Обзор игры Resident Evil: Operation Raccoon City

Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова были услышаны: с первых же минут Resident Evil: Operation Raccoon City заметно, что она создавалась в расчете на спецназовские рефлексы играющих.

Похороны живых мертвецов

Operation Raccoon City не случайно обходится без цифр в названии — эта часть выпадает из общей канвы, сюжет трактует события Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis с позиции «а что, если?». Корпорация зла Umbrella, с которой мы за столько лет уже устали сражаться, на сей раз выступает нашим работодателем. Она отправляет отряд из шестерых наемников замести следы - чтобы никто не узнал, что Umbrella причастна к заражению зомби-вирусом Ракун-Сити.

«Волчья стая» без двух девушек. Не хватает медика Берты, считающей анестезию привилегией, и полевого ученого с псевдонимом Четыре Глаза.

Хотя по сценарию элитное подразделение «Волчья стая» состоит из шести узкоспециализированных оперативников (один лечит, другой калечит, третий видит сквозь стены и т.д.), на каждое задание разрешается выбрать только четверых из них. Собрать команду можно и без друзей в онлайне - отсутствующих игроков подменят боты, которые исправно ходили на тренинги по развитию искусственного интеллекта и худо-бедно научились имитировать людей. Впрочем, в драках с боссами они чаще играют роль мишеней, пока мы расстреливаем кого-то особо толстого исподтишка. Также напарники обожают похищать лечебные предметы из-под носа, лезть в огонь и сгорать там заживо - в общем, всеми силами не дают игроку скучать.

Под ногами путается спецназ. Но мы же играем за плохих парней, так что проблемы, по сути, и нет.

Конечно, всего этого можно избежать, если играть с живыми и вменяемыми людьми. Правда, не стоит ждать каких-то экстраординарных способов помочь друг другу. Вы можете подлечить товарища (да и то большая часть аэрозоля из баллончика достанется вам, а другу - так, остатки), воскресить его из мертвых или прервать экзекуцию, если союзника, например, схватил Тиран (что-то вроде мини-босса). Так что основная польза от напарников в том, что они оттягивают на себя часть подгнивших сил врага.

Новые зрители, прежний катаклизм

Вся команда обречена бегать по поручениям «Амбреллы» буквально до финальных титров. Но банальный сюжет не сильно из-за этого проигрывает - вся мифология второй и третьей частей была сплетена в один логичный клубок, объясняющий, что конкретно Ада Вонг забыла в охваченной пламенем лаборатории и каким образом оперативники приручили непослушного биоробота Немезиду.

Кажется, в Capcom полностью определились, куда необходимо двигать серию Resident Evil дальше: пятая часть с ее упором на перестрелки и минимумом головоломок оказалась успешнее предыдущих выпусков, а трейлер шестой, в котором все горело, взрывалось и падало, собрал кучу положительных отзывов. Operation Raccoon City эксплуатирует тот же рецепт, но в тройном объеме и с милыми фанатскому сердцу детальками. Если вы играли во вторую и третью серии, срочно готовьте носовые платки, чтобы безостановочно умиляться и ностальгировать по прошлому. С первой же миссии игрока развлекают демонстрацией привычных событий с нового ракурса. Сначала разработчики разрешают повоевать в команде с секретным суперсолдатом Ханком, затем - проследить за мутациями ученого Биркина и сбежать из проклятой лаборатории, в которой по канону RE2 остались одни трупы.

Дальше игра действует еще смелее, жонглируя узнаваемыми символами из первой трилогии RE. К примеру, в качестве темы русского наемника Николая Зиновьева звучит элегичная «Лунная соната», а к убийству старых знакомых, инфицированных доберманов, добавилась простенькая QTE-команда. За этими подробностями незамысловатость сюжета (безостановочная зачистка города) отходит на второй план как-то сама собой.

Убить Кеннеди

Командный зомби-экшен для нас не в новинку. Четверка против мутантов - что-то сильно напоминает? Но вместо суетливого и местами комичного Left 4 Dead 2 механика Operation Raccoon City демонстрирует перестрелки в стиле Gears of War с необходимостью иногда, в драках с боссами, включать мозги. Ближе к середине игра напрочь утрачивает сходство с тиром, каким является поначалу, и превращается в борьбу за выживание - разработчики балуются безостановочным возрождением монстров, которое подталкивает к движению вперед.

По результатам каждого уровня игроку начисляются очки опыта, необходимые для прокачки навыков солдат и приобретения оружия в межмиссионом магазинчике. Арсенал огромен - представлены образцы вооружения из второй и третьей частей, а также из серии тактических шутеров SOCOM , которой студия Slant Six Games занималась до Operation Raccoon City.

Если вы фанат, то белобрысого мужчину наверняка узнали - Николай Зиновьев изрядно потрепал нам нервы в Resident Evil 3.

Естественно, бегать по умирающему Ракун-Сити и умасливать разъяренное начальство намного интереснее всего того, чем нам раньше предлагали заниматься в чисто кооперативных экшенах. Даже с ботами игра воспринимается драматичнее, чем очередная пробежка с канистрой к генератору в Left 4 Dead 2. Пару раз безжалостная игра заставит долго улепетывать от бессмертных верзил, только чтобы разрешить свести с ними счеты потом. Нам даже намекают на возможность казнить Леона или Клэр, изменив ход «альтернативной истории» сериала. Фанатское счастье, да и только.

Главное достоинство шутера, конечно, не в том, что он лучше дряхлой Left 4 Dead или заменит Resident Evil 3 тем, кто в свое время игру пропустил. Хвалить Operation Raccoon City хочется за другое: взяв традиционную механику последних номерных частей Resident Evil и привычные атрибуты серии типа лечебных фикусов в горшочках, разработчики создали полнокровный аналог Gears of War в любимой вселенной. Проживать историю вместе с четверкой героев и играть в смертельные «салочки» с Леоном Кеннеди безумно интересно. Жаль, что длится веселье всего часов шесть.

Operation Raccoon City переносит нас во временной период Resident Evil 2 , когда специальное подразделение компании Umbrella пытается зачистить последствия утечки T-Virus и заражения населения города Раккун. Плохие парни по всем канонам жанра жестоко уничтожают невиновных и ловко расправляются с многочисленными зараженными, используя все преимущества каждого члена отряда.

Разработчики из Slant Six Games решили соединить свой прошлый опыт по созданию игр серии SOCOM с желанием стать очередным Left4Dead . Разделенные на классы персонажи, кроме умения обращаться со специальным оружием, обладают уникальными временными навыками, вроде регенерации и огненных пуль, а также способны улучшать основные показатели и закупать новые вооружения, распределяя опыт, полученный в ходе выполнения заданий.

Специально для поклонников серии, создатели добавили в нехитрый сюжет с предательством и мировым заговором и несколько популярных героев из прошлых частей серии, вроде Ады Вонг или бравого полицейского Леона , а также узнаваемых монстров, включая Tirant , Nemesis и Lickers . Все это было бы здорово, если бы не мелкие детали и пренебрежительное отношение к важным элементам игрового процесса. Зомби, населяющие улицы города Раккун представлены в паре модификаций, подчиняясь закону Copy-Paste. Разбросанные по уровням трупы и предметы повторяются через экран, не говоря уже о почти полном отсутствии разрушений и заметных повреждений после ожесточенной схватки. Все это создает атмосферу картонности и неряшливости игрового мира. Линейность миссий и одинаковые коридоры, прерываемые аренами с противником, подталкиваемые специальными маркерами подкрепляют ощущение общей монотонности происходящих событий. Попытка создателей внести в игру разнообразие за счет сцен сражения зараженных с военными тонут в неудачном скриптовании, когда мирно отдыхающие зомби и солдаты после пересечения игроком черты начинают показушное состязание. Тактическое решение, когда можно ранить противника и перенаправить на военных кровожадных зомби, практически незаметно во время самих сражений или же раненный солдат погибает еще до нашествия зомби.

Еще один фактор - опасность заражения членов вашего отряда после укуса зомби. Конечно, можно использовать специальный синий спрей, но проще просто пристрелить несчастного и оживить с полной аммуницей и максимальным количеством здоровья. Кстати, удар врага, оживление напарника, поворот на 180 градусов и смена оружия висят на одной кнопке, что естественно приводит к полной неразберихе во время сражения, а в большинстве случаев глупой и нелепой смерти вашего персонажа. Более того, система автоматических укрытий работает через раз, а иногда, спрятавшись за стеной, невозможно из-за нее выбраться. И это уже не говоря о бешеной камере и просто чудовищной системе передвижения и прицеливания, шагнувшей в своей самой худшей форме все из того же SOCOM . И от массы этих и множества других недостатков не может спасти даже эксклюзивная возможность сыграть за Nemesis в многопользовательском режиме на Xbox 360 .

Resident Evil: Operation Raccoon City - это лишенная фантазии подделка с неудачным управлением, дергающейся камерой, клонированными локациями и зомби, одинаковыми противниками и просто скучным многопользовательским режимом игры, загоняющим когда-то популярную вселенную в оковы китайского ширпотреба. Если вам уж очень хочется скоротать время до выхода Resident Evil 6 - вернитесь к классической серии, взяв любую игру из HD-переработки. Она не вызовет у вас такого ощущения разочарования и резкого отторжения от второсортности происходящих на экране событий.

Тестировалась версия для Xbox 360

Но не тут-то было. Operation Racoon City – это недоработанная игра с плохим дизайном, предлагающая лишь «прожиточный минимум» в каждом из своих аспектов.

Оба оригинальных проекта, из которых свежий релиз черпает большинство своих идей, демонстрируют насколько грамотно Capcom моделировала свои ранние трехмерные продукты. Каждая комната в классических выпусках была выполнена с большим вниманием к деталям, а Operation Raccoon City обходится с таким наследством крайне беспечно: даже напрямую заимствованные локации растеряли те мелкие детали, что делали их самобытными много лет назад.

Некоторые уровни либо немного радуют высокой степенью проработанности, либо шокируют своей абсурдностью, причем примерно в равных пропорциях. Большинство же из представленных окружений не вызовут совершенно никаких эмоций: они выглядят совершенно обычно, с развешенными повсюду логотипами «Umbrella » и «Raccoon City » .

Да, игра настолько скучна, что у вас будет время задуматься о настенных надписях. Operation Raccoon City уныла даже для самых преданных фанатов сериала. Она совершенно не ощущается как полноценный Resident Evil , который мы любим и почитаем. Фанаты привыкли получать от франчайза определенный уровень качества, выдающееся графическое оформление и бескомпромиссную жестокость. Operation Raccoon City выглядит так безыдейно, что скорее походит на какую-то жалкую поделку, а не игру от Capcom .

Экшн-составляющая очень слаба. Несмотря на то, что обычные зомби очень быстро повторно отправляются на тот свет, в игре есть Лизуны и Охотники, обладающие значительным запасом здоровья. Стрельба держится довольно бодро, но когда шесть раз попадаешь во врага, а он выглядит невредимым – невольно кажется, что все старания тщетны.

Большая часть игры проходит в стрельбе по крупным мишеням, которые погибают тогда, когда остальным уже на это наплевать. Казалось бы, что большую опасность должны представлять не столько зараженные, сколько вражеские солдаты. Они легко погибнут от очереди из любого оружия или засядут в укрытие, ожидая меткого добивающего выстрела. Очень глупо, недоработано и обидно.

Две детали призваны разнообразить этот довольно нудный процесс. Первая – необходимость сражаться не только с военными, но и с биологически модифицированными зомби. По мере прохождения вы встретите сцены, где ваши враги сцепились в схватке друг с другом и потому не обращают на ваше появление должного внимания. Но от подобных моментов так и веет надуманностью и постановкой. Другой, совершенно очаровательный геймплейный отрезок показывает, как солдаты игрока поочередно врываются в комнаты, где вражеские наемники и зомби мирно сосуществовали до тех пор, пока двери были закрыты, и только теперь с яростью нападают друг на друга.

Вторая игровая тонкость связана с вероятностью заразиться вирусом. Реализовано это потрясающе криво: после укуса зомби игрок становится инфицированным, что означает постепенное понижение его здоровья с ходом времени. Когда шкала опустошается, персонаж превращается в зомби. И – внимание! – начинает БЕСКОНТРОЛЬНО атаковать все вокруг. Лечится хворь распылением одного баллончика специального спрея.

Даже если оставить в стороне некоторую абсурдность задумки, всегда остается куда более простой способ – просто пристрелить напарника. И бессердечность тут совсем не при чем – «больной» воскреснет почти мгновенно, с полным запасом здоровья и амуниции. Может показаться, что все это очень сложно осуществимо в условиях ожесточенной перестрелки, но это отнюдь не так. Просто небольшой трюк, который должен знать каждый боец с биологической угрозой.

Игра заметно «провисает» под непомерным грузом своих проблем. Уровни можно буквально пробегать; враги из оригинальных проектов выглядят жалко, но новые еще хуже; противники тупы и занимают укрытия за взрывоопасными бочками; побочные миссии полностью бесполезны; дополнительная экипировка не значит ничего; вся игра выглядит наспех склеенной и удручающе недоделанной.

Мультиплеер всегда выручал командные шутеры, и в данной ситуации он действительно делает предлагаемую кампанию как минимум сносной. Когда сражаешься один на один с другим игроком, между делом отбиваясь от зомби, то начинаешь понимать, что изначальная задумка отнюдь не безнадежна.

Несмотря на то, что сама стрельба оставляет желать лучшего, наличие зараженных действительно заставляет взглянуть на многопользовательские сражения по-новому. Соревновательная составляющая мультиплеера Operation Raccoon City предлагает двум командам по 4 игрока в каждой сойтись в битве на урбанистических аренах, наполненных недружелюбными зомби. Несмотря на то, что врагов всегда можно обойти или проигнорировать, они могут возникнуть буквально из ниоткуда во время перестрелки с вражеским солдатом, когда каждая секунда на счету.

Инфицированные монстры добавляют проекту столь необходимую «искорку». Монстр разрывает на куски вражеского солдата за секунду до того, как он пустит вам контрольный выстрел в голову. Снайперский выстрел по группе зомби всполошит их и направит их в сторону вашего виртуального альтер-эго, который, казалось бы, занял укромную позицию для атаки гранатами. Такие моменты очень освежают игру, и хотелось бы, чтобы их было больше.

Вместо них нам предлагают набор давно набивших всем оскомину режимов, потрясающе длинные экраны статистики после каждой баталии и систему прокачки, которая выполняет чисто косметическую функцию (помимо того, что развивается параллельно аналогичной однопользовательской). Очевидно, что ни один из аспектов не рассчитан на долгосрочную перспективу, этого и не требуется. Инфраструктура просто ужасна.

Resident Evil : Operation Raccoon City – очередной плод сотрудничества Capcom с западными разработчиками. Если предыдущие результаты подобной кооперации – Bionic Commando , Dark Void и Dead Rising 2 – можно назвать как минимум спорными, то последний опус попросту не выдерживает никакой критики. Знаменитый бренд на обложке гарантирует проекту очень высокие продажи – вероятно, даже многомиллионные. Но для каждого из купивших Operation Raccoon City название «Resident Evil » потеряет капельку своего очарования.

4/10

Для японского издательства Capcom игры серии Resident Evil всегда были делом весьма прибыльным. Они всегда очень неплохо продаются, пресса никогда не смотрит на эти проекты свысока. Да и к тому же у серии огромная армия фанатов, которые не дадут играм серии RE уйти в минус в финансовом плане. Они переварят любые метаморфозы, которые происходят с сериалом. И, видимо, чувствуя эту любовь, Capcom позволила себе расслабится и потеряла в некоторой степени свою хватку.
многие ждали с момента анонса, ведь в этой части должны были рассказать, что конкретно произошло в злосчастном городе Ракун Сити. Как так вышло, что ужасный вирус не смогли сдержать, и он вырвался на свободу, во внешний мир? И как себя вели и что делали отряды, которые корпорация Umbrella послала в городок? Тем более недавно состоялся анонс Resident Evil 6 , где, судя по первому ролику, нас ожидает война против ужасных порождений корпорации Umbrella, которая, по всей видимости, загорелась идеей мирового господства.

В общем, от разработчиков Resident Evil: Operation Raccoon City требовалось предоставить нам, игрокам, во-первых, отличный кооперативный шутер, во-вторых, ответы на сюжетные вопросы, касающиеся того, что произошло в Ракун Сити. И что мы получили в итоге?

Разработчики предлагают нам стать одним из наемников корпорации Umbrella. В составе небольшого отряда мы прибываем в охваченный зомби-вирусом город Ракун Сити. Практически весь город поражен ужасной эпидемией, по улицам бродят вечно голодные зомби и мутанты. Но кое-кому удалось избежать заражения. Но мы играем за плохих парней, поэтому перед нами ставится нетривиальная задача – найти и уничтожить выживших, ведь никто не должен знать, что произошло в Ракун Сити. В одном из брифингов нам говорят, что в городе еще есть те, кто избежал заражения, но на охоту на них времени нет, поэтому необходимо найти электростанцию и отключить ее, что позволит полностью отрезать несчастных от внешнего мира.

И вот здесь мы уже начнем замечать фрагменты той большой свиньи, которую нам подложили разработчики. Во-первых, это совершенно плоские персонажи, за которых мы играем. Все, что нам предоставили девелоперы – несколько строк в биографии каждого персонажа. Во-вторых, это сюжетные дыры. Нам ничего толком не объяснят за все время прохождения. Просто покажут пару записей с камер наблюдения и все.
Чуть позже становится заметен и другой недостаток, а именно недостаток денег. Здесь почти нет красивых роликов с хорошей режиссерской работой. Зато в наличии весьма средняя анимация и клонированные враги. Да и в целом графическое исполнение у игры слабенькое.

Начинается миссия с того, что нам предлагают выбрать персонажа, за которого мы будем играть: Весельчак (подрывник), Лупо (штурмовик), Призрак (шпион), Эрудитка (ученый), Берта (врач) и Вектор (разведчик). У каждого наемника есть свои уникальные способности. Берта, например, таскает с собой больше медицинских спреев, чем остальные. С помощью этих спреев можно излечить сразу всю команду. Ну а если вдруг кого-нибудь покусали до такой степени, что он сам начал превращаться в зомби, Берта сделает укол, который все исправит. Но все это не бесплатно. Оплачиваются эти способности опытом, который мы можем заработать и в многопользовательском режиме и в одиночной компании. Еще за опыт можно приобрести новые модели оружия, которого здесь действительно много.

Сюжетную компанию строго рекомендуется проходить в компании живых игроков. Потому что иначе получите нервный срыв из-за абсолютной тупости искусственного интеллекта, которым разработчики наградили ваших напарников. Они лезут под пули, натыкаются на мины и тому подобное. Ужасно раздражает!

Лоботомии подверглись и солдаты неприятеля. Они даже за укрытиями нормально спрятаться не могут. Зомби же ведут себя более интересно. Зачастую они просто медленно идут к вам, выставив руки вперед, но время от времени на них будто что-то находит, и они мчатся к вам на всех парах. Нам же остается только поливать их свинцов, причем, желательно целиться в голову, потому что только хороший хедшот может остановить живых мертвецов.

Полюбоваться городскими пейзажами нам толком не дадут. В основном мы будем бегать по одинаковым коридорам, в которых бродят одинаковые враги. Скукотень. Пару раз, впрочем, нам дадут погулять по улицам погибающего Ракун Сити, но и здесь под личиной городских переулков скрываются все те же коридоры. Маршрут один, враги стоят каждый на своем посту. Даже мини-боссы с трудом разбавляют атмосферу скуки и уныния, которая царит в этой игре.

Благо у игры есть многопользовательский режим. Он то и не дает игре окончательно скатиться в треш. Здесь игра проявляет себя со своей лучшей стороны. Режим «Герои», где нам дадут возможность увидеть старых знакомых, персонажей из предыдущих частей игры. Поиграть, впрочем, за Леона Кеннеди не дадут, но он поможет уничтожать отряды зомби, что тоже здорово. Второй режим – что то вроде классического захвата флага. «Биоугроза» — режим, где нам нужно будет собрать ампулы со злополучным вирусом и доставить их в хранилище. Однако за ампулами охотятся еще две команды. Так что придется воевать с ними и с толпами зараженного мяса.

Resident Evil: Operation Raccoon City — это игра на пару вечеров. Здесь нет хорошего сюжета, игровой процесс скучен, ИИ тупой, а графика с анимацией попахивают нафталином. Разработчики не выполнили большую часть обещаний. Игру вытягивает только мультиплеерные режимы. Фанаты, возможно, задержатся в Ракун Сити на пару недель, остальным же рекомендую обратить внимание на других представителей жанра командный шутер.

Снова на дворе 1998 год и снова мы оказываемся в многострадальном Раккун-Сити. Только теперь мы – Служба Безопасности Амбреллы (USS), и наше задание не спастись, а замести следы причастности Амбреллы к заражению города. Тем временем, правительство США, заподозрив неладное, отправляет свой элитный отряд Эхо-6 для выяснения обстоятельств. Две организации, два разных отряда, с совершенно противоположными целями встретятся в мёртвом городе, но это не самое страшное. Там их будут ждать зомби, Ликеры, Хантеры. Амбрелла даже сбросит на город Тиранов. В игре два сценария. Один за Службу Безопасности Амбреллы (основной), второй за Спецназ США (DLC). И даже (О, Боже!) возможность убить Леона С. Кеннеди. Вы готовы? Тогда вперёд!

Графика

Для этой игры разработчики использовали свой собственный движок под названием Hexane. Решение несколько странное, всё же CAPCOMовский MT Framework прекрасно зарекомендовал себя ещё в 5 части игры. Модельки персонажей вышли куцыми, местами даже совсем не похожими на те рендеры, что показывались на различных выставках. Почему так, учитывая что враги вышли вполне презентабельными? Одному Богу известно. Пострадали все: Леон Кеннеди, Клер Редфилд, Джилл Валентайн. Джилл - вообще отдельный случай, в заставке она выглядит так, а в игре несколько иначе. Всё же на анимацию разработчики не поскупились и она вполне на уровне.

Звук

К звуку также есть претензии, хоть и сугубо индивидуальные. Во время выстрелов почему-то не особо верится, что это боевое оружие, а не какая-то игрушка. Ведь можно было использовать звуки оружия из того же RE5, но разработчики пошли своим путём. Поэтому не удивляйтесь. Звук подбора вещей из RE5, а звук выстрелов прямиком из SOCOM (прошлая работа студии). Фоновая же музыка вполне неплоха, разве что отдельные композиции (к примеру, в мультиплеерном меню) просто взрывают мозг.

Итог

Многие ожидали продолжение традиций серии Outbreak, но, разработчики решили занять свою нишу в стане шутеров от третьего лица. Только вот и шутер у них вышел не вполне опрятный. Множество багов, страшненькие модельки персонажей. И, в конце концов, странная система управления. К примеру, нет так любимых многими "перекатов", точнее они есть, но пользоваться ими не всегда удобно. Нет возможности приседать, а это в игре, где присутствует стрельба по своим товарищам, очень критично. Понять это можно тогда, когда уже в 3 раз Вы убьёте напарника, случайно вставшего перед Вами. Есть проблемы с непрерывающейся анимацией, к примеру, если Хантер начинает бить, он будет бить, что бы не произошло, даже если персонаж уже упал, а вкупе с тем, что персонаж поднимается довольно "быстро", он снова получает "в щи" от Хантера. Сильно страдает АИ напарников. Они могут как адекватно реагировать на угрозы, так и просто уйти в огонь и умереть. Не свободен от багов и мультиплеер, а как заявляли разработчики, он здесь на первом месте. Был вот случай, когда в игре «кто принесёт больше Джи-вирусов на базу» этот самый Джи-вирус просто никто не мог поднять. Основная кампания не очень-то и блещет, но вот кампания за спецназ вполне ничего (продаётся отдельно в виде DLC), появились даже промежуточные боссы. Возможно, патчами баги и уберут со временем, но впечатление уже испорченно. Посмотрите хотя бы на оценки в прессе. В целом, как мультиплеерная пострелушка для скучающих по Раккун-Сити – игра на уровне. Только не ждите ностальгии - город изменён практически полностью. В том числе и все те здания, что мы встречали ранее. Но, как говорят разработчики, «это же спин-офф, вариация на тему как бы это могло быть». Так что, не стоит здесь искать канон.
Статьи по теме: