Настольная игра с черно белыми фишками 7. Игры реверси

Если вы любите шашки и другие интеллектуальные забавы, то бесплатные игры «Реверси online» придутся вам по душе! Перед вами поле, состоящее из 64 клеток. Ваша задача – взять в окружение как можно больше фишек противника. Захваченные в «плен» костяшки меняют цвет и автоматически становятся вашими. Побеждает тот игрок, чьих фишек на доске останется больше.

Играть в бесплатные реверси онлайн можно не только против виртуального оппонента, но и против реального человека. В некоторых симуляторах вы можете выбрать количество игроков – «Один» или «Два». После этого вам остается определиться с цветом ваших шашек (черный или белый), и состязание начнется!

Flash игры реверси, кроме того что развлекают и расслабляют, развивают вашу логику и тактическое мышление. Придумывайте свою стратегию, чтобы компьютер не смог одержать верх ни в одной партии. Для этого рекомендуем вам на первых этапах не гнаться за количеством, ведь преимущество в этом симуляторе – явление непостоянное. Вы и моргнуть не успеете, как ваши фишки перейдут к вашему оппоненту. Поэтому главное – выбор удачной позиции.

Сейчас «Реверси онлайн» пользуется популярностью во всем мире. Но так было не всегда. Эту забаву придумали в Великобритании в далеком XVII столетии. Тогда о ней быстро забыли, поскольку она мало кому пришлась по душе. Второе ее пришествие произошло через 50 лет в Японии. Несмотря на те же правила, ей дали другое название – «отелло». С тех пор в нее могут играть как дети, так и люди старшего возраста!

Изобрели игру в 1880 году в Великобритании. Сразу после изобретения, игрой повсеместно заинтересовались, о ней писали в газетах, издавали книги, но к концу 19 века про нее стали забывать. Вскоре игра была совсем забыта, пока в 1971 году игру не вернул к жизни японец Горо Хоседзава, но под другим названием - Отелло. Теперь официальное название игры именно Отелло, только в России ее по старинке называют Реверси.

Сейчас существуют международные ассоциации посвященные этой игре, проводятся ежегодные чемпионаты мира, выпущено немало компьютерных и настольных версий игры.
По популярности, в Америке игра Отелло стоит на втором месте после шахмат, а в Японии - после Го.

Правила игры для 2 игроков

Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.

Цель игры захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.

Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.

  • В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
  • Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
  • Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет - игрок пропускает ход.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое - объявляется ничья.

Вы можете попробовать перед покупкой игры или перед ее изготовлением своими руками поиграть бесплатно в игру онлайн.

Слово из 7 букв, первая буква - «Р», вторая буква - «Е», третья буква - «В», четвертая буква - «Е», пятая буква - «Р», шестая буква - «С», седьмая буква - «И», слово на букву «Р», последняя «И». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. Показать ответ>>

Этот год живёт всех дольше: И часов и жней в нём больше. Все мы ждём его прихода Ровно раз в четыре года. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Сканворды
  • Кроссворды
  • Кейворды
  • Судоку
  • Поисковик сканвордиста
  • Словарь кроссвордиста
  • Решать анаграмму онлайн
  • Помощник в решении анаграмм
  • Запоминание порядка чисел
  • Смешные анекдоты
  • Загадки

Случайный анекдот:

Едет новый русский на джипе. Видит: у столба сидит бомж. Отдыхает. Вдруг пальцами щелкнул и перед ним стопка водки появилась. Выпил и дальше сидит. Новый русский заинтересовался. Остановился, наблюдает. Через какое-то время все повторилось: щелчок пальцами и снова образовался стопарик. И так несколько раз.
Новый русский не выдержал подбежал к бомжу.
- Слушай, а как ты вот так?
- А у меня джинн есть. Он мои желания и выполняет.
- Настоящи джинн??? Слушай, продай его мне.
- Да ну. Он мне самому нужен.
- Да продай. Вот тебе джип, ключи от моего дома. Вот тебе налика еще полные карманы. Согласен?
Бомж посмотрел, достал из-за пазухи лампу, отдал новому русскому и уехал на джипе. Новый русский потер лампу. Оттуда со свистом вылетел джинн:
- Слушаю и повинуюсь!!!
- Значит так, мне во-первых денег много, во-вторых жилье, в третьих контрольные пакеты "Сибнефти", "Газпр"...
- Да не спеши ты так, - сказал джинн. - У меня узкая специализация: пятьдесят, сто и стопятьдесят.

До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, чтоистория одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Дваджентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру,названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале«Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основнуюидею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на светпоявилась фантастически привлекательная игра Реверси.

Цель игры

Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.

Подготовка к игре:

Каждый игрок получает 32 фишки. Один игрок выбирает золотые фишки, что означает то, что всюдальнейшую игру он будет играть этими фишками золотой стороной вверх. Другой игрок играетфишками черной стороной вверх.24 фишки нужны только для одиночной игры. Перед тем, как играть впервые, уберите их сигрового поля.

Ход игры

Две золотые и две черные фишки помещены вцентр игрового поля так, как показано на рисунке. Начинают золотые, игрок ходит одной из фишекпо игровому полю.Вы должны перемещать каждую фишку по игровому полю так, чтобы он прилегал как минимум кодной фишке противника. Окруженные фишки – это те фишки, к которым по прямойлинии по вертикали, горизонтали или диагонали прилегает фишка противника.Когда одна из фишек окружена двумя фишками противника, то фишка первого игрокапереворачивается и становится фишкой второго.Если вы поместили свои фишки настолько удачно, что они окружают фишки противника более чемв одном направлении сразу, вы можете перевернуть все эти фишки сразу, превратив их в фишкисвоего цвета.Если игрок не в состоянии переместить фишки согласно правилам, он пропускает ход, и ходпереход к его противнику. Если у игрока уже нет фишек во время хода, он может взять одну усвоего противника.

Конец игры

Игра заканчивается, когда на доске оказываются все 64 фишки или, когда ни один из игроков неможет сделать ход так, чтобы прилегать к фишке соперника.Побеждает игрок с наибольшим количеством фишек своего цвета. В случае равного количествафишек, побеждает игрок, начавший игру вторым.

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Шахматные партии и шашки ценятся в геймерской среде за возможность интеллектуального развития. Но есть еще одно настольное развлечение, основой которого также является стандартная клетчатая шахматная доска (8Х8) - «Реверси», доступное каждому в онлайн версии. Научится играть в эту игру несложно. Правила ее просты, но это не означает, что игровой процесс не потребует интеллектуальных усилий, как раз таки наоборот, особенно на первых этапах знакомства с новым интересным увлечением.

Суть игры

В «Реверси » принимают участие два игрока. Один играет черными фигурами, второй - белыми. Расстановка фишек на поле боя отличается от шахмат и шашек . Если в этих играх расставляются одновременно все фигуры в ряд, то здесь сперва на доске позиционируется по четыре фишки соперников. Черные занимают координаты доски (D5; E4), белые - (D4; E5). (рис. 1)

В «Реверси» фигуры именуются бочонками. Делая ход, игрок должен поставить свой бочонок между уже находящейся на доске фишкой своего цвета и непрерывной линией (горизонтальной, вертикальной или по диагонали) бочонков соперника, как бы закрывая фишки соперника с двух сторон. Количество перекрытых фишек соперника не важно - чем больше, тем лучше. При этом можно за один ход закрывать несколько таких линий.

Этапы игры в «Реверси»

  • начало (дебют) - выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
  • середина (миттельшпиль) - когда половина фишек выставлена на поле или побита - самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
  • итог (эндшпиль) - отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в «Реверси» проще шахмат и интереснее шашек . Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Как играть в «Реверси»?

В «Реверси» правила игры следующие:

  • вначале компьютер определяет автоматическим методом жребия, кому из участников достаются черные и белые бочонки;
  • далее игроки выставляют свои четыре фишки на начальные позиции;
  • далее первый ход по правилам принадлежит участнику, которому достались черные фигуры;
  • всего используемых фишек 64, следовательно, по четыре штуки находятся на поле боя, а остальные - по 28 штук за его пределами;
  • сделать ход на поле означает взятой вне поля фишкой закрыть проход сопернику, выставляя ее таким образом, чтобы между одной вашей фишкой и другой (выставленной) образовался туннель, заполненный бочонками противника (за один ход можно выставить на поле только один бочонок);
  • все закрытые (побитые) бочонки с поля боя забирает ходивший игрок, т.е. меняет фишки противника на свои; При этом меняются бочонки соперника находящиеся между вашими бочонками как по прямой, так по диагонали. Количество меняющихся бочонков не ограничено, так же как и количество закрытых линий;
  • если у игроков есть возможность ходить фишками, то есть не все ходы перекрыты соперником, то отказаться они от своего хода не имеют права;
  • если все ходы перекрыты, то участник пропускает ход;
  • бой продолжается до того, когда все бочонки противника будут закрыты.

Пару примеров: если на рис.2 текущий ход у черных - при выставлении черной фишки на А8 - к черным перейдут два ряда белых фишек - с А2 по А7 и с B8 по G8, после этого начнется подсчет количества фишек у каждого игрока. Второй пример на рис. 3 - если поставить черную фишку на ячейку D3 - к черным перейдут фишки: E3, E4 и D4

Стратегические маневры в «Реверси»

  • Захват угловых клеток - эта стратегия подразумевает начало занятия поля своими бочонками с угловых клеток.
  • Блокировка возможных ходов противника - означает выставление бочонков таким образом, чтобы противник делал выгодные ходы не в свою пользу, а в пользу своего соперника.
  • Темп - защита игроком позиций выгодных для себя, недопущение противника сделать в определенном сегменте поля ход.

Данными стратегиями нужно уметь пользоваться, их зачастую применяют новички в «Реверси», а опыт приходит только с практикой. Профессиональные геймеры используют свои наработанные тактики, чувствуя выгодность каждой позиции наперед.

Итог игры

Окончание игры знаменуется невозможностью противников сделать ход. При этом высчитывается количество фигур участников, которые занимают определенные позиции на поле боя. Чьих фишек больше, тот и является выигравшим.

В ситуации, когда количество позиционированных фигур на поле боя одинаково, объявляется ничья. Количество бочонков на поле определяет количество набранных баллов.

Участие в турнире по «Реверси» означает игру в нескольких партиях. Итог в таком случае подводится по результату нескольких сыгранных партий с разными соперниками. Результат каждого участника каждой сыгранной партии заносится в сводную таблицу, которая позволяет быстро выполнить подсчет всех набранных баллов и определить победителя турнира.

Статьи по теме: