Обзор настольной игры "Властелин колец. Бросок в Мордор". Что Книция думает о Толкине? Обзор настольной игры Властелин Колец

Отважные хоббиты вновь отправляются спасать Средиземье… Путь их долог и труден, множество препятствий и опасностей подстерегает их на пути от Бэг-Энда до самого Мордора, где находится Роковая Гора, лишь в жерле которой можно уничтожить Кольцо Всевластья... За ними по пятам следуют назгулы - Чёрные Всадники Саурона... Четверо смелых воплотятся в ролях Фродо, Сэма, Мерри и Пиппина; с помощью Гендальфа дадут отпор оркам и назгулам, повстречают Элронда, Балрога и других знакомых персонажей и, возможно, даже узреют воочию Белое Дерево…

Настольная игра "Властелин Колец: Бросок в Мордор" - это приключенческая игра-гонка на костях для четырёх игроков, которые возьмут на себя роли хоббитов, хранителей кольца, и постараются донести могущественный артефакт до самого Мордора, играя наперегонки с назгулами. Игра обладает простыми и понятными правилами, двумя вариантами игрового поля, интересной механикой на бросках кубиков и любимой миллионами вселенной!

Как играть

Для начала, каждый игрок выбирает себе хоббита. После этого первому игроку выдаётся пять кубиков и он совершает броски по простым правилам: каждый бросок игрок обязан отложить хотя бы один кубик, но можно откладывать только разные результаты без повторов. Если выпал хотя бы один назгул, игрок обязан его отложить. После завершения всех бросков проходит применения всех результатов на кубиках:

  • "Кольцо" перемещает игрока на следующее деление пути хоббитов;
  • "Орк" нейтрализует действие всех колец, замедляя игрока;
  • "Воин" нейтрализует действие одного орка;
  • "Назгул» распространяет влияние Саурона на следующее деление пути назгулов;
  • "Гэндальф" усложняет путь назгулов, уменьшая влияние Саурона;
  • "Белое древо" позволяет игроку больше не делать перебросы.

После применения результатов ход передаётся следующему игроку.

Кто победил?

Как говорилось выше, цель игроков - добраться до Мордора, чтобы уничтожить кольцо в жерле Огненной горы. В конце каждого хода активный игрок отмечает новое положение своего хоббита, становясь всё ближе к цели. Так же игрок следит за положением преследующих его назгулов, а игрок, отметивший последнее деление пути назгулов, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда один из игроков достигает Мордора.

  • сеттинг "Властелина колец" - вас ждёт популярная, прекрасная, проработанная вселенная классического фэнтези, насыщенная интересными персонажами и событиями;
  • игровая механика - строится на бросках кубиках, здесь вам пригодится немного расчётливости и, конечно, удачи;
  • настройка сложности - правила игры предлагают два уровня сложности, для новичков и для продвинутых игроков. Более сложные правила предполагают особые свойства различных участков на игровой карте, которые либо дают преимущества, либо накладывают ограничения;
  • приключение - все мы любим путешествовать, а в этой игре нас ждёт отличное приключение, да ещё и наперегонки с другими хоббитами и назгулами!
  • простота - правила игры очень просты и легки в освоении, вам не придётся сидеть и долго вчитываться в мудрёные формулировки свода правил.

На тему известнейшей саги. Название получилось достаточно интересным и каламбурным: с одной стороны можно воспринимать как военный марш-бросок до Мордора, а можно ассоциировать с броском кубиков. Насколько эти две характеристики сплелись в одной коробке, читаем в этой заметке.



ЧТО ВНУТРИ?

В прямоугольной коробочке скрываются 5 разноцветных кубиков с уникальными, специально для игры, рисунками и целый блокнот цветных одноразовых карт Средиземья, где игроки будут делать отметки движения полуросликов и назгулов.

На кубиках можно найти изображения кольца всевластия, назгулов, Гендальфа, меча с топором, орка и белого древа. Цвет кубиков сможет влиять на других игроков.

Специальные листы для игры двухсторонние. Одна сторона предназначена для более простой игры с детьми и менее подготовленными настольщиками.

Другая сторона чуть более сложная, вносит дополнительные правила в зависимости от места нахождения героя. В принципе, для взрослой аудитории она более предпочтительна.

В целом, кубики да блокнот за 590 рублей могут не порадовать взыскательного покупателия. Однако стоит заметить, что кубики непростые, да и печать двухстороняя цветная. Поэтому цена хорошая.

КАК ИГРАТЬ?

Каждый игрок получает по специальному листу и что-нибудь, что способно на этом листочке писать. =) Бумага глянцевая, не каждая дешёвая ручка способна оставить след, не говоря уж про карандаши.

Игрок должен выбрать себе одного из героев, который понесёт кольцо. Все игроки выбирают разных героев, это важно.

Цель - добраться до Мордора, причём добраться быстрее преследующих назгулов и...быстрее других игроков. =)

В свой ход игрок бросает все 5 кубиков. После броска можно оставить сколько угодно кубиков (но минимум один), лишь бы они между собой не повторялись. Выпавшего назгула оставлять надо обязательно. Неоставленные кубики перебрасываются ещё раз и так далее, пока все кубики не определятся с выпавшим значением.

Кольцо - самая главная движущая часть для полурослика. За каждое выпавшее кольцо герой продвигается на одну клетку поля.

Назгул двигает...назгулов на 1 деление карты. Здесь важно, на каком именно кубике выпал значок: если это чёрный кубик, кубик игрока или кубик цвета героя, за которого в партии никто не играет - активный игрок отмечает передвижение на своей карте; если выпал на кубике цвета другого игрока - тот игрок отмечает у себя передвижение назгула.

А это Гендальф. В его силах сделать дорогу назгулов чуть более долгой с помощью деления одной клетки назгулов пополам. Теперь, чтобы преодолеть эту клетку, нужно будет два значка назгулов.


Орки могут обнулить все значения колец, которые выпали, если вовремя не запастись мечом и топором. Если выпавших орков больше, чем значков оружия - полуросник игрока в этот ход передвигаться не сможет.

Всего одну грань всего на одном, чёрном, кубике занимает белое древо. Если кубик с этим значением отложен, то игрок больше не должен перебрасывать кубики. Принимай себе те значения кубиков, которые тебе нужны (опять же, не забывая правило "один кубик одного типа") и передай кубики следующему.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ВЫВОДЫ.

Я - давний любитель кубиков и кубиковых игр. "Бросок в Мордор" не обещал такому кубикоману, как я, ничего нового в плане механики. Самый близкий "кубиковый родственник" - "Колонизаторы на кубиках". В принципе, я получил, что предполагал, но хочу отметить несколько вещей:

  • Игра получилась достаточно атмосферной, особенно, если фантазировать по поводу выпавших значений. Проверено на дочках. =)
  • Кубиковый механизм интересен и не повторяет целиком кубиковые механики из других игр такого типа. Да, надо бросать и откладывать, но некоторые нюансы всё-таки придают игре уникальности. Мне понравился небольшой элемент взаимодействия с другими игроками при отыгрыше назгулов. Хоть полурослики никогда друг другу так не гадили, но всё равно неплохо. =)
  • Качественные кубики и цветная глянцевая печать - залог успеха. =)

Насчёт минимального возрастного порога могу сказать, что всё зависит от маленького индивидуума. К примеру, я спокойно играю со своими дочками 3 и 6 лет. В первой же партии после нескольких ходов им ничего не надо было объяснять, следить, поправлять (ну ладно-ладно, трёхлетка не совсем в целевой аудитории, но тоже может играть =)). И только у детей возможно увидеть целый спектр переживаний за своих героев в такой простой игре.

Если играть с коллективом возрастом постарше, я бы рекомендовал играть сразу в расширенный режим. Он отличается лишь тем, что в определённых точках появляются дополнительные мини-правила бросков кубиков и принятия их результатов (например, Гендальф в этот ход не работает или орки мощнее...).


Из простых кубиковых игр "Властелин колец. Бросок в Мордор" является одним из лучших представителей жанра. Мне игра очень понравилась и я намерен сделать бросков в морду Мордор как минимум на половину всего блокнота. Рекомендую для игры с детьми или с попутчиками в дороге. Только запаситесь хорошими ручками. ;)

Чтобы бросить кольцо, надо совершить марш-бросок до Мордора, а для этого – немалое количество бросков кубиков. Такая вот бросательная игра. Казалось бы, будут ли у хоббитов сложности, если у них есть только карта местности и 5 разноцветных кубиков с какими-то картинками? О, да, это же приключение!

Маленькая игра с большим потенциалом

У каждого из вас (а играть можно вдвоём, втроём или вчетвером) будет собственное игровое поле – их таких бумажных в коробке целый блокнот. На нём вы ручками или фломастерами будете отмечать свой путь и путь вражеских назгулов. Кто первым доберётся до Ородруина, тот и победил. Если в вашем случае это назгул – увы и ах, вся надежда на друзей-хоббитов. Кто-то же должен донести кольцо всевластия и уничтожить его!

Немного покера на костях

Каждый начинает свой ход с броска всех пяти кубиков. После каждого броска он обязан отложить хотя бы один кубик, но перебрасывать можно столько раз, сколько получится. Каждое изображение несёт свои последствия:

  • Кольцо позволяет игроку сделать шаг вперёд к Мордору,
  • Орк мешает сделать этот шаг,
  • Воин может победить орка, тогда его действие аннулируется,
  • Назгул хоббиту не мешает, но догоняет его, шагая по своим клеткам,
  • Гендальф может замедлить назгула, превратив одну клетку в две,
  • Белое древо позволяет больше не перекидывать кубики.

Просто, бодро, увлекательно

На обратной стороне каждого листа есть та же карта, но для усложнённого варианта игры. Там указаны свойства мест, через которые идёт хоббит. Например, если он оказался в Мории и встретил Барлога, Гендальф не сможет помочь ему с назгулами. А если попал в Лотлориэн, то каждый его воин сможет победить сразу двух орков – эльфы помогают недоросликам. Можете начать с простой версии, а потом переходить на сложную – игра в любом режиме очень классная.

У хоббитса в карманцах

  • Блокнот с игровыми полями,
  • 5 специальных шестигранных кубиков,
  • Правила игры.

Насколько короче мог бы стать путь до Роковой горы, будь у отважных хранителей Кольца эта маленькая настольная игра! Бросок - и вы в Ривенделле, бросок - и вокруг тёмные пещеры Мории, ещё пара бросков - и вы на землях Гондора, а цель путешествия совсем рядом.

Задача этой небольшой игры - добраться до Мордора прежде, чем отряд назгулов настигнет четвёрку хоббитов. При этом для победы достаточно привести в Мордор одного из них. Хоббиты двигаются по карте с делениями. Пройденный путь нужно рисовать в клетках на поле, и это минус: не всегда под рукой есть карандаш. Игроки по очереди бросают пять кубиков, стараясь получить наиболее удачную комбинацию. После каждого броска нужно отложить один или несколько кубиков и перебросить остальные. По завершении бросков происходит розыгрыш эффектов с граней кубиков, и игрок передаёт ход дальше.


Большая часть действий, обозначенных на гранях, связаны друг с другом, поэтому их легко запомнить. «Кольцо» перемещает хоббита на шаг ближе к Роковой горе. «Орк» отменяет действие всех выпавших колец. «Воин» нейтрализует одного орка. «Назгул» заставляет приспешников Саурона двигаться навстречу хоббитам. «Гэндальф» удлиняет путь назгулов, разделяя очередное деление на треке пополам. Белое дерево, присутствующее только на одном кубике из пяти, позволяет игроку остановится на текущей комбинации кубиков, не добавляя к ним оставшиеся.


С первого взгляда складывается впечатление, что в игре всё зависит исключительно от везения, но это не так. Есть место и микростратегии при выборе кубиков, которые нужно перебросить, и взаимодействию между игроками. При игре на оборотной стороне карты процесс немного меняется: у локаций появляются различные свойства, упрощающие или усложняющие прохождение, что заставляет просчитывать ходы на шаг вперёд.

Отважные хоббиты вновь отправляются спасать Средиземье… Путь их долог и труден, множество препятствий и опасностей подстерегает их на пути от Бэг-Энда до самого Мордора, где находится Роковая Гора, лишь в жерле которой можно уничтожить Кольцо Всевластья... За ними по пятам следуют назгулы - Чёрные Всадники Саурона... Четверо смелых воплотятся в ролях Фродо, Сэма, Мерри и Пиппина; с помощью Гендальфа дадут отпор оркам и назгулам, повстречают Элронда, Балрога и других знакомых персонажей и, возможно, даже узреют воочию Белое Дерево…

Об игре

Настольная игра «Властелин Колец: Бросок в Мордор» - это приключенческая игра-гонка на костях для четырёх игроков, которые возьмут на себя роли хоббитов, хранителей кольца, и постараются донести могущественный артефакт до самого Мордора, играя наперегонки с назгулами. Игра обладает простыми и понятными правилами, двумя вариантами игрового поля, интересной механикой на бросках кубиков и любимой миллионами вселенной!

Как играть

Для начала, каждый игрок выбирает себе хоббита. После этого первому игроку выдаётся пять кубиков и он совершает броски по простым правилам: каждый бросок игрок обязан отложить хотя бы один кубик, но можно откладывать только разные результаты без повторов. Если выпал хотя бы один назгул, игрок обязан его отложить. После завершения всех бросков проходит применения всех результатов на кубиках:

  • «Кольцо» перемещает игрока на следующее деление пути хоббитов;
  • «Орк» нейтрализует действие всех колец, замедляя игрока;
  • «Воин» нейтрализует действие одного орка;
  • «Назгул» распространяет влияние Саурона на следующее деление пути назгулов;
  • «Гэндальф» усложняет путь назгулов, уменьшая влияние Саурона;
  • «Белое древо» позволяет игроку больше не делать перебросы.

После применения результатов ход передаётся следующему игроку.

Кто победил?

Как говорилось выше, цель игроков - добраться до Мордора, чтобы уничтожить кольцо в жерле Огненной горы. В конце каждого хода активный игрок отмечает новое положение своего хоббита, становясь всё ближе к цели. Так же игрок следит за положением преследующих его назгулов, а игрок, отметивший последнее деление пути назгулов, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда один из игроков достигает Мордора.

  • сеттинг «Властелина колец» - вас ждёт популярная, прекрасная, проработанная вселенная классического фэнтези, насыщенная интересными персонажами и событиями;
  • игровая механика - строится на бросках кубиках, здесь вам пригодится немного расчётливости и, конечно, удачи;
  • настройка сложности - правила игры предлагают два уровня сложности, для новичков и для продвинутых игроков. Более сложные правила предполагают особые свойства различных участков на игровой карте, которые либо дают преимущества, либо накладывают ограничения;
  • приключение - все мы любим путешествовать, а в этой игре нас ждёт отличное приключение, да ещё и наперегонки с другими хоббитами и назгулами!
  • простота - правила игры очень просты и легки в освоении, вам не придётся сидеть и долго вчитываться в мудрёные формулировки свода правил.
Статьи по теме: