Настольная игра зельеварение правильные игры. Настольная игра: Зельеварение

«Зельеварение» – увлекательная настольная игра, разработанная в России. Она погружает участников в мир чародейства и волшебства, предлагает каждому стать создателем множества эликсиров, магических порошков, талисманов и даже магических животных. Это хороший повод провести время и взрослым и детям от 9 лет . Предназначена игра для 2-6 игроков, время, которое расходуется на одну партию примерно 40-90 минут.

Настольная игра Зельеварение станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

Уровень сложности: простой

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: сообразительность, внимательность, стратегия

В чём суть игры

У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.

Цель игры

Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.

Как оформлена игра

Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:

  • Поля – алхимической книги
  • 76 игровых карт
  • 6 пластиковых фишек
  • памятки с правилами

Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства , а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.

Элементы

Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени. Важно, что элемент берётся только из центра стола.

Кому понравится Зельеварение

«Зельеварение» поможет провести тихий и увлекательный вечер большой компании друзей, скрасит путешествие в поезде, подойдет для домашнего развлечения. Помимо базовой игры «Зельеварение. Практикум» прекрасным подарком фанатам «Гарри Поттера » станет издание «Зельеварение. Подарочный набор», содержащее два дополнения – она ещё больше наполнена волшебными эликсирами, упомянутыми в книгах о юном волшебнике.

Зельеварение: правила игры

Перед началом партии игры «Зельеварение» участники выбирают для себя фишки различного цвета, нужные для отметки заработанных очков игроков в таблице-счетчике. Таким образом, при получении очков каждый зельевар перемещается по полю с цифрами от 1 до 20 , но если ему удалось набрать число очков более 20 , то фишку переворачивают и он двигается по этому же полю, однако цифры на счётчике считаются уже с 21 до 40 .

Огонь гори, котел вари!

В условиях современного мира у многих из нас часто возникает желание "отключиться" от реальности и прикоснуться к таинственному волшебству. В игре "Зельеварение" мы погружаемся в мистический мир эликсиров и зелий, магических существ и талисманов. И чтобы постичь эту загадочную науку достаточно лишь открыть игру "Зельеварение. Практикум"
"Зельеварение" - карточная игра, цель которой сводится сбору различных по уровню сложности комбинаций (рецептов). В продаже эта игра появилась достаточно давно, на сегодняшний день активно продается уже третье её издание. Теперь фишки пластмассовые, их не нужно склеивать из картонки в пирамидки и отмечать на них "круги", которые вы наворачиваете на счетчике очков, который, собственно, тоже уже не до 30ти очков, а состоит из двух частей: единиц и десятков. Так же значительно улучшилось качество изображений на картах: "рубашки" все одного цвета, а картинки четкие.
Итак, берем черпак побольше, водружаем на голову островерхий колпак и накидываем на плечи мантию (пойдет и лабораторный халатик).
Коробка, в которую спрятана игра, стилизована под книгу в фэнтезийном жанре: кожаная обложка, инкрустация драгоценными камнями и тематические изображения. Все это, конечно, нарисовано, в том числе и странички и даже маленькие коготки какого-то существа! На вид коробка кажется недолговечной: картон тонковат. С другой стороны - мы же не коробкой играть будем? Предвкушая нечто дивно-волшебное, открываем книжку, то есть коробку. Внутри нас ждут:
правила игры;
70 карт всевозможных рецептов;
6 карт заклятий;
2 картонки, представляющие собой счетчик;
12 пластмассовых фишек (6 цветов, по две каждого - одна для учета десятков, другая - единиц).





Начнем с карт. Оформлены они в приглушенных тонах, внося свою лепту в атмосферу таинственности и сказочного ожидания. Не могу сказать, что картон, из которого выполнены карты, такой уж тонкий, но от греха подальше мы их всё же "одели" в протекторы - целее будут.
Теперь немного расскажу о том, какая информация заложена в каждую карту. Честно говоря, на первых парах глаза разбегаются - столько всего умещается на одном небольшом куске картона. Но уже после одной-двух партий фокусироваться на необходимом становится значительно проще. Поэтому, если вдруг кто-то что-то перепутал - не стоит кидаться на него с кулаками. Другое дело, если игрок намеренно мухлюет, тут уж можно и пару звучных щелбанов отвесить.
В верхней части карты указано название рецепта. Это всевозможные зелья и эликсиры, растворы и порошки, талисманы и животные. Встречаются весьма забавные сочетания, например, существо Авокадо-Кадавр. В перечне рецептов имеются и зелье вечной молодости, и любовное зелье, и эликсир мудрости, и талисман телепортации, и порошок бестелесности, и даже рецепт создания страшной и ужасной баньши!
Над названием рецепта указывается его уровень сложности, по совместительству - количество очков, получаемых при изготовлении этого рецепта. Всего их 9 (от 2 до 10). Самые простые зелья крафтятся из двух элементов, самые сложные - уже из других созданных зелий. "Тупиковыми" рецептами (которые уже не будут участвовать в дальнейших превращениях) являются существа, талисманы и два рецепта 10го уровня: Верховный эликсир и Великий талисман магии.


С "шапкой" карт разобрались, теперь смотрим, что у нас дальше. "Тело" карты состоит из двух частей: верхней (рецепта) и нижней (реагента). В рецептурной части указывается, какие именно реагенты нужны для данного рецепта. Здесь и изображение элемента, и его название. Рядом представлено изображение конечного результата.
В элементной части изображен какой-либо элемент: его название, изображение и краткое художественное описание. Всего этих элементов 16 видов. Среди прочих встречается и цветок папоротника, и зуб дракона и многое другое. Есть даже волны эфира и астральная энергия. Порадовал элемент под названием "мушрумы", то есть грибочки. Правда, они подозрительно синего цвета, хммм... У нас сложилось так, что мы немного упростили названия элементов. К примеру, квинтэссенция воли, даже звучит как-то устрашающе, а пока выговоришь... Мы называем её по изображению - "кулак". Энергия мысли в наших кругах зовется "морда".
Как правило, одна карта является источником одного элемента, но есть и исключения. Это уже знакомые нам карты 10го уровня: на них изображено сразу три элемента. К сожалению, участвовать в приготовлении может только один из них.
Изюминку в игру привносят карты заклятий. Всего их три вида по две каждой. Например, используя заклятье разрушения, вы можете разбить один из своих рецептов, и выбрать один из реагентов, используя дальше как рецепт. Такой рецепт считается уже собранным, но очки за него не начисляются. За разбитый рецепт ни в коем случае не снимаются очки! Они уже ваши, кровно заработанные.
Ну, про фишки и счетчик рассказывать особо нечего, а вот на правилах я бы немного задержалась. Дело в том, что правила, входящие в комплект игры, перегружены информацией: какие-то аспекты повторяются по несколько раз, какие-то - вообще не удостоились внимания. Кому-то, может, и меж строк все ясно, но я сторонник четких последовательных инструкций. Вспоминается случай с кошкой в микроволновке...
Итак, коротко о правилах и ходе игры.
Начало. Первым делом выбираете свой цвет фишек. Далее, сдаем карты. У каждого игрока на руке по 4 карты, на столе (в шкафу элементов) тоже 4 карты. Карты из шкафа элементов используются только как реагенты, на рецепты даже не заглядываемся! (исключение - у вас есть заклятье познания или заклятье трансформы). Кто первым ходит - выбираете сами, жестких правил по этому вопросу нет: жребий, старшинство, победитель предыдущей сессии, именинник, в конце концов!
Ход состоит из двух частей: взять карту из колоды и разыграть одну карту.
Наша цель - найти среди карт в руке рецепт, все элементы для которого есть в шкафу элементов. Больше ни откуда элементы брать нельзя. Если удача с этот момент лучезарно улыбается и все необходимое есть, выкладываем на стол карты с рецептом, берем реагенты из шкафа и - вуаля! - рецепт собран.
Если таких рецептов не обнаружено, то, будьте добры, добавьте одну карту в шкаф элементов. Можно положить карту, которая нужна вам. Но тут есть одна загвоздка - не факт, что она долежит до вашего следующего хода. Чем больше игроков, тем больше вероятность того, что её утянут в прямом смысле из-под вашего носа. Но надежда, как говорится, умирает последней. Очень часто за столом произносятся фразы вроде "Я не для тебя цветок папоротника положил, верни на место".



Вообще, как правило, в каждой сессии есть свой "дефицитный" элемент. Вот вроде уже и куча разных элементов, некоторых уже и по два и по три, а родниковой воды нет и всё! И именно она нужна чуть ли не всем.
Ещё один момент, важный при выборе скидываемого элемента. Если в шкафу элементов такого элемента ещё нет, то приплюсуйте себе 1 очко. Если есть - извините, очков не начисляется. Выкладывая карту, где указано три элемента, вы получаете очки за каждый "новый" элемент, то есть максимум три очка.
Не стоит забывать, что в любом случае вы обязаны сыграть карту: или в шкаф элементов, или собрать свой рецепт.
Старт игры, как правило, вялый: элементов в шкафу ещё мало, собранных рецептов тоже. Скорость "разгона" зависит от числа игроков. Кстати говоря, многие люди в сети жалуются на большой даунтайм. Не знаю, у нас много времени уходило в первые две сессии, а теперь все проходит достаточно активно и весело.
Приятным моментом является то, что при создании более сложных рецептов (когда необходимы не просто элементы, а уже собранные рецепты) можно воспользоваться готовым снадобьем товарища. В таком случае он получает бонус, равный половине полученных вами очков. Например, у вас есть рецепт "Великий талисман магии", в его состав входят два талисмана. Вы не собрали ни одного. Но зато сосед собрал два. Забираете у него карты рецептов тех талисманов (реагенты отправляете в шкаф) и крафтите свой великий талисман. В итоге вы получаете 10 очков, а сосед 5. В случае, если вы возьмете по одному талисману у разных людей, то вы все равно получите 10 очков, а оба "помощника" по 5. К слову, фраза "Я это не для тебя создавал" слышна довольно-таки часто, когда собирается большая компания.
При использовании заклятий может получиться так, что ход заканчивается не с четырьмя картами (4 было, одну взяли из колоды, одну разыграли)), а с тремя или даже двумя. В таком случае в начале следующего хода необходимо взять из колоды не одну, а столько карт, чтобы в руке их было 5.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Счетчики очков рассчитаны на использование не только базовой версии, но и дополнений. Поэтому не переживайте, запоминать кто какой круг делает нужды не возникнет даже после приобретения дополнений.
Единственное, я абсолютно ничего не могу сказать о балансе, так как не считаю возможным применять подобный термин к карточной игре. Ну о каком балансе может идти речь, когда набор карт в твоей руке зависит от воли случая? Особенно "весело" бывает, когда среди первых 4х карт в руке 2 заклинания, существо 8го уровня и какой-нибудь великий эликсир, и это тянется на протяжении нескольких ходов подряд. А иногда один за другим производишь эликсиры и не то, что на единицы, на десятки очков вырываешься вперед других игроков.
В целом, игра весьма увлекательна. Тут и внимательность, и при желание победить - работа головой, но остается достаточно места для общения. Главное, не забывайте учитывать набранные очки...

Написано для магазина

От 2 до 6 от 30 до 60 от 10 лет

Хит отечественной игровой индустрии, игра «Зельеварение» - теперь на вашем столе.

Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы.
За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем больше очков. Игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков, становится победителем.

Знаете ли Вы, как получить Великий Эликсир Могущества? Нужно смешать Эликсир Силы и Эликсир Тайного Зрения. Но чтобы создать их, потребуются редкие ингредиенты: глаз змеи, камень крови и немыслимая концентрация астральной энергии. Поиск составных элементов и создание разнообразных эликсиров - увлекательный процесс. Это любимое занятие студентов Колледжа Магии, специализирующихся на Зельеварении. Используя собственные рецепты и настои, приготовленные другими учениками, они могут создать не только эликсиры на все случаи жизни, но и магических существ, и даже, если повезет, Великий Талисман Магии. Чем сложнее рецепт - тем выше будет полученный балл. Лишь один ученик, лучший из всех и показавший исключительные знания и умения в приготовлении магических зелий, будет принят в Гильдию Алхимиков.

Карточки, использующиеся в игре "Зельеварение" - это одновременно и рецепты новых эликсиров, и базовые элементы. Каждый ход игрок должен сыграть одну карточку. Если нет подходящих составляющих для сбора рецепта, игрок выкладывает карточку на центр стола, в так называемый "шкаф элементов". С этого момента она обозначает один из базовых элементов, ставший доступным для сбора рецепта. Когда в "шкафу элементов" соберутся необходимые элементы, игрок сможет создать какое-то зелье, использовав имеющийся у него рецепт. За каждое зелье или найденный игроком новый рецепт он получает очки. Игрок, набравший наибольшее количество очков за игру, становится победителем.

Из базовых элементов собираются лишь простые зелья и эликсиры. В свою очередь, они могут быть использованы для создания более мощных Великих эликсиров, талисманов и существ. Более сложные рецепты дают больше очков. Для создания сложных рецептов можно использовать эликсиры, не только созданные самим игроком, но и сваренные другими игроками. В этом случае они тоже получают очки.

Есть в игре и особые карты - заклятья. С их помощью игрок может трансформировать и разрушать созданные им эликсиры, добывая таким образом новые, необходимые ему зелья, получить которые другим способом он не сможет.
Для "Зельеварения" выпущено два дополнения - "Университетский курс" и "Гильдия Алхимиков", которые существенно разнообразят игру. Дополнения - это отдельные колоды карт, они должны использоваться совместно с основным набором. Можно играть как с одним из дополнений, так и с обоими одновременно.

Для игры "Зельеварение" разработана турнирная система. Ведется рейтинг. Проводятся турниры на ролевых конвентах, Турнир Чемпионов проходит на ежегодном "Зилантконе" - крупнейшем российском конвенте.

Доступны два расширения этой замечательной игры: и

Кроме того, если Вы хотите приобрести полный набор игры (базовый выпуск + два дополнения), это можно сделать, купив игры.

Аналогичные опыты были достаточно опасными, и происходило множество несчастных случаев. Но со временем, кудесники решили, что желательно учитывать лунный календарь и летальные исходы уменьшились. Начинались изобретения схожих болтушек с отваров против различных заболеваний, а в скором времени – начали отваривать сильнодействующие «Зелья».

В начале нашей эры наиболее опытными были друиды, изобретшие большущее обилие лекарств, но наука оставалась безымянной. В десятом веке знания были собраны в кучу и получили название – зельеварение. В шестнадцатых - семнадцатых столетиях началась охота на чудесников, и тогда профессия зельеваров одержала всеобщее признание, с ее помощью можно было спастись от всего.

1754 год – стал моментом возникновения популярнейших снадобий – улучшения памяти. Позже – оборачивающее, завлекающее и живой смерти. Много легенд связанно с такими занятиями, и чтобы сейчас немножко окунуться в те времена, предлагаем твоему взору, раздел игры «Зелья», который перенесет в загадочную атмосферу. Если в тебе есть скрытые таланты – времечко их показать.

Магические развлечения Чтобы более реалистично передать дух предков и былые часы, в игрушках основными персонажами являются колдуны, умеющие делать этот процесс мистическим и притягательным. Хочешь узнать побольше, приобщайся, и представь себя старой колдуньей, которая хочет сварганить что-то уникальное. Здесь оружием будет фантазия, прояви ее и направь в благопотребное русло.

Одними из сверхувлекательных для девчонок - игры «Зелье» любовное, которое захочет сварить лишенная любви девушка. Она безответно влюблена в принца – красивого и статного, но он не обращает на нее внимания, а такая смесь – последний шанс. Если до ночи она не поцелуется с ним, превратится в злую старуху. Помоги ей справится с заданием, во имя больших и светлых чувств.

Огромной популярностью пользуется «Зелье» красоты. Тебе из страшной ведьмы предстоит слепить молодую красотку, от которой у мужественных ребят просто голова пойдет кругом. Здесь нет ничего криминального, каждая мечтает быть неотразимой. Давай выручим не фартовую барышню вместе. Будет интересно посмотреть, что получится.

Что касается знаменитых мультфильмов, то написаны игры «Зелья», где их надо помочь приготовить Гермионе. Это ключевая героиня из фильма о Гарри Поттере. Она попала в неприятность, и ей надо выбраться незамеченной из учительского кабинета. Поспособствуй в стряпне чего-то для осуществления коварного плана. Будет весело, ведь в конце на подмогу придет Гари. Ну, и конечно, обротные. Дай выпить что-то профессору Люпену, чтобы превратить в пса, и конечно, противодействующий эликсир, вернувший его к нормальной жизни.

Присоединяйся к обществу зельекулинаров Если безумно любишь готовить, возится с разными травками - игры «Зелья» станут одними из любимейших. Непременно займут топовые места в рейтинге лучших. Ведь это, то ремесло, которое сложно реализовать в реальности. Его придумывали многие поколения, и возможно, кто-то из твоих прадедов, был могучим, но скрывающимся волшебником. Хватит ждать и раздумывать, ответ такой простой и очевидный. Заходи и познавай древнее мастерство.

Ты не пожалеешь о своем решении, ведь есть столько героев, нуждающихся в заботе и излечении, и будут нереально благодарны. Это перворазрядные развлекаловки, сочетающие и головоломки, и воображение. Поручения будут многообразные, начиная от простого рецепта заканчивая поиском требующихся компонентов. Флеш-игрушки ожидают тебя, чтобы обучить всему. Удачи!

Описание игры

Видеообзор настольной игры Зельеварение. Практикум от Игроведа!

Купить настольную игру Зельеварение. Практикум

Отзывы и комментарии (135 )

    Можно ли заклинанием Познания взять из шкафа элементов Заклинание Разрушения или заклинание Трансформы? Или можно ТОЛЬКО рецепты? Спасибо!

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Мария. В правилах на этот счет четко указано: "С помощью Заклятья Познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье)".

    Отзыв | Мария | 15.04.2018

    Добрый день! Очень интересная и захватывающая игра! Появился вопрос в процессе игры. Когда разрушается рецепт и элементы уходят в шкаф, то получает ли игрок очки за каждый новый элемент появившийся в шкафу, помимо очков за создание нового рецепта? Спасибо!

    Ответ от магазина Игровед: Мария, добрый день. За элементы, отправленные в шкаф в результате разрушения рецепта, игрок очки не получает.

    Отзыв | Павел, Караганда | 10.11.2017

    Выписка из правил: Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше. Вопрос: другой игрок вправе отказать отдавать свой собранный рецепт, даже за половину очков? Т.е. с ним надо договариваться или можно просто забирать?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Павел. Игрок, чей рецепт используется, отказать не может.

    Отзыв | Валерия | 06.08.2017

    Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли одному игроку при игре вдвоем собрать эликсир только из карт второго игрока?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валерия. Можно.

    Отзыв | Валентина, Калининград | 01.08.2017

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, игра играется взакрытую? Т.е. карты, которые находятся у тебя, должны видеть другие игроки?(Не собранные рецепты)
    Спасибо за ответ!

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валентина! Да, свои карты вы держите закрытыми.

    Отзыв | Александр, Москва | 16.06.2017

    Я очень запутался в игре. Но всё же интересно!

    Отзыв | Олеся Юрьевна | 24.04.2017

    Здравствуйте. Я приобрела в вашем магазине подарочный набор Зкльеваренья. Игра завораживает!!-))
    Во всю осваиваем Практикум.
    Сначала было трудно разобраться с понятиями "в руке" и "на столе". Заклятия вообще не трогали, скидывали как элементы, затем освоились и с ними -)).
    Но когда я стала по прошествии нескольких игр проверять комплектеость колод, выяснилось, что в Практикуме не достаёт трёх карт заклятий, где в качестве элемента идёт элементарная магема... Как мне получить эти карты?

    Ответ от магазина Игровед: Ирина, добрый день! Он возвращается в шкаф как тройной элемент.

Статьи по теме: