Новогодние игры аттракционы для детей. Новогодние игры и конкурсы для детей. Что здесь весит

Все дети и взрослые любят Новый год, этот сказочный праздник способен объединить всю семью, подарить новые эмоции, веселье и радость. Чтобы весело отметить приход Нового года, стоит придумать семейные развлечения, интересные праздничные ритуалы.

Важно, чтобы развлечения на Новый год для детей дома были увлекательными и смогли объединить всю семью. Родители могут предложить детишкам вместе приготовить праздничный ужин. Дети должны принимать непосредственное участие в этом процессе, им можно дать несложные задания, к примеру, заняться украшением блюд. Можно предложить изобрести новое блюдо, которое станет традиционным семейным, приготовить его совместными усилиями и придумать название.

Хорошо придумать особое семейное развлечение, например, можно организовать проект по созданию новогоднего альбома, где будут фотографии, открытки, небольшие тексты, написанные членами семьи.

Огромную радость и веселье принесут детишкам и взрослым интересные новогодние костюмы, причем это могут костюмы не полностью, а только элементы одежды, аксессуары: шапочки, «волшебные палочки», накидки и многое другое. В соответствии с костюмами можно придумать тематическое костюмированное развлечение, сюжет можно придумать заранее, а возможно его придумают сами участники празднества.

Детишек можно развлечь поисками клада, для этого нужно заранее спрятать сюрприз в укромное место, нарисовать карту, по которой малыш сможет найти его. Вместо карты можно использовать записки с заданиями или загадками, постепенно указывающие место, где спрятан «клад». Такое развлечение способно захватить не только детей, но и родителей, только загадки должны быть сложнее.

С детьми можно заняться созданием интересной вещицы, это могут быть разнообразные поделки с использованием красок, клея, макарон, пуговиц и прочего. Дети сами отлично придумают, что они могут сделать из всего этого «богатства».

Новогодние поделки с детьми. Мастер-классы

Хорошей идеей будет пригласить в гости семьи с детьми, чтобы они также присоединились к развлечениям. Большой и дружной компании можно предложить составить коллаж, где они смогут рассказать о своих мечтах и желаниях, о том, каким будет следующий год по их мнению.

Для того чтобы дети смогли в полной мере насладиться праздником и его веселой атмосферой, все возможные развлечения лучше придумать заранее. Но неукоснительно соблюдать план совсем не обязательно, ведь это же Новый год - праздник, пусть все будет не так как обычно. Не стоит также и беспокоиться по поводу того, что в какой-то момент все подойдет не по плану. Ведь неожиданные идеи, которые могут возникнуть у детей или взрослых, вполне могут оказаться значительно более захватывающими и увлекательными. Главное, чтобы от происходящего всего получили удовольствие, тем более что Новый год - это самое время для веселых развлечений и безудержной радости для детишек и их родителей.

Детям также понравится игры в картинках, так как они очень любят рисовать, раскрашивать, отгадывать загадки.

Новогодние раскраски

Раскрась рисунок.

На чём летит Зайка на новогодний карнавал? Соедини последовательно точки и узнай.

Раскрась рисунок.

Дед Мороз очень торопится в гости к своим друзьям. Помоги ему пройти через лес.

Найди 10 отличий

Разгадай загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос морковкою, и в миг

Получился...

(Снеговик)

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Раскрась рисунок

Алёнка получила зашифрованное послание. Помоги ей прочитать его. Внизу написан код расшифровки.

Найди 10 отличий

Соедини линиями картинки с именами новогодних героев.

Дедушка Мороз решил поздравить с Новым годом своих друзей — кота Мурзилку и снеговика Недотёпу. Он приготовил им подарки и решил взять с собой маленькую ёлочку. Сначала Дед Мороз долго плыл на корабле по морю. Потом ехал на олене. Наконец, Дедушка встретился с друзьями, и все вместе они отправились на каток.

Установи, что за чем произошло. Какое из событий на картинках произошло 1-ым, 2-ым, 3-им и 4-ым? Соедини линиями картинки с номерами.

Раскрась рисунок, используя условные обозначения внизу страницы.

Отгадай загадку.

Как ты думаешь, кого кормит Даша?

Посчитай, сколько птиц на рисунке.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Устроить подобное мероприятие с «зимним» колоритом несложно. Вот описание нескольких доступных каждой семье зимних забав - некоторые из них можно будет использовать на улице, другие - дома.

Предполагается, что инициатором игр выступает взрослый (педагог, руководитель кружка, кто-то из родителей, ведущая игры). Первоначально ведущая, воспользовавшись написанным на бумаге текстом, может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы, текст, как правило, быстро запоминается не только взрослым, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Началом любой игры можно сделать следующее.

Ведущая произносит текст:

Есть такая песенка: «Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки». Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее ведущая рассказывает условия игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по нескольку раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, ребята отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, ведущий имеет возможность зафиксировать предпочтения детей в занятиях - какая игра им нравится больше, а какая менее предпочтительна. Следует также выяснять причину предпочтения. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т. д.

Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на за-нятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных ведущей. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись ребятам.

1. Игровая ходьба «Стань первым!».

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все - за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать, чье имя я произнесу Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Ход игры

Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Игра «Бег по кругу».

Новое упражнение -

Сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте,

Но не перепутайте давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,

Главное - на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора,

На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Ход игры

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом ведущая громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Услышав команду, ребята поворачиваются и бегут друг за другом боком - галопом. Через некоторое время ведущая дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Согласно команде ребята берутся за руки и снова продолжают бег.

Ведущая имеет право «запутывать детей», подавая команды вразбивку - не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей - слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Игра «Санный круг».

Для зимы привычны сани,

На них будем ездить сами.

Сани мы поставим в круг

И побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка!»

На санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Снача-ла мы будем двигаться вокруг саней, а потом, по моей команде, вам всем следует подбежать к саням и усесться на них.

Ход игры

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Ведущая дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба по снежному валу.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.

Будем мы ходить по снегу, пока не растает.

И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.

Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.

Руки в стороны мы с вами вместе разведем.

Обратите вы внимание на один прием.

Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите вот:

На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке раз. ными шагами и амортизирующего соскока с нее.)

Ход игры

Для игры потребуется устроить специальный снежный вал высотой до 20 см, шириной - до 40 см. Можно в его качестве использовать запорошенную снегом скамейку. Ребята ходят по снежному валу, как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка дети выводят руки на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом правой; затем идут боком. Подобные виды ходьбы развлечения ради допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно. По одной команде ведущей они делают поворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала.

Всем знакомый снежный вал

Нас к себе опять позвал.

На него взберемся, чтобы соскочить обратно.

В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!

Словно птицами на миг мы, ребята, будем.

Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот мо-мент демонстрирует правильность соскока со снежного вала.)

Ход игры

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Ведущая обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. «Броски в цель».

Ведущая (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

Ход игры

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля, пластмассовый кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. «Веди шайбу».

Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей: «Да, дели».)

Ведущая. «Чем отличается эта игра от многих остальных?» (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая дополняет. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подго-товленной площадке - хоккейном поле. Цель этой игры - забить шайбу в ворота команды противника. Шайба - это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Кроме того, игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом - клюшкой. Клюшка - специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом».)

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может до-стигать 1-1,5 метра.

Ход игры

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении.

Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. «Санки задом наперед».

Новая игра - и вот в санки задом наперед

Мы сейчас садимся и от старта мчимся.

Не устанут ноги от такой погони,

Сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой,

Въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание: сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы понаблюдаем, кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Ход игры

Нужно отметить места старта и финиша, или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу ведущей дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. «Хождение по следам».

Ты в лесу увидел след - что он означает?

В нашей же игре так просто: где один шагает,

Там потом пройдут и все, следом в след ступая.

Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле, означает слово «следопыт». Это слово означает человека, хорошо умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время тому назад. (Ведущая может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато вот следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разы-скали для себя корм - семена деревьев, или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки, крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети создают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться ваши следы каждое утро? (Ответы детей: «Каждое утро мои следы начинаются от дома, где я живу, и ведут до...».) Верно. Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Ход игры

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке - запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Ведущая проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят вслед за ведущей, внимательно наблюдая за оставленными ею следами и повторяя ее маршрут, отчетливо ступая «след в след».

При этом ведущая может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. «Тянитолкай».

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,

Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго Доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай? Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей: «У этого зверя было две головы - одна, спереди, другая сзади, там, где у всех остальных животных находится хвост».) Верно. Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных - Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание. Соревнование можно устроить по маршруту «Туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Ход игры

Дети выстраивают санки у линии старта. Ведущая объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все дети на санках стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

И с нетерпением ждут наступления праздника, волшебства и веселых развлечений, которые принесет им это удивительное время чудес. Новогодние игры для детей дома - это не просто возможность хорошенько повеселиться, но и создать особое настроение праздника, которое дети запомнят надолго.

Планируя праздник дома, родители не должны забывать об играх, ведь для ребятишек они важны не меньше, чем подарки или угощения.

Все новогодние игры для детей дома можно условно разделить на игры-конкурсы, коллективные игры с разной тематикой, домашние игры в которых будет участником только один малыш вместе с родителями, в том числе игры развивающие, образовательные.

Детвора просто обожает соревнования, поэтому игры такого плана, где участникам будут полагаться еще и призы, вызовут полный восторг. Детям можно предложить игру по сбору ватных «снежков», можно устроить развлечение с попаданием их в корзину. Интересным будет конкурс, кто интереснее слепить снеговика из мороженого и оригинальнее его украсит.

Организация детских конкурсов задача несложная, главное - это праздничное настроение, а оно, как правило, есть у каждого ребенка. Также важно, чтобы в конкурсах смогли принять участие все детки, чтобы никто не остался без внимания, радоваться должны все, ведь это же Новый год.

Обычно новогодние праздники собирают целые детские компании, в таких случаях можно предложить большой выбор самых разных коллективных игр. Дома дети смогут сыграть в футбол на столе с мандарином. Дети встают вокруг стола, обозначают ворота, правила игры предусматривают, чтобы орудовать можно было только пальчиками. Дети пытаются забить гол в ворота соперника, используя в качестве мяча мандарин.

Простым и веселым способом развлечься на празднике является коллективное разгадывание загадок, взрослые могут даже немного подсказывать. Также стоит предложить детям разыграть небольшой эпизод из сказки, разбившись по группам или устроить настоящее сказочное представление совместными усилиями.

Кроме интересных игр, можно придумать развлечения еще и полезные, например, это может быть игра, тренирующая память. Детки должны внимательно осмотреть елочку, запомнить как можно больше игрушек, а потом называть их по памяти.

Новогодний праздник - самое время, чтобы проявить свои творческие способности, для этого можно придумать игры, в которых дети проявят свои таланты - рисование, лепка, вырезание из бумаги. Ребятишкам можно предложить изготовить новогодние открытки, провести конкурс на лучшую снежинку, вырезанную из бумаги, самый оригинальный рисунок. Для таких игр стоит заранее подготовить все необходимое: бумагу, краски, ножницы, ленты, бусины, блестки, елочные шишки.

Взрослые не должны оставаться в стороне, а присоединиться к новогодним играм и развлечениям, тогда любые идеи и затеи станут гораздо интереснее и оставят самые приятные эмоции.

Мы предлагаем Вам серию игр в картинках для домашних Новогодних развлечений

Раскрась рисунок

Среди 9 картинок найди 3 пары одинаковых.

Помоги Наташе выбрать маскарадный костюм для новогоднего бала

Выбери соответствующие картинки.

Дед Мороз спешит поздравить с Новым годом девочку Машу. Помоги ему пройти лабиринт.

«Укрась» ёлку — нарисуй шары, гирлянды, хлопушки. А какие новогодние игрушки ты повесишь на ёлку в этом году?

Раскрась рисунок.

Разгадай загадки.

Круглый, словно мячик,

Светит как фонарик

Только он не скачет —

Очень хрупкий...

На нитку шарики собрали,

В гирлянду дивную связали.

Теперь блестит она на ёлке

Сквозь изумрудные иголки.

Дед Мороз получил зашифрованное послание. Помоги Деду Морозу его расшифровать с помощью ключа внизу страницы.

Раскрась рисунок.

Раскрась рисунок, используя условные обозначения внизу рисунка.

Разгадай загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Меня не растили — из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, а руки — сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

(Снеговик)

Зимой — бел,

А летом — сер,

И характером — несмел.

Раскрась рисунок.

Разгадай загадки

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это? Говори же!

Ну конечно, это...

Куда дети спешат за подарками? Соедини последовательно точки и узнай.

Прочитай стихотворение

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

Иван Суриков

Раскрась рисунок.

Совсем скоро часы пробьют двенадцать, и звон бокалов положит начало новому 2015 году. Уже давно украшен дом, наряжена елочка, подготовлены наряды и приглашены гости. Теперь нужно продумать развлекательную программу для деток. Загадки, конкурсы, игры – все это должно быть интересно малышам и взрослым.

Заранее запаситесь маленькими сюрпризами, которые вы будете использовать как призы за отгаданные загадки, выигранный конкурс или победу в игре. Это такие мелочи как: шарики, елочные игрушки, брелоки, конфеты, жвачки, шарики, ручки, заколки, блокнотики и прочее. Не забудьте о поощрительных призах участникам.

Отгадай загадку

Составьте список загадок, на которые ребенок стопроцентно даст ответ. Тематика загадок должна соответствовать Новому Году и зиме. Также придумайте загадки сложнее – для взрослых – пусть тоже принимают участие в забавах. Отличный вариант загадок, когда отгадка рифмуется с предыдущим предложением, например: «Мерзнут ушки, стынет нос – значит рядом…». Ответ: Дед Мороз.

Игры и конкурсы

Выбирать игры и конкурсы необходимо из расчета количества детей и взрослых (если требуется участие родителей). К тому же помещение должно отвечать размерам, подходящим для той или иной игры. Согласитесь, в небольшой комнате пробежаться вряд ли получится. А если присутствуют очень маленькие детки, то сильно сложные игры лучше исключить. Или же попросить маму малыша поучаствовать в конкурсе вместо него.

Самые популярные конкурсы и игры

Новогодний остров сокровищ. Игра по типу квеста. В помещении прячут какой-то подарок, например, мягкую игрушку козочку (символа 2015 года). На бумажках пишут подсказки, как найти спрятанный предмет. Первая записка приводит к подсказке во второй, и так далее, пока участники не находят игрушку. Победителю вручают плюшевую козочку, а участники получают утешительные призы.

Кто быстрее. Вариантов этой игры немало. Самый простой, это приобрести два мешка (сумки, пакета) разных цветов, лучше всего синего и красного. Вместе с мешками нужно купить детские пластмассовые кегли, можно взять даже два комплекта. Участники разделяются на две команды. В дальнюю часть помещения выставляют кегли, а участникам вручают мешки. Одна команда с красным мешком, вторая с синим. Необходимо по свистку или сигналу ведущего подбежать к кеглям, взять одну из них и положить в мешок, затем вернуться на прежнее место, вынуть кеглю и поставить ее на пол. Та команда, которая перенесет больше кеглей – выигрывает.

Изобрази животное. Поскольку мы встречаем год Козочки (Овечки) отличной идеей будет задание изобразить это животное. Пусть дети и взрослые издают звуки «ме», делают из пальцев рожки, скачут и цокают. Вручите всем салатные листы, пускай покажут, как козочка щиплет травку на лугу. И не забудьте снять этот веселый момент на видео.

Игра «Черный ящик». Подготовьте коробку средних размеров и обклейте ее черной пленкой или тканью. В коробку положите какой-то предмет, например, игрушку или статуэтку. Присутствующим задают вопрос: «Что в черном ящике?» Все по очереди начинают выдвигать версии. Чтобы не было шума или перебивок, участники могут писать свое имя и версию на листочке. Активным деткам могут помогать родители. В игре разрешается приподнять коробку, чтобы оценить вес находящегося внутри предмета. Также ведущий может дать маленькую подсказку. Победитель получает приз, который находился в коробке.

Мешок с предсказаниями. В новом году все из нас ждут всего самого лучшего. Подготовьте два мешка. В один из них положите свернутые бумажки, на которых напишите имена всех гостей. Второй мешок наполните маленькими сувенирами. На отдельном листе составьте список вопросов, например:

Кто в год Козы будет самый богатый?

Кому повезет воплотить в жизнь все свои желания?

Кого будут много хвалить?

Количество вопросов должно равняться числу всех присутствующих. Итак, ведущий задает первый вопрос и тянет бумажку. Например, отдыхать летом заграницу поедет тетя Люда. Также вопросы можно составить в шутливой форме, чтобы гостям было веселее. А второй мешок подносят участнику, чтобы он вытащил себе сувенир. Такая беспроигрышная лотерея никого не оставит равнодушным.

Развлечения можно устроить и за столом. Напишите на светлых салфетках буквы и составляйте из них новогодние слова: елка, снеговик, мороз, игрушки, хлопушки, гирлянды и т. д.

А если у гостей еще много сил, можно погадать на будущее, ведь новогодние праздники – идеальное время для предсказаний.

Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Раскладушки и кроватки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы

Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!

Статьи по теме: