Новогодние затеи игры конкурсы. Новогодние игры и затеи для детских праздников. Что здесь весит


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Новогодние забавы для детей и взрослых за столом

Календарная викторина

1. Почему месяц январь так называется? (Он был посвящен древними римлянами Янусу, богу мира)

2. Почему древние славяне называли месяц январь «сечень»? (В январе наступал период вырубки леса)

3. Какой месяц по предложению Марка Антония увековечил память о Юлии Цезаре? (Июль)

4. Как получилось, что оба месяца подряд (июль и август) содержат 31 день? (Восьмой по счету месяц календаря был назван по имени следующего (за Юлием Цезарем) римского императора Августа. Чтобы и в месяце 44 действующего в то время правителя был 31 день, к августу добавили один день из февраля)

5. Кто был инициатором второй реформы календаря? (Папа Григорий XIII)

6. Какое изменение в определение високосных годов внес григорианский календарь? (Из календаря изымались високосные года, являющиеся последними годами столетий: 1600, 1700, 1800 и т.д)

7. Какой русский композитор является создателем музыкального календаря? (П.И. Чайковский)

9. Кто был изобретателем и пользователем календаря, который сам автор описывает следующим образом: «Календарь я устроил так: обтесал топором большое дерево и вбил его в песок на берегу... С тех пор я каждый день делал на своем столбе зарубку в виде короткой черточки. Через шесть черточек я делал одну длиннее — это означало воскресенье; зарубки же, обозначающие первое число месяца, я делал еще длиннее. Таким образом я вел мой календарь, отмечая дни, недели, месяцы и годы»? (Робинзон Крузо)

10. Справедливо ли предположение, что слово «неделя» восходит к глаголу «не делать»? (Да. Неделей в Древней Руси называли воскресенье, то есть свободный от работы день, день отдыха)

11. В какой стране существует календарь, в который могут внести свои ежегодные поправки астрологи, вычеркивая из него неблагополучные дни или целые месяцы? (Такой календарь существует в Королевстве Бутан, где астрологам разрешено делать такие поправки с учетом неблагоприятного сочетания звезд)

12. Какому произведению классической русской литературы принадлежит фраза: «Всё врут календари»? (Комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

13. В какой стране действует календарь, в котором есть месяцы с названиями «месяц дружбы», «месяц смены одежды», «месяц окончания дел»? (В Японии)

Календарь в загадках

Что идет, не двигаясь с места? (Время)

Летели триста гусей,

Да пятьдесят лебедей,

Да двенадцать орлов,

Да четыре ворона.

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы)

Сестра к брату в гости идет, а брат от нее прячется. (День и ночь)

Под Новый год пришел к нам в дом

Таким веселым толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Отрывной календарь)

Полное собрание черных и красных дней. (Календарь)

Где на Земле самые длинные сутки? (Сутки везде одинаковы)

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодняшний день)

Прижались пичужки тесненько друг к дружке. Что сутки — из стаи одна улетает. (Календарь)

Авторский календарь

Предложите гостям придумать свои названия месяцев года, руководствуясь особой точкой зрения, принадлежащей людям разных профессий и родов деятельности. Например, как можно их переименовать с позиции работника сельского хозяйства, продавца гастрономического (овощного) отдела, учителя, дачника, охотника, шофера и др.

Играем в «Календарь»

В эту игру хорошо играть, если вы встречаете Новый \ од в многолюдной компании. Гости делятся на две команды. Каждый игрок получает листок календаря (для этого удобно воспользоваться перекидным или отрывным календарем), причем желательно, чтобы набор календарных листков каждой из команд полностью совпадал. Далее участникам предлагается выполнять различные задания ведущего игры, например такие: внутри команды составить число, совпадающее с порядковым номером наступающего года; образовать пары дней недели (понедельники, среды, пятницы и т.п), стремясь откликнуться раньше своего «тезки» из команды соперников; образовать пары конкретных дат, также стремясь опередить своего календарного двойника; построиться в шеренги по возрастанию называемых вперемежку дат календаря.

Победные очки начисляются команде, правильно выполнившей задания за меньший промежуток времени.

«Зимние» слова

Проведите состязание со своими домашними и гос тями по составлению родственных гнезд к «зимним» словам «снег», «зима», «мороз». Для этого все участ ники поочередно называют родственников «зимних» слов, предварительно повторяя все предыдущие.

Например, 1-й участник: «Снег».

2-й: «Снег, снежок».

3-й: «Снег, снежок, снежинки».

Игрок, затрудняющийся под счет ведущего «раз, два, три» назвать свой вариант слова, платит фант, возвращение которого в конце игры «отрабатывается» выполнением веселых заданий.

Слова: «снег» («снежок», «снежинки», «снегирь», «снегурочка», «снеговик», «подснежник»); «зима» («зимний», «зимушка», «зимовать», «озимые», «зимующие»); «мороз» («морозный», «морозец», «заморозки», «морозить», «мороженое»).

Викторина «Русские поэты о зиме»

Гостям предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит

(А. С. Пушкин. Зимнее утро)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою.

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф.И. Тютчев)

Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,

Пойду на моря-окияны —

Построю дворцы изо льда.

(Н.А. Некрасов. Мороз, Красный нос)

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

(М.Ю. Лермонтов)

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

(Ф.И. Тютчев)

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

(А С Пушкин. Евгений Онегин)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни коротки, солнце светит мало.

Вот пришли морозы, и зима настала.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

(И З. Суриков. Зима)

Здравствуй, русская молодка.

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П.А. Вяземский. Здравствуй, в белом сарафане..)

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

(И. С. Никитин. Встреча зимы)

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло,

Шел ночью снег густой и белый,

От снега в комнате светло.

(А. Т. Твардовский. Опять зима)

Новогодний словарь

Веселый новогодний словарь включает в себя толкование широкого круга слов, имеющих прямое или косвенное отношение к празднику Нового года. Он представляет собой новогоднюю «редакцию» популярного в народе «Бестолкового словаря», содержание которого, замешанное на тонком юморе, создает приподнятое праздничное настроение.

Устроителям праздника предстоит определиться со способом знакомства участников новогодней вечеринки с новогодним словарем. Проблема заключается в том, что на слух осознать смысловое соответствие предложенного слова и его праздничного толкования — задача не из легких. Просто зачитать готовые версии веселого «перевода» слов вне активного участия каждого гостя — не интересно, а если предложить присутствующим сделать это самостоятельно, без какой-либо помощи, — некоторым это окажется не по силам. Очевидно, что ведущие вечера должны обеспечить участникам зрительное восприятие вариантов слов и их перевода «с русского на русский» и дать возможность отыскать юмористические смысловые соответствия среди уже имеющихся. Это можно сделать различными игровыми вариантами. Например, устроить новогоднее лото, домино или сконструировать свой вариант застольной карточной игры. Рассмотрим подробнее первую из предложенных игровых моделей.

Каждый ребенок и взрослый умеет играть в лото. Эту настольную игру знают в каждом доме, и в этом смысле ее можно считать народной игрой.

Для розыгрыша праздничного веселого лото необходимо приготовить реквизит.

1. Большие карты для каждого участника или команды. Для этого альбомный лист делится на 6—9 частей, а в каждом полученном прямоугольнике пишется слово, новогоднее толкование которого и нужно будет установить.

2. Маленькие цветные карточки-«заставушки», на которых написаны «переводы» слов, указанных на личных картах игроков, с общепринятого русского языка на бестолковый русский. Эти карточки по своим размерам совпадают с делениями больших карт. Для облегчения контроля со стороны ведущего части больших карт и соответствующие им маленькие карточки имеют одинаковую нумерацию.

3. Мешочек из непрозрачного материала (коробка) для маленьких карточек с переводом слов.

Конкурс проходит по правилам лото. Распорядитель лото (это поочередно могут делать и игроки) вытаскивает карточку из приготовленного мешочка и зачитывает новогоднее определение какого-либо понятия, веселое смысловое соответствие которому должны найти на своих карточках и назвать игроки. В случае правильного ответа игрок закрывает одну из частей своей большой карты. Для контроля со стороны ведущего части карт игроков и соответствующие им маленькие карточки одинаково нумеруют, и, если участники вовремя не делают

нужного хода (время на обдумывание не более 5 секунд), ответ сообщает ведущий, а карточка откладывается в сторону. В конце игры участник, закрывший остальные деления на своей большой карте, может вернуть себе недостающее слово за специальный выкуп — выполнение веселого творческого задания. Побеждает тот, кто первым закроет свою большую карту.

Другие правила этой игры вы можете придумать сами: «штраф» для тех, кто ошибается с ответами, поощрение для игроков, которые первыми закрыли строчку в карточке, и т.п.

Вот пример карточек для веселого новогоднего лото.

Большая карта

Маленькие карточки

Веселый новогодний словарь

Архивариус — шеф-повар ресторана, где намечается новогодняя тусовка.

Балласт — новогодний вечер для аквалангистов.

Банкетка — любительница новогодних вечеринок.

Барыш — сопровождающий барышню на новогоднем вечере.

Безвкусица — диета, на которую садятся многие дамы после новогоднего праздника живота.

Бездарь — человек, которому на Новый год не подарили подарок.

Безмен — девичник по поводу встречи Нового года.

Вампир — официант, обслуживающий клиентов за новогодним застольем.

Ветрянка — метель в новогоднюю ночь.

Ворота — новогоднее поздравление генерала командиру роты.

Воскресник — специалист реанимации, дежурящий в новогоднюю ночь в больнице.

Гимназист — гость-патриот, исполнивший гимн России после боя Кремлевских курантов.

Главбух — ответственный за новогодний салют.

Гладиатор — утюг, особенно востребованный домашними перед сборами на новогодний вечер.

Горилка — свеча, горящая в новогоднюю ночь.

Грамотный — человек, награжденный грамотой по итогам работы в уходящем году.

Двойник — дневник неуспевающего ученика, спрятанный им перед Новым годом от родителей в надежное место.

Дельфин — предприниматель из Финляндии, гость новогодней тусовки.

Жаргон — аспирин, средство для поправки здоровья.

Жрица — женщина-обжора, сметающая все с новогоднего стола.

Заправка — женщина-демократ, произнесшая новогодний тост за права человека.

Заступ — телохранитель гостя, занимающего высокий пост.

Здоровяк — врач из числа гостей.

Ельник — ресторан, где вы с коллегами встречаете Новый год.

Жираф — сало по-африкански — экзотическая закуска для новогоднего застолья.

Застенок — сосед, с которым вы собираетесь вместе встретить Новый год.

Изверг — вулкан любви и нежностей, обрушившийся на гостей с первым новогодним тостом.

Интерьер — собака вашего иностранного гостя.

Кларнет — факт отсутствия Клар за новогодним застольем.

Колики — комары, которые никогда не кусаются в сезон Нового года.

Комар — командующий армией, почетный гость новогоднего праздника.

Крахмал — мини-банкротство, наступающее во многих семьях после встречи Нового года.

Куркуль — упаковка для бройлеров, ставших новогодней закуской.

Курятник — заядлый курильщик, который в очередной раз дал себе обещание бросить курить утром 1 января.

Левша — укротитель льва — главный герой на новогоднем цирковом представлении.

Леденец — хоккеист, который предпочитает встречать Новый год прямо на льду.

Ледниковый период — сезон прихода Нового года.

Лизоблюд — котенок, подъедающий пищевые остатки после новогоднего пира.

Метелица — дворничиха, сметающая остатки прошлогоднего мусора после Нового года.

Млекопитающие — диабетики и вегетарианцы из числа гостей.

Напасть — карнавальная маска для собаки.

Наследник — неопытный вор, которого быстро задержали после кражи бутылки шампанского.

Нахлебник — бутерброд для новогоднего застолья.

Невинность — отказ от спиртного на новогодней пирушке.

Неон — гость, оказавшийся, как и герой Андрея Мягкова, не в своей квартире в новогоднюю ночь.

Непосредственный — один из гостей, настаивающий на новогоднем кутеже, который явно ему и другим не по средствам.

Ножницы — брюки, специально купленные для новогодней вечеринки.

Обуглиться — мечта получить квартиру в наступающем году.

Огрызки — супруги, продолжающие выяснять отношения за новогодним столом.

Открытка — женщина в роскошном вечернем платье с декольте.

Отчаянный — съевший кусок торта «Наполеон» без чая.

Падеж — массовый травматизм в гололедицу под Новый год.

Парник — новогодний мальчишник.

Позвонок — друг, поздравивший вас с Новым годом по телефону.

Папазол — сердитый отец, не желающий отпускать дочь встречать Новый год в компании друзей.

Пачка — ребенок, измазавший руки и лицо кремом новогоднего торта.

Перерыв — преждевременный поиск долгожданного новогоднего подарка, купленного родителями.

Ползунки — тараканы, которые тоже рассчитывают на крошки от праздничного стола.

Прибежище — финиш веселой новогодней эстафеты на детском утреннике.

Проходимец — одинокий прохожий, которому суждено встретить Новый год одному.

Пускачи — швейцары, особенно важные люди в новогоднюю ночь.

Район — идеальный, но чужой муж, гость новогодней вечеринки.

Ревень — ребенок в новогоднюю полночь, которому давно пора спать, а он капризничает за столом.

Сахарин — житель Сахары, где тоже празднуют Новый год.

Сводник — человек, делающий метеорологический прогноз на новогоднюю ночь.

Слепень — скульптор, вылепивший снеговика в новогоднюю ночь.

Сморчок — носовой платок, обязательный атрибут праздничного гардероба.

Сметана — сознательный гость, проявивший инициативу убрать остатки со стола после новогоднего пиршества.

Сопрано — кот, ловко стащивший кусок курицы с новогоднего стола.

Сосняк — предутренний час, когда все гости наконец-то угомонились.

Сторож — митинг в канун Нового года, устроенный «зелеными» в защиту елок.

Страхолюдина — страховой агент, который продолжает свою агитационную работу среди гостей новогоднего праздника.

Стриж — парикмахер, к которому нужно обязательно заскочить перед новогодним вечером.

Судаки — гости, любящие посплетничать в новогодней компании.

Фантазер — новогодний напиток «Фанта» в зернах.

Циркуляр — пригласительный билет в цирк на новогоднее представление.

Хромосомы — сомы на костылях, самодельные игрушки из соленого теста для елки.

Чайхана — а чай-то весь выпили.

Чебурек — отец Чебурашки, лучший новогодний костюм праздника.

Чекушка — кассирша универмага из отдела елочных украшений.

Чепец — небольшое ЧП на новогодней пирушке.

Экскурс — встреча Нового года в компании бывших однокурсников.

Веселая зимняя викторина

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед)

2. Место, где мороз приморозил ногу клену. (Сугроб)

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

4. Низкорослая метелица. (Поземка)

5. Карнавальная наличница. (Маска)

6. Ледовое литье. (Каток)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима)

8. Зимний ударник. (Мороз)

9. Новогодний гостесборник. (Стол)

10. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, — новогоднее блюдо. (Селедка)

13. Гимназический трюк, который выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года. (Оборот)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк)

Литературная викторина

1. Какое слово не мог сложить из кусочков льда мальчик Кай из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»? (Вечность)

2. Кто написал сказку «Мороз Иванович»? (В. Ф. Одоевский)

4. Как называется новогодний рассказ А.И. Куприна? («Тапер»)

6. Имя девушки из русской народной сказки «Мо- розко». (Настенька)

7. Назовите новогодний рассказ Л. Андреева. («Ангелочек»)

8. Как звали мальчиков из рассказа А. Гайдара, приехавших к отцу в далекую тайгу встречать Новый год с геологической экспедицией? (Чук и Гек)

9. Кто написал пьесу-сказку о том, как злая мачеха отправила девочку в зимний лес за подснежниками? (С. Я. Маршак)

10. Как называлась деревня, в которой в рождественскую ночь произошли удивительные события, о которых нам рассказал Н.В. Гоголь? (Диканька)

Просто зимняя викторина

1. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

2. Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, так как приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой)

3. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются снежные узоры? (Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. Затем эти кристаллики начинают ветвиться и разрастаться, «рисуя» на стекле морозные узоры)

4. Где холоднее — на Северном или Южном полюсе? (На Южном полюсе)

5. Почему зимой даже в сильные морозы реки не промерзают до дна? (Вода при температуре 4 градуса тепла имеет наибольшую плотность и находится у дна реки. По этой причине прекращается перемещение воды в вертикальном направлении и ее дальнейшее остывание не происходит)

6. На своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна — более простой, а другая — формы сложного ажурного узора. Можно ли по внешнему виду этих снежинок определить, какая из них упала с большей, а какая — с меньшей высоты? (Да. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала, так как ее кружение в воздухе сопровождалось процессом кристаллизации— присоединения к ней новых частиц влаги, которые и обеспечили дополнительную изысканность ее формы)

7. Почему на зиму вставляют вторые рамы? (Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, являясь плохим проводником тепла, предохраняет зимой помещение от выстывания)

8. Почему во время снегопада температура воздуха обычно повышается? (Это происходит потому, что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло)

9. Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

10. Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? (Летом звуки распространяются быстрее, чем зимой, так как зимой воздух более плотен и, следовательно, скорость звука меньше)

Пословицы и поговорки о зиме

Два друга — мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце не греет, а смеется.

В зимний холод каждый молод.

Белый снежок — каждому дружок.

Как зима ни злится, а весне покоряется.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Зима лето пугает, а все равно тает.

Готовь телегу зимой, а сани летом.

Волшебный и долгожданный праздник , который так ждут наши дети уже на пороге. У вас еще есть время подготовится к его встрече с детьми, спланировать сценарий и изучить конкурсы и игры к Новому году.


Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы


Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!

Раздумываете, какие новогодние игры для детей организовать на праздничной вечеринке? Совместите спортивные состязания с интеллектуальными конкурсами. Таким образом, все дети останутся довольны.

Смогут выиграть и те, кто лучше подготовлен физически, и те, кто уделяет время чтению. Не забудьте включить несколько конкурсов, где могут поучаствовать не только дети, но и их родители. Идеи различных игр для праздника ищите ниже.

Конкурс «Сказочная метла»

Эта новогодняя игра для детей является подвижной. Ребятам будет интересно погрузиться в мир Гарри Поттера и полетать на метле. Да и некоторые родители, которые выросли на этой сказке, не откажутся принять участие в конкурсе. В чем же он заключается? Следует найти подходящую метлу. Желательно не брать обычный веник, а все-таки приобрести что-то более презентабельное. Участники делятся на две команды. Каждой из них выдается по метле. Ведущий отсчитывает время, и объявляет старт. Начинается эстафета. Каждый ребенок должен «долететь» до елки, вернуться и передать метлу своему товарищу, который стоит дальше. Выигрывает та команда, участники которой быстрее пробегут эстафету.

Чтобы усложнить задание, можно еще в конкурс включить элемент переодевания. В этом случае участники будут передавать друг другу не только метлу, но еще и шляпу или плащ.

Угадай, что внутри

Новогодние игры для детей можно создавать по мотивам телепередач. Наверное, каждый житель нашей страны видел хоть один выпуск всем известного шоу «Битва экстрасенсов». Так вот, первое испытание, которое проходят люди со сверхспособностями - это отгадывание предмета, спрятанного в черном ящике. Вы тоже можете найти черный ящик, положить туда что-то новогоднее, тематическое и предложить гостям проверить свои экстрасенсорные способности. Запишите на бумажку предположение каждого гостя.

Чтобы было интересней, нужно привлечь к игре всех, от мала до велика. После того как каждый гость высказал свое предположение, вскрываете ящик. Что туда можно положить? Тарелку с оливье, хлопушку, маску Деда Мороза, или бутылку шампанского. Если в компании обнаружится гость, который догадается о содержимом ящика, то он станет полноправным обладателем спрятанного ранее от посторонних глаз предмета.

Новогодние слова

Эта интересная игра для детей. Новогодняя, потому что имеет праздничную направленность. Все мы знаем игру в города. Так вот - это будет что-то отдаленно похожее. Ведущий должен загадать слово, которое как-то связано с Например, Снегурочка. Теперь дети по кругу должны называть слова. Сначала на букву «С», затем на «Н», потом на «Е» и т. д. Если ребенок не может придумать слово, он выбывает. Чтобы усложнить задачу, следует называть только те предметы, которые связаны с зимним праздником. Например, на букву «С» можно придумать «снег» или «снеговик», а на «Н» — «ночь», «новогоднее настроение». Этот конкурс позволит детям научиться быстро думать и принимать решение в сложной ситуации.

Наряжаем елку

Новогодние игры и конкурсы для детей можно устроить в меру подвижные. При этом ребята не разнесут вам дом, если направить их неуемную энергию в нужное русло. Например, можете предложить им нарядить своего товарища. Следует двух детей одеть в зеленые свитера. А остальным ребятам выдать гирлянду, работающую от батареек, и пластиковые елочные игрушки. Можно также в арсенал добавить мишуру, дождик и вырезанные из бумаги снежинки. В общем, подойдет любая Включаем секундомер и даем двум командам отмашку. За минуту ребята должны будут нарядить своего товарища в зеленом свитере. Победит та команда, которая лучше украсит «елку». Чтобы этот конкурс стал более новогодним, следует включить не секундомер, а запись боя курантов.

Лепим снеговика

Чтобы придумать интересные новогодние игры и конкурсы для детей, нужно включить фантазию. Можно предложить им сделать привычные вещи непривычным способом. Например, слепить снеговиков. Как это сделать?

Следует разделить ребят попарно. Кстати, в этом конкурсе могут принимать участие и взрослые, например, родители или родственники детей. Двух человек связывают между собой шарфом. Одной рукой они должны обнять друг друга за спину. Свободной у каждого остается по одной руке. И именно ими они и будут лепить. Задание довольно простое. Нужно за отведенные 3-5 минут слепить снеговика. Но это будет сложной задачей, придется научиться работать в команде. Подсказывать и советовать командам нельзя. А вот смотреть и вдохновляться работой соперников не воспрещается.

Голова-хвост

Новогодние подвижные игры для детей должны придумывать взрослые. Иначе ребята могут ненароком искалечиться и поругаться. Руководствуйтесь правилом, что если вы не можете прекратить безумие, значит, нужно его возглавить. Что же предложить детям? Есть занимательная игра, которая называется «Поймай голову». Ребята становятся паровозиком и берут друг друга за пояс. Теперь задача хвоста - догнать голову. И соответственно те, кто стоят в начале паровозика, должны убегать. Руки при этом нельзя отцеплять от тела впереди стоящего товарища. Когда хвост догнал голову, игра считается законченной. Можно провести и второй раунд. В нем те ребята, которые возглавляли паровозик и те, кто стояли в его конце меняются местами. Соответственно, и их задачи теперь противоположны.

Конкурс стихов

А хорошо ли вы знаете поэзию? Обычно взрослые люди менее подкованы в этой области, чем дети. Но бывает и наоборот. Новогодние игры для детей дома можно провести в форме интеллектуального баттла. Например, предложить посоревноваться ребятам в знании стихов. Ведь в большинстве случаев дети учат их просто для галочки, потому что в школе задают. Но эти знания настолько укореняются в нашем сознании, что некоторые взрослые с небольшой подготовкой могут воспроизвести, казалось бы, забытые стихотворные строчки. Попробуйте устроить конкурс и посмотреть, кто выиграет. Можно соревноваться так: старшее поколение против младшего. Или же каждый участник может отдуваться за себя. Правила следует устанавливать в каждой ситуации индивидуальные.

Стикеры

Какие бывают новогодние игры и развлечения для детей? Некоторые из них активные, другие же можно проводить за праздничным столом. Стикеры - спокойная игра. В ней могут принимать участие дети всех возрастов, начиная от 4-х лет. Каждому из участников выдается карандаш или ручка и цветная клеящаяся бумажка. Игроки пишут или рисуют на своем листочке изображение мультяшного персонажа или животного. Можно установить правила и рисовать или писать только то, что непосредственно связано с праздником. Теперь каждый игрок клеит свою бумажку на лоб соседу справа. Затем нужно дать время участникам ознакомиться со всеми окружающими их картинками и словами. А затем можно приступать к игре.

Каждый ребенок по очереди задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Например, я колючий? Если ответ звучит положительный, можно задать еще один вопрос. Если же отрицательный, то право хода переходит по часовой стрелке. Выигрывает тот игрок, который первым отгадает свое слово.

Цвета

Это одна из популярных развлечений для детей игра имеет такие правила: дети становятся в круг, а сбоку от них располагается ведущий. Он объявляет цвета. Например, начинает с зеленого. Каждый из детей должен осмотреться по сторонам и найти ближайшего человека, в одежде которого есть что-то зеленое. Он должен подбежать к нему и дотронуться до цветного пятна рукой. Кто последний справится с этой задачей, тот выбывает. Можно также обговорить в правилах, что дети могут использовать не только одежду, но и волосы. Например, если озвучен коричневый цвет, то можно найти ближайшего шатена. А также нужно заранее сказать, что и на свою одежду следует обращать пристальное внимание. Побеждает тот игрок, который окажется самым шустрым и внимательным.

Нарисуй Деда Мороза

Не знаете, какие провести конкурсы для детей? Новогодние игры и развлечения кажутся слишком тривиальными? Предложите ребятам порисовать. Большинство детей просто обожает этот процесс. Но не все они ходят в художественную школу, и поэтому результат их творчества может быть не очень привлекательным. Чтобы уравнять шансы на выигрыш всех присутствующих, можно предложить детям порисовать вслепую. Следует завязать ребятам глаза платком, положить перед каждым чистый лист бумаги и дать в руки карандаш. Задание следует озвучить довольно сложное: нарисовать Деда Мороза. Результаты этой художественной деятельности чаще всего презабавные. Голова, тело и ноги волшебника оказываются в разных местах. Главное - рассказать детям, чтобы они не принимали эту игру всерьез и не расстраивались из-за своей неудачи.

Что здесь весит?

Какие новогодние игры для детей возле елки существуют? Одна из них - это проверка памяти. Такая игра не только позабавит ребят, но еще и поможет развить их внимательность и наблюдательность. Взрослые должны следить, чтобы никто не жульничал. В этом развлечении могут принимать участие не больше 8 детей. Участвовать ребята в конкурсе будут попарно.

Следует подвести детей к елке. Первому игроку дается на запоминание 20 секунд. Второй участник в это время стоит спиной к зеленой красавице. Когда истекла последняя секунда, ребенок, изучающий елку, отворачивается от нее и озвучивает игрушки, которые он запомнил. После этого проводится тестирование другого игрока. Кто смог запомнить большее количество игрушек тот и выиграл. Остальные дети должны будут изучать елку с других сторон. Также родители смогут потренировать собственную память.

Фанты

Забавная новогодняя игра - это выполнение заданий. Каждый из ребят снимает с себя какой-то элемент одежды. Это может быть заколка, кольцо, цепочка или любимая игрушка. Все эти вещи помещаются в бокал или шляпу. Теперь каждый из ребят пишет задание. Если дети не обладают креативным мышлением, в этой части им должны помочь взрослые. Следует генерировать забавные, но несложные задания, которые ребенок сможет выполнить. Бумажки тоже погружают в какую-либо емкость. Ведущий поочередно помещает руку в обе емкости. Сначала достает личную вещь ребенка. Именно он и будет персоной, которой предстоит выполнить задание. Его вытянет ведущий. Такая игра помогает детям раскрепоститься и почувствовать себя уверенней.

Новогоднее караоке

Этот конкурс очень любят как большие, так и маленькие ребята. Новогодние музыкальные игры для детей - любимая забава. Караоке можно проводить различными способами. Один из самых простых - это включать песни со словами, а дети должны подпевать солисту. К усложненной версии конкурса нужно подготовиться заранее. Следует найти фонограммы известных детских новогодних песен. Каждому из детей выдаются слова. И теперь участники по очереди должны исполнить свои любимые хиты.

Эта музыкальная игра для детей на новогоднем утреннике имеет колоссальный успех. Если ребята стеснительные и не хотят петь по одному, их можно объединять в команды. А если такое пение проводится при большом скоплении людей, желательно отрепетировать репертуар заблаговременно.

Фотоконкурс

Новые новогодние игры для детей в большинстве случаев требуют использования гаджетов. Можно провести довольно интересный конкурс-селфи. Для этого необязательно, чтобы у ребенка был персональный телефон. Он может воспользоваться родительским. И не переживайте что ребята не разберутся. Ребенок уже в 3 года знает, где в телефоне камера и как ей пользоваться.

Фотоконкурс проводится следующим образом. Каждому из участников выдается задание. Например, изобразить зайчика. Но нужно сказать, что снимать его будут не на видео, а на камеру. Так что из рук ребенок должен сложить ушки и показать зубки. Следующий кандидат может изображать елку, мандарин и т. д. После того как фотосессия завершена, следует подключить телефон к телевизору и выбрать лучшее фото путем голосования гостей. Можно привлечь к игре и взрослых. Для них следует выбрать образы известных актеров, кинодив или просто медийных личностей.

Прятки в темноте

Такая игра очень напоминает старые добрые жмурки. Дети любят подвижные развлечения, поэтому им нужно дать возможность выплеснуть энергию. В отличие от классических жмурок, в этой игре нет ведущего. Всем участникам завязываются глаза. Теперь каждого игрока нужно раскрутить и пустить ходить по комнате. Желательно, чтобы у помещения был большой размер, и чтобы оно не было заставлено предметами мебели и елкой. Дети будут ходить и натыкаться друг на друга. И вот когда двое ребят встретятся, они на ощупь должны определить, кто же стоит перед ними и сказать имя человека. Отгаданный игрок выбывает. Выигрывает тот, кто лучше всех на ощупь может определить своих товарищей. Игру можно модернизировать. Например, чтобы дети не падали во время столкновения, сразу поставить их на четвереньки. В этом случае один игрок имеет возможность уползать от другого.

Статьи по теме: