Открываем карту в cs go. Учебник по созданию карт CS HL. Как включить WAD-файл в карту

Из данного материала вы узнаете, как включить свои текстуры в уровень с использованием официальных компиляторов Зонера 2.5.3 и их улучшенной версии - утилит Зонера Custom Build (есть кое-какие различия).

1. Общий случай (для утилит Зонера и Зонера Custom Build)

Что же, у вас есть свая текстурная библиотека (свой *.WAD файл). Чтобы игроки могли загрузить ваш уровень, нужно или распространять этот *.WAD файл в архиве с картой, или же включить (вшить) его непосредственно в саму карту (в готовый BSP-файл).

В общем случае WAD-файлы включаются в карту параметром –wadinclude wad , где wad - название включаемой текстурной библиотеки без расширения. Данный параметр нужно прописать к программе-компилятору HLCSG.EXE. Предположим, на нашем уровне мы используем свою (нестандартную) текстурную библиотеку 123.wad и хотим включить её в *.BSP файл. Тогда строчка запуска программы-компилятора HLCSG.EXE в BAT-файле (мы советуем использовать для компиляции *.BAT файл) будет выглядеть так:

hlcsg.exe –wadinclude 123 "%mapname%"

Если у нас есть не один, а несколько текстурных библиотек, у примеру: 123.wad, 456.wad и 789.wad, то нам нужно для каждого *.WAD файла прописать параметр -wadinclude , то есть строчка запуска HLCSG.EXE будет выглядеть так:

hlcsg.exe –wadinclude 123 –wadinclude 456 –wadinclude 789 "%mapname%"

Это все, что нужно проделать для того, чтобы все нестандартные текстурные библиотеки были вшиты в BSP-файл уровня. Помните, что программы-компиляторы ZHLT и текстуры должны находится на одном логическом диске (к примеру, на C:\ или на D:\). Данный метод включения *.WAD файлов работает как с официальной версией ZHLT 2.5.3, так и с продвинутой версией ZHLT Custom Build 1.7.

2. Включение текстур в уровень при использовании утилит ZHTL Custom Build

Продвинутая версия утилит - ZHLT Custom Build позволяет достаточно гибко управлять текстурными библиотеками, используемыми при создании уровня.

1. Автоматическое определение WAD-файлов (только для утилит Зонера Custom Build)

Эта простая функция даёт возможность подключать к Хаммеру любое число текстурных библиотек, и при этом, только по-настоящему используемые текстурные библиотеки будут в«вшиты» в итоговый BSP-файл уровня.

Чтобы задействовать эту функцию, необходимо в строку запуска программы-компилятора HLCSG.EXE добавить параметр –wadautodetect .

2. Конфигурационный WAD-файл (только для утилит Зонера Custom Build)

Конфигурационный WAD-файл с именем WAD.CFG должен находиться в одной папке с компиляторами ZHLT. Это очень удобный метод включения необходимых текстур в уровень.

Используя конфигурационный WAD-файл, мы можем создавать для каждой конкретной карты список из текстурных файлов, которые на ней используются. Списку даётся название, затем записываются пути к текстурным *.WAD файлам и при запуске компиляции к программе-компилятору HLCSG.EXE добавляется параметр –wadconfig name , где name - любое название конфигурации.

Ниже мы приводим синтаксис этого файла:

    name
    {
    c:\123.wad
    c:\456.wad
    include c:\789.wad
    }
где:
    name - любое название конфигурации. Для удобства можно использовать имя карты, для которой предназначена эта конфигурация. К примеру, если у уровня имя de_aztec2050 , то можно написать название конфигурации de_aztec2050 , чтобы знать, для какого уровня предназначен этот список.

    c:\123.wad - полный путь к первой текстурной библиотеке
    c:\456.wad - полный путь ко второй текстурной библиотеке
    ....

    include c:\789.wad - путь к текстурной библиотеке, которая будет включена (слово include ) в уровень. Слово include нужно использовать только для нестандартных WAD-файлов. А, к примеру, для стандартных текстурных библиотек таких, как: halflife.wad, cstrike.wad и т.п. слово include не нужно.

В конфигурационном WAD-файле можно использовать любой число записей.

Помните, что перед компиляцией нужно добавить к программе-компилятору HLCSG.EXE параметр: –wadconfig name . При этом будут использованы текстуры, записанные в конфигурации, но только текстуры с префиксом include будут включены в итоговый BSP-файл уровня.

3. Путь к файлу wad.cfg (только для утилит Зонера Custom Build)

Параметр –wadcfgfile путь разрешает вручную указать путь к файлу wad.cfg. По умолчанию компиляторы ZHLT ищут этот файл в своей папке и в папке HL. Если wad.cfg находится в какой-то другой директории, то нужно добавить параметр –wadcfgfile путь в строчку запуска программы-компилятора HLCSG.EXE. 4 года и 2 месяца назад Комментарии: 17


Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.

Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.

Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М - скрыть / показать миникарту;
«-» « +» - используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» - удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).


Также уместно будет вспомнить о «кликерах». Есть такие странные граждане, что весь бой стоят на базе и делают 2-3 клика в секунду по карте превращая боевой чат в канализацию, а звуковое сопровождение в наушниках союзников на сплошной трезвон. Это или провоцирует союзника на убийство кликера или отвлечённую от боя писанину о кликере, его родственниках, сексуальных предпочтениях и прочей ереси. На самом деле есть крайне простое и эффективное решение – в бою добавить в игнор лист кликера. И наслаждаться тишиной.
Карта у нас уже отобразилась. Размер отображения вы можете себе настроить, какой вам будет удобно. Но как минимум вы должны различать маркеры танков на миникарте. А они следующие:


Кроме того мы видим ромбы (в виде повернутых на 90 градусов квадратов) с цифрой «1» внутри – это места начального расположения команд, а также видим круги с флагами – это базы каждой из команд соответственно цвету: зелёный цвет это цвет вашей базы и союзников на миникарте, а красный цвет – это цвет противников. Ваше расположение на карте отмечено в форме начала стрелки белого цвета, где направление стрелки совпадает с направлением вашего танка, а две зелёные полоски указывают на ваш сектор обзора (тоесть то, что вы видите на своём экране, причём не учитывается прицеливаетесь вы это время или нет, хотя угол обзора будет существенно меняться).

Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod - модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно . Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.

Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:

  • все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
  • слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
  • между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
  • желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
  • бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
  • светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
  • вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
  • обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.

Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.


С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.

Что в итоге.

Если все танки подписаны – то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия , указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.

Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.

Желтое кольцо отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо отображающее дальность поражения противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.

Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.


Стоит также упомянуть, что на миникарте можно показывать направления стволов орудий танков противников, делать дополнительную анимацию меркеров танков со звуковым сопровождением, подписи взводов, кланов, отдельных игроков – это все не запрещено, но мне кажется излишеством. Слишком громоздкая миникарта во первых будет сжирать ещё большее количество FPS и во вторых будет менее информативной (в комментариях можем обсудить почему).

Как часто и когда смотреть на миникарту?

Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:


Спросите у любого хорошего водителя, как часто он смотрит на панель приборов? В боковые зеркала? В зеркало заднего вида? Это как бы миникарта в реалиях жизни. И любой адекватный водитель ответит, что всё зависит от ситуации. Ситуативно принимается решение куда и когда смотреть. Тоесть, если есть сомнения в работе машины – смотрят на панель приборов, в случае левого маневра смотрят на задний вид и левое зеркало и т.д. В World of Tanks всё тоже самое. Смотреть на миникарту нужно ситуативно и мне кажется это надо делать в следующих случаях:
  • начало игры, танки начинают свой разъезд по карте и крайне важно понимать кто и куда поехал;
  • союзные танки заняли позиции и важно понимать их сектор обстрела;
  • вы заняли позицию и важно понять ваш сектор обстрела, а также кому и где вы можете помочь, кроме того именно постояв в начале боя 1-3 минуты в каких-то не очень опасных, но «интересных» кустах, можно придумать план на бой (это время для себя придумал обозвать «ловить рыбу»);
  • во время «ловли рыбы», сведясь в наиболее вероятное место появления противника следить за картой просто, и желательно при появлении новых противников анализировать, сколько уже появилось и где, предугадывать возможные действия – идеально если при каждом появлении противника на карту вы будете на это обращать внимание и в этом вам помогут моды звукового сопровождения или дополнительной крупной отрисовки маркера новых танков на карте (не пользуюсь, - в этом случае меня больше отвлекает чем информирует);
  • в секторе вашего обзора появились маркеры танков – проверьте по миникарте возможность атаковать врага до начала прицеливания;
  • вы решили сделать выстрел – проверьте, что там на миникарте, может вражина уже позади вас на расстоянии 50 метров, и уходить на перезарядку в таком случае крайне нежелательно;
  • вы сделали выстрел – проверьте, что там на миникарте;
  • счет поменялся – надо смотреть на миникарту, независимо от того, кто выигрывает и чья техника уничтожена;
  • вы решили откатиться или поменять позицию – проверьте, что там на миникарте, где кто светится и где кто пропал из засвета, вообще до того как делать любое движение стоит хотя бы мельком обратить внимание на миникарту;
  • приняли решение не просто двигаться, а сделать подсвет для союзников – анализируйте на миникарте с каких позиций вероятней всего вас будут атаковать противники;
  • обобщенно можно написать так:

Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.

Эпилог

В конце статьи хотел предложить вашему вниманию весьма показательный бой именно по анализу происходящего на миникарте, где шансы на победу были весьма призрачными, хотя, даже прибывая казалось бы в крайне неудобном и безысходном положении, можно влиять на исход сражения.
Но статья и без того получилась огромной. Если хоть кому-то будет интересно - сделаю дополнение отдельной статьей.
Следите за картой и побеждайте!
little_boy_acc_green

Приветствую вас, уважаемый читатель. Данная статья целиком и полностью посвящена картам в кс го. В ней мы будем разговаривать о том, как их устанавливать, менять, изменять и т.д. Давайте начнем.

Установка карты в кс го

Чтобы поставить карту в кс через стим, необходимо его запустить, далее нажать сообщество-> мастерская -> cs go -> выбираем ту, что вам нравится -> жмем подписаться. Далее заходим в игру -> играть -> одиночная игра с ботами -> из мастерской. Именно там появится установленная вами карта. Жмете запустить и играете.

Если вам надо добавить карту на пиратскую кс, то порядок действий будет немножко другим. Первым шагом вбиваем в яндекс карты для кс го -> скачиваем-> распаковываем архив (я использую программу winrar) -> закидываем в папку с cs (counter-strike – cs go – maps). Т.е. нам надо сначала закинуть карту к себе на компьютер, а затем перекинуть в папку maps с игрой.

Карта для настройки прицела устанавливается точно также. Если у вас лицензия, то заходите в workshop steam -> вбивайте название «Crosshair Generator» -> далее подписаться и всё. Если же у вас пиратка, то добавьте карту отсюда http://gamebanana.com/maps/182642 (кнопка manual download) -> закиньте в папку maps -> запустите ее через консоль (map xhair_x26.bsp).

Если вам нужна карта 1 на 1, то достаточно пригласить друга в лобби, выбрать нужную карту и поставить закрытая игра (это на лицензии). Тогда к вам на сервер никто не сможет зайти.

Как поменять карту в кс го


Сменить карту можно двумя способами: через меню и через консоль. Для смены карты через меню нажимаете esc-> провести голосование -> сменить карту. Через консоль достаточно прописать changelevel_ название_карты (например, changelevel_de_dust2).

Как очистить карту от оружия, пуль и крови.


Делается это довольно просто. Для этого достаточно прописать команду r_cleardecals. Всё. Теперь ваша карта очистилась от различного мусора (в том числе от пуль и крови). Также вы можете забиндить на какую-нибудь кнопку (например, так: bind x "r_cleardecals").

Как найти определенную карту в кс го. Зайдите в поиск серверов и сообществ и далее в окне поиска вбивайте нужное вам название:

  • Прятки – hide and seek;
  • Для серфинга – surf;
  • Только в голову – hsdm или headshot;

Если вы хотите играть не по онлайну, то карты надо искать через steam workshop. Для этого зайдите в мастерскую и вбивайте следующие названия:

  • Для настройки прицела – можете попробовать crosshair generator;
  • Для игры в маньяка подойдет McDonald"s или Ritual;
  • Для тренировки стрельбы – aim;

Как включить карту в кс го на пиратке.


Знали ли вы, что карты можно включать не только через главное меню, но и с помощью консоли? Особенно это актуально для пиратской кс. Чтобы открыть карту через консоль, то достаточно прописать map название_карты (например, map de_dust2). Когда попадете на карту, можете уже менять её с помощью changelevel (об этом я рассказывал выше).

Если хотите запустить карту из мастерской, то выбирайте найти игру-> из мастерской. Всё, жмете загрузить.

Как удалить карты кс го.


Чтобы удалить карты из мастерской, вам достаточно зайти в стим -> мастерская-> отписаться. Если же нужно удалить с папки компьютера, то идете по такому пути: Steam\SteamApps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo\maps\workshop, находите не нужную вам карту и удаляете её.

Запустите одиночную игру. Запустите Minecraft, а затем на главном экране игры нажмите «Одиночная игра». Эта опция находится в правой нижней части экрана.

Измените режим игры на «Творческий режим». Под полем «Имя» находится кнопка «Режим выживания». Нажмите на эту кнопку два раза, чтобы поменять текст на «Творческий режим».

  • Творческий режим предлагает игроку все необходимое для создания карты, включая места возникновения монстров и способность мгновенного уничтожения любого блока.
  • Запустите творческий режим игры. Нажмите в левом нижнем углу на кнопку «Создать новый мир», чтобы начать игру в творческом режиме.

  • Откройте инвентарь. Когда вы окажетесь в игре, нажмите на клавишу «Е», чтобы увидеть, что привычный инвентарь был заменен на меню, в котором содержится все необходимое для создания мира.

    • Обратите внимание на 12 вкладок сверху и снизу меню, каждая из которых имеет символ, представляющий предмет в этой вкладке.
    • Иконка сундука в правом нижнем углу и есть привычный инвентарь вашего персонажа.
    • Компас вверху справа позволит вам найти конкретные предметы.
  • Сформируйте землю. Теперь вы можете изменять землю так, как захотите.

    • Для того чтобы добавить блок, откройте свой инвентарь (клавиша Е) и перейдите на вкладку «Блоки». Нажмите и перетащите желаемый тип блока на панель действий (последний ряд в любой вкладке в инвентаре). Закройте меню (снова нажмите Е) и выберите блок на панели действий. Теперь вы можете нажать правой кнопкой мыши по месту, чтобы поместить сюда бесконечное число данных блоков.
    • Нажмите по блоку правой кнопкой мыши, чтобы убрать его.
  • Стройте здания и сооружения. После того как вы закончите с местностью, вы можете начать строить здания и сооружения, чтобы сделать свою карту уникальной. Откройте свой инвентарь, чтобы увидеть, что вы можете добавить.

    • Процесс добавления зданий и сооружений не отличается от процесса добавления блоков земли. Вы выбираете предмет из инвентаря и помещаете его на панель действий. После этого нажимаете правой кнопкой мыши по месту, куда хотите добавить элемент постройки.
  • Создайте монстров, животных и людей. Нажмите на клавишу «Е» и перейдите во вкладку «Разное». Она помечена ведром с лавой. В этой вкладке находятся яйца всех существ, которые существуют в игре.

    • Поместите яйцо на панель действий и выйдите из меню. Выберите яйцо и нажмите правой кнопкой мыши, чтобы создать перед собой существо.
    • Зайдите в папку «.minecraft». Нажмите на кнопку «Редактировать профиль» в нижней левой части лаунчера и нажмите «Открыть папку с игрой». Это автоматически найдет для вас местоположение файла.
    • Нажмите двойным щелчком мыши по файлу «saves», чтобы открыть список созданных миров.
    • Нажмите правой кнопкой мыши по только что созданному миру и выберите «Отправить в архив». Это заархивирует файл, чтобы его можно было поместить на сайт-файлообменник.
  • Инструкция

    Если вы почувствовали, что Minecraft в его классической ипостаси начинает вам понемногу приедаться, попробуйте сыграть в него на других картах, отличных от стандартной. Вы обнаружите, что выбор здесь необычайно широк. Вы можете испытать свои «майнкрафтовские» умения в условиях дальней планеты или на заброшенной межгалактической станции, на летающих островах (где велик риск упасть в пропасть, утратив весь свой инвентарь), на кишащей пиратскими сокровищами и многочисленными опасностями земле, в средневековом имении, на огромном дирижабле или корабле, в запутанном лабиринте (в котором полно враждебных мобов), в башнях-близнецах и т.п. Выбор в данном случае исключительно за вами.

    Отыщите на любом из сайтов, предлагающих софт для Minecraft (включая многочисленные дополнения к нему), соответствующую вашим потребностям и представлениям об идеальном геймплее карту. Только обращайтесь лишь к тем источникам, которые заслуживают доверия. Взяв карту с сомнительного портала, вы можете столкнуться с тем, что она как минимум нерабочая, а как максимум - файл с нею заражен вирусом. Потому тщательно проверяйте ресурс, с которого планируете скачать материал такого рода (например, расспросите о нем у тех геймеров, мнению которых доверяете). Только после этого рискните взять оттуда архив с картой.

    В случае, когда вас не устраивают готовые карты, создайте свою. Пользуйтесь для этого различными модами (Too Many Items, Single Player Commands, Zombies Mod Pack и т.п.). Придумайте интересную сюжетную линию, установите правила (сделайте их наглядно, на ), впишите оригинальное название, отметьте точку спауна игроков и сделайте стартовый набор для каждого из них. Обязательно проверьте, нормально ли функционирует ваша карта. Теперь возьмитесь за ее установку. Осуществляется это одинаково - вне зависимости от того, разработана она вами лично или скачана с какого-то ресурса в готовом виде.

    Если карта представлена в виде архива, предварительно распакуйте ее с помощью особой программы (WinRAR, 7zip и др.) - иначе нормально проинсталлировать ее вам никак не удастся. Отыщите теперь в своем.minecraft папку saves. Для поиска игровой директории зайдите на диске С в фолдер Users (для 7, 8 или Vista версии Windows) или Documents and Settings (в ХР). В нем найдите имя своего пользователя, откройте там Application Data - и вы увидите искомую директорию. Перекиньте в saves папку с картой. Проследите, чтобы ее название не совпадало с теми, что уже там имеются. Теперь запустите игру, в меню кликните по Single Player и затем выберите имя только что установленной карты.

    Статьи по теме: