Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Тема: Подвижные игры

«Прыгающие воробушки»

Место и инвентарь. Площадка (зал), мел.

Подготовка к игре. 11а полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий - «кошка», которая встает или приседает в середине круга. Остальные игра- ющие - «воробьи» - находятся вне круга.

Описание игры. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыг-

нуть из круга. Пойманный приседает или садится в центре круга. Можно сажать пойманных на скамеечку рядом с кругом. Когда водящий поймает 3-4 воробья (по договоренности), выбирается новая кошка из игроков, которые не были осалены. Игроки, пойманные кошкой, опять становятся воробьями и вступают в игру. Игра начинается сначала. Играют неопределенное время, заканчивают но желанию. Выигрывают воробьи, которых не поймали ни разу. Отмечается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное число воробьев.

Правила игры : 1) кошка может ловить воробьев только в круге; 2) воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности); 3) тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга к кошке или на скамейку; 4) пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой, когда он находится в круге, переступив его хотя бы одной ногой.

«Зайцы в огороде»

Место и инвентарь. Площадка (зал), мел.


Подготовка к игре. На полу (земле) чертятся два концентрических круга. Диаметр наружного круга составлякет 6-8 м. Один водящий - «сторож» - встает в малый круг - «в огород». Остальные играющие - «зайцы» - размещаются вне большого круга.

Описание игры. По сигналу зайцы начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в «огород». Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев - коснуться их рукой. Пойманные зайцы отходят в сторону.

Когда поймано 3-4 зайца (по договоренности), они возвращаются в игру и выбирается новый сторож из непойманных зайцев. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.

Правила игры : 1) сторож имеет право ловить зайцев как в огороде, так и в большом круге; 2) пойманные зайцы находятся в установленном месте и не включаются в игру, пока не будет выбран новый сторож; 3) зайцы прыгают на двух или одной ноге по указанию руководителя. Нарушивший это правило считается пойманным.

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий - “кошка”, которая становится или приседает в середине круга. Остальные играющие - “воробьи” - находятся вне круга.

Описание игры. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у кошки.

Когда кошка поймает 3-4 воробьев (по договоренности), выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное количество воробьев.

Правила. 1. Кошка может ловить воробьев только в круге. 2. Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга к кошке. 3. Пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой в кругу.

Группа, смирно!” (“Товарищ командир”)

Место. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие становятся в одну шеренгу.

Описание игры. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети должны выполнять их в том случае, если он предварительно перед командой скажет слово “группа”. Если слово “группа” он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. И так каждый раз.

В заключение игры отмечаются наиболее невнимательные игроки, которые отошли дальше других от исходного положения.

Правила. 1. Игрок, не выполнивший команды с предварительным словом “группа”, делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить команду без предварительного слова “группа”, делает шаг вперед.

Бой петухов”

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой. В каждой команде выбирается капитан.

Описание игры. Капитаны посылают по одному игроку - “петуху” -из своих команд в круг. Каждый из них становится на одной ноге, другую подгибает, руки кладет за скину. По сигналу руководителя петухи, прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на две ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину круга следующая пара петухов (по усмотрению капи­танов) и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.

Правила. 1. Петух, ставший на две ноги или выскочивший из круга, считается побежденным. 2. Если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идет следующая пара. 3. Петухи вступают в “бой” только по сигналу. 4. Во время боя руки должны быть за спиной.

Два лагеря” (“Часовые и разведчики”)

Место, инвентарь. Площадка, зад, коридор, комната. Мяч, флажок или булава.

Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды - “часовых” и “разведчиков” - и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10-20 м одна от другой. Перед носками играющих чертятся линии. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Описание игры. Команда разведчиков стремится унести мяч, а команда часовых должна его стеречь.

По сигналу руководителя два игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) - разведчик и часовой - выбегают на середину площадки к мячу. Разведчик делает различные движения, чтобы отвлечь внимание часового и унести мяч в свой лагерь. Часовой повто­ряет все движения разведчика и в то же время следит за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. Если часовой не поймает разведчика с мячом до его лагеря, то сам идет в плен и становится в чужой шеренге с левого фланга. Каждый пленный становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку шеренги.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики. В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитываются пленные. Побеждает команда, сумевшая в роли разведчиков и часовых захватить больше пленных. Можно играть и один раз. Чтобы уравнять условия игры, в каждой команде рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде становятся разведчиками, в другой - часовыми. У играющих под вторыми номерами роли меняются.

Правила. 1. Выбегать к мячу на середину площадки можно только по сигналу руководителя. 2. Часовой, не повторяющий всех движений разведчика, проигрывает. 3. Ловить убегающего можно только до черты его лагеря. 4. Если убегающий уронит мяч, не добежав до своего лагеря, он считается пойманным. 5. Если разведчик коснулся мяча, но не взял его, то разведчика можно ловить или схватить мяч.

Елена Бахтина
Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста

Воробушки и автомобиль

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Правила: 1. Автомобиль выезжает только после сигнала. 2. Дети должны бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Варианты: для усложнения можно добавить еще один автомобиль.

Птички в гнёздышке

Задачи: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Описание: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи - это гнёздышки. По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки".

Правила: 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга.

Варианты: Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

«Лисица и птички»

Задачи: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка.

Описание: На игровой площадке выбирается место, где прячется лиса. Одного ребенка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется. Дети встают врассыпную- это птички. На расстоянии 3-3,5 м от места, где спряталась лиса, обозначается линия (цветным шнуром, цветной водой или флажками, кеглями) - это домик для птичек. Педагог произносит:

Вылетайте, птички,

Птички-невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки

Со снега подбирайте!

Дети - «птички» летают по игровой площадке - бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки - клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Ребенок - «лиса» выбегает из убежища и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка - «птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом - в убежище. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

Правила: 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга. 2. Можно менять водящего при каждом повторении, тогда новым водящим-«лисой» становится оставленный в предыдущей игре ребенок.

«Воробушки - шалунишки»

Задачи: учит детей ходить по кругу и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Описание: Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я мама воробьиха. (Воспитатель одевает маску воробья)

Мама воробьиха зовет своих детей:

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее вкруг вставайте и будем начинать!

Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками" Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.

Воспитатель: Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (бег в рассыпную)

Воробьиха просыпается:

чик-чирик, чик- чирик

Что за шум! что за крик!

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь. (игра повторяется)

Задремала всего на минутку,

А воробушки расшумелись не на шутку,

Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!

Правила: 1. Бегать начинают после того как заснет воробьиха. 2. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

"Птичка и кошка"

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила: 1. Кошка ловит птичек только в кругу. 2. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

"Собака и воробьи"

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Имитировать движенья воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.

Описание:

Скок поскок (прыгаем на двух ногах)

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала. (разбежались в разные стороны взмахивая руками)

Правила: 1. Собачку выбирают и одевают маску. 2. Собачка выскакивает только после сигнала.

«Птичка»

Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать.

Описание: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех.

Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела – ай!

После слов «Улетела – ай!» ребенок – «птичка» улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Правила: 1. Дети не толкают и не хватают «птичку», а держат за руку. 2. С каждой игрой «птичка» меняется.

Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста «Ай-да березка» Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко каждый запоет. Припев: Ай, да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей.

Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) «В гости к пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец) Указательный и средний, Безымянный.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. №1 «Кот и мыши» Кот – инструктор, мыши – дети. Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) - берлога медведя (круг, на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и.

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:

Физическая культура

Тема : « Игра «Прыгающие воробушки». Эстафета».

Задачи:

    Учить игре «Прыгающие воробушки»;

    Развивать координационные способности;

    Развитие скоростно-силовых способностей;

    Развивать ловкость, быстроту, внимание;

    Воспитывать организованность, коллективизм, ответственность.

Ход урока

    Подготовительная часть урока (10–15 минут)

    Построение (30 с.)

    Сообщение задач урока (30 с.)

    Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» (30 с.)

    Выполнение поворотов на месте (прыжком, переступанием) (30 с.)

    Ходьба с различными положениями рук (1,5-2 кр.):

    руки вперед;

    в стороны;

    правую вперед, левую вверх;

    левую вперед, правую в сторону;

    руки за голову, на пятках.

    Быстрая ходьба (2 кр.)

    Бег (1,5 кр.)

    бег приставными шагами левым боком;

    бег приставными шагами правым боком;

    по 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге;

    по 2 сигналам остановка и прыжки на двух;

    по сигналу в обратную сторону.

    Ходьба на восстановление дыхания

    Ходьба спортивным шагом под счет

    Перестроение из 1 колонны в две

    ОРУ без предметов на месте (8 минут):

    для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.;

    для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги.

    Основная часть урока (18–20 минут)

    Построение

    Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс. Шагом марш!», «Класс стой!».

    Игра «Прыгающие воробушки». Чертится большой круг (место, где рассыпаны «зерна») 5 – 8м в поперечнике. Играющие – «воробушки», располагаются за кругом. Водящий – «большая птица» – становится в центр круга. Воробушки, прыгая на одной ноге, то впрыгивают, то выпрыгивают из круга. Большая птица, бегая в круге, не дает воробушкам собирать зерна и «клюет» их, дотрагиваясь до них рукой. Воробушек, которого клюнула большая птица, продолжает играть. Воробушки стараются пробыть как можно дольше в круге, увертываясь от большой птицы. Руководитель отмечает тех воробушков, которых она коснулась рукой. Наиболее ловкие – те, которых она не коснулась рукой ни разу. Сменять ногу можно только после трех прыжков. Водящий может касаться других играющих только в пределах круга. Продолжительность игры до 30 сек.

    Эстафета «Передача олимпийского огня». Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).

    Заключительная часть урока ( 4-5 минуты)

    Построение.

    Подвижная игра «Класс, делай!». Всё, что говорит учитель с обращением «Класс!» нужно сделать, а если учитель не обращается к учащимся, но задаёт задание, то его делать не нужно.

    Упражнения на восстановление дыхания:

    отведение прямых рук назад, в стороны, вверх.

    Подведение итогов урока. Рефлексия.

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Статьи по теме: