Прохождение planescape torment батор. Прохождение Planescape: Torment: Enhanced Edition. Ария «Зомби» Кирилл Шитарев

Предисловие:

1. При создании персонажа настоятельно рекомендую особое внимание обратить на INT, т.к. без нее ряд функций в диалогах и т.п. может стать недоступным.
2. При прохождении игры также рекомендуется говорить со ВСЕМИ персонажами, имеющими имена, используя при этом ВСЕ доступные опции в разговоре (в пределах разумного, конечно: желательно не посылать всех на... и т.п.). От этого во многом зависит, пройдете вы игру или нет. К тому же напомню, что следует отличать то, что знаете вы, от того, что знает ваш персонаж.
3. Часть персонажей свободно передвигается по карте, так что их придется поискать.
4. Если вы не видите кого-то, кто написан в соле, на основной карте - значит он ВНУТРИ одного из зданий на этой же карте. По-моему, звучит весьма логично.
5. Большинство вещей, которые вам понадобятся, как правило, можно приобрести тремя способами: выполнить квест, убить или украсть. Каждый выбирает по вкусу и по настроению.
6. Убивать всех, кого вы видите, вовсе необязательно, независимо от того, нравятся они вам или нет.
7. У некоторых персонажей есть специальные возможности, не пренебрегайте ими. Чтобы узнать о таковых, надо поболтать с соответствующим персонажем и расспросить, что тот умеет. Так, Nameless может воскрешать мертвых (это если вы выполните один из квестов в морге), а когда станет сенсатом и поболтает с Fall-from-Grace - Sensory Touch; FFG - Sensory Touch и Kiss; Morte: Litany of Curses (очень эффективна против магов) и впоследствии Skull Mob. Также все воровские навыки отнесены к специальным возможностям.
"Q" - означает, что данный персонаж либо дает, либо участвует, либо будет участвовать в том или ином известном мне квесте, при этом все его "участие" может сводиться к тому, что его придется убить. Раскрывать все квесты не буду - бумаги не хватит. Сол не детальный, так что многие скверные дела из того, что я делал, останутся за кадром."PC" - playing character, т.е. теоретически может присоединиться к вашей группе при определенных условиях.

Морг (Mortuary)

1. Поговорите (Tk) с черепом Morte (Q).
2. Найдите скальпель в одном из столов и вооружитесь им.
3. Убейте зомби 782 и возьмите Preparation Key.
4. Откройте закрытую дверь.
5. Обыщите все комнаты, поговорите со всеми персонажами, имеющими имена, которых встретите (больше напоминать не буду). Ei-Vene (Q), Vaxis (маскируется под зомби). Особенно - Tk Dhall.
6. Идите на третий этаж, избегая дастменов. Если что, говорите, что ищете Dhall"a. Если вы особо кровожадный, можете ломать им шеи.
7. Найдите Mortuary Sanctum Key.
8. Спуститесь на второй, а затем на первый этаж.
9. Tk Deionarra.
10. Tk Soego, попросить выпустить.

Центр города (Hive)

В центре города (hive) во всех пяти частях можете загружаться опытом, информацией и побрякушками, больше ни для чего он не нужен. Рекомендую в Баре "Тлеющий Труп" прихватить с собой Dak"kona (fighter/mage) - присоединится не ломаясь. Там же есть Ignus, но он, во-первых, сволочь, а во-вторых, придется повозиться.
Если вы в Аллее Опасных Ангелов, попросите Aola сделать вас апостолом Аоскара - при выходе появится Lady of Pain, которая отправит вас в лабиринт, из которого придется выбираться. Надо использовать один из порталов, потом попасть в него же, не используя другие порталы, т.е. пешочком. Там вы найдете один из своих многочисленных журналов и Brimstone Hammer - весьма неплохое оружие для начала.
Выполнив квест Ingress, получите весьма неплохие зубы для Морта. При повышении уровня Морта, их способности тоже повысятся.
В Баре Дастменов, выполнив кучку квестов, можете стать дастменом.
Северо-Восточная часть:
Pox, Shilandra (Q), Quentin, Sev"Tai (Q), Death-of-Names, Baen the Sender (Q), The Post, Annah (PC), Angyar (Q), Angyar"s Wife (Q), Ingress (Q), Strahan Runeshadow (Q);
Бар Дастменов (Gathering Dust Bar):
Sere the Sceptic (Q), Mortai Gravesend (Q), Emoric (Q), Norochj (Q), Awaiting-Death (Q).
Юго-Восточная часть:
Ku"atraa (Q), Jhelai (Q), Amarysse (Q), Mourns-for-Trees, Lady-in-Distress (может встретиться неоднократно, не только здесь - никогда не доверяйте), Fell (торгует татуировками).
Бар "Тлеющий Труп" (Smoldering Corpse Bar):
Mochai (Q), Kiarus, Cilaen Irontoes, Tegar"in и Aetholgrin, Tarner, Ilquix, Barkis (Q), Ignus (Q, PC), Drusilla, Alais, Ebb Creakness, Dak"kon (PC).
Юго-Западная часть:
Ash-Mantle (Q), Creeden, Crier of Es-Annon (Q), Brasken (Q).
Рынок:
Giscorl (торгует "лечением"), торговец справа от него - побрякушками, торговец снизу - оружием. Craddock (Q), Gaoha, Reekwind (Q).
Аллея Опасных Углов (Alley of Dangerous Angles):

Krystall (Q), Blackrose (Q), Rotten William (Q), Rauk (Q), Gamlin, Aola (Q).
Северо-Западная часть:
One-Ear (Q), Fleece, Porphiron (Q, тренирует воинов), Mhult, Mar (Q: ох, и набегаетесь...).
Ночлежка (The Flophouse):
Arlo (Q), Nestor (Q).Площадь мусорщиков (Ragpicker"s Square)Yellow-Fingers, Marrow-Friend (Q), Ratbone (тренирует воров), Nodd (Q), Sharegrave (Q), Jarym (Q), Old Mebbeth (лечит).
1. Подойти к зданию в центре, откроется портал.
2. В здании возьмите Junk.
3. Дождитесь появления Vlask"a, купить/убить Vlask Portal Key, используйте его.
4. На самом верху (долго идти по лестнице) арка, используйте Junk, откроется портал.

Район отбросов (Trash Warrens)

Anamoli, Bish.
Убейте/убегите/убедите всех, кого можно, спускайтесь в дверь в полу около Bish"a.

Quint (торгует "лечением", оружием), Ku"u Yin (Q), Radine (Q), Martha the Seamstress (торгует), Uhir (Q), Pharod (Q).
У Марты можете приобрести Teeth of Viper - это для Морта. Пока не найдете/купите Teeth of Drake - весьма неплохая штука.
1. Идите в покои Фарода (Pharod Court).
2. Tk Pharod, скажет - найти Bronze Sphere.
3. Идти к воротам на юге, сказать стражникам, чтобы пропустили.

Катакомбы Плачущих Камней (Weeping Stone Catacombs)

Glyve (Q), Gris.
1. Обыщите все склепы (для собственного удовольствия).
2. Идите к Мертвым Народам (Dead Nations).

Мертвые Народы (Dead Nations)

Вам запретят покидать Мертвые Народы, т.е. фактически пленят, но вы не отчаивайтесь.
1. Tk Soego, можете убить его сразу, т.к. он шпион, можете и подождать.
2. Поговорите со всеми, особенно с одним задумчивым скелетом.
3. Tk Soego, скажите, что нашли скелета, который хочет встать на путь истинный.
4. Когда Soego уйдет, найдите и прочитайте Hargrimm"s Journal.
5. Tk Hargrimm, наябедничайте, что Soego - шпион.
6. Найдите сборище крыс и уничтожьте его.
7. Tk Hargrimm.8. Сходите и убейте Soego, если еще не убили. Не забудьте прихватить Soego"s Head.
9. Идите к Затопленным Народам (Drowned Nations).

Затопленные Народы (Drowned Nations)

1. В самом низу (на юге) возьмите Bronze Sphere.
2. Рядом вход в Таинственный Склеп (Mysterious Tomb).
Таинственный Склеп (Mysterious Tomb)
Вас разъединят с соратниками.
1. Соберите три ключа в трех ответвлениях, при этом каждый раз придется умереть: встаньте в центр круга, убьет молнией.
2. Идите в центральный зал.
3. Нажмите каждую из панелей на стене, прочтите их.
4. Откройте саркофаг в центре, вас телепортируют обратно.
5. Поговорите со спутниками, чтобы снова присоединились.
6. Возьмите в восточном крыле Decanter of Endless Water.7. Возвращайтесь на поверхность, перед выходом Tk Glyve, используйте Decanter.

Захороненная деревня (Buried Village)

1. Идите в покои Фарода.
2. Tk Pharod, узнайте, где его дочь Annah (fighter/thief) нашла ваш труп.
3. Теперь у вас одним спутником больше.4. Tk Annah, попросите показать то место, где лежал ваш синюшный труп.
5. Можете зайти к Fell"у, теперь Annah будет переводить для вас, и вы можете приобрести полезные татуировки (+STR, WIS, INT и т.д.).
6. Спросите Annah, как открывается дверь. Заходите внутрь, в Обитель Головорезов (Tenement of Thugs).

Обитель Головорезов (Tenement of Thugs)
Tiresias, Sybil.
1. Идите на юго-восток, возьмите Hammer и Pry Bar, если у вас их еще нет.
2. Tk Sybil.
3. Либо убейте всех разбойников, либо проскользните через южную дверь и выходите.

Аллея Томительных Вздохов (Alley of Lingering Sighs)

1. Зайдите в открытое здание, осмотрите мертвого дабуса.
2. Идите к воротам на юго-востоке, затем на следующий экран.
3. Поговорите с каменным лицом в стене.
4. Вернитесь на первый экран, либо убейте дабуса, либо расскажите ему про мертвого.
5. Вернитесь к лицу, затем снова в на первый экран и исправьте измененные области (одна за западе, другая на востоке) с помощью Hammer и Pry Bar.6. Поговорите с лицом, идите в Нижний Район (Lower Ward).

Нижний Район (Lower Ward)

Korus (тренирует воинов), Vorten, Sebastian (Q), Kii"na, Xantia (Q), Thorp (Q), An"azi, Deran (Q), Trist (Q), Byron Pikit (Q), Lenny (Q, тренирует воров), Grosuk (Q), Giltspur (Q), Scofflaw Penn (Q), Miccah и Brokah (торгуют), Yi"minn, Vault of the Ninth World (Q), Leena, Conall, Otis, Hamris (Q), Dimtree, Lothar.
Рынок:
Cinder (торгует заклинаниями), Aalek (торгует магическими примочками), Anze (торгует оружием); Karina (Q), Corvus (Q), Lazlo.
Большой Литейный Завод (Great Foundry):
Thildon (Q), Alissa Tield, Sarossa (Q), Saros (Q), Keldor (Q), Sandoz (Q), Nadilin, Bedai-Lihn (Q), Nihl Xander (Q).

Осадная башня (Siege Tower):

Coaxmetal (Q).
1. У вас украдут Morte"a.
2. Идите в Разрушенное Здание (Wrecked House), Tk Lothar.
3. Отдайте Soego"s Head, получите назад Morte"a.
4. На Литейном Заводе, выполнив кучку квестов, можете стать годсменом, если очень хочется.
5. Если попросить Lenny сделать вас вором, то тот просто так даст Punch Daggers of Zar"anun - это для Annah, очень полезная вещица.
6. Идите в Административный Район (Clerk"s Ward).

Полное прохождение Planescape Torment.

Примечание: В меню генерации персонажа и при получении Безымянным каждого уровня уделите особое внимание интеллекту и мудрости, так как эти характеристики пригодятся (Очень!) впоследствии.

Акт первый: МОРГ.

В общем, дела такие…

Ты очнулся в морге, ты не знаешь, кто ты такой и что ты здесь делаешь, не знаешь ровным счетом ничего про себя; вокруг только трупы и зомби - рабочие, сразу же к тебе «подлетает» говорящий череп по имени Морт (Morte) и начинает с тобой беседу, он скажет, что двери заперты и выбраться отсюда невозможно, наговорившись с ним, попроси его твои татуировки у тебя на теле, это немного прояснит твои дальнейший путь, дав тебе пару квестов (найти мусорщика Фарода, так как он поможет тебе объяснить суть происходящего и найти свой дневник, - это написано на твоем теле), узнай где достать скальпель (он лежит на одной из полок) и напади на зомби № 782 (у него как раз находится ключ от входной двери на северо-западе комнаты, кстати в разговор с зомби вступать бесполезно, - все равно ничего толком не узнаете). Выходя из комнаты, увидишь еще зомби, самое главное на этом уровне морга, - найти старика по имени Далл, который записывает в книгу Мертвых всех, кто поступил в морг.

Далл многое может рассказать и подсказать тебе о ложной жизни, об истинной смерти, о том, что ты поступал сюда много раз…,а еще он скажет, что в мемориале морга есть склеп женщины, которая путешествовала вместе с тобой когда-то. После разговоров иди на первый этаж морга (лестница на юго-востоке карты), по дороге обшаривая все полки и аппараты для бальзамирования, на первом этаже, кстати, не забудь «полазить» по северной и южной комнатам хранения, там можно найти несколько записок мусорщиков, что просто полезно для общей информации о мире PT, и также оружие и заклинания. Как только спуститесь на первый этаж, к вам подойдет мусорщик, недоумевая, что вы здесь делаете. Ответьте, что у вас здесь встреча с Даллом и он отстанет (кстати, к вам неоднократно могут пристать таким способом). С первого этажа вам нужно будет попасть в мемориал морга, а ключ от нее, - около входа туда, в шкафу. Войдя туда советую сразу заглянуть к Дейонарре (она путешествовала вместе с вами когда-то), она прольет свет на некоторые обстоятельства, рассказав тебе кое-что и признается, что любит тебя и всегда любила, ты можешь поклясться, что тоже любишь и придешь за ней, будешь с ней вместе, когда все закончится. Там же (немного севернее) есть портал, ведущий в комнату с саркофагом, возьми вещи и уходи. Если ты еще в морге после портала, то пройди к выходу и поговори с гидом (Соего), если уговоришь (зависит от показателей Интеллекта, Харизмы, Мудрости, хотя все равно должен уговорить), то он пропустит к выходу.

Акт второй: СИГИЛ, локация Улей (Hive).

Выход на улицу всех проблем не решает…

Ты оказываешься в городе, густо населенном. Здесь живут простые граждане, воры, убийцы и другие. Советую не находиться в темных переулках рядом с убийцами Улья, а то те решаться напасть, убить их не сложное занятие, но ведь вы еще «слабы», так что оставьте их на-потом. Тут начинается самое интересное…. квесты, много квестов. Первое довольно интересное место, - обелиск умерших, где записаны все имена умерших; вашего там нет, так у вас множество имен, поэтому ваше имя просто Безымянный (Nameless). В северо-западном углу встретите тифлинга Сев-тай, которая жалуется, что Ксаосинтексы (Xaositects, - одна из фракций Сигила) убили трех её сестёр, прося отмстить и убить троих из их фракции.

Вернитесь к ней, закончив задание. Там же вы найдете человека «Смерть имен», который ведает написанными именами в том месте, но пока вам это не нужно. Около таверны мусорщиков (кстати, это тоже фракция – Dustmen, занимается переправкой умерших в морг за деньги и по своим убеждениям занимающиеся этим) бродит посланник Байен, у которого тоже квест для тебя и Морта, нужно передать Креддоку (владельцу рынка на юге Улья) сообщение, что вы и сделаете, когда передадите его, Креддок пожалуется, что Джелай, - лучший рабочий рынка опять где-то бухает, следовательно вам нужно найти Джелая и сказать, что креддок его ждет, найденный Джелай плевать хотел на рынок, нажравшись сказал, что никуда он не пойдет, идите к Креддоку и помогите с грузом сами (потому что, если он не доставит груз через 3 дня в назначенный пункт, то ему откажут в дальнейших сделках), он заплатит вам за помощь (кстати, там же, на рынке, можно прикупить оружия и медикаментов, если хотите).

Ходя по разным частям Улья, можно найти множество квестов. Если зайти в дом на главной улице, то можно встретить там семейную пару, переживающую о том, что муж Ангияр продал свое тело мусорщикам и контракт уже подписан, предложите его жене разобраться в этом с вашей помощью и выполните просьбу жены не говорить мужу о вашем разговоре с ней, затем ступайте в бар мусорщиков и поговорите с Мортеем Грейвсендом (Gravesand) обэтой проблеме, он вам скажет, что контракт уже подписан, тогда выкупите его у него или пригрозите бедолаге, вскоре контракт будет у вас, отнесите его обратно, разорвите его в их присутствии, чтобы обрадовать жену Ангияра и его самого в обмен на ценную информацию о Фароде и его убежище. Сходите в салон татуировок Фелла (он Дабус – слуга Леди Боли, но не такой как все остальные дабусы), он скажет вам, что вы тут «В первый и не в первый раз!» (может быть и не последний?), скажет, что знает кто вы такой и зачем пришли, но не скажет вам о вас ничего, купите у него татуировки, если есть деньги (правда, тату дорогие) и уходите. Встретите в одной из частей Улья парня по имени Зловонный Ветер, он скажет, что на него наложили проклятье и попросит найти человека, который это сделал и снять проклятье (этот человек – в округе Клерков, а до него еще долго идти, так что просто возьмите квест). Около бара «Тлеющий труп» стоит дикарь Ксаосайтекс, они вообще то и говорить толком не умеют, только рычат и воют, как волки и голодные псы, но тут у него резко прорежется голос на вопрос о вашем дневнике и он скажет, что дневников ваших много, один из них – глубоко под землей на стене склепа, а другой в моей комнате в зале Чувственных (Society of Sensation – также одна из фракций Сигила) и есть еще остальные, которые нужно найти.

В баре «Тлеющий труп», поговорите с Эббом Скрипучкой, он очень добрый воин и охотно расскажет о своих приключениях и с удовольствием ответит на вопросы, встретите Даккона (Гитзерай, - существо с другого плана, очень хороший воин-маг (дуал-класс) и сильно поможет тебе в дальнейшем) и возьмите его в вашу команду. Перед входом увидите пылающее тело над жаровней, это Игнус, - могущественный маг и,кстати, потенциальный спутник в ваших путешествиях, но если захотите, чтобы он присоединился, то – позже. Друсилла – его девушка, может вам о нем рассказать (она стоит неподалеку от него) и признается вам, что любит его (такого горячего парня). Бармен вспомнит вас и не забудет также вам напомнить, что когда вы были здесь в последний раз (в своем одном из прошлых воплощений), то вы разгромили весь бар, а он отнял у вас ваш глаз взамен, и предложит выкупить его за сумму ущерба, постарайтесь (если Харизма и Интеллект позволяет) скинуть цену на ваше око и получите его обратно.

Поговорите с другими завсегдатаями бара и узнаете для себя много нового и каверзного. Уходите из бара. Встретите также человека, великого воина, которого обокрали (вернее, он допустил, чтобы его обокрали, так как не хотел убивать своих обидчиков по убеждениям ордена), он скажет, что у него украли его ожерелье ордена Итт-Эрита и попросит его достать. Идите в северо-восточную зону перехода и найдите там трех головорезов в красных одеждах, либо уговорите их отдать ценность, либо убейте, но все равно скажите владельцу ожерелья, что вы их уговорили миром, так как это его принцип. Встретите плакальщика «Эсс Аннона», он скажет, что это судьба всех выживших уничтоженного города Эсс Аннон постоянно оплакивать его, вспоминая, тем самым увековечивая его имя, скажите ему, о могильном камне, как пути вечной памяти города, чтобы плакальщики больше не страдали, потом идите к обелиску умерших и скажите «Смерть имен», что вы хотите похоронить имя Эсс Аннон, потом вернитесь к плакальщику и скажите, что город не будет забыт никогда. В гостиницах (если их так можно назвать) можно тоже набрать очки опыта и немного подзаработать. В таверне Арло хозяин (сам Арло) пожалуется на сумасшедшего Нестора, который никак не хочет уходить из таверны, спросив самого Нестора, вы узнаете, что у него украли вилку, без которой он просто не может жить, еще он скажет, что он откусил вору ухо. Выйдя из таверны идите на северо-запад, встретите (в этой же части города) одноухого бандита, - поговорите, убейте или украдите вилку и несите её Нестору, тот обрадуется, убежав из таверны, а Арло позволит вам ночевать бесплатно в его гостинице в любое время.

Еще есть один квест: около таверны стоит мужик, его зовут Мар (рядом еще прыгают Лим-Лимы), он попросит вас донести коробку на склад Ку’атраа и предупредит, что ее лучше не выносить за пределы плана (Сигила, в частности) лучше не соглашайтесь, так как Ку’атраа ее не возьмет, он убежит, сказав, что ее нужно отнести Браскену, тот скажет, что эта коробка проклята и посоветует доставить ее Шиландре (на северо-восток), Шиландра рсскажет тебе о коробке, что на нее наложено заклятье и только жрец, живущий на Аллее Опасных Углов может снять заклинания. Найдите собор на аллее, там жрец Аоскара – Аоле снимет заклинание и вы получите очки опыта. На аллее есть несколько квестов, там две группировки под руководством Кристелл и Гнилого Вильяма, они, естественно, пытаются вытеснить друг друга, чтобы полностью завладеть аллеей. Выполните квесты одной из группировок и получите уважение взамен. Есть еще квест Раука (юго-восточный тент), который прости принести золотое, серебрянное и бронзовое! кольца из его палатки. На самом деле в коробке – демон, довольно сильный, лично меня и Морта он первее успел убить, чем я его. Акт третий: Площадь Мусорщиков.

Покой нам только снится…

Войдя на площадь мусорщиков, что на юго-запад от центральной улицы, кроме пары-тройки домиков и мусора, ничего примечательного вы не увидите. В центре площади живет очень хорошая бабушка (повивальная бабка), которая излечит ваши раны, продаст вам медикаменты, позволит вам отдохнуть у себя в хижине и,кроме того, расскажет вам много интересного. На востоке находится резиденция местного босса мусорщиков – Шергрейва, он даст квест узнать у Фарода, откуда он берет столько много трупов. У охранника босса (за дверями резиденции) можно обучиться воровскому делу (а вот о том, как обучаться и чему, - отдельная тема). Встретите мусорщика по имени Нодд, он скажет, что с детства не видел свою родную сестру Амарис и если я её найду, то должен известить Нодда об этом. Амарис работает девушкой по вызову в другом квартале Улья, найдите её и скажите, что её брат нашелся, она обрадуется, расскажет о своей работе и попросит отнести брату деньги, советую (так как персонаж по сюжету обладает добрым характером, что,кстати, сказано в характеристике) отнести деньги Нодду и сказать, что сестра в порядке.

Можно деньги Нодду и не отдавать, но я по честности своей отдал. Есть два странных момента, - своеобразные изощрения разработчиков, первый из них это портал около дома на севере карты, когда войдешь в него, то окажешься в доме, где будет только один открытый ящик, в который можно залезть, вроде бы ничего интересного, но это не так… пройдет немного времени и в комнату войдут трое, один предложит тебе ключ от портала, чтобы выйти назад на площадь (по другому оттуда попросту не выйти), естественно, за деньги, то есть у тебя просто нет выхода, придется купить ключ, можно, конечно, убить их всех, что не советую «нераскачанным» персонажам, так как главарь использует магию в нападении. Второй момент, - это мусорщик (на том же месте, бродит недалеко от дома), который вечно голоден. При разговоре ты заметишь висящий у него на шее палец с кольцом на веревочке, можно выторговать или украсть (наверное, последнее лучше будет) у голодного палец, рассмотрев палец, ты заметишь, что кольцо с него не снимается, просто вставь вместо этого пальца свой палей и! кольцо «упадет» к тебе в инвентарь. Кольцо довольно мощное (дает много бонусов), но оно проклято, то есть нужно отнести его к магу, чтобы он снял с него проклятье, иначе, если его надеть, оно никогда не слезет с пальца! Снять проклятие может повивальная бабка, например, которая живет в этом же районе. Ну и наконец сюжетная линия квестов, что по части нее… На этой площади находится портал в Погребенную Деревню под Сигилом, необходимо только найти ключ от портала (каждый портал должен иметь свой ключ, так устроен мир Plane scape Torment). В данном случае ключ – мусор (механизм), его можно найти где угодно. В режиме диалога открываешь портал и вперед, к новому и неизведанному!

В начале игры главный герой просыпается на плите в Моргаме, не помня о том, кто он есть. Внезапно с вами заговорит череп.

Череп представится и назовёт своё имя – Морт (Morte), а также вкратце расскажет о происходящих событиях. Вы заперты в подготовительной комнате на втором этаже Mortuary. Всё лицо в шрамах, спина заполнена татуировками, похожими на какие-то инструкции. Нужно найти человека по имени Фарод (Pharod), а также пропавший журнал. Но сначала нужно покинуть комнату, а затем – Mortuary.

Морт – это первый персонаж, который присоединится к вашему отряду.

Акт 1

События первого акта происходят на локации под названием Mortuary. Это своего рода тренировочный полигон, где вы ознакомитесь с интерфейсом и игровой механикой. Ваша первая задача – покинуть подготовительную комнату. Поскольку все двери, ведущие на первый этаж, заперты, вам нужно найти путь на третий ярус.

Найдите ключ от святилища Mortuary. Примените его, чтобы открыть запертые двери и спуститься на первый ярус, а затем покиньте локацию.

На локации Mortuary вы встретите следующих существ:

  • Зомби. Это совершенно безвредные представители нежити, которые будут безопасны, если вы не дадите им повода напасть на вас. Если они станут враждебными, вам всё равно не составит труда с ними расправиться. Вы не можете говорить с зомби. Тем не менее, обязательно изучите их, поскольку у некоторых из них будут полезные предметы.
  • Скелетоны. Эти существа также безвредны, если их не спровоцировать. Нет причин с ними общаться, но вы можете через «диалог» изучить их.
  • Гигантские скелетоны. Вы встретите этих существ на первом этаже. Пока вы их не трогаете, они совершенно безопасны. Однако если вы пробудите гигантского скелетона, то он может стать довольно опасным противником.
  • Мусорщики (Dustmen). Обычные мусорщики (женщины и мужчины), с которыми вы встречаетесь на втором и третьем этажах, довольно подозрительны. Нужно быть осторожными. Поговорив с Доллом на втором этаже, если у вас есть 13 ловкости, можете сломать шею стражникам прежде, чем они смогут поднять тревогу.

Вступление

Имеем классических воина, мага и вора. Предпочитаю мага, но остальные классы не хуже. Все зависит от стиля игры.
Прокачка каждого класса будет опираться на интеллект, харизму и ловкость. Сложность регулирует только бои. Рекомендую не тратить время и выбрать легкий уровень сложности. При желании и наличии времени любой класс раскачивается до полубога.

Информация по прокачке взята из форума AERIE. Конкретно из данной темы . Гайд был написан товарищем под ником wooder , в свою очередь он использовал информацию от некого Дана Симпсона из какого-то забугорного источника.

Все имена и названия на английском языке. Возможно добавлю и русский перевод.
Сокращения: STR - сила, DEX - ловкость, CON - конституция (жизни), INT - интеллект, WIS - мудрость, CHA - харизма, АС - защита.

Общая информация

Возможное повышение характеристик вне повышения уровней:


1) +1 HP от Ei-Vene в Mortuary за иголку и бальзамирующую жидкость. Самое начало, пропустить практически невозможно.
2) +1 WIS от О - сразу после выхода из Mortuary идем в Smoldering Corpse.
3) +2 CON за счет использования 2-х Tear of Salieru Dei доступно только Lawful Good (одна в Drowned Nations, Tomb, другая в Clerk"s Ward, Vrischika"s Shop).
4) +2 CHA от Себастьяна получаем за вынос Гросука (Lower Ward).
5) +1 DEX при использовании Xachariah"s Heart доступно только магам и при INT от 16 (Mortuary, after Dead Nations; дополнительно: вероятно нужен диалог между Безымянным и Дакконом о старых напарниках).
6) +3 HP от Nemelle за квест в Clerk"s Ward.
7) +1 CHA от Vivian, один из квестов в цепочке борделя (Clerk"s Ward).
8) +1 AC от Qui-Sai берется при правильном постороении диалога (Clerk"s Ward, Festhall).
9) +1 WIS от Sarossa"ы став Godsman, предварительно поговорив о ней с её братом рядом (Godsmen Foundry).
10) Набор статов от Ravel (+1 INT, +3 WIS, +3 HP) в Ravel"s Maze. Во-первых CHA не ниже 16 (как вариант заклинание Friends, не маги могут переключиться на мага при помощи Dak"kon"а и после каста вернуться в свой класс при помощи его же или Анны), во-вторых, надо пройти первичное обучение на мага у Меббет, выбрав в качестве ответа на вопрос, зачем TNO магия - "Мне нужна сила", и в-третьих правильно построить длинный диалог.
11) +1,2 or 3 STR и DMG от Vhailor (Вейлора) в Curst Prison получат только Lawful"ы. Зависит от уровня Lawful. Какого уровня? Черт знает.
12) Ancient Scroll в Carceri Warehouse дает +2 к любой характеристике, но, во-первых для магов от 12-го уровня, и во-вторых, этому самому магу он предлагает на выбор другие не менее интересные бонусы, нас могут заинтересовать очень крутое Ring of Thex (+20 HP, +4 AC, +2 saves, mages only) либо набор спелов Stygian Ice Storm + Meteor Storm Bombardment + Power Word: Kill (это единственный вариант получить Power Word: Kill для Good-персонажа).
13) Статы, получаемые от Incarnation"ов в Fortress of Regrets не имеют ценности, так как это почти финал.

Итог:
Lawful Good получают STR +1, DEX +1 , CON +2 , INT +1, WIS +5, CHA +3, AC +1, MaxHP +7. Lawful"ы не получат STR и CON, а остальные не получат CON.

Очки характеристик за специализации

Следующие бонусные очки характеристик даются за классовые специализации. Либо обе от одного класса (данный класс должен быть прокачан до 7-го и 12-го уровней раньше остальных), либо две 7-х от разных классов (два класса прокачиваются до 7-го уровня, но при этом один из них не достигает 12-го). Гибриды не рассматриваем.

Воин: 7th + 1 STR, able to have 4 proficiency in a weapon, 12th + 1 STR, + 1 CON, + 3 HP, able to have 5 proficiency.

Маг: 7th + 1 INT, 12th + 2 INT, + 1 WIS, + 5 Lore.

Вор: 7th + 1 DEX, 12th + 2 DEX, + 1 Luck.

PS. От WIS зависит так же скорость прокачки. Одна из причин большого вклада в эту характеристику.

Фракции и татуировки

Для вступления в игре доступны 5 фракций: Dustmen (тлённые), Godsmen (боголюди), Sensates (чувствующие), Anarchists и Хаоситеки.


Будут рассмотрены первые 3, ибо от остальных толку нет (или совсем мало).
Сначала присоединяемся к Dustmen (выполнить их квестовую цепочку, а закончится она примерно после присоеденения Анны), т.к. они на нашем пути встретятся первыми, при этом можно как разделять их взгляды, так и втираться к ним в доверие. Присоединяемся мы ради доступа к магазину фракции, в котором продаются свитки малого и великого бальзамирования (+2 AC для Безымянного или Морте).
Вторыми будут Godsmen (можно сначала и к Сенсатам, но бонус к WIS лучше получить раньше). Здесь причин 2, во-первых при правильном поведении получим +1 WIS от Сароссы, и во-вторых, в магазине фракции можно купить или украсть много заклинаний различных уровней.
Последние Sensates. Бонус от вступления (способность Чувственное прикосновение) особо не нужен, для доступа к сенсориуму есть альтернативный путь, так что дело вкуса, стать Сенсатом или остаться Годсменом.

Уникальное снаряжение рассмотренных фракций.
Dustmen:
1) DEATH OF DESIRE - средненькая по параметрам булава, используемая только бойцами и оглушающая цель, оглушения проходит редко, а те, на кого проходит, обычно и так проблем не вызывают.
2) DUSTMAN EARRING - слабенькая сережка, +30% резиста огню и льду в паре с +2 к спасброскам от магии смерти, на фоне той же STINGER EARRING (+2 AC и +2 AC против колющего) смотрится бледно.
3) PUNCH DAGGERS OF TRUE DEATH - отравленные кастеты для воинов и воров, за вычетом яда слабые донельзя.
Godsmen:
1) "ASCENSION" - неплохой топор с бонусами +1 к AC и харизме, на момент получения смысл имеет. Используется только воинами.
2) "REASON" - боевой молот, аналог топора, тоже только для воинов.
3) "ENLIGHTENMENT" - аналогичный предыдущим экземплярам кинжал, подходит для всех.
4) TATTOO OF THE SOURCE - татуировка +2 CHA, однократно дающая при использовании 8000 опыта, может пригодиться для разгона этой самой харизмы.
Сенсаты:
1) TATTOO OF SENSATION - +1 THAC0 и +1 с мелочью к урону, для воина бесполезна, для остальных подойдет, если нет ничего лучше.
2) TATTOO OF THE SENSATES - +3 Lore и призыв "Sensory Touch", вещь окромя отыгрыша бесполезная.

Самые полезные татуировки


Татуировки для всех +2 продаются Феллом в одном экземпляре, +1-е - в 3-х.
TATTOO OF WARDING - +1 AC
TATTOO OF THE SPIRIT - +1 WIS
TATTOO OF THE SOUL - +2 WIS
TATTOO OF PRESENCE - +1 CHA
TATTOO OF GREATER PRESENCE - +2 CHA
TATTOO OF ACTION - +1 DEX
Для Безымянного в первую очередь ценны татуировки мудрости, для отдельных диалогов можно использовать татуировки харизмы, броня никому не помешает, а ловкость может пригодиться ворам, но уже в последнюю очередь.

Классовые татуировки, доступные изначально:
1) Воин:
TATTOO OF GREATER MIGHT - +2 STR
TATTOO OF GREATER HEALTH - +2 CON
TATTOO OF GREATER ENDURING - +9 HP
TATTOO OF GREATER WARDING - +2 AC
Как видим бесполезных нет, наиболее востребованы броня и телосложение, сила в меньшей степени.
2) Маг:
TATTOO OF REVELATION - +2 INT
Может пригодиться Дак"кону для увеличения лимита запоминаемых заклинаний на уровень магии, для Безымянного бесполезна.
3) Вор:
TATTOO OF GREATER ACTION - +2 DEX
Имеет смысл для Безымянного-вора на начальных-средних уровнях в боевых локациях.

Татуировки после получения специализаций.
Как понятно из названия, первая из них будет становиться доступной после получения Безымянным первой специализации в данном классе, а вторая - второй.
1) Воин:
TATTOO OF THE WARRIOR - +1 STR, +1 AC, +3 HP
TATTOO OF THE SUPREME WARRIOR - +3 STR, +3 AC, +9 HP
Без первой можно обойтись, но вторая маст хэв, такую прибавку к броне игнорировать просто глупо.
3) Маг:
TATTOO OF THE ART - +1 INT, по одному бонусному заклинанию первого и второго уровней
TATTOO OF THE MAGI - +3 INT, удваивает количество доступных заклинаний 1-го и 2-го уровней
Первую можно отдать Дак"кону, вторая же будет висеть на Безымянном до конца игры
2) Вор:
TATTOO OF THE MASTER THIEF - +3 DEX, +1 Luck, +5% к воровским навыкам
Тату за вторую специализацию, для Безымянного-вора маст хэв.

Татуировки в процессе прохождения.
Особого интереса не представляют, т.к. становятся доступными только по возвращению в Сигил в самом конце игры, но вещи мощные.
TATTOO OF RAVEL"S KISS - +2 STR, +2 CON, +1 to Save vs. Paralyzation, -1 WIS, -1 INT, после чего доступна понятно из названия,
TATTOO OF THE REDEEMER - +2 WIS, +2 CHA, +1 Luck, доступна после убеждения Триаса покаяться.

В основном будут использоваться татуировки на WIS, меняя их на боевые в опасных локациях, а после получения бонусов WIS от Рейвел либо CHA, либо боевые.

Начальные статы:

  • STR 15
  • DEX 9
  • CON 9
  • INT 11
  • WIS 18
  • CHA 13
Стартовая сила 15 с прицелом на ап 18/19 за счет бонуса первой специализации. WIS как всегда, CHA с прицелом на 15 в Lower Ward. INT в данном случае на остаток. Кажется что 11 мало, но реально в начале игры критичным является только диалог с Гнилой Мери, требующий 16 INT. Решается взятием класса мага, использованием набора татуировок +2/+1/+1 INT и CRANIUM RAT CHARM (+1 INT). До середины игры особо интеллектуальным Безымянный не станет, а дальше всё в Ваших руках (если надумаете поднимать INT, то это надо делать вместо CON с пункта 3, подробности по прокачке INT в общей секции).
Прокачка:
1) Поднимаем STR каждый уровень, на 7-м уровне получим ап с 18 до 19 за счет бонуса специализации, левелпоинт здесь можно потратить по разному. Реально поднимать STR за левелпоинты выше 19 смысла мало. +3 будет давать TATTOO OF THE SUPREME WARRIOR, доступ к которой даст вторая специализация, +1 получим от самой второй специализации, +1 даст шипастый браслет, +1 получим от Вейлора, итого плановые 25 к концу игры. Если планируем носить вместо шипастого браслета INTESTINAL PHYLACTERY (+2 AC, +9 HP) имеет смысл апнуться до 20. Но делать это сейчас нежелательно, т.к. 20 STR по сравнению с 19-ю даст прибавку только в +1 урона, а филактерию мы получим только от Рейвел. При выборе этого пути вкладываем 1 левелпоинт после получения второй специализации воина на 12-м уровне. С другой стороны, после возвращения в Сигил из Планов станет доступной ещё и TATTOO OF RAVEL"S KISS (+2 STR помимо прочих плюшек)... Итого, поднимать STR выше 19 смысла мало, получив 7-й уровень и автоматический ап до 19-ти переходим к следующему пункту.
2) Поднимаем WIS до 20, этот вариант уже подробно разбирался в общей секции.
3) Начинаем прокачивать CON, чем и будем заниматься большую часть игры. Здесь ориентируйтесь уже на реальное текущее значение, LG-Безымынный получит +2 от Слез, ещё +1 даст вторая специализация воина; в итоге можно остановитсья в районе 23, т.к. под конец игры станет доступной TATTOO OF RAVEL"S KISS (+2 CON помимо прочего).
4) Качаем то, что больше нравится, т.к. особого смысла в прокачке уже нет. INT на таких поздних этапах поднимать уже незачем, CHA поднялась бонусами по ходу игры, а DEX поднять до заметных значений просто не успеем, игра закончится раньше.

Важный нюанс

Качая STR за левелпоинты, подъем силы с 18 до 19 влетит примерно в 4 очка. При получении первой воинской специализации (7 lvl) сила может подняться сразу до 19 за счет бонусного очка.

Начальные статы:

  • STR 9
  • DEX 9
  • CON 9
  • INT 16
  • WIS 17
  • CHA 15
С самого начала берем 15 Харизмы, что позволит насладиться едва ли не всеми возможными плюшками, которые она дает. Интеллект для начала ограничиваем 16-ю, выше в базе не нужно; классовые бонусы и так дадут необходимые для заучивания всех доступных заклинаний 19, а до тех пор будем использовать татуировки. Мудрость компенсируем первыми же левелпоинтами.
Как вариант, можно поставить CHA на 13, а оставшиеся очки распределить по желанию.
Прокачка тут предельно простая, поднимаем WIS до 19 с 3-х первых же левелпоинтов, потери в опыте мизерные (если сильно хочется их наверстать - гуляющие по Хайву черные абишаи к Вашим услугам), а дальше качаем STR/DEX/CON по выбору.
Рекомендую вложиться в CON, хорошая регенерация сделает Безымянного очень и очень живучим. STR магу малополезно, тем более что пройти порог 18-19 можно будет только при встрече с Вейлором, а шипастый браслет (+1 STR) магам недоступен. DEX почти бесполезна, получить от неё приличные бонусы к AC получится о-очень нескоро.
Мудрость поднимает до 19-ти с прицелом на бонус от второй специализации мага. С учетом бонуса от О и использования набора татуировок +2 INT/+2 WIS/+1 WIS имеем 18 INT и 23 WIS. Данный вариант дает реальную потерю опыта [(100+35)-(100+27)]/(100+35) = 6% по сравнению с вариантом 25 WIS, что не так уж много, учитывая что до 14-го уровня маг растет в уровнях даже быстрее воина. Зато можно относительно быстро прокачать CON до приличных значений. Получив 12-й уровень заменяем татуировку INT на WIS.
Альтернатива - изначально поднимать INT до 18-ти, получив 19 на 7-м уровне и освободив слот татуировки, но по причине наличия в игре только одной татушки +2 WIS в этом случае придется потратить ещё и лишний левелпоинт на мудрость... потеря 3-х левелпоинтов в данном случае не оправдана.
Не забываем про доступные только магу 40000+ опыта за изучение Неразорванного Круга Зертимона (верно для дуо-партии Безымянный/Дак"кон). Для полного изучения необходимо 18 INT и 19 WIS, стартовых характеристик вполне хватит на начальные круги, в процессе легко поднимем WIS до 19-ти, если ещё этого не сделали. Единственный момент - набор татуировок +2 INT/+2 WIS/+1 WIS стоит больше 2500 медяков. Решается использованием заклинания "друзья" и продажей "лишних" на данный момент трофеев (продавайте тому из торговцев, у кого их потом можно выкрасть обратно).

Вступление.
Пару слов о том, как писался этот солюшн. Начал писать его я (Chikitos), но игра довольно большая (много диалогов, квестов и т.д.), а посему мне была необходима помощь. Об этой помощи я и попросил Serg’а V. Koptev’а: мол, поправь чего надо, решения квестов добавь. Ну, он поправил, так поправил (в хорошем смысле), в общем статью я не узнал — она увеличилась в 1,5-2 раза. Короче говоря, считайте, что статью мы писали в соавторстве. Спасибо, Serg!

Но, хотя сол достаточно подробный (но не полный — продолжение будет), некоторые особенности мы, наверняка, не описали, пока нет решений пары-тройки квестов и т. д. В общем, если вы хотите чего-то добавить, помочь, то милости просим, мой мэйл — в конце статьи. Ссылки, естественно, все укажем.

Квесты (Q) пронумерованы в произвольном порядке, а не в порядке получения или записи в журнал. Квесты, решений которых еще нет помечены *. Игра проходилась магом, прокачивались характеристики: Wisdom, Intelligence, Constitution. Это значит, что был доступен расширенный список ответов в диалогах, больший прирост EP и т. д. Поэтому вполне вероятно, что, если вы играете главным персонажем другого класса, вы увидите некоторые различия между вашей игрой и тем, что описано в солюшне.

Следует отметить, что основная часть солюшна — это перечисление (и выполнение) квестов других способов получения GP, EP и т. д., а также всевозможные особенности. Чтобы вы не запутались в последовательности действий, предлагаем вам краткий путеводитель по миру Planescape.

Осваивайтесь с управлением и выбирайтесь из мертвецкой. Перед вами the Hive с прилегающими районами. Первым делом определитесь с классом персонажа (по этому вопросу также см. Ragpicker’s Square) и приподнимите несколько уровней, чтобы было легче жить, купите оружие, татуировки и т. д. Необходимо сказать, что вы столкнетесь с большим количеством квестов (почти все они описаны). Причем весьма много «сложных» Q (т. е. необходимо совершить несколько последовательных действий, чтобы выполнить их), а также «последовательных» — после выполнения одного дается другой. Немаловажный вопрос — формирование команды. В связи с этим небольшое лирическое отступление.

Для того чтобы максимально оптимизировать прирост экспириенса вашей партии, в свете того что экспа распределяется по всем членам оной поровну (за исключением случаев, когда к главному персонажу возвращается память, тогда EP идут ему одному), следует прежде всего сосредоточить свое внимание на скорейшем подборе PC. Так рациональнее всего будет сходить в Smoldering Corpse Bar (на ю.) и подобрать там Dak’kon’а, а уж потом заниматься выполнением остальных квестов. Следующим PC должна стать девушка Анна (Annah) стоящая возле башни в северо-восточной части Hive (ее можно еще узнать по приятно извивающемуся крысиному хвосту). Она вступит в вашу команду после того как вы найдете Бронзовую Сферу для старого Фарода и поговорите с ним за жизнь. Далее к вам должен присоединится бедняга Игнус (Ignus), который что-то напортачил с магией и теперь в буквальном смысле горит в вышеупомянутом Smoldering Corpse Bar. Оптимизируйтесь!

Первейший ключевой Q (т. е. Q, без выполнения которого невозможно развитие сюжета) — это нахождение Pharod’а (Buried Village). Далее вам необходимо найти для него бронзовую сферу (Q29), для чего потребуется отправиться в катакомбы. Бронзовая сфера находится в Drowned Nations. Берите ее и возвращайтесь к Pharod’у.

После сдачи квеста к вашей команде присоединится Annah. С уже обновленной командой зайдите к Fell’у (обязательно!!! захватите с собой Yours Severed Arm из Underchamber), сможете купить новые, весьма неплохие татуировки. Затем следуйте в Tenement of Thugs — это здание, где обитают Chaosmen’ы (painted door на с.-в. той же локации, что и магазин Fell’а).

Следующий ключевой квест — нахождение места смерти Nameless One и проникновение в Lower Ward. Через Tenement of Thugs следуйте в локацию Alley of Lingering Sighs, переговорите с каменной структурой и после выполнения Q34, Q35 вам откроется путь в Lower Ward.
The Mortuary.
Зовут вас Nameless One и начинаете вы игру в морге;-))), а где же еще. Вокруг ходят бессловесные зомби со странными порядковыми номерами, грудная клетка исполосована, на спине — совершенно непонятная татуировка, что произошло с вами вы не помните. Вдобавок ко всему около летает дурацкий череп и несет какую-то чушь. Хотя пусть летает, какой никакой, а собеседник. Но пора и подключаться к игре. Для начала необходимо вооружиться, не голыми же руками убивать зомби: в шкафу найдете скальпель — слабенькое оружие, но на первое время пойдет. Убейте зомби, подберите Bandages и ключ от двери и переходите в следующее помещение. Через комнату вы встретите Dhall’а, переговорите с ним, узнаете несколько интересных вещей об этом мире. Постарайтесь переговорить и исследовать всех зомби и вы получите чуть-чуть EP и несколько вещей: Receiving Log Page; Note from Corpse #1201; Corpse Limb #985 — оторванная рука, ну и что, можно сражаться;-).

В пятом по счету помещении от Ei-Vene можно получить Q1 (250 EP, embalming key) — необходимо найти embalming fluid and needle — embalming fluid находится в ящике через одну комнату. В следующем помещении Vaxis попросит найти embalming key (Q2 — 250 EP) — выполнение см. выше. Кстати, если вы предоставите ему embalming fluid and needle, он легко превратит вас в зомби (+500 EP). За 250 EP можно настучать на Vaxis’а Dhall’у.

Поднимитесь на 3 этаж, обыщите все ящики и шкафы (в одном можно найти столь нужную вещь, как фомка, запертые ящики чем-то вскрывать надо, храните фомку обязательно она понадобится для более важной миссии). Неугомонные Dustman’ы будут постоянно докапываться с глупыми вопросами и чуть что звать на помощь. Если не хотите ними связываться и вырезать все население, отвечайте, что вы ищите Dhall’а и они отстанут. Захватив Mortuary Sanctum Key, спускайтесь по второй лестнице на 2 этаж в еще не исследованные комнаты.

Также можно спуститься и на 1 этаж. Dustman’ы не отличаются особым гостеприимством — убейте их и заберите Mortuary Key. У гробницы вы увидите духа — Deionarra, похоже это бывшая знакомая, поговорите с ней, спросите о себе (1000 EP), расспросите как выбраться из этого места (500 EP), пообещайте, что вернетесь к ней, когда все закончится, и у вас будет шанс услышать предсказания о вашей дальнейшей судьбе (хотя это и не внесет особой ясности). Выйти из Mortuary можно либо через дверь, либо через портал недалеко от гробницы. Последнее предпочтительнее — попадете в открытый склеп — там валяется немного GP.

The Hive.
В городе можете ходить, куда заблагорассудится, разговаривать, набираться опыта. Далее следует список мест, где можно получить квесты, (не торопитесь ввязаться в драку это может принести вам меньше чем элементарная вежливость) EP, GP и т. д.

Северо-восточная часть The Hive.
Q3 (500EP, 750 EP) — поговорив с женой Angyar’а (дом на с. the Hive), получите Q — освободить Angyar’а от Dead Contract’а — переговорите с Mortai Gravesend в Gathering Dust Bar, припугните его, заберите контракт и верните Angyar’у. Расспросите Angyar’а про Pharod’а (500 EP).

Поговорите с Dabus’ом — слугой Lady of Pain, в ходе разговора выяснится, что вы понимаете символы, с помощью которых он выражает мысли (500 EP).

Исследуйте зомби, стоящего около Gathering Dust Bar, особое внимание обратите на graffiti “Pharod” (500 EP, 250 EP).

В Gathering Dust Bar поговорите с Sere the Skeptic (500 EP), Mortai Gravesend (выполнение Q3). Q4 (2500 EP + 300 GP) -Эморик хочет знать суть жизни Фарода, также необходимо узнать источник мертвых тел, доставляемых Pharod’ом -переговорите с Pharod’ом. Эморик даст задание поговорить с Нороджи (там же), который в свою очередь пожелает (Q5 — 750 EP + 100 GP), чтобы вы избавили секту от некого самозванца — этого вора, переодетого под Dustman’а, по прозвищу Ash-Mantle, можно найти около Офиса Крысолова (юго-западная часть The Hive), только не забудьте перед тем, как убьете его изучить технику воровства (1250 EP). После сдачи Q4, Q5 Emoric попросит поговорить с Sere the Skeptic и Awaiting-Death, если проявите интерес к фракции Dustman’ов. К тому моменту я уже с ними поговорил, поэтому «поиграть» с ответами не было возможности (500 и 250 EP соответственно). Для дальнейшего продвижения по лестнице фракции необходимо выполнить Q6 (2500 EP) — найти Soego — найти его можно в Dead Nations. После выполнения всех квестов Emoric’а можно будет вступить в фракцию Dustman’ов (2500 EP).

Q7 (1000 EP + 100 GP) — Norochj также просит исследовать Mausoleum в этой же локации — проникнуть в него можно через портал, который в моем случае открылся почему-то после разговора с Ingress — порубайте там зомбей, а также Strahan’а (см. также Q11). А еще Эморик попросит поговорить с Ожившим Мертвяком который обитает в том же баре. Поговорите с Awaiting-Death, он хочет умереть, предложите ему свою помощь, можно, кстати, и не убивать беднягу, лишь слегка придушить, и ему снова захочется жить, а вы получите 50 GP + 500 EP.

Q8 (250 EP + 33 GP) — Sev’Tai (Dustmen Monument)просит отомстить банде Starved Dogs Barking — если вы вернетесь и соврете, что выполнили задание, то получите 500 EP; на самом деле, нужно убить всего троих представителей этой банды, тусующихся на улице в юго-восточной части The Hive.

Q9 (500 EP + 15 GP) — Baen the Sender (чуть ниже Dustmen Monument)просит найти Craddok’а — Craddok’а вы найдете у Marketplace (ю.-з. the Hive), он, в свою очередь, попросит найти Jhelai (500 EP), он — около Smoldering Corpse Bar (юго-восточная часть The Hive), поговорите с ним — 250 EP, можете подменить Jhelai на работе (20 GP), возвращайтесь к Baen the Sender.

Q10 — необходимо помочь Ingress в ее путешествии по порталам. Ей может помочь Candrian из Smoldering Corpse Bar, после разговора с ним (он даст вам Negative Token — Ward against Shadows; Holds Shadow Creatures Temporarily) нужно еще раз наведаться к ней (500EP) и вернуться к Candrian’у. Он в придачу к 750 EP отдаст вам ее зубы, которые с удовольствием будет носить ваш веселый костяной соратник Мортэ.

Q11 (2000 EP) — Guardian Spirit, тот что из Mausoleum просит разобраться с незваным гостем, беспокоящим обитателей мавзолея — прорубайтесь через кучки зомби к входу в Mausoleum Inner Chamber, там встретите некромансера Strahan’а Runeshadow (как обозвали-то), убейте его,кстати, на трупе найдете неплохой браслет для мага — +6 AC, а также в ящике — Strahan’s Diary, Bone Dagger (1-6, THACO +1, Enchanted +1, +1 Piercing Damage) и пару скроллов.

Юго-восточная часть The Hive.
Поговорите с Damsel in Distress (на с. локации), пожестче с ней, пожестче (500 EP).

В Smoldering Corpse Bar (на ю.) можете присоединить к своей команде Githzerai (Fighter/Mage, level 3, 17, 13, 13, 16, 16, 13). Необходимо в первую очередь!!! Он может сделать из вас воина и научить какой-то своей религии путем прочтения знаков на Вечном Круге, что лежит у него в инвентаре, и, вообще, изредка общайтесь со своими соратниками это может принести и навыки и экспу и даже деньги. У Barkis’а за 500 GP можно выкупить свой глаз;-))), оставленный 50 лет назад в залог (1000 EP), где взять денег — см. ниже. Q12 (1000 EP) — снять денег с Mochai — найдите ее в баре, денег у нее не хватит, чтобы расплатиться, займите ей сотню — 1000 EP на дороге не валяются. Когда заведете разговор с Mochai спросите ее, почему она одета в робу Dusties, можете шантажировать ее (+75 GP) — самое интересное шантажировать ее можно многократно, в общем, деньги из воздуха. В игре есть другая дама которая в отличие от Mochai снабжает не деньгами а экспой в неограниченном количестве, порциями по 500 ЕР! Живет она в Нижнем Городе, обитает на тамошнем рынке, но пока туда дойдешь уровни РС будут уже достаточно высокими и ЕР до следующего уровня потребуется так много что дергать ее не хватит никакого терпения).

Поговорите с Barking-Wielder (у восточной стены Smoldering Corpse Bar), спросите о потерянном журнале (1000 EP).

В Fell’s Tattoo Parlor можете прикупить пару — тройку — десяток татуировок на халявные-то денежки. Вообще-то, Фил очень важный NPC с ним нужно не столько торговаться сколько говорить. Пообщайтесь с ним после выполнения Фародовского квеста на бронзовую сферу и присоединением к вашей группе Annah’ы.

Юго-западная часть The Hive.
На с. локации есть Marketplace, там можно прикупить и продать множество необходимых вещей. Торговцы на рынке важные NPC и потребуются для дальнейших квестов (в частности, чтобы стать магом) .

На с.-в. вы можете встретить Reekwind’а, за 3 GP он расскажет вам пару занимательных историй, которые помогут понять вам устройство этого мира. А также даст Q13 — «убрать» с него проклятие — *.

Северо-западная часть The Hive.
Q14 — Porphiron попросит вернуть украденное у него ожерелье — идите в юго-восточную часть The Hive у Smoldering Corpse Bar убейте трех грабителей, заберите ожерелье. Награда 1000 EP, также Porphiron может тренировать вас по классу Fighter.

Неподалеку ошивается Fleece — он спросит вас про какой-то несуществующий дом и, пользуясь моментом сопрет у вас 5 GP, посмотрите на его технику воровства (1250 EP).

Q15 (1250 EP) — Mar попросит вас отнести коробку Ku’atraa — если вскроете коробку, вылезет мерзкого вида монстрик, за убийство получите 200 EP. Так что лучше отнести ее Ku’atraa (250 EP), обитающему в юго-восточной части города в Ku’atraa Warehouse, он, в свою очередь скажет отнести ее Brasken’у — 250 EP (Brasken’s Kip, юго-западная часть города), а тот — Shilandr’е — 250 EP (Shilandra’s Kip, северо-восточная часть города), последняя заявит, что она, наверное, не сможет справиться с чудовищем внутри коробки и отправит в собор в середине Alley of Dangerous Angels, поговорите там с Aola, он поможет вам (1000 EP) и возвращайтесь к Mar’у.

Q16 (500 EP) — Arlo, владелец Flophouse просит избавить его от Nestor’а — после выполнения Q13, Nestor уйдет сам, а вы получите опыт и бесплатный отдых.

Q17 (500 EP) — найти вилку Nestor’а (Flophouse, центр карты) -найдите One-Ear к с. от Flophouse, вилка у него.
Alley of Dangerous Angles.
Q18 (1500 EP) — Krystal дает задание убить Rotten William (Rotten William может дать противоположное задание)- идите на другую сторону Alley of Dangerous Angles и убейте этого мужика.

Q19 (1500 EP)- Krystal дает задание убить Blackrose — он на юге локации. Поговорите с Blackrose’ом, ответьте на его вопрос, что выбираете путь добра, скажите, что Rotten William мертв (1500 EP). Далее два развития событий: либо вы банально убьете его, либо согласитесь грохнуть Krystal (1500 EP), причем при сдаче задания Blackrose «наедет» на вас, скажите ему, что вы не можете умереть (1500 EP).

Q20 (500 EP) — Rauk просит принести три кольца (золотое, серебряное, бронзовое) — ищите их в Тентах на территории этой локации, после сдачи квеста смотрите на представление, которое разыграют маги и Lim-Lim, подбирайте скроллы с трупов.

Ragpicker’s Square.
У Ratbone на ю.-в. локации около Sharegrave’s Kip вы можете обучиться воровскому мастерству (2500 EP), — естественно, сменится класс. Вообще говоря, рюхнув, например, воровское искусство всегда можно вернуться классу воина, причем, на тот же уровень, который был до дуала. Злоупотреблять однако не стоит: например, выучившись сначала на мага, а потом на вора получите Backstab Damage x1, а, если сразу на вора, то х2. По-моему, лучше раз и навсегда определиться по какому классу будете развивать персонаж, хотя все же стоит закачать 4-5 уровней Fighter’а, дабы поиметь в 2-3 видах оружия, хотя бы по 2 «+».

Поговорите с Sharegrave’ом, можете стать Collector’ом, в этом случае он отнесется к проблеме нахождения Pharod’а с пониманием и расскажет, где он находится. Также даст Q21 (750 EP, 200 GP + 100 GP) — узнать источник мертвых тел Pharod’а — поговорите с Pharod’ом, узнав необходимое, возвращайтесь к Sharegrave’у. А, если выберете, например, 3-й ответ, он долго с вами разговаривать не будет, в общем, «поиграйте» с ответами в зависимости от вашей тактики и поставленных целей.

Q22 (750 EP)- Nodd попросит найти его сестру Amarysse — вы найдете ее чуть севернее Smoldering Corpse Bar, она попросит отнести 100 GP брату, возвращайтесь к Nodd’у. Этому Ноду можно наврать и оставить денежки себе. Зачем нам лишний геморрой!!!

В Midwife’s Hut поговорите с Mebbeth, узнаете как найти Pharod’а, также у нее можно подлечиться и закупить неплохие вещи. Q23 (500 EP + 750 EP) — найти некую траву для Mebbeth — сначала переговорите с Hive Merchant’ом (Marketplace, Юго-западная часть The Hive) — 500 EP. Затем поговорите с Mourns-for-Trees (на с. юго-восточной части The Hive) — 500 EP, возвращайтесь к Mebbeth. Далее получите еще один Q24 (500 EP, 500 EP) — принести green rags — опять идите к Marketplace, говорите с Giscorl, возвращайтесь. Q25 (1000 EP) — принести ink — Kossah — Jai отошлет к Meir’am (южнее по улице) за “brogota-fin”, у одной из Hive Merchant’ов возьмите у нее Battered Tankard, и заберите у Meir’am ink-filled tankard, возвращайтесь. Вы можете сдуалиться на мага (2000 EP, 5000 EP).

Q26 (500 EP) — найти магический рубин для Jarym (дом на ю. локации, причем дом почему-то не помечен на карте, нащупайте дверь курсором) — после сдачи Q14 можете выкупить у Aola за 300 GP рубин из Moridor’s Box и отдать его Jarym’у.

На этой локации есть дом-ловушка, зайдя в который вы не сможете найти выход! Не отчаивайтесь, постойте минутку внутри и на месте предполагаемой двери откроется портал, из которого вылезет «добрый» Коллектор и два его виртухая, он предложит вам купить у него ключ от портала. Если вы неуверенны в своих силах то лучше заплатить (меньше проблем), а если вы считаете себя круче всех, то не церемоньтесь (ключ найдете на трупе меркантильного Коллектора).

Посетите Trash Warrens, на вопрос: «Ты, типа, че сюда приперся?» смело отвечайте, что к Pharod’у, если будут еще вопросы, намекните, что человеку, собирающему трупы, и еще не умершему, самое время предстать перед Lady of Pain, вас оставят в покое. Зайдя в телепорт можно попасть в локацию напичканную Cranium Rat’ами, они здорово могут попортить здоровье, но в ящике лежат «вкусные» вещи: Prickly Club (THACO +2, Causes Confusion), Scroll of Magic Missile.

Поговорите с Bish’ем, назовитесь Adahn’ом, на вопрос, что тут делаете, намекните — Pharod не посвятил его во все тонкости, он пропустит вас (1200 EP). Спускайтесь в Buried Village.

Buried Village:
Q27 (2500 EP, Protection from Chaotic Creatures) — необходимо разыскать Radine и вернуть имя Ku’u Yin — Radine бегает неподалеку, проведя серию переговоров уломайте ее вернуть имя и номер Ku’u Yin’у.

Q28 (600 EP + 5000 EP) — найти и вернуть Uhir’у ‘lucky knife — ножик можно выторговать (например, за крысиные хвосты) у Knifed Ghoul неподалеку от выхода в Dead Nations.

В Seamstress’ House поговорите с Мартой, попросите ее покопаться в ваших кишкахJ — 500 EP, Twisted Ring (+1 AC). У нее можно прикупить неплохие зубки для Morte — Teeth of the Viper (2-7, Enchanted +1, Special: Poisons Target, Immunity to Poison.

Переговорите с Pharod’ом (Pharod’s Court), все не просто — он вам не расскажет, кто вы и т. д., а даст Q29 (15000 EP) — доставить ему бронзовую сферу — она находится в Drowned Nations. После выполнения квеста к вам присоединится Annah.

Q30 (7500 EP) — торговец просит принести Quint’s poison charm — к этому времени у Безымянного должна быть возможность разговаривать с мертвыми, и в склепе Гриса у вас состоится беседа, в ходе которой вы узнаете, что драгоценность лежит в куче возле дома незабвенной Марты. 12

Статьи по теме: