Обзор RPG-игры «Game of Thrones. Обзор игры Game of Thrones. Поиграем в престолы

Удивительно, что из всех студий-разработчиков «Игру престолов» отхватила французско-канадская Cyanide, всю жизнь ваявшая спортивные менеджеры и стратегии по «настолкам». Проба пера в новом жанре получилась странной. С одной стороны, нехватка средств и опыта прут из каждого кадра. С другой — сценарий и квесты не хуже, чем у именитых конкурентов. Эх, если бы этим людям дали бюджет !..

Игра льда…

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7900 GTX/Radeon HD 2600

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3800

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Иначе говоря, не помешай техническая часть, Game of Thrones пировала бы в «Золотом пантеоне». Причем, что обидно, речь не о паре мутных текстур, а о «господи, как они сотворили такое на Unreal Engine 3?!». «Аскетичные», «спартанские» — самые мягкие эпитеты для декораций (особенно не удались деревья — страшные колья с зелеными мочалками, и это при живом SpeedTreeRT!). Актеры второго плана и массовка размножены в промышленных клоночанах. Анимация трагичнее судеб главных героев раз этак в десять. Вроде пытались что-то изобразить, но что ни сражение — турнир по разрубанию воздуха, что ни диалог — движения губ не попадают в слова. Десятилетней давности — и та на голову зрелищнее.

Есть еще неприятные мелочи типа бестолковой мини-карты, которая покажет вам все: двери, переходы в соседние локации, важных NPC, торговцев… кроме улиц городов. Конечно, к середине игры география Черного Замка, Королевской Гавани и Риверспринга намертво врезается в мозги. Но поначалу вы будете часто посматривать на большую карту.

…и пламени

За неопрятной внешностью и скучной «боевкой», где стычки сводятся к чередованию одного-двух убойных ударов, скрывается интересная RPG. Дабы не повторяться, предлагаю тем, кто не слыхал про Game of Thrones , заглянуть в наше — там коллега Костя Фомин рассказал о том, что ждет игроков в первых трех главах из пятнадцати, и подробно описал ролевую систему.

Необязательно быть поклонником книжного цикла «Песнь льда и пламени» или «Игры престолов» — его телевизионной экранизации. Сценаристы умело вводят нас в курс дела, отправляя любознательных к статьям встроенной энциклопедии, изложенным доходчивым языком. Чай, не аркады по «Гарри Поттеру», в которых без знания фильмов или литературного первоисточника черт ногу сломит.

Авторы создали персонажей с нуля, включив их с одобрения Джорджа Мартина в политический ландшафт первой книги. Кстати, писателю досталась забавная роль в замке Кастлвуд — добряка-алхимика в очках, который, сам того не ведая, здорово выручит героев. Он, между прочим, один из немногих, кто не лжет и не предает в Game of Thrones . Вестерос — мрачное царство обманщиков и подлецов, так что Cyanide отвела душу, придумывая внезапные повороты сюжета. Бьют под дых и вонзают кинжалы в спину тут очень ловко; хочется привести какой-нибудь яркий пример, но тогда я украду у вас толику удовольствия.

То же самое — с квестами. Приключения сэра Морса Вестфорда и красного жреца Алистера Сарвика, при общей линейности повествования, полны моментов, где нам дают право выбора. Некоторые поступки, как и положено в приличных домах, аукнутся по ходу событий, хотя на слайд-шоу в духе не рассчитывайте — в конце концов, для тех, кому охота узнать, что случилось в Семи королевствах, написаны еще четыре толстенных тома. Разработчики копают не вширь или вдаль, а вглубь, удивляя и любовью к чужой вселенной, и свежим взглядом на избитые жанровые клише. Каждое побочное задание сделано на совесть; даже если что-то смахивает на курьерское поручение или «сходи убей», не кривите нос — все сложнее, чем кажется.

И не вздумайте отказаться от участия в нелегальных боях на выживание, что проходят в канализации Королевской Гавани! Понятно, что в RPG любая гладиаторская арена — точно чеховское ружье: рано или поздно нас заставят ломать кости на потеху пьяному народу, но на нее не жаль потратить полчаса. Тут и пафосные сценки, и опасные соперники, и занятный тотализатор, чей организатор рубит правду-матку с плеча — ставить на оппонента и «сливать» матчи гораздо выгоднее, чем побеждать. Один нюанс: проигравших иногда убивают по велению публики, так что придется задабривать зрителей, угощая их пивом.

Ну а под занавес 20-часовой кампании авторы выдают аж пять концовок, да таких, что и признанным RPG-мастерам впору брать идеи на карандаш. Ни секунды не сомневаюсь: устрой подобное BioWare в любом из своих хитов, сейчас Интернет сотрясали бы виртуальные марши протестов. А Cyanide неприметная, и фанаты «Песни…» давно привыкли к тому, что справедливость в Вестеросе — редкая птица, поэтому дурацкие петиции никто не строчит.

* * *

Нет справедливости и на этой Земле. От лицензии на популярные книги Мартина в свое время отвернулись Bethesda и BioWare. Скромная французская студия купила права до того, как на НВО прогремел сериал, чуть не надорвала живот, работая над проектом, и в итоге получила ушат змеиного яда от критиков, не заметивших ничего, кроме увядшей картинки.

Конечно, Game of Thrones — не шедевр, но на сезонной распродаже ее грех не взять. Особенно тем, кто превыше всего ценит непростые характеры и серьезную драму.

Существует расхожее мнение, что ждать хорошей игры от студии, уже показавшей невразумительный результат с одним похожим проектом, не стоит. К тому же, если этот проект развивался в той же вселенной.

Компания Cyanide Studio буквально за несколько месяцев слепила проект Game of Thrones: Genesis . Игра вышла слабой и загубила, в общем-то, интересную идею. Вторая попытка относилась уже к полноценной RPG. И получилось... немного лучше.

Кусок от пирога

На волне невероятной популярности сериала Игра Престолов, выпущенного на телеканале HBO в 2011 году, Cyanide второй раз пытается ухватить кусок от сочного пирога с долларами вместо начинки. Однако в погоне за прибылью, студия совсем забыла о том, что игрокам будет мало просто проекта по любимой вселенной. Им интересно будет открыть для себя интересную и неизвестную страничку жизни Вестероса. И Genesis в этом плане сильно проиграла.

Последней каплей стали невыносимые тормоза при массовых замесах и артефакты на слабых картах.

***

Но даже с таким набором графических багов и тормозов, игра смотрится очень и очень неплохо. Сохраняет интерес к проекту только динамичный сюжет, интересные диалоги и постоянное сопровождение слов небольшими роликами.

Каждое слово, выпущенное из уст героев, подкреплено своей психологией. Никаких необдуманных действий, все персонажи стремятся выполнить свои цели, при этом показывая иногда незаурядный интеллект.

В заключении нужно отметить, что первый блин (тот, что называется Genesis ) оказался не просто комом, а неправильной трапецией. Слепленная на коленке стратегия, провалилась сразу и по делу. У RPG-версии Game of Thrones есть куда больше преимуществ. Самое главное - это интересный сюжет. Да, реиграбельность данного проекта стремится к абсолютному нулю. Проходить игру заново на хардкоре уже не будет интересно - вся дальнейшая ситуация будет как на ладони. Но проект не идет в разряд игр на один раз: пройти и забыть. В первую очередь, из-за закрученного сюжета. Маэстро знатно отшлифовал его от неточностей, так что каждая реплика не звучит зря.

Интересная боевка и различная экипировка только добавляет интереса проекта, но из-за слабой графики (в виду порта с консолей), все это смотрится достаточно убого и архаично.

Мы благодарим компанию за предоставленную версию игры.

Масштабная стратегия Game of Thrones: Genesis стала первым игровым блином «Игры престолов» - увы, комом. В основе геймплея лежит захват замков и городов, а основной целью является Железный Трон. Для её достижения нужно накопить «Престиж», играя за ту или иную сторону. Всего в Genesis четыре направления развития: дипломатия, война, экономика и хитрость. Стороны отличаются друг от дурга уникальными фишками. Например, дом Старков может похвастаться лютоволками, а у дома Баратеонов - хорошие лучники.

К сожалению, уровень исполнения оказался низким, игра получила разгромные отзывы в прессе и была благополучна забыта как геймерами, так и фанатами первоисточника.

Game of Thrones (2012)

Ролевая игра, вышедшая в 2012 году на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360, рассказывает о малозначительных в масштабе Вестероса персонажах и их приключениях, которые происходят во время первой книги. Неоднозначный проект с хорошим сюжетом и интересными героями, но слабой даже по меркам 2012 года графикой и отвратительным топорным исполнением.

По ощущениям, это бюджетная игра, собранная на коленке, но, тем не менее, она способна вызвать интерес у поклонников книги и сериала.

Game of Thrones (2014)

В 2014 году за дело берется знающая толк в хороших историях команда Telltale Games, прославившаяся своими визуальными комикс-новеллами с элементами геймплея (и никак иначе) и необходимостью постоянно делать выбор. Это лучшее на сегодня игровое воплощение «Игры Престолов» с фирменной атмосферой и персонажами в духе первоисточника.

Разумеется, шестью эпизодами всё не ограничится. В разработке находится второй сезон.

Гипотетическая Game of Thrones от Bethesda

Слухи о том, что Bethesda создает масштабную ролевую игру в духе Skyrim"а во вселенной «Игры престолов», будорожат сознание поклонников произведения Мартина и простых геймеров уже не первый год. К сожалению, ожидаемого на E3 2017 анонса так и не случилось. Молчание может означать, что игра вовсе не находится в разработке или (в это верить куда приятнее) что её время попросту еще не пришло.

Предсказать успех новой игры всегда очень сложно - создаётся ли она в режиме тотальной экономии или поглощает прорву ресурсов и времени, от неудачи застраховаться просто невозможно. Всё становится ещё сложнее, когда не удаётся хотя бы точно обозначить саму суть жанра, в котором намерен работать. Взять, к примеру, RPG - сейчас, когда каждый встречный-поперечный считает своим святым долгом приобщиться к великому жанру, правдой-неправдой приписав его к своей разработке, люди банально утратили ориентир.

Что есть RPG? Станет ли ею игра, в которой качаются скиллы? А кто-нибудь в курсе уровня той же «свободы выбора», после которого с ней, свободой, стоит считаться? Парни из Cyanide Studio решили, что знают необходимые ответы... и выпустили Game of Thrones .Game of Thrones, RPG .

В потоке анонсов игр по мотивам детище «Цианидов» выделяется… хм… наверное, уважением к оригинальной саге. Периодически консультируясь с самим Джорджем Мартином , создателем цикла «Песнь Льда и Пламени» , парни из Cyanide Studio выдали удивительно интересный и насыщенный сюжет. Интриги, предательства, компромиссы с совестью и прочие прелести борьбы за власть здесь не пустые слова, и сторилайн постоянно преподносит всевозможные сюрпризы. За происходящим следишь во все глаза, и узнать, что ещё припасено на будущее, действительно очень интересно – многим, даже более крупным студиям есть, чему поучиться.

События происходят параллельно первой книге серии и подаются на книжный же манер, главами, ставя в центре внимания то одного, то другого персонажа. Конечно, обошлось без двух десятков действующих лиц, и под нашим началом окажутся лишь некие Морс Вестфорд да Алистер Сарвик . Оба родом из тех мелких Домов, что под крылом Ланнистеров , они прожили в целом разные жизни и привыкли по-разному же действовать. Морс, к примеру, лет пятнадцать как подался в Дозор, где заработал кличку Мясника и славу одного из лучших разведчиков; Алистера же угораздило стать Красным жрецом, и он предпочитает решать дела силой слова, с головой окунаясь в омут местных интриг и дипломатических игр.

К слову сказать, свой путь персонажи начинают независимо друг от друга – из разных уголков Вестероса и даже с весомым разрывом по времени. Такой выбор дал возможность показывать те или иные события с различных точек зрения, а так же интересно вводить одних и тех же второстепенных героев, с которыми Морс и Алистер пересекаются при совершенно разных обстоятельствах. Красота!

Каким бы искушённым дипломатом игрок ни был, пустить в ход верный меч ему придётся не раз и не два, и кроме опытности самого игрока на исход боёв влияет несколько факторов. Во-первых, это прокачка персонажей; она включает в себя не только развитие пяти базовых характеристик вроде Силы или Ловкости, но и продвижение по двум (а после и по трём) древам навыков на класс (при этом Морс делит навыки со своей собакой, а Алистер – с самим Р"глором) .

Во-вторых, стоит учитывать тот факт, что в арсенале любого из классов довольно мало «самостоятельных» навыков, и практически каждый из них работает заметно лучше лишь в связке с другим. Казалось бы, делов-то, но тактические возможности на этой почве буквально расцветают: у одного персонажа не всегда есть время или возможность провести комбинацию спецударов, и потому залог успеха лежит как в «менеджменте» вечно недостающей стамины, так и в правильной координации действий (с напарником, если он есть) .

В-третьих, при генерации персонажа ему можно назначить сильные и слабые стороны вроде повышенного сопротивления к огню или шанс устроить оппоненту продолжительное кровотечение. Каждый из бонусов здесь имеет свой «вес», выраженный в условных единицах, и выбрав нечто полезное, придётся смириться с какими-нибудь штрафами на то же количество очков.

Стоит заметить, что выбрав каждому из персонажей приглянувшийся класс, мы излишне жёстко привязываем их к конкретной схеме развития: стоит только тому же Магнару, обожающему битвы с пáрным оружием, вручить щит или двуручник, как он потеряет возможность использовать все (!) свои навыки – а ведь без навыков в бою здесь делать нечего. Подобная привязка осуществляется не только к… кхм… количеству оружия в руках, но даже к его типу, и, скажем, Водяной Плясун в два раза быстрее овладеет тупыми стрелами (дробящий урон) , чем булавами или молотами.

Ах да, типы урона… В GoT практикуется принцип подбора правильного типа оружия к типу брони оппонента. Так, если на нас прёт кого-то, одетый в кожаную броньку, его можно смело встречать мечами или топорами, но если тому на помощь уже подоспел солдат в кольчуге, придётся вооружиться копьём или кинжалом. Система работает довольно неплохо, и задуматься о наборе оружия, с которым предстоит ринуться в бой, действительно стóит… пока основное оружие не превзойдёт «профильное» против конкретной брони процентов на пятнадцать. Схожая недоделка наблюдается и с прокачкой умения носить конкретный тип защиты (лёгкую, среднюю, тяжёлую) , дающий лишь смешной бонус к запасу HP ; в этом случае единственное, что стоит брать во внимание при подборе экипировки, это налагаемые ею штрафы на уклонение и регенерацию энергии.

Главный бич «Игры престолов» - её бюджетность. Технически игра отстала от времени на несколько лет и не может похвастаться HD- текстурками, динамикой освещения или обилием анимаций (кат-сцены не в счёт). Разработчики честно постарались прикрыть бедность окружения куда более качественными модельками персонажей и постановкой некоторых сюжетных моментов, но, как говорится, «игроки видят всё». Впрочем, в свете качества того, что действительно стоило бы брать во внимание, технические недочёты можно легко простить; графика – она же не главное, помним?...

Тем более в RPG , которой Game of Thrones может называться с чистой совестью. В Cyanide умудрились создать такую правдоподобную атмосферу, что в значимость принимаемых решений действительно веришь; склоняясь к тому, надавить на собеседника или получить информацию хитростью, раскрыться кому-то или умолчать о деталях, оставить кого-то в живых или убить и, главное, выбирая моральную подоплёку своего последующего действия, ты действительно отыгрываешь персонажа. Именно это тот самый «выбор», о котором принято вспоминать применительно к жанру, а не обобщённое «твори добро/зло» из Mass Effect ’ов. Отпуская на свободу преступника, действительно сомневаешься, а не выльется ли это во что-нибудь после, и уж тем более не надеешься, что под силой твоего убеждения он внезапно переосмыслит свои взгляды на жизнь и уйдёт в монастырь. Суровая правда, жизненный реализм.

В Game of Thrones довольно много своих наработок, хватает и заимствования, но собрано всё это на удивление удачно и гармонично. Занятная реализация колеса диалогов, подаваемая в виде мыслей персонажа и заставляющая выбирать, о чём сейчас узнать важнее, стелс-миссии от лица (морды?) собаки Морса и ограниченный запас полезности фляг... или та же динамическая «полу-пауза», за счёт slo-mo превращающая действо в подобие фильма «300» ...

Кажется, дали бы «Цианидам» побольше денег, и они если б и не пошатнули жанр в целом, то уж точно хорошо бы его укрепили - серьёзная взрослая история, приятный геймплей, раскрытие персонажей... Но бюджетная игра не заслужит любви широкой общественности. В её пиар никто не вложили сотен тысяч, а её грязные улочки не отрисовывает мощный движок. Но Game of Thrones заслуживает широкого признания, честное слово, заслуживает. Cyanide Studio постарались выжать из того, что имели на руках, максимум, и, думаю, у них это получилось.

В первую очередь, следует принять тот факт, что Game of Thrones продукт не самобытный. Это игра, которая основана на сериале, который основан на книгах. Поэтому, начать знакомство со Вселенной «Льда и Огня» с игры от Telltale - плохая затея. Действия интерактивного кино берут начало не с первого и даже не со второго сезона сериала, а с конца третьего. Сперва прочтите книги или хотя бы посмотрите сериал (лично я сделал и то, и другое), а потом идите играть.

Геймплей

«Зачем придумывать что-то новое, если старое и так прекрасно работает?» - это девиз Telltale (кстати не только их). Из года в год, от игре к игре, движок в их играх один и тот же. Да, игры становятся красивее, но формула этих игр давно уже приелась. Весь геймплей Игры Престолов состоит из трёх частей: передвижение персонажей, диалоги и QTE. Обо всём по порядку.

Про первую составляющую геймплея мало что можно сказать. Нам иногда дают поуправлять одним из протагонистов. Мы либо что-то изучаем, либо куда-то идём. После этого обычно начинаются две другие части геймплея. По традиции, хождения наших персонажей - самая скучная часть игры.

Не хочу портить удовольствие от игры, но всё же придётся сказать, что ваши выборы в диалогах мало на что влияют. Они нужны для атмосферы. Эту атмосферу создают вариант ответа «промолчать», ведь иногда тишина является красноречивее слов; зловещие надписи, вроде «он это запомнит» или «она этого никогда не забудет» и конечно же, время на ответы, ведь решать надо быстро.

Однако, варианты ответов нужны не просто так. Действительно важные разветвления есть. Например, в зависимости оттого, как вы себя поведёте при разговоре с Рамси, измениться текст песни Талии (Талия Форрестер - младшая дочь лорда Форрестера, очень дружила со своим братом-близнецом - Итаном) в конце второго эпизода. А ваше решение в конце пятого эпизода, кардинально изменит шестой. В общем, у каждого из персонажей за всю игру есть одно, максимум два решения, которые отразятся в будущем. Конечно, хотелось бы больше.

QTE - это самая зрелищная часть игры. QTE в Game of Thrones много. И это прекрасно. Обычно они строятся по одному принципу: нажми стрелку, нажми кнопку, зажми кнопку. Но как всё это обставлено! Все бои в игре происходят очень динамично, с большим количеством крови (под стать оригиналу). Как иногда приятно бывает после разговора с Бешкой, на пару перебить кучу стражников. Выборы кстати в QTE есть, при чём, это настоящие выборы. Правда сводятся они обычно к убить или пощадить.

Повествование, сюжет, персонажи

Как ни крути, а в жанре интерактивного кино, самой важной частью игры является кино. И в Game of Thrones с этим всё хорошо. Все сцены прекрасно поставлены, всё же чувствуется опыт разработчиков. Повествование ведётся от лица семьи дома Форрестеров, которых раскинуло по разным частям Вестероса и Эсоса. Сюжет строится на событиях сериала, перекликается с ним. Речь идёт о давней вражде между домами Форрестеров (вассалов Старков) и Уайтхиллов (вассалов Болтонов), которые борятся за рощу железностволов, (которыми владеют Форрестеры) - деревья из которых производятся лучшие щиты.

Первый персонаж с которым мы знакомимся - Гаред Татл. Он из крестьянской семьи, однако имеет понятие о долге и чести. Гаред служит дому Форрестеров оруженосцем. Лорд Форрестер хочет повысить Гареда, однако потом лорд умирает, успев сказать Гареду о Северной Роще, что за Стеной. Собственно туда Гаред и отправляется. На Стене он встречает Джона Сноу. А дальше… а дальше сами увидите. Гаред Татл это тот персонаж, с которым Вы скорее всего будете себя ассоциировать.

Дальше у нас идёт Мира Форрестер, которая удивительно похожа на поумневшую Сансу Старк. Мира находится в Королевской Гавани и встретится с такими персонажами как Тирион и Серсея Ланистеры, Маргери Тирелл. Лично для меня у Миры вышел хм… не очень хороший финал. Удивительно, но Мира Форрестер стала для меня интересным персонажем, за жизнью которого очень хочется следить.

Итан Храбрый, Итан Мудрый, Итан Смелый, зависит оттого, как вы будете разговаривать с Рамси. Итан - лорд Железного Холма (поместье Форрестеров) на которого не по годам навалилась тяжкая ответственность. Только Итан успел мне надоесть, как он, хм… не очень хорошо побеседовал с Рамси Сноу.

Эшер Форрестер - типичный гуляка, который был изгнан из своего дома за то, что любил дочь лорда Уайтхилла. Эшер ведёт разбойничью жизнь со своей подругой Бешкой в Эсосе, однако после того, как его дому понадобилась от Эшера помощь, о нём вспомнили. Эшер на своём пути встретит саму Мать Драконов. Наиболее интересно следить за Эшером, когда он говорит Бешке - бывшей рабыне, о жизне в Вестеросе.

Родрик Форрестер - типичный повзрослевший и поумневший Робб Старк. Родрик старший из детей Форрестеров, прекрасный боец, умный человек, надежда отца. После (спойлер!!!) волшебного воскрешения Родрика и (спойлер!!!) смерти отца и Итана, лордом становится Родрик. Ему совсем непросто, ведь в Железном Холме поселились солдаты Уайтхиллов. У Родрика возникнет дилемма- быть гордым и страдать или подчинится и страдать чуть меньше.

Атмосфера

Именно из-за атмосферы я влюбился в книги и сериал, и именно атмосфера делает Game of Thrones игрой года. Здесь, если вы влюбились в какого-то персонажа, будьте уверены - он умрёт. Здесь не бывает чудес (даже Родрик может умереть). Игра умело держит атмосферу сериала (песня «Рейны из Кастамере»; старые персонажи; «Зима близко») и отлично её дополняет (надпись «ВАЛАР МОРГУЛИС», если вы умираете не там где надо; невероятная, просто превосходная песня Талии, по ощущениям которую можно сравнить с «Рейны из Кастамере»; никогда не покидающее чувство страха за жизнь героя). Да, игра исполнена в мультяшном графическом стиле, да, она по геймплею копирует остальные игры Telltale, но какая разница, если это - Игра Престолов?! Чего только стоят финальные титры, в которых герои большого сюжета обсуждают действия принятые Вами по ходу игры!

Игра года

Для меня в этом году вышли две игры, которые потенциально могли стать игрой года. The Witcher 3: Wild Hunt и Game of Thrones. Я люблю фэнтези и читал как цикл романов «Ведьмак», так и цикл романов «Песнь Льда и Огня». Однако игрой года для меня всё же стала Game of Thrones. На то есть некоторые причины.

Первая причина может показаться глупой и несерьёзной, однако Game of Thrones банально вышла позже Ведьмака. Точнее позже вышел весь сезон. Я играл взахлёб. Поверьте, подождать один год ради такой игры - пустяк. Невозможно передать всех эмоций, которые я испытал проходя игру. Ведьмак же вышел давно, ситуацию почти сравняло прекрасное дополнение «Каменные сердца», однако Telltale слишком сильно и умело играет на чувствах фанатов.

Во-вторых, лично для меня жанр ролевых игр приелся, в то время как жанр интерактивного кино не изъезжен. Приходит момент, когда наскучивают постоянные сохранения, боссы и прокачка персонажа. Для такого момента отлично подходит Game of Thrones.

Третья и последняя причина куда более прозаична. Фанатская любовь, о которой я писал ранее. Для того чтобы проникнуться такой любовью к игре как я, следует быть безумным фанатом всей Game of Thrones. Вообще, всю игру можно охарактеризовать так: «Чужим здесь делать нечего, вход только для своих».

Статью написал Нимер Хидджаз

Статьи по теме: