Отряд battlefield 4 из кампании. Гид по достижениям

Battlefield 4 (рус. «Поле битвы 4») - мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, двенадцатая по счету из серии игр Battlefield, разработанная компанией DICE и изданная Electronic Arts. Действие происходит через 6 лет после событий Battlefield 3 в 2020 году. Нам предстоит играть роль сержанта Дэниела Рекера, бойца разведывательного подразделения, известного как группа «Tombstone» (рус. Надгробная плита, в русской локализации - Могильщик). Отряд получил задание отправиться в Баку (Азербайджан) и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами российской армии. По возвращению на «Валькирию» - авианосец класса «Оса» - выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг Вей планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.

Нововведения и изменения

Новые возможности, добавленные в игру, вводились студией осторожно, так как DICE хотела остаться верна своим основным правилам, чтобы любой, кто уже играл в игры серии, взяв контроллер в руки, понял, что попал в уже знакомую, но всё-таки совсем другую игру. Подтверждённые нововведения в игре.

  • Улучшение VoIP-решения в игре.
  • Добавление режима обозревателя - возможность видеть игровой процесс глазами любого из игроков, сверху над всей картой, в режиме от третьего лица и в режиме «Свободной камеры» (англ. "Free Cam").
  • Обновлённая версия BattleLog.
  • Усиление в направлении поддержки киберспорта (позже студия заявляет, что хочет, чтобы игра Battlefield 4 стала полноценной кибер-спортивной игрой).
  • Возвращение режима командующего из Battlefield 2 - сбор разведданных, ведение «информационной войны» (возможность воспрепятствовать сбору информации командующим команды противника), снабжение ресурсами и вызов атаки артиллерией (например, крылатыми ракетами). Также возможно управление командованием через мобильные устройства.
  • Функция «Levolution» - взаимодействие с ландшафтом в реальном времени.
  • Наличие карт многопользовательской игры на 64 человека для ПК (позже такая возможность подтверждается и для консолей, причём её наличие было одним из высших приоритетов для создателей игры).
  • Четыре класса, что были в Battlefield 3, но с некоторыми доработками.
  • Три игровые фракции в многопользовательской игре: США, Россия и Китай; В одном раунде могут участвовать не более любых двух из них.
  • Доступность Battlefield Premium сервиса с первого же дня поступления Battlefield 4 в продажу.
  • Большее количество режимов многопользовательской игры.
  • Ещё более большие карты по сравнению с теми, что представлены в Battlefield 3, но также будет увеличено и количество карт для ближнего боя.

Общие сведения:

C ложность достижений: 3/10

Оффлайн: 37 (880 )

Онлайн: 5 (120 )

Время, необходимое для выбивания 880: около 10 часов

Время, необходимое для выбивания 1000: 40+ часов

Минимальное число прохождений: 1 (на максимальной сложности)

Отключают ли чит-коды получение достижений?: В игре нет чит-кодов.

Достижения, которые можно пропустить: “Recon / Разведчик”, “Full arsenal / Полный арсенал” (если вы пропустили их, потом можно будет переиграть нужные главы)

Влияет ли сложность на получение достижения: Да, проходя игру на сложности ниже высокой, вы не получите соответствующее достижение.

Глитченные достижения: Есть, смотрите гид, чтобы узнать, какие достижения можно получить различными хитростями.

Невыбиваемые достижения: Нет

Дополнительное оборудование: Не требуется

Кампания:

Все три уровня сложности доступны для выбора с самого начала. Пройдя игру на максимальной сложности, вы получите три достижения на 75. За завершение 7 миссий кампании по отдельности, вы получите 140. Список всех семи уровней:

  • Шанхай
  • Южно-Китайское море
  • Сингапур
  • Горы Куньлунь
  • Ташгар

Если в каждой миссии вы будете набирать необходимое число очков, за все семь заданий вы получите еще 7 достижений на 175. В зависимости от выбранного уровня, вам нужно будет набрать от 6 000 до 20 000 очков, выдаваемых за различные методы убийства врагов. Если на максимальной сложности вам тяжеловато получать очки, попробуйте выбить их позже на низкой сложности. В целом же, учитывая, что искусственный интеллект врагов особо не блещет умным поведением, получить нужное число очков будет несложно даже на высокой сложности - старайтесь целиться в головы, использовать разное оружие и по возможности проводить серии убийств, благодаря чему вы будете получать множители очков.

Чтобы получить достижения за все три концовки, вам придется пройти последнюю главу игры трижды, принимая в финале решение, отличное от предыдущего, таким образом, вы получите еще 4 достижения на 80.

В 6 из 7 уровней есть отдельные достижения, которые просят вас выполнить определенные требования, вроде убийства группы врагов при помощи С4, RPG, совершить мультикилл и так далее. Всего 6 достижений на 120.

Примечание: некоторые игроки говорят, что после того как они прошли игру на максимальной сложности, у них не открылись достижения за прохождение игры на более низких сложностях. Если вы попали в число таких игроков, не волнуйтесь, вам нужно будет лишь перепройти последний уровень на тех уровнях сложности, за которые вы не получили достижения.

Предметы коллекционирования:

9 достижений на сумму 270 вы можете получить, собрав все предметы коллекционирования. Но тут есть небольшой подвох - помимо сбора раскиданных по уровням секретов, вам нужно будет набрать максимальное число очков в уровнях. Всего для этого достижения нужно будет открыть 28 предметов, в число которых входят предметы вооружения и жетоны. Оружие подбирается с земли и у убитых врагов. Жетоны искать придется более тщательно, более того, за каждую из концовок дается свой жетон. Когда на уровне вы будете стоять неподалеку от жетона, то услышите своеобразный звук звенящей цепочки.

Многопользовательский режим:

Сетевые достижения в этой части оказались наименее сложными, в сравнении с прошлыми частями. Всего за игру по сети вы откроете 5 достижений на 120. Вам придется прокачаться до 25 уровня (всего их в игре 100). Для 25 ранга вам нужно набрать 800 000 очков опыта, что набирается в среднем за 25-30 часов. Помимо прочего, вам нужно будет срезать с врагов 5 жетонов (получаются убийством при помощи ножа), убить 45 врагов из пистолета M1911, а также доставить на точку 5 бомб в режиме Истребление. Последнее достижение - одержать победу в каждом игровом режиме:

  • Захват
  • Превосходство
  • Обезвреживание
  • Истребление
  • Штурм
  • Схватка отрядов
  • Схватка команд
Storm bringer / Буревестник 25

Набрать 20 000 очков в миссии “Сингапур” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

A one-man riot / Бунт одного 25

Набрать 11 000 очков в миссии “Шанхай” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Terror of the deep / Ужас из глубины 25

Набрать 11 000 очков в миссии “Южно-Китайское море” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Gladiator / Гладиатор 25

Набрать 12 000 очков в миссии “Горы Куньлунь” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Above and beyond the call / Не по обязанности, а от души 25

Завершить все задачи в кампании.

См . “ ”.

Demolition man / Разрушитель 25

Набрать 15 000 очков в миссии “Ташгар” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Guardian of the fleet / Страж флота 25

Набрать 6 000 очков в миссии “Суэц” в кампании.


См. “ Dunn " s pride / Гордость Данна ”.

Full arsenal / Полный арсенал 65

Разблокировать все задачи и коллекционные предметы в кампании.

Для этого достижения вам нужно будет выполнить все 27 заданий и собрать 35 предметов. Чтобы выполнить здания, вам нужно: получить золото во всех миссиях, пройти кампанию и выбить все три концовки. Чтобы посмотреть прогресс выполнения заданий, откройте в меню раздел Мой Боец>Награды>Задачи.

Fish / Рыба 20

Завершить кампанию на уровне сложности “Легко”.


См. “ Tombstone / Могильщик ”.

Dunn"s pride / Гордость Данна 25

Набрать 7 000 очков в миссии “Баку” в кампании.


В каждой из представленных миссий присутствует счетчик очков, разделенный на три степени - бронзу, серебро и золото. Чтобы получить достижение за каждую из миссий, вам нужно будет получить очков примерно на тысячу больше, чем требуется для золота. На самом деле эти достижения несложно получить даже на максимальной сложности игры.

Очки вы получаете за следующие действия:

Иными словами, чтобы получать максимальное количество очков, старайтесь убивать врагов группами, стреляя им в головы, пользуйтесь взрывчаткой, уничтожайте любую технику, которую увидите. Главное, старайтесь как можно реже отдавать вашему отряду приказы атаковать.

Если будете следовать этим правилам, то обычно вы будете опережать требуемое количество очков на 2000-3000. Ниже есть список с более подробными советами для каждого уровня:

  • Баку - старайтесь стрелять в головы, реже пользуйтесь помощью отряда, кидайте в группы врагов гранаты или заряды С4, особенно, когда они выпрыгивают из машин.
  • Шанхай - пока вы будете пытаться получить достижение “Wrecker / Сокрушитель ” на этом уровне, вы наверняка получите необходимое количество очков. Старайтесь делать как можно больше массовых убийств, причем, лучше всего выстрелом в голову.
  • Южно-Китайское море - как можно больше очков можно получить во время отрывка на корабле. Постарайтесь сбить все вертолеты, которые пролетают мимо.
  • Сингапур - пока в самом начале вы продвигаетесь вперед вместе с танком союзников, постарайтесь держаться спереди от него, тем самым убивая врагов раньше этого танка. Когда вы сядете в танк, выполняйте больше массовых убийств и уничтожайте всю технику врага. Используйте танк максимально долго.
  • Горы Куньлунь - опять же – массовые убийства и убийства в голову. В увеличении очков вам поможет взрывчатка, которой следует сбивать вертолеты с десантом.
  • Ташгар - поскольку, на этом уровне не очень много мест, где можно производить массовые убйиства, старайтесь убивать врагов только в голову, находясь под воздействием адреналина, а также уничтожайте технику.
  • Суэц - сбивайте вертолеты, выполняйте массовые убийства и стреляйте в голову.
Braving the storm / Храбро встречая шторм 20

Завершить миссию “Сингапур” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение четвертой миссии из одиночной кампании.

Wolves in sheep"s clothing / Волки в овечьей шкуре 20

Завершить миссию “Шанхай” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение второй миссии из одиночной кампании.

The fall of a Titan / Падение титана 20

Завершить миссию “Южно-Китайское море” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение третьей миссии из одиночной кампании.

Dead by dawn / Мертв к рассвету 20

Завершить миссию “Горы Куньлунь” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение пятой миссии из одиночной кампании.

Guns at dawn / Стрельба на рассвете 20

Завершить миссию “Суэц” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение седьмой миссии из одиночной кампании.

Fishing in Baku / Рыбалка в Баку 20

Завершить миссию “Баку” в кампании.

Достижение невозможно пропустить. Получите за завершение первой миссии из одиночной кампании.

Antediluvian / Как-то допотопно 20

Завершить миссию “Ташгар” в кампании.


Достижение невозможно пропустить. Получите вам за завершение шестой миссии из одиночной кампании.

It was on the way... / Прямо на дороге валялось 20

Найти 6 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Took a casual look around / Посмотрел по сторонам 20

Найти 9 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Methodical search / Методичные поиски 20

Найти 15 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Done some searching / Немного поискал 20

Найти 12 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

No stone left unturned / Под каждый камень заглянул 20

Найти 18 коллекционных предметов в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Every nook and cranny / Во всех укромных уголках 20

Найти 21 коллекционный предмет в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Stumbled over it / Наткнулся неожиданно 20

Найти 3 коллекционных предмета в кампании.

См. “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Wolf / Волк 25

Завершить кампанию на уровне сложности “Нормально”.


См. “ Tombstone / Могильщик ”.

Tombstone / Могильщик

Завершить кампанию на уровне сложности “Сложно”.

Чтобы открыть это достижение, вам нужно будет завершить игру на сложности “Сложно”. Несмотря на простоту, вам все же стоит обратить внимание на следующие советы:

Recon / Разведчик 65

Найти 28 коллекционных предметов в кампании.

См . “ Full arsenal / Полный арсенал ”.

Well placed / В выгодном положении 20

Совершить 10 убийств при помощи C4 в миссии “Баку” в кампании.


В самой первой сюжетной миссии вы наткнетесь на ящик с символом шестеренки. В ней вы должны будете взять заряды С4. Когда вам дадут бинокль, пометьте врагов, затем аккуратно подкрадитесь к ним, поставьте 3 заряда и постарайтесь подорвать четверых супостатов за раз. Бегите к грузовой машине - как только она остановится, бросайте заряд и взрывайте ее - так вы получите еще 3-4 убийства.

Теперь, пока не доберетесь до следующего ящика, действуйте, как вам вздумается. Далее, когда пройдете по трубе, заберитесь на металлическую дорожку слева. На ней будут стоять трое врагов, которых можно будет убить одним зарядом. К данному моменту, достижение должно было открыться. Вообще вы можете убивать врагов при помощи взрывчатки и другими способами, однако, описанный выше, будет наиболее простым.

Wrecker / Сокрушитель 20

Соверишить 10 массовых убийств в миссии “Шанхай” в кампании.


Начинайте пытаться выбить это достижение, после того как выйдите из лифта во втором уровне игры. Советую вам пользоваться дробовиком или чем-то не менее мощным на близких расстояниях - тогда вам особо не придется заморачиваться с прицеливанием.

И все же, проще выполнять массовые убийства при помощи гранат. Кидайте в группу врагов гранату, затем стреляйте в одного из врагов, стараясь добиться того, чтобы второго врага к этому моменту убило гранатой.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Blood wake / Кровавый кильватер 20

Сделать 30 выстрелов в голову в миссии “Южно-Китайское море” в кампании.


В третьей миссии одиночной кампании вам нужно убить 30 врагов в голову. На уровне вам встретится порядка 50 врагов, так что если вы будете убивать аккуратно даже не каждого врага, вы все равно откроете достижение. Главное, не пользуйтесь помощью напарников.

К слову, для достижения посоветую вам пользоваться либо винтовкой MK11 Mod 0, либо винтовкой Scout Elite.

Видео-гид вы можете посмотреть .

War turtle / Боевая черепаха 20

Совершить 15 убийств из РПГ в миссии “Сингапур” в кампании.


В четвертой миссии одиночной кампании, когда вы доберетесь до танка, чуть позже вы обнаружите ящик со взрывчаткой. Подойдите к нему и возьмите портативный гранатомет RPG-7V2. Старайтесь стрелять в группы врагов, за счет чего вам не придется лишний раз перезаряжать ракетницу и искать для нее снаряды.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Infiltrator / Проникший в тыл 20

Совершить 10 убийств под адреналином в миссии “Ташгар” в кампании.


На шестом уровне одиночной кампании вам необходимо убить десять врагов в те моменты, когда ваше здоровье падает ниже отметки в 30% (когда экран заливает кровью). Советую вам пользоваться дробовиком. Как только вас расстреляют до критической отметки, начинайте убивать врагов. Неплохо работает и метод с С4 - подобравшись к врагу как можно ближе, кидайте ему взрывчатку и ждите, пока ваше здоровье не упадет до нужного уровня, после чего нажимайте кнопку пульта (не забудьте отойти подальше, чтобы вас не убило взрывом).

Видео-гид вы можете посмотреть .

Shawshank / Шоушенк 20

Совершить 5 убийств заточкой в миссии “Горы Куньлунь” в кампании.


В начале пятой миссии вам дадут заточку и попросят отключить питание башни надсмотрщиков. Подкрадывайтесь к врагам со спины и нажимайте кнопку удара ближнего боя.

Видео-гид вы можете посмотреть .

For tombstone / За Могильщика 20

Позволить уничтожить “Валькирию” в кампании.


См . “”.

For the people / За народ 20

Пожертвовать Ирландцем для спасения «Валькирии» в одиночной игре.


См . “Patience is a virtue / Терпение - добродетель ”.

For the cause / За правое дело 20

Пожертвовать Ханной для спасения «Валькирии» в одиночной игре.


См . “Patience is a virtue / Терпение - добродетель ”.

Patience is a virtue / Терпение - добродетель 20

Ознакомиться со всеми тремя окончаниями кампании.


В самом конце седьмой миссии вам придется сделать выбор - пожертвовать Ханной, Ирландцем или остаться висеть на тросе, пока расположенный под вами корабль наносит удар по Валькирии.

Для достижения вам нужно будет переиграть последний уровень три раза.

Turn around... / Обернись... 10

Совершить 5 убийств ради жетонов в сетевой игре.


Подобравшись к врагу вплотную, нажмите (пока стоите у него за спиной - так он не сможет провести контратаку). Сделайте так с пятью противниками и достижение откроется. Проще всего будет получить это достижение в режимах Превосходство и Схватка команд из-за уменьшенных размеров карт.

Won them all / Я выиграл их все 10

Выиграть раунд в каждом режиме игры.


Вам нужно оказаться на стороне победителей в режимах:

  • Захват
  • Превосходство
  • Обезвреживание
  • Истребление
  • Штурм
  • Схватка отрядов
  • Схватка команд
.45 old school / Старая школа 25

Совершить 45 убийств из пистолета M1911 в сетевой игре.


Чтобы открыть пистолет M1911, вам нужно будет набрать в шкале прокачки пистолетов 34 000 очков (для этого нужно будет убивать врагов из пистолета). Когда откроется этот пистолет, убейте из него 45 врагов. Если вы будете подбирать наборы вооружения других игроков, бегающих с M1911, убийства также будут идти в зачет статистики.

Bomb squad / Отряд подрывников 25

Доставить 5 бомб в режиме “Истребление”.

Вам нужно будет запустить режим Истребление, подобрать бомбу и заминировать точку пять раз. Сделать это одному будет непросто, поэтому постарайтесь обзавестись командой напарников, которые смогут слышать ваши голосовые указания.

Еще более простой вариант - наберите четверых игроков, зайдите на пустой сервер и, кооперируя действия, забустите это достижение.

Call me "Sir" / Обращайтесь ко мне «сэр» 50

Достигнуть звания 25.


Для получения 25 ранга вам нужно будет набрать 800 000 очков опыта. В зависимости от ваших навыков этот процесс может занять от 15 до 50 часов, поэтому постарайтесь просто играть в свое удовольствие, повышая собственные навыки. Пользуйтесь наиболее удобными классами, оказывайте всяческую поддержку своей команде (кидайте аптечки, патроны, чините технику). Играйте в команде, играйте за командира.

Перевод - CAH4E3. Редактирование - Madnfs

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 3870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-930 Quad 2,8 ГГц/AMD Phenom II X6 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870 Дата выхода 29 октября 2013 года Возрастной ценз от 17 лет Платформы PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Несмотря на то, что DICE предусмотрительно выпускает Battlefield 4 не только на консолях текущего поколения, но и на Xbox One и PlayStation 4, четвертую часть нельзя назвать полноценной nextgen-игрой. Красиво, зрелищно, порой эпично — да, но не более того. Новые модельки, текстуры высокого разрешения, реалистичное освещение и очень детализированные разрушения. Что ни говори, хваленый Frostbite 3 работает на ура. Однако откровенная халтура разработчиков нередко вызывает недоумение: «Не успели? Поленились? Сэкономили?» В общем, Battlefield 3 в свое время впечатляла куда сильнее.

⇡ Простой военный шутер

А ведь зачастую проект спотыкается на сущих мелочах. Во время прохождения одиночной кампании наблюдательный игрок то и дело замечает до боли знакомые объекты: бочки с горючим, обшарпанные стены, напольные покрытия, эффекты частиц при взрывах — все это бережно перенесли из третьей части. Над анимацией и ее технической частью, кажется, вообще не работали — персонажи двигаются точь-в-точь как раньше, могут вмиг оказаться в нескольких метрах над землей, а то и вовсе пройдут сквозь закрытую дверь. Одно хорошо: теперь пуля, попавшая в тело, буквально сбивает бойца с ног и заставляет его ползком добираться до укрытия. Заметная дань реализму.

А вот искусственный интеллект противников так и замер в зачаточном состоянии. Видимость ожесточенной войны неприятели, конечно, создают. Солдаты стараются вести оживленные боевые действия: бросают осколочные и свето-шумовые гранаты под ноги главного героя, прячутся за столбами и рельефом, меняют позиции и, испугавшись за свою шкуру, иногда просто не высовываются. Увы, так или иначе, смотрятся попытки кремниевых болванов все равно жалко, особенно если говорить о командной работе — она у них приближена к нулю. Не отстают и наши напарники: выстрелы, крики, перебежки, а крутым Рэмбо все равно остается игрок. Нам все нипочем — раны от десятков попаданий и танкового залпа лечатся за ближайшим углом.

И ладно, если бы сложность увеличивалась за счет чего-то другого. Но, несмотря на просторные локации, от начала и до конца никаких тактических задачек нам не подкинут. Напротив, разработчики еще больше упростили прохождение двумя элементами. Первый позволяет приказать нашему отряду стрелять на подавление. В зависимости от миссии помощники разные — как простые солдаты, так и вертолет или танк. Увы, эффект «тактического» элемента, как в Brothers in Arms, всегда один: напарники беспрерывно поливают свинцом одну точку. Таким образом, прогулочным шагом можно обойти всех противников по очереди. Второе, не менее жульническое нововведение — тепловой бинокль, пришедший прямиком из Crysis. Достаточно осмотреть поле боя с помощью этого устройства, как сразу становится ясно, в каком направлении полетят пули. Одним словом, одиночная кампания еще больше приблизилась к жанру «тир с мишенями».

⇡ Рельсы войны

Желание Electronic Arts побороть Call of Duty на ее же поле здесь видно практически во всем, и дело не только в бестолковых перестрелках. Сюжет Battlefield 4 написан в духе типичного технотриллера. Китайский адмирал Чан решил устроить переворот в собственном государстве; пара электромагнитных ударов — и вот граждане в панике покидают страну, отдельные группы людей записываются в партизаны, а ВМФ США чудом держит на плаву последние авианосцы. Особого смысла вникать в эту муть, на самом деле, нет. Ведь, как и Activision, сценаристы DICE работают по схеме «секунды на разговоры, часы на стрельбу». Миролюбивые персонажи пытаются выбить скупую слезу вечными размышлениями и дешевой моралью, а солдаты страдают бессмысленным героизмом и непослушанием начальству. В 2013 году требования к играм совсем другие, и такой подход, кроме скуки, ничего не вызывает.

Сами задания оригинальностью тоже не блещут. Впереди закрытая дверь и контейнер с клейморами? Готовьтесь к прибытию небольшой армии. Пока напарник борется с непроходимым препятствием, игроку предлагают перебить всех нападающих. Этот прием повторяется два раза на протяжении кампании длиной в скупые пять часов! В Battlefield 3 нам давали поучаствовать в танковых боях, мы садились в кокпит самолета, прикрывали членов отряда снайперским огнем... Здесь — захудалая стелс-вылазка заканчивается первым же перерезанным горлом.

Единственное, что действительно вызывает восторг во время прохождения Battlefield 4, — это разрушения. Да, большинство из них заскриптованы, причем некоторые — неудачно (нередко объекты намертво застревают в домах), но когда перед глазами взрывается плотина или падает огромная труба, захватывает дух. Конечно, эпического падения Эйфелевой башни из Call of Duty: Modern Warfare 3 или «вертолетного дождя» из Modern Warfare 2 ждать не стоит. Однако Frostbite 3 все-таки способен показать нам куда большую детализацию. Каждый кусочек разлетевшегося самолета хочется разглядывать покадрово, а некоторые сцены вы явно пересмотрите не один раз. Хотя бы одним глазком, на Youtube.

⇡ Перепиши историю

К счастью, разнести все к чертям можно и в многопользовательских баталиях. В Battlefield 3 система разрушений имела скорее косметический эффект. Да, можно было пробивать стену из РПГ, но принципиально это ничего не меняло. В четвертой части первое время действительно не знаешь, что делать, когда в соседнюю комнату бесцеремонно въезжает вражеский танк. Тактических маневров здесь хватает. Например, теперь противника можно запереть в контейнере, предварительно подкинув ему гранату. Стальные жалюзи позволят закрыть окна от шальных пуль, а правильно уложенная взрывчатка с легкостью разнесет потолок подземной парковки. Металлодетектор оповещает о пробежавших мимо солдатах, стеклянные крыши простреливаются в два счета, в помещениях теперь выключается свет, — а это уже реальная необходимость использовать прицел с насадкой ночного видения.

Тем не менее основное веселье начинается, когда подрывается что-то действительно огромное. Мост, плотина, плывущий эсминец, антенна... Авторы добавили на карту большое сооружение, позволили его разнести и назвали эту систему Levolution. Пафосный термин выбран не зря — при уничтожении одного из таких объектов правила на карте серьезно меняются. По затопленному городу можно передвигаться только на катерах, а корабль, перекрывший половину острова, заставит кардинально поменять тактику. Падающий посреди локации небоскреб наверняка видели все — это не только выглядит красиво, но и сказывается на расположении точки захвата.

К слову, видов игры прибавилось. «Превосходство» вернулось из дополнения Close Quarters к Battlefield 3 и, по сути, является тем же традиционным режимом, только без техники. Во время перестрелок на узких картах азарт возрастает в разы и больше напоминает мультиплеерные схватки Call of Duty: возрождения долго ждать не приходится, но и убивают довольно быстро. Любители Counter-Strike наверняка обрадуются появлению режима «Обезвреживание». Правила в нем стандартны: одна команда закладывает бомбу, а вторая — пытается ей помешать. Обстановка накаляется за счет того, что возрождаться здесь можно только один раз, да и то если медик постарался. Ну и самый, пожалуй, оригинальный режим, достаточно сильно похожий на традиционный захват флага, — «Истребление». Здесь взявший взрывчатку отображается на радаре у всех игроков сразу, а потому экшен разгорается нешуточный.

Разумеется, DICE традиционно все завалила на старте. В первые дни после релиза невозможно было играть в принципе — на многих системах Battlefield 4 безбожно тормозила. Мультиплеер и сейчас чувствует себя неважно — баланс отсутствует, баги мешают нормально целиться, с серверов частенько «выкидывает». В общем, оценка в итоговой таблице ставится скорее за огромный потенциал многопользовательской части, нежели за ее нынешнее состояние. После выхода Battlefield 3 ее тоже сильно ругали, а в итоге сотни тысяч играли в нее ровно два года. И продолжат играть, пока все проблемы наследницы не будут решены.

Достоинства:

  • мощный движок, способный демонстрировать голливудские разрушения;
  • прекрасная работа со звуком;
  • потенциально великолепный мультиплеер.

Недостатки:

  • одиночная кампания подражает Call of Duty;
  • чрезвычайное количество багов.
Графика Frostbite 3 держится молодцом. Игра смотрится очень эффектно. Во многом это, конечно, связано с красивым освещением и шикарными разрушениями — взрывается тут все и вся буквально на каждом шагу. Подвела разве что традиционная для DICE оптимизация — точнее, ее полное отсутствие, ну и некоторые баги. 8
Звук После Battlefield 3 сложно было представить, что звучание войны может быть еще правдоподобнее. Четвертая часть показала, что может. Саундтрек только стал чуточку хуже, но основная тема все равно вызовет у фанатов мурашки по коже. 9
Одиночная игра Одиночная кампания Battlefield 4 печальна. Если Battlefield 3 все-таки имела что-то самобытное, то четвертая часть практически полностью копирует Call of Duty. Ненавязчивый пятичасовой тир заказывали? 7
Коллективная игра Если бы не ошибки в коде, Battlefield 4 сразу взяла бы эстафету в свои руки. Некоторые правила по сравнению с предыдущей частью остались прежними, некоторые поменялись. Возможности для настройки оружия и техники увеличились, а классы стали еще сильнее отличаться друг от друга. Нужно только подождать пару-тройку патчей. 8
Общее впечатление Откровенно говоря, Battlefield 4 могла быть гораздо лучше. Оптимизация хромает на обе ноги, сетевой код не отлажен, одиночная игра скучна и даже не подходит в качестве разминки перед мультиплеером. И все же многопользовательская часть, как всегда, получилась отличной. А ради нее все и затевалось. 8

Battlefield 4

Видео:

«Battlefield 4» («Поле боя 4») - кроссплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, одиннадцатая по счету из серии игр Battlefield, которая разрабатывается компанией DICE и будет издана Electronic Arts для платформ PC, PlayStation 3, PlayStation 4 и Xbox One. DICE официально подтвердила разработку игры 17 июля 2012 года, дебютный анонс - 27 марта 2013 года. Основные соперники Battlefield 4 игры Call of Duty: Ghosts , Titanfall и Destiny .

Сюжет

Действия Battlefield 4 развернутся через 6 лет после своего предшественника в 2020 году. Нам предстоит играть роль сержанта Дэниела Рекера (Daniel Recker), бойца элитного подразделения, известного как группа Tombstone (Надгробная плита). Отряд получил задание отправиться в Баку (Азербайджан) и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами армии России. Возвращаясь на «Валькирию» - авианосец класса «Оса», - где выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг (Chang) планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.

После анализа ситуации «Валькирия» взяла курс на Шанхай. Группе Tombstone поручено войти в город и эвакуировать группу ВИП-персон. Весь Китай охвачен волнениями после того, как США были обвинены в убийстве Джин Джи, возможного лидера страны и активного борца за мир. Адмирал Чанг отменил выборы и ввел закон военного времени. США и Россия сосредоточили крупные силы у китайского побережья. Напряжение нарастает. Достаточно одной искры, чтобы вспыхнул полномасштабный военный конфликт.

На улицах Шанхая царит хаос: протестующие то и дело вступают в столкновения с полицией. Группе удалось найти ВИП-персон, среди которых оказался оперативный агент ЦРУ Лазло В. Кович (Laszlo W. Kovic), а также таинственный человек, на которого китайские военные ведут настоящую охоту. С помощью Ковича отряд вырываетесь из Шанхая и возвращаетесь на «Валькирию». В качестве беженцев на корабль поднимаются и многочисленные жители города. Связь не работает, и «Валькирия» направляется в Сингапур - по последним данным, именно там должен находиться флагманский корабль «Титан» и 7-я авианосная группа США. В Сингапуре группа видит душераздирающую картину огня и разрушения. Флагман потоплен, флот уничтожен, и с этого момента отряд ни в чем не может быть уверен.

Статьи по теме: