Обзор игры медаль за отвагу. Начнём с кампании. Минимальные системные требования

Странное творится, мой дорогой читатель. Новой Medal of Honor ставят низкие оценки, а ведь игра хорошая! Давайте-ка разберёмся в этой несправедливости.

Начнём с кампании

Многие говорят, что она безыдейна и неинтересна. Я с ними не согласен. Действительно, в игре мало нового, не считая, конечно, вариативности выбивания дверей, но Medal of Honor: Warfighter это не мешает быть отличной игрой.

Жанр шутеров уже достаточно стар и добавить в него новизны сложно, но это не значит, что игра скучная. В данном случае, так и получилось. Графически кампания выглядит хорошо, хотя, конечно, есть некоторые недочёты вроде плохой текстуры некоторых предметов, но если не приглядываться к деталям и вовсе незаметно. Миссии играются бодро, спецефектов тут достаточно и выглядат они красиво. В основном задания представляют из себя несколько квадратных территорий со сложным ландшафтом, которые соединены переходами. Враги, не сказать, что умные, но стреляют больно и метко. Под огнём двух и больше врагов и не находясь в укрытии выжить очень сложно. Умирать вы будете часто. И это только на нормальной сложности! А есть ещё и сложная и реалистичная. Стоит отметить две великолепных миссии с погонями! Такого вы уж точно ни в каком шутере больше не увидите.

Как и в прошлой части, мы боремся с террористами, которые хотят учинить взрывы, благодаря пентриту, очень мощной взрывчатке. Мы играем за несколько главных героев. И тут же многие скажут, что якобы сюжет в CG – роликах и основном геймплее расходится и вообще не понятно, что тут чёрт подери происходит. На самом же деле всё предельно просто: один из Главных Героев (Причер) является свидетелем взрыва в метро, после чего его кладут в больницу. А в это время, геймплей рассказывает нам, как же так получилось, и какие события предшествовали этому, после всего этого, бойцы собираются на последний бой. Отдельную похвалу разработчикам можно дать за передачу эмоций из личной жизни солдат. Объяснать что, да как я не буду. Это надо видеть своими глазами. А концовка не оставит вас равнодушным (если вы конечно, не инопланетянин из X-Com).

А теперь, мультиплеер

Здесь критики вроде и правы. Действительно, пока игра сильно забагована и вы спокойно можете провалиться под стену или случится что-нибудь похуже.

Но здесь можно не беспокоится, скоро выйдут патчи, которые точно всё исправят.

Сам геймплей представляет из себя помесь Call of Duty и Battlefield 3. Но Medal of Honor - это не точный клон, это эдакая золотая середина, которая играется именно как Medal of Honor, вы сами почувствуете это за игрой. Классов персонажей 6. Снайпер, Штурмовик, Подрывник, Пулемётчик, Наводчик, Спецназовец. У каждого из них есть своя уникальная способность, которая даётся за «килл стрики», к примеру Подрывник сможет стрелять с гранатомёта, Пулемётчик вызовёт Чёрный Ястреб и т. д.

Так же у каждого класса свои оссобенности, Подрывники надевают каску и становится этакими танками, Спецназовцы видят сковзь стены, а штурмивики стреляют из однозарядного гранатомёта. Класс выбирать тут надо под себя, как играть удобней и какого нибудь «убиватора всех» нет. К примеру я люблбю играть за подрывника.

Карты здесь средние по размерам. Таких маштабов, как в BF 3 нет, но и комнатными их называть сложно. В основном они представляют из себя несколько мест со сложным ландшафтом, что можно приписать в плюсы к разработчикам. Тебя могут убить чёрт знает откуда, да и ты можешь сделать точно так же с обидчиком. Пока карт всего 8 и некоторые из них прям как из кампании. Режимов же 5. Начиная от установки и разминирования бомбы, заканчивая подрывом точек в рандомных местах. В общем, мультиплеер крепкий среднячок. Играть весело и интересно. Но есть одно но. В одиночку, долго вы здесь не проседите. Вас будут убивать все подряд. Danger Close сделали систему «fireteam» или «Боевые товарищи». Эдакий отряд из BF 3, только вас здесь двое. Вы можете пополнить патроны и вылечится благодаря другу, а так же появиться на нём, друг вас всегда прикроет и покажет где враг. Но здесь тоже есть одно но. Ваш «Боевой Товарищ» должен быть вашим другом или знакомым. Крайне редко выходит что-то путнее, когда вместе играют двое, абсолютно незнакомых человека.

Вы можете ругать Medal of Honor: Warfighter за безыдейность, за баги, но от этого она не станет плохой игрой. Она дарит свой, неповторимый опыт и хочется увидеть новые её части. Честно, я не понимаю оценок всемирно известных критиков, ладно там мультиплеер, я понимаю, чем он мог их взбесить. Но такой кампании, нет ни в CoD, ни в Battlefield.

Наделав шумихи по поводу Medal of Honor: Warfighter , Danger Close Games, разработчики игры, дали надежду геймерам на действительно хороший и качественный продукт. Тут ко всему прочему и новый движок от самого Battlefeild 3 обещали - не вытянет сюжет, так графон по-любому должен зацепить! Увы и ах, но даже этого не произошло. Игру по праву можно называть провалом года .

Напомню сразу, что это вам не Call of Duty с международными заговорами и третьими-четвёртыми мировыми войнами. В MoH:W сюжет построен на основе реальных событий, за что пока можно поставить плюс (а их у игры не много). Конечно, без бравых американских солдат-патриотов не обойтись, но теперь они в два автомата не спасают миллионы невинных жизней, как это обычно бывает во всех милитари-шутерах.

В роли одного из главных героев нам представлен Причер (Проповедник). Дав насладиться обновлённой графикой и сценой из фильма «Команда А» (думаю, падение контейнеров с судна все узнают/ли), геймерам рассказывают грустную лав-стори о браке Прича, который вот-вот развалится: жену, видите ли, не устраивает растить дочь в одиночку и постоянно переживать за судьбу мужа. Солдат обещает, что всё изменится, что он хочет встретиться со своей супругой и поговорить вживую. Но, когда он становится свидетелем теракта на вокзале, Прич не может поступить иначе, кроме как вернуться на службу, чтобы защитить свой дом и родных от данной угрозы.

Ещё один плюс можно приписать игре за эти самые кинематографические ролики. Мне они действительно понравились. Бывало, я забывал, что играю не на PS3. В общем, кинцо отличное, только слишком короткое - прохождение заняло не более 5 часов.

Теперь вкратце расскажу о геймплее. Практически ничего нового игрокам представлено не будет. Отметить из понравившихся «особенностей» игры можно разве что выглядывание из-за укрытий, используя комбинацию клавиш alt + w/a/s/d - это вносит хоть какое-то разнообразие в перестрелках. Поначалу может быть непривычно и даже неудобно, но ближе к середине игры чувствуется реальная помощь при использовании укрытий.

Ещё одно нововведение - это возможность выбора из нескольких вариантов штурма помещения с террористами: когда отряд собирается у двери, игроку открывается меню с несколькими элементами. Можно, например, просто выбить дверь ногой, можно выломать замок при помощи томагавка, а можно и вовсе взорвать дверь к чёртовой матери с применением взрывчатки. Только после проникновения в комнату и устранения всех врагов, дверь аномальным образом возвращается на своё законное место в целости и сохранности... парадокс. Да, кстати, выламывать двери нам придётся очень много. Даже больше, чем было открыто дверей Прайсом во всех частях Modern Warfiare... но это так, к слову.

Желание покупать или хотя бы скачивать игру у вас уже пропало? А ведь всё самое страшное ещё впереди...

Что касается локаций? Они ужасны. Нет, не в плане реализации (вопли Ваномаса «а текстурки то говно!» вы не услышите). Я, конечно, понимаю, что все спец. операции должны проходить под покровом ночи, чтобы врагу было сложнее обнаружить вас, но не стоило делать все текстуры цвета дерьма. Это какой-то невыносимый кошмар. На фоне «грязных» коричневых зданий и улиц, под покровом ночи и под непрекращающимся ливнем разглядеть противника невозможно. В итоге, ни о какой красоте графики речи идти не может.

Ещё один парадокс: вы не можете разглядеть ни одну фигуру, зато все враги вас видят прекрасно. Причём только вас и никого более - искусственный интеллект совершенно не доработан.

«Эй, Стамп. Если со мной что случится - передай моей бывшей.» - пара шуточек в игре всё-таки присутствует.

Раз уже зашла речь о графике, то давайте вспомним похожий военный шутер на этом же движке - Battlefield 3. Оригинальным или хотя бы интересным сюжетом он не мог похвастаться, но, тем не менее, его хотелось пройти до конца. Вспомните хотя бы миссию на самолёте, или сражения на танках посреди пустыни. Здесь же из «техники» нам дадут лишь робота с пулемётом и две главы на машине - только она и вносит хоть какое-то разнообразие в игру (вот и потребность в покупке нового Most Wanted"а пропала).

За два года создания игры, долгой «работы над ошибками» предыдущей части и тысячами обещаний, мы опять же получаем сырой и недоделанный проект, каким и являлась когда-то Medal of Honor 2010 . В новой части я не раз сталкивался с тем, что НПС застывали за укрытиями, не в состоянии убить всего одного врага, чтобы пройти далее, и приходилось всё делать самому. Графика так же не порадовала, а разрушаемость практически отсутствует - вместо неё разработчики показали красивые дырочки от пуль в стенах и столбы земли от взрывов гранат (они больше ни для чего не пригодны: я несколько раз видел, как граната взрывалась в метре от врагов, а те даже не шевелились).

Про мультиплеер нечего толкового сказать. Клон предыдущих частей Коловздутия, но с другими режимами и более современной графикой. Карты аля «деревушки из трёх домиков посреди джунглей» успели надоесть. Ну, сделали 12 спец. подразделений из разных стран мира, ну и смысл в них? Писькомереньем в батлоге между странами будут людей заставлять задрачивать сутками? В двух словах охарактеризовать новую Медалькую можно, как неудачное скрещивание BF и CoD"a - должна была выйти конфетка, а получился сморщеный уродец, от которого хочется поскорее избавиться. Единственный плюс, который был найден мною в мультиплеере — хоть и временное, но отсутствие читеров.

Я очень рад, что изменил своё решение и не стал тратить 40$ на подобный кал, чего и всем советую.

Окт 27, 2013 Олег Мельник

Оценка

2.5









(мы говорим сейчас о перезапуске серии, который случился осенью 2010-го года) была весьма съедобной и реиграбельной - ничто не предвещало беды, тем более что на этот раз Danger Close Games и вооружились существенным козырем - движком Frostbite 2.0. Но в стенах калифорнийской компании что-то явно пошло не так. Проект вышел таким же безликим и неоригинальным, как и заголовок Warfighter в его названии.

У нас тут свой Абу Назир

Уделять много внимания сюжету (который местами отчётливо попахивает копипастом сценария сериала Homeland) смысла нет, ведь он вылетит из головы прежде, чем потухнет экран вашего монитора после финального ролика. В Medal of Honor : Warfighter Danger Close продолжают рассказывать историю элитного отряда специального назначения Tier 1, а в центре внимания оказались старые знакомые Mother (рус. Матушка, Мазер), Preacher (рус. Проповедник, Причер) и Voodoo (рус. Вуду). К ним добавился боец по кличке Stump (рус. Пень, Стамп), который и будет основным играбельным персонажем на пару с Причером. Кого мы будем убивать на этот раз? Антагонистом в игре выступает исламистская сепаратистская группа Абу Сайяф, которая взяла на вооружение опасное взрывчатое вещество PETN (русский вариант — ТЭН). Полное название химиката - пентаэритриттетранитрат. Учёные синтезировали его ещё в 1891-ом году, а 1912-м немецкая армия начала его массовый выпуск во время Первой мировой. В общем, нужно провести расследование дабы узнать, кто же обеспечивает абусайяфовцев опаснейшей взрывчаткой и ликвидировать мерзавцев без лишних расспросов.

Medal of Duty: Modern Warfighter

Геймплей Medal of Honor : Warfighter представляет собой обычные рельсы, по которым мы мчимся, словно в вагоне скоростного японского поезда, не успевая толком насладиться видами за окном. Поверьте, если бы кто-то подшутил над разработчиками и выпустил партию коробок игры с заголовком Call of Duty , то разницу мало бы кто заметил. Только вот что смешно: мы все ругаем Activision за пустую трату нашего времени за игрой в бессмысленные линейные шутеры, но втихую боготворим их игры и бежим в магазин за очередной частью сериала в день релиза. С Medal of Honor : Warfighter же всё наоборот: от неё ожидали серьёзного подхода и приличного повествования, но в итоге игроки забрасывают прохождение, сетуя на «кодоподобность». Danger Close все уши прожужжали, рассказывая о том, что их игра основана на реальных событиях, а процесс разработки контролировали бывшие члены отрядов специального назначения. Но как могут помочь их консультации, если разработчики изначально задались целью сделать клон конкурента? Два года назад у них получилась намного серьёзная и реалистичная игра, персонажам которой хотелось сопереживать. Medal of Honor : Warfighter не спасают даже великолепные ролики на движке, которые отлично режиссированы и на которые, судя по качеству картинки, студия потратила очень много времени и ресурсов. Но и тут Danger Close перестарались: модели персонажей настолько «вылизаны», что выглядят не фотореалистично, а сверхфотореалистично, от чего воспринимаются ненастоящими, кукольными (хороший пример действия закона предельной полезности). Особенно жутко в катсценах выглядят женщины и дети.

Среди заданий, которые подкидывает нам игра, сложно выделить что-то по-настоящему оригинальное. Действительно запомнился только эпизод с погоней на катере на островах Басилана, которые стали эпицентром масштабного наводнения. Вообще конечно, нужно отдать Danger Close должное: графический потенциал движка они использовали по максимуму. Особенно впечатляюще в игре выглядят всевозможные взрывы и погодные эффекты, вроде песчаной бури и разрушительного ливня в одной из глав. Но всё впечатление от графики портят уйма багов и лагов движка, из-за чего игра воспринимается «сырой» и недоделанной. Автору этих строк не один десяток раз приходилось переигрывать миссии из-за того, что какой-то ключевой персонаж застревал в текстурах или давал сбой скрипт. Никуда не делись и лаги со звуком, которые преследуют это поколение технологии Frostbite: время от времени пропадают некоторые звуковые дорожки. Решение этой проблемы то же самое, что было и в Battlefield 3 : нужно забраться в диспетчер задач и задать определённое соответствие процессоров. После этого, правда, игра начинает ужасно тормозить на слабых системах, но звук приходит в норму. Гуглите свои технические проблемы либо оставляйте комментарии с описанием лага под этим материалом, а мы постараемся вам помочь. К слову, консультирующие игровой процесс вояки рассказали разработчикам, что они часто проводили совместные операции с элитными отрядами других стран. На почве этого факта появился эпизод, где Tier 1 будут посланы на задание с польским спецподразделением GROM. В мультиплеерном режиме помимо GROM’a доступен для игры отряд SAS из Англии, австралийский, немецкий KSK и отряд специального назначения «Альфа» из России.

Need For Speed цвета хаки

Отдельно хочется поговорить о транспорте в игре. Раз у нас тут просматривается тотальное «код»-наследие, то, как вы сами понимаете, нам не избежать миссий в качестве пулемётчика на вертолёте, погони на катере по разрушенному наводнением городу и тому подобного, но особняком среди этого всего стоит эпизод, где нужно преследовать противника на джипе. Во-первых, камера в этом моменте закреплена в позиции «из кабины» и эта самая кабина прорисована великолепно (приборная панель, элементы управления, салон - всё выполнено в мельчайших деталях), во-вторых, поведению авто на трассе позавидует даже физика в Need For Speed : The Run , ну а в-третьих, прекрасно передано ощущение скорости. Но, к сожалению, эпизод очень затянут и к конуц погони уже не обращаешь на всё это внимание, а хочешь только поскорей догнать врага. Под конец игры нам снова дают поводить, на этот раз без шума; настоящий автомобильный стелс. Нужно незамеченным проехать квартал, наполненный патрулями врага. При этом на уровне есть много специальных мест, в которых можно схорониться от взора недруга - прямо как в оригинальной Need for Speed : Most Wanted приходилось прятаться от копов. Но и этот момент в итоге скатился в банальную GTA-образную гонку-преследование, так что впечатление снова было испорчено. Хотелось черкнуть пару строк о музыкальном сопровождении, но вспомнить хоть какую-то из мелодий - задание не из лёгких, ведь ничего выдающего немецкий композитор Рамин Джавади для Medal of Honor : Warfighter не написал.

Перестрелки в сети

Мультиплеер тоже практически полностью сделан под копирку Call of Duty , но на удивление он оказался более привлекательным, чем одиночная кампания. Оружия куча, классов и специализаций тоже, зато очень мало игровых арен и по размеру они тоже не особо масштабные. О свободном разрушении речь не идёт: даже сетевой режим пляшет под дудку скриптов. По-настоящему порадовал только режим Fireteams, в котором можно играть в паре с другим игроком, силуэт которого просвечивается свозь стены прямо как в Left 4 Dead , и наличие рейтинга стран, игроки которых задействованы в сражениях. Другими словами, в определённых режимах, заработанные вами очки будут суммироваться с показателями ваших соотечественников и отображаться в общем интерконтинентальном рейтинге.

***

В итоге, попытка Danger Close подпортить продажи Call of Duty : Black Ops 2 с треском провалилась, и вместо серьёзной, пропитанной реализмом и патриотизмом истории о бравых американских солдатах-героях нам досталась дешёвая, но безумно красивая подделка. Теперь уже можно не сомневаться, что детище Treyarch сорвёт джекпот 13-го ноября, ведь проект выглядит интригующе и нетипично для СoD-серии, ну и конкурентов, как прошлой осенью, не намечается.

Обзор сделан для сайт

MOH WARFIGHTER.
жанр: fps
дата выхода: 23.10.12
разработчик: danger close
издатель: electronic arts
платформы: pc, xbox 360, ps3

ОБЗОР НА MoH WARFIGHTER.
Доброго времени суток. Хотелось бы посвятить обзор, как мне кажется незаслуженно опущенной игре medal of honor warfighter. Игра сделана в жанре шутера от первого лица студией danger close и издана electronic arts. Итак, к делу.
Начинается игра как и полагается с пролога. Из воды медленно появляются два солдата и внимательно осматриваются, после чего нам сразу дают управление за одного из них. Далее небольшое обучение управлению игры. Нам предлагается убить свою первую жертву, заложить бомбу, пробежаться по эффектно разрушающемуся порту и на закуску сбить вертолет. Лично я кстати потратил немало времени чтобы сделать это. После чего мы эвакуируемся на лодке со своими прибывшими боевыми товарищами. Конечно, вокруг все грохочет, а заставки, выполненные от первого лица полны пафоса, хотя мы всего на всего влезаем в лодку и уплываем. Потом название игры. Все в стиле еа. Излишне пафосно, но все-таки красиво.
После непродолжительной загрузке включается ролик, в котором нам показывают жизнь обычного солдата вне войны. У него проблемы с семьей и судя по всему нешуточные. Если говорить откровенно, то все идет к черту. Жена требует развод. Скорее всего, запретит видеться с ребенком. Все потому что она устала терпеть, ожидая мужа со службы зная, что возможно однажды он не вернется. Наш протеже рад бы покончить с этим, но оба знают, что это не возможно. В конце концов, это его долг и кто если не он.
Вообще мне очень понравилось, как в MoH подается сюжет. Да не будем врать: ничего сверхоригинального он нам не покажет, но именно эти вставки в мирное время заставляют следить за ним. Я думаю, что это ключевая особенность этой части да и вообще главная отличительная черта этой игры от других шутеров. MoH 2012 старается показать войну такой, какая она есть. Война – это не веселый аттракцион с пострелушками. Это ужасное явление человечества несущее разрушение и горечь утраты. Она уносит жизни, семьи, моральные ценности, души людей. В войнах принимают участие не супергерои с невероятными возможностями, а самые простые парни, которых возможно мы видим на улицах. Эти крепкие доблестные ребята сражаются, защищая родину и нас с вами. Они уходят на рассвете, возможно в последний раз поцеловав жену и увидев ребенка. Они готовы отдать жизнь за то, чтобы многие люди не лишились своих, чтобы они могли спать спокойно по ночам и радоваться новому светлому дню. А дома их ждут такие же сильные духом жены которые знали на что шли, обмениваясь кольцами у алтаря. Вот за каких ребят мы играем в этой «Медальке». Вот о ком эта игра.
Да не буду спорить: геймплейно в MoH 2012 нет ничего нового. Но вот вопрос: это шутер. А что главное в шутере? В шутере главное стрельба а тут этого добра завались. И потом второй очень мучающий меня вопрос: если MoH опускают за однообразие геймплея то скажем что нового показал нам COD MW3 или тот же battlefield 3 (single). Абсолютно ничего, но обе эти игры были удостоены немалых оценок. Так почему же тогда медалька уже не удовлетворяет своим «однообразием». Да и вообще, каких инноваций в геймплее вы ждете от военного шутера?
В процессе игры нас бросает по всему миру. Будут и пустыни и затопленные города и много чего еще. Отдельно хотелось бы упомянуть задания на машинах. Местами даже задумываешься: «ребят а не сделать ли вам гоночную игру?» погони получились сочными динамичными и кстати управляется авто просто потрясающе. Единственное что хотелось бы упомянуть в минусы это огромное кол-во заскриптованных сцен. Временами хочется самому например догнать и схватить убегающего моджахеда но увы все делают за нас. Жаль но терпимо. Кстати в дополнение в MoH реализована забавная мини игра на взлом дверей. ни на что эта забава не влияет, но по началу занимательно.
Графически выглядит все просто непередаваемо красиво! В принципе от frostbite 2 ничего другого я и не ждал. Вот только конечно обилие глюков и фактически полное отсутствие разрушаемости оставляют неприятный отпечаток. Зато картинка временами равносильна чуть ли не видеосъёмке. Про пафос и красоту сцен я уже упоминал, но повторюсь: красиво, но с количеством временами перебор.
Звук также не оставил никаких нареканий. Стволы агрессивно грохочут, слышны крики солдат, взрывы то и дело раздирают грохотом поле боя… в общем звучит все качественно.
Мультиплеерная часть….да она далеко не идеальна. Очень далеко. Прям совсем-совсем далеко. Надеюсь, это исправят со временем, а пока туда конечно лучше не забегать. Есть риск застрять на одном респауне.
Итак, подводя итог, хочу заметить, что получился очень неплохой шутер. Конечно, не шедевр но достойный проект, к сожалению так несправедливо засуженный.
В плюсы хотелось бы занести отличную идею обратной и реальной стороны войны, отличную графику и звук. В минусах имеем глюченный мультиплеер и большое обилие ненужных катсцен.
В целом шутер получился очень неплохим и думаю, что восьмерку он вполне заслуживает (ну или заслужит точно, если починят мултиплеер)






Новая часть Medal of Honor про серьезных бородатых спецназовцев и крайне взрывоопасную субстанцию PETN вышла просто чертовски неоднозначной. Откровенную тоску здесь запросто сменяет бурный восторг, а одиночная игра по качеству сильно отличается от сетевой.

Отправить

Через что только не прошел сериал Medal of Honor за свою длинную и насыщенную всевозможными «перезапусками» историю. Он успел побывать и главным шутером своего времени, и иллюстрацией пагубности излишних амбиций, и симулятором десантника, сражающегося с тоннами суперсолдат, и, наконец, душевной, но полной досадных оплошностей историей про Афганистан. И вот теперь Danger Close получили в свое распоряжение мощнейший движок Frostbite 2 , а вместо простых солдат главными героями новой части игры стали самые что ни на есть крутые бойцы спецподразделений со всего мира.

Герои среди героев

Игра буквально с первых секунд настраивает нас на нужный лад. Вокруг гремят взрывы, откуда-то сверху вместе с гигантским краном нам на голову падают массивные контейнеры, а не успевшего толком прийти в себя игрока тут же атакует вертолет. Все это сопровождается таким количеством без преувеличения великолепных спецэффектов, что на первых порах вообще забываешь обо всем, а в голове мелькает лишь одна мысль: «Перед нами шедевр!». Примечательно, что на протяжении первых двух третей повествования действо практически не сбавляет темпа, и игра умудряется преподносить нам один сюрприз за другим.

Вот мы штурмуем пристанище небезызвестных сомалийских пиратов, попутно сравняв с землей, наверное, половину поселения, вот методично зачищаем филиппинский городок, который с минуты на минуту смоет ужасным наводнением, а вот уже догоняем некоего отчаянно отстреливающегося арабского дельца. Причем успеваем и порулить тяжеловооруженным роботом на дистанционном управлении, и пострелять из установленного на катере гранатомета (эта сцена вообще сильнее всего напоминает незабываемую поездку на поезде из Crysis Warhead ), и поиграть в заправского снайпера. «Все это мы видели уже тысячу раз», - скажете вы, и поспорить с этим действительно будет очень сложно, однако изюминка игры заключается в том, что Danger Close довольно изящно смешали механику и режиссуру Call of Duty с технологичностью и лоском Battlefield 3 . В итоге смотрится и играется все это совершенно иначе и, соответственно, вызывает другие ощущения.


Большую роль здесь играет механика боя. Warfighter великолепно ощущается в первую очередь за счет выверенной отдачи оружия, системы попаданий (привычные хит-маркеры заменены характерным звуком) и весьма достойной физики. Кроме того, озвучена игра ничуть не хуже, чем Battlefield , оттого сочные звуки выстрелов, взрывов и шагов звучат совершенно по-разному, скажем, на свежем воздухе или в глухом бункере. Все это заставляет наслаждаться самим процессом боя. Стоит добавить сюда очень качественную графику, потому как по части прорисовки лиц, пейзажей и спецэффектов игра, пожалуй, оставляет позади даже одиночную кампанию BF3 .

Сам сюжет подают нам довольно сумбурно, и самым запоминающимся моментом здесь, пожалуй, можно назвать историю взаимоотношений главных героев со своими женами, которые подвергаются серьезной проверке из-за напряженного и секретного характера работы спецназовцев. Террористы в большинстве своем довольно безлики, да и соединить все звенья истории, местами напоминающей скорее череду слабо связанных между собой миссий, авторы удосуживаются лишь в самом конце. С другой стороны, в игре абсолютно нет ни так популярной сегодня клюквы, ни порядком надоевших уже кат-сцен, ни плохих русских. Сами герои здесь в большинстве своем бородаты и вообще довольно суровы на вид, отчего поверить, что именно так и должны выглядеть настоящие спецназовцы, достаточно легко.


Отдельно стоит сказать про две гоночные миссии, при запуске которых игра загружает какую-то особенную версию движка, приспособленную специально для гонок. В итоге получился эдакий Need for Speed: Most Wanted , в котором мы то просачиваемся сквозь плотный поток трафика, настигая шустрого террориста на джипе, то уходим от погони по шикарному Дубаю. Для шутера все это выглядит как минимум крайне неожиданно. Тем не менее скрипты не дают нам соскучиться и генерируют одну адреналиновую ситуацию за другой, а потому, несмотря на некоторую затянутость, играются эти миссии довольно бодро.

К сожалению, к концу истории темп игра все-таки сбавляет, а многообещающее и по-голливудски выверенное начало финальной миссии оказывается по совместительству и самым интересным ее моментом, потому как финал можно назвать даже не то чтобы недостаточно эпичным, а попросту нелепым. Вместе с недостатками концовки начинаешь обращать внимание и на другие недочеты. Так, оружия в кампании совсем немного, периодически нам нет-нет, да и встречается неработающий скрипт, после которого приходится с досадой загружать последнюю контрольную точку, а назначение взлома замков и подавно является, наверное, самой большой загадкой игры. Внушительное количество способов вышибить дверь не влияет здесь вообще ни на что, и что бы мы не выбрали, результат всегда будет абсолютно одинаков.


В любом случае, несмотря на недостатки, одиночную кампанию игры можно смело назвать одним из лучших шутеров, выходивших за последнюю пару лет, чего никак нельзя сказать о местном мультиплеере.

Одиночество в сети

Заходя в сетевую игру, хочется как минимум настолько же красивой графики и сопоставимых ощущений от стрельбы, как в игре одиночной, однако сбыться этим ожиданиям не суждено. Глядя на скудную архитектуру карт, довольно унылую детализацию моделей и какую-то мрачную цветовую палитру, не верится, что мультиплеер сделан на том же движке, что и кампания. Факт, тем не менее, остается фактом - выглядит сетевая игра здесь на порядок хуже. Следующим сюрпризом оказываются довольно неприятные баги со звуком, возникающие у многих игроков, регулярные отключения от серверов, царящие повсеместно лаги и «забавные» случаи с возрождением под текстурами, за которыми, разумеется, следует длительное падение и совершенно незаслуженная смерть.

Основная заявленная фишка тут - возможность создать ударную группу из двух человек, чтобы эффективнее действовать в команде. Ваш напарник служит одновременно точкой возрождения, ходячей аптечкой и складом боеприпасов, а отомстив за вашу преждевременную кончину, сможет незамедлительно вернуть вас к жизни. При условии наличия голосов связи играть с другом оказывается действительно куда интереснее, чем одному.


Другие нововведения, к сожалению, вышли у Danger Close куда менее удачными. Бойцы поделены на 6 классов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и награды за серию убийств. Снайпер помечает врагов, штурмовик использует столь «любимый» у игроков подствольный гранатомет, подрывник, надев забрало, оказывается защищен слоем тяжелой брони, пулеметчик, расположив оружие на сошках, получает повышенную точность и бесконечный боезапас, разведчик имеет в запасе обойму бронебойных патронов, а спецназовец может периодически сканировать карту на наличие врагов (что вообще сильно напоминает узаконенный чит и делает его самым сильным классом).


Открываем мы не отдельное оружие и улучшения, а бойцов целиков, получая в комплекте все их обмундирование. Всего есть 12 отрядов разных национальностей, к которым мы постепенно и открываем доступ. Например, сперва открыв русского подрывника, а затем польского, мы сможем выбрать поляка, но оставить прежнее оружие, или, скажем, оставить первого солдата вместе с его оружием, но установить на базовый автомат с забавным названием АКС74У «Сучка» польский прицел. Процесс настройки оружия здесь, кстати, хоть и выполнен довольно эффектно, но на деле оказывает минимальное влияние на поведение той или иной пушки. Зато он позволяет обвязать «Калашников» ленточкой и покрасить его в розовый цвет. Подобный подход сильно сковывает нас в кастомизации и частенько заставляет играть «с тем, что есть». Также непонятно, зачем вообще было введено это деление на нации, когда в разных командах соотечественники все равно регулярно сражаются друг с другом, а ударные группы не имеют никаких ограничений по национальности. Трудно представить, как какой-нибудь кореец может координировать свои действия с тем же поляком.


Кстати, раз уж мы заговорили о нациях, то стоит упомянуть и про занятную мини-игру от EA , которой компания, судя по всему, очень гордится. Играя в мультиплеер, мы зарабатываем специальные жетоны, которые, кликая на красивый анимированный глобус, можно сдавать прямо в новом разделе сервиса Battlelog, голосуя тем самым за свою страну в общем рейтинге. Помогая соотечественникам (голосовать за какую-нибудь Мали, вам, правда, тоже никто не запретит), мы тем самым помогаем и самим себе: послушно сдавая жетоны каждый день, мы планомерно увеличиваем количество бонусного опыта, начисляемого нам в бою. Так, если мы не пропустим ни одного дня в течение целой недели, то к ее концу сможем играть с опытом, умноженным на семь.


Проект в итоге получился крайне неоднозначным. Короткую, но очень насыщенную, динамичную и красивую кампанию оттеняет довольно посредственный мультиплеер, напоминающий скорее странную смесь Call of Duty и Warface , чем полноценную альтернативу BF 3 , в качестве которой его усиленно позиционировали. В любом случае, вам гарантирована как минимум пара отличных вечеров, за которые вы успеете побывать в компании суровых бородатых спецназовцев, разрушить пару небольших городков, да и вообще как следует поразвлечься.

Статьи по теме: