Обзор игры LEGO Pirates Of The Caribbean. Пиратские забавы. Обзор игры Pirates of the Caribbean

Восхищает удивительное свойство актера Джонни Деппа с одинаковым успехом сниматься как в серьезных лентах культовых режиссеров Джармуша и Гиллиама, так и в насквозь коммерческом развлекалове вроде «Пиратов Карибского моря». Результат в обоих случаях закономерен: тот же «Мертвец» мгновенно становится живой классикой, а ничем не примечательный блокбастер, вдохновленный диснеевским аттракционом, собирает полные залы по миру. Сложно даже представить, сколько обаяния потерял бы любимый фильм всех школьниц без харизматичного капитана Джека Воробья! А так - смотрится на удивление приятно и интересно.

Мерчандайз

Но сейчас нас интересует отнюдь не фильм, а одноименная компьютерная игра «по мотивам» - Pirates of Caribbean: At the World’s End . Уж ее-то никакой Джонни Депп спасти просто не в состоянии. Дело в том, что интерактивные третьи «Пираты» - это классический пример суперпосредственной игры-по-фильму. По жанру это, как водится, экшен от третьего лица, причем самый что ни есть примитивный. Управляя одним из героев картины, мы с саблей в руках бегаем по тесным «рельсовым» уровням и отправляем на тот свет сотни лезущих отовсюду врагов. Если вы ждете от подобной игры зрелищных поединков, кучи спецприемов, крови и отрубленных конечностей, то At the World’s End явно не для вас. И дело не только в «стерильности» (никакой крови, расчлененки и т.п.) местных сражений - возрастной рейтинг обязывает, как-никак. Драться в игре банально неинтересно - слишком проста боевая система. Есть только одна оригинальная находка: блокировать удары врагов можно лишь ограниченное время, пока не иссякнет полоска выносливости. Так что волей-неволей приходится много вертеться, менять позицию и атаковать. Это интересно, спору нет, но скромное количество ударов, топорная боевая анимация и абсолютное отсутствие зрелищности превращают поединки в рутину, которая быстро надоедает. А что может быть хуже для игры, весь геймплей которой построен именно на бесконечном «рубилове»? Возможность палить из мушкета или бросать во врагов бомбы ситуацию тоже не спасает, да и делать это приходится не слишком часто.

Когда же нас не заставляют рубить всех направо и налево, на сцену вылезают знакомые по Resident Evil 4 мини-игры, суть которых заключается в нажатии нужных клавиш в нужное время. Это, без преувеличения, самая кошмарная часть игры, которая потреплет немало нервов даже опытному игроку. Проблема в том, что комбинации клавиш, которые нужно нажать, высвечиваются на экране в самые неожиданные моменты и безо всякого предупреждения. В случае неуспеха приходится начинать весь этап сначала. Ужас - и полное неуважение к игрокам! Особенно если учитывать, что проект-то рассчитан в первую очередь на массовую аудиторию.

Одними мини-играми «недружелюбность» At the World’s End не оканчивается. Управлять игрой с клавиатуры совершенно невозможно - извольте подключить аналоговый геймпад. Вот только клавиши на нем придется назначать вручную, что уж совсем ни в какие ворота ни лезет. И это при том, что в 90 процентах современных PC-игр стандартный контроллер от Xbox 360 благодаря стараниям Microsoft ) определяется и работает как родной.

Общий настрой вполне поддерживает и графика, которая, без лишних слов, безобразна. А жаль - режиссура межуровневых роликов и скриптовых сценок выполнена на вполне достойном уровне, вот только убогий внешний вид портит все впечатление. На Xbox 360 и Playstation 3, к слову, вышла гораздо более продвинутая версия, картинка которой куда ближе к современным стандартам качества. Другое дело, что с игровым процессом там дела обстоят точно так же, потому и печалиться об отсутствии на PC «некстгена» особо не стоит.

Ярых фанатов фильма подобные «прелести», впрочем, не должны остановить - игры по раскрученным лицензиям почти всегда продаются отлично. Но и для них разработчики заготовили подвох: главных героев игры озвучивают совсем не те актеры, что снимались в фильме, а некие безликие дублеры. Локализация, впрочем, исправляет этот недостаток - в ней заняты те же люди, которые «говорили» в русской версии фильма. Но даже при таком раскладе радость от созерцания знакомых киногероев будет сильно подпорчена. Ведь смотреть на низкополигональную и скверно анимированную версию Джонни Деппа - удовольствие очень сомнительное. Как и вся игра в целом.

Сравнительно недавно на экранах кинотеатров была показана пятая часть популярной киносерии «Пираты Карибского моря», которую, кстати можно посмотреть в хорошем качестве на кинопортале http://kinosklad.net/ . Добавим, что на этом сайте имеются и другие новинки нынешнего года, например, «Доспехи Бога 4» и «Балерина». Что касается пиратов, то мы решили вспомнить былые времена и пройти игрушку под названием Pirates of the Caribbean: At World’s End, выполненную по мотивам третьей части. Ниже же вы можете прочитать на нее небольшой обзор.

К черту кодекс!

Чтобы охватить как можно больше игроков разработчики выпустили свой проект на 7 различных платформах, однако PC-версия была снова обижена графикой от «старушки» PS2. В результате нам приходилось бессильно махать руками, глядя на красивые морские пейзажи и баталии, демонстрируемые на Xbox 360.

История игры практически один в один копирует сюжет фильма, превратив многие эпизоды в отдельные игровые уровни. Однако в некоторых местах студия схалтурила, поэтому половину игры придется бегать по одним и тем же локациям. Главная цель героев заключается в нахождении и сборе всех пиратских главарей. Для этого придется посетить множество весьма экзотических мест, например, морское дно.

Геймплей же в основном базируется на сражениях с множеством противников, которые поставлены весьма умело, к примеру, герой может пнуть оппонента, наступить ему на ногу, бросить в бочку с водой или просто заколоть. Однако фехтование получилось весьма вялым из-за малого количества комбо и наличия лишь двух видов атак. По этой причине сражаться с нескончаемыми врагами начинает надоедать уже на 3-й час игры.

Естественно, разработчики не обошлись и без QTE-элементов, которые в тот период времени не вставлял в игры только самый ленивый. Однако именно в рамках At World’s End они выглядят вполне уместно, так как в такие моменты максимально близко приближаются к фильму.

С атмосферой тоже беда - все кажется липовым и ненастоящим, так как из врагов постоянно вываливаются куры-гриль, заменяющие собой лечебные микстуры, а для выстрела из пушки нужно просто ударить ее кулаком. Видимо, игру все же делали в расчете на то, что в нее в основном будут играть только дети.

Рецензия на "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales) 2017

Есть такой аттракцион в Диснейленде - посетители на вагонетке проезжают мимо анимированных скелетов и развлекающихся матросов, размахивающих чёрным флагом с черепом и костями. "Пираты Карибского Моря" называется этот аттракцион и именно им вдохновились создатели, когда придумали историю лихих пиратов, гоняющихся за легендарными сокровищами, проклятыми артефактами и устраивающими яростные морские сражения. Так появился харизматичный антигерой - Капитан Джек Воробей, вокруг которого создали массу увлекательных приключений, пропитанных пиратской романтикой. На экраны вышел пятый фильм про Капитана Джека Воробья, его друзей, врагов и знакомых. Свистать всех наверх?




В центре сюжета оказывается сынишка Уилла Тёрнера - Генри, который сызмальства размышлял о том, как можно снять проклятие с папаши и вернуть его домой с вечной службы на борту "Летучего Голландца". Изучение легенд привело его к поиску Трезубца Посейдона, способного повелевать морской стихией и обладающего силой снять любое проклятие. Судьба сводит его с молодой девушкой-астрономом Кариной Смит, у которой неведомым образом оказался журнал с подсказками, как добыть пресловутую вилку, а следом на горизонте сюжетных перипетий возникает Капитан Джек Воробей, которому упомянутый артефакт пригодился бы самому, потому что пропитая в кабаках удача - очевидный признак неведомого проклятья. Ситуация осложняется тем, что за Джеком начинает охоту призрачный Капитан Салазар, которого тот когда-то давно обрёк на вечное заточение в плену Бермудского Треугольника, но умудрился вызволить своего врага из ловушки сам того не понимая. В поисках Джека Салазар начинает истреблять все встречные пиратские корабли, которые объединил под своим началом одноногий Гектор Барбосса. Всем героям предстоит окунуться в водоворот приключений и попытаться выйти сухими.
Стоит отметить, что по меркам саги о Пиратах Карибского Моря, новый фильм обладает самым коротким хронометражем, но при этом насыщенность событиями не даёт заскучать ни на минуту. Повествование довольно шустро скидывает героев в общую кучу и начинает жонглировать сюжетными линиями. Ключевые герои могут похвастаться проработанными характерами, а второстепенные персонажи дополняют атмосферу местного безумства. Старые знакомые получили расширенную биографию и обросли любопытными деталями, узнавать которые оказывается небезынтересно. Авторы рассчитывают, что зритель в курсе местных перипетий и предыдущих событий, потому что иначе значение некоторых предметов и событий рискует остаться непонятым.
Сценарий вышел довольно ровным и даже не вызывает отторжения, однако уровень диалогов регулярно варьируется от многосложных витиеватых речей до примитивных перепалок с довольно тупыми шутками о хорологии и институтках. Впрочем, за общей насыщенностью действия перестаёшь это замечать.

Со времени выхода предыдущей четвёртой части прошло без малого шесть лет и режиссёрский дуэт Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга ("Кон-Тики", "Бандитки") подошёл к съёмке аккуратно и основательно. Костяк актёрского состава остался без изменений, но в его историю умудрились добавить пару свежих элементов. Практически все сцены смотрятся зрелищно, увлекательно и способны надолго отпечататься в памяти. Призрачные пираты и их хищный корабль, мёртвые акулы в качестве буксира, поездка банка по улицам портового городка и кульминационное сражение на дне океана между двух водных стен - в фильме определённо есть на что посмотреть. Но, к сожалению, без недочётов тоже не обошлось - в первой половине фильма монтаж вышел крайне рваным - местами чувствуется, что фильм нещадно резали - оттого он, видимо и вышел короче всех предыдущих.

Главная претензия к фильму сосредоточена в образе бессменного Джонни Деппа ("Пираты Карибского Моря", "Алиса в Зазеркалье"), сыгравшего Капитана Джека Воробья. С одной стороны, приятно видеть актёра в знакомом амплуа, однако 14 прошедших лет сильно ударили по ощущениям. В первом фильме, да и в оригинальной трилогии Джек вызывал неподдельный интерес - харизматичный и таинственный персонаж, от которого можно было ожидать чего угодно. В пятой части мы видим скорее деградацию персонажа - Джек точно не сделает ничего плохого, но и хорошего от него тоже не дождёшься. Кроме того, Депп уже даже не старается изобразить хоть какую-то актёрскую игру - весь фильм - это набор неуклюжей ходьбы, размахивания руками, регулярных визгов и выкриков по любому поводу. Масла в огонь подлили российские локализаторы, окончательно загубившие характер персонажа - от озвучки персонажа натурально вянут уши, а актёр озвучки наделил Джека излишней наигранностью, которая только раздражает.

Зато все остальные актёры выложились по полной. В первую очередь следует отметить Джеффри Раша ("Король говорит!", "Лучшее предложение") в роли капитана Гектора Барбосса. К пятой части авторы добавили персонажу немного предыстории и драмы, наблюдать за отыгрыванием которой роли - одно удовольствие.
Второе главное актёрское впечатление это Хавьер Бардем ("Море внутри", "Старикам тут не место") в роли капитана Салазара. Каждое появление проклятого испанского капитана, в сердце которого осталась лишь ярость, воспринимается как праздник. Актёр придал довольно однобокому мстительному индивиду яркой харизматичной индивидуальности и даже осознание его отрицательности не развеивает впечатление от положительного восприятия.

Молодое пополнение саги - Брентон Туэйтс ("Посвященный", "Окулус") и Кая Скоделарио ("Молокососы", "Настоящая любовь") сыгравшие Генри Тёрнера и Карину Смит соответственно. Получилась приятная пара, в чём-то восполнившая отсутствие Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн. Определённая химия между актёрами присутствует и в целом развитие романтической линии прописано крайне плавно.
К слову о второстепенных персонажах, приятно вновь увидеть в знакомых образах Орландо Блума ("Пираты Карибского Моря", "Властелин Колец") и Киру Найтли ("Пираты Карибского моря", "Игра в имитацию"). Именно благодаря им фильм получил красивое завершение целой саги, а это дорогого стоит.
Картина благоволит внимательному зрителю и одаривает его мелкими, но позитивными моментами. Как и в предыдущих фильмах персонажей сопровождает Кевин МакНэлли ("Пираты Карибского моря", "Сенсация") в роли Гиббса, а пара гвардейцев Муртогг и Муллрой ещё из первой части окончательно опиратилась и заросла. Забавно было заприметить Пола МакКартни (The Beatles), мелодично напевающего по ту сторону тюремной решетки.

В звуковом оформлении авторы без стеснения аранжируют главную тему в различных вариантах, чередуя её с помпезной и динамической оркестровой музыкой. Ничего нового и запоминающегося не придумали, но хотя бы не сломали, что и так работало.
А вот в графическом плане фильму определённо есть чем похвастаться. Титаническая работа со спецэффектами ощущается повсеместно. Особых восторгов у меня вызвала команда капитана Салазара - все эти полу-существующие матросы призраки выглядят непередаваемо круто. Более того, сам Салазар - это какая-то квинтэссенция восторга - наблюдать как в воздухе развеваются его волосы, будто он под водой, кажется, можно бесконечно. Его корабль - сам по себе хищная рыба, раскрывающая свои остовы на манер пасти, чтобы утащить добычу на дно морское - образец грамотно реализованной фантазии. А финальная битва с разошедшимися на библейский манер водами - и вовсе способна снести крышу.

Несмотря на весь скепсис и некоторые недостатки, фильм получился крепким и зрелищным. Главного не отнять - "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" это хороший приключенческий фильм. В нём масса знакомых персонажей переживает увлекательные приключения, а тянувшиеся с первого фильма сюжетные арки нашли здесь своё окончание. Роскошная графическая составляющая и знакомые музыкальные мотивы подогревают интерес к простому, но бодрому сюжету, а плотность событий не даёт заскучать. К сожалению Джонни Депп большую часть времени пучит подкрашенные глаза и вопит налево-направо, размахивая руками. Но зато ситуацию спасают молодые актёры, создавая достойный фон для блистательной игры Джеффри Раша и Хавьера Бардема. Здесь всё ещё радует звон сабель и грохот пушек, а от развевающегося на ветру флага с Весёлым Роджером всё ещё отдаёт пиратской романтикой. Если вам этого не хватало - добро пожаловать на борт!

Вновь приветствую тебя мой читатель! Продолжим наше путешествие по воспоминаниям о серии корсары. Следующая часть игры вышла не под типичным названием. Пираты карибского моря, так называется продолжение игры 2000-х года. Только на русской обложке красуется название Корсары 2, чтобы не вводить людей в заблуждение.Название обзора выбрано не случайно. Это не только отрывок из стихотворения Лермонтова, но и метафора обозначающая, что перед разработчиками была не легкая задача. Они словно в тумане брели по неизвестному морю, не было каких-либо игр на подобии, которые подсказали в каком направлении нужно развивать серию. Так что же получилось? Удалось ли им выйти из тумана? Давайте узнаем.

Геймплей

Пожалуй, начну с самой сильной стороны игры. Им действительно удалось усовершенствовать геймплейную составляющую, причем сильно. К городским и морским зонам прибавилась местность за городом, которая внесла в геймплей определенные новшества. Например, теперь можно пробраться во вражеский город через джунгли и в связи с этим появился абсолютно новый для геймплея элемент – стелс. Да, он очень кривой, но все-таки он был. Еще одним важным усовершенствованием является новая система прокачки и скилов.

Если в первой части были просто параметры, которые с прокачкой упрощали тебе жизнь, то в новой части к ним еще прибавились скилы, которые делали жизнь еще легче. Так же разработчики добавили огнестрельное оружие, которое являлось дополнением к основной боевой системе, к сожалению. Кажется, что боевка в игре стала сильно простой, но это не так. Наоборот, она стала труднее, так как у игрока появилось больше свободы в передвижении и разработчики решили, чтобы вы не расслаблялись добавить нескольких атакующих вас врагов. В первой части в связи с спецификой боевой системы на вас мог напасть только один враг (только наземные битвы). Так же я мог написать про компаньонов, про вещи которые можно теперь покупать и прочие обновления. Но, думаю, вам нужно знать, что геймплей очень сильно усовершенствовали. Можно сказать, что даже пересобрали. Так как от первой части осталось очень мало.

Графика

На тот момент графика поражала своим визуальным видом. Усовершенствованный Storm Engine выдавал невероятную картинку с уже устаревшим DirectX 8. Большинство рецензентов в своих обзорах отмечали, что разработчикам удалось сделать что-то невероятное на старых технологиях. Так что главное в графике не количество полигонов, а прямые руки разработчиков. И вот здесь, к сожалению, для меня положительные стороны игры заканчиваются.

Сюжет

В процессе разработки компания Disney купила проект, именно поэтому игра называется не Корсары 2, а пираты карибского моря. Как можно догадаться специально к выходящему фильму в прокат. И то, что игру купили в середине, даже ближе к концу разработки очень сильно повлияло на сюжет, который и так не являлся сильной стороной игры. Казалось бы, здесь можно было просто добавить Джека Воробья и прочих знакомых персонажей и все профит, то, что сюжет не как в фильме уже всем все равно будет. Но вместо этого получилось так, что персонажей не меняли, оставили своих, так же как и весь сюжет, но добавили в конце черную жемчужину. Получилось ну очень тупо. Если в первой части еще можно было следить за сюжетом и тебе могло быть хоть чуть-чуть интересно, то тут просто маразм какой-то. Если в английской версии игры один ролик озвучила Кира Найтли, и это хоть как-то приближало игру к фильму, то нашу богоподобную русскую версию это не коснулось (сарказм зашкаливает). Но в эту часть перекочевали диалоги из первой. Все они атмосферны и создают ощущение пиратской романтики, которой так не хватает.

Музыка

Помните божественную музыку русского симфонического оркестра из первой части? Можете забыть о ней в этой. Такое ощущение, что вся музыка, написанная к этой игре, проиграна на дешевом синтезаторе. Конечно, она не режет слух и даже приятна, иногда, в некоторых моментах, но все равно это большая деградация по сравнению с первой частью. Насколько я был доволен музыкой из первой части, настолько я не доволен музыкой в этой части.

Итог

Игра неплохая для своего времени и я даже недавно снова сыграл в нее. Но стоит ли рекомендовать игрокам, которые её пропустили? Да, если вам понравилась первая часть. Геймплейно она сможет вас увлечь на некоторое время. Разработчикам удалось сделать хорошую игру, несмотря на все недостатки. Но именно в этой части появились тревожные звоночки, что серия идет ко дну. И так и произошло в третьей, последней, лично для меня, части.

В одной из первых сборок игры был баг при котором жители принимали позу распятого Христа и поднимались в небо. Объяснение этому феномену было простое: сломалась анимация и позиционирование моделей в пространстве. Но согласитесь, выглядело очень жутко.

Серия игр по лицензии LEGO одна из самых разнообразных и одновременно одинаковых в зависимости от ваших взглядов на жизнь. Разница между механикой LEGO Star Wars, LEGO Batman и LEGO Indiana Jones примерно такая же как между Mafia, LA Noir и GTA. Во всех играх LEGO превалирует кооперативный режим и необходимо разрушать и собирать кубики для прохождения уровней, но каждый раз это выглядит по-разному. Если LEGO Star Wars Clone Wars пытались экспериментировать с жанром RTS на троих, то LEGO Pirates of the Caribbean возвращается в русло паззл-приключения в стиле LEGO Indiana Jones с небольшими изменениями.

В основе игры лежит история всех четырех частей кино вселенной “Пираты Карибского Моря” с упором на героя Джонни Деппа и странные шутки от разработчиков игры. И если кривляния главных героев с ослами можно понять, то шутки про морковь и свиней относятся к типу ограниченных для восприятия разработчиками и их семьями. Еще одно нововведение игры - это очень длинные сюжетные ролики. Герои в них по-прежнему лишены человеческой речи, но зато маленькие скетчи по неизвестной причине превратились в пятиминутные повествования. Впрочем, основная механика для игр LEGO осталась прежней. Вам необходимо рубить плохих персонажей, разрушать окружение и строить важные объекты все из тех же кубиков LEGO.

Как и в большинстве игр от Traveller"s Tales, каждый из героев обладает своей специализацией. Кто-то отлично сражается на шпагах, другие неплохо кидают ножи, умеют двигать тяжести, ковать сталь и могут разрушать объекты, созданные из специальных серебристых кубиков. Большинство головоломок в игре предполагают взаимодействие двух персонажей с последующим разрушением одного объекта и строительством нового, необходимого для завершения ограниченного по размерам уровня. Иногда героям необходимо прикатить бочку для активации дверного механизма.

Рассчитанная на кооперативное прохождение, LEGO Pirates of the Caribbean слишком сконцентрирована только на одном персонаже. Джек Воробей здесь главный герой, для которого второй игрок является только невольным помощником, подносящим снаряды и открывающим дверь перед мистером великолепие. Джек использует свой компас в специальных местах силы для поиска важных объектов и легко преодолевает большие расстояния, используя натянутые тросы. Капитан Воробей удался разработчикам на славу от движений, до мимики в скудных на эмоции промежуточных роликах. Вероятно, слишком большой фокус на альтер-эго Джонни Деппа сильно оттенил других персонажей, которые на фоне главного героя повествования кажутся блеклыми и плоскими. Например, персонаж Орландо Блума можно отличить от Дейви Джонса (открывается позже в игре) только по типу одежды. Двигаются и ведут себя они одинаково.

Одно из серьезных преимуществ “Пиратов” над тем же Star Wars Clone Wars - это логика повествования и как ни странно, маленькие размеры уровней. Именно большие уровни Star Wars Clone Wars разрывали мозги игроков в кооперативном режиме игры, когда экран постоянно делился в разных пропорциях, меняя масштабы в зависимости от движений персонажей. На маленьких уровнях разделение практически незаметно и потеряться двум игрокам практически невозможно.

Если говорить про существенные недостатки LEGO Pirates of the Caribbean, то кроме фокуса на одном герое, что снижает интерес второго игрока, в истории есть два неприятных момента. Во-первых, это неудачные платформенные уровни с непослушной камерой и неудобным управлением и, во-вторых, не слишком явные головоломки с бочками вначале игры. Если вы сможете преодолеть эти препятствия, то LEGO Pirates of the Caribbean оставит самые приятные впечатления. До выхода следующей части, естественно.

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: