить злодея по горячим следам. Иначе он навсегда растворится в лондонских туманах. Игра Scotland Yard позволит вам побывать в роли одного из сыщиков или зловещего Мистера Икс…

Настольная игра Scotland Yard – это отличный подарок всем любителям детективного жанра. Она перенесет компанию от трех до шести человек на улицы Лондона, где команда детективов знаменитого Скотленд-Ярда преследует таинственного преступника Мистера Икс. Хотя по большому счету в игру с тем же успехом можно играть и вдвоем.

Я неслучайно использую в этом обзоре английское название игры. Хоть многие продавцы и называют ее на русский манер «Скотленд-Ярдом», на русском языке она не издавалась. Но пусть эта информация вас не пугает. Игра почти полностью языконезависимая. В ней используются всего три слова: Taxi (такси), Bus (автобус) и Underground (метро). Теперь вы их точно знаете, так что языковой барьер отсутствует.

Что касается правил, то продавцы обычно вкладывают в коробку их русскоязычный перевод. Ну а в крайнем случае правила на русском языке легко найти в Интернете.

Scotland Yard впервые появилась еще в 1983 году, и ее вполне можно назвать классикой настольных игр. Причем в хорошем смысле слова. Это означает не то, что игра является чем-то древним с безнадежно устаревшей механикой вроде «Монополии», а то, что рассматриваемая игра послужила толчком для выпуска ряда других игр, использующих подобную механику, где тема погони была подхвачена и развита за счет множества дополнительных деталей. Хотя справедливости ради нужно отметить, что современные игры этого жанра зачастую превосходят свою прародительницу по многим параметрам.

Игра носит полукооперативный характер. Один игрок, играющий за Мистера Икс, противостоит группе детективов, играющих против него совместными усилиями.

Игровая легенда не сообщает нам, что натворил этот загадочный преступник, поэтому для наибольшего погружения в игру можно придумать ему красивую историю, а заодно дать детективам имена любимых героев. Например, зачислить в штат Скотленд-Ярда комиссара Мегрэ или Каттани.

А теперь самое время заглянуть в коробку с игрой. Но имейте в виду, что благодаря своей популярности Scotland Yard неоднократно переиздавалась, поэтому оформление коробки и некоторые компоненты в разных редакциях могут отличаться.


В коробке находим книгу с правилами, игровое поле, множество разнообразных картонных жетонов, шесть прозрачных конусообразных фишек, пластмассовый планшет с пронумерованными отверстиями и бейсболку с говорящей надписью «Mr. X». Это не просто красивый фирменный аксессуар, а важный игровой компонент, назначение которого я раскрою чуть позже. Впрочем, в зависимости от издания вместо бейсболки в коробке может лежать картонный козырек.

Коробка оснащена удобным органайзером из достаточно прочного пластика, благодаря которому компоненты игры не смешиваются между собой.

Игровое поле представляет собой схему части города, где и будут происходить события игры. Схема довольно точная. На ней указаны различные достопримечательности и знаменитые места, так что игра в какой-то степени носит просветительский характер. Думаю, лондонцам играть в Scotland Yard немного интереснее, чем всем остальным. Ну да ладно.


Вся карта испещрена разноцветными пронумерованными кружками и проложенными между ними линиями. Это остановки общественного транспорта трех видов. Прошли те времена, когда злодеи, укутавшись в черный плащ, скрывались бегством в лабиринтах каменных улочек и проходных дворов. Нынче они, как и прочие граждане, катаются в автобусах, такси и на метро.

Для удобства все остановки и маршруты между ними выкрашены по типам в соответствующие цвета. Остановки такси окрашены в белый цвет, автобусные – в голубой, а станции метро – в оранжевый.

Одна остановка может быть выкрашена в два, а то и в три цвета. Это значит, что в этом районе останавливается несколько видов транспорта.


Маршруты между этими точками тоже выкрашены в те же самые цвета, чтобы сразу было видно, куда и на чем можно уехать из этого места.

Расстояния между остановками различаются по длине. Так, самыми короткими являются поездки на такси. Это основной вид транспорта, на котором можно приехать в любой закоулок города.

На автобусе чаще всего можно проехать раза в два дальше, чем на такси. Автобусные остановки встречаются несколько реже, но их тоже очень много.

Метро – самый быстрый вид транспорта. За пару остановок оно перевезет вас почти через все поле. Но его станций на карте не так уж и много. Метро в основном используется для быстрой смены района поиска.

Для поездок по городу детективам и Мистеру Икс выдаются билеты трех видов. При этом за ход можно проехать только одну остановку.


У сыщиков строгий лимит на билеты, которые в процессе игры не пополняются, так что партия продолжается не дольше двадцати двух раундов. Если за это время Мистер Икс не будет пойман, он выйдет из этой передряги победителем.

У Мистера Икс проблем с билетами нет, так как все билеты, потраченные детективами, чудесным образом попадают к нему (коррупция, не иначе).

Сыщики выигрывают в том случае, когда один из них оказывается на одной остановке с Мистером Икс. При этом не важно, кто к кому приехал. Казалось бы, проще некуда. Езжай и хватай негодяя. Но вся штука в том, что неуловимый преступник передвигается по Лондону скрытно.


Отправляясь со стартовой точки, определяемой специальным жетоном, Мистер Икс пишет в своем планшете номер пункта, куда он собирается отправиться, а затем закрывает окошко соответствующим билетом, как раз подходящим по размеру. Эти записи ведутся, чтобы избежать жульничества со стороны преступного мира.

Отверстия в планшете преимущественно круглые, но есть несколько овальных. Достигнув такого окошка, Мистер Икс обязан раскрыть текущее расположение, выставив на поле свою фишку. В следующем раунде он опять скроется из виду, так что детективам нужно успеть подтянуться к этому месту как можно ближе. Обычно перед очередным раскрытием сыщики стараются стать на станцию метро, чтобы в случае необходимости быстро переехать в другой район и по возможности не дать уехать на метро преступнику. Ведь если они встретятся на линии, Скотленд-Ярд победит.

Так и протекает игра. Сыщики пытаются загнать Мистера Икс в ловушку, ориентируясь на его периодические появления на карте. Они знают, на чем ездит преступник, но не знают, куда именно. Поэтому им приходится расставлять свои силки так, чтобы по возможности охватить несколько возможных точек.

Кстати, это только на первый взгляд кажется, что на карте много места, где может скрываться преступник. На самом деле, играя за Мистера Икс, понимаешь, что сыщики способны перекрыть любую лазейку одним ходом. Впрочем, более-менее опытные сыщики это тоже знают.

Мы однажды поймали преступника, загнав одного из сыщиков последним билетом на такси в такое место, мимо которого Мистер Икс при правильно спланированном преследовании просто не мог бы пройти. Так как билетов на такси у этого сыщика больше не было, а другой транспорт там не ходил, он пропускал ходы, пока Мистер Икс не был вынужден сам зайти на его остановку.

Но численное преимущество детективов компенсируется специальными возможностями преступника. Прежде всего это, конечно же, скрытность. Сыщики не могут следить даже за движениями глаз разбойного игрока по карте, так как они скрыты козырьком бейсболки, которая входит в комплект как раз для этой цели. А еще у Мистера Икс есть в запасе пара хитростей.

Первая хитрость – жетон «2x». Он позволяет сыграть за один ход сразу два билета и, соответственно, уехать на две остановки. Если сыграть такой жетон перед овальным окошком, то Мистер Икс за один ход откроется и сразу же пропадет из поля зрения сыщиков. Но таких жетонов всего два. Кстати, именно поэтому на планшете преступника отведено место для двадцати четырех ходов, хотя сама игра, как мы помним, продолжается всего двадцать два раунда.


Вторая хитрость – специальный черный билет. Это своего рода проездной, который позволяет воспользоваться любым видом общественного транспорта и даже зафрахтовать на реке лодку, чего сыщики вообще не могут делать.

Такой билет дает хорошие возможности для блефа. Например, однажды, играя за Мистера Икс и почти будучи схваченным, я раскрылся на пристани и, разыграв черный билет, проскочил между детективами в обратном направлении. Детективы решили, что я бежал за реку, в правый нижний угол карты, где загнать противника проще простого, и радостно ринулись туда. Я же тем временем направился гулять в противоположный угол. Когда я раскрылся в следующий раз, было уже поздно. Преследователи были слишком далеко и физически не успевали до меня добраться. Количество выдаваемых преступнику черных билетов равняется числу его преследователей.


В общем, Scotland Yard – это замечательный настольный детектив, который можно рекомендовать в качестве семейной игры. Немаловажно, что в отличие от многих других настольных игр, где от изменения количества игроков могут страдать баланс и гейм-плей, эта настолка одинаково хорошо играется любым составом, заявленным разработчиками. Просто если в игре участвует мало игроков, кто-то из них играет за нескольких детективов. При этом каждый детектив ходит строго в свою очередь и располагает собственным запасом билетов. Кстати, именно поэтому в игру могут полноценно играть два игрока, хотя минимальным составом для Scotland Yard указаны три.

Напоследок хочется отметить высокое качество компонентов. Про органайзер я говорил. Он просто отличный. Игровое поле ему тоже не уступает. Оно сделано из очень прочного картона, который может погнуться, только если приложить к нему заметное усилие. То есть просто так во время игры испортить его невозможно.

Картонные жетоны тоже плотные и хорошо сопротивляются износу. Хотя они потоньше, чем поле, и, как мне кажется, со временем могут поистереться. Но поскольку все они играются в открытую, проблем с этим возникнуть не должно.

Что до пластиковых компонентов вроде планшета и фишек, то с ними тоже все прекрасно. Пластик – он и есть пластик.

В ночном Лондоне мистер Икс пытается скрыться от своих преследователей.Лишь самым лучшим сыщикам Скотланд Ярда удастся окружить мистера Икс так, чтобы онпопался в их сети.

Задача мистера Икс

Задача мистера Икс - на протяжении всей игры не раскрыть свое местонахождение иостаться не пойманным.

Цель детективов

Цель детективов - обнаружить мистера Икс и попасть на ту же самую клетку игровогополя, где он скрывается.

Подготовка

Игроки решают, кто будет мистером Икс. Наш совет: для этой роли - нужныкрепкие нервы! Оставшимся игрокам достаются роли детективов.

Рапределение

Мистер Икс получает:
  • бесцветную фишку;
  • путевой лист (с вложенной бумагой);
  • карандаш;
  • бейсболку (для того, чтобы его глаза могли незаметно следить за игровым полем);
  • 4 билета на такси;
  • 3 билета на автобус;
  • 3 билета на метро;
  • 2 двойных билета;
  • черные карточки по количеству детективов, принимающих участие в игре.
  • Каждый детектив получает:
  • одну цветную фишку;
  • 10 билетов на такси;
  • 8 билетов на автобус;
  • 4 билета на метро.
  • Расположение фишек игроков.

    Для того чтобы определить стартовые пункты игроков,следует перемешать стартовые карточки и положить их на стол текстом вниз. Каждый игроквытягивает себе стартовую карточку. После этого детективы ставят свои фишки надоставшиеся им стартовые пункты.

    Внимание:

    Мистер Икс держит в тайне свой стартовый пункт и не выставляет свою фишку.

    Ход игры.

    Каждый круг игры состоит в том, что сначала мистер Икс, а затем все детективыпо часовой стрелке делают свои ходы. Для того чтобы сделать ход, каждый игрок долженотдать один билет. Мистер Икс записывает свои ходы в путевой лист, детективыпередвигают свои фишки на игровом поле.

    Настольная игра Ravensburger «Скотланд-Ярд» (Scotland Yard) – это великолепный подарок для начинающего детектива. Преследуя таинственного преступника по прозвищу Мистер Х, вы вместе с коллегами-сыщиками, во-первых, разовьете свое дедуктивное мышление, а во-вторых, побываете на виртуальной экскурсии по Лондону! Игровое поле представляет собой подробную современную карту английской столицы с ее улицами, площадями, мостами и всемирно известными достопримечательностями.

    В игре принимает участие 3-6 человек от 10 лет. Игроки выбирают себе роли: один из них (желательно самый хитрый и с крепкими нервами) становится Мистером Х, а остальные – сотрудниками Скотланд-Ярда.

    Задача игроков

    Детективы – за ограниченное число ходов поймать изворотливого преступника, то есть оказаться с ним на одной клетке игрового поля.
    Мистер Х – постараться за то же количество ходов уйти от погони, то есть избежать встречи с полицией на одной клетке поля.

    Казалось бы, все просто, ведь преступник перемещается по городу теми же путями и способами, что и сыщики. Работу детективов осложняет лишь одно: Мистер Х, в отличие от них, не выставляет на поле свою фишку и все свои ходы записывает в суперсекретный путевой лист, который видит только он один.

    Комплектация русской версии игры

    • 1 игровое поле
    • 6 игровых фишек (из них одна белого цвета – для Мистера Х);
    • 18 стартовых карточек
    • 127 билетов на общественный транспорт (метро, автобус, такси);
    • 1 путевой лист-планшет для Мистера Х;
    • «шапка-невидимка» (козырек с фирменным логотипом) для Мистера Х.
    • правила на русском языке.

    Зачем нужен козырек?

    Этот стильный головной убор актуального черного цвета скрывает бегающий взгляд преступника от проницательных глаз полиции. Рекомендуем Мистеру Х надеть кепку, чтобы избежать ненужного внимания.

    Что еще нужно сделать перед началом игры

    • Разложите игровое поле и выберите фишки.
    • Перемешайте стартовые карточки и вытяните по одной, чтобы определить начальное расположение фишек на игровом поле. Внимание! Мистер Х тоже тянет карточку, но свой стартовый пункт держит в тайне!
    • Возьмите билеты на городской транспорт. Мистер Х берет: 4х такси, 3х автобус, 3х метро, 2х двойных билета + черные карточки по количеству детективов в игре. Каждый детектив получает: 10х такси, 8хавтобус, 4х метро. Сыщики кладут все свои билеты перед собой в открытую, чтобы Мистер Х мог видеть, на каком транспорте его преследуют в данный момент.
    • Вставьте в планшет чистый путевой лист и вручите его вместе с карандашом или ручкой Мистеру Х.

    Правила настольной игры Ravensburger «Скотланд-Ярд»

    Вперед по горячим следам! Правила хода

    Итак, погоня началась! Мистер Х старается не выдать своего присутствия, а детективы всеми силами пытаются вычислить его шаги и окружить и поймать с поличным. Ход делает сначала Мистер Х, а затем (по часовой стрелке) все сыщики.

    Пункты на игровом поле – это не что иное, как остановки лондонского общественного транспорта. Чтобы переместиться из одного пункта в другой, отдайте один билет, после чего переместите свою фишку в ближайшее доступное место. Если же вы играете за Мистера Х, запишите свой пункт назначения в путевой лист и закройте эту запись соответствующим билетом.

    Отдать билет? Кому? Если вы играете за Мистера Х, то использованные билеты вставляются в путевой лист (см. выше). Но если вы детектив, то все билеты, которые вы потратили на том или ином виде транспорта, попадают в руки Мистера Х, который может использовать ваши билеты повторно для своих собственных поездок. Иными словами, у детективов запас билетов ограничен, а у Мистера Х нет.

    На каждой остановке ходит один или сразу несколько видов транспорта. Узнать, что останавливается на интересующем вас пункте, можно по его цвету: белый – такси, красный – метро, зеленый – автобус. Есть и четвертый способ передвижения – лодка на Темзе, но ей может воспользоваться только Мистер Х. Как – читайте ниже.

    За один ход можно проехать только на одном виде транспорта до любой ближайшей остановки того же цвета. Пересесть на что-то еще вы можете только во время следующего хода и только если с этой остановки ходит другой транспорт. Направление движения может быть любым, но даже если следующим ходом вы решили вернуться на только что покинутую остановку, заплатите за это один билет.

    Пример: Из пункта 89 можно проехать всеми тремя видами транспорта. Допустим, вы брали автобус. Ближайшие пункты зеленого цвета – 55, 105 или 87. Отдайте один билет на автобус и переместите фишку на выбранную остановку. Внимание! Если вы Мистер Х, то просто запишите номер этого пункта в свой путевой лист.

    Мистер Х выдает себя

    К счастью для детективов, Мистер Х не всегда может хранить свое местонахождение в секрете. Его путевой лист разделен планшетом на 22 хода, и некоторые ходы (3, 8, 13 и 18) обозначены окошками большего диаметра. Как только Мистер Х вписывает в одно из них очередной пункт назначения, он обязан поставить на этот пункт свою фишку.

    Детективы ликуют! Мистер Х вышел из-под прикрытия, и у них появился реальный шанс его схватить! Теперь сыщикам известно, в каком районе Лондона бродит преступник, и они постараются его окружить. Но действовать нужно быстро: во время следующего хода Мистера Х его фишка снова исчезает с игрового поля.

    Двойной ход

    Такое преимущество есть только у Мистера Х. В любой свой ход он может воспользоваться двойным билетом и проехать сразу две остановки. В путевой лист при этом заносятся оба пройденных пункта, и окошки закрываются двумя билетами с использованными видами транспорта. Между остановками можно по желанию пересесть на другой транспорт.

    Черные билеты

    Это тоже преимущество исключительно Мистера Х. Черный билет дает ему право проехать одну остановку на любом виде транспорта. Детективы при этом не будут знать, на чем удрал от них ловкий преступник. Кстати, именно с черным билетом Мистер Х может нанять лодку и по реке добраться до пунктов 108, 115, 157 и 194! Движение лодки по Темзе обозначено черными линиями.

    1. Вы можете вести расследование и сами за себя, но лучше всего действовать сообща с коллегами – договаривайтесь между собой и двигайтесь в одном направлении. Так вы быстрее окружите Мистера Х и сможете выйти из игры победителями!

    2. Перед тем ходом, когда Мистер Х появляется на игровом поле, старайтесь оказаться как можно ближе к удобному транспортному узлу, из которого можно легко и быстро добраться до самых разных пунктов.

    3. Детективы не могут обмениваться билетами. Если у одного из них билеты закончились, он больше не может перемещаться по Лондону и выбывает из игры.

    4. Не меняется и очередность ходов: детективы ходят строго по часовой стрелке. Это часто играет на руку Мистеру Х, особенно если детективы не сотрудничают в процессе игры.

    5. Детективы не могут находиться вместе на одной остановке. Если там, куда вы хотели попасть, уже стоит ваш коллега, выберите другой пункт назначения.

    Черные билеты выгоднее всего использовать после открытых ходов. Так вы сможете запутать детективов и снова затеряться в большом городе. Эти секретные билеты спасут вас и в том случае, если детективы подобрались слишком близко и вот-вот вас поймают.

    Версия настольной игры Ravensburger «Скотланд-Ярд» для трех игроков

    Каждый детектив получает 2 фишки и двойное количество билетов. Но каждый из 4 комплектов билетов используется отдельно, как будто в игре принимают участие четверо детективов. В процессе игры важно соблюдать очередность действий каждой их 4 фишек. Мистеру Х достается 4 черных билета.

    Победитель

    Выиграть может либо Мистер Х (единолично), либо детективы (все вместе). В первом случае преступнику нужно за 22 хода ни разу не попасться сыщикам, то есть не встать с ними на одну клетку игрового поля. Мистер Х также выигрывает, если у детективов больше не осталось билетов для перемещения по игровому полю. Детективы выигрывают, если один из них встал на тот пункт игрового поля, где скрывается Мистер Х. В этой ситуации Мистер Х «открывается» – выставляет на поле свою фишку рядом с фишкой детектива, который его поймал.

    Погрузитесь в тайную жизнь Лондона с настольной игрой «Скотланд-Ярд»!

    О компании: Эта игра выпущена немецкой компанией Ravensburger (Равенсбургер). Богатая история фирмы берет начало в далеком 1883 году, когда ее основатель Отто Мейер (Otto Maier), житель города Равенсбурга, подписал свой первый контракт на издание ряда книг. Правда, сначала продукция компании была далека от темы детства: она печатала всевозможные путеводители и руководства по ремеслам. Но уже через год вышла первая настольная игра Voyage round the world («Кругосветное путешествие») по мотивам легендарного произведения Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Это было настоящее произведение искусства – полностью выполненное вручную и искусно отделанное. За 100 с лишним лет активного развития многое изменилось: сегодня корпорация Ravensburger является одним из ведущих европейских производителей товаров для детей – книг, пазлов, наборов для рукоделия и, конечно же, увлекательных настольных игр.

    Эту игру также ищут как: Ревенсбургер/Рейвенсбургер/Ровенсбургер/Revensburger

    Статьи по теме: