Прохождение DLC Far Harbor. Жизнь на краю Помочь верховному исповеднику fallout 4

Прежде чем приступать к прохождению основных заданий убедитесь, что вы подготовлены к повышенному уровню радиации на остове. Не забывайте про новые комплекты брони и рад-х. Также к заданием стоит приступать достаточно прокачанным персонажем.
После выполнения задания «Откровение », в пип-бое появиться новое – вам необходимо прослушать сообщение детективного агентства Валентайна. Переходите во вкладку «Радио» и прослушайте сообщение. После этого отправляйтесь в Даймонд-сити и в агентстве поговорите с Элли . Теперь вам нужно отправляться на северо-восток к дому рыбака – Кэндзи Накано .

Переговорите с семьей и идите в комнату пропавшей девочки, вам необходимо собирать ее голозаписи. Осмотревшись идите к лодочному домику, который находиться возле озера. Внутри вы обнаружите сейф открыть которой можно при помощи ключа, он спрятан в фоторамке на столе.

Прослушайте найденную в сейфе голозапись, а после этого поговорите с Кэндзи. Рассказав родителям девочки о находках, отправляйтесь в Фар-Харбор , для этого сядьте в лодку возле причала.

Прогулка в парке

Приплыв в Фар-Харбор, поговорите с капитаном Эйвери , которая ждет вас на пристани. Расспросив ее о Касуми, ваш разговор прервут – на город напали и жителям нужна ваша помощь. Следуйте за капитаном к стене и помогите отбить нападение заглотов и удильщиков . Расправившись со всеми врагами к вам будут относиться более доверчиво, и вы можете узнать новую информацию.

Поговорив со всеми, отправляйтесь в таверну «Последний приют » (находится в центре поселения), там вам необходимо поговорить со стариком Лонгфелло (рядом с ним можно найти «Альманаха островитянина »). Запаситесь стимуляторами и вместе со стариком отправляйтесь в Акадию . В дороге вы наткнетесь на трапперов – это местные головорезы. Их будет довольно много, поэтому лучше застать их врасплох и действовать скрытно. Разобравшись с врагами не стоит расслабляться, на пути вы встретите гулей, болотников и прочих мутантов. Бегите по тропе за Лонгфелло, он приведет вас к одному из последователей Детей Атома . От нее можно узнать дополнительную информацию, после этого бегите за стариком. Оказавшись в Акадии вы можете попросить Лонгфелло стать вашим спутником, в любом случае, чтобы завершить задание войдите в обсерваторию.

Найти свое место

Идите в обсерватории и поговорите с ДиМа – главный синт, который управляет поселением. От него вы получите несколько побочных заданий и информацию о Касуми. Закончив разговор спускайтесь на нижние уровни обсерватории, там и находиться девочка. По пути можете заглянуть в лабораторию Астер , здесь на стойке можно взять «Альманаха островитянина ».

Поговорив с Касуми, вам нужно выполнить ее просьбу, сделать это можно несколькими способами:

  • подслушать разговоры из помещения склада рядом с той комнатой, где проходят совещания – на нижнем уровне взломайте дверь (если не удается обратитесь к Когу) и встаньте возле стекла, чтобы подслушать разговор ДиМа, Фарадей и Чейз.
  • обойти защиту на терминале Фарадея и получить доступ к его документам – отправляйтесь на верхний уровень обсерватории и взломайте терминал (нужен высокий навык).
  • просто спросить у ДиМа – возможно только при прокачанной харизме.

В лубом случае вы узнаете одинаковую информацию и вам нужно будет загрузить программу в терминал Фарадея. Выполнив загрузку, поговорите с Касуми и отправляйтесь в Ядро .

Туманные видения

Маркер приведет вас к Рихтеру , он отправит вас радиоактивному роднику, из которого вам нужно выпить воду. Будьте осторожны выдвигаясь в путь, потому что уровень радиации будет расти.

Выпив воду, цветовая гамма измениться, а вам нужно будет следовать за человеком. Он приведет вас прямиком в Храм, разделавшись с гулями откройте дверь, для этого введите пароль MOTHER .

Возьмите идол и возвращайтесь к Рихтеру, поговорив с ним квест будет завершен

Лучше не вспоминать

Отправляйтесь в центр управления Ядра. Будьте осторожны, по пути вам нужно будет обойти систему охраны (лазеры, турели) и расправиться с роботами, которые преграждают вам путь. Добравшись до комнаты с управления, потяните рычаг, что активировать дополнительное питание. После этого загрузите в терминал программу Фарадея. Теперь вам нужно решать головоломки и последовательно извлекать воспоминания.

Ваша задача заключается в том, чтобы направить луч на желтый столб воспоминаний и проложить дорогу жукам, которые будут извлекать воспоминания. Для этого ставьте блоки, чтобы индексаторы могли пройти и разрушайте барьеры направляя луч в нужную сторону. Также ставьте защитные турели, чтобы защитить индексаторов. И так вам нужно проделать несколько раз. Получив воспоминания, вы получите информацию о местонахождении новой брони и координаты фабрики «БИП», туда и отправляйтесь.

Какой должна быть жизнь

Нужная вам фабрика находиться в центре локации и скорее всего вы там уже побывали.

Все же не стоит терять бдительность, возле фабрики полно мутантов, а на крыше их еще больше – именно туда вам и нужно. Зачистив нижние этажи фабрики, поднимайтесь на крышу и через нее зайдите в фабрику. Спустившись вниз, взломайте терминал (здесь может помочь Валентайн). Откройте дверь и заходите в лифт, выйдите из лифта и раскопайте могилу, которая находиться ниже по лестнице. Здесь вы найдете различные вещи:

  • Голозапись – «Что сделано, то сделано»
  • Медальон Эйвери
  • Череп Эйвери

Эти вещи помогут вам в выбранном пути. Внимательно осмотрите фабрику и выбирайтесь из нее. Теперь вам доступен выбор концовки, все они отличаются друг от друга и вам решать кто выживет, а кто нет.

Концовки Far Harbor

Хорошая концовка

Направляйтесь в Акадию и поговорите с ДиМа. Синт хочет сохранить мир на острове и избежать войны, согласитесь помочь ему и отправляйтесь на квест «Реформация». Согласившись с его планом, отправляйтесь к указанному маркеру в убежище Мартина. Здесь вам нужно взять две голозаписи – первая у кровати, а вторая на столе.

Вернитесь к ДиМа и поговорите с ним, после этого вам нужно уговорить Верховного исповедника на встречу. Верховный исповедник Тект находиться в Ядре, просто покажите ему голозапись. Сделав это отправляйтесь в центр управления Ядра и идите к маркеру на мини-карте. Здесь вам нужно убить исповедника, если вы этого не хотите, можете просто его убедить сбежать.

Вам остается поговорить с ДиМа, а после в задании «Семейное дело » отправить Касуми домой и поговорить с ее родителями. В итоге, на остове воцариться мир, а девочка вернется домой.

Нейтральная

Поговорите с ДиМа и убедите его сдаться и рассказать правду людям. Сделать это будет проблематично так, как вам нужен высокий навык харизмы, чтобы убедить синта. Предоставив улики Алену, в Фар-Харборе начнется суд на синтом.

На его исход будут влиять количество выполненных вами дополнительных заданий, если их окажется мало жители пойдут на Акадию и Касуми погибнет. ДиМа будет казнен, а вам нужно будет приняться участие в уничтожении Ядра или самой колонии.

Худшая

Если вам настолько не понравились люди на этом острове, вы можете их всех убить. Для этого отправляйтесь в Ядро и используйте коды запуска для уничтожения ядер. Быстро убегайте, чтобы не попасть под взрывную волну.


Для того чтобы уничтожить Фар-Харбор, отправляйтесь на к электростанции. Там вам нужно найти предохранители, чтобы открыть дверь. Три предохранителя лежат на полках рядом с закрытой дверью, а четвертый возле большой коробки. За дверью уничтожьте робота и в терминале выберите опцию «Отключить турбины ». Для того чтобы покончить с Акадией и тамошними синтами, обратитесь к Братству стали. Итог – все жители острова мертвы, как и девочка за которой вы сюда пришли.

Far Harbor, как и оригинальная RPG , имеет несколько концовок . Основная задача последнего на сегодняшний день DLC – найти девушку Касуми на далеком острове. Аналогично тому, что было в Пустоши, на Острове также существуют разные фракции и в силах Героя кому-то помочь из них, кому-то помешать в достижении целей. Так или иначе, но действия игрока будут влиять на развитие мира и сюжет.

Ниже в руководстве мы подробно рассмотрим Все концовки и важные решения в Far Harbor.

В DLC Far Harbor существует три фракции: Дети Атома (Ядро), Фар-Харбор и синты (Акадия) . Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что они мало влияют на мир – это совершенно не так. Их можно заставить жить в мире, можно уничтожить, можно…много всего.

Выбор Акадии и синтов

Основное решение в отношении синтов Акадии: уничтожить их или нет. Вы можете рассказывать о них Институту или Братству Стали (к кому присоединились в оригинальной игре), можете даже капитану Эйвери о них сообщить в Фар-Харбор или Аллану (торговцу оружием).

Если решите уничтожить , то получите уникальное оружие снайперскую винтовку «Счастливчик Эдди», перк «Погибель Акадии» и достижение «Какой должна быть жизнь» .

Касуми умрёт во время бойни.



Если хотите помочь синтам – просто помогайте ДиМе, выполняйте его задания. Касуми выживет. О её судьбе мы рассказали ниже.

Выбор Фар-Харбор

Если вы захотите уничтожить поселение на пристани Фар-Харбор , то наиболее простой способ – побаловаться с ветроэлектростанцией в задании «Очищение земли ». Как только по заданию Лучше не вспоминать найдете Код отключения конденсаторов , сразу можете заняться уничтожением.

Отправляйтесь в служебное здание ветроэлектростанции и на терминале 03 выберите Tempest и затем отправляйтесь с докладом к Верховному исповеднику Текту в Ядро. Вы также получите перк «Инквизитор Атома», звание «Инквизитор» и броню «Бастион атома» (1 шт) и достижение «Очищение земли».




Если решите им помогать , то после нахождения трупа Эйвери в медицинской лаборатории ДиМа , можете рассказать правду о Эйвери или нет. Расскажите – жители разволнуются и бросятся уничтожать Акадию, что приведет к первому пункту материала по уничтожению Акадии (награды теже). Промолчите – всё будет спокойно.

Выбор Дети Атома

Уничтожить фракцию легко , если использовать ключ запуска ракет, что находятся на подлодке, где обжились Дети атома и именуют оное место Ядро. Проходите в центр подлодки, где живет Верховный исповедник Тект и за его спиной вставляйте флешку в терминал. Потом резво покидайте Ядро.

Соответственно, получите перк «Житель Фар-Харбора» на +5 ко всем сопротивлениям и достижение «Очищение земли» . Но, если решите им помочь, то придется уничтожить Фар-Харбор, а награды описаны чуть выше.

Мирная (лучшая) концовка

Но можно сделать и так, чтобы три фракции жили в мире друг с другом. Во время задания Какой должна быть жизнь есть момент, чтобы Герой рассказал ДиМе о капитане Эйвери. Скажите, что ДиМа все сделал правильно, и он может также поступить и с главой Детей Атома. В результате появится квест – Реформация . В завершении выполнения всех условий, ДиМа будет контролировать весь остров через новых доверенных лиц , а кровопролития более не будет. Герой получает перк «Защитник Акадии» (в случае сильного ранения с некоторой вероятность можно получить временный большой бонус к энергетическому и обычному урону).

Касуми будет жить.

Концовка Геноцид (плохая)

Есть способ и уничтожения всех фракций. В результате, вы получите только один перк и боле никаких наград.

  1. Используйте коды запуска для уничтожения атомных ядер и взрыва Ядра.
  2. Отправляйтесь к ветряной электростанции и уничтожьте Фар-Харбор (на терминале 03 выберите Tempest).
  3. Отправляйтесь в содружество к Братству Стали и расскажите им об Акадии. Они отправят отряд и уничтожат синтов.

Разумеется, что Касуми умрет.

Судьба Касуми

История Касуми завершится после того, как вы решите, что же делать с островом в целом. Она вернется к родителям и расскажет правду. Побеседуйте с ней еще на острове (пред отбытием на материк) и помогите решить , хочет ли она вообще возвращаться или предпочтет остаться на острове.

После того как с помощью компьютерной симуляции мы извлекли и прослушали воспоминания, нам нужно получить доступ к оставшимся секретам и узнать, что же ещё скрывает ДиМА. Загруженные координаты направили нас в медицинскую лабораторию, расположенную в подвале фабрики лимонада «Вим!». Выжившему требуется найти тайный медицинский комплекс ДиМА. Отправляемся в место отмеченное маркером в Пиб-Бое.

Фабрика оказывается оккупированной супермутантами, внутри которой за железными дверьми ангара заперт чудовищный Грюн, если его убить, с его трупа можно будет забрать ядерный блок.

Примечание
А запер Грюна единственный заводчик экзотических собак в Фар-Харборе.

В тайный комплекс можно попасть, спустившись на лифте с первого этажа, предварительно открыв железную дверь с решеткой при помощи терминала.

Спустившись в подвал, посреди комнаты находим безымянную могилу.

Внутри гроба обнаруживаем скелет, медальон и голозапись, прослушав которую, узнаём страшные подробности.

Примечание
На верхнем ярусе в цеху фабрики Вим находится силовая броня Т-51 в уникальной раскраске. С помощью рядом находящегося терминала можно получить рецепт окраски Вим.

ДиМА убил настоящую Эйвери и заменил её двойником - синтом. От того, как Выживший распорядится доказательствами его вины, зависит судьба всего острова.

Рассказать жителям Фар-Харбора об убийстве Эйвери.

Отправляемся в Харбор, чтобы поговорить с местными жителями и поведать о том, какие секреты ДиМА нам удалось раскрыть. Рассказываем Аллену Ли об убийстве капитана Эйвери и о подмене её на синта. Харбовец просит Выжившего показать череп Тедди, чтобы для неопровержимости доказательств доктор провёл тест ДНК.

Тест, проведённый доктором, оказался положительным и опроверг все сомнения, капитан действительно синт!

Теперь перед нами лежит выбор - предъявить доказательство Аллену или утаить правду. С одной стороны, преступник должен быть наказан, но с другой…богобоязненные жители в мгновение ока могут превратиться в толпу линчевателей. По рекомендации Тедди, идём посоветоваться с нынешней Эйвери.

Женщину не так просто убедить, что она не человек, а её воспоминания всего лишь программа, заложенная ДиМА... Но, с помощью неопровержимых доказательств и высокой харизмы, Выжившему это удаётся. Эйвери считает, что ДиМА должен заплатить за убийство и ложь, но если рассказать об этом харбовцам, то пострадает много невинных. Фар-Харбор и так на грани. А эта новость станет последней каплей. Она просит при возможности поквитаться с ДиМА, но никому не показывать эти улики.

Примечание
С помощью навыка высокой харизмы за молчание с Эейвери можно стрясти 1300 крышек.

Выживший должен решить судьбу Акадии.

В случае предъявления доказательства того, что Эйвери подменили, неизбежна гибель Акадии. Аллен Ли немедленно собирает народ на площади Фар-Харбора с обвинениями в адрес ДиМА и убеждает народ с помощью доказательств, что Эйвери подменили на грёбаную машину, а настоящий капитан гниёт в безымянной могиле.

Если заступиться за неё (необходим навык высокой харизмы), то Аллен не убьёт нынешнюю Эйвери. Все жители, которым когда либо мы помогали, будут на стороне Выжившего.

Отправляемся покончить с жителями Акадии.

В ходе перестрелки погибает Касуми Накано, тем самым начинается квест «Семейное дело». За избавление жителей Фар-Харбора от синтов, от Аллена в награду получаем оружие «Счастливчик Эдди» и 200 крышек в придачу.

По окончании квеста приобретаем навык «Погибель Акадии»!

Обвинить ДиМА в убийстве.

Вернувшись в Акадию, застаём ДиМА как обычно на своём рабочем месте в главном зале. ДиМА интересуется, что же удалось нам выяснить и получится ли разрешить конфликт мирным путём. Вводим собеседника в курс дела и незамедлительно обвиняем его в убийстве капитана Эйвери.Вспомнив страшные события тех дней, ДиМа не стал отрицать своей причастности к убийству женщины из Фар-Харбора и подмене её на синта.

ДиМА оправдывается, что убийство совершено ради мира между жителями Харбра и Акадии. Фар-Харбор нужно было утихомирить, требовался голос разума. ДиМА просит сохранить это втайне от жителей Фар-Харбора. Ведь, если они узнают о том, что он натворил, они уничтожат не только ДиМА, но и ни в чём неповинных синтов. Если не станет Акадии, конденсаторы тумана со временем придут в негодность и тогда не останется никого. Требуем от ДиМА объясниться перед жителями Фар-Харбора. За отнятую жизнь он должен понести наказание. Если Выживший обладает высокой харизмой, ДиМА удастся убедить выдать себя на суд людям. ДиМА отправляется в Фар-Харбор и вверяет свою судьбу в их руки, с надеждой, что за его преступление не погибнут жители Акадии. Собрав всех жителей на пирсе Харбора, ДиМА открыл им страшную правду об убийстве капитана Эйвери и о подмене её на синта. Беспокоясь о безопасности своего агента, имя он так и не раскроет.

В последней речи перед людьми ДиМА просит об одном, чтобы судили только его, а не то, что им удалось создать вместе. Пусть Акадия и Фар-Харбор и впредь живут в мире. Аллен Ли и ещё некоторые жители выступают с радикальными заявлениями, что надо грохнуть эту мразь, а потом сжечь дотла эту чёртову Акадию! Иначе синты и дальше будут убивать людей подменяя собой, а харбовцы так об этом и не узнают.

Варианты развития сюжета:

А) Заступиться за жителей Акадии.

Примечание
Этот вариант требует навыка высокой харизмы.

Заступаемся за невинных жителей Акадии, уверяя, что они не замешаны в этой истории, судить надо одного ДиМА. Нас поддерживают остальные жители, напоминая всем, что многим они стали обязаны именно Выжившему. Из чужака Выживший стал другом для многих людей на острове.

ДиМА казнили… Но Акадия и её жители остались невредимыми и тем самым сохранился хоть и хрупкий, но всё таки мир между синтами и людьми.

Б) Акадия должна ответить за преступление Дима.

Отправляемся покончить с жителями Акадии, в ходе перестрелки погибает Касуми Накано. За избавление жителей Фар-Харбора от синтов, от Аллена в награду получаем оружие «Счастливчик Эдди» и 200 крышек в придачу. По окончании квеста приобретаем навык «Погибель Акадии»! При любом из вариантов начинается квест «Семейное дело».

В) Не раскрывать тайну ДиМА

Вернувшись в Акадию, застаём ДиМА как обычно на своём рабочем месте в главном зале.

ДиМА интересуется, что же удалось нам выяснить и получится ли разрешить конфликт мирным путём. Вводим собеседника в курс дела и соглашаемся на его предложение утаить правду во имя спасения жителей Акадии и Фар-Харбора.

Тут же ДиМА излагает Выжившему свою идею. Раз удалось образумить жителей Фар-Харбора…то, возможно та же уловка сработает и с Детьми Атома. ДиМА хочет подменить верховного исповедника Текта на того, кто готов был бы простить Фар-Харбор и сделать шаг к примирению. Это будет не просто, но другого выхода нет. Нужно заманить верховного исповедника в какое-нибудь уединённое место. В старом центре управления можно разделаться с ним и спрятать его останки. После этого синт-двойник отправится туда и займёт его место.

Примечание
Текта не обязательно убивать, сгодится любой способ позволяющий отстранить его от власти.

Пока мы будем разбираться с исповедником, ДиМА займётся созданием воспоминаний для двойника-добровольца.Тект боится, что его предшественник Мартин вернётся и свергнет его, хотя Мартин скорее всего уже мёртв. Но если удастся раздобыть свидетельство того, что Мартин вот-вот объявится, Тект захочет выслушать всё, что нам известно. Необходимо лишь изготовить такую улику. Для этого потребуются кое-какие материалы. Многие из бесед с ДиМА Мартин записывал. Те, что хранились в ядре, наверняка уже уничтожены. Остаётся надежда на некое убежище, построенное им для Мартина. Выжившему нужно отправиться туда и собрать все записи.

За труды на благо Акадии ДиМА награждает нас «Щитом Акадии».

Из всех путей, ведущих к миру, этот сопряжён с наименьшими жертвами.

Квест «Реформация» — сюжетный квест популярной игры Fallout 4 , ведущий к одной из мирных концовок дополнения Far Harbor. Квест «Реформация» является альтернативой «силового» квеста «Очищение земли».

Для удобства, воспользуйтесь кратким содержанием :

Прохождение квеста «Реформация» (DLC Far Harbor)

Квест «Реформация» ведет к одной из «мирных» концовок DLC Far Harbor в Fallout 4 , в предыдущем квесте «Какой должна быть жизнь», главный герой узнал что ДиМА причастен к убийству капитана Эйвери и последующей замены ее на синта. Главный герой решил не рассказывать об этом поселенцам Фар-Харбора , что бы не провоцировать последующий конфликт, ведь понятно, что узнав эту новость, поселенцы первым делом убьют Эйвери и побегут громить Акадию. Вместо этого главный герой решает с помощью ДиМА, заменить главу детей Атома исповедника Текта на синта. Для этого нужно как то выманить Текта из своего жилища и после его ликвидации, заменить его на полностью идентичного синта. Вот такие задачи придется решать главному герою в квесте «Реформация».

Задание #1: «Посетить старое убежище исповедника Мартина»

После того как главный герой и ДиМА приходят к решению, что Текта нужно заменить, они начинают придумывать план, как выманить Текта из своего жилища. Решение этой задачки находит ДиМА , оказывается Текта очень боится возвращения бывшего главы детей Атома — исповедника Мартина, которого все считают мертвым, вот только труп то никто не видел. ДиМА предлагает главному герою сходить в заброшенное убежище Мартина и достать там любые гало-записи с голосом исповедника Мартина, на основании этих записей, ДиМА сделает фальшивки, прослушав которые можно подумать, что Мартин собирается вернуться и забрать власть у Текта.

Поэтому главному герою нужно идти в заброшенное убежище и искать там гало-записи. Рядом с убежищем могут шнырять дикие гули, но это не сложный противник.

Задание #2: «Передать записи ДиМА»

Получив записи, возвращаемся к ДиМА, он быстро готовит фальшивку и отдает его вам с заданием втереться в доверие к Текту.

Задание #3: «Получить доверие Текта»

Втереть в доверие к Текту достаточно легко, нужно всего лишь выполнить пару квестов для фракции Дети Атома и доверие исповедника Текта будет ваше.

Задание #4: «Показать фальшивую запись Текту»

После того как главный герой завоюет доверие Текта, нужно показать ему гало-запись, в ходе разговора вы скажете Текту что нашли гало-запись из которой становится понятно, что исповедник Мартин собирается вернуться и свергнуть Текта, а так как вы преданны Текту и душой и телом, то вы поможете ему разработать план, как не допустить приход Мартина. Но обсуждать это стоит в месте, где вас не смогут подслушать, например в туннелях, которые проходят под центром управления. Видимо Тект давно ожидал чего-нибудь подобного, потому что он сходу верит в эту фальшивку и соглашается на встречу в туннелях.

Задание #5: «Ликвидировать Текта и спрятать его останки»

Следуем за Тектом в туннели под командный центр. После того как он остается с главным героем один на один, есть 2 возможных пути:

  1. Можно, как и планировалось, убить Текта,он уже давно просто исповедник, поэтому как боец он никакой. Убить Текта легко, а с его тела можно снять уникальный шмот;
  2. Можно рассказать Текту что ДиМА приказал убить его, и убедить его уйти с острова и никогда больше не появляться, он теряет власть, но с ним остается его жизнь.

Статьи по теме: