Психология игры в мафию. "мафия" психологическая игра. Вот что говорят люди, которые уже играют в "Мафию"

Программа

Привет! Приглашаем тебя и твоих друзей в Маф-клуб "Вторая навигация" на увлекательную развивающую ролевую игру "Мафия".

Мэр города Гарри на Ferrari (ведущий)

перед игровым днём выдает прописку жителям (приглашает игроков по тел.) и

собирает город — 10-18 человек.

Участвовать в жизни города не сложно, даже если вы никогда не играли в "Мафию". Мэр поможет вам освоить правила города (игры), в котором идёт напряжённая борьба "Мирных жителей", "Комиссара" и "Доктора" против организованной "Мафии" и беспредельного "Маньяка".

А оружие твоё — слово . Постреляем?!

Страшно подумать, а нашему Маф-клубу уже 6 лет. Честно говоря, он был спонтанно организован первой игрой 09 апреля 2011 г. просто из-за интереса и удовольствия от самой игры. Но никто и подумать не мог, что эта затея перерастет в целое движение активных людей, где теперь проходят различные мероприятия.

  • "Мафия" — увлекательная психологическая развивающая ролевая игра...
  • "Мафия" — моё хобби, отдых, развлечение...
  • "Мафия" — комплексный тренинг общения (развитие коммуникативных навыков), уверенности в себе, ораторского искусства, эмоционального интеллекта, интуиции, лидерства...

Тренинговая игра "Мафия" помогает человеку сформировать и развить навыки эффективного общения и уверенного взаимодействия с окружающими, произвести эмоциональную разгрузку, а также получить огромнейшее удовольствие от самого процесса игры.

Наступает ночь. Город засыпает.



Все крепко спят.


Просыпается мафия...

Вас ждёт не только увлекательная игра, а также:

  • Развитие уверенности в себе при взаимодействии с окружающими.
  • Развитие навыков навыков эффективного общения, убеждения, распознавания...
  • Чай-кофе-конфетки-бараночки перерывы для обсуждения игр.
  • Живое общение, новые знакомства и друзья.
  • Незабываемые фантазии и впечатления.
  • Отличное настроение, море смеха и позитива.

Вы также можете заказать игру для своей компании (друзей, знакомых, коллег, персонала) в удобное время, включая выходные и праздничные дни. Обычно игру "Мафия" заказывают когда хочется провести мероприятие как-то необычно (день рождения, корпоратив, вечеринка…).

  • Ведет игру профессиональный психолог.
  • Адрес: ул. Блохина, д. 17, черный ход, пароль 2в. м. Спортивная (5 минут).
  • Взнос "на патроны" за все игры в течение всего вечера, включая сладкий стол (чай, кофе, конфетки, бараночки...) составляет 500 рублей.
  • Количество участников ограниченно.
  • Записаться: +7 953 355-22-52; +7 963 321-64-92

Вот что говорят люди, которые уже играют в "Мафию".

  • Светлана (Хонда): Гарри, вот какое все-таки нужное и полезное ты делаешь дело!! Я имею ввиду твой мафиозный тренинг) для людей ведущих довольно замкнутый образ жизни-это прекрасная возможность тренироваться в умении, например, "права качать"... В очередной раз в этом убедилась, когда скорая не хотела маму с приступом в больницу везти. Я им так накидала! Ээххх, и все корректно, с аргументацией, спокойно и невозмутимо! Спасибо тебе! И, кстати, маф-клубов много, я сама в нескольких была, а в твоем клубе такая комфортная атмосфера, что вернуться хочется всем! И это тоже-благодаря тебе! Здоровья тебе и твоим близким!!))
  • Варвара (ВарВар): Насколько хороша для меня Мафия. Как консерватор, впервые услышав про Мафию, не удивилась, что вскоре большое количество людей стало играть в неё, видела отрывки из передач со звёздами шоубизнеса и явную моду. Поэтому заранее имела некую антипатию к данному вопросу. В себе была уверена на твёрдую 4, что мой опыт позволяет разбираться в людях, речь поставлена и умею держать себя в руках. Но после небольшого периода игр все мои стереотипы были разрушены максимально. Безусловно, Мафия несёт потрясающий эмоциональный поток: расслабление, гнев, паника, радость, раскрытие себя самого в различных ситуациях, сосредоточенность, сопереживание и ещё масса всего остального. Помимо этого ещё необходимо в равной мере быстро и чётко думать, говорить, принимать решение, убеждать. Этику, самообладание, уважение, терпение тоже никто не отменял! А теперь все это залейте азартом, замечательной компанией и атмосферностью и получите готовый коктейль для самопознания и самореализации! И если вы спросите: "Насколько Мафия хороша для меня?", я отвечу: "Эта игра не учит врать, она учит хитрости, смекалке. Рано или поздно самый молчаливый и застенчивый человек станет говорить, причём, некоторым удаётся научиться это делать довольно красиво, убедительно, позитивно. Она учит держать себя в руках, справляться со стрессом, психологическим давлением, быть убедительным, интересный, работать в команде, "видеть человека" и уметь "управлять" им, тренирует силу воли, терпение. И если вы ещё не играли в Мафию и, прочитав мой отзыв, посмеётесь и скажете, что вы: стрессоустойчивы, разбираетесь в людях, убедительны, эмоционально сдержанны, я просто предложу вам поиграть!

  • Маша (Минар): Для меня "Мафия" — не только оживлённая, приятная эмоциональная игра, а, безусловно, и жёсткое словесное сражение, в котором активно принимает участие мой разум. Я иду на эти игры с чувством трепета, радости. Я жду их каждый раз с нетерпением. Это площадка для развития своей интуиции, своего логического мышления. Мне теперь гораздо проще аргументировано возражать кому-либо, если приходится отстаивать свою точку зрения в спорах (ведь характер у меня вспыльчивый). Я учусь разбираться в людях, пробую вести их за собой, убеждаю. Я очень выросла над собой за время этих игр. Это то, что не надоедает делать — ведь тут нет предела совершенствованию своего мастерства.

  • Татьяна (Танюшка): Что я могу сказать об игре Мафия? Что это не просто Игра! Это реально отличный способ самовыражения и развития навыков общения с людьми. Во Второй навигации создается настолько дружная атмосфера, что люди преображаются на глазах - те, кто по-началу «двух слов не мог связать» через две-три игры уже поражают своим красноречием. А необходимость в ходе игры перевоплощаться в различных героев (комиссар, маньяк, доктор, да и МАФИЯ) раскрывает порой настоящих актеров. Многие и не догадываются, на что способны, когда приступают к игре впервые и как приятно наблюдать практически театральное действие уже матерых игроков. Ну и, кроме того, Мафия - действительно отличный способ скрасить вечер веселой компанией и зарядиться позитивом на неделю вперед!

  • Рашит (Рашит): Игра в Мафию — это готовый тренинг по тому как в стрессовой ситуации преодолевать возражения собеседника! Как ни странно, то, что тебе кажется абсолютно понятным и простым, для других людей часто является темой для дискуссии и тебе приходится, часто не понимая обязательность процесса, учится быть достоверным и логичным для своего слушателя или оппонента. Практика и увлекательность процесса делают своё дело, и вот ты уже вполне доступно для понимания аудитории можешь донести свою точку зрения! А когда ты при этом ещё и общаешься с людьми интересными яркими и талантливыми, то процесс увлекает уже сам по себе! Очень полезно для "начинающих" в любой "разговорной" профессии.

МАФИЯ — развитие, МАФИЯ — эмоции, МАФИЯ — мышление,

МАФИЯ — общение, МАФИЯ — распознавание лжи,

МАФИЯ — интуиция, МАФИЯ — убеждения, МАФИЯ — интерес,

МАФИЯ — психология, МАФИЯ — семья...

Мафия "ВТОРАЯ НАВИГАЦИЯ". Нам 6 лет!


Добро пожаловать в семью!

Привет! Приглашаем тебя и твоих друзей в Маф-Клуб "Вторая навигация " на увлекательную игру.

Играем по пятницам с 19:00 весь вечер.

  • "Мафия " — психологическая развивающая ролевая игра.
  • "Мафия " — тренинг эффективного общения, развитие коммуникативных навыков и уверенного поведения…

Тренинговая игра "Мафия" помогает человеку сформировать и развить навыки эффективного общения и уверенного взаимодействия с окружающими, произвести эмоциональную разгрузку, а также получить огромнейшее удовольствие от самого процесса игры.

Мэр города — ведущий перед игровым днём "выдаёт прописку жителям": приглашает игроков и собирает город — 10-16 человек.

Участвовать в жизни города не сложно, даже если вы никогда не играли. Ведущий Гарри на Ferrari поможет освоить правила города (игры), в котором идёт напряжённая борьба мирных жителей, комиссара, шерифа и доктора против организованной мафии и беспредельного маньяка.

  • А оружие твоё — слово!

Вас ждёт не только увлекательная игра, а также:

  • Развитие навыков эффективного общения и уверенного взаимодействия с окружающими.
  • Развитие навыков убеждения и распознавания.
  • Чай-кофе-конфетки-бараночки перерывы для обсуждения игр.
  • Живое общение, новые знакомства и друзья.
  • Незабываемые фантазии и впечатления.
  • Отличное настроение, море смеха и позитива!

Ведёт игру профессиональный психолог.

Можно заказать игру для своей компании (друзей, знакомых, коллег, персонала) в удобное время, включая выходные и праздничные дни. Обычно игру "Мафия" заказывают когда хочется провести мероприятие как-то необычно (день рождения, корпоратив, вечеринка…).

Вот что говорят люди, которые уже играют в "Мафию":

  • Варвара (ВарВар): " Насколько хороша для меня Мафия. Как консерватор, впервые услышав про Мафию, не удивилась, что вскоре большое количество людей стало играть в неё, видела отрывки из передач со звёздами шоубизнеса и явную моду. Поэтому заранее имела некую антипатию к данному вопросу. В себе была уверена на твёрдую 4, что мой опыт позволяет разбираться в людях, речь поставлена и умею держать себя в руках. Но после небольшого периода игр все мои стереотипы были разрушены максимально. Безусловно, Мафия несёт потрясающий эмоциональный поток: расслабление, гнев, паника, радость, раскрытие себя самого в различных ситуациях, сосредоточенность, сопереживание и ещё масса всего остального. Помимо этого ещё необходимо в равной мере быстро и чётко думать, говорить, принимать решение, убеждать. Этику, самообладание, уважение, терпение тоже никто не отменял! А теперь все это залейте азартом, замечательной компанией и атмосферностью и получите готовый коктейль для самопознания и самореализации! И если вы спросите: "Насколько Мафия хороша для меня?", я отвечу: "Эта игра не учит врать, она учит хитрости, смекалке. Рано или поздно самый молчаливый и застенчивый человек станет говорить, причём, некоторым удаётся научиться это делать довольно красиво, убедительно, позитивно. Она учит держать себя в руках, справляться со стрессом, психологическим давлением, быть убедительным, интересный, работать в команде, "видеть человека" и уметь "управлять" им, тренирует силу воли, терпение. И если вы ещё не играли в Мафию и, прочитав мой отзыв, посмеётесь и скажете, что вы: стрессоустойчивы, разбираетесь в людях, убедительны, эмоционально сдержанны, я просто предложу вам поиграть!"
  • Маша (Минар): " Для меня "Мафия" — не только оживлённая, приятная эмоциональная игра, а, безусловно, и жёсткое словесное сражение, в котором активно принимает участие мой разум. Я иду на эти игры с чувством трепета, радости. Я жду их каждый раз с нетерпением. Это площадка для развития своей интуиции, своего логического мышления. Мне теперь гораздо проще аргументировано возражать кому-либо, если приходится отстаивать свою точку зрения в спорах (ведь характер у меня вспыльчивый). Я учусь разбираться в людях, пробую вести их за собой, убеждаю. Я очень выросла над собой за время этих игр. Это то, что не надоедает делать — ведь тут нет предела совершенствованию своего мастерства".
  • Татьяна (Танюшка): "Что я могу сказать об игре Мафия? Что это не просто Игра! Это реально отличный способ самовыражения и развития навыков общения с людьми. Во Второй навигации создаётся настолько дружная атмосфера, что люди преображаются на глазах — те, кто по-началу "двух слов не мог связать" через две-три игры уже поражают своим красноречием. А необходимость в ходе игры перевоплощаться в различных героев (комиссар, маньяк, доктор, да и мафия) раскрывает порой настоящих актёров. Многие и не догадываются, на что способны, когда приступают к игре впервые и как приятно наблюдать практически театральное действие уже матёрых игроков. Ну и, кроме того, Мафия — действительно отличный способ скрасить вечер весёлой компанией и зарядиться позитивом на неделю вперёд!"
  • Рашит (Рашит): "Игра в Мафию — это готовый тренинг по тому как в стрессовой ситуации преодолевать возражения собеседника! Как ни странно, то, что тебе кажется абсолютно понятным и простым, для других людей часто является темой для дискуссии и тебе приходится, часто не понимая обязательность процесса, учится быть достоверным и логичным для своего слушателя или оппонента. Практика и увлекательность процесса делают своё дело, и вот ты уже вполне доступно для понимания аудитории можешь донести свою точку зрения! А когда ты при этом ещё и общаешься с людьми интересными яркими и талантливыми, то процесс увлекает уже сам по себе! Очень полезно для "начинающих" в любой "разговорной" профессии".

Мафия — развитие, Мафия — эмоции, Мафия — мышление, Мафия — общение, Мафия — распознавание лжи, Мафия — интуиция, Мафия — убеждения, Мафия — интерес, Мафия — психология, Мафия — семья…

Добро пожаловать в семью!

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Мафия – это шумная и хаотичная групповая игра с детективным сюжетом, в которой игрок толком ничем не решает, а интерес представляет только общее веселье компании. Уже чувствую, вы несогласны.

Очень часто эту игру описывают как «увлекательная игра социального типа» или «психологическая ролевая игра» и т.д. Все это неправда, т.к. часто игра представляет собой банальную резню, с огромной долей «кто кого перекричит».

Мне могут возразить. Послушайте, но ведь мы играем в салонах, одеваемся в пиджаки и платья, коньяк, сигары - все дела. У нас все спокойно и каждый может высказаться. Народ, я не против, но речь не о том как вы одеты, а об игре.

И чтобы окончательно определиться в этом вопросе, я хочу сказать, что есть 2 типа игр в Мафию. Есть салонный вариант (или турнирный). В это играют в специализированных клубах (или местах в которых специально собираются под эту игру), там все солидно и серьезно, там у каждого игрока есть номер, есть маска, ведущий следит, чтобы все правила соблюдались. Команды разделены на красных и черных, каждому игроку дают время высказаться, есть определенные правила голосования, чтобы все не превратилось в балаган и т.д.

А есть казуальный вариант, когда вы играете дома, в клубе с друзьями, в дороге. Когда вы играете в Мафию наравне с другими играми, когда играете со случайными знакомыми. Т.е. вариант когда для вас Мафия лишь одна из многих игр. Вы не хотите сложностей, вы хотите просто повеселиться. И ниже описан именно этот вариант. В сторону гламурного типа игры я отпустил некоторые колкости, только для того, чтобы показать, что никакой психологии тут нет, а некоторые вещи, даже в профессиональном варианте игры выглядят нелепо.

И так, приступим.

Несмотря на столь противоречивое описание выше, игра отлично подходит для компании разнообразных людей , т.к. для нее практически не нужны никакие компоненты и время подготовки составляет около 5 минут, из которых вы большую часть тратите на описание правил.

Обычно народу, сперва, ничего не понятно (что, блин, происходит?), но со второй партии все в курсе, что и как, и веселье нарастает в геометрической прогрессии. Все шумят, смеются, решают, кого будут мочить, кровь льется рекой, все довольны.

Игра практически не зависит от возраста и убеждений . Идеально подходит для малознакомых людей оказавшихся рядом.

Мне доводилось играть в Мафию в походах (где каждый день может быть разная компания, а компоненты это два бревна у костра), в электричках, на отдыхе с чужими людьми, в офисах после корпоративов. Игра практически всегда идет на ура.

В игру очень легко включиться , время подготовки игры минимально. Как это обычно происходит: кто-то предлагает поиграть, никто не успевает сообразить, что задали вопрос и нужно ответить, а их уже пустили в оборот. Он уже мафиози или шериф, и нет времени отказываться – нужно решать дела.

Итак, что получаем:

  • игра для разнообразной кампании
  • не зависит от возраста и предпочтений
  • легко играть
  • может быть, как шумная и веселая, так и строгая и гламурная

Но хватит нахваливать и будоражить, пора рассказать, что к чему.

Сюжет игры

Небольшой городок, в котором обитает мафия, скрывающаяся под видом невинных граждан. Жители города решили от нее избавиться, а для этого им необходимо вычислить, «кто есть, кто» и устранить мафиози. Мафия тоже не дремлет и понемногу убирает неугодных граждан.

Игровой процесс состоит из первоначального распределения ролей, знакомства мафии друг с другом (втайне от горожан), и постоянных обсуждений и голосований горожан, кто есть мафия и кого нужно казнить. В свою очередь мафиози ночью понемногу отстреливают граждан. Кто кого быстрее устранит, тот и победитель.

Игровой процесс

Следует заметить, что существует огромное количество разных вариантов этой игры . Описать все, практически невозможно и я перечислю лишь самые распространенные варианты. Уверен, что вы сможете дополнить меня еще кучей разных вариантов и решений для этой игры.

Уточняю, что ниже я описываю обычный режим игры, когда вы играете дома или в офисе, т.е. я опишу игру не в специализированном клубе. Игра в клубе отличается более строгим подходом и атмосферой.

Итак, разнообразие игры очень сильно зависит от количества игроков. В небольшой компании, скажем 7 человек, в игре будет ведущий, 4 горожанина и 2 мафиози. Для компании побольше появятся персонажи со своими особенностями. Ниже вы поймете почему.

В начале игры, каждый игрок втемную получает карту, на которой указано, кто он: мирный житель или мафиози. Карту игрок никому не показывает и его роль никто не знает. Исключение составляют мафиози, которые знают друг друга и действуют сообща.

Игра делиться на этапы: день и ночь. Ночью мафиози, сговорившись, убивают одного из граждан. А днем граждане (вместе с нераскрытыми еще гангстерами) обсуждают ситуацию и линчуют одного жителя.

Граждан много, но они действуют вслепую. Думают, рассуждают и частенько убивают невинного. При этом в обсуждениях и голосовании принимают участие и мафиози, под видом невинных жителей. Они влияют на процесс, стравливают граждан между собой, а те, глупые, ничего не понимают. Все как в жизни.

Понятное дело, мафия обвинять и убивать своих не будет, и на этом строятся основные рассуждения граждан. Но бывают критические ситуации и одному из мафиози, чтобы не выдавать себя, приходится идти на поводу большинства и убивать своего.

Персонажи игры Мафия

Как я уже упомянул, в небольшой компании (до 10-12 человек) и при базовом варианте, игроков всего два типа: граждане и мафиози. И тех, и других может быть много, хотя мафиози обычно 3-4 раза меньше.

С ростом количества игроков в игру нужно вводить хоть каких-то уникальных персонажей. Если их нет, то игра становиться скучной и унылой, т.к. большинство игроков представляют собой «пушечное мясо» в разборках мафии. Вообще роль обычного жителя самая скучная, поэтому я рекомендую, сразу добавить в игру Шерифа и Доктора.

Существует несколько стандартных персонажей.

icon-user Гражданин (мирный житель)

Базовая роль. Нет никаких особенностей, кроме как возможности голосовать днем.

icon-user Мафиози

Вообще-то мафию можно не описывать, т.к. это базовая роль, она есть всегда и без нее игра не возможна. Но я все же кратко опишу ее. Все игроки мафии знакомы друг с другом, и имеют право договорившись убить одного из игроков.

icon-user Шериф (Комиссар Каттани)

Может узнать, кто из игроков является мафией.

Когда все спят, шериф наугад выбирает игрока, за которым следит. Ведущий показывает, является ли тот мафией. Т.е. шериф проводит расследование, а днем в голосовании может уже хоть немного влиять на процесс. Работает только при небольшом количестве игроков, иначе его голос тонет среди толпы граждан.

icon-user Доктор

Может спасти одного жителя.

Когда все спят, доктор наугад выбирает игрока, которого лечит. Если это оказался игрок, которого ночью убила мафия (т.е. доктор угадал), то игрок остается жив. При большом количестве участников шанс угадать небольшой, но все-таки он есть.

icon-user Телохранитель

Может спасти одного жителя, путем собственной смерти.

Когда все спят, телохранитель наугад выбирает игрока, которого защищает. Если это оказался игрок, которого ночью убивает мафия (т.е. телохранитель угадал), то игрок остается жив, но телохранитель гибнет.

Уже предвижу возгласы «постойте, все не так» и «а вот у нас в компании». Не горячитесь, читайте ниже.

Другие персонажи и правила игры Мафия

Повторюсь, у игры много разных вариантов правил и, описанные мной выше, персонажи могут иметь альтернативные возможности.

Например,

  • Шериф – если угадал мафию, может ее убить ночью. Выше я описал, что может только угадать.
  • Телохранитель – спасает игрока, и убивает его убийцу. Выше я описал, что может только спасти.

И таких отличий очень много. Вообще, к игре придумано невероятное множество персонажей. К сожалению, большинство из них просто копируют друг друга с небольшими отличиями.

Например, персонажи, которые лечат и спасают:

  • Доктор
  • Медсестра
  • Реаниматор
  • Телохранитель

Или, персонажи, которые ищут мафию:

  • Шериф
  • Комиссар
  • Сержант

Есть дополнительные правила, где кроме мафии в городе присутствует и другая преступная группировка – якудза. Якудза ведут борьбу и с жителями и с мафией.

Бич и радость игры – обсуждение и голосование

Если кратко, то процесс игры достаточно монотонный : днем жители убивают кого-то, ночью мафия убивает. Персонажи просыпаются и указывают на кого-то пальцем. Все, вот и вся игра. Есть время на обсуждение и голосование, но что обсуждать? Фактов нет!

Кто-то умер. Никто ничего не знает, идут нелепые обвинения «да я слышал, ты двинулся ночью», «я помню, ты голосовал за того-то» и т.д. Логические рассуждения тонут в потоке других разговоров, предложений и выкриков.

Да и какие логические рассуждения - повторюсь, фактов нет - нечего обсудить. У игроков нет ни улик, ни каких-то начальных вводных. Если каждому выделит время, он может высказаться. Но обычно это какой-то поток мыслей. Часто граждане не ищут мафию (а как ее найти, улик-то нет, лишь догадки), а лишь защищают себя в какой-то перепалке. Когда вы рассуждаете вы же должны как-то обосновать свою речь. Сказать, вот так-то и так-то, есть это и это и после сделать выводы. Но у вас ничего нет, никаких зацепок.

Единственное, что у вас есть, так это результаты предыдущих голосований, по которым, вы можете сделать выводы. Но это будет работать, только если все остальные поступают хоть как-то логично. Но ведь другие игроки тоже ничего не знают. Они могут хотеть убить одного, потом хотеть убить другого - это хаос.

Но большинство игроков просто защищаются. Можно говорить какой угодно бред, оправдываться, молоть всякую ерунду лишь бы прожить еще один день . Логика тут практически бесполезна – помните, вас никто не слушает, - это игра кричалка. Мирные жители будут обвинять друг друга лишь бы выжить.

Персонажам намного интереснее, они могут совершать действия, и даже кое-что узнают, но раскрыть себя не могут и их голос тоже один из многих.

Для новичков, когда игра еще непонятна, все эти разговоры и голосование составляют основную прелесть игры , некая иллюзия расследования. Но это действительно иллюзия.

Опытным игрокам обычно это уже скучно, они просто переходят к голосованию. «Мочить, так мочить, что тут болтать» говорят они.

И это верно, т.к. повторюсь, логика в этой игре вам не очень поможет. Вы что-то знаете, но вам никого не убедить. А если на вас положили глаз, то все – ваша смерть лишь вопрос времени.

Вы можете знать мафию, знать правду, но это вам не поможет. Вы полностью беззащитны.

Эта фатальность больше всего мне не нравится в этой игре. Ты практически ничего не решает. Ты можешь вычислить мафию, но от этого победа не станет ближе. Все решает голосование-мясорубка.

Первая смерть в игре вообще глупая. Игра только началась, еще ничего не произошло, а жителям нужно кого-то убить. Как шутят в некоторых компаниях, это можно решать еще до того как раздали роли. И это совсем не смешно, первая смерть это всегда выстрел вслепую.

Помимо этого у игры есть еще одна проблема – в ней слишком мало возможностей у обычного игрока . Играть не персонажем очень и очень скучно. Радует только то, что все очень быстро заканчивается, а в следующей игре мафией можете быть уже вы.

Говорите, психологическая ролевая игра?

Некоторые игроки считают, что игра все же пропитана ролью и отыгрышем. Можно обойтись без криков и пальбы. Если каждому игроку дать возможность высказаться и отвечать на вопросы остальных, то чтобы оправдать себя мафиози будут врать, а это могут заметить опытные и натренированные игроки.

Но послушайте, это не психология, а дедукция. Психологической ее называют только у нас, а зарубежом никто про психологию не говорит. Использование слова “психология” это просто блеф.

И это не ролевая игра, т.к. тут не нужно отыгрывать роль. Да, роль мафии отличается от роли мирного жителя, и что? Как вы отыгрываете свою роль? Как роль одного гражданина отличается от роли другого. Никак.

Если все же вернутся к дедукции, тогда (якобы) все наоборот - мафия вычисляема, игра идет интеллектуально и чисто, как работа Эркюля Пуаро в романах Агаты Кристи. Возможно, но обычно это происходит в игровых клубах, специализирующихся на игре Мафия. Там все идет с налетом гламура: мужчины в костюмах, барышни в платьях. Костюмированный отдых с сигарами и коньяком. Но опять же, это антураж. То, какого цвета у тебя костюм на игру не влияет.

Клубная атмосфера, скажу прямо, меня привлекает, но постоянно проводить так время и играть всего в одну игру (одну и ту же) выглядит как-то нелепо. К тому же не стоит забывать, что под соусом игры часто предлагают семинары и тренинги «Как распознать ложь» и «Как обманывать, чтобы вас не раскрыли» и тому подобное. Клуб превращается в поставщика клиентов для компании, проводящей тренинги. Я не говорю “всегда”, я говорю “порой”.

Так где психология в игре? Никто мне до сих пор не ответил на вопрос - каким образом психология и дедукция влияют на первую смерть в игре? Почему именно этого игрока убили первым?

Компоненты

Я специально описываю компоненты в конце обзора.

Как вы уже поняли из всего выше сказанного, для игры необходимы только компоненты для распределения ролей . С этим великолепно справляется колода обычных игральных карт. Если нет карт, можно на обычных бумажках быстро поставить пару символов и роли готовы. Т.е. для игры практически ничего не нужно.

Но игра популярная и существует множество специальных красивых колод, сделанных для этой игры. Помимо колод встречаются маски, чтобы игроки не закрывали глаза на ночь, а прикрывали лица масками. Маски тоже (как и карты) бывают самые разнообразные и для разного кошелька.

Впечатления

Интригующая тематика
Детективный сюжет и вероятное расследование мгновенно привлекает к игре внимание.

Нет проигравших
Игра привлекает тем, что в ней нет проигравших и победивших. Проигрывает или побеждает только группа игроков. Никто не воспринимает проигрыш на свой счет, т.к. нет конкретного победителя.

Легко начать играть
Минимально время подготовки и простые правила позволяют начать играть практически мгновенно.

Отсутствие компонентов
Колода карт – это максимум, что вам нужно. Все остальное от лукавого.

Можно играть практически в любых условиях
Для игры не нужно выделенное место, не нужен стол. Можно играть на природе, в транспорте (поезд, электричка).

Желательно большая компания
Самое важное требование. Впятером играть можно, но бессмысленно. Наберите человек 8-10.

Небольшое время партии
В опытных руках город вымирает минут за 15-20. Кто там говорил про социальность – это геноцид!

Дополнительные эмоции у новичков
Разношерстная группа людей это практически идеальная целевая аудитория. Когда только знакомишься с игрой, все очень сильно привлекает. И то что быстро, и то что попадаются разные роли, и то что людей не знаешь и все похоже на тайну.

Резюме

Так что же делать? Играть или не играть? Я сначала живописно расписывал прелести игры, а потом так же ее ругал. Какой итог, где вывод?

Все просто. У игры очень низкий порог насыщения . Пока игроки незнакомы, пока новички не разобрались что и как – игра прелестна. Она таит интригу и желание спасти город. Чем дальше, тем больше вы понимаете свою безысходность. Игра великолепно подходит для знакомства в новых компаниях людей и для непродолжительного времяпровождения. Во всех остальных случаях это банальная и скучная игра.

Большинство тех, кто защищает игру, не приводят никаких аргументов, почему эта игра, лучше других, чем она интереснее? Если у вас варианты: играть или не играть в Мафию, то их ответ - конечно, играть! И тут я согласен. Но если есть вариант играть в Мафию или другую игру, то что-то ответов от них не дождешься . Или предлагают аналогичные пати геймы.

Несмотря на то, что я критикую игру, это не значит, что я к ней плохо отношусь. Просто не нужно делать из нее идола. Любите играть в специализированном клубе, нравятся хорошая обстановка, приятные люди, рассуждения и беседа - это здорово. Но это все относится к атмосфере вокруг игры, а не к игре .

Но что делать, если игра завладела вами – есть ли выход? Есть.

  • Если не боитесь жарких прерий и парочки шрамов, попробуйте Бэнг!
  • А если вас влечет интрига и тайна - добро пожаловать на Звездный крейсер Галактика.

Еще об игре Мафия

  • Персонажи в Мафии лишь добавляют хаоса в игру (http://spottymill NULL .com/2012/07/28/mafiya-character/)

Время проведения : 50-60 мин.

Цель : развить навыки убеждения, защиты своей позиции.

Материалы : карточки с надписями CITIZEN, DOCTOR, MAFIA, MANIAC.

Суть игры

Игра «Мафия» основывается на постоянном общении и на обсуждениях между участниками. В игре есть место обману и коварству, заключению и подлому нарушению договоров и альянсов.

Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие – наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни.

Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы никто из мирных жителей не догадался, что они мафия.

Главные правила игры в мафию:
  • Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх;
  • Участники, которым достались карты с надписью CITIZEN, входят в состав команды «мирных жителей»;
  • Участник, получивший карту с надписью DOCTOR, является «доктором» и входит в команду «мирных жителей»;
  • Участникам, которым достались карты с надписью MAFIA, входят в состав команды «мафии»;
  • Участник, получивший карту с надписью MANIAC, является «маньяком» и входит в команду «мирных жителей».
Игровой процесс делится на «день» и «ночь»:
  • Первый кон начинается с наступления ночи, во время которой все игроки засыпают, то есть закрывают глаза и одевают маски.
  • Ночью ведущий позволяет игрокам-мафиози открыть глаза и познакомиться с соратниками. После знакомства игроки команды мафии засыпают.
  • Далее ведущий просит проснуться доктора. Доктор просыпается и засыпает, после чего ведущий будит маньяка. В результате этого ведущий понимает, кто есть кто.
  • На следующем этапе наступает день, все игроки просыпаются, и начинается обсуждение вопроса о том, кто из них может быть нечестен, то есть причастен к мафии.
  • По окончании обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, должен отправиться за решётку, то есть выйти из игры, предварительно открыв свою карту и показав её всем участникам
  • Затем снова наступает ночь, и просыпается мафия. Команда мафии мимикой и жестами совещается и выбирает следующую жертву, о чем сообщает ведущему. Мафия засыпает.
  • Далее, согласно правилам игры Мафия, просыпается доктор и указывает на одного из жителей, которого желает вылечить, то есть спасти от убийства. Доктор засыпает. (Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе и себя).
  • Просыпается маньяк и указывает на одного из жителей, которого желает «подвергнуть изнасилованию», после чего он также засыпает.
  • Наступает новый день. Если мафия и доктор ночью указали на одного и того же человека, то жертва выживает. Ведущий объявляет, что ночью было совершено покушение на одного из мирных жителей, но мафия промахнулась, и весь город просыпается. Имя выжившего игрока не раскрывается.
  • Если доктор не смог «вылечить» жертву. Ведущий объявляет, что просыпаются все, кроме убитого мафией ночью жителя. Этот участник выходит из игры, а его карта демонстрируется всем жителям.
  • Также ведущий объявляет игрока, который ночью был «изнасилован» маньяком, весь последующий «день», этот игрок не может говорить.
  • Информация обо всех произошедших «ночью» событиях, а также о голосовании предыдущего «дня» используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного выбора на осуждение.
  • Далее все повторяется согласно правилам выше: обсуждение, голосование и т.д.

Игра продолжается до полной победы одной из команд, а именно, ареста всех участников мафии, либо убийства всех мирных жителей.

Вопросы для обсуждения:
  1. Удобно ли вам было находиться в той или иной роли?
  2. Какие чувства вы испытывали, когда приходилось обманывать других участников?
  3. Часто ли вам в жизни приходиться «играть»?
  4. Легко ли вам было принимать решения в пользу других участников?
  5. Какие чувства вы испытывали, когда не убедительно сыграли свою роль?
Просмотров: 3662
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые

Статьи по теме: